🗊Презентация История становления информатики как научной дисциплины

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
История становления информатики как научной дисциплины , слайд №1История становления информатики как научной дисциплины , слайд №2История становления информатики как научной дисциплины , слайд №3История становления информатики как научной дисциплины , слайд №4История становления информатики как научной дисциплины , слайд №5История становления информатики как научной дисциплины , слайд №6История становления информатики как научной дисциплины , слайд №7История становления информатики как научной дисциплины , слайд №8История становления информатики как научной дисциплины , слайд №9История становления информатики как научной дисциплины , слайд №10История становления информатики как научной дисциплины , слайд №11История становления информатики как научной дисциплины , слайд №12История становления информатики как научной дисциплины , слайд №13История становления информатики как научной дисциплины , слайд №14История становления информатики как научной дисциплины , слайд №15История становления информатики как научной дисциплины , слайд №16История становления информатики как научной дисциплины , слайд №17История становления информатики как научной дисциплины , слайд №18История становления информатики как научной дисциплины , слайд №19История становления информатики как научной дисциплины , слайд №20История становления информатики как научной дисциплины , слайд №21История становления информатики как научной дисциплины , слайд №22История становления информатики как научной дисциплины , слайд №23История становления информатики как научной дисциплины , слайд №24История становления информатики как научной дисциплины , слайд №25История становления информатики как научной дисциплины , слайд №26История становления информатики как научной дисциплины , слайд №27История становления информатики как научной дисциплины , слайд №28История становления информатики как научной дисциплины , слайд №29История становления информатики как научной дисциплины , слайд №30История становления информатики как научной дисциплины , слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему История становления информатики как научной дисциплины . Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема: 
история становления информатики как научной дисциплины, её предмет и задачи, структура информатики.
Описание слайда:
Тема: история становления информатики как научной дисциплины, её предмет и задачи, структура информатики.

Слайд 2





Тема: 
история становления информатики как научной дисциплины, её предмет и задачи, структура информатики. 
4. Становление и развитие безбумажной информатики
4.2. Этап автоформализации знаний
Описание слайда:
Тема: история становления информатики как научной дисциплины, её предмет и задачи, структура информатики. 4. Становление и развитие безбумажной информатики 4.2. Этап автоформализации знаний

Слайд 3





Этап автоформализации знаний
Этап связан с развитием когнитологии, персональных компьютеров и вычислений, делающих возможным формальное описание (а, следовательно, актуализацию, передачу, хранение, сжатие) исследователями накопленного знания, опыта, профессиональных умений и навыков
Развиваются когнитивные методы и средства, позволяющие строить решения проблем «по ходу решения, на лету», особенно эффективно в тех случаях, когда исследователю неизвестен путь решения
Развиваются методы виртуализации и визуализации
Стало возможным решать межпредметные задачи, как правило, плохо структурируемые и формализуемые, использовать типовые инструментальные системы
До середины 70-х годов XX века в с ЭВМ работали профессиональные программисты
К концу 1983 г. в 9 их 10 случаев за пультом компьютера находится непрограммирующий профессионал, т.е. специалист, профессионально владеющий предметной областью, где может быть полезен компьютер, но не имеющий профессиональной подготовки в области программирования
Описание слайда:
Этап автоформализации знаний Этап связан с развитием когнитологии, персональных компьютеров и вычислений, делающих возможным формальное описание (а, следовательно, актуализацию, передачу, хранение, сжатие) исследователями накопленного знания, опыта, профессиональных умений и навыков Развиваются когнитивные методы и средства, позволяющие строить решения проблем «по ходу решения, на лету», особенно эффективно в тех случаях, когда исследователю неизвестен путь решения Развиваются методы виртуализации и визуализации Стало возможным решать межпредметные задачи, как правило, плохо структурируемые и формализуемые, использовать типовые инструментальные системы До середины 70-х годов XX века в с ЭВМ работали профессиональные программисты К концу 1983 г. в 9 их 10 случаев за пультом компьютера находится непрограммирующий профессионал, т.е. специалист, профессионально владеющий предметной областью, где может быть полезен компьютер, но не имеющий профессиональной подготовки в области программирования

Слайд 4





Этап автоформализации знаний
Основная задача персональных вычислений - формализация профессиональных знаний должна выполняться, непрограммирующим профессионалом самостоятельно или при минимальной технической поддержке программиста, который в этом случае имеет возможность включаться в процесс формализации знаний только на инструментальном уровне, оставляя наиболее трудную для его понимания содержательную часть задачи специалисту в данной предметной области
Первая попытка формализовать профессиональные знания позволяет в случае успеха автоматизировать по крайней мере ту сравнительно понятную для алгоритмизации рутинную часть выполняемой специалистом работы, которая даже у людей творческих профессий отнимает более 75% их рабочего времени
В мае 1981 г. в Лондоне под руководством Дж. Мартина проводился семинар «Разработка прикладных программ без программистов» (Application Development Without Programmers)
Впервые специально обсуждался круг вопросов, связанных с этим принципиально новым (а по мнению организаторов семинара - революционным) подходом к использованию компьютеров
Описание слайда:
Этап автоформализации знаний Основная задача персональных вычислений - формализация профессиональных знаний должна выполняться, непрограммирующим профессионалом самостоятельно или при минимальной технической поддержке программиста, который в этом случае имеет возможность включаться в процесс формализации знаний только на инструментальном уровне, оставляя наиболее трудную для его понимания содержательную часть задачи специалисту в данной предметной области Первая попытка формализовать профессиональные знания позволяет в случае успеха автоматизировать по крайней мере ту сравнительно понятную для алгоритмизации рутинную часть выполняемой специалистом работы, которая даже у людей творческих профессий отнимает более 75% их рабочего времени В мае 1981 г. в Лондоне под руководством Дж. Мартина проводился семинар «Разработка прикладных программ без программистов» (Application Development Without Programmers) Впервые специально обсуждался круг вопросов, связанных с этим принципиально новым (а по мнению организаторов семинара - революционным) подходом к использованию компьютеров

Слайд 5





Этап автоформализации знаний
Пройдет много времени, прежде чем будет найден эталон решения центральной задачи в области технологии программирования – создание инструментальной системы для формализации профессиональных знаний
Как превратить компьютер в инструмент программирования для непрограммирующих профессионалов - вопрос технологии программирования, от ответа на который зависят масштабы и эффективность внедрения компьютерной техники и информационных технологий
Реальные возможности профессиональных программистов в ближайшем будущем будут ограничиваться разработкой базовых средств и лишь наиболее универсальных пакетов программ
Все, что могут сделать профессиональные программисты для решения центральной задачи информационной технологии - формализации знаний, - это попытаться создать типовую технологию (или спектр типовых технологических приемов по основным проблемным областям) для автоформализации профессиональных знаний, т.е. разработать инструментальные средства, облегчающие непрограммирующим профессионалам процесс самостоятельной формализации их индивидуальных знаний
Описание слайда:
Этап автоформализации знаний Пройдет много времени, прежде чем будет найден эталон решения центральной задачи в области технологии программирования – создание инструментальной системы для формализации профессиональных знаний Как превратить компьютер в инструмент программирования для непрограммирующих профессионалов - вопрос технологии программирования, от ответа на который зависят масштабы и эффективность внедрения компьютерной техники и информационных технологий Реальные возможности профессиональных программистов в ближайшем будущем будут ограничиваться разработкой базовых средств и лишь наиболее универсальных пакетов программ Все, что могут сделать профессиональные программисты для решения центральной задачи информационной технологии - формализации знаний, - это попытаться создать типовую технологию (или спектр типовых технологических приемов по основным проблемным областям) для автоформализации профессиональных знаний, т.е. разработать инструментальные средства, облегчающие непрограммирующим профессионалам процесс самостоятельной формализации их индивидуальных знаний

Слайд 6





Тема: 
история становления информатики как научной дисциплины, её предмет и задачи, структура информатики. 
4. Становление и развитие безбумажной информатики
4.3. Этап развитой безбумажной информатики и глобальных систем связи (Интернет), этап информационного общества
Описание слайда:
Тема: история становления информатики как научной дисциплины, её предмет и задачи, структура информатики. 4. Становление и развитие безбумажной информатики 4.3. Этап развитой безбумажной информатики и глобальных систем связи (Интернет), этап информационного общества

Слайд 7





Основные атрибуты общества безбумажной информатики
безбумажные (электронные) документооборот и делопроизводство, их государственная поддержка и целенаправленное развитие
информационная (компьютерная, сетевая) грамотность населения и её государственная поддержка и развитие
превращение информации в товар (со всеми атрибутами товара)
развитая (интеллектуальная) и доступная система баз данных и знаний, доступа к сетям и информации Интернет
информатизация и информационная безопасность основных систем общества
актуализация вещественно-энерго-информационных связей систем и процессов
Описание слайда:
Основные атрибуты общества безбумажной информатики безбумажные (электронные) документооборот и делопроизводство, их государственная поддержка и целенаправленное развитие информационная (компьютерная, сетевая) грамотность населения и её государственная поддержка и развитие превращение информации в товар (со всеми атрибутами товара) развитая (интеллектуальная) и доступная система баз данных и знаний, доступа к сетям и информации Интернет информатизация и информационная безопасность основных систем общества актуализация вещественно-энерго-информационных связей систем и процессов

Слайд 8





первая компьютерная сеть начала разрабатываться в конце 60-х годов прошлого века
первая компьютерная сеть начала разрабатываться в конце 60-х годов прошлого века
число новых пользователей Интернет ежемесячно растет на 15-20%
в среднем за месяц в сети появляется около 1 млн. новых сайтов
Интернет насчитывает:
более 400 тыс. компьютерных сетей
около 2 млрд. пользователей
более 200 млн. мест доступа
более 200 млн. сайтов
в мировых базах данных накоплено около 2 млрд. документов. 
Во второй половине 60-х годов прошлого века в Японии возникло понятие «информационное общество», которое используется в качестве главого ориентира при планировании экономического развития страны
В США в начале 80-ых годов XX века в сельском хозяйстве было занято около 5%, в промышленности - 20%, в сфере обслуживания - 30%, в сфере информационных услуг - 45% всех работающих в стране
Аналогичный показатель начала нового тысячелетия составил 80 %
Описание слайда:
первая компьютерная сеть начала разрабатываться в конце 60-х годов прошлого века первая компьютерная сеть начала разрабатываться в конце 60-х годов прошлого века число новых пользователей Интернет ежемесячно растет на 15-20% в среднем за месяц в сети появляется около 1 млн. новых сайтов Интернет насчитывает: более 400 тыс. компьютерных сетей около 2 млрд. пользователей более 200 млн. мест доступа более 200 млн. сайтов в мировых базах данных накоплено около 2 млрд. документов. Во второй половине 60-х годов прошлого века в Японии возникло понятие «информационное общество», которое используется в качестве главого ориентира при планировании экономического развития страны В США в начале 80-ых годов XX века в сельском хозяйстве было занято около 5%, в промышленности - 20%, в сфере обслуживания - 30%, в сфере информационных услуг - 45% всех работающих в стране Аналогичный показатель начала нового тысячелетия составил 80 %

Слайд 9





Типы информационного общества
Цифровая диктатура
Цифровая демократия
Описание слайда:
Типы информационного общества Цифровая диктатура Цифровая демократия

Слайд 10





Цифровая диктатура
Цифровая диктатура создается цифровой бюрократией для того, чтобы упростить управление цифровым государством.
Цифровые права цифровых граждан не защищены, ставка делается на цифровые полицейские меры тотального цифрового контроля.
Производится навязывание цифровых услуг населению, в которых нуждается не само население, а государство (бюрократия)
Описание слайда:
Цифровая диктатура Цифровая диктатура создается цифровой бюрократией для того, чтобы упростить управление цифровым государством. Цифровые права цифровых граждан не защищены, ставка делается на цифровые полицейские меры тотального цифрового контроля. Производится навязывание цифровых услуг населению, в которых нуждается не само население, а государство (бюрократия)

Слайд 11





Цифровая демократия
Цифровая демократи строится ради граждан, ради защиты их цифровых гражданских прав.
Создавать цифровую демократию намного сложнее, чем цифровую диктатуру.
Прогнозы показывают, что цифровая демократия должна обеспечивать конфиденциальность, анонимность личной информации граждан.
Обеспечить конфиденциальность и анонимность личной информации (персональных данных) граждан удается только средствами криптографии, при этом личным ключом для управления своей личной криптографией должен стать сам человек (биометрический образ человека).
Описание слайда:
Цифровая демократия Цифровая демократи строится ради граждан, ради защиты их цифровых гражданских прав. Создавать цифровую демократию намного сложнее, чем цифровую диктатуру. Прогнозы показывают, что цифровая демократия должна обеспечивать конфиденциальность, анонимность личной информации граждан. Обеспечить конфиденциальность и анонимность личной информации (персональных данных) граждан удается только средствами криптографии, при этом личным ключом для управления своей личной криптографией должен стать сам человек (биометрический образ человека).

Слайд 12





цивилизация - это информация
(ранжирование цивилизаций по количеству производимой информации)
0 - информационная емкость мозга отдельного человека - примерно 10 7 бит 
1 - устное общение внутри общины, деревни или племени; количество циркулирующей информации - примерно 10 9 бит 
2 - письменная культура; мерой информированности общества служит Александрийская библиотека, имеющая 532800 свитков, в которых содержится примерно 10 11 бит информации 
3 - книжная культура: имеются сотни библиотек, выпускаются десятки тысяч книг, газет, журналов, совокупная емкость которых оценивается примерно в 10 17  бит 
4 - информационное общество с электронной обработкой информации объемом примерно 10 25 бит
Описание слайда:
цивилизация - это информация (ранжирование цивилизаций по количеству производимой информации) 0 - информационная емкость мозга отдельного человека - примерно 10 7 бит 1 - устное общение внутри общины, деревни или племени; количество циркулирующей информации - примерно 10 9 бит 2 - письменная культура; мерой информированности общества служит Александрийская библиотека, имеющая 532800 свитков, в которых содержится примерно 10 11 бит информации 3 - книжная культура: имеются сотни библиотек, выпускаются десятки тысяч книг, газет, журналов, совокупная емкость которых оценивается примерно в 10 17 бит 4 - информационное общество с электронной обработкой информации объемом примерно 10 25 бит

Слайд 13





Тема: 
история становления информатики как научной дисциплины, её предмет и задачи, структура информатики. 
5. Информатика как наука о знаниях и технологиях. Структура информатики
Описание слайда:
Тема: история становления информатики как научной дисциплины, её предмет и задачи, структура информатики. 5. Информатика как наука о знаниях и технологиях. Структура информатики

Слайд 14





Одни говорят—это веление времени, дань моде, явление преходящее или считают информатику сложной премудростью, где к тому же требуется познать характер некоего современного монстра—компьютера и научиться управлять им
Описание слайда:
Одни говорят—это веление времени, дань моде, явление преходящее или считают информатику сложной премудростью, где к тому же требуется познать характер некоего современного монстра—компьютера и научиться управлять им

Слайд 15





Во Франции- informatique

informatigue (информатика) =information (информация) + automatigue (автоматика)

в Германии- informatik

в Италии- informatica 

В англоязычных странах 
 computer science (компьютерные науки)
Описание слайда:
Во Франции- informatique informatigue (информатика) =information (информация) + automatigue (автоматика) в Германии- informatik в Италии- informatica В англоязычных странах computer science (компьютерные науки)

Слайд 16





Информатика - наука об осуществляемой преимущественно с помощью автоматических средств целесообразной обработке информации, рассматриваемой как представление знаний и сообщений в технических, экономических и социальных областях
Описание слайда:
Информатика - наука об осуществляемой преимущественно с помощью автоматических средств целесообразной обработке информации, рассматриваемой как представление знаний и сообщений в технических, экономических и социальных областях

Слайд 17





Encyclopedia of Computer Science4.
компьютерные науки концентрируют свое внимание на различных аспектах, связанных с протеканием и использованием информационных процессов, с теми структурами, в которых представляется информация, и теми процедурами, которые используются при её переработке.
Описание слайда:
Encyclopedia of Computer Science4. компьютерные науки концентрируют свое внимание на различных аспектах, связанных с протеканием и использованием информационных процессов, с теми структурами, в которых представляется информация, и теми процедурами, которые используются при её переработке.

Слайд 18





научное направление, изучающее законы, методы и способы накопления, обработки и передачи информации с помощью ЭВМ и других технических средств
Описание слайда:
научное направление, изучающее законы, методы и способы накопления, обработки и передачи информации с помощью ЭВМ и других технических средств

Слайд 19





Системное определение информатики
Информатика – наука, изучающая информационные аспекты системных процессов и системные аспекты информационных процессов
Описание слайда:
Системное определение информатики Информатика – наука, изучающая информационные аспекты системных процессов и системные аспекты информационных процессов

Слайд 20





синергетическое определение информатики 
Информатика - наука об инвариантах информационных процессов, о их выявлении, описании, изучении, применении, пространственно-временной организации и самоорганизации
Описание слайда:
синергетическое определение информатики Информатика - наука об инвариантах информационных процессов, о их выявлении, описании, изучении, применении, пространственно-временной организации и самоорганизации

Слайд 21





Философское определение информатики 
Информатика - это наука, изучающая общие свойства и процессы отражения материи, порядок в материи, ее структурированность и отражение в сознании человека, общества
Описание слайда:
Философское определение информатики Информатика - это наука, изучающая общие свойства и процессы отражения материи, порядок в материи, ее структурированность и отражение в сознании человека, общества

Слайд 22





Математическое определение информатики 
Информатика - наука, изучающая вопросы построения и исследования математических методов и моделей, алгоритмов, формальных систем для описания и актуализации различных информационных систем и процессов, различных классов операционных пространств. Эта – наука, математически (формальным языком) описывающая и исследующая их инварианты, абстрагируясь при этом от материальной основы информационных процессов.
Описание слайда:
Математическое определение информатики Информатика - наука, изучающая вопросы построения и исследования математических методов и моделей, алгоритмов, формальных систем для описания и актуализации различных информационных систем и процессов, различных классов операционных пространств. Эта – наука, математически (формальным языком) описывающая и исследующая их инварианты, абстрагируясь при этом от материальной основы информационных процессов.

Слайд 23





Физическая информатика изучает проблемы информационных процессов, управления, и, что наиболее важно, вопросы самоорганизации, в открытых физических системах
Физическая информатика изучает проблемы информационных процессов, управления, и, что наиболее важно, вопросы самоорганизации, в открытых физических системах
Экономическая информатика изучает информационные системы и процессы экономического характера, а также управление и самоорганизацию в таких системах
Экологическая информатика изучает информационные системы и процессы в экологических средах, включая экологию человека, а также управление и самоорганизацию в таких системах
Правовая информатика изучает информационные системы и процессы в системах права, юриспруденции, а также управление и самоорганизацию в таких системах
Социально-гуманитарная информатика изучает информационные процессы в социальной и гуманитарной сферах, а также управление и самоорганизацию в таких системах
Описание слайда:
Физическая информатика изучает проблемы информационных процессов, управления, и, что наиболее важно, вопросы самоорганизации, в открытых физических системах Физическая информатика изучает проблемы информационных процессов, управления, и, что наиболее важно, вопросы самоорганизации, в открытых физических системах Экономическая информатика изучает информационные системы и процессы экономического характера, а также управление и самоорганизацию в таких системах Экологическая информатика изучает информационные системы и процессы в экологических средах, включая экологию человека, а также управление и самоорганизацию в таких системах Правовая информатика изучает информационные системы и процессы в системах права, юриспруденции, а также управление и самоорганизацию в таких системах Социально-гуманитарная информатика изучает информационные процессы в социальной и гуманитарной сферах, а также управление и самоорганизацию в таких системах

Слайд 24





Предмет информатики 
Теоретическая, математическая информатика (brainware) изучает теоретические проблемы информатики, связанные с формальными системами, моделями, алгоритмами и теорией программирования, кодирования и организации систем
Описание слайда:
Предмет информатики Теоретическая, математическая информатика (brainware) изучает теоретические проблемы информатики, связанные с формальными системами, моделями, алгоритмами и теорией программирования, кодирования и организации систем

Слайд 25





Предмет информатики
Техническая, инженерно-физическая информатика (hardware) изучает инженерно-физические, технические проблемы информатики, связанные с разработкой и использованием технических средств обработки информации, ЭВМ и систем ЭВМ, сетей
Описание слайда:
Предмет информатики Техническая, инженерно-физическая информатика (hardware) изучает инженерно-физические, технические проблемы информатики, связанные с разработкой и использованием технических средств обработки информации, ЭВМ и систем ЭВМ, сетей

Слайд 26





Предмет информатики
Практическая, прикладная информатика (software) изучает практические, конкретные проблемы информатики, связанные с программированием и использованием моделей, программными и компьютерными технологиями и системами
Описание слайда:
Предмет информатики Практическая, прикладная информатика (software) изучает практические, конкретные проблемы информатики, связанные с программированием и использованием моделей, программными и компьютерными технологиями и системами

Слайд 27





Основные понятия информатики
информация и сообщение 
алгоритм и алгоритмизация
система и структура, отношение и связь, порядок, выбор
модель и моделирование
исполнитель и его операционная среда, в частности, ЭВМ и система ЭВМ
языки и грамматики
проектирование систем и технология
Описание слайда:
Основные понятия информатики информация и сообщение алгоритм и алгоритмизация система и структура, отношение и связь, порядок, выбор модель и моделирование исполнитель и его операционная среда, в частности, ЭВМ и система ЭВМ языки и грамматики проектирование систем и технология

Слайд 28





Предметная область информатики
информационные процессы и системы, модели, языки их описания, технологии их актуализации,  направленные как на получение знаний (внутренняя сущность информатики), так и на применение знаний, принятие на их основе решений в различных предметных областях (внешняя сущность информатики)
Описание слайда:
Предметная область информатики информационные процессы и системы, модели, языки их описания, технологии их актуализации, направленные как на получение знаний (внутренняя сущность информатики), так и на применение знаний, принятие на их основе решений в различных предметных областях (внешняя сущность информатики)

Слайд 29


История становления информатики как научной дисциплины , слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





междисциплинарные методы и процедуры  информатики
абстрагирование и конкретизация 
анализ и синтез 
индукция и дедукция 
формализация 
виртуализация 
визуализация 
структурирование  
алгоритмизация и программирование 
инфологическое моделирование 
математическое моделирование 
компьютерное моделирование 
вычислительный эксперимент 
программное управление  
распознавание, классификация и идентификация образов
 экспертное оценивание 
тестирование 
макетирование
Описание слайда:
междисциплинарные методы и процедуры информатики абстрагирование и конкретизация анализ и синтез индукция и дедукция формализация виртуализация визуализация структурирование алгоритмизация и программирование инфологическое моделирование математическое моделирование компьютерное моделирование вычислительный эксперимент программное управление распознавание, классификация и идентификация образов экспертное оценивание тестирование макетирование

Слайд 31





теория алгоритмов 
логические модели 
базы данных 
искусственный интеллект 
бионика 
распознавание образов и обработка зрительных сцен 
теория роботов  
инженерия математического обеспечения 
теория компьютеров и вычислительных сетей 
компьютерная лингвистика
числовые и символьные вычисления 
системы человеко-машинного взаимодействия 
нейроматематика и нейросистемы 
использование компьютеров в замкнутых системах
Описание слайда:
теория алгоритмов логические модели базы данных искусственный интеллект бионика распознавание образов и обработка зрительных сцен теория роботов инженерия математического обеспечения теория компьютеров и вычислительных сетей компьютерная лингвистика числовые и символьные вычисления системы человеко-машинного взаимодействия нейроматематика и нейросистемы использование компьютеров в замкнутых системах



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию