🗊Презентация Инженерная и научная деятельность

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Инженерная и научная деятельность , слайд №1Инженерная и научная деятельность , слайд №2Инженерная и научная деятельность , слайд №3Инженерная и научная деятельность , слайд №4Инженерная и научная деятельность , слайд №5Инженерная и научная деятельность , слайд №6Инженерная и научная деятельность , слайд №7Инженерная и научная деятельность , слайд №8Инженерная и научная деятельность , слайд №9Инженерная и научная деятельность , слайд №10Инженерная и научная деятельность , слайд №11Инженерная и научная деятельность , слайд №12Инженерная и научная деятельность , слайд №13Инженерная и научная деятельность , слайд №14Инженерная и научная деятельность , слайд №15Инженерная и научная деятельность , слайд №16Инженерная и научная деятельность , слайд №17Инженерная и научная деятельность , слайд №18Инженерная и научная деятельность , слайд №19Инженерная и научная деятельность , слайд №20Инженерная и научная деятельность , слайд №21Инженерная и научная деятельность , слайд №22Инженерная и научная деятельность , слайд №23Инженерная и научная деятельность , слайд №24Инженерная и научная деятельность , слайд №25Инженерная и научная деятельность , слайд №26Инженерная и научная деятельность , слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Инженерная и научная деятельность . Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Инженерная и научная деятельность
Инженер
«Лучшая карьера для молодого человека»
«Знает все науки»
Бибилиотека классики. Гюстав Флобер. Госпожа Бовари. Повести. Лексикон прописных истин. — М.: Художественная литература. Гюстав Флобер. Перевод с французского Т. Ириновой. 1989.
Описание слайда:
Инженерная и научная деятельность Инженер «Лучшая карьера для молодого человека» «Знает все науки» Бибилиотека классики. Гюстав Флобер. Госпожа Бовари. Повести. Лексикон прописных истин. — М.: Художественная литература. Гюстав Флобер. Перевод с французского Т. Ириновой. 1989.

Слайд 2





Инженер в Античности
Строили рудники, мосты, отопительные системы, дороги, театры, термы, туннели, гидротехнические сооружения. Создавали измерительные инструменты, грузоподъемные механизмы. 
Архимед — первый инженер
В период эллинизма почетное место в обществе
Описание слайда:
Инженер в Античности Строили рудники, мосты, отопительные системы, дороги, театры, термы, туннели, гидротехнические сооружения. Создавали измерительные инструменты, грузоподъемные механизмы. Архимед — первый инженер В период эллинизма почетное место в обществе

Слайд 3






За Александром Македонским следовали всегда два инженера.. для снимания чертежей с земель, чрез кои Государь их шествовал. ПЭ 1 32
Описание слайда:
За Александром Македонским следовали всегда два инженера.. для снимания чертежей с земель, чрез кои Государь их шествовал. ПЭ 1 32

Слайд 4






В Риме
Витрувий (I век до н. э.), происходивший из бедной семьи, был приближенным императора Августа. «Десять книг об архитектуре»
Фронтин (40 - 103 гг.) принадлежал к сенатской аристократии. «О водопроводах»
Описание слайда:
В Риме Витрувий (I век до н. э.), происходивший из бедной семьи, был приближенным императора Августа. «Десять книг об архитектуре» Фронтин (40 - 103 гг.) принадлежал к сенатской аристократии. «О водопроводах»

Слайд 5






Из императорского стипендиального фонда для обучения инженерному делу (правление Александра Севера и Константина I) оплачивались все расходы по обучению и содержанию математически одаренных мальчиков и 18-летних юношей, в основном из небогатых семей
Диоклетиан содержал на государственное жалованье преподавателей механики и архитектуры
Описание слайда:
Из императорского стипендиального фонда для обучения инженерному делу (правление Александра Севера и Константина I) оплачивались все расходы по обучению и содержанию математически одаренных мальчиков и 18-летних юношей, в основном из небогатых семей Диоклетиан содержал на государственное жалованье преподавателей механики и архитектуры

Слайд 6






 «Военный архитектор, знающий военную архитектуру или фортификацию. Офицер, которой вымышляет, делает чертежи, касающиеся до осады городов, защищения или укрепления мест. Он должен быть сведущ в математике и гражданской архитектуре .. Искусный инженер сверх того должен знать механику, перспективу. физику, историю, географию и иные, к полезному и распространению ума служащие науки и познания». Ян. 1803.
Описание слайда:
«Военный архитектор, знающий военную архитектуру или фортификацию. Офицер, которой вымышляет, делает чертежи, касающиеся до осады городов, защищения или укрепления мест. Он должен быть сведущ в математике и гражданской архитектуре .. Искусный инженер сверх того должен знать механику, перспективу. физику, историю, географию и иные, к полезному и распространению ума служащие науки и познания». Ян. 1803.

Слайд 7





 
«Того ради прнужден он <граф Мери> мнение свое отменить и атаковать неприятелскои лагер, хотя он велми крепок .. яко фортеция, и около которых многие инжениеры трудились и спрошлои осени».  1719
«Абраму (арапу), который во Франции служил капитаном и привез свидетелство, того ради определить ево порутчиком бомбардирскую роту к инженерам, которых из молодых в кондукторы надлежит собрать корпоральство из наших полков и их детей, которые тому обучаются». 1724. Указ Петра I.
Описание слайда:
«Того ради прнужден он <граф Мери> мнение свое отменить и атаковать неприятелскои лагер, хотя он велми крепок .. яко фортеция, и около которых многие инжениеры трудились и спрошлои осени». 1719 «Абраму (арапу), который во Франции служил капитаном и привез свидетелство, того ради определить ево порутчиком бомбардирскую роту к инженерам, которых из молодых в кондукторы надлежит собрать корпоральство из наших полков и их детей, которые тому обучаются». 1724. Указ Петра I.

Слайд 8





 
В русском войске XVI века инженеры назывались «розмыслами». 
В России инженерное образование началось с основания в 1701 года. в Москве школы математических и навигационных наук, а затем в 1712 года первой инженерной школы. Первым инженерным учебным заведением России, начавшим давать систематическое образование, становится основанная в 1701 году Петром I Школа математических и навигационных наук (Школа Пушкарского приказа).
Описание слайда:
В русском войске XVI века инженеры назывались «розмыслами». В России инженерное образование началось с основания в 1701 года. в Москве школы математических и навигационных наук, а затем в 1712 года первой инженерной школы. Первым инженерным учебным заведением России, начавшим давать систематическое образование, становится основанная в 1701 году Петром I Школа математических и навигационных наук (Школа Пушкарского приказа).

Слайд 9





 
«Ученый строитель, но не жилых домов (это архитектор, зодчий), а других сооружений различнаго рода. Военный инженер, назначенный для военных, земляных и всякаго рода работ и сооружений, для ведения осады и защиты крепостей; эта часть разделяется на вожатую (генеральный штаб), инженерную, саперную, пионерную и пр. Гражданский инженер и инженер путей сообщения, заведывающий стройкою мостов, дорог, переправ и обязанностью зодчаго. Горный инженер ведает горное дело; корабельный, стройку судов; инженер-механик, машинное устройство». Даль.
Описание слайда:
«Ученый строитель, но не жилых домов (это архитектор, зодчий), а других сооружений различнаго рода. Военный инженер, назначенный для военных, земляных и всякаго рода работ и сооружений, для ведения осады и защиты крепостей; эта часть разделяется на вожатую (генеральный штаб), инженерную, саперную, пионерную и пр. Гражданский инженер и инженер путей сообщения, заведывающий стройкою мостов, дорог, переправ и обязанностью зодчаго. Горный инженер ведает горное дело; корабельный, стройку судов; инженер-механик, машинное устройство». Даль.

Слайд 10






«ИНЖЕНЕ́Р, инженера, муж. (франц. ingenieur). Лицо с высшим техническим образованием». Ушаков. 1934-35 гг.
Описание слайда:
«ИНЖЕНЕ́Р, инженера, муж. (франц. ingenieur). Лицо с высшим техническим образованием». Ушаков. 1934-35 гг.

Слайд 11






«На практике эта готовность чтить "всех, кроме Ваала", оборачивалась духовным экстремизмом, презрением к "буржуазности", к житейской норме и здравому смыслу, к "фармацевтам" (слово, имевшее в начале века тот же смысловой оттенок, какой в богемной среде 1970-1980-х имело слово "инженер")». Звезда 1997
Описание слайда:
«На практике эта готовность чтить "всех, кроме Ваала", оборачивалась духовным экстремизмом, презрением к "буржуазности", к житейской норме и здравому смыслу, к "фармацевтам" (слово, имевшее в начале века тот же смысловой оттенок, какой в богемной среде 1970-1980-х имело слово "инженер")». Звезда 1997

Слайд 12






 «Он сказал инженера, что значило в обиходе - бедного, значило не умеющего жить». В. Маканин. Андеграунд. // Знамя 1998
Описание слайда:
«Он сказал инженера, что значило в обиходе - бедного, значило не умеющего жить». В. Маканин. Андеграунд. // Знамя 1998

Слайд 13






Инженер (фр. ingénieur ← от лат. ingenium — хитроумный, способный, специалист.
Основным содержанием деятельности инженера является разработка новых и/или оптимизация существующих инженерных решений.
Описание слайда:
Инженер (фр. ingénieur ← от лат. ingenium — хитроумный, способный, специалист. Основным содержанием деятельности инженера является разработка новых и/или оптимизация существующих инженерных решений.

Слайд 14





 
Инженер - работник, который умеет творчески использовать научные знания, проектировать и строить промышленные предприятия, машины и оборудование, разрабатывать (применять) производственные методы, используя различные инструменты (отдельно или в различных комплектах), конструировать эти инструменты, пользоваться ими, хорошо зная принципы их действия и предугадывая их «поведение» в определённых условиях. Инженер обязан в соответствующей степени учитывать требования экономики, техники безопасности и сохранности оборудования
Описание слайда:
Инженер - работник, который умеет творчески использовать научные знания, проектировать и строить промышленные предприятия, машины и оборудование, разрабатывать (применять) производственные методы, используя различные инструменты (отдельно или в различных комплектах), конструировать эти инструменты, пользоваться ими, хорошо зная принципы их действия и предугадывая их «поведение» в определённых условиях. Инженер обязан в соответствующей степени учитывать требования экономики, техники безопасности и сохранности оборудования

Слайд 15





Особенности инженерной деятельности (В.П.Булатов и Е.А.Шаповалов) 
1) принадлежность к материальному производству, технической практике;
2) техническая направленность (без и вне этого инженер лишается предмета своей деятельности); 
3) научная обоснованность (сознательное использование науки для прогресса техники); 
4)неотделимость её от технического и научно-технического творчества;
5) её опосредованное воздействие на технику (инженер, как правило, сам не производит технику, не реализует свой проект, а делает это через рабочих)
Описание слайда:
Особенности инженерной деятельности (В.П.Булатов и Е.А.Шаповалов) 1) принадлежность к материальному производству, технической практике; 2) техническая направленность (без и вне этого инженер лишается предмета своей деятельности); 3) научная обоснованность (сознательное использование науки для прогресса техники); 4)неотделимость её от технического и научно-технического творчества; 5) её опосредованное воздействие на технику (инженер, как правило, сам не производит технику, не реализует свой проект, а делает это через рабочих)

Слайд 16






В XX в. инженерия разделилась на множество отраслей и подоотраслей - физическая (электрическая, механическая, радиотехническая и т.п.), химическая  (производство искусственных волокон, минеральных удобрений, лекарственных средств, товаров бытовой химии и т.д.), биологическая  (биомеханика, бионика, биосинтез, биооптика, биоэнергетика и пр.) и др.
Описание слайда:
В XX в. инженерия разделилась на множество отраслей и подоотраслей - физическая (электрическая, механическая, радиотехническая и т.п.), химическая (производство искусственных волокон, минеральных удобрений, лекарственных средств, товаров бытовой химии и т.д.), биологическая (биомеханика, бионика, биосинтез, биооптика, биоэнергетика и пр.) и др.

Слайд 17





Категории инженеров
производственник - выполняет функции технолога, организатора производства, инженера по эксплуатации; 
исследователь - разработчик - сочетает функции изобретателя, проектировщика и конструктора, участвует в процессе соединения науки с производством; 
«универсалист» (или системотехник) - инженер широкого профиля, задачи которого - организация и управление инженерной  деятельностью  и  создание     основных технических систем.
Описание слайда:
Категории инженеров производственник - выполняет функции технолога, организатора производства, инженера по эксплуатации; исследователь - разработчик - сочетает функции изобретателя, проектировщика и конструктора, участвует в процессе соединения науки с производством; «универсалист» (или системотехник) - инженер широкого профиля, задачи которого - организация и управление инженерной деятельностью и создание основных технических систем.

Слайд 18





 
Социотехническое проектирование — инженерная деятельность? 
учёт социокультурных и антропологических аспектов инженерной деятельности и её результатов
Деятельность инженера, в принципе, носит творческий характер, предполагает преимущественно инновационные, нестандартные,  неалгоритми-рованные операции, решения и действия, связанные с созданием нового в области техники, технологии и организации производства. Дизайнер.
Кризис инженерии?
Описание слайда:
Социотехническое проектирование — инженерная деятельность? учёт социокультурных и антропологических аспектов инженерной деятельности и её результатов Деятельность инженера, в принципе, носит творческий характер, предполагает преимущественно инновационные, нестандартные, неалгоритми-рованные операции, решения и действия, связанные с созданием нового в области техники, технологии и организации производства. Дизайнер. Кризис инженерии?

Слайд 19





Этапы инженерного творчества
создание нового технического объекта, формирование проблемной ситуации с одновременным аналитическим осмыслением её структуры
рождение и вынашивание новой технической идеи (нового принципа, новой трансформации и др.)
Описание слайда:
Этапы инженерного творчества создание нового технического объекта, формирование проблемной ситуации с одновременным аналитическим осмыслением её структуры рождение и вынашивание новой технической идеи (нового принципа, новой трансформации и др.)

Слайд 20






разработка «идеальной модели», функциональной и структурной схемы будущего технического объекта («идея — образ»)
конструирование
предметное и относительно завершённое воплощение изобретения, усовершенствование или приспособление в новом техническом объекте
Описание слайда:
разработка «идеальной модели», функциональной и структурной схемы будущего технического объекта («идея — образ») конструирование предметное и относительно завершённое воплощение изобретения, усовершенствование или приспособление в новом техническом объекте

Слайд 21





Этапы (В.П.Булатов и Е.А.Шаповалов) 
определения потребности
выработки и принятия решения
подготовки производства
регулирования производства
удовлетворения технической потребности
Описание слайда:
Этапы (В.П.Булатов и Е.А.Шаповалов) определения потребности выработки и принятия решения подготовки производства регулирования производства удовлетворения технической потребности

Слайд 22






Процесс создания нового технического объекта идёт не от научной идеи к технике, а от технической идеи к техническому решению, а от него – к новому техническому объекту.
Инженерное творчество имеет свою специфику, выходит за рамки сугубо технического мышления, которому  чаще всего присущи узкий прагматизм, технократизм, асоциальность, а порой и дегуманизированность.
Описание слайда:
Процесс создания нового технического объекта идёт не от научной идеи к технике, а от технической идеи к техническому решению, а от него – к новому техническому объекту. Инженерное творчество имеет свою специфику, выходит за рамки сугубо технического мышления, которому чаще всего присущи узкий прагматизм, технократизм, асоциальность, а порой и дегуманизированность.

Слайд 23





Общая систематизация технических методов
1)рассмотрение объекта как системы;
2)определение состава, структуры и организации элементов и частей системы;
3) выявление зависимости каждого элемента от его места и функций в системе с учетом того, что свойства целого не сводимы к сумме свойств его элементов;
4)анализ того, насколько поведение системы обусловлено, как особенностями её элементов, так и свойствами её структуры;
5)исследование механизма взаимозависимости системы и среды;
Описание слайда:
Общая систематизация технических методов 1)рассмотрение объекта как системы; 2)определение состава, структуры и организации элементов и частей системы; 3) выявление зависимости каждого элемента от его места и функций в системе с учетом того, что свойства целого не сводимы к сумме свойств его элементов; 4)анализ того, насколько поведение системы обусловлено, как особенностями её элементов, так и свойствами её структуры; 5)исследование механизма взаимозависимости системы и среды;

Слайд 24






6)изучение характера иерархичности, присущего данной системе; 
7)определение функций системы и её роли среди других систем; 
8)обеспечение множественности описаний  с целью множественного охвата системы;
9)рассмотрение динамики системы, представление её как развивающейся целостности, обнаружение на этой основе закономерностей и тенденций развития системы
Описание слайда:
6)изучение характера иерархичности, присущего данной системе; 7)определение функций системы и её роли среди других систем; 8)обеспечение множественности описаний с целью множественного охвата системы; 9)рассмотрение динамики системы, представление её как развивающейся целостности, обнаружение на этой основе закономерностей и тенденций развития системы

Слайд 25





 
идеализация, формализация, моделирование, математические и информационно-компьютерные методы
математический аппарат и теоретические схемы
1)функциональные, ориентированные на математическое описание; 2)поточные, фиксирующие естественные процессы, которые протекают в технической системе, и их функционирование;  3)структурные, представляющие его конструктивные параметры и инженерные расчеты, а также структуру объекта.
Описание слайда:
идеализация, формализация, моделирование, математические и информационно-компьютерные методы математический аппарат и теоретические схемы 1)функциональные, ориентированные на математическое описание; 2)поточные, фиксирующие естественные процессы, которые протекают в технической системе, и их функционирование; 3)структурные, представляющие его конструктивные параметры и инженерные расчеты, а также структуру объекта.

Слайд 26






Диза́йн (англ. design замысел, план, проект, намерение, цель и от лат. designare отмерять, намечать) — творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий.
Эти качества включают и внешние черты изделия, но, главным образом, структурные и функциональные взаимосвязи, определяющие изделие в качестве единого целого как для изготовителя, так и для потребителя
Описание слайда:
Диза́йн (англ. design замысел, план, проект, намерение, цель и от лат. designare отмерять, намечать) — творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но, главным образом, структурные и функциональные взаимосвязи, определяющие изделие в качестве единого целого как для изготовителя, так и для потребителя

Слайд 27






Дизайн — творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом, возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим.
Дизайнер — человек, занимающийся художественно-технической деятельностью в разных отраслях (в том числе архитектор, проектировщик, иллюстратор, дизайнер плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнер).
Описание слайда:
Дизайн — творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом, возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим. Дизайнер — человек, занимающийся художественно-технической деятельностью в разных отраслях (в том числе архитектор, проектировщик, иллюстратор, дизайнер плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнер).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию