🗊 История арабской медицины Арабские медики

Нажмите для полного просмотра!
  
  История арабской медицины  Арабские медики  , слайд №1  
  История арабской медицины  Арабские медики  , слайд №2  
  История арабской медицины  Арабские медики  , слайд №3  
  История арабской медицины  Арабские медики  , слайд №4  
  История арабской медицины  Арабские медики  , слайд №5  
  История арабской медицины  Арабские медики  , слайд №6  
  История арабской медицины  Арабские медики  , слайд №7  
  История арабской медицины  Арабские медики  , слайд №8  
  История арабской медицины  Арабские медики  , слайд №9  
  История арабской медицины  Арабские медики  , слайд №10  
  История арабской медицины  Арабские медики  , слайд №11  
  История арабской медицины  Арабские медики  , слайд №12  
  История арабской медицины  Арабские медики  , слайд №13  
  История арабской медицины  Арабские медики  , слайд №14  
  История арабской медицины  Арабские медики  , слайд №15  
  История арабской медицины  Арабские медики  , слайд №16  
  История арабской медицины  Арабские медики  , слайд №17  
  История арабской медицины  Арабские медики  , слайд №18  
  История арабской медицины  Арабские медики  , слайд №19  
  История арабской медицины  Арабские медики  , слайд №20  
  История арабской медицины  Арабские медики  , слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать История арабской медицины Арабские медики . Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





История арабской медицины
Арабские медики
Описание слайда:
История арабской медицины Арабские медики

Слайд 2





Арабы сделали значительный вклад в развитие культуры и науки, в частности медицины.
Большие успехи были достигнуты в области медицины. Медицина сосредоточивалась в частных больницах и медицинских школах при них. Аптека, как медицинское учреждение, берет свое начало в арабском халифате. К самым выдающимся представителям арабской медицины относятся: Ар-Рази (850-923) и Ибн-Сина (980-1037).
Описание слайда:
Арабы сделали значительный вклад в развитие культуры и науки, в частности медицины. Большие успехи были достигнуты в области медицины. Медицина сосредоточивалась в частных больницах и медицинских школах при них. Аптека, как медицинское учреждение, берет свое начало в арабском халифате. К самым выдающимся представителям арабской медицины относятся: Ар-Рази (850-923) и Ибн-Сина (980-1037).

Слайд 3





Ибн-Сина (980-1037).
Описание слайда:
Ибн-Сина (980-1037).

Слайд 4





Биография
Описание слайда:
Биография

Слайд 5





Мальчик с раннего возраста проявлял исключительные способности и одарённость. Уже к десяти годам он знал наизусть почти весь Коран. Затем его отправили изучать мусульманское законоведение в школу, где он был самым младшим. Но вскоре даже самые взрослые из слушателей школы оценили ум и знания мальчика и приходили к нему советоваться, хотя Хусейну только исполнилось 12 лет. Позже он изучал логику и философию, геометрию и астрономию под руководством приехавшего в Бухару учёного Абу Абдаллаха Натили. С 14 лет юноша начал заниматься самостоятельно. И геометрия, и астрономия, и музыка ему давались легко, пока он не познакомился с «Метафизикой» Аристотеля. В автобиографии он упоминал, что несколько раз прочитал этот труд, но не смог понять его. Помогла в этом книга Аль-Фараби с комментариями к «Метафизике». В 16 лет Ибн Сину пригласили лечить самого эмира Бухары. В автобиографии Авиценна писал: «Я занялся изучением медицины, пополняя чтение наблюдениями больных, что меня научило многим приёмам лечения, которые нельзя найти в книгах».
Описание слайда:
Мальчик с раннего возраста проявлял исключительные способности и одарённость. Уже к десяти годам он знал наизусть почти весь Коран. Затем его отправили изучать мусульманское законоведение в школу, где он был самым младшим. Но вскоре даже самые взрослые из слушателей школы оценили ум и знания мальчика и приходили к нему советоваться, хотя Хусейну только исполнилось 12 лет. Позже он изучал логику и философию, геометрию и астрономию под руководством приехавшего в Бухару учёного Абу Абдаллаха Натили. С 14 лет юноша начал заниматься самостоятельно. И геометрия, и астрономия, и музыка ему давались легко, пока он не познакомился с «Метафизикой» Аристотеля. В автобиографии он упоминал, что несколько раз прочитал этот труд, но не смог понять его. Помогла в этом книга Аль-Фараби с комментариями к «Метафизике». В 16 лет Ибн Сину пригласили лечить самого эмира Бухары. В автобиографии Авиценна писал: «Я занялся изучением медицины, пополняя чтение наблюдениями больных, что меня научило многим приёмам лечения, которые нельзя найти в книгах».

Слайд 6





После взятия Бухары тюрками и падения династии Саманидов в 1002 году Ибн Сина направился в Ургенч, ко двору правителей Хорезма. Тут его стали называть «князем врачей». В 1008 г. после отказа Ибн Сины поступить на службу к султану Махмуду Газневи благополучная жизнь сменилась годами скитания. Некоторые работы он писал в седле во время своих долгих переездов.

В 1015—1024 гг. жил в Хамадане, сочетая научную деятельность с весьма активным участием в политических и государственных делах эмирата. За успешное лечение эмира Шамс ад-Давла он получил должность везира, но нажил себе врагов в военных кругах. Эмир отклонил требование военных предать Ибн Сину казни, но принял решение сместить его с занимаемой должности и выслать за пределы своих владений. Через сорок дней с эмиром случился очередной приступ болезни, который заставил его отыскать ученого и вновь назначить своим министром.
Описание слайда:
После взятия Бухары тюрками и падения династии Саманидов в 1002 году Ибн Сина направился в Ургенч, ко двору правителей Хорезма. Тут его стали называть «князем врачей». В 1008 г. после отказа Ибн Сины поступить на службу к султану Махмуду Газневи благополучная жизнь сменилась годами скитания. Некоторые работы он писал в седле во время своих долгих переездов. В 1015—1024 гг. жил в Хамадане, сочетая научную деятельность с весьма активным участием в политических и государственных делах эмирата. За успешное лечение эмира Шамс ад-Давла он получил должность везира, но нажил себе врагов в военных кругах. Эмир отклонил требование военных предать Ибн Сину казни, но принял решение сместить его с занимаемой должности и выслать за пределы своих владений. Через сорок дней с эмиром случился очередной приступ болезни, который заставил его отыскать ученого и вновь назначить своим министром.

Слайд 7





После смерти эмира за попытку перейти на службу к правителю Исфахана на четыре месяца он был заточен в крепость. В последние годы жизни служил в Исфахане при дворе эмира Ала ад-Давла. Перед смертью он приказал отпустить всех своих рабов, наградив их, и раздать всё своё имущество беднякам.

Ибн Сина был учёный, одержимый исследовательским духом и стремлением к энциклопедическому охвату всех современных отраслей знаний. Философ отличался феноменальной памятью и остротой мысли.
Описание слайда:
После смерти эмира за попытку перейти на службу к правителю Исфахана на четыре месяца он был заточен в крепость. В последние годы жизни служил в Исфахане при дворе эмира Ала ад-Давла. Перед смертью он приказал отпустить всех своих рабов, наградив их, и раздать всё своё имущество беднякам. Ибн Сина был учёный, одержимый исследовательским духом и стремлением к энциклопедическому охвату всех современных отраслей знаний. Философ отличался феноменальной памятью и остротой мысли.

Слайд 8





Авиценна считал, что действие лекарства зависит от следующих факторов: ясного понимания, почему именно эти лекарства назначаются, состояния больного, доброкачественности лекарств, правильной дозы и места введения лекарства.  

Авиценна первым поставил диагноз сахарного диабета, заметив у больных повышенный аппетит, жажду, полиурия и сладкую мочу, которую пробовал на вкус. Применял уринотерапию. Описал клинику язвы желудка, сибирской язвы, разработал технику трахеотомии, литотомии, экстирпации опухолей, кровопусканий. Ввел в употребление красную ртуть и висмут, предложил катетер.
Описание слайда:
Авиценна считал, что действие лекарства зависит от следующих факторов: ясного понимания, почему именно эти лекарства назначаются, состояния больного, доброкачественности лекарств, правильной дозы и места введения лекарства. Авиценна первым поставил диагноз сахарного диабета, заметив у больных повышенный аппетит, жажду, полиурия и сладкую мочу, которую пробовал на вкус. Применял уринотерапию. Описал клинику язвы желудка, сибирской язвы, разработал технику трахеотомии, литотомии, экстирпации опухолей, кровопусканий. Ввел в употребление красную ртуть и висмут, предложил катетер.

Слайд 9





Труды по медицине
Описание слайда:
Труды по медицине

Слайд 10





«Канон врачебной науки» («Китаб ал-Канун фи-т-тибб») — сочинение энциклопедического характера, в котором предписания античных медиков осмысленны и переработаны в соответствии с достижениями арабской медицины. В «Каноне» Ибн Сина предположил, что заболевания могут вызываться какими-то мельчайшими существами. Он первый обратил внимание на заразность оспы, определил различие между холерой и чумой, описал проказу, отделив её от других болезней, изучил ряд других заболеваний. Существует множество переводов «Канона врачебной науки» на латинский язык.
Описание слайда:
«Канон врачебной науки» («Китаб ал-Канун фи-т-тибб») — сочинение энциклопедического характера, в котором предписания античных медиков осмысленны и переработаны в соответствии с достижениями арабской медицины. В «Каноне» Ибн Сина предположил, что заболевания могут вызываться какими-то мельчайшими существами. Он первый обратил внимание на заразность оспы, определил различие между холерой и чумой, описал проказу, отделив её от других болезней, изучил ряд других заболеваний. Существует множество переводов «Канона врачебной науки» на латинский язык.

Слайд 11


  
  История арабской медицины  Арабские медики  , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


  
  История арабской медицины  Арабские медики  , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





«Лекарственные средства» («Ал-Адвият ал калбия») — написан во время первого посещения Хамадана. В произведении подробно приведены роль сердца в возникновении и проявлении пневмы, особенности диагностики и лечения заболеваний сердца.
Описание слайда:
«Лекарственные средства» («Ал-Адвият ал калбия») — написан во время первого посещения Хамадана. В произведении подробно приведены роль сердца в возникновении и проявлении пневмы, особенности диагностики и лечения заболеваний сердца.

Слайд 14





Лекарство для бессмертия
Описание слайда:
Лекарство для бессмертия

Слайд 15





По преданию, почувствовав близкий конец, Ибн Сина решил дать бой смерти. Он приготовил 40 снадобий, которые надлежало последовательно применить в случае его смерти, и продиктовал правила их использования своему самому верному ученику. После смерти Ибн Сины ученик приступил к оживлению, с волнением замечая, как немощное тело старца постепенно превращается в цветущее тело юноши, появляется дыхание, розовеют щёки. Оставалось последнее лекарство, которое нужно было влить в рот и оно бы закрепило жизнь, восстановленную предыдущими снадобьями. Ученик был так поражён произошедшими изменениями, что выронил последний сосуд. Спасительная смесь ушла в глубину земли и через несколько минут перед учеником лежало дряхлое тело учителя
Описание слайда:
По преданию, почувствовав близкий конец, Ибн Сина решил дать бой смерти. Он приготовил 40 снадобий, которые надлежало последовательно применить в случае его смерти, и продиктовал правила их использования своему самому верному ученику. После смерти Ибн Сины ученик приступил к оживлению, с волнением замечая, как немощное тело старца постепенно превращается в цветущее тело юноши, появляется дыхание, розовеют щёки. Оставалось последнее лекарство, которое нужно было влить в рот и оно бы закрепило жизнь, восстановленную предыдущими снадобьями. Ученик был так поражён произошедшими изменениями, что выронил последний сосуд. Спасительная смесь ушла в глубину земли и через несколько минут перед учеником лежало дряхлое тело учителя

Слайд 16





Ар-Рази
Описание слайда:
Ар-Рази

Слайд 17





Биография
Описание слайда:
Биография

Слайд 18





Абу Бакр Мухаммад ибн Закария Ар-Рази родился в персидском городе Рее, близ Тегерана. В Персии он получил разностороннее образование и, в частности, изучал философию, метафизику, поэзию и алхимию. Еще в молодости он начал заниматься опытами облагораживания металлов и поисками «эликсира». В 30-летнем возрасте Ар-Рази отправился в Багдад, где изучал медицину. Вскоре он прославился как весьма искусный врач; руководил клиникой в Рее, затем в Багдаде. Ар-Рази был хорошо знаком с античной наукой, медициной и философией; он оставил труды по философии, этике, теологии, логике, медицине, астрономии, физике и алхимии — всего 184 сочинения, из которых до нас дошло 61; многие труды Ар-Рази были переведены на латинский язык в Европе в X—XIII вв.
Описание слайда:
Абу Бакр Мухаммад ибн Закария Ар-Рази родился в персидском городе Рее, близ Тегерана. В Персии он получил разностороннее образование и, в частности, изучал философию, метафизику, поэзию и алхимию. Еще в молодости он начал заниматься опытами облагораживания металлов и поисками «эликсира». В 30-летнем возрасте Ар-Рази отправился в Багдад, где изучал медицину. Вскоре он прославился как весьма искусный врач; руководил клиникой в Рее, затем в Багдаде. Ар-Рази был хорошо знаком с античной наукой, медициной и философией; он оставил труды по философии, этике, теологии, логике, медицине, астрономии, физике и алхимии — всего 184 сочинения, из которых до нас дошло 61; многие труды Ар-Рази были переведены на латинский язык в Европе в X—XIII вв.

Слайд 19





Аль Рази был основателем Багдадской больницы и медицинской школы. Для строительства больницы Аль-Рази предлагал развешивать мясо в разных местах города и строить там, где оно дольше всего сохранится. Он рекомендовал проверять в больницах описания болезней, которые не всегда будут совпадать с описанным, призвал врачей открывать новые лечебные средства, неизвестные ранее.
Описание слайда:
Аль Рази был основателем Багдадской больницы и медицинской школы. Для строительства больницы Аль-Рази предлагал развешивать мясо в разных местах города и строить там, где оно дольше всего сохранится. Он рекомендовал проверять в больницах описания болезней, которые не всегда будут совпадать с описанным, призвал врачей открывать новые лечебные средства, неизвестные ранее.

Слайд 20





Медицина
Описание слайда:
Медицина

Слайд 21





Ар-Рази одним из первых высказал предположение об инфекционной природе некоторых заболеваний. В труде «Об оспе и кори» он дал классическое описание этих болезней, особо отметив невосприимчивость к повторному заболеванию; применял оспопрививание для предотвращения заболевания. Ар-Рази ввёл в медицинскую практику составление истории болезни для каждого больного, использование гипсовой повязки для иммобилизации конечности при переломах. Одним из первых начал применять вату при перевязках и кетгут при сшивании ран; описал специальный инструмент для извлечения инородных тел из глотки.
Описание слайда:
Ар-Рази одним из первых высказал предположение об инфекционной природе некоторых заболеваний. В труде «Об оспе и кори» он дал классическое описание этих болезней, особо отметив невосприимчивость к повторному заболеванию; применял оспопрививание для предотвращения заболевания. Ар-Рази ввёл в медицинскую практику составление истории болезни для каждого больного, использование гипсовой повязки для иммобилизации конечности при переломах. Одним из первых начал применять вату при перевязках и кетгут при сшивании ран; описал специальный инструмент для извлечения инородных тел из глотки.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию