🗊 Использование графических возможностей языка программирования (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
  
  Использование графических возможностей языка программирования  (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)  , слайд №1  
  Использование графических возможностей языка программирования  (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)  , слайд №2  
  Использование графических возможностей языка программирования  (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)  , слайд №3  
  Использование графических возможностей языка программирования  (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)  , слайд №4  
  Использование графических возможностей языка программирования  (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)  , слайд №5  
  Использование графических возможностей языка программирования  (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)  , слайд №6  
  Использование графических возможностей языка программирования  (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)  , слайд №7  
  Использование графических возможностей языка программирования  (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)  , слайд №8  
  Использование графических возможностей языка программирования  (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)  , слайд №9  
  Использование графических возможностей языка программирования  (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)  , слайд №10  
  Использование графических возможностей языка программирования  (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)  , слайд №11  
  Использование графических возможностей языка программирования  (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)  , слайд №12  
  Использование графических возможностей языка программирования  (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)  , слайд №13  
  Использование графических возможностей языка программирования  (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)  , слайд №14  
  Использование графических возможностей языка программирования  (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)  , слайд №15  
  Использование графических возможностей языка программирования  (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)  , слайд №16  
  Использование графических возможностей языка программирования  (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)  , слайд №17  
  Использование графических возможностей языка программирования  (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)  , слайд №18  
  Использование графических возможностей языка программирования  (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)  , слайд №19  
  Использование графических возможностей языка программирования  (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)  , слайд №20  
  Использование графических возможностей языка программирования  (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)  , слайд №21  
  Использование графических возможностей языка программирования  (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)  , слайд №22  
  Использование графических возможностей языка программирования  (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)  , слайд №23  
  Использование графических возможностей языка программирования  (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)  , слайд №24  
  Использование графических возможностей языка программирования  (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)  , слайд №25  
  Использование графических возможностей языка программирования  (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)  , слайд №26  
  Использование графических возможностей языка программирования  (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)  , слайд №27  
  Использование графических возможностей языка программирования  (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)  , слайд №28  
  Использование графических возможностей языка программирования  (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)  , слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Использование графических возможностей языка программирования (точка, отрезок, окружность, прямоугольник) . Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Использование графических возможностей языка программирования
(точка, отрезок, окружность, прямоугольник)
Описание слайда:
Использование графических возможностей языка программирования (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)

Слайд 2






При работе в графическом режиме изображение на экране строится не из символов, а из точек – пикселов. Каждый пиксель (точка) имеет две координаты: х и у
Описание слайда:
При работе в графическом режиме изображение на экране строится не из символов, а из точек – пикселов. Каждый пиксель (точка) имеет две координаты: х и у

Слайд 3






Геометрические размеры пикселя определяются разрешением монитора. Разрешение монитора задается в виде x x y, где x – количество возможных пикселов  на экране по горизонтали, а y – количество пикселов по вертикали. Например, известны следующие разрешения мониторов:
320х200;
640x480;
800x600;
1024x768;
1280x1024 – и т.д.
Описание слайда:
Геометрические размеры пикселя определяются разрешением монитора. Разрешение монитора задается в виде x x y, где x – количество возможных пикселов на экране по горизонтали, а y – количество пикселов по вертикали. Например, известны следующие разрешения мониторов: 320х200; 640x480; 800x600; 1024x768; 1280x1024 – и т.д.

Слайд 4






Любая графическая картинка формируется из простых геометрических фигур. Это точки, отрезки  (линии), прямоугольники, окружности и т.д. Из геометрии известно, что положение геометрического объекта и его форма задаются координатами его точек.
Графические координаты задают положение точки на экране монитора. Поскольку минимальным элементом, к которому имеет доступ программист, является пиксель, в качестве графических координат используют порядковые номера пикселов.
Описание слайда:
Любая графическая картинка формируется из простых геометрических фигур. Это точки, отрезки (линии), прямоугольники, окружности и т.д. Из геометрии известно, что положение геометрического объекта и его форма задаются координатами его точек. Графические координаты задают положение точки на экране монитора. Поскольку минимальным элементом, к которому имеет доступ программист, является пиксель, в качестве графических координат используют порядковые номера пикселов.

Слайд 5






Началом отсчета является левый верхний угол экрана. Значения  х – координаты отсчитывается слева направо, а значения у – координаты – сверху вниз
Описание слайда:
Началом отсчета является левый верхний угол экрана. Значения х – координаты отсчитывается слева направо, а значения у – координаты – сверху вниз

Слайд 6






Важно помнить: 
Графические координаты принимают только целочисленные значения.
Графические координаты принимают значения, ограниченные как снизу (нулевым значением), так и сверху (значением разрешения экрана монитора).
Графическая координата у отсчитывается сверху вниз.
Описание слайда:
Важно помнить: Графические координаты принимают только целочисленные значения. Графические координаты принимают значения, ограниченные как снизу (нулевым значением), так и сверху (значением разрешения экрана монитора). Графическая координата у отсчитывается сверху вниз.

Слайд 7





Рисование различных геометрических фигур осуществляется с помощью специальных стандартных команд (процедур). 
Рисование различных геометрических фигур осуществляется с помощью специальных стандартных команд (процедур). 
Команды для работы в графическом режиме хранятся в библиотечном модуле GraphAbc.
Подключение графического модуля:
uses GraphABC;
Описание слайда:
Рисование различных геометрических фигур осуществляется с помощью специальных стандартных команд (процедур). Рисование различных геометрических фигур осуществляется с помощью специальных стандартных команд (процедур). Команды для работы в графическом режиме хранятся в библиотечном модуле GraphAbc. Подключение графического модуля: uses GraphABC;

Слайд 8






В модуле GraphAbc с помощью команды setwindowsize(X,Y) можно задавать  размеры графического окна. 

По умолчанию графическое окно будет принимать размеры экрана компьютера.
Описание слайда:
В модуле GraphAbc с помощью команды setwindowsize(X,Y) можно задавать размеры графического окна. По умолчанию графическое окно будет принимать размеры экрана компьютера.

Слайд 9





Рисование точки
    setpixel(x:integer,y:integer,c:color) – рисует пиксел (точку) с координатами (х,у) цветом с.
   Стандартные цвета с задаются символическими константами:
Описание слайда:
Рисование точки setpixel(x:integer,y:integer,c:color) – рисует пиксел (точку) с координатами (х,у) цветом с. Стандартные цвета с задаются символическими константами:

Слайд 10





Пример 1. Демонстрация подключения модуля GraphAbc
program tochka;
uses graphabc;    	        {подключение модуля GraphAbc}
begin
setwindowsize(640,480);   {устанавливает размеры 
                                                                  графического окна}
setpixel(100,120,clBlack); {устанавливает черный цвет  пера 
                                                          и рисует точку с координатами (100,120)}
end.
Описание слайда:
Пример 1. Демонстрация подключения модуля GraphAbc program tochka; uses graphabc; {подключение модуля GraphAbc} begin setwindowsize(640,480); {устанавливает размеры графического окна} setpixel(100,120,clBlack); {устанавливает черный цвет пера и рисует точку с координатами (100,120)} end.

Слайд 11





Рисование линий
Общий  вид команды:
Line(x1,y1,x2,y2),   где (x1,y1) и (x2,y2) - координаты точек отрезка, которого соединяет линия.
Описание слайда:
Рисование линий Общий вид команды: Line(x1,y1,x2,y2), где (x1,y1) и (x2,y2) - координаты точек отрезка, которого соединяет линия.

Слайд 12





Пример 2.  Демонстрация рисования линии
Программа рисования отрезка, соединяющего две точки с координатами (120,150) и (150,80) красным цветом пера, может выглядеть так:
program Linii;
 uses graphabc;
begin
   setwindowsize(640,480);
   setpencolor(clred);        {устанавливает красный цвет пера}
   line(120,150,300,100); {рисует отрезок от точки с
                                                        координатами(120,150)до точки с 
                                                       координатами с координатами (300,100)}
end.
Описание слайда:
Пример 2. Демонстрация рисования линии Программа рисования отрезка, соединяющего две точки с координатами (120,150) и (150,80) красным цветом пера, может выглядеть так: program Linii; uses graphabc; begin setwindowsize(640,480); setpencolor(clred); {устанавливает красный цвет пера} line(120,150,300,100); {рисует отрезок от точки с координатами(120,150)до точки с координатами с координатами (300,100)} end.

Слайд 13





И вот что мы увидим на экране монитора после выполнения данной программы:
Описание слайда:
И вот что мы увидим на экране монитора после выполнения данной программы:

Слайд 14





Пример 3. Демонстрация рисования линий разным цветом пера
program treugolnik;
uses graphabc;
begin
  setwindowsize(640,480);
  setpenwidth(5);             {устанавливает ширину текущего пера. В скобках        		указывается количество пикселей,  образующих ширину линии}
  setpencolor(clred);         {устанавливает красный цвет пера}
  line(100,200,170,70);     {рисует отрезок от точки с координатами (100,200)до 			точки с координатами с координатами (170,70)}
  setpencolor(clGreen);  {устанавливает зеленый цвет пера}
  line(170,70,250,200);    {рисует отрезок от точки(170,70) до точки(250,200)}
  setpencolor(clBlue);     {устанавливает синий цвет пера}
  line(250,200,100,200);  {рисует отрезок от точки(250,200) до точки(100,200)}
    {результат - треугольник со сторонами разных цветов}
end.
Описание слайда:
Пример 3. Демонстрация рисования линий разным цветом пера program treugolnik; uses graphabc; begin setwindowsize(640,480); setpenwidth(5); {устанавливает ширину текущего пера. В скобках указывается количество пикселей, образующих ширину линии} setpencolor(clred); {устанавливает красный цвет пера} line(100,200,170,70); {рисует отрезок от точки с координатами (100,200)до точки с координатами с координатами (170,70)} setpencolor(clGreen); {устанавливает зеленый цвет пера} line(170,70,250,200); {рисует отрезок от точки(170,70) до точки(250,200)} setpencolor(clBlue); {устанавливает синий цвет пера} line(250,200,100,200); {рисует отрезок от точки(250,200) до точки(100,200)} {результат - треугольник со сторонами разных цветов} end.

Слайд 15





После  выполнения программы на экране монитора появится графическое окно со следующим рисунком:
Описание слайда:
После выполнения программы на экране монитора появится графическое окно со следующим рисунком:

Слайд 16






Важно помнить:

Рисуя линии, можно задавать ее размер (координатами ее концов), цвет, ширину (толщину) и стиль.  
Для задания стиля линии в модуле GraphAbc существует процедура SetPenStyle (Style), где Style -  константы стилей пера (см. Приложение к главе 3).
Линия может быть сплошной, пунктирной, штрихпунктирной, штриховой.
Описание слайда:
Важно помнить: Рисуя линии, можно задавать ее размер (координатами ее концов), цвет, ширину (толщину) и стиль. Для задания стиля линии в модуле GraphAbc существует процедура SetPenStyle (Style), где Style - константы стилей пера (см. Приложение к главе 3). Линия может быть сплошной, пунктирной, штрихпунктирной, штриховой.

Слайд 17





Пример 4. Демонстрация рисования  замкнутых фигур с помощью линий и их закрашивание
Program treug_zakrash;
  uses graphabc;
begin
  setwindowsize(640,480);
  clearwindow(clWhite);       {очищает графическое окно белым цветом}
  setpenwidth(3);                    {устанавливает ширину текущего пера}
  setpenstyle(pssolid);          {устанавливает стиль линии – 
                                                  сплошная линия}
  setpencolor(clgreen);         {устанавливает зеленый цвет пера}
  line(100,200,170,70);         {рисует линии зеленым цветом}
  line(170,70,250,200);
  line(250,200,100,200);
  floodfill(440,120,clred);   {Закрашивает треугольник  красным цветом}
end.
Описание слайда:
Пример 4. Демонстрация рисования замкнутых фигур с помощью линий и их закрашивание Program treug_zakrash; uses graphabc; begin setwindowsize(640,480); clearwindow(clWhite); {очищает графическое окно белым цветом} setpenwidth(3); {устанавливает ширину текущего пера} setpenstyle(pssolid); {устанавливает стиль линии – сплошная линия} setpencolor(clgreen); {устанавливает зеленый цвет пера} line(100,200,170,70); {рисует линии зеленым цветом} line(170,70,250,200); line(250,200,100,200); floodfill(440,120,clred); {Закрашивает треугольник красным цветом} end.

Слайд 18





В результате выполнения  программы на экране монитора в графическом окне появится треугольник, нарисованный зеленым и закрашенный красным цветом:
Описание слайда:
В результате выполнения программы на экране монитора в графическом окне появится треугольник, нарисованный зеленым и закрашенный красным цветом:

Слайд 19






Важно помнить:
Закрашивать можно только замкнутые фигуры, контур которых нарисован одним цветом.
В процедуре заливки floodfill(х,у,c)  указывается координата точки (х,у), которая обязательно должна попасть во внутреннюю область закрашиваемой фигуры.
Описание слайда:
Важно помнить: Закрашивать можно только замкнутые фигуры, контур которых нарисован одним цветом. В процедуре заливки floodfill(х,у,c) указывается координата точки (х,у), которая обязательно должна попасть во внутреннюю область закрашиваемой фигуры.

Слайд 20





Рисование прямоугольников и окружностей
Прямоугольники можно рисовать с помощью  команды rectangle(x1,y1,x2,y2)
Окружности можно рисовать с помощью  команды circle(x,y,r)
Описание слайда:
Рисование прямоугольников и окружностей Прямоугольники можно рисовать с помощью команды rectangle(x1,y1,x2,y2) Окружности можно рисовать с помощью команды circle(x,y,r)

Слайд 21





Пример 5. Демонстрация рисования прямоугольника и окружности
program gemetry;
uses graphabc;
begin
   setwindowsize(640,480);
   setpencolor(clBlue);                 {устанавливает голубой цвет пера для 
                                                              рисования контура прямоугольника}
   setpenwidth(6);                        {устанавливает ширину пера}
   rectangle(50,50,250,150);      {рисует  прямоугольник, заданный 
          		                            координатами противоположных вершин}
   setpencolor(clred);                  {устанавливает красный цвет пера 
                                                             для рисования контура окружности}
   circle(350,100,60);                {рисует окружность с центром в точке 
       			                с координатами (350,100) и радиусом 60}
end.
Описание слайда:
Пример 5. Демонстрация рисования прямоугольника и окружности program gemetry; uses graphabc; begin setwindowsize(640,480); setpencolor(clBlue); {устанавливает голубой цвет пера для рисования контура прямоугольника} setpenwidth(6); {устанавливает ширину пера} rectangle(50,50,250,150); {рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин} setpencolor(clred); {устанавливает красный цвет пера для рисования контура окружности} circle(350,100,60); {рисует окружность с центром в точке с координатами (350,100) и радиусом 60} end.

Слайд 22





Результат выполнения программы
Описание слайда:
Результат выполнения программы

Слайд 23





Пример 6. Демонстрация закрашивания прямоугольника и окружности и их надписи
program gemetry3;
uses graphabc;
Begin
  setwindowsize(640,480);
  clearwindow(clYellow);           		{устанавливает желтый цвет фона}
  setpencolor(clteal); 	          		{устанавливает сине-зеленый цвет пера}
   setpenwidth(5); 	           		 {устанавливает ширину линии}      
   setbrushcolor(clolive);            		{устанавливает оливковый цвет кисти}
   rectangle(100,100,300,200);    {рисует закрашенный оливковым цветом прямоугольник}
   setbrushcolor(clblue);            		{устанавливает синий цвет кисти}
   circle(400,150,50);                  		{рисует закрашенный синим  цветом   круг}
   setfontstyle(fsbold);               		{устанавливает стиль шрифта}    
   setfontsize(15);                        		{устанавливает размер шрифта}  
   setbrushcolor(clwhite);         		{устанавливает белый цвет кисти}
   setfontcolor(clolive);             		{устанавливает оливковый цвет  шрифта}
   textout(100,220,'Прямоугольник');  	{делает надпись}  
   setfontcolor(clblue);           		{устанавливает синий цвет шрифта}
   textout(380,220,'Круг');            		{делает надпись}  
end.
Описание слайда:
Пример 6. Демонстрация закрашивания прямоугольника и окружности и их надписи program gemetry3; uses graphabc; Begin setwindowsize(640,480); clearwindow(clYellow); {устанавливает желтый цвет фона} setpencolor(clteal); {устанавливает сине-зеленый цвет пера} setpenwidth(5); {устанавливает ширину линии} setbrushcolor(clolive); {устанавливает оливковый цвет кисти} rectangle(100,100,300,200); {рисует закрашенный оливковым цветом прямоугольник} setbrushcolor(clblue); {устанавливает синий цвет кисти} circle(400,150,50); {рисует закрашенный синим цветом круг} setfontstyle(fsbold); {устанавливает стиль шрифта} setfontsize(15); {устанавливает размер шрифта} setbrushcolor(clwhite); {устанавливает белый цвет кисти} setfontcolor(clolive); {устанавливает оливковый цвет шрифта} textout(100,220,'Прямоугольник'); {делает надпись} setfontcolor(clblue); {устанавливает синий цвет шрифта} textout(380,220,'Круг'); {делает надпись} end.

Слайд 24





После выполнения программы графическое окно на экране монитора будет выглядеть так:
Описание слайда:
После выполнения программы графическое окно на экране монитора будет выглядеть так:

Слайд 25






Из приведенного выше примера видно, что рисовать можно на «холсте» определенного цвета, который задается с помощью процедуры установки цвета графического окна   clearwindow(color). 
Закрасить прямоугольник и круг можно, используя процедуру закраски кистью setbrushcolor (color)
Описание слайда:
Из приведенного выше примера видно, что рисовать можно на «холсте» определенного цвета, который задается с помощью процедуры установки цвета графического окна clearwindow(color). Закрасить прямоугольник и круг можно, используя процедуру закраски кистью setbrushcolor (color)

Слайд 26






С помощью процедур setfontcolor, setfontstyle, setfontsize, setbrushcolor, textout рисунки можно подписать.
Описание слайда:
С помощью процедур setfontcolor, setfontstyle, setfontsize, setbrushcolor, textout рисунки можно подписать.

Слайд 27





Создать такую картинку:
Описание слайда:
Создать такую картинку:

Слайд 28






program skvoreshnik;
uses graphabc;
begin   
  setwindowsize(1280,1024);
  clearwindow(clwhite); 	{устанавливает белый цвет фона}
  setpencolor(clteal);		{устанавливает сине-зеленый цвет пера}
  setpenwidth(5);    		{устанавливает ширину линии}
  rectangle(100,150,250,300); {рисует прямоугольник}
  setbrushcolor(clyellow);	{устанавливает желтый цвет кисти для 				закраски круга}
  circle(170,200,25); 		{рисует закрашенный желтым цветом круг}
floodfill(150,160,clBrown); 	{закрашивает коричневым цветом 					прямоугольник - стену скворечника}
  line (100,150,175,90);     	{эти линии рисуют крышу} 
  line (175,90,250,150);
  floodfill(175,100,clgreen); 	{Закрашивает треугольник (крышу) 					коричневым цветом}
end.
Описание слайда:
program skvoreshnik; uses graphabc; begin setwindowsize(1280,1024); clearwindow(clwhite); {устанавливает белый цвет фона} setpencolor(clteal); {устанавливает сине-зеленый цвет пера} setpenwidth(5); {устанавливает ширину линии} rectangle(100,150,250,300); {рисует прямоугольник} setbrushcolor(clyellow); {устанавливает желтый цвет кисти для закраски круга} circle(170,200,25); {рисует закрашенный желтым цветом круг} floodfill(150,160,clBrown); {закрашивает коричневым цветом прямоугольник - стену скворечника} line (100,150,175,90); {эти линии рисуют крышу} line (175,90,250,150); floodfill(175,100,clgreen); {Закрашивает треугольник (крышу) коричневым цветом} end.

Слайд 29






В модуле graphabc имеется еще и другие команды рисования графических примитивов, например, команда рисования эллипса. Зная основы работы в графическом режиме, их вы сможете изучить самостоятельно (см. Приложение к главе 3).
Описание слайда:
В модуле graphabc имеется еще и другие команды рисования графических примитивов, например, команда рисования эллипса. Зная основы работы в графическом режиме, их вы сможете изучить самостоятельно (см. Приложение к главе 3).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию