🗊Презентация Композиторы и исполнители Саратова

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Композиторы и исполнители Саратова, слайд №1Композиторы и исполнители Саратова, слайд №2Композиторы и исполнители Саратова, слайд №3Композиторы и исполнители Саратова, слайд №4Композиторы и исполнители Саратова, слайд №5Композиторы и исполнители Саратова, слайд №6Композиторы и исполнители Саратова, слайд №7Композиторы и исполнители Саратова, слайд №8Композиторы и исполнители Саратова, слайд №9Композиторы и исполнители Саратова, слайд №10Композиторы и исполнители Саратова, слайд №11Композиторы и исполнители Саратова, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Композиторы и исполнители Саратова. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Композиторы и исполнители Саратова.
Презентацию выполнила 
Ученица 6 «В» класса
МОУ «Гимназия №34»
Кессель Софья
Описание слайда:
Композиторы и исполнители Саратова. Презентацию выполнила Ученица 6 «В» класса МОУ «Гимназия №34» Кессель Софья

Слайд 2





Исполнители
Саратова
Описание слайда:
Исполнители Саратова

Слайд 3





НИНА УЛЬЯНОВНА АЛИСОВА

Нина Алисова родилась в Киеве 16 декабря 1918 года.
В детстве её называли «дитя рынка», потому что дом, в котором жила семья рабочего Ульяна Ивановича Алисова, и был бессарабским крытым рынком. В 1927-32 гг. в юном возрасте Нина участвовала в спектаклях Киевского детского театра.
В дальнейшем Нина Алисова поступает во ВГИК и уже во время учёбы снимается в кино, с её участием выходят фильмы «Бесприданница», где она сыграла Ларису Огудалову, «О странностях любви» и фильм «Новая Москва». Окончила ВГИК в 1938 году.
С 1945 года актриса театра-студии киноактёра (Москва). Самые значительные роли в кино Нина Ульяновна сыграла в 30-е – 40-е годы: в водевиле «О странностях любви», оптимистической драме «Дурсун», драме «Радуга», и других фильмах. В 1950 году Нина Алисова становится лауреатом Сталинской премии и её присваивается звание Заслуженной артистки РСФСР.
В 1961-1962 годах Нина Ульяновна играла на сцене Саратовского академического театра драмы. В постановке 1961 года «Орфей спускается в ад» по пьесе Теннесси Уильямса она сыграла роль Леди Торренс, в 1962 году в пьесе «Ленинградский проспект» играла Нину Алексеевну.
Первый муж – Валентин Кадочников, художник, режиссёр. Сын – Вадим Алисов, кинооператор. Дочь – Лариса Кадочникова, актриса Киевского Театра им. Леси Украинки.
Нина Алисова умерла 12 октября 1996 года в Москве. Похоронена на Троекуровском кладбище.
Описание слайда:
НИНА УЛЬЯНОВНА АЛИСОВА Нина Алисова родилась в Киеве 16 декабря 1918 года. В детстве её называли «дитя рынка», потому что дом, в котором жила семья рабочего Ульяна Ивановича Алисова, и был бессарабским крытым рынком. В 1927-32 гг. в юном возрасте Нина участвовала в спектаклях Киевского детского театра. В дальнейшем Нина Алисова поступает во ВГИК и уже во время учёбы снимается в кино, с её участием выходят фильмы «Бесприданница», где она сыграла Ларису Огудалову, «О странностях любви» и фильм «Новая Москва». Окончила ВГИК в 1938 году. С 1945 года актриса театра-студии киноактёра (Москва). Самые значительные роли в кино Нина Ульяновна сыграла в 30-е – 40-е годы: в водевиле «О странностях любви», оптимистической драме «Дурсун», драме «Радуга», и других фильмах. В 1950 году Нина Алисова становится лауреатом Сталинской премии и её присваивается звание Заслуженной артистки РСФСР. В 1961-1962 годах Нина Ульяновна играла на сцене Саратовского академического театра драмы. В постановке 1961 года «Орфей спускается в ад» по пьесе Теннесси Уильямса она сыграла роль Леди Торренс, в 1962 году в пьесе «Ленинградский проспект» играла Нину Алексеевну. Первый муж – Валентин Кадочников, художник, режиссёр. Сын – Вадим Алисов, кинооператор. Дочь – Лариса Кадочникова, актриса Киевского Театра им. Леси Украинки. Нина Алисова умерла 12 октября 1996 года в Москве. Похоронена на Троекуровском кладбище.

Слайд 4





БОРИС ФЁДОРОВИЧ АНДРЕЕВ

БОРИС ФЁДОРОВИЧ АНДРЕЕВ
Борис Андреев родился в Саратове 9 февраля 1915 года. Его родители были рабочими. Детские и юношеские годы будущего актёра прошли в городе Аткарск.
После окончания семи классов школы Борис Андреев стал работать слесарем-электромонтером на комбайновом заводе. Уже тогда, он начал ходить в заводской драмкружок. Заметивший его успехи актёр и педагог И.А. Слонов предложил ему поступить в Саратовский театральный техникум, который Борис Андреев успешно окончил в 1936 году.
«Крестный киноотец» Андреева, режиссёр Иван Пырьев вспоминал о появлении нового актёра: «Однажды мне показали для отбора на эпизодические роли трактористов группу молодых парней. Среди них ростом, фигурой и широким лицом с несколько раскосыми глазами выделялся один – в белой «капитанке», матросской тельняшке и небрежно накинутом на плечи пиджаке. Это был Борис Андреев – ученик Саратовской театральной школы. Я тут же объявил ему, что буду пробовать его на одну из главных ролей в новой картине. Прошли пробные съёмки, и на роль Назара Думы, тракториста, поднимающего одной рукой за колесо трактор «ХТЗ», был взят никому не известный саратовский парень, беспризорник, грузчик, слесарь, сейчас известный всем как народный артист СССР Борис Федорович Андреев».
Борис Фёдорович продолжил сниматься в кино. Многие его роли в фильмах стали знаковыми. Такой, например, была роль Саши Свинцова в фильме «Два бойца». Фильм был снят во Время Великой Отечественной войны, и вышел на экраны в 1943 году, сразу же завоевав широкую популярность. Позже, после окончания войны выходит на экраны фильм «Падение Берлина» выдержанный в духе культа личности Иосифа Сталина . В этом фильме Андреев сыграл солдата Алексея Иванова, сюжет фильма сводит его с «отцом народов».
Описание слайда:
БОРИС ФЁДОРОВИЧ АНДРЕЕВ БОРИС ФЁДОРОВИЧ АНДРЕЕВ Борис Андреев родился в Саратове 9 февраля 1915 года. Его родители были рабочими. Детские и юношеские годы будущего актёра прошли в городе Аткарск. После окончания семи классов школы Борис Андреев стал работать слесарем-электромонтером на комбайновом заводе. Уже тогда, он начал ходить в заводской драмкружок. Заметивший его успехи актёр и педагог И.А. Слонов предложил ему поступить в Саратовский театральный техникум, который Борис Андреев успешно окончил в 1936 году. «Крестный киноотец» Андреева, режиссёр Иван Пырьев вспоминал о появлении нового актёра: «Однажды мне показали для отбора на эпизодические роли трактористов группу молодых парней. Среди них ростом, фигурой и широким лицом с несколько раскосыми глазами выделялся один – в белой «капитанке», матросской тельняшке и небрежно накинутом на плечи пиджаке. Это был Борис Андреев – ученик Саратовской театральной школы. Я тут же объявил ему, что буду пробовать его на одну из главных ролей в новой картине. Прошли пробные съёмки, и на роль Назара Думы, тракториста, поднимающего одной рукой за колесо трактор «ХТЗ», был взят никому не известный саратовский парень, беспризорник, грузчик, слесарь, сейчас известный всем как народный артист СССР Борис Федорович Андреев». Борис Фёдорович продолжил сниматься в кино. Многие его роли в фильмах стали знаковыми. Такой, например, была роль Саши Свинцова в фильме «Два бойца». Фильм был снят во Время Великой Отечественной войны, и вышел на экраны в 1943 году, сразу же завоевав широкую популярность. Позже, после окончания войны выходит на экраны фильм «Падение Берлина» выдержанный в духе культа личности Иосифа Сталина . В этом фильме Андреев сыграл солдата Алексея Иванова, сюжет фильма сводит его с «отцом народов».

Слайд 5





Вацлав Янович Дворжецкий 

Вацлав Дворжецкий родился 3 августа 1910 года в Киеве в семье потомственных польских дворян. В 1917 году Вацлав начал обучаться в кадетском корпусе, с 1918 года в гимназии, а с 1920 года в трудовой школе. В 1926 году Дворжецкий поступает в политехнический институт и параллельно занимается в театральной студии при Киевском польском театре. В 1937 году Дворжецкий поехал в Киев, к родителям. Однако работать в театре там не смог, нигде не брали. Устроился работать в весоповерочную мастерскую в Барышевке, но через месяц пришлось уйти и оттуда. Попытал счастья Вацлав Янович в Харькове. Там ему удалось, по рекомендации начальника управления культуры, устроиться в рабоче-колхозный театр № 4. Проработать там ему было суждено всего месяц или чуть больше. Сначала был выбран путь в Подмосковье, на станцию Заветы Ильича, где жила двоюродная сестра. Но не задержавшись и там Вацлав Янович уехал в Омск, где был принят в местный театр юного зрителя.
На сцене Саратовского академический театра драмы им. К. Маркса Дворжецкий сыграл немало интереснейших ролей: «Великий государь» В. Соловьёва – Иван Грозный, «Кремлёвские куранты» Николая Погодина – Забелин (а такжё режиссёр этого спектакля), «Интервенция» Л. Славина – Марсиаль, «Медвежья свадьба» А. Луначарского – Доктор Бредис, «Одна» С. Алёшина – Платонов, «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского — Сиплый и т. п.
Всю свою жизнь и даже в заключении Вацлав Дворжецкий всегда работал в театре. В лагерях это было ещё труднее, так как приходилось идти в лагерный театр после тяжёлой работы. За свою долгую жизнь он сыграл 122 роли в 111 спектаклях.
Умер Вацлав Дворжецкий 11 апреля 1993 года.
Описание слайда:
Вацлав Янович Дворжецкий Вацлав Дворжецкий родился 3 августа 1910 года в Киеве в семье потомственных польских дворян. В 1917 году Вацлав начал обучаться в кадетском корпусе, с 1918 года в гимназии, а с 1920 года в трудовой школе. В 1926 году Дворжецкий поступает в политехнический институт и параллельно занимается в театральной студии при Киевском польском театре. В 1937 году Дворжецкий поехал в Киев, к родителям. Однако работать в театре там не смог, нигде не брали. Устроился работать в весоповерочную мастерскую в Барышевке, но через месяц пришлось уйти и оттуда. Попытал счастья Вацлав Янович в Харькове. Там ему удалось, по рекомендации начальника управления культуры, устроиться в рабоче-колхозный театр № 4. Проработать там ему было суждено всего месяц или чуть больше. Сначала был выбран путь в Подмосковье, на станцию Заветы Ильича, где жила двоюродная сестра. Но не задержавшись и там Вацлав Янович уехал в Омск, где был принят в местный театр юного зрителя. На сцене Саратовского академический театра драмы им. К. Маркса Дворжецкий сыграл немало интереснейших ролей: «Великий государь» В. Соловьёва – Иван Грозный, «Кремлёвские куранты» Николая Погодина – Забелин (а такжё режиссёр этого спектакля), «Интервенция» Л. Славина – Марсиаль, «Медвежья свадьба» А. Луначарского – Доктор Бредис, «Одна» С. Алёшина – Платонов, «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского — Сиплый и т. п. Всю свою жизнь и даже в заключении Вацлав Дворжецкий всегда работал в театре. В лагерях это было ещё труднее, так как приходилось идти в лагерный театр после тяжёлой работы. За свою долгую жизнь он сыграл 122 роли в 111 спектаклях. Умер Вацлав Дворжецкий 11 апреля 1993 года.

Слайд 6





ЮРИЙ ПЕТРОВИЧ КИСЕЛЁВ

 Саратове есть улица Киселёва. Находится она в центре города, недалеко от старого здания театра юного зрителя и прямо на этой улице стоит строящееся вот уже более 30 лет здание нового ТЮЗа. И это не случайно. Участок бывшей улицы Первомайской от площади Революции (от улицы Горького) до улицы Рахова был переименован в декабре 1997 года. За год до этого в Саратове умер народный артист СССР Юрий Петрович Киселёв.
Юрий Петрович Киселёв родился 14 февраля  1914 года. Местом рождения Юрия Петровича некоторые авторитетные источники называют Москву. 
В 1931-1935 гг. Юрий Петрович учился в Школе при Камерном театре в Москве. Он, ученик Таирова, участвовал в первой постановке «Оптимистической трагедии» Всеволода Вишневского. По окончании учебы в 1935-1936 гг. актёр Московского студенческого театра. Затем были Ворошиловградский и Горьковский театры юного зрителя где Юрий Петрович работал по одному сезону. Репертуар актёра был разнообразен. Он играл Фердинанда («Коварство и любовь» Ф.Шиллера), Подхалюзина («Свои люди – сочтёмся» А.Н. Островского), Жевакина («Женитьба» Н.В.Гоголя), Николая Скоробогатого («Враги» М.Горького). Удалось поработать с известными режиссёрами и антрепренёрами Собольщиковым-Самариным и Синельниковым.
В 1943 году был направлен в Саратов главным режиссёром театра юного зрителя. Саратовский ТЮЗ, начавший свою работу ещё в 1918 году и ставший первым в мире театром для детей тогда практически не работал.
Под руководством Киселёва в Саратовском ТЮЗе сложилась особая эстетика детского театрального искусства, основанная на традициях психологически достоверной режиссуры, на признании художественно оправданной дистанции между сценой и разновозрастным зрительским залом.
Юрий Петрович Киселёв умер в Саратове 18 декабря 1996 года.
Описание слайда:
ЮРИЙ ПЕТРОВИЧ КИСЕЛЁВ Саратове есть улица Киселёва. Находится она в центре города, недалеко от старого здания театра юного зрителя и прямо на этой улице стоит строящееся вот уже более 30 лет здание нового ТЮЗа. И это не случайно. Участок бывшей улицы Первомайской от площади Революции (от улицы Горького) до улицы Рахова был переименован в декабре 1997 года. За год до этого в Саратове умер народный артист СССР Юрий Петрович Киселёв. Юрий Петрович Киселёв родился 14 февраля 1914 года. Местом рождения Юрия Петровича некоторые авторитетные источники называют Москву. В 1931-1935 гг. Юрий Петрович учился в Школе при Камерном театре в Москве. Он, ученик Таирова, участвовал в первой постановке «Оптимистической трагедии» Всеволода Вишневского. По окончании учебы в 1935-1936 гг. актёр Московского студенческого театра. Затем были Ворошиловградский и Горьковский театры юного зрителя где Юрий Петрович работал по одному сезону. Репертуар актёра был разнообразен. Он играл Фердинанда («Коварство и любовь» Ф.Шиллера), Подхалюзина («Свои люди – сочтёмся» А.Н. Островского), Жевакина («Женитьба» Н.В.Гоголя), Николая Скоробогатого («Враги» М.Горького). Удалось поработать с известными режиссёрами и антрепренёрами Собольщиковым-Самариным и Синельниковым. В 1943 году был направлен в Саратов главным режиссёром театра юного зрителя. Саратовский ТЮЗ, начавший свою работу ещё в 1918 году и ставший первым в мире театром для детей тогда практически не работал. Под руководством Киселёва в Саратовском ТЮЗе сложилась особая эстетика детского театрального искусства, основанная на традициях психологически достоверной режиссуры, на признании художественно оправданной дистанции между сценой и разновозрастным зрительским залом. Юрий Петрович Киселёв умер в Саратове 18 декабря 1996 года.

Слайд 7





ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЛЕБЕДЕВ
Евгений Лебедев родился 15 января 1917 года в селе Балаково Самарской губернии (на тот период всё левобережье нынешней Саратовской области входило в Самарскую губернию).
В 1940 году Евгений Лебедев окончил Московское театральное училище и поступил в Тбилисский русский ТЮЗ. В Тбилисси Лебедев работал 9 лет, среди сыгранных ролей: Митя («Бедность не порок»), Павел Корчагин («Как закалялась сталь»).
В 1952 году состялся дебют Евгения Лебедева в кино. В 1956 году Лебедев переходит в Ленинградский Большой драматический театр (Ленинградский БДТ).
Среди сыгранных Евгением Лебедевым в БДТ ролей: «Гроза» – Тихон, «Старшая сестра» Володина – Ухов, «Гибель эскадры» – Боцман Кобза, «Варвары» – Монахов, «Карьера Артуро Уи» Брехта – Артуро Уи, «Студенты» Лифшица – Саватеев, «На улице Счастливой» Принцева – Степан Барабаш, «Метелица» Пановой – Балютин, «Дали неоглядные» Николая Вирты – Стёпкин, «Безымянная звезда» Себастьяну – мадемуазель Куку, «Неравный бой» Розова – Григорий Степанович, «История лошади» – Холстомер.
Евгений Лебедев занимался с 1958 года преподавательской деятельностью в Ленинградском институте театра, музыки и кино.
Лауреат Ленинской премии СССР (1986 – за театральную работу), лауреат Сталинской премии (1950 – за театральную работу), лауреат Государственной премии СССР (1968 – за театральную работу), лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1980 – за исполнение роли Королёва в фильме «Блокада»). В 1968 году Евгению Лебедеву было присвоено звание Народного артиста СССР.
Евгений Алексеевич был гениальным бутафором, и с фантастической изобретательностью лепил из вещей и предметов характер любого героя. Для него характером живого существа обладал даже рукав пиджака или карман. В «Энергичных людях» полотенце, которым он пытался взять стакан с водкой, было его настоящим партнером. Однажды полотенце оказалось другим, не тем, с которым обычно он творил чудеса. Так актёр сначала «укротил» это полотенце, а уж потом заставил его «работать». Он сам всегда придумывал себе грим и, конечно, гримировал себя перед выходом на сцену. 
Умер Евгений Лебедев 9 июня 1997 года.
Описание слайда:
ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЛЕБЕДЕВ Евгений Лебедев родился 15 января 1917 года в селе Балаково Самарской губернии (на тот период всё левобережье нынешней Саратовской области входило в Самарскую губернию). В 1940 году Евгений Лебедев окончил Московское театральное училище и поступил в Тбилисский русский ТЮЗ. В Тбилисси Лебедев работал 9 лет, среди сыгранных ролей: Митя («Бедность не порок»), Павел Корчагин («Как закалялась сталь»). В 1952 году состялся дебют Евгения Лебедева в кино. В 1956 году Лебедев переходит в Ленинградский Большой драматический театр (Ленинградский БДТ). Среди сыгранных Евгением Лебедевым в БДТ ролей: «Гроза» – Тихон, «Старшая сестра» Володина – Ухов, «Гибель эскадры» – Боцман Кобза, «Варвары» – Монахов, «Карьера Артуро Уи» Брехта – Артуро Уи, «Студенты» Лифшица – Саватеев, «На улице Счастливой» Принцева – Степан Барабаш, «Метелица» Пановой – Балютин, «Дали неоглядные» Николая Вирты – Стёпкин, «Безымянная звезда» Себастьяну – мадемуазель Куку, «Неравный бой» Розова – Григорий Степанович, «История лошади» – Холстомер. Евгений Лебедев занимался с 1958 года преподавательской деятельностью в Ленинградском институте театра, музыки и кино. Лауреат Ленинской премии СССР (1986 – за театральную работу), лауреат Сталинской премии (1950 – за театральную работу), лауреат Государственной премии СССР (1968 – за театральную работу), лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1980 – за исполнение роли Королёва в фильме «Блокада»). В 1968 году Евгению Лебедеву было присвоено звание Народного артиста СССР. Евгений Алексеевич был гениальным бутафором, и с фантастической изобретательностью лепил из вещей и предметов характер любого героя. Для него характером живого существа обладал даже рукав пиджака или карман. В «Энергичных людях» полотенце, которым он пытался взять стакан с водкой, было его настоящим партнером. Однажды полотенце оказалось другим, не тем, с которым обычно он творил чудеса. Так актёр сначала «укротил» это полотенце, а уж потом заставил его «работать». Он сам всегда придумывал себе грим и, конечно, гримировал себя перед выходом на сцену. Умер Евгений Лебедев 9 июня 1997 года.

Слайд 8





РОМАН ИРИНАРХОВИЧ ТИХОМИРОВ

Роман Тихомиров родился в Саратове 7 июля 1915 года.
Поступил в Ленинградскую консерваторию (класс скрипки), окончил её в 1941 году, продолжил обучение и в 1945 году окончил – дирижёрский класс той же консерватории. Паралельно с учёбой в консерватории работал помощником режиссёра на картинах Сергея Герасимова «Учитель», Якова Протазанова «Насреддин в Бухаре», Михаила Ромма «Человек № 217».
В 1952 году Роман Иринархович становится режиссёром Новосибирского театра оперы и балета, работает там до 1957 года.
В 1958 году на экраны выходит первый фильм где Роман Тихомиров выступил сразу в роли режиссёра и сценариста – «Евгений Онегин». Роман Иринархович ставит шесть фильмов, к четырём их них он пишет сценарии.
Роман Иринархович был сценаристом и режиссёром фильмов «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Чолпон – утренняя звезда», «Князь Игорь». Кроме того, он в качестве режиссёра снял фильмы «Крепостная актриса», «Когда песня не кончается».
C 1962 года Роман Тихомиров режиссёр Ленинградского театра оперы и балета им. С. Кирова.
Кроме этого Роман Тихомиров работал на телевидении, преподавал на кафедре музыкальной режиссуры в Ленинградской консерватории.
В 1973 году Роман Иринарховичу было присовено звание народного артиста РСФСР.
Роман Тихомиров умер 4 августа 1984 года.
Описание слайда:
РОМАН ИРИНАРХОВИЧ ТИХОМИРОВ Роман Тихомиров родился в Саратове 7 июля 1915 года. Поступил в Ленинградскую консерваторию (класс скрипки), окончил её в 1941 году, продолжил обучение и в 1945 году окончил – дирижёрский класс той же консерватории. Паралельно с учёбой в консерватории работал помощником режиссёра на картинах Сергея Герасимова «Учитель», Якова Протазанова «Насреддин в Бухаре», Михаила Ромма «Человек № 217». В 1952 году Роман Иринархович становится режиссёром Новосибирского театра оперы и балета, работает там до 1957 года. В 1958 году на экраны выходит первый фильм где Роман Тихомиров выступил сразу в роли режиссёра и сценариста – «Евгений Онегин». Роман Иринархович ставит шесть фильмов, к четырём их них он пишет сценарии. Роман Иринархович был сценаристом и режиссёром фильмов «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Чолпон – утренняя звезда», «Князь Игорь». Кроме того, он в качестве режиссёра снял фильмы «Крепостная актриса», «Когда песня не кончается». C 1962 года Роман Тихомиров режиссёр Ленинградского театра оперы и балета им. С. Кирова. Кроме этого Роман Тихомиров работал на телевидении, преподавал на кафедре музыкальной режиссуры в Ленинградской консерватории. В 1973 году Роман Иринарховичу было присовено звание народного артиста РСФСР. Роман Тихомиров умер 4 августа 1984 года.

Слайд 9





Композиторы
Саратова
Описание слайда:
Композиторы Саратова

Слайд 10





МОРАЛЕВ ОЛЕГ АРКАДЬЕВИЧ
Родился 23 января 1922 г. в Вятке (Киров) в семье инженера, любителя музыки. Учился в музыкальной школе по классу фортепиано у выпускницы Лейпцигской консерватории М.И. Мышкиной. В 1940 г. был призван в ряды Красной армии, служил радистом в авиадивизии Забайкальского военного округа, в августе – сентябре 1945 г. участвовал в войне с Японией и был удостоен высоких наград: ордена Славы третьей степени и медали «За победу над Японией». После демобилизации в 1947 г. поступил в музыкальное училище при Московской консерватории в класс композиции Е.К. Голубева (ученика Н.Я. Мясковского). Среди его преподавателей были С.С. Скребков, А.И. Кандинский, Б.М. Ярустовский, а однокурсниками – А. Флярковский и Р. Щедрин. Дипломная работа Моралёва включала три сочинения (Концертную пьесу для фортепиано с оркестром, Первую симфонию и «Кантату о Ленине»), которыми на государственном экзамене дирижировал Е.Ф. Свет­ланов, бывший тогда дирижером-ассистентом Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио и телевидения. По окончании консерватории (1955) О.А. Моралёв по распределению был направлен в Свердловск и начал преподавать в Музыкальном училище имени П.И. Чайковского. В Свердловске его принимают в Союз композиторов, и в 1957 г. он становится членом правления Уральского отделения. С 1958 г. учится в аспирантуре у В.Н. В Свердловске были сочинены такие масштабные произведения, как увертюра «День радости» для симфонического оркестра, фортепианный и виолончельный концерты, Первый струнный квартет. 
В 1968 г. О.А. Моралёв переехал в Саратов и начал преподавательскую деятельность на кафедре теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, в которой проработал вплоть до 2001 г.
О.А. Моралёв умер 24 января 2002 г. в Саратове. 14 октября 2010 г. в Большом зале Саратовской консерватории в исполнении Академического симфонического оркестра Саратовской государственной филармонии имени А. Шнитке прозвучало одно из лучших произведений композитора «Монологи, сцены и дуэты» для альта, скрипки и струнного оркестра .
Описание слайда:
МОРАЛЕВ ОЛЕГ АРКАДЬЕВИЧ Родился 23 января 1922 г. в Вятке (Киров) в семье инженера, любителя музыки. Учился в музыкальной школе по классу фортепиано у выпускницы Лейпцигской консерватории М.И. Мышкиной. В 1940 г. был призван в ряды Красной армии, служил радистом в авиадивизии Забайкальского военного округа, в августе – сентябре 1945 г. участвовал в войне с Японией и был удостоен высоких наград: ордена Славы третьей степени и медали «За победу над Японией». После демобилизации в 1947 г. поступил в музыкальное училище при Московской консерватории в класс композиции Е.К. Голубева (ученика Н.Я. Мясковского). Среди его преподавателей были С.С. Скребков, А.И. Кандинский, Б.М. Ярустовский, а однокурсниками – А. Флярковский и Р. Щедрин. Дипломная работа Моралёва включала три сочинения (Концертную пьесу для фортепиано с оркестром, Первую симфонию и «Кантату о Ленине»), которыми на государственном экзамене дирижировал Е.Ф. Свет­ланов, бывший тогда дирижером-ассистентом Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио и телевидения. По окончании консерватории (1955) О.А. Моралёв по распределению был направлен в Свердловск и начал преподавать в Музыкальном училище имени П.И. Чайковского. В Свердловске его принимают в Союз композиторов, и в 1957 г. он становится членом правления Уральского отделения. С 1958 г. учится в аспирантуре у В.Н. В Свердловске были сочинены такие масштабные произведения, как увертюра «День радости» для симфонического оркестра, фортепианный и виолончельный концерты, Первый струнный квартет. В 1968 г. О.А. Моралёв переехал в Саратов и начал преподавательскую деятельность на кафедре теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, в которой проработал вплоть до 2001 г. О.А. Моралёв умер 24 января 2002 г. в Саратове. 14 октября 2010 г. в Большом зале Саратовской консерватории в исполнении Академического симфонического оркестра Саратовской государственной филармонии имени А. Шнитке прозвучало одно из лучших произведений композитора «Монологи, сцены и дуэты» для альта, скрипки и струнного оркестра .

Слайд 11





Полозов Сергей Павлович

Родился 7 апреля 1963 г. в г. Новокузнецке Кемеровской области. В 1982 г. окончил теоретическое отделение Новокузнецкого музыкального училища, в 1989 г. - теоретико-композиторский факультет Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки по специальности «Композиция» в классе заслуженного деятеля искусств, профессора А. Ф. Мурова.
С 1997 г. работает на кафедре теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова. В 2000 г. защитил кандидатскую диссертацию «Обучающие компьютерные технологии в музыкальном образовании» в Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки.
были написаны Концерт для струнного оркестра, «Поэма о любви» для струнного оркестра, «Студенческий марш» для духового оркестра, 2 струнных квартета и ряд других камерно-инструментальных сочинений. Кроме того, он участвовал в коллективном сочинении оперы «Победа над солнцем» по либретто А. Кручёных. В целом С. П. Полозов является автором театральной, оркестровой, хоровой, камерно-инструментальной, камерно-вокальной музыки.
С. П. Полозов является автором около 80 музыкальных произведений разных жанров (оркестровая, хоровая, камерно-инструментальная, камерно-вокальная и театральная музыка), а также около 100 публикаций по вопросам теории музыки, музыкальной педагогики, музыкальной информатики, истории саратовского старообрядчества.
Описание слайда:
Полозов Сергей Павлович Родился 7 апреля 1963 г. в г. Новокузнецке Кемеровской области. В 1982 г. окончил теоретическое отделение Новокузнецкого музыкального училища, в 1989 г. - теоретико-композиторский факультет Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки по специальности «Композиция» в классе заслуженного деятеля искусств, профессора А. Ф. Мурова. С 1997 г. работает на кафедре теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова. В 2000 г. защитил кандидатскую диссертацию «Обучающие компьютерные технологии в музыкальном образовании» в Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки. были написаны Концерт для струнного оркестра, «Поэма о любви» для струнного оркестра, «Студенческий марш» для духового оркестра, 2 струнных квартета и ряд других камерно-инструментальных сочинений. Кроме того, он участвовал в коллективном сочинении оперы «Победа над солнцем» по либретто А. Кручёных. В целом С. П. Полозов является автором театральной, оркестровой, хоровой, камерно-инструментальной, камерно-вокальной музыки. С. П. Полозов является автором около 80 музыкальных произведений разных жанров (оркестровая, хоровая, камерно-инструментальная, камерно-вокальная и театральная музыка), а также около 100 публикаций по вопросам теории музыки, музыкальной педагогики, музыкальной информатики, истории саратовского старообрядчества.

Слайд 12





МАНЖОРА БОРИС ГЕОРГИЕВИЧ
Борис Георгиевич Манжора родился 14 мая 1921 года в городе Шадринске Шадринского уезда Екатеринбургской губернии, ныне Курганская область.
Начал заниматься на тромбоне в самодеятельном духовом оркестре в1932 году.
В 1936 году поступил в Свердловское музыкальное училище им. П. И. Чайковского, где его педагогами были А. Г. Волков и И. М. Жилинский и консультантом — В. И.Щёлоков. С 1938 г. начал работать в оркестре Свердловского театра оперы и балета им. А. В. Луначарского.
В 1939 году поступил в Уральскую государственную консерваторию им. Мусоргского, но был призван в Рабоче-крестьянскую Красную Армию Свердловским ГВК. Служил на реке Халхин-Гол в артиллерийском полку мотострелковой дивизии. В 1942—47 гг. служил в Китае иМонголии, беспартийный сержант Б.Г. Манжора руководил музыкальной частью ансамблей песни и пляски армейского дома Красной армии.
С 1947 года продолжил учёбу в Уральской консерватории, совмещая занятия на оркестровом и музыковедческом факультетах. Был учеником музыковеда доктора искусствоведения В.Д. Конен. С 1951 года работал в Уральской консерватории на оркестровом и теоретическом факультетах, преподавал также в Свердловском музыкальном училище. Занимался изучением и популяризацией народного творчества и профессиональной музыкальной культуры Урала. Руководил джаз-оркестром. С 1950 года начал печататься в прессе.
В 1960-68 гг. преподавал в Саратовской консерватории имени Л. В. Собинова, был деканом, проректором по научной и учебной работе. С 1965 г. — доцент. Избирался ответственным секретарём Саратовского отделения Союза композиторов СССР.
С 1968 по 1974 г. работал в Донецком музыкально-педагогическом институте (проректором, ректором), печатался в музыкальной прессе Донецка, Киева. Вернувшись в 1974 году в Саратов, до своей кончины Б. Г. Манжора преподавал на кафедрах истории музыки (в 1976-1987 г. был заведующим кафедрой) и духовых инструментов.
Более сорока лет продолжалась исполнительская и просветительская деятельность Б. Г. Манжоры, как тромбониста и музыковеда. В его классе подготовлено более двухсот учеников — тромбонистов, тубистов, музыковедов. Им опубликовано более трёхсот музыковедческих и методических работ, среди которых книги «Саратовский академический театр оперы и балета» (в 2-х томах), «Государственный уральский русский народный хор» (Свердловск, 1958), издан ряд произведений для тромбона.
Был делегатом IV съезда композиторов РСФСР и VI съезда композиторов СССР[1].
Борис Георгиевич Манжора умер в Саратове 4 ноября 2001 года.
Описание слайда:
МАНЖОРА БОРИС ГЕОРГИЕВИЧ Борис Георгиевич Манжора родился 14 мая 1921 года в городе Шадринске Шадринского уезда Екатеринбургской губернии, ныне Курганская область. Начал заниматься на тромбоне в самодеятельном духовом оркестре в1932 году. В 1936 году поступил в Свердловское музыкальное училище им. П. И. Чайковского, где его педагогами были А. Г. Волков и И. М. Жилинский и консультантом — В. И.Щёлоков. С 1938 г. начал работать в оркестре Свердловского театра оперы и балета им. А. В. Луначарского. В 1939 году поступил в Уральскую государственную консерваторию им. Мусоргского, но был призван в Рабоче-крестьянскую Красную Армию Свердловским ГВК. Служил на реке Халхин-Гол в артиллерийском полку мотострелковой дивизии. В 1942—47 гг. служил в Китае иМонголии, беспартийный сержант Б.Г. Манжора руководил музыкальной частью ансамблей песни и пляски армейского дома Красной армии. С 1947 года продолжил учёбу в Уральской консерватории, совмещая занятия на оркестровом и музыковедческом факультетах. Был учеником музыковеда доктора искусствоведения В.Д. Конен. С 1951 года работал в Уральской консерватории на оркестровом и теоретическом факультетах, преподавал также в Свердловском музыкальном училище. Занимался изучением и популяризацией народного творчества и профессиональной музыкальной культуры Урала. Руководил джаз-оркестром. С 1950 года начал печататься в прессе. В 1960-68 гг. преподавал в Саратовской консерватории имени Л. В. Собинова, был деканом, проректором по научной и учебной работе. С 1965 г. — доцент. Избирался ответственным секретарём Саратовского отделения Союза композиторов СССР. С 1968 по 1974 г. работал в Донецком музыкально-педагогическом институте (проректором, ректором), печатался в музыкальной прессе Донецка, Киева. Вернувшись в 1974 году в Саратов, до своей кончины Б. Г. Манжора преподавал на кафедрах истории музыки (в 1976-1987 г. был заведующим кафедрой) и духовых инструментов. Более сорока лет продолжалась исполнительская и просветительская деятельность Б. Г. Манжоры, как тромбониста и музыковеда. В его классе подготовлено более двухсот учеников — тромбонистов, тубистов, музыковедов. Им опубликовано более трёхсот музыковедческих и методических работ, среди которых книги «Саратовский академический театр оперы и балета» (в 2-х томах), «Государственный уральский русский народный хор» (Свердловск, 1958), издан ряд произведений для тромбона. Был делегатом IV съезда композиторов РСФСР и VI съезда композиторов СССР[1]. Борис Георгиевич Манжора умер в Саратове 4 ноября 2001 года.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию