🗊Презентация ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Нажмите для полного просмотра!
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  , слайд №1ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  , слайд №2ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  , слайд №3ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  , слайд №4ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  , слайд №5ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  , слайд №6ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  , слайд №7ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  , слайд №8ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  , слайд №9ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  , слайд №10ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  , слайд №11ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  , слайд №12ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  , слайд №13ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  , слайд №14ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  , слайд №15ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  , слайд №16ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  , слайд №17ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  , слайд №18ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  , слайд №19ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  , слайд №20ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  , слайд №21ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  , слайд №22ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  , слайд №23ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  , слайд №24ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  , слайд №25ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  , слайд №26ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  , слайд №27ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  , слайд №28ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  , слайд №29ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  , слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Описание слайда:
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2





Основные понятия 
Игра – развлечение.
Игра – ведущий вид деятельности.
Игра – академия детской жизни.
Игра – своеобразный способ отражения детьми окружающего мира.
Игра – форма организации детской жизнедеятельности.
Игра – социально-педагогический феномен культуры.
Описание слайда:
Основные понятия Игра – развлечение. Игра – ведущий вид деятельности. Игра – академия детской жизни. Игра – своеобразный способ отражения детьми окружающего мира. Игра – форма организации детской жизнедеятельности. Игра – социально-педагогический феномен культуры.

Слайд 3





Основные понятия 
Игровая деятельность –                                ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста, реализующая его потребность в социальной компетенции (мотивом игры является «быть как взрослый») и определяющая специфику социальной ситуации развития ребенка: освоение социальной позиции «Я и общество» через моделирование основных типов отношений между людьми (взрослый – ребенок, взрослый – взрослый, ребенок-ребенок, ребенок - взрослый) в игровой и воображаемой ситуации.
Описание слайда:
Основные понятия Игровая деятельность – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста, реализующая его потребность в социальной компетенции (мотивом игры является «быть как взрослый») и определяющая специфику социальной ситуации развития ребенка: освоение социальной позиции «Я и общество» через моделирование основных типов отношений между людьми (взрослый – ребенок, взрослый – взрослый, ребенок-ребенок, ребенок - взрослый) в игровой и воображаемой ситуации.

Слайд 4





Основные понятия 
Игровая технология –                                определенная последовательность действий педагога по отбору, разработке, подготовке игр, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению итогов и результатов игровой деятельности.
Описание слайда:
Основные понятия Игровая технология – определенная последовательность действий педагога по отбору, разработке, подготовке игр, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению итогов и результатов игровой деятельности.

Слайд 5





Образовательная область «Социализация»
определяет следующие цели и задачи, связанные с игрой:
освоение первоначальных представлений социального характера;
включение детей в систему социальных отношений;
развитие игровой деятельности;
приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со взрослым и сверстниками.
Описание слайда:
Образовательная область «Социализация» определяет следующие цели и задачи, связанные с игрой: освоение первоначальных представлений социального характера; включение детей в систему социальных отношений; развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со взрослым и сверстниками.

Слайд 6





Целевые ориентиры
ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в … игре … Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; 
…Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы  и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
Описание слайда:
Целевые ориентиры ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в … игре … Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; …Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

Слайд 7





Целевые ориентиры
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; 
… может фантазировать вслух, играть звуками и словами.
Описание слайда:
Целевые ориентиры ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; … может фантазировать вслух, играть звуками и словами.

Слайд 8





Значение игры в жизни дошкольников
Созданы и действуют международные организации – Международный совет по игре ребенка (ICCP), Международная ассоциация защиты права ребенка на игру (IPA).
Психолого-педагогическое значение (арифметика социальных отношений, школа морали не на словах, а на деле).
Описание слайда:
Значение игры в жизни дошкольников Созданы и действуют международные организации – Международный совет по игре ребенка (ICCP), Международная ассоциация защиты права ребенка на игру (IPA). Психолого-педагогическое значение (арифметика социальных отношений, школа морали не на словах, а на деле).

Слайд 9





Функции игры в образовательном процессе
воспитательная;
развивающая;
обучающая;
организаторская;
коррекционная;
реабилититационное 
саморазвитие.
Описание слайда:
Функции игры в образовательном процессе воспитательная; развивающая; обучающая; организаторская; коррекционная; реабилититационное саморазвитие.

Слайд 10





Место игры в образовательном процессе
Игра – форма организации жизни и деятельности детей.
Игра – средство воспитания, коррекции и развития личности.
Игра – средство реабилитации личности дошкольника.
Игра – метод или прием обучения.
Игра – способ изменения положения ребенка в обществе сверстников.
Описание слайда:
Место игры в образовательном процессе Игра – форма организации жизни и деятельности детей. Игра – средство воспитания, коррекции и развития личности. Игра – средство реабилитации личности дошкольника. Игра – метод или прием обучения. Игра – способ изменения положения ребенка в обществе сверстников.

Слайд 11





Классификации игр
Описание слайда:
Классификации игр

Слайд 12





Классификация игр 
Л.С. Новоселовой
Описание слайда:
Классификация игр Л.С. Новоселовой

Слайд 13





Классификация игр дошкольников
Творческие
сюжетно-ролевые;
режиссерские;
строительные;
театрализованные (разные виды театра и игры-драматизации).
Описание слайда:
Классификация игр дошкольников Творческие сюжетно-ролевые; режиссерские; строительные; театрализованные (разные виды театра и игры-драматизации).

Слайд 14





Основные черты 
сюжетно-ролевой игры
собственная деятельность дошкольника;
отражательность;
социальность;
автономность (свобода, импровизация);
самостоятельность;
самобытность;
творчество;
экспериментальность (исследовательская направленность);
высокая эмоциональная насыщенность;
связь с другими видами деятельности.
Описание слайда:
Основные черты сюжетно-ролевой игры собственная деятельность дошкольника; отражательность; социальность; автономность (свобода, импровизация); самостоятельность; самобытность; творчество; экспериментальность (исследовательская направленность); высокая эмоциональная насыщенность; связь с другими видами деятельности.

Слайд 15





Специфика структуры сюжетно-ролевой игры
сюжет – цепь взаимосвязанных событий, раскрывающих общую сюжетную канву;
роль – избирательная позиция ребенка;
содержание – воспроизведение впечатлений, представлений;
игровые действия – операционные, ролевые (отобразительные);
Описание слайда:
Специфика структуры сюжетно-ролевой игры сюжет – цепь взаимосвязанных событий, раскрывающих общую сюжетную канву; роль – избирательная позиция ребенка; содержание – воспроизведение впечатлений, представлений; игровые действия – операционные, ролевые (отобразительные);

Слайд 16





Специфика структуры сюжетно-ролевой игры
реальные (Коля + Света) и игровые отношения (больной + врач);
игровые правила – регуляторы развития сюжета и взаимоотношений;
результат – итог игры (радость, получение удовольствия, успех);
мотив – причина, обуславливающая игру.
Описание слайда:
Специфика структуры сюжетно-ролевой игры реальные (Коля + Света) и игровые отношения (больной + врач); игровые правила – регуляторы развития сюжета и взаимоотношений; результат – итог игры (радость, получение удовольствия, успех); мотив – причина, обуславливающая игру.

Слайд 17





Уровни формирования взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре (по А.П. Усовой)
Описание слайда:
Уровни формирования взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре (по А.П. Усовой)

Слайд 18





Технология организации игр с правилами
Игра как форма (как часть организованной деятельности).
Игра как форма жизнедеятельности детей (на прогулке, в утренние часы, во вторую половину дня).
Позиция воспитателя:
- если игра новая для детей – организатор (знакомит с правилами и содержанием игры, пробный ход, овладение детьми игрой, подведение результатов);
Описание слайда:
Технология организации игр с правилами Игра как форма (как часть организованной деятельности). Игра как форма жизнедеятельности детей (на прогулке, в утренние часы, во вторую половину дня). Позиция воспитателя: - если игра новая для детей – организатор (знакомит с правилами и содержанием игры, пробный ход, овладение детьми игрой, подведение результатов);

Слайд 19





Технология организации игр с правилами
Позиция воспитателя:
если дети играют повторно – участник (хвалит детей, актуализирует знания детей о правилах, подводит итоги);
если дети хорошо освоили игру – наблюдатель, арбитр (диагностирует уровень поведения детей в игре: инициативность, самостоятельность, самоорганизация, субъектность).
Описание слайда:
Технология организации игр с правилами Позиция воспитателя: если дети играют повторно – участник (хвалит детей, актуализирует знания детей о правилах, подводит итоги); если дети хорошо освоили игру – наблюдатель, арбитр (диагностирует уровень поведения детей в игре: инициативность, самостоятельность, самоорганизация, субъектность).

Слайд 20





Технология организации творческих игр 
Основные принципы организации игровой деятельности:
отсутствие авторитаризма;
развития игровой динамики;
педагогической поддержки;
взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;
переход от простейших игр к сложным.
Описание слайда:
Технология организации творческих игр Основные принципы организации игровой деятельности: отсутствие авторитаризма; развития игровой динамики; педагогической поддержки; взаимосвязи игровой и неигровой деятельности; переход от простейших игр к сложным.

Слайд 21





Технология организации творческих игр
Основные направления педагогической поддержки:
изучение успешности и трудностей детей в игре (диагностический этап);
собственно развивающий этап (обогащение игрового опыта содержанием и эффективными правилами взаимодействия со сверстниками);
Описание слайда:
Технология организации творческих игр Основные направления педагогической поддержки: изучение успешности и трудностей детей в игре (диагностический этап); собственно развивающий этап (обогащение игрового опыта содержанием и эффективными правилами взаимодействия со сверстниками);

Слайд 22





Технология организации творческих игр
создание условий для задействования культурно-игровой среды (образцы способов игровой деятельности, носителями которых являются взрослые и дети, умеющие играть; игровой предметный материал).
Описание слайда:
Технология организации творческих игр создание условий для задействования культурно-игровой среды (образцы способов игровой деятельности, носителями которых являются взрослые и дети, умеющие играть; игровой предметный материал).

Слайд 23





Технология организации творческих игр
Особенности культурно-игрового пространства:
три типа игровых материалов, которые обладают двумя параметрами степенью условности и сюжетообразующей функцией:
Предметы оперирования.
Игрушки-персонажи (или ролевые атрибуты).
Маркеры игрового пространства (макеты-модели, макеты-карты).
Описание слайда:
Технология организации творческих игр Особенности культурно-игрового пространства: три типа игровых материалов, которые обладают двумя параметрами степенью условности и сюжетообразующей функцией: Предметы оперирования. Игрушки-персонажи (или ролевые атрибуты). Маркеры игрового пространства (макеты-модели, макеты-карты).

Слайд 24





Технология организации творческих игр
тематические игровые комплекты;
малые архитектурные постройки на участке;
стационарные палатки, зонты, шатры;
предметы-заменители (волшебные сундучки);
предметы реального быта (телефон, шляпы и т.д.);
сюжетно-тематические кубики.
Описание слайда:
Технология организации творческих игр тематические игровые комплекты; малые архитектурные постройки на участке; стационарные палатки, зонты, шатры; предметы-заменители (волшебные сундучки); предметы реального быта (телефон, шляпы и т.д.); сюжетно-тематические кубики.

Слайд 25





Технология организации творческих игр
Этапы развития игровой деятельности (по Н.Я.Михайленко и Н.А.Коротковой):
- начальный этап, основанный на условных предметных действиях (2-3 года);
- этап ролевого поведения, основанный на обозначении и реализации условной ролевой позиции (3-5 лет);
- этап сюжетосложения, основанный на воображаемых ситуациях, выстраиваемых как целостное событие.
Описание слайда:
Технология организации творческих игр Этапы развития игровой деятельности (по Н.Я.Михайленко и Н.А.Коротковой): - начальный этап, основанный на условных предметных действиях (2-3 года); - этап ролевого поведения, основанный на обозначении и реализации условной ролевой позиции (3-5 лет); - этап сюжетосложения, основанный на воображаемых ситуациях, выстраиваемых как целостное событие.

Слайд 26





Технология организации творческих игр
Особенности педагогической поддержки детей младшего дошкольного возраста в игре:
педагог-организатор, который использует взаимодействие с детьми через основную и дополнительную роли ;
приемы: показ игровых действий, наделение предметов признаками характера, организация игр по сюжету воспитателя, сюрпризное появление игрушек, разыгрывание воображаемых ситуаций с конкретными игрушками, внесение образных игрушек.
Описание слайда:
Технология организации творческих игр Особенности педагогической поддержки детей младшего дошкольного возраста в игре: педагог-организатор, который использует взаимодействие с детьми через основную и дополнительную роли ; приемы: показ игровых действий, наделение предметов признаками характера, организация игр по сюжету воспитателя, сюрпризное появление игрушек, разыгрывание воображаемых ситуаций с конкретными игрушками, внесение образных игрушек.

Слайд 27





Технология организации творческих игр
Особенности педагогической поддержки детей среднего дошкольного возраста в игре:
-  педагог-партнер; 
прием параллельной игры, взятие на себя второстепенной роли, использование ролевых диалогов, реплик, участие воспитателя в сговоре детей на игру («Во что будете играть?», «Кто кем будет?», «Что возьмете для игры?»);
игры-импровизации с игрушками и предметами;
игры-фантазирование;
совет, напоминания, побуждение к сопереживанию, обогащение выразительности игрового образа, внесение игровой атрибутики, привлечение детей к оборудованию игрового уголка.
Описание слайда:
Технология организации творческих игр Особенности педагогической поддержки детей среднего дошкольного возраста в игре: - педагог-партнер; прием параллельной игры, взятие на себя второстепенной роли, использование ролевых диалогов, реплик, участие воспитателя в сговоре детей на игру («Во что будете играть?», «Кто кем будет?», «Что возьмете для игры?»); игры-импровизации с игрушками и предметами; игры-фантазирование; совет, напоминания, побуждение к сопереживанию, обогащение выразительности игрового образа, внесение игровой атрибутики, привлечение детей к оборудованию игрового уголка.

Слайд 28





Технология организации творческих игр
Особенности педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста в игре:
педагог-наблюдатель, арбитр, диспетчер;
приемы расшатывания сюжета (введение неспецифических действий, реальных персонажей);
совместное обсуждение с детьми тематики игр;
участие воспитателя в сговоре детей на игру («Где будете играть?», «Как будете играть?»);
Описание слайда:
Технология организации творческих игр Особенности педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста в игре: педагог-наблюдатель, арбитр, диспетчер; приемы расшатывания сюжета (введение неспецифических действий, реальных персонажей); совместное обсуждение с детьми тематики игр; участие воспитателя в сговоре детей на игру («Где будете играть?», «Как будете играть?»);

Слайд 29





Технология организации творческих игр
Особенности педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста в игре:
приемы обогащения игр (рассказ воспитателя о том, как играли дети другого детского сада, использование провоцирующих ситуаций «Добрый волк», «Некрасивая принцесса», эпизодическое участие воспитателя в совместных играх с детьми, организация оценочных действий участников, постановка детей в позицию взрослого (организаторы игры), обучение сложению сюжетов, использование игровых обучающих ситуаций (ИОС).
Описание слайда:
Технология организации творческих игр Особенности педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста в игре: приемы обогащения игр (рассказ воспитателя о том, как играли дети другого детского сада, использование провоцирующих ситуаций «Добрый волк», «Некрасивая принцесса», эпизодическое участие воспитателя в совместных играх с детьми, организация оценочных действий участников, постановка детей в позицию взрослого (организаторы игры), обучение сложению сюжетов, использование игровых обучающих ситуаций (ИОС).

Слайд 30





Классификация игр 
социоигровой направленности 
(Е.Е. Шулешко, Е.П Ершовой, В.М. Букатова)
Игры для рабочего настроя.
Игры-разминки (разрядки).
Игры социоигрового приобщения к делу.
Игры творческого самоутверждения.
Игры вольные.
Описание слайда:
Классификация игр социоигровой направленности (Е.Е. Шулешко, Е.П Ершовой, В.М. Букатова) Игры для рабочего настроя. Игры-разминки (разрядки). Игры социоигрового приобщения к делу. Игры творческого самоутверждения. Игры вольные.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию