Презентация Индивидуальная теория личности Альфреда Адлера

Категория: Наши презентации


500500500500500500500500500500500500500500500500500

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Индивидуальная теория личности Альфреда Адлера . Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:
Индивидуальная теория личности Альфреда Адлера

Слайд 2
Описание слайда:
Биографический очерк

Слайд 3
Описание слайда:
Альфред Адлер родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Он был сыном еврея-торговца, принадлежавшего к среднему классу общества. Рос в районе, напоминающем гетто, в этом районе было мало еврейских детей, поэтому его акцент и кругозор были скорее венскими, чем еврейскими. Альфред Адлер родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Он был сыном еврея-торговца, принадлежавшего к среднему классу общества. Рос в районе, напоминающем гетто, в этом районе было мало еврейских детей, поэтому его акцент и кругозор были скорее венскими, чем еврейскими. Адлер описывал свое детство, как трудное и несчастливое время. Он наслаждался материнской любовью в течение первых двух лет жизни (пока не родился младший брат). Потом он приобрел особое расположение отца, чьим любимцем оставался в течение всего детства. Когда ему было три года, его младший брат умер в постели, стоявшей рядом с его постелью. Он дважды с трудом избежал перспективы быть убитым в уличных происшествиях. В пять лет он заболел тяжелой формой пневмонии и был очень близок к смерти. В первых классах школы Адлер учился весьма посредственно. Он не успевал по математике и вынужден был остаться на второй год. Учитель посоветовал его отцу забрать сына из школы и отдать в ученики к сапожнику. Однако отец побудил сына продолжать учебу, и благодаря упорству и напряженной работе Адлер стал лучшим учеником по математике в классе. В 18 лет Адлер поступил в Венский университет. В студенческие годы Адлер самозабвенно окунулся в политику. Он увлекся социализмом и участвовал во многих политических собраниях. На одном из них он встретил свою будущую жену, Раису Эпштейн, студентку из России. В 1897 году они поженились.

Слайд 4
Описание слайда:
Адлер получил медицинскую степень в 1895 году. С 1902 по 1911 годы он был активным членом кружка, образовавшегося вокруг Зигмунда Фрейда. Но Адлер скоро начал развивать идеи, отличавшиеся от идей Фрейда и сторонников его теории. Его взгляды становились все более несовместимыми с позицией Фрейда. В 1911 году Адлер вышел из Венского психоаналитического общества и основал Общество свободного психоанализа (чтобы досадить Фрейду и его единомышленникам). В 1912 году адлеровское общество стало называться Обществом индивидуальной психологии. Адлер получил медицинскую степень в 1895 году. С 1902 по 1911 годы он был активным членом кружка, образовавшегося вокруг Зигмунда Фрейда. Но Адлер скоро начал развивать идеи, отличавшиеся от идей Фрейда и сторонников его теории. Его взгляды становились все более несовместимыми с позицией Фрейда. В 1911 году Адлер вышел из Венского психоаналитического общества и основал Общество свободного психоанализа (чтобы досадить Фрейду и его единомышленникам). В 1912 году адлеровское общество стало называться Обществом индивидуальной психологии. В 1935 году Адлер с женой переехали в Нью-Йорк, где он получил должность практикующего профессора медицинской психологии в медицинском колледже в Лонг-Айленде и продолжил свою частную психиатрическую практику. Двое из четверых детей Адлера, Александра и Курт, стали психиатрами, как и отец. Адлер был неутомимым лектором. Он читал свои лекции непринужденно и пользовался большой популярностью. 28 мая 1937 года во время лекционного турне Адлер внезапно скончался в шотландском городе Абердине. Когда Фрейд узнал о его смерти, он написал своему другу, который был очень расстроен этим известием: "Мне непонятна Ваша симпатия к Адлеру. Для еврейского мальчика из пригорода Вены смерть в Абердине уже сама по себе – неслыханная карьера и доказательство того, как он преуспел. На самом деле мир щедро его вознаградил за старания на ниве опровержения психоанализа" (Jones, 1957).

Слайд 5
Описание слайда:
Концепция индивидуальной теории личности

Слайд 6
Описание слайда:
1) Чувство неполноценности и компенсация чувство неполноценности берет свое начало в детстве (когда ребенок совершенно беспомощен и, чтобы выжить, должен опираться на родителей); Адлер различал три вида страданий, испытываемых в детстве: врожденную физическую неполноценность, чрезмерная опека и отвержение ребенка со стороны родителей; у индивидуума в ответ на чувство неполноценности может появиться гиперкомпенсация , т.е. комплекс превосходства; этот комплекс выражается в преувеличении своих физических, интеллектуальных или социальных способностей.

Слайд 7
Описание слайда:
2) Стремление к превосходству стремление к превосходству полностью отличается от комплекса превосходства; стремление к превосходству является врожденным, от которого мы никогда не освободимся, потому что это стремление и есть сама жизнь; это единый фундаментальный мотив, а не комбинация отдельных побуждений; это великое стремление вперед и вверх; превосходство как цель может принимать как негативное (деструктивное), так и позитивное (конструктивное) направление; стремление к превосходству сопряжено с большими энергетическими тратами и усилиями; стремление к превосходству проявляется как на уровне индивидуума, так и на уровне общества.

Слайд 8
Описание слайда:
3) Стиль жизни Стиль жизни - способ адаптации к жизни (особенно в плане поставленных самим индивидуумом целей), включающий в себя уникальное соединение черт, способов поведения и привычек, которые, взятые в совокупности, определяют неповторимую картину существования индивидуума; стиль жизни основан на наших усилиях, направленных на преодоление чувства неполноценности и упрочняющих чувство превосходства; стиль жизни закрепляется в возрасте 4-5 лети в дальнейшем почти не изменяется (впоследствии нахождение новых способов выражения индивидуального жизненного стиля- это только совершенствование и развитие основной структуры, заложенной в раннем детстве).

Слайд 9
Описание слайда:
Типы личности: установки, связанные со стилями жизни Управляющий тип: люди самоуверенные и напористые, с незначительным социальным интересом; для них характерна установка превосходства над внешним миром; сталкиваясь с основными жизненными задачами, они решают их враждебно (н-р: юные правонарушители и наркоманы); Берущий тип: люди, которые удовлетворяют большую часть своих потребностей за счет других; так как они обладают низкой степенью активности, то маловероятно, что они причинят страдания другим ; Избегающий тип: люди без социального интереса, активности, необходимой для решения собственных проблем; они избегают все проблемы в жизни и уходят от всего, что предполагает возможность неудачи.; Социально-полезный тип: люди с высокой степенью социального интереса и высоким уровнем активности; проявляют истинную заботу о других ; воспринимают три основные жизненные задачи – работу, дружбу и любовь; осознают, что решение жизненных задач требует сотрудничества, личного мужества и готовности вносить свой вклад в благоденствие других людей.

Слайд 10
Описание слайда:
4) Социальный интерес "социальный интерес" происходит от немецкого неологизма Gemeinschaftsgefuhl ("социальное чувство", "чувство общности", "чувство солидарности" ); социальный интерес возникает в отношениях ребенка с матерью, ее задача: воспитать в ребенке чувство сотрудничества, стремление к установлению взаимосвязей и товарищеских отношений; отец - второй по важности источник влияния на развитие у ребенка социального интереса; отец должен относиться к своим детям как к равным, принимать активное участие в их воспитании, избегать эмоциональной отгороженности и родительского авторитаризма; огромное влияние на развитие у ребенка социального чувства оказывают отношения между отцом и матерью; социальный интерес является критерием оценки психического здоровья индивидуума (своеобразным "барометром нормальности" ).

Слайд 11
Описание слайда:
5) Творческое Я творческое Я – самое главное звено в Индивидуальная теория личности Адлера; в "творческом я " воплотился активный принцип человеческой жизни, то, что придает ей значимость; творческая сила отвечает за цель жизни человека, определяет метод достижения данной цели, способствует развитию социального интереса, влияет на восприятие, память, фантазии и сны, делает каждого человека свободным индивидуумом; в концепции " творческого Я " отчетливо звучит убежденность в том, что люди являются хозяевами своей собственной судьбы.

Слайд 12
Описание слайда:
6) Порядок рождения порядок рождения (позиция) ребенка в семье имеет решающее значение; какое значение ребенок придает сложившейся ситуации, зависит, как повлияет порядок его рождения на стиль жизни: поскольку это восприятие субъективно, у детей, находящихся в любой позиции, могут вырабатываться любые стили жизни; однако в целом определенные психологические особенности оказались характерными именно для конкретной позиции ребенка в семье.

Слайд 13
Описание слайда:
Первенец (старший ребенок). родители сильно переживают по поводу появления первого ребенка и поэтому всецело отдают себя ему, стремясь, чтобы все было "как полагается"; первенец получает безграничную любовь и заботу от родителей; он наслаждается своим безопасным и безмятежным существованием, пока следующий ребенок не лишит его своим появлением привилегированного положения - это событие меняет положение ребенка и его взгляд на мир; самый старший ребенок в семье скорее всего консервативен, стремится к власти и предрасположен к лидерству; он часто становится хранителем семейных установок и моральных стандартов.

Слайд 14
Описание слайда:
Единственный ребенок. позиция единственного ребенка уникальна, потому что у него нет других братьев или сестер, с которыми ему приходилось бы конкурировать; такие дети особо чувствительны к материнской заботе, что приводит к сильному соперничеству с отцом; главная особенность этого стиля жизни - зависимость и эгоцентризм; единственные дети в семье имеют трудности во взаимоотношениях со сверстниками, т.к. на протяжении всего детства были средоточием жизни семьи.

Слайд 15
Описание слайда:
Второй (средний) ребенок. ситуация стимулирует его побивать рекорды старшего брата или сестры; благодаря этому нередко темп его развития оказывается более высоким, чем у старшего ребенка; второй ребенок вырастает соперничающим и честолюбивым; его стиль жизни - стремление доказать, что он лучше своего старшего брата или сестры; для среднего ребенка характерна ориентация на достижения; чтобы добиться превосходства, он использует как прямые, так и окольные методы.

Слайд 16
Описание слайда:
Последний ребенок (самый младший). последний ребенок никогда не испытывает шока лишения привилегированного положения; он окружен заботой и вниманием со стороны не только родителей, но старших братьев и сестер; если родители ограничены в средствах, у него практически нет ничего своего, и ему приходится пользоваться вещами других членов семьи; он испытывает сильное чувство неполноценности, наряду с отсутствием чувства независимости, т.к. старшие дети задают тон и у них больше привилегий; у последнего ребенка высокая мотивация превзойти старших детей, т.е. он становится самым быстрым, самым ловким, самым метким и т.д.

Слайд 17
Описание слайда:
7) Фикционный финализм фикционный финализм (фикция от лат. «выдумка, вымысел») – идея о том, что поведение индивидуума подчинено им самим намеченным целям в отношении будущего; стремление индивидуума к превосходству управляется выбранной им фиктивной целью; фиктивные цели не имеют аналогов в реальности, они часто помогают нам более эффективно разрешать жизненные проблемы; если фиктивные цели не выполняют функции ориентира в повседневной жизни, их следует или изменить, или отбросить; фиктивные цели могут также быть опасными и пагубными для личности (н-р.: убежденность нацистов в превосходстве арийской расы над всеми остальными. Эта идея не имела под собой реальной почвы, но А.Гитлер убедил многих немцев действовать, исходя из того, что арийцы – выдающаяся раса.) ; фиктивных целей объективно не существует, они оказывают влияние на наше стремление к превосходству, совершенству и цельности.



Похожие презентации

Mypresentation.ru

Загрузить презентацию