🗊Искусство эпохи Средневековья

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Искусство  эпохи Средневековья, слайд №1Искусство  эпохи Средневековья, слайд №2Искусство  эпохи Средневековья, слайд №3Искусство  эпохи Средневековья, слайд №4Искусство  эпохи Средневековья, слайд №5Искусство  эпохи Средневековья, слайд №6Искусство  эпохи Средневековья, слайд №7Искусство  эпохи Средневековья, слайд №8Искусство  эпохи Средневековья, слайд №9Искусство  эпохи Средневековья, слайд №10Искусство  эпохи Средневековья, слайд №11Искусство  эпохи Средневековья, слайд №12Искусство  эпохи Средневековья, слайд №13Искусство  эпохи Средневековья, слайд №14Искусство  эпохи Средневековья, слайд №15Искусство  эпохи Средневековья, слайд №16Искусство  эпохи Средневековья, слайд №17Искусство  эпохи Средневековья, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Искусство эпохи Средневековья. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Искусство 
эпохи Средневековья
Описание слайда:
Искусство эпохи Средневековья

Слайд 2





Общая характеристика культуры средневековья
Началом эпохи средневековой культуры считается  476 год –год   падения Римской империи. 
Есть и искусствоведческий термин "средневековая культура" - от принятия христианства императором Рима Константином как официальной религии в 313 году и по XVII век.
Описание слайда:
Общая характеристика культуры средневековья Началом эпохи средневековой культуры считается 476 год –год падения Римской империи. Есть и искусствоведческий термин "средневековая культура" - от принятия христианства императором Рима Константином как официальной религии в 313 году и по XVII век.

Слайд 3





При изучении темы необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

Средневековье включает в себя 3 периода -   3 стадии развития феодализма (становления, расцвета и упадка)
Раннее средневековье датируется V - X веками
Зрелый феодализм - X - конец XV века
Позднее средневековье - XV -  XVII века
Дух эпохи: перемещение народов, создание новых государств, расширение торговых и культурных связей Европы с северной Африкой, Ближним Востоком, появление первых парламентов и конституций, изобретения, европейские языки.
Противоречие в мировоззрении средневековья: человек - венец природы, человек - раб божий.
Описание слайда:
При изучении темы необходимо обратить внимание на следующие вопросы: Средневековье включает в себя 3 периода - 3 стадии развития феодализма (становления, расцвета и упадка) Раннее средневековье датируется V - X веками Зрелый феодализм - X - конец XV века Позднее средневековье - XV - XVII века Дух эпохи: перемещение народов, создание новых государств, расширение торговых и культурных связей Европы с северной Африкой, Ближним Востоком, появление первых парламентов и конституций, изобретения, европейские языки. Противоречие в мировоззрении средневековья: человек - венец природы, человек - раб божий.

Слайд 4





При изучении темы необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

Особое место в культуре занимают такие жанры искусства, как архитектура и живопись. Язык науки и церкви - латынь. Искусство "языка в камне"- удел простого народа.
Роль церкви и ее влияния на культуру средневековья очень велики. Церковь является основным заказчиком произведений искусства, служит религиозному культу. Сюжеты произведений носят религиозный характер: это образы потустороннего мира, язык символов и аллегорий. Отсутствует жанр портрета, так как считается, что простой человек недостоин изображения. Основной жанр живописи - икона. Сюжеты - жития святых, изображение Богоматери, Иисуса Христа.
Описание слайда:
При изучении темы необходимо обратить внимание на следующие вопросы: Особое место в культуре занимают такие жанры искусства, как архитектура и живопись. Язык науки и церкви - латынь. Искусство "языка в камне"- удел простого народа. Роль церкви и ее влияния на культуру средневековья очень велики. Церковь является основным заказчиком произведений искусства, служит религиозному культу. Сюжеты произведений носят религиозный характер: это образы потустороннего мира, язык символов и аллегорий. Отсутствует жанр портрета, так как считается, что простой человек недостоин изображения. Основной жанр живописи - икона. Сюжеты - жития святых, изображение Богоматери, Иисуса Христа.

Слайд 5





Особенности архитектуры

Романский стиль
Термин " романский стиль" - появился в XIX веке от понятия - " романские языки ." В основе их лежит латынь - язык древних римлян.
Период, который охватывает романский стиль - X - XII века. Это первый большой стиль в искусстве.
Этапы развития романского искусства:
- дороманский - 5-9 века
- романский - 11-12 века
Главные типы сооружений : - феодальный замок - монастырский ансамбль -храм
Описание слайда:
Особенности архитектуры Романский стиль Термин " романский стиль" - появился в XIX веке от понятия - " романские языки ." В основе их лежит латынь - язык древних римлян. Период, который охватывает романский стиль - X - XII века. Это первый большой стиль в искусстве. Этапы развития романского искусства: - дороманский - 5-9 века - романский - 11-12 века Главные типы сооружений : - феодальный замок - монастырский ансамбль -храм

Слайд 6





Главные черты 
строительства замков:

- замок - порождение феодальной эпохи, периода раздробленности, войн, набегов. В целях самозащиты замок строился как крепость.
- тяжелое мрачное величие
- зубчатый верх
- трехэтажные башни
- ров
- огромные ворота на цепях
- мост
- Донжоны - высокие прямоугольные башни, под которыми находились подземные кладовые, помещения для слуг и охраны.
Выбор места постройки: холм или возвышенное место, откос реки.
Описание слайда:
Главные черты строительства замков: - замок - порождение феодальной эпохи, периода раздробленности, войн, набегов. В целях самозащиты замок строился как крепость. - тяжелое мрачное величие - зубчатый верх - трехэтажные башни - ров - огромные ворота на цепях - мост - Донжоны - высокие прямоугольные башни, под которыми находились подземные кладовые, помещения для слуг и охраны. Выбор места постройки: холм или возвышенное место, откос реки.

Слайд 7





Замки
Описание слайда:
Замки

Слайд 8


Искусство  эпохи Средневековья, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Пизанская башня
Описание слайда:
Пизанская башня

Слайд 10





Готический стиль
"Готический" - термин ввели гуманисты возрождения, считавшие все, что не античное - негативным, варварским. Готы, растворившиеся как народ среди итальянцев, германцев, испанцев к названию отношения не имеют.
Готический стиль - второй великий стиль средневековья. Зародился он во Франции и господствовал с XII по XVI века.
Описание слайда:
Готический стиль "Готический" - термин ввели гуманисты возрождения, считавшие все, что не античное - негативным, варварским. Готы, растворившиеся как народ среди итальянцев, германцев, испанцев к названию отношения не имеют. Готический стиль - второй великий стиль средневековья. Зародился он во Франции и господствовал с XII по XVI века.

Слайд 11





Готическую церковь (собор) сразу можно узнать по стрельчатым аркам (заостренным кверху), аркам окон, дверных проемов.
Церкви больше не похожи на крепости, легко возносятся к небу, будто они вовсе не из камня. Окна выложены цветными стеклами - витражами и занимают столько места, что почти не остается стен. Своды поддерживают покрытые полуколоннами столбы, напоминающие связки стеблей. 
Готическую церковь (собор) сразу можно узнать по стрельчатым аркам (заостренным кверху), аркам окон, дверных проемов.
Церкви больше не похожи на крепости, легко возносятся к небу, будто они вовсе не из камня. Окна выложены цветными стеклами - витражами и занимают столько места, что почти не остается стен. Своды поддерживают покрытые полуколоннами столбы, напоминающие связки стеблей.
Описание слайда:
Готическую церковь (собор) сразу можно узнать по стрельчатым аркам (заостренным кверху), аркам окон, дверных проемов. Церкви больше не похожи на крепости, легко возносятся к небу, будто они вовсе не из камня. Окна выложены цветными стеклами - витражами и занимают столько места, что почти не остается стен. Своды поддерживают покрытые полуколоннами столбы, напоминающие связки стеблей. Готическую церковь (собор) сразу можно узнать по стрельчатым аркам (заостренным кверху), аркам окон, дверных проемов. Церкви больше не похожи на крепости, легко возносятся к небу, будто они вовсе не из камня. Окна выложены цветными стеклами - витражами и занимают столько места, что почти не остается стен. Своды поддерживают покрытые полуколоннами столбы, напоминающие связки стеблей.

Слайд 12





Собор 
Парижской 
Богоматери
Описание слайда:
Собор Парижской Богоматери

Слайд 13





В поздней Готике все сложнее становятся рисунки витражей, скульптуры, "каменного" орнамента, резьба потолков. Зачастую они напоминают сложнейшие узоры кружева. Даже не верится, что все это сделано из камня.
Описание слайда:
В поздней Готике все сложнее становятся рисунки витражей, скульптуры, "каменного" орнамента, резьба потолков. Зачастую они напоминают сложнейшие узоры кружева. Даже не верится, что все это сделано из камня.

Слайд 14





Готический стиль в архитектуре
Описание слайда:
Готический стиль в архитектуре

Слайд 15





Особенности прикладного искусства средневековья
Наиболее развито было художественное ремесло. Они обильно украшали даже предметы домашнего обихода. Особенно щедро использовали плетеный орнамент. Он состоял из бесконечной полоски, переплетения которой заполняли всю поверхность предмета. Между плетениями были изображения животных и людей, искаженные и упрощенные, или стилизованные.
Описание слайда:
Особенности прикладного искусства средневековья Наиболее развито было художественное ремесло. Они обильно украшали даже предметы домашнего обихода. Особенно щедро использовали плетеный орнамент. Он состоял из бесконечной полоски, переплетения которой заполняли всю поверхность предмета. Между плетениями были изображения животных и людей, искаженные и упрощенные, или стилизованные.

Слайд 16





Главные формы живописи - монументальная храмовая живопись - мозаика и фреска, иконопись, книжные миниатюры
Мозаика - сложная техника складывания картины из разноцветных кусочков смальты (сплава стекла с минеральными красками). Здесь точно рассчитывался угол падения света, поверхность мозаики делалась чуть шерховатой.
Витраж - живописное полотно из кусочков разноцветного стекла, особую роль играл угол падения света. Цвет придавал непоторимую окраску всему помещению храма. Использовались синие, красные, желтые цвета.
Изображение было плоское, без теней, темы на религиозные сюжеты, которые носили поучающий характер.
Описание слайда:
Главные формы живописи - монументальная храмовая живопись - мозаика и фреска, иконопись, книжные миниатюры Мозаика - сложная техника складывания картины из разноцветных кусочков смальты (сплава стекла с минеральными красками). Здесь точно рассчитывался угол падения света, поверхность мозаики делалась чуть шерховатой. Витраж - живописное полотно из кусочков разноцветного стекла, особую роль играл угол падения света. Цвет придавал непоторимую окраску всему помещению храма. Использовались синие, красные, желтые цвета. Изображение было плоское, без теней, темы на религиозные сюжеты, которые носили поучающий характер.

Слайд 17





Особенности скульптуры средневековья
Скульптура средневековья имеет свои особенности - изображения святых лишены канона, простые лица, изображение реальных людей, фантастических существ, сил зла (аспидов) украшали храмы.
Рельефы изображали библейские события и легендарные сюжеты из жизни святых. Помимо украшений церквей у рельефов была другая задача. Простые люди в те времена были неграмотны, для их просвещения и создавали из 
камня "библию бедных.
Описание слайда:
Особенности скульптуры средневековья Скульптура средневековья имеет свои особенности - изображения святых лишены канона, простые лица, изображение реальных людей, фантастических существ, сил зла (аспидов) украшали храмы. Рельефы изображали библейские события и легендарные сюжеты из жизни святых. Помимо украшений церквей у рельефов была другая задача. Простые люди в те времена были неграмотны, для их просвещения и создавали из камня "библию бедных.

Слайд 18





Терминология средневековья
Аскет
Оклад
Схоластика
Вагант 
Кодекс 
Виварий 
Аллегория
Описание слайда:
Терминология средневековья Аскет Оклад Схоластика Вагант Кодекс Виварий Аллегория



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию