🗊Презентация Камерная инструментальная музыка. Соната

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Камерная инструментальная музыка. Соната, слайд №1Камерная инструментальная музыка. Соната, слайд №2Камерная инструментальная музыка. Соната, слайд №3Камерная инструментальная музыка. Соната, слайд №4Камерная инструментальная музыка. Соната, слайд №5Камерная инструментальная музыка. Соната, слайд №6Камерная инструментальная музыка. Соната, слайд №7Камерная инструментальная музыка. Соната, слайд №8Камерная инструментальная музыка. Соната, слайд №9Камерная инструментальная музыка. Соната, слайд №10Камерная инструментальная музыка. Соната, слайд №11Камерная инструментальная музыка. Соната, слайд №12Камерная инструментальная музыка. Соната, слайд №13Камерная инструментальная музыка. Соната, слайд №14Камерная инструментальная музыка. Соната, слайд №15Камерная инструментальная музыка. Соната, слайд №16Камерная инструментальная музыка. Соната, слайд №17Камерная инструментальная музыка. Соната, слайд №18Камерная инструментальная музыка. Соната, слайд №19Камерная инструментальная музыка. Соната, слайд №20Камерная инструментальная музыка. Соната, слайд №21Камерная инструментальная музыка. Соната, слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Камерная инструментальная музыка. Соната. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Соната.
Описание слайда:
Соната.

Слайд 2





Что такое камерная музыка?
Камерная от лат. camera – комнатная.
Музыка, написанная для небольшого состава исполнителей.
Исполняется в домашней обстановке или в узком кругу знатоков и любителей музыки.
Постепенно стала исполняться и в больших концертных залах.
Описание слайда:
Что такое камерная музыка? Камерная от лат. camera – комнатная. Музыка, написанная для небольшого состава исполнителей. Исполняется в домашней обстановке или в узком кругу знатоков и любителей музыки. Постепенно стала исполняться и в больших концертных залах.

Слайд 3





Соната (итал.) – звучать.
Циклическое произведение из трёх-четырёх частей для одного или двух музыкальных инструментов.
В XVII веке так называли любое инструментальное произведение (в отличие от вокального).
Описание слайда:
Соната (итал.) – звучать. Циклическое произведение из трёх-четырёх частей для одного или двух музыкальных инструментов. В XVII веке так называли любое инструментальное произведение (в отличие от вокального).

Слайд 4


Камерная инструментальная музыка. Соната, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





I раздел - ЭКСПОЗИЦИЯ
Экспозиция – это показ музыкальных тем, завязка.
Чаще всего в экспозицию входят две темы: главная и побочная, но их может быть и больше.
Эти темы (мелодии) либо контрастируют, либо дополняют друг друга.
Описание слайда:
I раздел - ЭКСПОЗИЦИЯ Экспозиция – это показ музыкальных тем, завязка. Чаще всего в экспозицию входят две темы: главная и побочная, но их может быть и больше. Эти темы (мелодии) либо контрастируют, либо дополняют друг друга.

Слайд 6





II раздел - РАЗРАБОТКА
Разработка – это столкновение музыкальных тем, развитие событий.
Музыкальные темы в этом разделе сталкиваются, переплетаются, разрушают друг друга, дробятся на мотивы, изменяют своё звучание, тональность.
Развитие движется к кульминации.
Описание слайда:
II раздел - РАЗРАБОТКА Разработка – это столкновение музыкальных тем, развитие событий. Музыкальные темы в этом разделе сталкиваются, переплетаются, разрушают друг друга, дробятся на мотивы, изменяют своё звучание, тональность. Развитие движется к кульминации.

Слайд 7





III раздел - РЕПРИЗА
Реприза – это итог, развязка.
В этом разделе темы возвращаются к первоначальному звучанию (как в экспозиции).
Повторение тем происходит в зависимости от того, что происходило в разработке.
Описание слайда:
III раздел - РЕПРИЗА Реприза – это итог, развязка. В этом разделе темы возвращаются к первоначальному звучанию (как в экспозиции). Повторение тем происходит в зависимости от того, что происходило в разработке.

Слайд 8





КОДА – дополнительный раздел
Кода в переводе – хвост.
Этот раздел присутствует не всегда. Композитор пишет коду, когда ему необходимо утвердить какую-то из тем.
Описание слайда:
КОДА – дополнительный раздел Кода в переводе – хвост. Этот раздел присутствует не всегда. Композитор пишет коду, когда ему необходимо утвердить какую-то из тем.

Слайд 9


Камерная инструментальная музыка. Соната, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Камерная инструментальная музыка. Соната, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Камерная инструментальная музыка. Соната, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН (1770-1826)
Описание слайда:
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН (1770-1826)

Слайд 13





Соната № 8 «Патетическая»
Название произведению дал сам автор (патетический - значит страстный, взволнованный, полный воодушевления.
I часть начинает медленное вступление, которое вносит трагедийность в музыку.
Главная тема – воплощение бурного драматизма.
Побочная тема – воплощает душевную, лирическую взволнованность.
Описание слайда:
Соната № 8 «Патетическая» Название произведению дал сам автор (патетический - значит страстный, взволнованный, полный воодушевления. I часть начинает медленное вступление, которое вносит трагедийность в музыку. Главная тема – воплощение бурного драматизма. Побочная тема – воплощает душевную, лирическую взволнованность.

Слайд 14





Увертюра «Эгмонт»
Увертюра – музыка, открывающая оперу, балет, спектакль или кинофильм.
В творчестве Бетховена впервые появилась программная увертюра – самостоятельное произведение, имеющее собственное название и программу (в данном случае, литературную основу – драму Иоганна Вольфганга Гёте «Эгмонт»).
Описание слайда:
Увертюра «Эгмонт» Увертюра – музыка, открывающая оперу, балет, спектакль или кинофильм. В творчестве Бетховена впервые появилась программная увертюра – самостоятельное произведение, имеющее собственное название и программу (в данном случае, литературную основу – драму Иоганна Вольфганга Гёте «Эгмонт»).

Слайд 15





Коротко о сюжете
В драме описываются события, произошедшие в Нидерландах в XVI веке. Народ восстаёт против владычества испанцев, под властью которых находится страна. Граф Эгмонт возглавляет восстание народа, которое жестоко подавлено кровавым герцогом Альбой, испанским наместником, а Эгмонт брошен в тюрьму и приговорён к смертной казни.
Описание слайда:
Коротко о сюжете В драме описываются события, произошедшие в Нидерландах в XVI веке. Народ восстаёт против владычества испанцев, под властью которых находится страна. Граф Эгмонт возглавляет восстание народа, которое жестоко подавлено кровавым герцогом Альбой, испанским наместником, а Эгмонт брошен в тюрьму и приговорён к смертной казни.

Слайд 16


Камерная инструментальная музыка. Соната, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Камерная инструментальная музыка. Соната, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Музыка увертюры «Эгмонт»
Бетховен написал свою знаменитую увертюру в сонатной форме, т.к. развитие музыки в сонатной форме очень близко развитию действия в драматическом спектакле: показ конфликтующих сил в экспозиции, борьба этих сил в разработке, победа одной из них в репризе.
Описание слайда:
Музыка увертюры «Эгмонт» Бетховен написал свою знаменитую увертюру в сонатной форме, т.к. развитие музыки в сонатной форме очень близко развитию действия в драматическом спектакле: показ конфликтующих сил в экспозиции, борьба этих сил в разработке, победа одной из них в репризе.

Слайд 19





Вступление
Открывается увертюра вступлением, состоящим из двух тем:
В основе первой – ритм старинного испанского танца сарабанда, мощная, суровая, гнетущая поступь, воплощающая идею власти и создающая образ жестоких завоевателей.
Вторая тема – одинокая мелодия деревянных духовых, напоминающая плач и стенания.
Описание слайда:
Вступление Открывается увертюра вступлением, состоящим из двух тем: В основе первой – ритм старинного испанского танца сарабанда, мощная, суровая, гнетущая поступь, воплощающая идею власти и создающая образ жестоких завоевателей. Вторая тема – одинокая мелодия деревянных духовых, напоминающая плач и стенания.

Слайд 20





Экспозиция
Главная тема – страстная мелодия борьбы, героического порыва.
Побочная тема – чередует интонации тем вступления: ритм сарабанды и интонации вздоха и плача.
Описание слайда:
Экспозиция Главная тема – страстная мелодия борьбы, героического порыва. Побочная тема – чередует интонации тем вступления: ритм сарабанды и интонации вздоха и плача.

Слайд 21





Разработка
Напряжённая борьба двух тем экспозиции, рисующих главные образы трагедии, приводит к перелому. Это гибель героя. Но вслед за этим начинается напряжённое, бурное нарастание, которое заканчивается мощным взрывом ликования.
Описание слайда:
Разработка Напряжённая борьба двух тем экспозиции, рисующих главные образы трагедии, приводит к перелому. Это гибель героя. Но вслед за этим начинается напряжённое, бурное нарастание, которое заканчивается мощным взрывом ликования.

Слайд 22





Кода
Яркая мажорная, огненная, торжественная музыка коды звучит как «победная симфония», прославляющая героизм и самопожертвование во имя свободы.
Так Бетховен прочёл сюжет трагедии: через смерть героя – к вольности, к свободе народа.
Описание слайда:
Кода Яркая мажорная, огненная, торжественная музыка коды звучит как «победная симфония», прославляющая героизм и самопожертвование во имя свободы. Так Бетховен прочёл сюжет трагедии: через смерть героя – к вольности, к свободе народа.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию