🗊Презентация Как сблизить позиции школы и семьи

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №1Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №2Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №3Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №4Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №5Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №6Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №7Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №8Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №9Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №10Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №11Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №12Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №13Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №14Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №15Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №16Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №17Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №18Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №19Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №20Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №21Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №22Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №23Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №24Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №25Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №26Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №27Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №28Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №29Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №30Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №31Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Как сблизить позиции школы и семьи. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Форма работы:
Родительское собрание 
Как сблизить позиции
 школы и семьи
Описание слайда:
Форма работы: Родительское собрание Как сблизить позиции школы и семьи

Слайд 2





Работаем по принципу:
Услышал – забыл,
увидел – запомнил,
попробовал – понял.
Описание слайда:
Работаем по принципу: Услышал – забыл, увидел – запомнил, попробовал – понял.

Слайд 3





 Какой результат 
 Какой результат 
  хотим получить?
Описание слайда:
Какой результат Какой результат хотим получить?

Слайд 4





Установки. Позиция.
Дети - «НАШИ»
Сотрудничество
Цель работы: объединение усилий школы и родителей
Описание слайда:
Установки. Позиция. Дети - «НАШИ» Сотрудничество Цель работы: объединение усилий школы и родителей

Слайд 5





      Что не нравится на родительских собраниях?

Вывод: …
Описание слайда:
Что не нравится на родительских собраниях? Вывод: …

Слайд 6





Что хочет получить родитель?
В чем нуждается?

Вывод: …
Описание слайда:
Что хочет получить родитель? В чем нуждается? Вывод: …

Слайд 7





Актуальное состояние
 родителей
Чувства 
Ожидания 
Желания
Знания
Умения
Описание слайда:
Актуальное состояние родителей Чувства Ожидания Желания Знания Умения

Слайд 8





Особенности родителей учащихся «группы риска»
Описание слайда:
Особенности родителей учащихся «группы риска»

Слайд 9





Имеют проблемы в воспитании ребенка.
Имеют проблемы в воспитании ребенка.
Не справляются с задачами воспитания.
   Не справляются с ролью воспитателя- родителя…
Имеют проблемы во взаимоотношениях с ребенком, друг с другом…
Привыкли слышать в свой адрес…, про ребенка…
Настрой на школу…
Описание слайда:
Имеют проблемы в воспитании ребенка. Имеют проблемы в воспитании ребенка. Не справляются с задачами воспитания. Не справляются с ролью воспитателя- родителя… Имеют проблемы во взаимоотношениях с ребенком, друг с другом… Привыкли слышать в свой адрес…, про ребенка… Настрой на школу…

Слайд 10





Направления
 помощи родителям
Наладить адекватные отношения с ребенком.
Показать конкретные шаги, действия.
Описание слайда:
Направления помощи родителям Наладить адекватные отношения с ребенком. Показать конкретные шаги, действия.

Слайд 11


Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Особенности учащихся 
группы риска
Учеба не нравится
Не хочется заниматься
Много пробелов
Не интересно учиться
Не получается, требуется слишком много сил для учебы
Не получают удовольствия от познавательной деятельности
Легко сдаются
 нарушения в познавательной деятельности 
Конфликтуют с окружающими…
Описание слайда:
Особенности учащихся группы риска Учеба не нравится Не хочется заниматься Много пробелов Не интересно учиться Не получается, требуется слишком много сил для учебы Не получают удовольствия от познавательной деятельности Легко сдаются нарушения в познавательной деятельности Конфликтуют с окружающими…

Слайд 13





К категории учащихся "группы риска" относятся дети с нарушениями
В аффективной сфере; 
Педагогически запущенные дети; 
Дети с задержкой психического развития; 
С проблемами в развитии; 
С психопатоподобным поведением и т.д.
Описание слайда:
К категории учащихся "группы риска" относятся дети с нарушениями В аффективной сфере; Педагогически запущенные дети; Дети с задержкой психического развития; С проблемами в развитии; С психопатоподобным поведением и т.д.

Слайд 14





Для учащихся 
"группы риска"
   Характерен
низкий уровень учебной мотивации, 
познавательная пассивность, несформированность общеучебных знаний и специальных умений. 
Они плохо адаптируются к школьной жизни, конфликтуют с окружающими.
Описание слайда:
Для учащихся "группы риска" Характерен низкий уровень учебной мотивации, познавательная пассивность, несформированность общеучебных знаний и специальных умений. Они плохо адаптируются к школьной жизни, конфликтуют с окружающими.

Слайд 15





Этих детей отличает отсутствие чувства долга, неспособность тормозить свои желания, подчиняться требованиям школьной дисциплины.
Этих детей отличает отсутствие чувства долга, неспособность тормозить свои желания, подчиняться требованиям школьной дисциплины.
 Они быстро теряют интерес к занятиям и постоянно нуждаются в стимуляции извне (поощрение, напоминание, перемена видов деятельности). 
Мало способные к волевому усилию, при затруднениях в учебе они нередко уходят с уроков, катаются на городском транспорте, играют в футбол. 
Побеги из школы и дома являются одной из основных форм защитной реакции, хотя в значительной мере служат для удовлетворения инфантильных потребностей.
Описание слайда:
Этих детей отличает отсутствие чувства долга, неспособность тормозить свои желания, подчиняться требованиям школьной дисциплины. Этих детей отличает отсутствие чувства долга, неспособность тормозить свои желания, подчиняться требованиям школьной дисциплины. Они быстро теряют интерес к занятиям и постоянно нуждаются в стимуляции извне (поощрение, напоминание, перемена видов деятельности). Мало способные к волевому усилию, при затруднениях в учебе они нередко уходят с уроков, катаются на городском транспорте, играют в футбол. Побеги из школы и дома являются одной из основных форм защитной реакции, хотя в значительной мере служат для удовлетворения инфантильных потребностей.

Слайд 16





Не хочет учиться
Не хочет учиться
Почему? 
Причины ..
Описание слайда:
Не хочет учиться Не хочет учиться Почему? Причины ..

Слайд 17





Ведущими причинами
 неуспеваемости подростков 
многие авторы считают следующие:
пониженная обучаемость школьника;
недостатки в развитии познавательных процессов;
педагогическая запущенность;
интеллектуальная пассивность;
индивидуально – типологические особенности;
отсутствие адекватной мотивации учения.
Описание слайда:
Ведущими причинами неуспеваемости подростков многие авторы считают следующие: пониженная обучаемость школьника; недостатки в развитии познавательных процессов; педагогическая запущенность; интеллектуальная пассивность; индивидуально – типологические особенности; отсутствие адекватной мотивации учения.

Слайд 18





   Интеллектуальная пассивность подростков также может быть спровоцирована семьей:
   Интеллектуальная пассивность подростков также может быть спровоцирована семьей:
Неудовлетворительные показатели познавательного климата в семье;
Наличие избыточной поверхностно-развлекательной информации, а также субъективно-пассивная роль ребенка при ее получении.
Описание слайда:
Интеллектуальная пассивность подростков также может быть спровоцирована семьей: Интеллектуальная пассивность подростков также может быть спровоцирована семьей: Неудовлетворительные показатели познавательного климата в семье; Наличие избыточной поверхностно-развлекательной информации, а также субъективно-пассивная роль ребенка при ее получении.

Слайд 19





Любопытны причины неуспеваемости, 
которые выделяет сам подросток.
Основная причина – отсутствие каких-либо способностей («плохая память», «слабое внимание», «неумение думать» и т.д.). 
Причем если младшие подростки отмечают, что им «не хватает знаний», что они «не могут учиться»; 
то старшие подростки жалуются на «лень», «безволие», говорят о своем стремлении улучшить память, внимание, мыслительные возможности.
Описание слайда:
Любопытны причины неуспеваемости, которые выделяет сам подросток. Основная причина – отсутствие каких-либо способностей («плохая память», «слабое внимание», «неумение думать» и т.д.). Причем если младшие подростки отмечают, что им «не хватает знаний», что они «не могут учиться»; то старшие подростки жалуются на «лень», «безволие», говорят о своем стремлении улучшить память, внимание, мыслительные возможности.

Слайд 20





Субъективные 
причины неуспеваемости
    по мнению профессора М.К. Тутушкиной, могут быть следствием того, что:
в семье не формируется ценность овладения знаниями цивилизации и культуры;
родители высокомерно относятся к людям вообще, к школе и учителям в частности; 
родители сами плохо учились, не любили читать, учить уроки;
в семье нет установки на труд, на приложение усилий для достижения цели;
учитель в начальной школе был нечувствителен к индивидуальности ребенка;
в начальной школе родители эмоционально не вовлекались в учебный процесс, не проявляли интереса к школьным заботам.
Описание слайда:
Субъективные причины неуспеваемости по мнению профессора М.К. Тутушкиной, могут быть следствием того, что: в семье не формируется ценность овладения знаниями цивилизации и культуры; родители высокомерно относятся к людям вообще, к школе и учителям в частности; родители сами плохо учились, не любили читать, учить уроки; в семье нет установки на труд, на приложение усилий для достижения цели; учитель в начальной школе был нечувствителен к индивидуальности ребенка; в начальной школе родители эмоционально не вовлекались в учебный процесс, не проявляли интереса к школьным заботам.

Слайд 21





Что может сделать…
Описание слайда:
Что может сделать…

Слайд 22





В чем готовы сотрудничать, каким образом готовы взаимодействовать
Описание слайда:
В чем готовы сотрудничать, каким образом готовы взаимодействовать

Слайд 23





Решение 
Необходимость индивидуального подхода к детям в процессе обучения и воспитания признается всеми, но осуществление его на практике дело непростое. 
Опираясь на зону ближайшего развития ребенка, нам будет легче работать с учащимися "группы риска". Как ни кто другой, они требуют пристального внимания и изучения их индивидуальных особенностей, а так же
 разработки программ коррекционного развития (устранение главных причин, 
    сопутствующих причин, 
    помощь и поддержка одноклассников).
Описание слайда:
Решение Необходимость индивидуального подхода к детям в процессе обучения и воспитания признается всеми, но осуществление его на практике дело непростое. Опираясь на зону ближайшего развития ребенка, нам будет легче работать с учащимися "группы риска". Как ни кто другой, они требуют пристального внимания и изучения их индивидуальных особенностей, а так же разработки программ коррекционного развития (устранение главных причин, сопутствующих причин, помощь и поддержка одноклассников).

Слайд 24


Как сблизить позиции школы и семьи, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





От знаний 
к их использованию
Описание слайда:
От знаний к их использованию

Слайд 26





Какие возможности 
Игровая ситуация 
Роли 
Активность каждого
Вовлеченность – личный опыт
Соучастник решений
Ответственность за результат
Описание слайда:
Какие возможности Игровая ситуация Роли Активность каждого Вовлеченность – личный опыт Соучастник решений Ответственность за результат

Слайд 27





Вопросы 
для обсуждения
 с родителями
Описание слайда:
Вопросы для обсуждения с родителями

Слайд 28





Притча о двух волках
    Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Описание слайда:
Притча о двух волках Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Слайд 29





Типы неправильного воспитания: 
1. Неприятие. Это те семьи, где рождение ребенка было нежелательным, или в случае, если планировался мальчик, родилась девочка, т.е. когда ребенок не удовлетворяет начальные ожидания родителей. Или такие семьи, где о ребенке заботятся, но нет душевного контакта. 
2. Гиперсоциальное воспитание. Причина его в неверной ориентации родителей. Это слишком «правильные» люди, пытающиеся педантично выполнять все рекомендации по «идеальному» воспитанию. Гиперсоциальный ребенок вынужден постоянно подавлять эмоции, сдерживать свои желания. Отсюда может возникнуть агрессия или замкнутость. 
3. Тревожно-мнительное воспитание, наблюдается в тех семьях, где ребенок единственный или очень болезненна тревога за ребенка. В таком случае ребенок несамостоятелен, обидчив, робок. 
4. Эгоцентрический тип восприятия – ребенку, часто единственному, долгожданному навязывают представление о себе как идеальному ребенку. В результате ребенок не принимает во внимание интересы окружающих.
Описание слайда:
Типы неправильного воспитания: 1. Неприятие. Это те семьи, где рождение ребенка было нежелательным, или в случае, если планировался мальчик, родилась девочка, т.е. когда ребенок не удовлетворяет начальные ожидания родителей. Или такие семьи, где о ребенке заботятся, но нет душевного контакта. 2. Гиперсоциальное воспитание. Причина его в неверной ориентации родителей. Это слишком «правильные» люди, пытающиеся педантично выполнять все рекомендации по «идеальному» воспитанию. Гиперсоциальный ребенок вынужден постоянно подавлять эмоции, сдерживать свои желания. Отсюда может возникнуть агрессия или замкнутость. 3. Тревожно-мнительное воспитание, наблюдается в тех семьях, где ребенок единственный или очень болезненна тревога за ребенка. В таком случае ребенок несамостоятелен, обидчив, робок. 4. Эгоцентрический тип восприятия – ребенку, часто единственному, долгожданному навязывают представление о себе как идеальному ребенку. В результате ребенок не принимает во внимание интересы окружающих.

Слайд 30





Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов. К ним можно отнести всех учащихся, разделив их на 4 группы по различным критериям. 
Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов. К ним можно отнести всех учащихся, разделив их на 4 группы по различным критериям. 
Описание слайда:
Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов. К ним можно отнести всех учащихся, разделив их на 4 группы по различным критериям.  Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов. К ним можно отнести всех учащихся, разделив их на 4 группы по различным критериям. 

Слайд 31





    Группы критерий.  Критерии, определяющие «группу риска»: 
    Группы критерий.  Критерии, определяющие «группу риска»: 
Медицинские Имеют хронические заболевания внутренних органов  Имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи  Часто и длительно болеют  Состоит на учете у психоневропатолога. Перенесли сложные медицинские операции  Перенесли стрессы  Леворукие дети (левша)  Другое  

Социальные Живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное) отношение к ребенку  Живут в малообеспеченной семье  В семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые)  Проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса  Самовольный уход из дома  Другое  

Учебно-педагогические Имеют стойкую неуспеваемость  Пропуски занятий без уважительных причин  Пропускают отдельные предметы без уважительных причин 
 
Поведенческие Нарушение поведения  Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями  Повышенная тревожность  Употребление наркотических веществ, табакокурение, токсикомания, гиперактивность, другое  
Описание слайда:
Группы критерий. Критерии, определяющие «группу риска»: Группы критерий. Критерии, определяющие «группу риска»: Медицинские Имеют хронические заболевания внутренних органов  Имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи  Часто и длительно болеют  Состоит на учете у психоневропатолога. Перенесли сложные медицинские операции  Перенесли стрессы  Леворукие дети (левша)  Другое   Социальные Живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное) отношение к ребенку  Живут в малообеспеченной семье  В семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые)  Проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса  Самовольный уход из дома  Другое   Учебно-педагогические Имеют стойкую неуспеваемость  Пропуски занятий без уважительных причин  Пропускают отдельные предметы без уважительных причин   Поведенческие Нарушение поведения  Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями  Повышенная тревожность  Употребление наркотических веществ, табакокурение, токсикомания, гиперактивность, другое  

Слайд 32





Журнал 
учащихся по группам риска
Описание слайда:
Журнал учащихся по группам риска



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию