🗊Презентация Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15)

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15), слайд №1Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15), слайд №2Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15), слайд №3Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15), слайд №4Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15), слайд №5Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15), слайд №6Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15), слайд №7Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15), слайд №8Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15), слайд №9Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15), слайд №10Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15), слайд №11Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15), слайд №12Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15), слайд №13Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15), слайд №14Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15), слайд №15Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15), слайд №16Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15), слайд №17Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15), слайд №18Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15), слайд №19Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15), слайд №20Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15), слайд №21Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15), слайд №22Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15), слайд №23Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15), слайд №24Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15), слайд №25Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15), слайд №26Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15), слайд №27Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15), слайд №28Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15), слайд №29Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15), слайд №30Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15), слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Кросс-культурный менеджмент. (Тема 15). Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема №15
«Кросс-культурный менеджмент»
Описание слайда:
Тема №15 «Кросс-культурный менеджмент»

Слайд 2





Литература:
Литература:
	1. Дронишинец Н.П. Управление человеческими ресурсами в Японии – Екатеринбург: 2007
	2. Рязанцев С.В., Ткаченко М.Ф. Мировой рынок труда и международная миграция; уч. Пособие – М.: ЗАО “Изд-во Экономика”, 2010
	3. Шульга В.А. Национальная экономика – М., «Российская экономическая академия». – 2002г.
	4.Лирмян Р.А. Построение национальной инновационной системы // Проблемы современной экономики, N 1(17)
Описание слайда:
Литература: Литература: 1. Дронишинец Н.П. Управление человеческими ресурсами в Японии – Екатеринбург: 2007 2. Рязанцев С.В., Ткаченко М.Ф. Мировой рынок труда и международная миграция; уч. Пособие – М.: ЗАО “Изд-во Экономика”, 2010 3. Шульга В.А. Национальная экономика – М., «Российская экономическая академия». – 2002г. 4.Лирмян Р.А. Построение национальной инновационной системы // Проблемы современной экономики, N 1(17)

Слайд 3





Учебные вопросы:
Учебные вопросы:
1. Влияние национальных культур и языковых различий на управление человеческими ресурсами
2. Кросс-культурные модели управления людьми в организации
 3. Практический опыт влияния японской культуры на управление человеческими ресурсами
Описание слайда:
Учебные вопросы: Учебные вопросы: 1. Влияние национальных культур и языковых различий на управление человеческими ресурсами 2. Кросс-культурные модели управления людьми в организации 3. Практический опыт влияния японской культуры на управление человеческими ресурсами

Слайд 4





Влияние национальных культур и языковых различий на управление человеческими ресурсами
	Кросс-культурный менеджмент – это составная часть системы управления человеческими ресурсами, обеспечивающая разработку технологий обучения эффективному ведению бизнеса в условиях разнообразия культур с целью предотвращения межкультурных конфликтов.
Описание слайда:
Влияние национальных культур и языковых различий на управление человеческими ресурсами Кросс-культурный менеджмент – это составная часть системы управления человеческими ресурсами, обеспечивающая разработку технологий обучения эффективному ведению бизнеса в условиях разнообразия культур с целью предотвращения межкультурных конфликтов.

Слайд 5





  
  
	Слово «кросс-культурный», происходящее от английского слова cross – «пересекать, перекрещивать», подразумевает переплетение большого количества языков, культур и анализ их взаимодействия, в отличие от слова «межкультурный», которое применимо только для анализа двух культур.
	 Вести бизнес в условиях разнообразия культур, языков, особенно реализовывать крупные проекты – дело не только трудоемкое, но и весьма сложное в части кросс-культурного менеджмента.
Описание слайда:
Слово «кросс-культурный», происходящее от английского слова cross – «пересекать, перекрещивать», подразумевает переплетение большого количества языков, культур и анализ их взаимодействия, в отличие от слова «межкультурный», которое применимо только для анализа двух культур. Вести бизнес в условиях разнообразия культур, языков, особенно реализовывать крупные проекты – дело не только трудоемкое, но и весьма сложное в части кросс-культурного менеджмента.

Слайд 6





	В развитии кросс-культурного менеджмента выделяют три основных этапа. Первый из них характеризуется исследователями проблем на глобальном, транснациональном уровне в связи с расширенным проникновением крупных национальных компаний на рынки других стран. На первом этапе главным объектом исследования являлись модели культур отдельных стран, выработанных многими поколениями. Поэтому исследования не были направлены на разработку технологий «сглаживания» культурных особенностей.
	В развитии кросс-культурного менеджмента выделяют три основных этапа. Первый из них характеризуется исследователями проблем на глобальном, транснациональном уровне в связи с расширенным проникновением крупных национальных компаний на рынки других стран. На первом этапе главным объектом исследования являлись модели культур отдельных стран, выработанных многими поколениями. Поэтому исследования не были направлены на разработку технологий «сглаживания» культурных особенностей.
Описание слайда:
В развитии кросс-культурного менеджмента выделяют три основных этапа. Первый из них характеризуется исследователями проблем на глобальном, транснациональном уровне в связи с расширенным проникновением крупных национальных компаний на рынки других стран. На первом этапе главным объектом исследования являлись модели культур отдельных стран, выработанных многими поколениями. Поэтому исследования не были направлены на разработку технологий «сглаживания» культурных особенностей. В развитии кросс-культурного менеджмента выделяют три основных этапа. Первый из них характеризуется исследователями проблем на глобальном, транснациональном уровне в связи с расширенным проникновением крупных национальных компаний на рынки других стран. На первом этапе главным объектом исследования являлись модели культур отдельных стран, выработанных многими поколениями. Поэтому исследования не были направлены на разработку технологий «сглаживания» культурных особенностей.

Слайд 7





	Второй этап исследования развития кросс-культурного менеджмента характеризуется разработкой теорий и типологий корпоративных культур, связанных с процессом международного разделения труда. В результате исследований данного периода было выявлено существенное влияние национальных культур на формы хозяйствования и типы организационного поведения. В связи с этим стало очевидно, что изменение корпоративных культур связано с изучением и учетом особенностей национального менталитета людей, языка, культуры, обычаев.
	Второй этап исследования развития кросс-культурного менеджмента характеризуется разработкой теорий и типологий корпоративных культур, связанных с процессом международного разделения труда. В результате исследований данного периода было выявлено существенное влияние национальных культур на формы хозяйствования и типы организационного поведения. В связи с этим стало очевидно, что изменение корпоративных культур связано с изучением и учетом особенностей национального менталитета людей, языка, культуры, обычаев.
Описание слайда:
Второй этап исследования развития кросс-культурного менеджмента характеризуется разработкой теорий и типологий корпоративных культур, связанных с процессом международного разделения труда. В результате исследований данного периода было выявлено существенное влияние национальных культур на формы хозяйствования и типы организационного поведения. В связи с этим стало очевидно, что изменение корпоративных культур связано с изучением и учетом особенностей национального менталитета людей, языка, культуры, обычаев. Второй этап исследования развития кросс-культурного менеджмента характеризуется разработкой теорий и типологий корпоративных культур, связанных с процессом международного разделения труда. В результате исследований данного периода было выявлено существенное влияние национальных культур на формы хозяйствования и типы организационного поведения. В связи с этим стало очевидно, что изменение корпоративных культур связано с изучением и учетом особенностей национального менталитета людей, языка, культуры, обычаев.

Слайд 8





	На третьем этапе развития кросс-культурного менеджмента центральное место заняли вопросы исследования разнообразия культурных особенностей и взаимодействия культур, преобразование традиционных концепций управление персоналом в качественно новые концептуальные подходы к управлению человеческими ресурсами с учетом международных различий. Это связано, прежде всего, с распространением межнациональных конфликтов, усилением настроений ксенофобии, расовой нетерпимости . 
	На третьем этапе развития кросс-культурного менеджмента центральное место заняли вопросы исследования разнообразия культурных особенностей и взаимодействия культур, преобразование традиционных концепций управление персоналом в качественно новые концептуальные подходы к управлению человеческими ресурсами с учетом международных различий. Это связано, прежде всего, с распространением межнациональных конфликтов, усилением настроений ксенофобии, расовой нетерпимости .
Описание слайда:
На третьем этапе развития кросс-культурного менеджмента центральное место заняли вопросы исследования разнообразия культурных особенностей и взаимодействия культур, преобразование традиционных концепций управление персоналом в качественно новые концептуальные подходы к управлению человеческими ресурсами с учетом международных различий. Это связано, прежде всего, с распространением межнациональных конфликтов, усилением настроений ксенофобии, расовой нетерпимости . На третьем этапе развития кросс-культурного менеджмента центральное место заняли вопросы исследования разнообразия культурных особенностей и взаимодействия культур, преобразование традиционных концепций управление персоналом в качественно новые концептуальные подходы к управлению человеческими ресурсами с учетом международных различий. Это связано, прежде всего, с распространением межнациональных конфликтов, усилением настроений ксенофобии, расовой нетерпимости .

Слайд 9





	Современный международный менеджмент рассматривает культуру как организационный ресурс, а культурные различия как форму организационного знания, побуждающего к решению межнациональных культурных проблем.
	Современный международный менеджмент рассматривает культуру как организационный ресурс, а культурные различия как форму организационного знания, побуждающего к решению межнациональных культурных проблем.
	Таким образом, в системе управления человеческими ресурсами культурные особенности той или иной  нации становятся одним из резервов развития организации, что объективно вызывает необходимость рассматривать данный круг проблем не только на прикладном, но и на теоретическом уровне.
Описание слайда:
Современный международный менеджмент рассматривает культуру как организационный ресурс, а культурные различия как форму организационного знания, побуждающего к решению межнациональных культурных проблем. Современный международный менеджмент рассматривает культуру как организационный ресурс, а культурные различия как форму организационного знания, побуждающего к решению межнациональных культурных проблем. Таким образом, в системе управления человеческими ресурсами культурные особенности той или иной нации становятся одним из резервов развития организации, что объективно вызывает необходимость рассматривать данный круг проблем не только на прикладном, но и на теоретическом уровне.

Слайд 10





	Условно можно выделить две группы проблем. Первая – это трудности работников, длительно пребывающих за границей в командировках по трудовым соглашениям др. К таким трудностям могут относиться языковые барьеры, непонимание на уровне принципов и стандартов поведения проблемы адаптации к жизни в другой стране и др.
	Условно можно выделить две группы проблем. Первая – это трудности работников, длительно пребывающих за границей в командировках по трудовым соглашениям др. К таким трудностям могут относиться языковые барьеры, непонимание на уровне принципов и стандартов поведения проблемы адаптации к жизни в другой стране и др.
	Второй комплекс проблем связан со стратегиями  компаний, открывающих филиалы в других странах (с другой культурой) и не учитывающих эти национальные особенности, что в конечном счете приводит к существенным экономическим потерям.
Описание слайда:
Условно можно выделить две группы проблем. Первая – это трудности работников, длительно пребывающих за границей в командировках по трудовым соглашениям др. К таким трудностям могут относиться языковые барьеры, непонимание на уровне принципов и стандартов поведения проблемы адаптации к жизни в другой стране и др. Условно можно выделить две группы проблем. Первая – это трудности работников, длительно пребывающих за границей в командировках по трудовым соглашениям др. К таким трудностям могут относиться языковые барьеры, непонимание на уровне принципов и стандартов поведения проблемы адаптации к жизни в другой стране и др. Второй комплекс проблем связан со стратегиями компаний, открывающих филиалы в других странах (с другой культурой) и не учитывающих эти национальные особенности, что в конечном счете приводит к существенным экономическим потерям.

Слайд 11





	Используемые в настоящее время методы обучения кросс-культурному менеджменту, включают: просвещение, ориентирование и тренинг.
	Используемые в настоящее время методы обучения кросс-культурному менеджменту, включают: просвещение, ориентирование и тренинг.
	Кросс-культурное просвещение – это приобретение знаний посредством изучения литературы, просмотра фильмов, прослушивания лекций.
В определенной мере этот метод знакомства с проблематикой может смягчить культурный шок в реальных условиях, но он не решает проблему с целом.
Описание слайда:
Используемые в настоящее время методы обучения кросс-культурному менеджменту, включают: просвещение, ориентирование и тренинг. Используемые в настоящее время методы обучения кросс-культурному менеджменту, включают: просвещение, ориентирование и тренинг. Кросс-культурное просвещение – это приобретение знаний посредством изучения литературы, просмотра фильмов, прослушивания лекций. В определенной мере этот метод знакомства с проблематикой может смягчить культурный шок в реальных условиях, но он не решает проблему с целом.

Слайд 12





	Кросс-культурное ориентирование – это использование культурных ассимиляторов – заготовленных образцов поведения, состоящих из описания ситуаций, в которых взаимодействуют персонажи из разных культур. Каждая ситуация снабжена интерпретациями, из которых нужно выбрать наиболее правильную.
	Кросс-культурное ориентирование – это использование культурных ассимиляторов – заготовленных образцов поведения, состоящих из описания ситуаций, в которых взаимодействуют персонажи из разных культур. Каждая ситуация снабжена интерпретациями, из которых нужно выбрать наиболее правильную.
	Кросс-культурный тренинг – это метод активного развивающего обучения, хорошо адаптированный к целям реального бизнеса.
Описание слайда:
Кросс-культурное ориентирование – это использование культурных ассимиляторов – заготовленных образцов поведения, состоящих из описания ситуаций, в которых взаимодействуют персонажи из разных культур. Каждая ситуация снабжена интерпретациями, из которых нужно выбрать наиболее правильную. Кросс-культурное ориентирование – это использование культурных ассимиляторов – заготовленных образцов поведения, состоящих из описания ситуаций, в которых взаимодействуют персонажи из разных культур. Каждая ситуация снабжена интерпретациями, из которых нужно выбрать наиболее правильную. Кросс-культурный тренинг – это метод активного развивающего обучения, хорошо адаптированный к целям реального бизнеса.

Слайд 13





	Он позволяет сформировать практические навыки межкультурного взаимодействия, подготовиться и преодолеть отрицательные последствия культурного шока.
	Он позволяет сформировать практические навыки межкультурного взаимодействия, подготовиться и преодолеть отрицательные последствия культурного шока.
	Прикладной характер данных методов не снижает их ценности, хотя очевидно, что они нуждаются в теоретико-методологическом обеспечении.
Описание слайда:
Он позволяет сформировать практические навыки межкультурного взаимодействия, подготовиться и преодолеть отрицательные последствия культурного шока. Он позволяет сформировать практические навыки межкультурного взаимодействия, подготовиться и преодолеть отрицательные последствия культурного шока. Прикладной характер данных методов не снижает их ценности, хотя очевидно, что они нуждаются в теоретико-методологическом обеспечении.

Слайд 14






 Кросс-культурные модели управления людьми в организации
 	Ресурсная модель
	В основу ресурсной модели принята идея о том, что любая организация создается для решения конкретных задач, а факторы  культуры представляют собой внутренние мотивы, оказывающие влияние на управление фирмой и ее деятельность. В рамках данной модели организация (фирма) – это набор стратегических активов, при помощи которых она создает ценность продукта или услуги.
Описание слайда:
Кросс-культурные модели управления людьми в организации Ресурсная модель В основу ресурсной модели принята идея о том, что любая организация создается для решения конкретных задач, а факторы культуры представляют собой внутренние мотивы, оказывающие влияние на управление фирмой и ее деятельность. В рамках данной модели организация (фирма) – это набор стратегических активов, при помощи которых она создает ценность продукта или услуги.

Слайд 15





	К числу таких активов относятся организационные ресурсы, менеджмент, производственные возможности организации, ключевая компетентность, организационная культура, взаимодействие с властью, удовлетворение потребностей клиентов.
	К числу таких активов относятся организационные ресурсы, менеджмент, производственные возможности организации, ключевая компетентность, организационная культура, взаимодействие с властью, удовлетворение потребностей клиентов.
	Под производственными возможностями организации понимается общее и культурно обусловленное знание (интеллектуальные ресурсы), умение их правильно использовать и эффективно управлять культурными особенностями.
Описание слайда:
К числу таких активов относятся организационные ресурсы, менеджмент, производственные возможности организации, ключевая компетентность, организационная культура, взаимодействие с властью, удовлетворение потребностей клиентов. К числу таких активов относятся организационные ресурсы, менеджмент, производственные возможности организации, ключевая компетентность, организационная культура, взаимодействие с властью, удовлетворение потребностей клиентов. Под производственными возможностями организации понимается общее и культурно обусловленное знание (интеллектуальные ресурсы), умение их правильно использовать и эффективно управлять культурными особенностями.

Слайд 16





	Ключевая компетентность – это кросс-культурные технологии, которые разрабатывают и накапливают организации. Организационная культура представлена в данной модели как набор устоявшихся принципов и подходов управления людьми в организации. Взаимодействие с представителями власти – это механизм урегулирования законодательных вопросов, а также наличие ряда каналов взаимосвязей с данными представителями.
	Ключевая компетентность – это кросс-культурные технологии, которые разрабатывают и накапливают организации. Организационная культура представлена в данной модели как набор устоявшихся принципов и подходов управления людьми в организации. Взаимодействие с представителями власти – это механизм урегулирования законодательных вопросов, а также наличие ряда каналов взаимосвязей с данными представителями.
Описание слайда:
Ключевая компетентность – это кросс-культурные технологии, которые разрабатывают и накапливают организации. Организационная культура представлена в данной модели как набор устоявшихся принципов и подходов управления людьми в организации. Взаимодействие с представителями власти – это механизм урегулирования законодательных вопросов, а также наличие ряда каналов взаимосвязей с данными представителями. Ключевая компетентность – это кросс-культурные технологии, которые разрабатывают и накапливают организации. Организационная культура представлена в данной модели как набор устоявшихся принципов и подходов управления людьми в организации. Взаимодействие с представителями власти – это механизм урегулирования законодательных вопросов, а также наличие ряда каналов взаимосвязей с данными представителями.

Слайд 17





	Модель типов корпоративной культуры
	Модель типов корпоративной культуры
	В соответствии с идеологией модели типы культуры определяются с помощью трех важнейших характеристик: степень централизации управления, степень его формализации и особенностей объекта управления.
	На практике в различных странах централизация и формализация управления может сильно варьироваться, а объект управления меняться.
Описание слайда:
Модель типов корпоративной культуры Модель типов корпоративной культуры В соответствии с идеологией модели типы культуры определяются с помощью трех важнейших характеристик: степень централизации управления, степень его формализации и особенностей объекта управления. На практике в различных странах централизация и формализация управления может сильно варьироваться, а объект управления меняться.

Слайд 18





	С учетом этих характеристик выделяются четыре типа управленческой культуры, получившие следующие условные названия: «Семья», «Управляемая ракета», «Инкубатор», «Эйфелева башня».
	С учетом этих характеристик выделяются четыре типа управленческой культуры, получившие следующие условные названия: «Семья», «Управляемая ракета», «Инкубатор», «Эйфелева башня».
	Тем самым, по мнению автора модели (голландский ученый Fonson Trompenaarsom), найдены четыре типа культуры, которые якобы никогда не пересекаются.
Описание слайда:
С учетом этих характеристик выделяются четыре типа управленческой культуры, получившие следующие условные названия: «Семья», «Управляемая ракета», «Инкубатор», «Эйфелева башня». С учетом этих характеристик выделяются четыре типа управленческой культуры, получившие следующие условные названия: «Семья», «Управляемая ракета», «Инкубатор», «Эйфелева башня». Тем самым, по мнению автора модели (голландский ученый Fonson Trompenaarsom), найдены четыре типа культуры, которые якобы никогда не пересекаются.

Слайд 19





	Типы культуры «Инкубатор», и «Управляемая ракета» относятся к эгалитарным культурам, где расстояние между верхними и нижними уровнями управления невелико и, следовательно, степень централизации управления низка. Сюда отнесены такие страны как США, Канада – тип «Инкубатор» и англосаксонские и североевропейские страны – тип «Управляемая ракета». Культуры типа «Семья» и «Эйфелева башня» характерны для Юго-Западной и Центральной Европы являются иерархичными, с ограниченным делегированием власти и отличаются высокой степенью централизации в управлении.
	Типы культуры «Инкубатор», и «Управляемая ракета» относятся к эгалитарным культурам, где расстояние между верхними и нижними уровнями управления невелико и, следовательно, степень централизации управления низка. Сюда отнесены такие страны как США, Канада – тип «Инкубатор» и англосаксонские и североевропейские страны – тип «Управляемая ракета». Культуры типа «Семья» и «Эйфелева башня» характерны для Юго-Западной и Центральной Европы являются иерархичными, с ограниченным делегированием власти и отличаются высокой степенью централизации в управлении.
Описание слайда:
Типы культуры «Инкубатор», и «Управляемая ракета» относятся к эгалитарным культурам, где расстояние между верхними и нижними уровнями управления невелико и, следовательно, степень централизации управления низка. Сюда отнесены такие страны как США, Канада – тип «Инкубатор» и англосаксонские и североевропейские страны – тип «Управляемая ракета». Культуры типа «Семья» и «Эйфелева башня» характерны для Юго-Западной и Центральной Европы являются иерархичными, с ограниченным делегированием власти и отличаются высокой степенью централизации в управлении. Типы культуры «Инкубатор», и «Управляемая ракета» относятся к эгалитарным культурам, где расстояние между верхними и нижними уровнями управления невелико и, следовательно, степень централизации управления низка. Сюда отнесены такие страны как США, Канада – тип «Инкубатор» и англосаксонские и североевропейские страны – тип «Управляемая ракета». Культуры типа «Семья» и «Эйфелева башня» характерны для Юго-Западной и Центральной Европы являются иерархичными, с ограниченным делегированием власти и отличаются высокой степенью централизации в управлении.

Слайд 20





	В культурах типа «Семья» и «Инкубатор» степень формализации отношений низкая; в «Управляемой ракете» и «Эйфелевой башне» – высокая.
	В культурах типа «Семья» и «Инкубатор» степень формализации отношений низкая; в «Управляемой ракете» и «Эйфелевой башне» – высокая.
	С точки зрения объекта управления культура типа «Инкубатор» направлена на развитие личности. Поэтому важнейшим мотивом для работника здесь выступает возможность совершенствования и самоорганизации.
	Культура типа «Управляемая ракета» ориентируется на решение конкретной задачи или достижение конкретного результата и предполагает максимальную степень делегирования управленческих функций вниз.
Описание слайда:
В культурах типа «Семья» и «Инкубатор» степень формализации отношений низкая; в «Управляемой ракете» и «Эйфелевой башне» – высокая. В культурах типа «Семья» и «Инкубатор» степень формализации отношений низкая; в «Управляемой ракете» и «Эйфелевой башне» – высокая. С точки зрения объекта управления культура типа «Инкубатор» направлена на развитие личности. Поэтому важнейшим мотивом для работника здесь выступает возможность совершенствования и самоорганизации. Культура типа «Управляемая ракета» ориентируется на решение конкретной задачи или достижение конкретного результата и предполагает максимальную степень делегирования управленческих функций вниз.

Слайд 21





	Культура типа «Эйфелева башня» имеет ролевую ориентацию с детальным определением функциональных обязанностей для каждого работника  на всех уровнях властной вертикали и с тщательным контролем за их исполнением.
	Культура типа «Эйфелева башня» имеет ролевую ориентацию с детальным определением функциональных обязанностей для каждого работника  на всех уровнях властной вертикали и с тщательным контролем за их исполнением.
	Культура типа «Семья» также ориентируется ни наполнение указаний высших уровней иерархии. Структура управления строго вертикальна. Система базируется в целом на патерналистской установке: инициатива и усилия подчиненных должны соответствовать видению руководителя.
Описание слайда:
Культура типа «Эйфелева башня» имеет ролевую ориентацию с детальным определением функциональных обязанностей для каждого работника на всех уровнях властной вертикали и с тщательным контролем за их исполнением. Культура типа «Эйфелева башня» имеет ролевую ориентацию с детальным определением функциональных обязанностей для каждого работника на всех уровнях властной вертикали и с тщательным контролем за их исполнением. Культура типа «Семья» также ориентируется ни наполнение указаний высших уровней иерархии. Структура управления строго вертикальна. Система базируется в целом на патерналистской установке: инициатива и усилия подчиненных должны соответствовать видению руководителя.

Слайд 22





	Попытки насаждения в той или иной стране корпоративной культуры, несоответствующей контексту ее общей деловой культуры, обычно разбиваются о систему ценностей и стереотипов местных работников, поскольку каждый из них приходит работать в компанию как сложившаяся личность. Поэтому культурные особенности наций необходимо не преобразовывать, а изучать, как их встраивать в специально разработанные механизмы  управления. 
	Попытки насаждения в той или иной стране корпоративной культуры, несоответствующей контексту ее общей деловой культуры, обычно разбиваются о систему ценностей и стереотипов местных работников, поскольку каждый из них приходит работать в компанию как сложившаяся личность. Поэтому культурные особенности наций необходимо не преобразовывать, а изучать, как их встраивать в специально разработанные механизмы  управления.
Описание слайда:
Попытки насаждения в той или иной стране корпоративной культуры, несоответствующей контексту ее общей деловой культуры, обычно разбиваются о систему ценностей и стереотипов местных работников, поскольку каждый из них приходит работать в компанию как сложившаяся личность. Поэтому культурные особенности наций необходимо не преобразовывать, а изучать, как их встраивать в специально разработанные механизмы управления. Попытки насаждения в той или иной стране корпоративной культуры, несоответствующей контексту ее общей деловой культуры, обычно разбиваются о систему ценностей и стереотипов местных работников, поскольку каждый из них приходит работать в компанию как сложившаяся личность. Поэтому культурные особенности наций необходимо не преобразовывать, а изучать, как их встраивать в специально разработанные механизмы управления.

Слайд 23





Практический опыт влияния японской культуры на управление человеческими ресурсами
	Принципы ведения бизнеса в Японии признаются во всем мире как одни из самых эффективных. С целью создания конкурентоспособных и высокотехнологичных производств  японский менеджмент стал первым ориентироваться на ресурсосберегающие технологии, инновационную организацию труда.
Описание слайда:
Практический опыт влияния японской культуры на управление человеческими ресурсами Принципы ведения бизнеса в Японии признаются во всем мире как одни из самых эффективных. С целью создания конкурентоспособных и высокотехнологичных производств японский менеджмент стал первым ориентироваться на ресурсосберегающие технологии, инновационную организацию труда.

Слайд 24





	Система теоретико-методологических взглядов на понимание и управление людьми в организации.
	Система теоретико-методологических взглядов на понимание и управление людьми в организации.
	Семья – основная ячейка японского общества. Принцип семейности является основой экономических единиц японской системы. Трудовые отношения в крупных корпорациях (система продвижения по старшинству, принятие решений на основе консенсуса, ориентация на группу) основаны на данном принципе. Этот принцип способствует более эффективному процессу принятия решений, взаимодействию между сотрудниками, разрешению проблем.
Описание слайда:
Система теоретико-методологических взглядов на понимание и управление людьми в организации. Система теоретико-методологических взглядов на понимание и управление людьми в организации. Семья – основная ячейка японского общества. Принцип семейности является основой экономических единиц японской системы. Трудовые отношения в крупных корпорациях (система продвижения по старшинству, принятие решений на основе консенсуса, ориентация на группу) основаны на данном принципе. Этот принцип способствует более эффективному процессу принятия решений, взаимодействию между сотрудниками, разрешению проблем.

Слайд 25





	Организационно-практические подходы к формированию механизмов управления человеческими ресурсами.
	Организационно-практические подходы к формированию механизмов управления человеческими ресурсами.
	Традиционная система управления человеческими ресурсами и процесс распределения ответственности в японских организациях отличаются от европейских.
	В японскую организацию можно войти только снизу. Это означает, что японские компании самостоятельно и  постепенно выращивают специалистов и менеджеров более высоких уровней.
Описание слайда:
Организационно-практические подходы к формированию механизмов управления человеческими ресурсами. Организационно-практические подходы к формированию механизмов управления человеческими ресурсами. Традиционная система управления человеческими ресурсами и процесс распределения ответственности в японских организациях отличаются от европейских. В японскую организацию можно войти только снизу. Это означает, что японские компании самостоятельно и постепенно выращивают специалистов и менеджеров более высоких уровней.

Слайд 26





	Анализ поведения индивидов
	Анализ поведения индивидов
	Для того чтобы лучше понять концепцию УЧР в Японии необходимо «окунуться» в традиционный день японского работника. Его рабочий день начинается в 9 часов утра и заканчивается очень поздно. Работник никогда не осмелится закончить свой трудовой день раньше начальника, в то время как менеджеры, демонстрируя свою лояльность компании, также подолгу задерживаются на рабочем месте. Несколько раз в неделю менеджер собирает своих подчиненных, после того как закончен «продленный» рабочий день, и отправляется вместе с ними в бар, таким образом «работа» может продолжаться до двух часов ночи.
Описание слайда:
Анализ поведения индивидов Анализ поведения индивидов Для того чтобы лучше понять концепцию УЧР в Японии необходимо «окунуться» в традиционный день японского работника. Его рабочий день начинается в 9 часов утра и заканчивается очень поздно. Работник никогда не осмелится закончить свой трудовой день раньше начальника, в то время как менеджеры, демонстрируя свою лояльность компании, также подолгу задерживаются на рабочем месте. Несколько раз в неделю менеджер собирает своих подчиненных, после того как закончен «продленный» рабочий день, и отправляется вместе с ними в бар, таким образом «работа» может продолжаться до двух часов ночи.

Слайд 27





	Формирование организационной структуры
	Формирование организационной структуры
	В классической концепции управления человеческими ресурсами Японии организационная структура представляет собой трехуровневую пирамиду, которую считают наиболее мобильной и менее подверженной опасности бюрократии.
	Высшее руководство в такой модели носит название кэйэйся (высшая администрация), средний уровень управления называется канрися (среднее управленческое звено).
Описание слайда:
Формирование организационной структуры Формирование организационной структуры В классической концепции управления человеческими ресурсами Японии организационная структура представляет собой трехуровневую пирамиду, которую считают наиболее мобильной и менее подверженной опасности бюрократии. Высшее руководство в такой модели носит название кэйэйся (высшая администрация), средний уровень управления называется канрися (среднее управленческое звено).

Слайд 28





	Средний уровень состоит из трех типов управленцев: буте – заведующие отделами, кате – заведующие секторами (секциями), какари – (низшее управленческое звено). Рядовые работники или самый низший уровень пирамиды называется иппанся (рядовые работники).
	Средний уровень состоит из трех типов управленцев: буте – заведующие отделами, кате – заведующие секторами (секциями), какари – (низшее управленческое звено). Рядовые работники или самый низший уровень пирамиды называется иппанся (рядовые работники).
	Техника управления человеческими ресурсами
	Наем/Отбор персонала и продвижение работников.
	При отборе персонала существуют два решающих фактора:
Описание слайда:
Средний уровень состоит из трех типов управленцев: буте – заведующие отделами, кате – заведующие секторами (секциями), какари – (низшее управленческое звено). Рядовые работники или самый низший уровень пирамиды называется иппанся (рядовые работники). Средний уровень состоит из трех типов управленцев: буте – заведующие отделами, кате – заведующие секторами (секциями), какари – (низшее управленческое звено). Рядовые работники или самый низший уровень пирамиды называется иппанся (рядовые работники). Техника управления человеческими ресурсами Наем/Отбор персонала и продвижение работников. При отборе персонала существуют два решающих фактора:

Слайд 29





	образование и опыт работы. В классической японской системе УЧР выпускник университета может занять руководящую должность на уровне «канрися» через семь лет после поступления на фирму, а тот, кто не имеет такого образования, - только через 15 лет. Должности в составе высшей администрации крупных фирм занимают лишь лица с университетским образованием. Теоретически в высший эшелон фирмы могут быть допущены и лица, не окончившие в свое время университета, но получившие диплом путем заочного обучения. 
	образование и опыт работы. В классической японской системе УЧР выпускник университета может занять руководящую должность на уровне «канрися» через семь лет после поступления на фирму, а тот, кто не имеет такого образования, - только через 15 лет. Должности в составе высшей администрации крупных фирм занимают лишь лица с университетским образованием. Теоретически в высший эшелон фирмы могут быть допущены и лица, не окончившие в свое время университета, но получившие диплом путем заочного обучения.
Описание слайда:
образование и опыт работы. В классической японской системе УЧР выпускник университета может занять руководящую должность на уровне «канрися» через семь лет после поступления на фирму, а тот, кто не имеет такого образования, - только через 15 лет. Должности в составе высшей администрации крупных фирм занимают лишь лица с университетским образованием. Теоретически в высший эшелон фирмы могут быть допущены и лица, не окончившие в свое время университета, но получившие диплом путем заочного обучения. образование и опыт работы. В классической японской системе УЧР выпускник университета может занять руководящую должность на уровне «канрися» через семь лет после поступления на фирму, а тот, кто не имеет такого образования, - только через 15 лет. Должности в составе высшей администрации крупных фирм занимают лишь лица с университетским образованием. Теоретически в высший эшелон фирмы могут быть допущены и лица, не окончившие в свое время университета, но получившие диплом путем заочного обучения.

Слайд 30





	Но на деле такие случаи весьма редки. Практически же работники, не имеющие высшего образования, могут получить титул лишь низшего или среднего управленца. Дальнейшее продвижение лиц без университетского образования на этом прекращается. 
	Но на деле такие случаи весьма редки. Практически же работники, не имеющие высшего образования, могут получить титул лишь низшего или среднего управленца. Дальнейшее продвижение лиц без университетского образования на этом прекращается.
Описание слайда:
Но на деле такие случаи весьма редки. Практически же работники, не имеющие высшего образования, могут получить титул лишь низшего или среднего управленца. Дальнейшее продвижение лиц без университетского образования на этом прекращается. Но на деле такие случаи весьма редки. Практически же работники, не имеющие высшего образования, могут получить титул лишь низшего или среднего управленца. Дальнейшее продвижение лиц без университетского образования на этом прекращается.

Слайд 31





 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию