🗊Презентация Как готовить домашнее задание

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Как готовить домашнее задание, слайд №1Как готовить домашнее задание, слайд №2Как готовить домашнее задание, слайд №3Как готовить домашнее задание, слайд №4Как готовить домашнее задание, слайд №5Как готовить домашнее задание, слайд №6Как готовить домашнее задание, слайд №7Как готовить домашнее задание, слайд №8Как готовить домашнее задание, слайд №9Как готовить домашнее задание, слайд №10Как готовить домашнее задание, слайд №11Как готовить домашнее задание, слайд №12Как готовить домашнее задание, слайд №13Как готовить домашнее задание, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Как готовить домашнее задание. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Родительское собрание
«Как готовить домашнее задание»
Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. 

 -  Сколько времени должен тратить ребенок определенного возраста на приготовление уроков дома.
 -   Как организовать домашние занятия? 
  -  Что делать, чтобы у ребенка не пропадал положительный эмоциональный настрой при приготовлении уроков дома? 
 -  Помогать ли, и если да, то в чем? 
 - Как контролировать, как воспитать самостоятельность? 
 -   Что делать, если выполнение домашних заданий превратилось в тяжкую обязанность и для самого ребенка, и для его родителей? 

Автор: Гапоненко И.Ф., учитель английского языка, I категории
классный руководитель 6 класса
Муниципальная общеобразовательная школа № 3
г. Полярные Зори. Мурманская область
Описание слайда:
Родительское собрание «Как готовить домашнее задание» Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. -  Сколько времени должен тратить ребенок определенного возраста на приготовление уроков дома.  -   Как организовать домашние занятия?   -  Что делать, чтобы у ребенка не пропадал положительный эмоциональный настрой при приготовлении уроков дома?  -  Помогать ли, и если да, то в чем? - Как контролировать, как воспитать самостоятельность?  -   Что делать, если выполнение домашних заданий превратилось в тяжкую обязанность и для самого ребенка, и для его родителей? Автор: Гапоненко И.Ф., учитель английского языка, I категории классный руководитель 6 класса Муниципальная общеобразовательная школа № 3 г. Полярные Зори. Мурманская область

Слайд 2





«Домашнее задание»
Домашняя работа учащихся – особый вид индивидуальной самостоятельной работы, который проходит без руководства учителя
«Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.»
                                                                                                       И.КАНТ
Описание слайда:
«Домашнее задание» Домашняя работа учащихся – особый вид индивидуальной самостоятельной работы, который проходит без руководства учителя «Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.» И.КАНТ

Слайд 3





Домашняя работа учащихся – особый вид индивидуальной самостоятельной работы, который проходит без руководства учителя. 
Домашняя учебная работа:
 приучает детей к самостоятельности,
 к преодолению трудностей,
 учит планировать время,
 воспитывает чувство ответственности,
 инициативу и активность школьника, 
создает благоприятные условия для углубления знаний,
 развития способностей и интересов.
Описание слайда:
Домашняя работа учащихся – особый вид индивидуальной самостоятельной работы, который проходит без руководства учителя. Домашняя учебная работа: приучает детей к самостоятельности, к преодолению трудностей, учит планировать время, воспитывает чувство ответственности, инициативу и активность школьника, создает благоприятные условия для углубления знаний, развития способностей и интересов.

Слайд 4





Продолжительность подготовки домашних заданий, предусмотренная Уставом школы (в скобках указана оптимальная продолжительность с учетом психофизиологии возраста)
  в 6 классе - до 2,5 часов (2-2,5 часа); 
             в 8 классе - 3 часа (2,5 часа);
      в 9-11 классах - до 4 часов (3 часа).
Описание слайда:
Продолжительность подготовки домашних заданий, предусмотренная Уставом школы (в скобках указана оптимальная продолжительность с учетом психофизиологии возраста)   в 6 классе - до 2,5 часов (2-2,5 часа);              в 8 классе - 3 часа (2,5 часа);       в 9-11 классах - до 4 часов (3 часа).

Слайд 5





требования к организации домашней учебной работы:
Систематичность. Если задание даётся от случая к случаю, если оно не записывается в дневник, то нет уверенности в том, что кто-то из учеников не забудет его выполнить. 
Обязательность выполнения и проверки домашнего задания. 
Посильность домашнего задания – по степени трудности оно должно быть равно или несколько легче тех, что выполнялись на уроке. 
Разнообразие заданий, предусматривающее задания творческого характера. Дифференциация домашнего задания. 
Постепенное и последовательное усложнение заданий.
Описание слайда:
требования к организации домашней учебной работы: Систематичность. Если задание даётся от случая к случаю, если оно не записывается в дневник, то нет уверенности в том, что кто-то из учеников не забудет его выполнить. Обязательность выполнения и проверки домашнего задания. Посильность домашнего задания – по степени трудности оно должно быть равно или несколько легче тех, что выполнялись на уроке. Разнообразие заданий, предусматривающее задания творческого характера. Дифференциация домашнего задания. Постепенное и последовательное усложнение заданий.

Слайд 6





требований к организации домашней учебной работы:
Взаимосвязь классной и домашней работы по следующим направлениям: 
а) содержание и приемы выполнения домашнего задания являются продолжением и закреплением классных заданий и упражнений;
б) подготовка к домашней работе проводится в классе – разъясняются цель, учебная задача, способы выполнения и контроля задания. Установлено, что успешность выполнения домашнего задания зависит от того, как подробно дан инструктаж характера и последовательности операций, какими памятками рекомендовал пользоваться учитель;
в) обеспечивается систематический контроль и самоконтроль учащегося за ходом и результатами домашней учебной работы.
Описание слайда:
требований к организации домашней учебной работы: Взаимосвязь классной и домашней работы по следующим направлениям: а) содержание и приемы выполнения домашнего задания являются продолжением и закреплением классных заданий и упражнений; б) подготовка к домашней работе проводится в классе – разъясняются цель, учебная задача, способы выполнения и контроля задания. Установлено, что успешность выполнения домашнего задания зависит от того, как подробно дан инструктаж характера и последовательности операций, какими памятками рекомендовал пользоваться учитель; в) обеспечивается систематический контроль и самоконтроль учащегося за ходом и результатами домашней учебной работы.

Слайд 7





виды домашних заданий:
Индивидуальные. Включают в себя тренировочные и творческие задания повышенной трудности для одаренных учащихся. 
Дифференцированные. Задания репродуктивного, конструктивного и творческого уровня. 
Творческие. Составление схем, моделей, кроссвордов, ребусов, сочинение сказок, защита проектов. 
Задания массивом. Пересказы текстов, чтение наизусть стихотворений, решение задач на выбор из предложенного материала по желанию ученика.
Описание слайда:
виды домашних заданий: Индивидуальные. Включают в себя тренировочные и творческие задания повышенной трудности для одаренных учащихся. Дифференцированные. Задания репродуктивного, конструктивного и творческого уровня. Творческие. Составление схем, моделей, кроссвордов, ребусов, сочинение сказок, защита проектов. Задания массивом. Пересказы текстов, чтение наизусть стихотворений, решение задач на выбор из предложенного материала по желанию ученика.

Слайд 8





три уровня домашнего задания:
1-й уровень – обязательный минимум. Его цель – закрепление знаний. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику.

2-й уровень – тренировочные. Они направлены на отработку умений и доведения их до автоматизма. Это домашнее задание выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу.

3-й уровень – творческие. Их цель – добывание новых знаний, подготовка к их восприятию; развитие творческих способностей. Эти задания выполняются учениками на добровольных началах.
Описание слайда:
три уровня домашнего задания: 1-й уровень – обязательный минимум. Его цель – закрепление знаний. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику. 2-й уровень – тренировочные. Они направлены на отработку умений и доведения их до автоматизма. Это домашнее задание выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. 3-й уровень – творческие. Их цель – добывание новых знаний, подготовка к их восприятию; развитие творческих способностей. Эти задания выполняются учениками на добровольных началах.

Слайд 9





формы контроля над выполнением домашнего задания:
Арифметические и математические диктанты. 
Выбор схем и чертежей к задачам. 
Конкурсы, викторины. 
Презентации новых идей. 
Словарные и выборочные диктанты. 
Построение схем и моделей. 
Составление плана, таблицы, алгоритма. 
Защита проекта.
Описание слайда:
формы контроля над выполнением домашнего задания: Арифметические и математические диктанты. Выбор схем и чертежей к задачам. Конкурсы, викторины. Презентации новых идей. Словарные и выборочные диктанты. Построение схем и моделей. Составление плана, таблицы, алгоритма. Защита проекта.

Слайд 10





Причины снижения качества выполняемой домашней работы.
1. Отсутствие общих учебных умений:
не владеют приёмами учебного труда; 
не усваивают программный материал; 
не умеют выделять учебную задачу и предмет освоения в изученном материале. 
2. Недостатки в развитии:
неустойчивое внимание; 
замедленный темп работы; 
инертность мышления; 
слабые навыки чтения; 
низкий уровень речевой культуры; 
отрицательное отношение к учению. 
3. Отношения с участниками образовательного процесса:
трудности в общении с учителем; 
трудности в общении с родителями; 
трудности в общении со сверстниками.
Описание слайда:
Причины снижения качества выполняемой домашней работы. 1. Отсутствие общих учебных умений: не владеют приёмами учебного труда; не усваивают программный материал; не умеют выделять учебную задачу и предмет освоения в изученном материале. 2. Недостатки в развитии: неустойчивое внимание; замедленный темп работы; инертность мышления; слабые навыки чтения; низкий уровень речевой культуры; отрицательное отношение к учению. 3. Отношения с участниками образовательного процесса: трудности в общении с учителем; трудности в общении с родителями; трудности в общении со сверстниками.

Слайд 11





Чтобы домашние задания были эффективными, необходимо знать индивидуальные особенности учащихся. 

Учащимся, у которых процесс торможения преобладает над процессом возбуждения, необходимо давать задания на развитие речи (заучивание, выразительное чтение, работа с дополнительной литературой). Для них возможны задания опережающего характера (читать тексты и статьи, которые будут изучаться завтра); задания с использованием плана.
Описание слайда:
Чтобы домашние задания были эффективными, необходимо знать индивидуальные особенности учащихся. Учащимся, у которых процесс торможения преобладает над процессом возбуждения, необходимо давать задания на развитие речи (заучивание, выразительное чтение, работа с дополнительной литературой). Для них возможны задания опережающего характера (читать тексты и статьи, которые будут изучаться завтра); задания с использованием плана.

Слайд 12





Чтобы домашние задания были эффективными, необходимо знать индивидуальные особенности учащихся. 

Учащимся, у которых процесс возбуждения преобладает над процессом торможения, даются задания небольшие по объёму, разнообразные по содержанию, направленные на развитие памяти, речи и неоднократно воспроизводящие ранее изученное. Этим детям в большом количестве нужны задания, требующие анализа, вычленения частей, признаков, разбора с использованием памяток. Им рекомендуется списывание, письмо по памяти, заучивание.
Описание слайда:
Чтобы домашние задания были эффективными, необходимо знать индивидуальные особенности учащихся. Учащимся, у которых процесс возбуждения преобладает над процессом торможения, даются задания небольшие по объёму, разнообразные по содержанию, направленные на развитие памяти, речи и неоднократно воспроизводящие ранее изученное. Этим детям в большом количестве нужны задания, требующие анализа, вычленения частей, признаков, разбора с использованием памяток. Им рекомендуется списывание, письмо по памяти, заучивание.

Слайд 13





Чтобы домашние задания были эффективными, необходимо знать индивидуальные особенности учащихся. 

Самая многочисленная группа учащихся с уравновешенными нервными процессами возбуждения и торможения. Основой для них являются задания учебника. Для данных учащихся полезны задания, развивающие и углубляющие склонности, и интересы, задания творческого характера.
Описание слайда:
Чтобы домашние задания были эффективными, необходимо знать индивидуальные особенности учащихся. Самая многочисленная группа учащихся с уравновешенными нервными процессами возбуждения и торможения. Основой для них являются задания учебника. Для данных учащихся полезны задания, развивающие и углубляющие склонности, и интересы, задания творческого характера.

Слайд 14





  Домашние задания и... хорошее настроение. 
   У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы: 

  с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых; никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор; 
                                в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду; 
                                вернувшись домой с работы или, наоборот, встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках; найдете другую форму приветствия; 
                                не будете стоять у ребенка "над душой", пока он не начнет делать уроки или в процессе работы; 
                               никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки; 
                                постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями; сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому; 
                                проверяя сделанное, не будете злорадствовать по поводу ошибок ("Я так и знал, что ты их насажаешь!"); 
                                 в случае, если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия; отметите любые, даже незначительные успехи ("Сегодня эта буква у тебя получается лучше, чем вчера", "Ты сегодня так старался!").
Описание слайда:
  Домашние задания и... хорошее настроение.    У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы:   с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых; никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор;                                 в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду;                                 вернувшись домой с работы или, наоборот, встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках; найдете другую форму приветствия;                                 не будете стоять у ребенка "над душой", пока он не начнет делать уроки или в процессе работы;                                никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки;                                 постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями; сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому;                                 проверяя сделанное, не будете злорадствовать по поводу ошибок ("Я так и знал, что ты их насажаешь!");                                  в случае, если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия; отметите любые, даже незначительные успехи ("Сегодня эта буква у тебя получается лучше, чем вчера", "Ты сегодня так старался!").



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию