🗊Презентация История музыки (зарубежной)

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
История музыки (зарубежной), слайд №1История музыки (зарубежной), слайд №2История музыки (зарубежной), слайд №3История музыки (зарубежной), слайд №4История музыки (зарубежной), слайд №5История музыки (зарубежной), слайд №6История музыки (зарубежной), слайд №7История музыки (зарубежной), слайд №8История музыки (зарубежной), слайд №9История музыки (зарубежной), слайд №10История музыки (зарубежной), слайд №11История музыки (зарубежной), слайд №12История музыки (зарубежной), слайд №13История музыки (зарубежной), слайд №14История музыки (зарубежной), слайд №15История музыки (зарубежной), слайд №16История музыки (зарубежной), слайд №17История музыки (зарубежной), слайд №18История музыки (зарубежной), слайд №19История музыки (зарубежной), слайд №20История музыки (зарубежной), слайд №21История музыки (зарубежной), слайд №22История музыки (зарубежной), слайд №23История музыки (зарубежной), слайд №24История музыки (зарубежной), слайд №25История музыки (зарубежной), слайд №26История музыки (зарубежной), слайд №27История музыки (зарубежной), слайд №28История музыки (зарубежной), слайд №29История музыки (зарубежной), слайд №30История музыки (зарубежной), слайд №31История музыки (зарубежной), слайд №32История музыки (зарубежной), слайд №33История музыки (зарубежной), слайд №34История музыки (зарубежной), слайд №35История музыки (зарубежной), слайд №36История музыки (зарубежной), слайд №37История музыки (зарубежной), слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему История музыки (зарубежной). Доклад-сообщение содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


История музыки (зарубежной), слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Дальневосточный государственный институт искусств
Кафедра истории музыки
История музыки
(зарубежной)
эл. презентации
сост. – 
преподаватель Кириенко И.В.
Описание слайда:
Дальневосточный государственный институт искусств Кафедра истории музыки История музыки (зарубежной) эл. презентации сост. – преподаватель Кириенко И.В.

Слайд 3






И. С. Бах
Клавирное творчество.
Описание слайда:
И. С. Бах Клавирное творчество.

Слайд 4





ЛИТЕРАТУРА:
Музыкальная литература зарубежных стран: учебное пособие. Вып. 1. / В. Галацкая, Е. Кузнецова, И. Охалова / Под ред. Е. Царёвой. – М., 2013.
Ливанова Т. История западноевропейской музыки до 1789 года. Т. 2. – М., 1982.
Швейцер А. Иоганн Себастьян Бах /Перевод с немецкого Я.С. Друскина, К. Стрекаловской. – М.: Классика-XXI, 2004.
Б. Яворский Сюиты Баха для клавира., В Носина О символике «Французских сюит» И.С.Баха. М.: Классика-XXI, 2002. - 156 с.
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА: Музыкальная литература зарубежных стран: учебное пособие. Вып. 1. / В. Галацкая, Е. Кузнецова, И. Охалова / Под ред. Е. Царёвой. – М., 2013. Ливанова Т. История западноевропейской музыки до 1789 года. Т. 2. – М., 1982. Швейцер А. Иоганн Себастьян Бах /Перевод с немецкого Я.С. Друскина, К. Стрекаловской. – М.: Классика-XXI, 2004. Б. Яворский Сюиты Баха для клавира., В Носина О символике «Французских сюит» И.С.Баха. М.: Классика-XXI, 2002. - 156 с.

Слайд 5






Берченко Р. В поисках утраченного смысла. Болеслав Яворский о «Хорошо темперированном клавире» М.: Изд.дом «Классика-XXI», 2005. -372 с., илл.
Друскин М. Иоганн Себастьян Бах. – М.: Музыка, 1982. – 383 с.
Документы жизни и деятельности И.С. Баха/Сост. Х.Шульце; пер. с нем.и коммент. В. Ерохина. М.: Музыка, 1980.
Описание слайда:
Берченко Р. В поисках утраченного смысла. Болеслав Яворский о «Хорошо темперированном клавире» М.: Изд.дом «Классика-XXI», 2005. -372 с., илл. Друскин М. Иоганн Себастьян Бах. – М.: Музыка, 1982. – 383 с. Документы жизни и деятельности И.С. Баха/Сост. Х.Шульце; пер. с нем.и коммент. В. Ерохина. М.: Музыка, 1980.

Слайд 6


История музыки (зарубежной), слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7






Понятие «клавир» являлось родовым  и обозначало клавишные инструменты (клавесин, клавикорд и даже орган).
Описание слайда:
Понятие «клавир» являлось родовым и обозначало клавишные инструменты (клавесин, клавикорд и даже орган).

Слайд 8






 Современники его называли «виртуозом и королем клавира»
Описание слайда:
Современники его называли «виртуозом и королем клавира»

Слайд 9






   В органном творчестве композитор выступает завершителем богатейшей традиции, в клавирной музыке - прокладывает новые пути.
Описание слайда:
В органном творчестве композитор выступает завершителем богатейшей традиции, в клавирной музыке - прокладывает новые пути.

Слайд 10





НОВАТОРСТВО БАХА
Обогащение содержания клавирной музыки
Бах выявляет в клавире   новое качество — певучесть. 
Реформа техники игры – вводит 1 и 5 пальцы; система подкладывания первого пальца под третий и четвертый. 
Клавир – камерный и концертный инструмент
Описание слайда:
НОВАТОРСТВО БАХА Обогащение содержания клавирной музыки Бах выявляет в клавире новое качество — певучесть. Реформа техники игры – вводит 1 и 5 пальцы; система подкладывания первого пальца под третий и четвертый. Клавир – камерный и концертный инструмент

Слайд 11





ВЛИЯНИЕ НА КЛАВИРНУЮ МУЗЫКУ
Итальянский скрипичный концерт
Органная музыка
Черты оперного стиля
Описание слайда:
ВЛИЯНИЕ НА КЛАВИРНУЮ МУЗЫКУ Итальянский скрипичный концерт Органная музыка Черты оперного стиля

Слайд 12






   Клавирное творчество не имело перерыва, оно действительно охватывает все периоды жизни композитора.
Описание слайда:
Клавирное творчество не имело перерыва, оно действительно охватывает все периоды жизни композитора.

Слайд 13






   «Хорошо темперированный клавир» справедливо считается энциклопедией баховского творчества.
Описание слайда:
«Хорошо темперированный клавир» справедливо считается энциклопедией баховского творчества.

Слайд 14






I  том написан  в конце Кётенского периода (1722 г.)  
II том начал в Лейпциге в конце 30-х годов и закончил в 1742 г.
Описание слайда:
I том написан в конце Кётенского периода (1722 г.) II том начал в Лейпциге в конце 30-х годов и закончил в 1742 г.

Слайд 15






   Прелюдии и фуги расположены  в обоих томах по хроматическому звукоряду с чередованием мажорных и одноименных минорных тональностей  (до мажор, до минор, до-диез мажор, до-диез минор).
Описание слайда:
Прелюдии и фуги расположены в обоих томах по хроматическому звукоряду с чередованием мажорных и одноименных минорных тональностей (до мажор, до минор, до-диез мажор, до-диез минор).

Слайд 16






   При жизни композитора ХТК  не был опубликован, но существовало множество рукописных вариантов, в том числе самого Баха.
Описание слайда:
При жизни композитора ХТК не был опубликован, но существовало множество рукописных вариантов, в том числе самого Баха.

Слайд 17






    В 1800-1802 гг. ХТК был выпущен одновременно тремя изданиями в Бонне, Цюрихе, Лейпциге.
Описание слайда:
В 1800-1802 гг. ХТК был выпущен одновременно тремя изданиями в Бонне, Цюрихе, Лейпциге.

Слайд 18






   Грандиозный цикл Бах начинал с достаточно скромной целью: он хотел утвердить в музыкальной практике все существовавшие, теоретически известные, но малоупотребительные или вовсе не употреблявшиеся в то время тональности.
Описание слайда:
Грандиозный цикл Бах начинал с достаточно скромной целью: он хотел утвердить в музыкальной практике все существовавшие, теоретически известные, но малоупотребительные или вовсе не употреблявшиеся в то время тональности.

Слайд 19






   Композитор рассматривал это произведение также как цикл учебных пьес, пригодных для привития навыков связной игры, для выработки пальцевой подвижности.
Описание слайда:
Композитор рассматривал это произведение также как цикл учебных пьес, пригодных для привития навыков связной игры, для выработки пальцевой подвижности.

Слайд 20






   Это произведение доказало как жизнеспособность, так и особые художественно-поэтические возможности каждой тональности.
Описание слайда:
Это произведение доказало как жизнеспособность, так и особые художественно-поэтические возможности каждой тональности.

Слайд 21






    Каждый из 48 циклов представляет самостоятельное, законченное произведение.
Описание слайда:
Каждый из 48 циклов представляет самостоятельное, законченное произведение.

Слайд 22






  Двухчастный полифонический цикл — основной жанр органного, а также и клавирного творчества Баха.
Описание слайда:
Двухчастный полифонический цикл — основной жанр органного, а также и клавирного творчества Баха.

Слайд 23






   И.С.  Бах разграничил прелюдию (фантазию, токкату) и фугу, сформировав таким образом полифонический цикл, состоящий из двух закопченных и взаимосвязанных частей — импровизационной и строго логической.
Описание слайда:
И.С. Бах разграничил прелюдию (фантазию, токкату) и фугу, сформировав таким образом полифонический цикл, состоящий из двух закопченных и взаимосвязанных частей — импровизационной и строго логической.

Слайд 24






  При этом прелюдия (фантазия, токката) всегда предшествует фуге, которая является центром тяжести цикла.
Описание слайда:
При этом прелюдия (фантазия, токката) всегда предшествует фуге, которая является центром тяжести цикла.

Слайд 25






    Если в прелюдии имитация является одним из многих возможных способов организации материала, то для фуги имитация есть первейшее и необходимое условие. 
Имитация (от лат. imitatio — «подражание») — повторение голосом мелодии, непосредственно перед тем исполненной другим голосом (формулировка С.И. Танеева).
Описание слайда:
Если в прелюдии имитация является одним из многих возможных способов организации материала, то для фуги имитация есть первейшее и необходимое условие. Имитация (от лат. imitatio — «подражание») — повторение голосом мелодии, непосредственно перед тем исполненной другим голосом (формулировка С.И. Танеева).

Слайд 26


История музыки (зарубежной), слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


История музыки (зарубежной), слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28






   Фуга – (от лат, ит. бег, течение). 
Фуга представляет собой одну из основных полифонических форм, которая складывалась на протяжении длительного времени и обрела классически совершенный вид в творчестве Баха.
Описание слайда:
Фуга – (от лат, ит. бег, течение). Фуга представляет собой одну из основных полифонических форм, которая складывалась на протяжении длительного времени и обрела классически совершенный вид в творчестве Баха.

Слайд 29






   Фуга, как правило, состоит из пяти композиционных элементов:
   тема, ответ, противосложение, интермедия и стретта.
Описание слайда:
Фуга, как правило, состоит из пяти композиционных элементов: тема, ответ, противосложение, интермедия и стретта.

Слайд 30






   Тема – основная музыкальная мысль, которая представляет собой относительно завершенную мелодию, первоначально излагаемую одноголосно.
Описание слайда:
Тема – основная музыкальная мысль, которая представляет собой относительно завершенную мелодию, первоначально излагаемую одноголосно.

Слайд 31






   Ответ -  изложение темы в тональности доминанты. Ответ бывает реальным и тональным. Реальный – точная имитация темы, тональный  ответ содержит интервальные изменения
Описание слайда:
Ответ - изложение темы в тональности доминанты. Ответ бывает реальным и тональным. Реальный – точная имитация темы, тональный ответ содержит интервальные изменения

Слайд 32






  Противосложение – контрапункт к первому ответу, который следует после окончания темы в том же голосе, а также контрапункт ко всему проведению темы или ответа.  Противосложение  бывает удержанным (сопровождает все или некоторые проведения ответа или темы, чем отличается от неудержанного, который используется однократно.
Описание слайда:
Противосложение – контрапункт к первому ответу, который следует после окончания темы в том же голосе, а также контрапункт ко всему проведению темы или ответа. Противосложение бывает удержанным (сопровождает все или некоторые проведения ответа или темы, чем отличается от неудержанного, который используется однократно.

Слайд 33






Интермедия -  построение, расположенное между проведениями темы. 
Материалом для интермедии служит сама тема или противосложение.
Описание слайда:
Интермедия - построение, расположенное между проведениями темы. Материалом для интермедии служит сама тема или противосложение.

Слайд 34






Стретта -  (ит. сжимать)	 имитационное  проведение темы, в котором имитирующий голос вступает до окончания темы в начинающем. 
 
Описание слайда:
Стретта - (ит. сжимать) имитационное проведение темы, в котором имитирующий голос вступает до окончания темы в начинающем.  

Слайд 35






   Фуга состоит обычно из 3-х разделов: 
из имитационной экспозиции темы, ее развития (разработка)  и завершения (реприза).
Описание слайда:
Фуга состоит обычно из 3-х разделов: из имитационной экспозиции темы, ее развития (разработка) и завершения (реприза).

Слайд 36






Экспозиция (лат. – показ) -  первый раздел   фуги, который состоит из имитационных проведений темы и ответа во всех голосах, а также связующих их интермедий.  Возможны доп.проведения. Тональности тоники и доминанты.
Контрэкспозиция – образуется в том случае, если во всех голосах проведены тема и ответ.
Описание слайда:
Экспозиция (лат. – показ) - первый раздел фуги, который состоит из имитационных проведений темы и ответа во всех голосах, а также связующих их интермедий. Возможны доп.проведения. Тональности тоники и доминанты. Контрэкспозиция – образуется в том случае, если во всех голосах проведены тема и ответ.

Слайд 37






Развивающая часть  -  построение, состоящее из проведения темы и интермедий с тонально-гармоническими и контрапунктическими изменениями. В развивающих частях тема  и ответ проводится в тональностях, которые не затронуты в экспозиции.
Описание слайда:
Развивающая часть - построение, состоящее из проведения темы и интермедий с тонально-гармоническими и контрапунктическими изменениями. В развивающих частях тема и ответ проводится в тональностях, которые не затронуты в экспозиции.

Слайд 38






Завершение -  основной признак данной части – возвращение и закрепление основной тональности.  
Описание слайда:
Завершение - основной признак данной части – возвращение и закрепление основной тональности.  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию