🗊Изюминка поэзии Веры Полозковой Проектная работа ученицы 10 «А» класса Лицея №1547 Семеновой Александры Руководитель проекта: К

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Изюминка поэзии Веры Полозковой    Проектная работа ученицы 10 «А» класса  Лицея №1547   Семеновой Александры  Руководитель проекта: К, слайд №1Изюминка поэзии Веры Полозковой    Проектная работа ученицы 10 «А» класса  Лицея №1547   Семеновой Александры  Руководитель проекта: К, слайд №2Изюминка поэзии Веры Полозковой    Проектная работа ученицы 10 «А» класса  Лицея №1547   Семеновой Александры  Руководитель проекта: К, слайд №3Изюминка поэзии Веры Полозковой    Проектная работа ученицы 10 «А» класса  Лицея №1547   Семеновой Александры  Руководитель проекта: К, слайд №4Изюминка поэзии Веры Полозковой    Проектная работа ученицы 10 «А» класса  Лицея №1547   Семеновой Александры  Руководитель проекта: К, слайд №5Изюминка поэзии Веры Полозковой    Проектная работа ученицы 10 «А» класса  Лицея №1547   Семеновой Александры  Руководитель проекта: К, слайд №6Изюминка поэзии Веры Полозковой    Проектная работа ученицы 10 «А» класса  Лицея №1547   Семеновой Александры  Руководитель проекта: К, слайд №7Изюминка поэзии Веры Полозковой    Проектная работа ученицы 10 «А» класса  Лицея №1547   Семеновой Александры  Руководитель проекта: К, слайд №8Изюминка поэзии Веры Полозковой    Проектная работа ученицы 10 «А» класса  Лицея №1547   Семеновой Александры  Руководитель проекта: К, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать Изюминка поэзии Веры Полозковой Проектная работа ученицы 10 «А» класса Лицея №1547 Семеновой Александры Руководитель проекта: К. Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Изюминка поэзии Веры Полозковой


Проектная работа ученицы 10 «А» класса
Лицея №1547
 Семеновой Александры
Руководитель проекта: Коченкова Ю.Е.
Описание слайда:
Изюминка поэзии Веры Полозковой Проектная работа ученицы 10 «А» класса Лицея №1547 Семеновой Александры Руководитель проекта: Коченкова Ю.Е.

Слайд 2





ВЕРА НИКОЛАЕВНА ПОЛОЗКОВА
Описание слайда:
ВЕРА НИКОЛАЕВНА ПОЛОЗКОВА

Слайд 3





Первой опубликованной книгой стал подарок на пятнадцатилетие Веры: собрание её текстов, изданное тиражом в 350 экземпляров. В этом же возрасте она окончила школу экстерном и поступила на журфак МГУ, который правда оставила за несколько месяцев до диплома.
Первой опубликованной книгой стал подарок на пятнадцатилетие Веры: собрание её текстов, изданное тиражом в 350 экземпляров. В этом же возрасте она окончила школу экстерном и поступила на журфак МГУ, который правда оставила за несколько месяцев до диплома.
 В число любимых поэтов Полозковой, оказавших на нее влияние, входят Марина Цветаева, Владимир Маяковский, Иосиф Бродский, Линор Горалик, Дмитрий Быков, Дмитрий Воденников, Вера Павлова.
Описание слайда:
Первой опубликованной книгой стал подарок на пятнадцатилетие Веры: собрание её текстов, изданное тиражом в 350 экземпляров. В этом же возрасте она окончила школу экстерном и поступила на журфак МГУ, который правда оставила за несколько месяцев до диплома. Первой опубликованной книгой стал подарок на пятнадцатилетие Веры: собрание её текстов, изданное тиражом в 350 экземпляров. В этом же возрасте она окончила школу экстерном и поступила на журфак МГУ, который правда оставила за несколько месяцев до диплома. В число любимых поэтов Полозковой, оказавших на нее влияние, входят Марина Цветаева, Владимир Маяковский, Иосиф Бродский, Линор Горалик, Дмитрий Быков, Дмитрий Воденников, Вера Павлова.

Слайд 4





В феврале 2009 года Вера стала лауреатом премии «Неформат» в номинации «Поэзия».Полозкова- поэт любима читателями, но получает противоречивые оценки в профессиональном литературном сообществе, которое не торопится её признавать. Так что доставшаяся ей премия вполне заслуженна: Вера – самый настоящий неформат, только не для массовой аудитории, а для узкой группы экспертов.
В феврале 2009 года Вера стала лауреатом премии «Неформат» в номинации «Поэзия».Полозкова- поэт любима читателями, но получает противоречивые оценки в профессиональном литературном сообществе, которое не торопится её признавать. Так что доставшаяся ей премия вполне заслуженна: Вера – самый настоящий неформат, только не для массовой аудитории, а для узкой группы экспертов.
Описание слайда:
В феврале 2009 года Вера стала лауреатом премии «Неформат» в номинации «Поэзия».Полозкова- поэт любима читателями, но получает противоречивые оценки в профессиональном литературном сообществе, которое не торопится её признавать. Так что доставшаяся ей премия вполне заслуженна: Вера – самый настоящий неформат, только не для массовой аудитории, а для узкой группы экспертов. В феврале 2009 года Вера стала лауреатом премии «Неформат» в номинации «Поэзия».Полозкова- поэт любима читателями, но получает противоречивые оценки в профессиональном литературном сообществе, которое не торопится её признавать. Так что доставшаяся ей премия вполне заслуженна: Вера – самый настоящий неформат, только не для массовой аудитории, а для узкой группы экспертов.

Слайд 5





Ритм в речи — регулярное чередование однотипных явлений, которое создается и за счет чередования :
Ритм в речи — регулярное чередование однотипных явлений, которое создается и за счет чередования :
ударных и безударных слогов . Упорядоченность междуударных интервалов – составляет  слоговую характеристику;
тактов во фразе и составляет вторую характеристику ритмичности текста — фразовую; 
 восходящего, ровного и нисходящего тона. Отклонение от этой равномерности и составляет третью (интонационную) ритмическую характеристику.
Описание слайда:
Ритм в речи — регулярное чередование однотипных явлений, которое создается и за счет чередования : Ритм в речи — регулярное чередование однотипных явлений, которое создается и за счет чередования : ударных и безударных слогов . Упорядоченность междуударных интервалов – составляет слоговую характеристику; тактов во фразе и составляет вторую характеристику ритмичности текста — фразовую; восходящего, ровного и нисходящего тона. Отклонение от этой равномерности и составляет третью (интонационную) ритмическую характеристику.

Слайд 6





Слоговая составляющая (С) не имеет равных, одинаковых значений во всех микротемах текста:
Слоговая составляющая (С) не имеет равных, одинаковых значений во всех микротемах текста:
0,14
0,19
0,33 (о смерти близкого человека)
0,15
0,13 ( о несправедливом отношении к маме)
0,25 (о поэтической сущности лирической героини)
0,13
0 (о предательстве близких людей)
0,03
0,11
0,14
0,13
Любовь и творчество - то, без чего трудно выжить поэту.
Описание слайда:
Слоговая составляющая (С) не имеет равных, одинаковых значений во всех микротемах текста: Слоговая составляющая (С) не имеет равных, одинаковых значений во всех микротемах текста: 0,14 0,19 0,33 (о смерти близкого человека) 0,15 0,13 ( о несправедливом отношении к маме) 0,25 (о поэтической сущности лирической героини) 0,13 0 (о предательстве близких людей) 0,03 0,11 0,14 0,13 Любовь и творчество - то, без чего трудно выжить поэту.

Слайд 7





Вторая ритмическая составляющая - синтагматическая (К)  - нарушения в контрастных по величине синтагмах.
Вторая ритмическая составляющая - синтагматическая (К)  - нарушения в контрастных по величине синтагмах.
 Почти во всех микротемах  К =0.
Нарушения:  К=0,2
  физическая боль («драть из десны восьмерки, плеваться кровавой ватою»),
 страшное одиночество («ездить без провожатых и без встречающих», «обживать одноместные номера») 
 страшное жизненное пространство, возводящее в квадрат и в куб одиночество всех живущих в нем («бурый ковролин», белый кафель в трещинах,/ запах казенного дезинфицирующего,/ коридоры как взлетные полосы/ и такое из окон, что даже смотреть не хочется»
Одиночество
Описание слайда:
Вторая ритмическая составляющая - синтагматическая (К) - нарушения в контрастных по величине синтагмах. Вторая ритмическая составляющая - синтагматическая (К) - нарушения в контрастных по величине синтагмах. Почти во всех микротемах К =0. Нарушения: К=0,2 физическая боль («драть из десны восьмерки, плеваться кровавой ватою»), страшное одиночество («ездить без провожатых и без встречающих», «обживать одноместные номера») страшное жизненное пространство, возводящее в квадрат и в куб одиночество всех живущих в нем («бурый ковролин», белый кафель в трещинах,/ запах казенного дезинфицирующего,/ коридоры как взлетные полосы/ и такое из окон, что даже смотреть не хочется» Одиночество

Слайд 8





И (интонационная упорядоченность ритма), нарушение – сочетание двух одинаковых интонаций:
И (интонационная упорядоченность ритма), нарушение – сочетание двух одинаковых интонаций:
0,4
0,4 (0,5) – о смерти близкого человека
0,5 (0,4) – об одиночестве
0,3 (0,2)
0,2 (0.3)
0,2
0,1- о промыслительности испытаний, выпавших на долю лирической героини
Описание слайда:
И (интонационная упорядоченность ритма), нарушение – сочетание двух одинаковых интонаций: И (интонационная упорядоченность ритма), нарушение – сочетание двух одинаковых интонаций: 0,4 0,4 (0,5) – о смерти близкого человека 0,5 (0,4) – об одиночестве 0,3 (0,2) 0,2 (0.3) 0,2 0,1- о промыслительности испытаний, выпавших на долю лирической героини

Слайд 9





 Выводы
 Выводы
 Мы познакомились с  творчеством  Веры Полозковой и определили ритмическое своеобразие ее текстов
 Подтвердили гипотезу о том, что  высокое эмоциональное напряжение текстов поэтессы создается во многом за счет ритмических сбоев на фоне высокой ритмической упорядоченности текстов. И это создает  своеобразие – изюминку  поэзии Полозковой.
В ходе исследования пришли к выводу о том, что анализ ритмических показателей  расширяет границы интерпретации текста:  способствует открытию тайных чувствований лирической героини, помогает глубоко проникнуть в пространство текста , подтвердить догадки, рождающиеся в процессе  его  осмысления и декодирования .
Описание слайда:
Выводы Выводы Мы познакомились с творчеством Веры Полозковой и определили ритмическое своеобразие ее текстов Подтвердили гипотезу о том, что высокое эмоциональное напряжение текстов поэтессы создается во многом за счет ритмических сбоев на фоне высокой ритмической упорядоченности текстов. И это создает своеобразие – изюминку поэзии Полозковой. В ходе исследования пришли к выводу о том, что анализ ритмических показателей расширяет границы интерпретации текста: способствует открытию тайных чувствований лирической героини, помогает глубоко проникнуть в пространство текста , подтвердить догадки, рождающиеся в процессе его осмысления и декодирования .



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию