🗊Презентация Исполнение штрихов на ударных инструментах

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Исполнение штрихов на ударных инструментах, слайд №1Исполнение штрихов на ударных инструментах, слайд №2Исполнение штрихов на ударных инструментах, слайд №3Исполнение штрихов на ударных инструментах, слайд №4Исполнение штрихов на ударных инструментах, слайд №5Исполнение штрихов на ударных инструментах, слайд №6Исполнение штрихов на ударных инструментах, слайд №7Исполнение штрихов на ударных инструментах, слайд №8Исполнение штрихов на ударных инструментах, слайд №9Исполнение штрихов на ударных инструментах, слайд №10Исполнение штрихов на ударных инструментах, слайд №11Исполнение штрихов на ударных инструментах, слайд №12Исполнение штрихов на ударных инструментах, слайд №13Исполнение штрихов на ударных инструментах, слайд №14Исполнение штрихов на ударных инструментах, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Исполнение штрихов на ударных инструментах. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Исполнение штрихов на ударных инструментах.
Методы работы над ними.
Описание слайда:
Исполнение штрихов на ударных инструментах. Методы работы над ними.

Слайд 2





Колокольчики
Описание слайда:
Колокольчики

Слайд 3





Для того чтобы заглушить звучание пластинок при окончании отрывков или всего произведения, применяют специальный глушитель — модератор.
Хороший и чистый звук извлекается ударом молоточка по центру пластинки. Следует избегать ударов по краям пластинок, так как можно задеть соседнюю пластинку, да и качество звука будет более низким.
Удары производятся движением кисти.
Молоточки держат одинаково как правой, так н левой рукой, прямо перед собой и параллельно один другому. Молоточки лежат на первом суставе указательного пальца и на втором среднего, который слегка охватывает рукоятку снизу. Большой палец лежит сверху, приблизительно на расстоянии 10 см от ее конца. На колокольчиках пластинки расположены так же. как белые и черные клавиши на фортепиано.
При глиссандо молоточек правой руки скользит по пластинкам, завершается движение одним резким ударом молоточка левой рукой.
Короткий форшлаг состоит из одного или же скольких очень коротких вспомогательных звуков. Обозначается форшлаг мелкими нотами. Если короткий форшлаг состоит только из одного вспомогательного звука (что бывает чаще всего), то этот звук обозначается в виде маленькой перечеркнутой восьмой , поэтому такой вид короткого форшлага называется еще перечеркнутым.
При наличии возможности озвучивается отдельным микрофоном, уста¬навливаемым на среднем расстоянии от инструмента.
Для того чтобы заглушить звучание пластинок при окончании отрывков или всего произведения, применяют специальный глушитель — модератор.
Хороший и чистый звук извлекается ударом молоточка по центру пластинки. Следует избегать ударов по краям пластинок, так как можно задеть соседнюю пластинку, да и качество звука будет более низким.
Удары производятся движением кисти.
Молоточки держат одинаково как правой, так н левой рукой, прямо перед собой и параллельно один другому. Молоточки лежат на первом суставе указательного пальца и на втором среднего, который слегка охватывает рукоятку снизу. Большой палец лежит сверху, приблизительно на расстоянии 10 см от ее конца. На колокольчиках пластинки расположены так же. как белые и черные клавиши на фортепиано.
При глиссандо молоточек правой руки скользит по пластинкам, завершается движение одним резким ударом молоточка левой рукой.
Короткий форшлаг состоит из одного или же скольких очень коротких вспомогательных звуков. Обозначается форшлаг мелкими нотами. Если короткий форшлаг состоит только из одного вспомогательного звука (что бывает чаще всего), то этот звук обозначается в виде маленькой перечеркнутой восьмой , поэтому такой вид короткого форшлага называется еще перечеркнутым.
При наличии возможности озвучивается отдельным микрофоном, уста¬навливаемым на среднем расстоянии от инструмента.
Описание слайда:
Для того чтобы заглушить звучание пластинок при окончании отрывков или всего произведения, применяют специальный глушитель — модератор. Хороший и чистый звук извлекается ударом молоточка по центру пластинки. Следует избегать ударов по краям пластинок, так как можно задеть соседнюю пластинку, да и качество звука будет более низким. Удары производятся движением кисти. Молоточки держат одинаково как правой, так н левой рукой, прямо перед собой и параллельно один другому. Молоточки лежат на первом суставе указательного пальца и на втором среднего, который слегка охватывает рукоятку снизу. Большой палец лежит сверху, приблизительно на расстоянии 10 см от ее конца. На колокольчиках пластинки расположены так же. как белые и черные клавиши на фортепиано. При глиссандо молоточек правой руки скользит по пластинкам, завершается движение одним резким ударом молоточка левой рукой. Короткий форшлаг состоит из одного или же скольких очень коротких вспомогательных звуков. Обозначается форшлаг мелкими нотами. Если короткий форшлаг состоит только из одного вспомогательного звука (что бывает чаще всего), то этот звук обозначается в виде маленькой перечеркнутой восьмой , поэтому такой вид короткого форшлага называется еще перечеркнутым. При наличии возможности озвучивается отдельным микрофоном, уста¬навливаемым на среднем расстоянии от инструмента. Для того чтобы заглушить звучание пластинок при окончании отрывков или всего произведения, применяют специальный глушитель — модератор. Хороший и чистый звук извлекается ударом молоточка по центру пластинки. Следует избегать ударов по краям пластинок, так как можно задеть соседнюю пластинку, да и качество звука будет более низким. Удары производятся движением кисти. Молоточки держат одинаково как правой, так н левой рукой, прямо перед собой и параллельно один другому. Молоточки лежат на первом суставе указательного пальца и на втором среднего, который слегка охватывает рукоятку снизу. Большой палец лежит сверху, приблизительно на расстоянии 10 см от ее конца. На колокольчиках пластинки расположены так же. как белые и черные клавиши на фортепиано. При глиссандо молоточек правой руки скользит по пластинкам, завершается движение одним резким ударом молоточка левой рукой. Короткий форшлаг состоит из одного или же скольких очень коротких вспомогательных звуков. Обозначается форшлаг мелкими нотами. Если короткий форшлаг состоит только из одного вспомогательного звука (что бывает чаще всего), то этот звук обозначается в виде маленькой перечеркнутой восьмой , поэтому такой вид короткого форшлага называется еще перечеркнутым. При наличии возможности озвучивается отдельным микрофоном, уста¬навливаемым на среднем расстоянии от инструмента.

Слайд 4





Ксилофон ( Xylophone )

Ксилофон состоит из сорока одного деревянного брусочка, уложенных на специальную подстилку, предназначенную для сохранения вибрации. Характерно, что ширина деревянного бруска не имеет значения, так как высота звука убывает, в основном, пропорционально квадрату увеличения его длины. Это значит, что с понижением высоты звука на октаву длина деревянного брусочка увеличивается в четыре раза, а с повышением звука она соответственно уменьшается или заменяется возрастающей толщиной брусочка. 
Описание слайда:
Ксилофон ( Xylophone ) Ксилофон состоит из сорока одного деревянного брусочка, уложенных на специальную подстилку, предназначенную для сохранения вибрации. Характерно, что ширина деревянного бруска не имеет значения, так как высота звука убывает, в основном, пропорционально квадрату увеличения его длины. Это значит, что с понижением высоты звука на октаву длина деревянного брусочка увеличивается в четыре раза, а с повышением звука она соответственно уменьшается или заменяется возрастающей толщиной брусочка. 

Слайд 5





Звук из ксилофона извлекается с помощью двух деревянных палочек — «козьих ножек», свободно отскакивающих от брусков, что позволяет исполнять тремоло, которое при желании может перейти в непрерывно льющийся звук.
Звук из ксилофона извлекается с помощью двух деревянных палочек — «козьих ножек», свободно отскакивающих от брусков, что позволяет исполнять тремоло, которое при желании может перейти в непрерывно льющийся звук.
Описание слайда:
Звук из ксилофона извлекается с помощью двух деревянных палочек — «козьих ножек», свободно отскакивающих от брусков, что позволяет исполнять тремоло, которое при желании может перейти в непрерывно льющийся звук. Звук из ксилофона извлекается с помощью двух деревянных палочек — «козьих ножек», свободно отскакивающих от брусков, что позволяет исполнять тремоло, которое при желании может перейти в непрерывно льющийся звук.

Слайд 6





Тремоло на ксилофоне
Тре́моло ( tremolo, букв. — дрожащий) — разновидность мелизмов.многократное быстрое повторение одного звука либо быстрое чередование 2 несоседних звуков, 2 созвучий (интервалов, аккордов), отдельного звука и созвучия. 
Описание слайда:
Тремоло на ксилофоне Тре́моло ( tremolo, букв. — дрожащий) — разновидность мелизмов.многократное быстрое повторение одного звука либо быстрое чередование 2 несоседних звуков, 2 созвучий (интервалов, аккордов), отдельного звука и созвучия. 

Слайд 7





На звуковысотных идиофонах (ксилофон, колокольчики, и т.п.) тремоло играется чередующимися единичными ударами каждой руки. При этом кисть должна быть максимально расслаблена для достижения большей плавности и "певучести" звука, а также - для легкости исполнителя.
На звуковысотных идиофонах (ксилофон, колокольчики, и т.п.) тремоло играется чередующимися единичными ударами каждой руки. При этом кисть должна быть максимально расслаблена для достижения большей плавности и "певучести" звука, а также - для легкости исполнителя.
Описание слайда:
На звуковысотных идиофонах (ксилофон, колокольчики, и т.п.) тремоло играется чередующимися единичными ударами каждой руки. При этом кисть должна быть максимально расслаблена для достижения большей плавности и "певучести" звука, а также - для легкости исполнителя. На звуковысотных идиофонах (ксилофон, колокольчики, и т.п.) тремоло играется чередующимися единичными ударами каждой руки. При этом кисть должна быть максимально расслаблена для достижения большей плавности и "певучести" звука, а также - для легкости исполнителя.

Слайд 8





Малый барабан
ударный музыкальный инструмент, принадлежащий к мембранофонам с неопределённой высотой звучания[1][2]. Один из основных ударных инструментов симфонического оркестра, а также джаза и других жанров, где входит в состав ударной установки (часто в нескольких экземплярах разных размеров).
Представляет собой металлический, пластиковый или деревянный цилиндр, затянутый с обеих сторон кожами (в современном виде вместо кожи — мембрана из полимерных соединений в просторечии называемая «пластик»), с внешней стороны одной из которых натянуты струны или металлические пружины, придающие звучанию инструмента дребезжащий оттенок. На современных инструментах эти струны можно с помощью специального рычага отдалить от мембраны, таким образом, убирая характерное дребезжащее звучание инструмента
Описание слайда:
Малый барабан ударный музыкальный инструмент, принадлежащий к мембранофонам с неопределённой высотой звучания[1][2]. Один из основных ударных инструментов симфонического оркестра, а также джаза и других жанров, где входит в состав ударной установки (часто в нескольких экземплярах разных размеров). Представляет собой металлический, пластиковый или деревянный цилиндр, затянутый с обеих сторон кожами (в современном виде вместо кожи — мембрана из полимерных соединений в просторечии называемая «пластик»), с внешней стороны одной из которых натянуты струны или металлические пружины, придающие звучанию инструмента дребезжащий оттенок. На современных инструментах эти струны можно с помощью специального рычага отдалить от мембраны, таким образом, убирая характерное дребезжащее звучание инструмента

Слайд 9





Барабанная дробь
 На малом барабане тремоло играется за счет отскока палочек от поверхности барабана (пластика). Каждая рука совершает подряд по два или по несколько быстрых ударов на отскоке, при этом руки чередуются. Отскок играется путем "вдавливания" палочки в барабан после первого удара, при этом прижимание не должно быть слишком слабым или слишком сильным - отскок должен быть "контролируемый". Для правильного тремоло на малом барабане ударники тренируют упражнения на ритмичность отскока, количество ударов от каждой руки и т.п.
Описание слайда:
Барабанная дробь  На малом барабане тремоло играется за счет отскока палочек от поверхности барабана (пластика). Каждая рука совершает подряд по два или по несколько быстрых ударов на отскоке, при этом руки чередуются. Отскок играется путем "вдавливания" палочки в барабан после первого удара, при этом прижимание не должно быть слишком слабым или слишком сильным - отскок должен быть "контролируемый". Для правильного тремоло на малом барабане ударники тренируют упражнения на ритмичность отскока, количество ударов от каждой руки и т.п.

Слайд 10





Литавры
Описание слайда:
Литавры

Слайд 11





Литавры — инструмент очень древнего происхождения. В Европе литавры, близкие по своей форме к современным, но с постоянным строем, стали известны уже в XV веке, а с XVII века литавры входят в состав оркестров.
Литавры — инструмент очень древнего происхождения. В Европе литавры, близкие по своей форме к современным, но с постоянным строем, стали известны уже в XV веке, а с XVII века литавры входят в состав оркестров.
Описание слайда:
Литавры — инструмент очень древнего происхождения. В Европе литавры, близкие по своей форме к современным, но с постоянным строем, стали известны уже в XV веке, а с XVII века литавры входят в состав оркестров. Литавры — инструмент очень древнего происхождения. В Европе литавры, близкие по своей форме к современным, но с постоянным строем, стали известны уже в XV веке, а с XVII века литавры входят в состав оркестров.

Слайд 12





Игра на литаврах состоит из двух основных приёмов исполнения: одиночных ударов и тремоло. Из одиночных ударов складываются любые самые сложные ритмические построения, с использованием как одной, так и нескольких литавр. Тремоло, которое может достичь огромной частоты и напоминает раскаты грома, также может быть исполнено как на одном, так и на двух инструментах.
Игра на литаврах состоит из двух основных приёмов исполнения: одиночных ударов и тремоло. Из одиночных ударов складываются любые самые сложные ритмические построения, с использованием как одной, так и нескольких литавр. Тремоло, которое может достичь огромной частоты и напоминает раскаты грома, также может быть исполнено как на одном, так и на двух инструментах.
Описание слайда:
Игра на литаврах состоит из двух основных приёмов исполнения: одиночных ударов и тремоло. Из одиночных ударов складываются любые самые сложные ритмические построения, с использованием как одной, так и нескольких литавр. Тремоло, которое может достичь огромной частоты и напоминает раскаты грома, также может быть исполнено как на одном, так и на двух инструментах. Игра на литаврах состоит из двух основных приёмов исполнения: одиночных ударов и тремоло. Из одиночных ударов складываются любые самые сложные ритмические построения, с использованием как одной, так и нескольких литавр. Тремоло, которое может достичь огромной частоты и напоминает раскаты грома, также может быть исполнено как на одном, так и на двух инструментах.

Слайд 13





На литаврах возможно достичь огромных градаций звука — от едва слышного пианиссимо до оглушительного фортиссимо. Среди особых эффектов — приглушённое звучание литавр, покрытых кусками мягкого сукна.
На литаврах возможно достичь огромных градаций звука — от едва слышного пианиссимо до оглушительного фортиссимо. Среди особых эффектов — приглушённое звучание литавр, покрытых кусками мягкого сукна.
Описание слайда:
На литаврах возможно достичь огромных градаций звука — от едва слышного пианиссимо до оглушительного фортиссимо. Среди особых эффектов — приглушённое звучание литавр, покрытых кусками мягкого сукна. На литаврах возможно достичь огромных градаций звука — от едва слышного пианиссимо до оглушительного фортиссимо. Среди особых эффектов — приглушённое звучание литавр, покрытых кусками мягкого сукна.

Слайд 14





Тремоло достигается быстрым чередованием обеих палочек с мягкими наконечниками.
Тремоло достигается быстрым чередованием обеих палочек с мягкими наконечниками.
Описание слайда:
Тремоло достигается быстрым чередованием обеих палочек с мягкими наконечниками. Тремоло достигается быстрым чередованием обеих палочек с мягкими наконечниками.

Слайд 15





Презентацию подготовил суворовец 4 курса Фролов Михаил.
Презентацию подготовил суворовец 4 курса Фролов Михаил.
Описание слайда:
Презентацию подготовил суворовец 4 курса Фролов Михаил. Презентацию подготовил суворовец 4 курса Фролов Михаил.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию