Презентация ИСКУССТВО ХХ ВЕКА. ЖИВОПИСЬ ОТ МОДЕРНА ДО ФУТУРИЗМА

Категория: Информатика


500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ИСКУССТВО ХХ ВЕКА. ЖИВОПИСЬ ОТ МОДЕРНА ДО ФУТУРИЗМА. Доклад-сообщение содержит 44 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:
ИСКУССТВО ХХ ВЕКА. ЖИВОПИСЬ ОТ МОДЕРНА ДО ФУТУРИЗМА

Слайд 2
Описание слайда:
ИЗЫСКАННЫЙ МОДЕРН Модерн (фр. moderne - современный) - художественный стиль в европейском и американском искусстве конца XIX - начала XX вв.

Слайд 3
Описание слайда:
Характерные черты стиля модерн стремление к комплексному решению архитектурно-планировочных и декоративных задач, вычурность, изломанность “текучих” форм и линий, как бы воспроизводящих ритмы живой природы; преобладание стилизованно-растительных орнаментов, декора (лилии, ирисы, орхидеи); блеклая цветовая гамма фасадов и интерьеров. Отказ от старых стилевых форм, поиск и использование новых материалов: железа, стекла, железобетона.

Слайд 4
Описание слайда:
Лозунг модерна: "назад к природе" Сложная система линейного орнамента: основа мотивов - сильно стилизованные цветы и растения, лебеди.

Слайд 5
Описание слайда:
Названия стиля "модерн" «Арт нуво» (Art Nouveau) во Франции, Бельгии, «Югендстиль» (Jugendstil) в Германии, «Сецессион» (Sezession) в Австрии, «Либерти» (Liberty) в Италии, «Модерн» (moderne) в России и Англии

Слайд 6
Описание слайда:
ХУДОЖНИКИ МОДЕРНА

Слайд 7
Описание слайда:
Густав Климт 14.07.1862 — 06.02.1918 — австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Художники модерна Бёрдсли О. (Англия)

Слайд 10
Описание слайда:
Художники русского модерна Михаил Врубель

Слайд 11
Описание слайда:
Художники русского модерна Валентин Серов

Слайд 12
Описание слайда:
АВАНГАРДИЗМ Аванга́рд (фр. Avant-garde, «передовой отряд») — обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков, выраженное в полемически-боевой форме. Его временными рамками принято считать период с 1870 по 1938 год. Авангардизм - художественное движение, для которого характерны экспериментальный подход к художественному творчеству, разрыв с предшествующей традицией реалистического художественного образа, поиски новых средств выражения и формальной структуры произведений, подчёркнутый символизм.

Слайд 13
Описание слайда:
АВАНГАРДИЗМ в первой половине ХХ века Фовизм Кубизм Футуризм Экспрессионизм Абстракционизм Сюрреализм (между двумя мировыми войнами)

Слайд 14
Описание слайда:
АВАНГАРДИЗМ: «И Я ТАК МОГУ!» Подходы к оценке авангардистских произведений: Оценка качества «идей», предлагаемых для реализации Возможность выявить масштаб творческой деятельности определенного мастера

Слайд 15
Описание слайда:
МОДЕРНИЗМ Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний»). — собирательное обозначение всех новейших течений, направлений, школ и деятельности отдельных мастеров искусства конца XIX – XX века, порывающих с традицией, реализмом и считающих эксперимент основой творческого метода.

Слайд 16
Описание слайда:
ВНИМАНИЕ! СЛОЖНЫЙ ТЕРМИН Термин «модернизм» присущ только отечественной искусствоведческой школе, в западных (англоязычных) источниках — это термин «modern». В русской эстетике «модерн» означает исторически предшествовавший модернизму художественный стиль конца XIX — начала XX века (русский модерн, ар нуво, югендстиль, сецессион и др.), поэтому необходимо различать эти два понятия, дабы избежать путаницы.

Слайд 17
Описание слайда:
ВНИМАНИЕ! СЛОЖНЫЙ ТЕРМИН В узком смысле модернизм рассматривается как ранняя ступень авангардизма, начало пересмотра классических традиций. В широком смысле модернизм — «другое искусство», главной целью которого является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором и несущих новые выразительные средства изобразительного языка.

Слайд 18
Описание слайда:
ФОВИЗМ Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями (les fauves). Фовизм в живописи характеризуется яркостью цветов и упрощением формы. Как направление просуществовало недолго — примерно с 1898 по 1908 год.

Слайд 19
Описание слайда:
ФОВИЗМ Художественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Фовизм выразился в резком обобщении пространства, рисунка, объема. Характеризуется предельно интенсивным звучанием открытых цветов, сопоставлением контрастных хроматических плоскостей, сведением формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.

Слайд 20
Описание слайда:
ХУДОЖНИКИ - ФОВИСТЫ Анри Матисс Андре Дерен Морис Вламинк Альбер Марке Анри-Шарль Манген Рауль Дюфи Анри Фриез Жюль Фландрен Кеес ван Донген

Слайд 21
Описание слайда:
Анри Матисс 31.12.1869 — 3.11.1954  — французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму.

Слайд 22
Описание слайда:
Анри Матисс. Танец. 1910

Слайд 23
Описание слайда:
Анри Матисс. Музыка. 1910

Слайд 24
Описание слайда:
Анри Матисс

Слайд 25
Описание слайда:
ЭКСПРЕССИОНИЗМ Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце XIX — начале XX века, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образа(ов) (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника. Экспрессионизм представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, кинематограф, архитектуру и музыку.

Слайд 26
Описание слайда:
ЭКСПРЕССИОНИЗМ Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Художественные приемы, характерные для экспрессионизма: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций.

Слайд 27
Описание слайда:
ХУДОЖНИКИ-ЭКСПРЕССИОНИСТЫ 1 период: до Первой мировой войны Пауль Клее, Альфред Кубин, Оскар Кокошка, Франц Марк, Август Макке объединения “Мост” и “Синий всадник”. 2 период: после Первой мировой войны Макс Бекман, Карл Хофер и Отто Дикс

Слайд 28
Описание слайда:
ХУДОЖНИКИ-ЭКСПРЕССИОНИСТЫ

Слайд 29
Описание слайда:
ЭДВАРД МУНК 12.12.1863  — 23.01.1944 — норвежский живописец и график, тяготевший к символизму и экспрессионизму.

Слайд 30
Описание слайда:
ЭДВАРД МУНК

Слайд 31
Описание слайда:
КУБИЗМ Куби́зм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

Слайд 32
Описание слайда:
ХУДОЖНИКИ-КУБИСТЫ Пабло Пикассо Жорж Брак Хуан Грис Фернан Леже Марсель Дюшан

Слайд 33
Описание слайда:
ПАБЛО ПИКАССО 25.10.1881— 08.04.1973 — испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер. Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком). Кубистический период: 1907 – 1914. Приемы использовал до 1921 г.

Слайд 34
Описание слайда:
ПАБЛО ПИКАССО

Слайд 35
Описание слайда:
ПАБЛО ПИКАССО

Слайд 36
Описание слайда:
ЖОРЖ БРАК 13.05.1882 — 31.08.1963 — французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор.

Слайд 37
Описание слайда:
ЖОРЖ БРАК

Слайд 38
Описание слайда:
ФУТУРИЗМ Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России.

Слайд 39
Описание слайда:
ФУТУРИЗМ Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Цитата из статьи Маринетти «Манифест футуризма» (1909): «Самые старые среди нас — тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придёт новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора…»

Слайд 40
Описание слайда:
ХУДОЖНИКИ-ФУТУРИСТЫ Джакомо Балла Умберто Боччони Луиджи Руссоло Карло Карра Джино Северини

Слайд 41
Описание слайда:
ДЖАКОМО БАЛЛА

Слайд 42
Описание слайда:
РУССКИЙ ФУТУРИЗМ Родоначальниками русского футуризма считаются «будетляне», члены Санкт-Петербургской группы «Гилея» (Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский и Давид Бурлюк), в декабре 1912 года выпустившие манифест «Пощёчина общественному вкусу». Манифест призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч., с парохода современности». Существовали также эго-футуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), «Центрифуга» (Москва), группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку. Члены «Гилеи» придерживались доктрины кубофутуризма; в его рамках появилась заумная поэзия, изобретённая Хлебниковым и Кручёных.

Слайд 43
Описание слайда:
4 права поэтов Из манифеста «Пощёчина общественному вкусу» 1. На увеличение словаря поэта  в  е г о  о б ъ ё м е  произвольными и производными словами (Слово — новшество). 2. Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы. 4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.

Слайд 44
Описание слайда:
РУССКИЙ ФУТУРИЗМ



Похожие презентации

Mypresentation.ru

Загрузить презентацию