🗊Презентация Истоки литургической музыки

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Истоки литургической музыки, слайд №1Истоки литургической музыки, слайд №2Истоки литургической музыки, слайд №3Истоки литургической музыки, слайд №4Истоки литургической музыки, слайд №5Истоки литургической музыки, слайд №6Истоки литургической музыки, слайд №7Истоки литургической музыки, слайд №8Истоки литургической музыки, слайд №9Истоки литургической музыки, слайд №10Истоки литургической музыки, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Истоки литургической музыки. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Истоки литургической музыки
Корни литургической музыки христианства – иудейские. Христиане считали свою веру продолжением иудаизма, поэтому опирались на уже сложившуюся практику богослужения. Главное место в богослужении занимало пение псалмов – использовались тексты 150 Псалмов Давида Ветхого Завета.
Описание слайда:
Истоки литургической музыки Корни литургической музыки христианства – иудейские. Христиане считали свою веру продолжением иудаизма, поэтому опирались на уже сложившуюся практику богослужения. Главное место в богослужении занимало пение псалмов – использовались тексты 150 Псалмов Давида Ветхого Завета.

Слайд 2





Пение псалмов
Псалмы исполняли хором в сопровождении инструментов. Хор являлся формой единения единоверцев. По мнению апостола Павла, Бог даровал единомыслие всем и всему, дабы все «единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа» (Послание к римлянам).
Описание слайда:
Пение псалмов Псалмы исполняли хором в сопровождении инструментов. Хор являлся формой единения единоверцев. По мнению апостола Павла, Бог даровал единомыслие всем и всему, дабы все «единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа» (Послание к римлянам).

Слайд 3





ГИМН
Традиция применения гимнов связана с Амвросием (339-397 гг., епископом Милана с 374 г.) – на это указывает Августин в «Исповеди». Ему приписывается множество гимнов, которые сочинялись свободно, без использования стихов из Писания, хотя тесно связано с ним по содержанию. «Гимн – это песня, содержащая хвалу Богу. Если вы славите Бога, но не поете, то это не гимн. Если вы восхваляете что-либо, не подкрепляющее славу Бога и даже при этом поете, это тоже не гимн. Следовательно, гимн содержит три элемента: пение, хвалу и Бога» (Августин)
Описание слайда:
ГИМН Традиция применения гимнов связана с Амвросием (339-397 гг., епископом Милана с 374 г.) – на это указывает Августин в «Исповеди». Ему приписывается множество гимнов, которые сочинялись свободно, без использования стихов из Писания, хотя тесно связано с ним по содержанию. «Гимн – это песня, содержащая хвалу Богу. Если вы славите Бога, но не поете, то это не гимн. Если вы восхваляете что-либо, не подкрепляющее славу Бога и даже при этом поете, это тоже не гимн. Следовательно, гимн содержит три элемента: пение, хвалу и Бога» (Августин)

Слайд 4





Псалмодия
Христианская певческая традиция по своей природе является одноголосной - монодической. Причем, в 4 веке формируется особый декламационный тип интонирования псалмов, который получил название псалмодия.
Описание слайда:
Псалмодия Христианская певческая традиция по своей природе является одноголосной - монодической. Причем, в 4 веке формируется особый декламационный тип интонирования псалмов, который получил название псалмодия.

Слайд 5





Афанисий
Первые сведения о декламационном стиле в церковном пении дошли до нас из высказываний Афанасия Александрийского (293-373гг.), являющегося, вероятнее всего, самим его создателем. 
«Мне кажется, правильнее поступал Александрийский епископ Афанасий, который – помню, мне рассказывали – заставил произносить псалмы со столь незначительными модуляциями, что это была скорее декламация, чем пение» (Св. Августин)
Описание слайда:
Афанисий Первые сведения о декламационном стиле в церковном пении дошли до нас из высказываний Афанасия Александрийского (293-373гг.), являющегося, вероятнее всего, самим его создателем. «Мне кажется, правильнее поступал Александрийский епископ Афанасий, который – помню, мне рассказывали – заставил произносить псалмы со столь незначительными модуляциями, что это была скорее декламация, чем пение» (Св. Августин)

Слайд 6





Особенности исполнения псалмов
«Сперва они делятся надвое и поют псалмы, чередуясь друг с другом. Затем они вверяют ведение мелоса одному человеку, тогда как остальные поют в ответ». 
(Василий Кессарийский)
Таким образом, он указывает на существование таких традиций исполнения псалмов, как антифонное и респонсорное пение.
Описание слайда:
Особенности исполнения псалмов «Сперва они делятся надвое и поют псалмы, чередуясь друг с другом. Затем они вверяют ведение мелоса одному человеку, тогда как остальные поют в ответ». (Василий Кессарийский) Таким образом, он указывает на существование таких традиций исполнения псалмов, как антифонное и респонсорное пение.

Слайд 7





Типы псалмодирования
В христианском богослужении сложились три  манеры исполнения псалмов или три типа псалмодирования: 
антифонный (в переводе с греческого - звучащий в ответ) - предполагает исполнение двумя чередующимися хорами или полухориями;
 респонсорный (respondere – отвечать, отзываться по перекличке) - псалм распевается поочередно солистом и хором, поющим рефрен-ответствие;
 сквозной (in directum) - обычно пел кантор, поэтому тип псалмодии называли сольным.
Описание слайда:
Типы псалмодирования В христианском богослужении сложились три манеры исполнения псалмов или три типа псалмодирования: антифонный (в переводе с греческого - звучащий в ответ) - предполагает исполнение двумя чередующимися хорами или полухориями; респонсорный (respondere – отвечать, отзываться по перекличке) - псалм распевается поочередно солистом и хором, поющим рефрен-ответствие; сквозной (in directum) - обычно пел кантор, поэтому тип псалмодии называли сольным.

Слайд 8





Римский папа Григорий Великий (род. около 540 г., понтификат с 590 по 604гг.).
Описание слайда:
Римский папа Григорий Великий (род. около 540 г., понтификат с 590 по 604гг.).

Слайд 9





Антифонарий
Григорию Великому приписываются заслуги по регламентации и упорядочению католического богослужения – создание антифонария, в котором песнопения расписаны по всему церковному году.
Описание слайда:
Антифонарий Григорию Великому приписываются заслуги по регламентации и упорядочению католического богослужения – создание антифонария, в котором песнопения расписаны по всему церковному году.

Слайд 10





Книжная миниатюра
Описание слайда:
Книжная миниатюра

Слайд 11





Певческие традиции
Существовали различные латинские традиции литургического пения: амвросианская, мозарабская, галльская, кельтская. В дальнейшем они были поглощены римской – григорианской.
Описание слайда:
Певческие традиции Существовали различные латинские традиции литургического пения: амвросианская, мозарабская, галльская, кельтская. В дальнейшем они были поглощены римской – григорианской.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию