🗊 ЛЕКЦИЯ 10. ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД

Нажмите для полного просмотра!
  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №1  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №2  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №3  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №4  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №5  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №6  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №7  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №8  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №9  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №10  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №11  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №12  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №13  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №14  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №15  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №16  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №17  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №18  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №19  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №20  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №21  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №22  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №23  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №24  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №25  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №26  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №27  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №28  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №29  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №30  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №31  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №32  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №33  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №34  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №35  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №36  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №37  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №38  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №39  
  ЛЕКЦИЯ 10.  ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ЛЕКЦИЯ 10. ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮД. Презентация содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЛЕКЦИЯ 10. 
ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮДЕЙ.
ПЛАН ЛЕКЦИИ:
1. ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА – ОПРЕДЕЛЕНИЕ и
 ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ; СОВРЕМЕННОЕ
 СОСТОЯНИЕ: ГЕНЕТИКА ОБРАТНАЯ и
 ПРЯМАЯ;
 
2. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА;

3. ЧЕЛОВЕК как ГЕНЕТИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ;

4. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮДЕЙ
Описание слайда:
ЛЕКЦИЯ 10. ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮДЕЙ. ПЛАН ЛЕКЦИИ: 1. ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА – ОПРЕДЕЛЕНИЕ и ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ; СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ: ГЕНЕТИКА ОБРАТНАЯ и ПРЯМАЯ; 2. ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА; 3. ЧЕЛОВЕК как ГЕНЕТИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ; 4. МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЮДЕЙ

Слайд 2





ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА - ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
 ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА (АНТРОПОГЕНЕТИКА) –
 РАЗДЕЛ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ГЕНЕТИКИ и МЕДИЦИНЫ,
 ИЗУЧАЮЩИЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДОВАНИЯ и
 ИЗМЕНЧИВОСТИ ПРИЗНАКОВ, в том числе ПАТОЛОГИЧЕСКИХ, у
 ЛЮДЕЙ, ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ на РАСПРЕДЕЛЕНИЕ 
 АЛЛЕЛЬНЫХ (МУТАНТНЫХ) ГЕНОВ в ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ
 ПОПУЛЯЦИЯХ, МАСШТАБЫ и ФЕНОМЕНОЛОГИЮ
 ГЕНЕТИЧЕСКОГО ПОЛИМОРФИЗМА среди ЛЮДЕЙ, СВЯЗИ
 между ГЕНАМИ и ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ВИДАМИ ПАТОЛОГИИ
 ЧЕЛОВЕКА (проблема ГЕНЕТИЧЕСКИХ МАРКЕРОВ),
 СООТНОСИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД ГЕНЕТИЧЕСКИХ и
 ВНЕ(ЭПИ)ГЕНЕТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ в ПРОЦЕССЫ
 ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ и  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
 ВКЛЮЧАЯ ЧИСТО ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ (ИНТЕЛЛЕКТ,
 СОЦИАБИЛЬНОСТЬ, ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ), в ПОКАЗАТЕЛИ
 ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
 ГЕНОДИАГНОСТИКИ, ГЕНОТЕРАПИИ и ГЕНОПРОФИЛАКТИКИ.
Описание слайда:
ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА - ОПРЕДЕЛЕНИЕ: ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА (АНТРОПОГЕНЕТИКА) – РАЗДЕЛ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ГЕНЕТИКИ и МЕДИЦИНЫ, ИЗУЧАЮЩИЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДОВАНИЯ и ИЗМЕНЧИВОСТИ ПРИЗНАКОВ, в том числе ПАТОЛОГИЧЕСКИХ, у ЛЮДЕЙ, ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ на РАСПРЕДЕЛЕНИЕ АЛЛЕЛЬНЫХ (МУТАНТНЫХ) ГЕНОВ в ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОПУЛЯЦИЯХ, МАСШТАБЫ и ФЕНОМЕНОЛОГИЮ ГЕНЕТИЧЕСКОГО ПОЛИМОРФИЗМА среди ЛЮДЕЙ, СВЯЗИ между ГЕНАМИ и ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ВИДАМИ ПАТОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА (проблема ГЕНЕТИЧЕСКИХ МАРКЕРОВ), СООТНОСИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД ГЕНЕТИЧЕСКИХ и ВНЕ(ЭПИ)ГЕНЕТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ в ПРОЦЕССЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ и ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВКЛЮЧАЯ ЧИСТО ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ (ИНТЕЛЛЕКТ, СОЦИАБИЛЬНОСТЬ, ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ), в ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГЕНОДИАГНОСТИКИ, ГЕНОТЕРАПИИ и ГЕНОПРОФИЛАКТИКИ.

Слайд 3





ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА (АНТРОПОГЕНЕТИКА) – ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
 1. ОБЩАЯ ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА ИЗУЧАЕТ –
 = ЗАКОНОМЕРНОСТИ и ПРАВИЛА НАСЛЕДОВАНИЯ и
 ИЗМЕНЧИВОСТИ ПРИЗНАКОВ у ЛЮДЕЙ;
 = СТРУКТУРУ и ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
 ГЕНЕТИЧЕСКОГО АППАРАТА ЧЕЛОВЕКА;
 = ГЕНО(АЛЛЕЛО)ФОНДЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОПУЛЯЦИЙ и ФАКТОРЫ,
 ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ МЕЖПОПУЛЯЦИОННЫЕ РАЗЛИЧИЯ -
 ЕСТЕСТВЕННЫЕ и СОЦИАЛЬНЫЕ (ДЕМЫ и ИЗОЛЯТЫ, ЭТНОСЫ и 
СЕКТЫ,  БРАКИ, ИНФЕКЦИОННЫЕ и ПАРАЗИТАРНЫЕ АГЕНТЫ как
ФАКТОРЫ ФИКСАЦИИ или ЭЛИМИНАЦИИ АЛЛЕЛЕЙ),
ГЕНО(АЛЛЕЛО)ГЕОГРАФИЯ и ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
(РЕГИОНАЛЬНАЯ) ПАТОЛОГИЯ;
= ГЕНЕТИЧЕСКИЙ ПОЛИМОРФИЗМ среди ЛЮДЕЙ, КАНДИДАТНЫЕ и
КАУЗАТИВНЫЕ ГЕНЫ (НУКЛЕОТИДНЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
ДНК) – МАРКЕРЫ, “ГЕНОМИЗАЦИЯ” и ГЕНОМНО-ПРОТЕОМНАЯ
ПАСПОРТИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ;
Описание слайда:
ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА (АНТРОПОГЕНЕТИКА) – ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: 1. ОБЩАЯ ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА ИЗУЧАЕТ – = ЗАКОНОМЕРНОСТИ и ПРАВИЛА НАСЛЕДОВАНИЯ и ИЗМЕНЧИВОСТИ ПРИЗНАКОВ у ЛЮДЕЙ; = СТРУКТУРУ и ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АППАРАТА ЧЕЛОВЕКА; = ГЕНО(АЛЛЕЛО)ФОНДЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОПУЛЯЦИЙ и ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ МЕЖПОПУЛЯЦИОННЫЕ РАЗЛИЧИЯ - ЕСТЕСТВЕННЫЕ и СОЦИАЛЬНЫЕ (ДЕМЫ и ИЗОЛЯТЫ, ЭТНОСЫ и СЕКТЫ, БРАКИ, ИНФЕКЦИОННЫЕ и ПАРАЗИТАРНЫЕ АГЕНТЫ как ФАКТОРЫ ФИКСАЦИИ или ЭЛИМИНАЦИИ АЛЛЕЛЕЙ), ГЕНО(АЛЛЕЛО)ГЕОГРАФИЯ и ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ (РЕГИОНАЛЬНАЯ) ПАТОЛОГИЯ; = ГЕНЕТИЧЕСКИЙ ПОЛИМОРФИЗМ среди ЛЮДЕЙ, КАНДИДАТНЫЕ и КАУЗАТИВНЫЕ ГЕНЫ (НУКЛЕОТИДНЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДНК) – МАРКЕРЫ, “ГЕНОМИЗАЦИЯ” и ГЕНОМНО-ПРОТЕОМНАЯ ПАСПОРТИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ;

Слайд 4





ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА (АНТРОПОГЕНЕТИКА) – ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 1):
 2. СОЦИАЛЬНАЯ ГЕНЕТИКА ИЗУЧАЕТ –
= ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СМЕНЫ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ
 ПАРАДИГМЫ: ЖИВОТНЫЕ – “ДИКТАТУРА” ГЕНОВ (ИНСТИНКТЫ), 
 ЧЕЛОВЕК – СВОБОДА ВОЛИ;
= ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОДАРЕННОСТИ и
 ГЕНИАЛЬНОСТИ, ВЫСОКОГО ИНТЕЛЛЕКТА и ВЫСОКОЙ
 НРАВСТВЕННОСТИ, с одной стороны, и
 АСОЦИАЛЬНОСТИ, с другой; проблема ЛИЧНОСТИ;
= СООТНОСИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД ГЕНЕТИЧЕСКИХ и
 ВНЕ(ЭПИ)ГЕНЕТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ в СТАНОВЛЕНИИ ЧЕЛОВЕКА
 как ЛИЧНОСТИ (СПРАВЕДЛИВ ли ТЕЗИС “ЧЕЛОВЕКОМ 
 РОЖДАЮТСЯ, а ЛЮДЬМИ СТАНОВЯТСЯ” ?);
Описание слайда:
ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА (АНТРОПОГЕНЕТИКА) – ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 1): 2. СОЦИАЛЬНАЯ ГЕНЕТИКА ИЗУЧАЕТ – = ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СМЕНЫ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ: ЖИВОТНЫЕ – “ДИКТАТУРА” ГЕНОВ (ИНСТИНКТЫ), ЧЕЛОВЕК – СВОБОДА ВОЛИ; = ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОДАРЕННОСТИ и ГЕНИАЛЬНОСТИ, ВЫСОКОГО ИНТЕЛЛЕКТА и ВЫСОКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ, с одной стороны, и АСОЦИАЛЬНОСТИ, с другой; проблема ЛИЧНОСТИ; = СООТНОСИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД ГЕНЕТИЧЕСКИХ и ВНЕ(ЭПИ)ГЕНЕТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ в СТАНОВЛЕНИИ ЧЕЛОВЕКА как ЛИЧНОСТИ (СПРАВЕДЛИВ ли ТЕЗИС “ЧЕЛОВЕКОМ РОЖДАЮТСЯ, а ЛЮДЬМИ СТАНОВЯТСЯ” ?);

Слайд 5





ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОДАРЕННОСТИ, ГЕНИАЛЬНОСТИ, ИНТЕЛЛЕКТА, ВЫСОКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ, СОЦИАЛЬНОГО УСПЕХА - 
= ОДАРЕННОСТЬ (ТАЛАНТЛИВОСТЬ) – НАЛИЧИЕ у ЧЕЛОВЕКА 
   САМОБЫТНОГО, ТВОРЧЕСКОГО, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОГО, СОЗИДАТЕЛЬНОГО ДАРА
   (КАЧЕСТВА, СВОЙСТВА) или УМА, СОЗИДАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ;
   ГЕНИАЛЬНОСТЬ – ВЫСШАЯ СТЕПЕНЬ ОДАРЕННОСТИ (ТАЛАНТЛИВОСТИ);
   СЛЕДСТВИЯ ГЕНИАЛЬНОСТИ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ на все ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, для
   ОСОЗНАНИЯ ГЕНИАЛЬНОСТИ ТРЕБУЕТСЯ ВРЕМЯ и СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ СОСТОЯНИЕ УМОВ
   (ГОТОВНОСТЬ к ОСОЗНАНИЮ);
 
= ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИХ, СОЧЕТАНИЕ которых ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ 
   ПРЕДПОСЫЛКОЙ ПОЯВЛЕНИЯ среди людей ОДАРЕННОГО (ТАЛАНТЛИВОГО)
   ЧЕЛОВЕКА, ГЕНИЯ: - ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ ТАЛАНТОМ или ГЕНИЕМ
   НЕОБХОДИМО РОДИТЬСЯ; ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ТАЛАНТЫ и ГЕНИИ таковыми
   СТАНОВЯТСЯ, если есть СТРЕМЛЕНИЕ к ТРУДУ и САМОРЕАЛИЗАЦИИ
   (ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ) и ПОДХОДЯЩАЯ СРЕДА (внешняя МОТИВАЦИЯ); из
   ТРЕХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ДВЕ ПЕРВЫХ  почти целиком ГЕНЕТИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕНЫ (по
   мнению ГЕНЕТИКОВ), тогда как ТРЕТЬЯ – СОЗДАЕТ ТРЕБУЕМЫЕ УСЛОВИЯ для
   РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ОБУСЛОВЛЕННОСТИ;
Описание слайда:
ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОДАРЕННОСТИ, ГЕНИАЛЬНОСТИ, ИНТЕЛЛЕКТА, ВЫСОКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ, СОЦИАЛЬНОГО УСПЕХА - = ОДАРЕННОСТЬ (ТАЛАНТЛИВОСТЬ) – НАЛИЧИЕ у ЧЕЛОВЕКА САМОБЫТНОГО, ТВОРЧЕСКОГО, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОГО, СОЗИДАТЕЛЬНОГО ДАРА (КАЧЕСТВА, СВОЙСТВА) или УМА, СОЗИДАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ; ГЕНИАЛЬНОСТЬ – ВЫСШАЯ СТЕПЕНЬ ОДАРЕННОСТИ (ТАЛАНТЛИВОСТИ); СЛЕДСТВИЯ ГЕНИАЛЬНОСТИ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ на все ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, для ОСОЗНАНИЯ ГЕНИАЛЬНОСТИ ТРЕБУЕТСЯ ВРЕМЯ и СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ СОСТОЯНИЕ УМОВ (ГОТОВНОСТЬ к ОСОЗНАНИЮ); = ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИХ, СОЧЕТАНИЕ которых ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРЕДПОСЫЛКОЙ ПОЯВЛЕНИЯ среди людей ОДАРЕННОГО (ТАЛАНТЛИВОГО) ЧЕЛОВЕКА, ГЕНИЯ: - ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ ТАЛАНТОМ или ГЕНИЕМ НЕОБХОДИМО РОДИТЬСЯ; ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ТАЛАНТЫ и ГЕНИИ таковыми СТАНОВЯТСЯ, если есть СТРЕМЛЕНИЕ к ТРУДУ и САМОРЕАЛИЗАЦИИ (ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ) и ПОДХОДЯЩАЯ СРЕДА (внешняя МОТИВАЦИЯ); из ТРЕХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ДВЕ ПЕРВЫХ почти целиком ГЕНЕТИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕНЫ (по мнению ГЕНЕТИКОВ), тогда как ТРЕТЬЯ – СОЗДАЕТ ТРЕБУЕМЫЕ УСЛОВИЯ для РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ОБУСЛОВЛЕННОСТИ;

Слайд 6





ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОДАРЕННОСТИ, ГЕНИАЛЬНОСТИ, ИНТЕЛЛЕКТА, ВЫСОКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ, СОЦИАЛЬНОГО УСПЕХА (ПРОДОЛЖЕНИЕ 1) -
= КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА (IQ, INTELLIGENCE QUOTIENT)
 - ИНТЕГРАТИВНЫЙ КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ,
   ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ такие ПЕРВИЧНЫЕ (то есть ГЕНЕТИЧЕСКИ
   ОБУСЛОВЛЕННЫЕ) СПОСОБНОСТИ, как УМЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИ 
   МЫСЛИТЬ, ЗАПОМИНАТЬ, ПРЕДСТАВЛЯТЬ ПРЕДМЕТЫ в ТРЕХ
   ИЗМЕРЕНИЯХ и др.;
 
  - ДИАПАЗОН ЗНАЧЕНИЙ от 0 до 140; ЗНАЧЕНИЯ 70-50
   – ДЕБИЛЫ, 50-25 – ИМБЕЦИЛЫ (умственный возраст
   соответствует 3-7 годам), ниже 25 – ИДИОТЫ (умственный
   возраст соответствует 1-2 годам); у экспрезидента США Дж.
   КЕННЕДИ – 119, у ПЕВИЦЫ МАДОННЫ – 139; 50% НАСЕЛЕНИЯ
   США имеют IQ 90-110 (НОРМА), примерно 25% - ниже;
Описание слайда:
ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОДАРЕННОСТИ, ГЕНИАЛЬНОСТИ, ИНТЕЛЛЕКТА, ВЫСОКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ, СОЦИАЛЬНОГО УСПЕХА (ПРОДОЛЖЕНИЕ 1) - = КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА (IQ, INTELLIGENCE QUOTIENT) - ИНТЕГРАТИВНЫЙ КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ такие ПЕРВИЧНЫЕ (то есть ГЕНЕТИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННЫЕ) СПОСОБНОСТИ, как УМЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ, ЗАПОМИНАТЬ, ПРЕДСТАВЛЯТЬ ПРЕДМЕТЫ в ТРЕХ ИЗМЕРЕНИЯХ и др.; - ДИАПАЗОН ЗНАЧЕНИЙ от 0 до 140; ЗНАЧЕНИЯ 70-50 – ДЕБИЛЫ, 50-25 – ИМБЕЦИЛЫ (умственный возраст соответствует 3-7 годам), ниже 25 – ИДИОТЫ (умственный возраст соответствует 1-2 годам); у экспрезидента США Дж. КЕННЕДИ – 119, у ПЕВИЦЫ МАДОННЫ – 139; 50% НАСЕЛЕНИЯ США имеют IQ 90-110 (НОРМА), примерно 25% - ниже;

Слайд 7





ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОДАРЕННОСТИ, ГЕНИАЛЬНОСТИ, ИНТЕЛЛЕКТА, ВЫСОКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ, СОЦИАЛЬНОГО УСПЕХА (ПРОДОЛЖЕННИЕ 2) -
 = КОНФОРМИСТЫ и ЛИДЕРЫ: 
 - ГЕНОТИП ЛИДЕРА (НЕКОНФОРМИСТА или ГЕНИАЛЬНОГО
 КОНФОРМИСТА, то есть НЕКОНФОРМИСТА в одном и
 КОНФОРМИСТА или ПРЕДАННОГО СОЦИУМУ в другом) –
 ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПРЕДПОСЫЛКА к ОДАРЕННОСТИ, ГЕНИАЛЬНОСТИ;
 - ФЕНОТИПИЧЕСКИЕ БИОХИМИЧЕСКИЕ МАРКЕРЫ
 ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ к СОЦИАЛЬНОМУ УСПЕХУ –
 ВЫСОКАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ МОЧЕВОЙ КИСЛОТЫ (ПАДАГРА),
 ВЫСОКАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ АДРЕНАЛИНА (синдром
 МАРФАНА);
 - ВЫСОКАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ: ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ
 ПОВЕДЕНИЯ, ДУХОВНОСТИ, СОЦИАБИЛЬНОСТИ – ПОЛИГЕНЫ;
 СРЕДА и ВОСПИТАНИЕ (ГЕНОТИП КОНФОРМИСТА + СРЕДА);
Описание слайда:
ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОДАРЕННОСТИ, ГЕНИАЛЬНОСТИ, ИНТЕЛЛЕКТА, ВЫСОКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ, СОЦИАЛЬНОГО УСПЕХА (ПРОДОЛЖЕННИЕ 2) - = КОНФОРМИСТЫ и ЛИДЕРЫ: - ГЕНОТИП ЛИДЕРА (НЕКОНФОРМИСТА или ГЕНИАЛЬНОГО КОНФОРМИСТА, то есть НЕКОНФОРМИСТА в одном и КОНФОРМИСТА или ПРЕДАННОГО СОЦИУМУ в другом) – ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПРЕДПОСЫЛКА к ОДАРЕННОСТИ, ГЕНИАЛЬНОСТИ; - ФЕНОТИПИЧЕСКИЕ БИОХИМИЧЕСКИЕ МАРКЕРЫ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ к СОЦИАЛЬНОМУ УСПЕХУ – ВЫСОКАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ МОЧЕВОЙ КИСЛОТЫ (ПАДАГРА), ВЫСОКАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ АДРЕНАЛИНА (синдром МАРФАНА); - ВЫСОКАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ: ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОВЕДЕНИЯ, ДУХОВНОСТИ, СОЦИАБИЛЬНОСТИ – ПОЛИГЕНЫ; СРЕДА и ВОСПИТАНИЕ (ГЕНОТИП КОНФОРМИСТА + СРЕДА);

Слайд 8





ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОДАРЕННОСТИ, ГЕНИАЛЬНОСТИ, ИНТЕЛЛЕКТА, ВЫСОКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ, СОЦИАЛЬНОГО УСПЕХА (ПРОДОЛЖЕНИЕ 3) -
НОРМАЛЬНЫЙ (НЕ ГЕНИЙ) ЧЕЛОВЕК –
ИМЕЕТ ГЕНОТИП КОНФОРМИСТА; иначе ЧЕЛОВЕК не
СМОЖЕТ НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛАМ, по которым ЖИВЕТ
ОБЩЕСТВО, СЛЕДОВАТЬ “ПРАВИЛАМ ВНУТРЕННЕГО
РАСПОРЯДКА” или “УСТАВУ” (ДОКУМЕНТЫ ПРИНИМАЮТСЯ
ТРУДОВЫМ КОЛЛЕКТИВОМ, ОДОБРЯЮТСЯ ПРОФСОЮЗОМ), быть
ЗАКОНОПОСЛУШНЫМ ГРАЖДАНИНОМ, ИСПОЛНЯТЬ
ПРИКАЗЫ, РЕЗКО МЕНЯТЬ ПОВЕДЕНИЕ в НЕСТАНДАРТНЫХ
УСЛОВИЯХ (проблема ВЫБОРА);
    ПРИМЕР (РУМЫНИЯ, 1989) – один МЕСЯЦ ПРОШЕЛ между
двумя СОБЫТИЯМИ в ЖИЗНИ ЛИДЕРА СТРАНЫ Н.ЧАУШЕСКУ
и его ЖЕНЫ: ВСТРЕЧИ с НАРОДОМ (ВОСТОРЖЕННЫЕ
АПЛОДИСМЕНТЫ) и РАСПРАВА (КАЗНЬ) без СУДА, но с
ОДОБРЕНИЯ НАРОДА;
Описание слайда:
ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОДАРЕННОСТИ, ГЕНИАЛЬНОСТИ, ИНТЕЛЛЕКТА, ВЫСОКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ, СОЦИАЛЬНОГО УСПЕХА (ПРОДОЛЖЕНИЕ 3) - НОРМАЛЬНЫЙ (НЕ ГЕНИЙ) ЧЕЛОВЕК – ИМЕЕТ ГЕНОТИП КОНФОРМИСТА; иначе ЧЕЛОВЕК не СМОЖЕТ НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛАМ, по которым ЖИВЕТ ОБЩЕСТВО, СЛЕДОВАТЬ “ПРАВИЛАМ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА” или “УСТАВУ” (ДОКУМЕНТЫ ПРИНИМАЮТСЯ ТРУДОВЫМ КОЛЛЕКТИВОМ, ОДОБРЯЮТСЯ ПРОФСОЮЗОМ), быть ЗАКОНОПОСЛУШНЫМ ГРАЖДАНИНОМ, ИСПОЛНЯТЬ ПРИКАЗЫ, РЕЗКО МЕНЯТЬ ПОВЕДЕНИЕ в НЕСТАНДАРТНЫХ УСЛОВИЯХ (проблема ВЫБОРА); ПРИМЕР (РУМЫНИЯ, 1989) – один МЕСЯЦ ПРОШЕЛ между двумя СОБЫТИЯМИ в ЖИЗНИ ЛИДЕРА СТРАНЫ Н.ЧАУШЕСКУ и его ЖЕНЫ: ВСТРЕЧИ с НАРОДОМ (ВОСТОРЖЕННЫЕ АПЛОДИСМЕНТЫ) и РАСПРАВА (КАЗНЬ) без СУДА, но с ОДОБРЕНИЯ НАРОДА;

Слайд 9





АСОЦИАЛЬНОЕ  ПОВЕДЕНИЕ - 
= ТЯЖЕЛЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ (УБИЙСТВА):
  МОСКВА – 18 на 100 000 НАСЕЛЕНИЯ в ГОД,
  БЕЛФАСТ – 5 на 100 000 НАСЕЛЕНИЯ в ГОД,
  ЛОНДОН – 2 на 100 000 НАСЕЛЕНИЯ в ГОД;
= ЧИСЛО ОСУЖДЕННЫХ среди ПРИЕМНЫХ ДЕТЕЙ
   КОРРЕЛИРУЕТ с ЧИСЛОМ ОСУЖДЕННЫХ среди
   БИОЛОГИЧЕСКИХ ОТЦОВ и НЕ КОРРЕЛИРУЕТ с ЧИСЛОМ
   ОСУЖДЕННЫХ среди ПРИЕМНЫХ ОТЦОВ;
= АЛКОГОЛИЗМ среди ПРИЕМНЫХ ДЕТЕЙ (из ПРОБЛЕМНЫХ
  СЕМЕЙ в НЕПЬЮЩИЕ СЕМЬИ) в 3,5 раза ВЫШЕ, чем
  АЛКОГОЛИЗМ среди ПРИЕМНЫХ ДЕТЕЙ (из НЕПЬЮЩИХ
  СЕМЕЙ в НЕПЬЮЩИЕ СЕМЬИ);
= ЛГУТ ВСЕ и ПОСТОЯННО (3 – 10 – 25 раз в день), МОТИВЫ: -
  ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ПРИЯТНОЕ; - ЖЕЛАНИЕ ПРИУКРАСИТЬ
  СЕБЯ; - ЖЕЛАНИЕ ЗАЩИТИТЬСЯ;
Описание слайда:
АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ - = ТЯЖЕЛЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ (УБИЙСТВА): МОСКВА – 18 на 100 000 НАСЕЛЕНИЯ в ГОД, БЕЛФАСТ – 5 на 100 000 НАСЕЛЕНИЯ в ГОД, ЛОНДОН – 2 на 100 000 НАСЕЛЕНИЯ в ГОД; = ЧИСЛО ОСУЖДЕННЫХ среди ПРИЕМНЫХ ДЕТЕЙ КОРРЕЛИРУЕТ с ЧИСЛОМ ОСУЖДЕННЫХ среди БИОЛОГИЧЕСКИХ ОТЦОВ и НЕ КОРРЕЛИРУЕТ с ЧИСЛОМ ОСУЖДЕННЫХ среди ПРИЕМНЫХ ОТЦОВ; = АЛКОГОЛИЗМ среди ПРИЕМНЫХ ДЕТЕЙ (из ПРОБЛЕМНЫХ СЕМЕЙ в НЕПЬЮЩИЕ СЕМЬИ) в 3,5 раза ВЫШЕ, чем АЛКОГОЛИЗМ среди ПРИЕМНЫХ ДЕТЕЙ (из НЕПЬЮЩИХ СЕМЕЙ в НЕПЬЮЩИЕ СЕМЬИ); = ЛГУТ ВСЕ и ПОСТОЯННО (3 – 10 – 25 раз в день), МОТИВЫ: - ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ПРИЯТНОЕ; - ЖЕЛАНИЕ ПРИУКРАСИТЬ СЕБЯ; - ЖЕЛАНИЕ ЗАЩИТИТЬСЯ;

Слайд 10





АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 1) -
= “СУПРУЖЕСКАЯ ВЕРНОСТЬ”:

                                    вид МЫШЬ  ПОЛЕВКА

                  подвид ПРЕРИЙНАЯ         подвид ГОРНАЯ
                   (МОНОГАМНЫЙ)                (ПОЛИГАМНЫЙ)

   РАЗЛИЧИЯ в РЕАКЦИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА на ВАЗОПРЕССИН
          (некоторые отличия в гене рецептора к вазопрессину)
          
                  блок ВАЗОПРЕССИНА 
                  (ПОЛИГАМИЯ)

         ПРИРОДА ГРЕХА у ЛЮДЕЙ КРОЕТСЯ в ГЕНЕТИЧЕСКОМ
         РАЗНООБРАЗИИ – ЛИДЕР или КОНФОРМИСТ (послушный
         ребенок в семье преступников становится преступником);
Описание слайда:
АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 1) - = “СУПРУЖЕСКАЯ ВЕРНОСТЬ”: вид МЫШЬ ПОЛЕВКА подвид ПРЕРИЙНАЯ подвид ГОРНАЯ (МОНОГАМНЫЙ) (ПОЛИГАМНЫЙ) РАЗЛИЧИЯ в РЕАКЦИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА на ВАЗОПРЕССИН (некоторые отличия в гене рецептора к вазопрессину) блок ВАЗОПРЕССИНА (ПОЛИГАМИЯ) ПРИРОДА ГРЕХА у ЛЮДЕЙ КРОЕТСЯ в ГЕНЕТИЧЕСКОМ РАЗНООБРАЗИИ – ЛИДЕР или КОНФОРМИСТ (послушный ребенок в семье преступников становится преступником);

Слайд 11





РОЛЬ ГЕНЕТИЧЕСКИХ и ВНЕ(ЭПИ)ГЕНЕТИЧЕСКИХ ВЛИЯНИЙ на ФОРМИРОВАНИЕ АСОЦИАЛЬНОГО/СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ -
                   МАРТИН  КАЛЛИКАК
     СЛАБОУМНАЯ ДЕВИЦА            ЖЕНА  (ДОСТОЙНАЯ
         (из ТАВЕРНЫ)                             КВАКЕРША)
         СЫН (“УЖАСНЫЙ
         СТАРИК”)

         ДЕСЯТЬ ДЕТЕЙ                           СЕМЕРО ДЕТЕЙ

         СОТНИ ПОТОМКОВ,                    СОТНИ ПОТОМКОВ,
         САМЫЕ НИЗКИЕ                          САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ             
         ОБРАЗЦЫ                                     ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВА
         ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ
Описание слайда:
РОЛЬ ГЕНЕТИЧЕСКИХ и ВНЕ(ЭПИ)ГЕНЕТИЧЕСКИХ ВЛИЯНИЙ на ФОРМИРОВАНИЕ АСОЦИАЛЬНОГО/СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ - МАРТИН КАЛЛИКАК СЛАБОУМНАЯ ДЕВИЦА ЖЕНА (ДОСТОЙНАЯ (из ТАВЕРНЫ) КВАКЕРША) СЫН (“УЖАСНЫЙ СТАРИК”) ДЕСЯТЬ ДЕТЕЙ СЕМЕРО ДЕТЕЙ СОТНИ ПОТОМКОВ, СОТНИ ПОТОМКОВ, САМЫЕ НИЗКИЕ САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ОБРАЗЦЫ ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ

Слайд 12





РОЛЬ ГЕНЕТИЧЕСКИХ и ВНЕ(ЭПИ)ГЕНЕТИЧЕСКИХ ВЛИЯНИЙ на АСОЦИАЛЬНОЕ/СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 1) -
                                         АДА ЛИППЕНУТ
                    (род. В 1741 г., пьяница и проститутка)

                                            ПОТОМСТВО
               (всего – 834 чел., из них известна судьба 824)


   ПОДЖИГАТЕЛИ (168)   ВОРЫ (140)   КАРМАННИКИ и    УБИЙЦЫ (64)
                                                                          МОШЕННИКИ (105)

   ПРОСТИТУТКИ (182)       НИЩИЕ (95)     БРОДЯГИ (70)
Описание слайда:
РОЛЬ ГЕНЕТИЧЕСКИХ и ВНЕ(ЭПИ)ГЕНЕТИЧЕСКИХ ВЛИЯНИЙ на АСОЦИАЛЬНОЕ/СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 1) - АДА ЛИППЕНУТ (род. В 1741 г., пьяница и проститутка) ПОТОМСТВО (всего – 834 чел., из них известна судьба 824) ПОДЖИГАТЕЛИ (168) ВОРЫ (140) КАРМАННИКИ и УБИЙЦЫ (64) МОШЕННИКИ (105) ПРОСТИТУТКИ (182) НИЩИЕ (95) БРОДЯГИ (70)

Слайд 13





ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА (АНТРОПОГЕНЕТИКА) – ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 2):
 3. МЕДИЦИНСКАЯ ГЕНЕТИКА ИЗУЧАЕТ и РАЗРАБАТЫВАЕТ –
= ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ЗДОРОВЬЯ и НЕЗДОРОВЬЯ
 ЧЕЛОВЕКА;
= ОБЩИЕ ГЕНЕТИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ
 РАЗВИТИЯ РАЗНЫХ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ –
 ИНВАЗИВНЫХ и НЕИНВАЗИВНЫХ (ИНФЕКЦИОННЫХ и
 НЕИНФЕКЦИОННЫХ);
= ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДХОДЫ и МЕТОДЫ
 МЕДИКО-ГЕНЕТИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ;
= ПУТИ ЭФФЕКТИВНОГО СОЧЕТАНИЯ НАУЧНОГО БОГАЖА
 КЛАССИЧЕСКОЙ (ОБРАТНОЙ, ДОМОЛЕКУЛЯРНОЙ, ИДУЩЕЙ от
 ПРИЗНАКА к ГЕНУ) и СОВРЕМЕННОЙ (ПРЯМОЙ, МОЛЕКУЛЯРНОЙ,
 СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ГЕНОМНОМУ и ПОСТГЕНОМНОМУ ПЕРИОДАМ
 РАЗВИТИЯ, ИДУЩЕЙ от ГЕНА к ПРИЗНАКУ) ГЕНЕТИКИ в интересах
 МЕДИЦИНЫ и ЗДРАВООХРАНЕНИЯ;
Описание слайда:
ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА (АНТРОПОГЕНЕТИКА) – ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 2): 3. МЕДИЦИНСКАЯ ГЕНЕТИКА ИЗУЧАЕТ и РАЗРАБАТЫВАЕТ – = ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ЗДОРОВЬЯ и НЕЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА; = ОБЩИЕ ГЕНЕТИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ РАЗНЫХ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ – ИНВАЗИВНЫХ и НЕИНВАЗИВНЫХ (ИНФЕКЦИОННЫХ и НЕИНФЕКЦИОННЫХ); = ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДХОДЫ и МЕТОДЫ МЕДИКО-ГЕНЕТИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ; = ПУТИ ЭФФЕКТИВНОГО СОЧЕТАНИЯ НАУЧНОГО БОГАЖА КЛАССИЧЕСКОЙ (ОБРАТНОЙ, ДОМОЛЕКУЛЯРНОЙ, ИДУЩЕЙ от ПРИЗНАКА к ГЕНУ) и СОВРЕМЕННОЙ (ПРЯМОЙ, МОЛЕКУЛЯРНОЙ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ГЕНОМНОМУ и ПОСТГЕНОМНОМУ ПЕРИОДАМ РАЗВИТИЯ, ИДУЩЕЙ от ГЕНА к ПРИЗНАКУ) ГЕНЕТИКИ в интересах МЕДИЦИНЫ и ЗДРАВООХРАНЕНИЯ;

Слайд 14





ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА (АНТРОПОГЕНЕТИКА) – ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 3):
 4. КЛИНИЧЕСКАЯ ГЕНЕТИКА ИЗУЧАЕТ –
= НАСЛЕДСТВЕННЫЕ БОЛЕЗНИ (прежде всего ГЕННЫЕ) по
 конкретным НАПРАВЛЕНИЯМ и ДИСЦИПЛИНАМ КЛИНИЧЕСКОЙ
 МЕДИЦИНЫ: СИМПТОМАТИКА и ДИАГНОСТИКА, ПУТИ КОРРЕКЦИИ
 ФЕНОТИПА (ЛЕЧЕНИЕ), ПРОФИЛАКТИКА; РАБОТА ПРОВОДИТСЯ во
  ВЗАИМОДЕЙСТВИИ с ВРАЧАМИ МЕДИКО-ГЕНЕТИЧЕСКОЙ
  КОНСУЛЬТАЦИИ;
= ПОЛИМОРФИЗМ КЛИНИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ по
 соответствующим НАСЛЕДСТВЕННЫМ БОЛЕЗНЯМ; ФАКТОРЫ,
 ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НАЛИЧИЕ ПОЛИМОРФИЗМА – ГЕНОКОПИИ и
 ФЕНОКОПИИ;
= МУЛЬТИФАКТОРИАЛЬНЫЕ БОЛЕЗНИ: на пути к ПРЕДИКТИВНО-
 ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЮ;
Описание слайда:
ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА (АНТРОПОГЕНЕТИКА) – ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 3): 4. КЛИНИЧЕСКАЯ ГЕНЕТИКА ИЗУЧАЕТ – = НАСЛЕДСТВЕННЫЕ БОЛЕЗНИ (прежде всего ГЕННЫЕ) по конкретным НАПРАВЛЕНИЯМ и ДИСЦИПЛИНАМ КЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ: СИМПТОМАТИКА и ДИАГНОСТИКА, ПУТИ КОРРЕКЦИИ ФЕНОТИПА (ЛЕЧЕНИЕ), ПРОФИЛАКТИКА; РАБОТА ПРОВОДИТСЯ во ВЗАИМОДЕЙСТВИИ с ВРАЧАМИ МЕДИКО-ГЕНЕТИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ; = ПОЛИМОРФИЗМ КЛИНИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ по соответствующим НАСЛЕДСТВЕННЫМ БОЛЕЗНЯМ; ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НАЛИЧИЕ ПОЛИМОРФИЗМА – ГЕНОКОПИИ и ФЕНОКОПИИ; = МУЛЬТИФАКТОРИАЛЬНЫЕ БОЛЕЗНИ: на пути к ПРЕДИКТИВНО- ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЮ;

Слайд 15





ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА -
    ВАЖНО: = ОСНОВУ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА СОСТАВЛЯЮТ ИДЕИ и ПОЛОЖЕНИЯ
  ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ГЕНЕТИКИ; = в ГЕНЕТИКЕ ЧЕЛОВЕКА не ПРИМЕНЯЕТСЯ
  ГИБРИДОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; = ГЕНЕТИКА
  ЧЕЛОВЕКА имеет свою МЕТОДОЛОГИЮ и МЕТОДИЧЕСКУЮ БАЗУ;

     Г.МЕНДЕЛЬ (1865): СФОРМУЛИРОВАЛ ИДЕЮ о ДИСКРЕТНЫХ 
  СПЕЦИФИЧНЫХ (относительно признаков) НАСЛЕДСТВЕННЫХ ЗАДАТКАХ,
  ПРИСУТСТВУЮЩИХ в ТЕЛЕСНЫХ КЛЕТКАХ в ДВУХ ЭКЗЕМПЛЯРАХ, а в
  ГАМЕТАХ в ОДНОМ, их АЛЛЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ и НЕЗАВИСИМОМ
  КОМБИНИРОВАНИИ РАЗНЫХ АЛЛЕЛЕЙ НАСЛЕДСТВЕННОГО ЗАДАТКА у ПОТОМКОВ;
     Г. де ФРИЗ, К.Э.КОРРЕНС, Э.ЧЕРМАК (1900): ПЕРЕОТКРЫЛИ,  СДЕЛАВ
  ДОСТОЯНИЕМ НАУКИ и МЕДИЦИНСКОЙ ПРАКТИКИ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ,
  УСТАНОВЛЕННЫЕ Г.МЕНДЕЛЕМ; В.ИОГАНСЕН (1909): ВВЕЛ ТЕРМИНЫ “ГЕН”,
  “ГЕНОТИП” и “ФЕНОТИП”; У.БЭТСОН (1902): ВВЕЛ ТЕРМИНЫ “ГЕНОТИП” и
  “ФЕНОТИП”; 
    А.Е.ГЭРРОД (1902): АЛКАПТОНУРИЯ, МОНОГЕННОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ с
  АУТОСОМНО- РЕЦЕССИВНЫМ НАСЛЕДОВАНИЕМ;
     Ф.ГАЛЬТОН (1865): СОЗДАЕТСЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
  “БИОМЕТРИЧЕСКАЯ ГЕНЕТИКА” (ГЕНЕТИКА КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ
  ЧЕЛОВЕКА); ОДНИМ из СЛЕДСТВИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ
  ДВИЖЕНИЕ – ЕВГЕНИКА;
Описание слайда:
ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА - ВАЖНО: = ОСНОВУ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА СОСТАВЛЯЮТ ИДЕИ и ПОЛОЖЕНИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ГЕНЕТИКИ; = в ГЕНЕТИКЕ ЧЕЛОВЕКА не ПРИМЕНЯЕТСЯ ГИБРИДОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ГЕНЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; = ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА имеет свою МЕТОДОЛОГИЮ и МЕТОДИЧЕСКУЮ БАЗУ; Г.МЕНДЕЛЬ (1865): СФОРМУЛИРОВАЛ ИДЕЮ о ДИСКРЕТНЫХ СПЕЦИФИЧНЫХ (относительно признаков) НАСЛЕДСТВЕННЫХ ЗАДАТКАХ, ПРИСУТСТВУЮЩИХ в ТЕЛЕСНЫХ КЛЕТКАХ в ДВУХ ЭКЗЕМПЛЯРАХ, а в ГАМЕТАХ в ОДНОМ, их АЛЛЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ и НЕЗАВИСИМОМ КОМБИНИРОВАНИИ РАЗНЫХ АЛЛЕЛЕЙ НАСЛЕДСТВЕННОГО ЗАДАТКА у ПОТОМКОВ; Г. де ФРИЗ, К.Э.КОРРЕНС, Э.ЧЕРМАК (1900): ПЕРЕОТКРЫЛИ, СДЕЛАВ ДОСТОЯНИЕМ НАУКИ и МЕДИЦИНСКОЙ ПРАКТИКИ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ Г.МЕНДЕЛЕМ; В.ИОГАНСЕН (1909): ВВЕЛ ТЕРМИНЫ “ГЕН”, “ГЕНОТИП” и “ФЕНОТИП”; У.БЭТСОН (1902): ВВЕЛ ТЕРМИНЫ “ГЕНОТИП” и “ФЕНОТИП”; А.Е.ГЭРРОД (1902): АЛКАПТОНУРИЯ, МОНОГЕННОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ с АУТОСОМНО- РЕЦЕССИВНЫМ НАСЛЕДОВАНИЕМ; Ф.ГАЛЬТОН (1865): СОЗДАЕТСЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ “БИОМЕТРИЧЕСКАЯ ГЕНЕТИКА” (ГЕНЕТИКА КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ ЧЕЛОВЕКА); ОДНИМ из СЛЕДСТВИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ – ЕВГЕНИКА;

Слайд 16





ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ 1) -
  = О.Т.ЭЙВЕРИ (1944): ХИМИЧЕСКАЯ ПРИРОДA 
 ВЕЩЕСТВА НАСЛЕДСТВЕННОСТИ - ДНК;    Дж.УОТСОН,
  Ф.КРИК, М.УИЛКИНС (1953): НАДМОЛЕКУЛЯРНАЯ
 ОРГАНИЗАЦИЯ ДНК в виде БИСПИРАЛИ из ДВУХ
 ВЗАИМОКОМПЛЕМЕНТАРНЫХ МОЛЕКУЛ;
   = Х.Г.КОРАНА, М.У.НИРЕНБЕРГ (1955-1956): ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД –
 СИСТЕМА ЗАПИСИ ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ в МОЛЕКУЛАХ
 НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ; 
   = Ф.ЖАКОБ, Ж.Л.МОНО (1961): ГИПОТЕЗА о ПЕРЕНОСЕ ГЕНЕТИЧЕСКОЙ
 ИНФОРМАЦИИ с ДНК на БЕЛОК при УЧАСТИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ
 (МАТРИЧНОЙ) РНК;
   = Р.Д.РОБЕРТС, Ф.А.ШАРП (1970-ые): ИНТРОН-ЭКЗОННАЯ
 ОРГАНИЗАЦИЯ ГЕНОВ ЭУКАРИОТ;  А.С.СЕРЕБРОВСКИЙ, Н.П.ДУБИНИН
 (1929): ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ДЕЛИМОСТИ ГЕНА;
Описание слайда:
ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ 1) - = О.Т.ЭЙВЕРИ (1944): ХИМИЧЕСКАЯ ПРИРОДA ВЕЩЕСТВА НАСЛЕДСТВЕННОСТИ - ДНК; Дж.УОТСОН, Ф.КРИК, М.УИЛКИНС (1953): НАДМОЛЕКУЛЯРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДНК в виде БИСПИРАЛИ из ДВУХ ВЗАИМОКОМПЛЕМЕНТАРНЫХ МОЛЕКУЛ; = Х.Г.КОРАНА, М.У.НИРЕНБЕРГ (1955-1956): ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД – СИСТЕМА ЗАПИСИ ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ в МОЛЕКУЛАХ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ; = Ф.ЖАКОБ, Ж.Л.МОНО (1961): ГИПОТЕЗА о ПЕРЕНОСЕ ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ с ДНК на БЕЛОК при УЧАСТИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ (МАТРИЧНОЙ) РНК; = Р.Д.РОБЕРТС, Ф.А.ШАРП (1970-ые): ИНТРОН-ЭКЗОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГЕНОВ ЭУКАРИОТ; А.С.СЕРЕБРОВСКИЙ, Н.П.ДУБИНИН (1929): ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ДЕЛИМОСТИ ГЕНА;

Слайд 17





ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ 2) - 
     = А.ВЕЙСМАН (1887): ГИПОТЕЗА о БЕССМЕРТНОЙ ЗАРОДЫШЕВОЙ
   ПЛАЗМЕ (ИДИОПЛАЗМА) и СМЕРТНОЙ СОМАТОПЛАЗМЕ как 
   ПРЕДВОСХИЩЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ о том, что
   НОСИТЕЛЯМИ СВОЙСТВА НАСЛЕДСТВЕННОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ
   ХРОМОСОМЫ (вейсманизм);
      = В.ВАЛЬДЕЙЕР (1888): ВВЕЛ ТЕРМИН “ХРОМОСОМА”; 
     = Т.БОВЕРИ и У.СЕТТОН (1902-1907): ДОКАЗАЛИ СВЯЗЬ
   НАСЛЕДСТВЕННОСТИ с ХРОМОСОМАМИ; 
     = Т.МОРГАН (1910-1925): СФОРМУЛИРОВАЛ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   ХРОМОСОМНОЙ ТЕОРИИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ;
      = Н.К.КОЛЬЦОВ (1928): ПРЕДПОЛОЖИЛ МАТРИЧНЫЙ МЕХАНИЗМ
    РЕПРОДУКЦИИ ХРОМОСОМ;
Описание слайда:
ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ 2) - = А.ВЕЙСМАН (1887): ГИПОТЕЗА о БЕССМЕРТНОЙ ЗАРОДЫШЕВОЙ ПЛАЗМЕ (ИДИОПЛАЗМА) и СМЕРТНОЙ СОМАТОПЛАЗМЕ как ПРЕДВОСХИЩЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ о том, что НОСИТЕЛЯМИ СВОЙСТВА НАСЛЕДСТВЕННОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ ХРОМОСОМЫ (вейсманизм); = В.ВАЛЬДЕЙЕР (1888): ВВЕЛ ТЕРМИН “ХРОМОСОМА”; = Т.БОВЕРИ и У.СЕТТОН (1902-1907): ДОКАЗАЛИ СВЯЗЬ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ с ХРОМОСОМАМИ; = Т.МОРГАН (1910-1925): СФОРМУЛИРОВАЛ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ХРОМОСОМНОЙ ТЕОРИИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ; = Н.К.КОЛЬЦОВ (1928): ПРЕДПОЛОЖИЛ МАТРИЧНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕПРОДУКЦИИ ХРОМОСОМ;

Слайд 18





ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ 3) –

  = Г.де ФРИЗ (1901): СФОРМУЛИРОВАЛ ОСНОВНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ МУТАЦИОННОЙ ТЕОРИИ; ВВЕЛ
ТЕРМИН “МУТАЦИЯ”; 
  = Х. Дж. МЕЛЛЕР (1926): ОТКРЫЛ МУТАГЕННОЕ
ДЕЙСТВИЕ РЕНТГЕНОВЫХ ЛУЧЕЙ;
Описание слайда:
ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ 3) – = Г.де ФРИЗ (1901): СФОРМУЛИРОВАЛ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МУТАЦИОННОЙ ТЕОРИИ; ВВЕЛ ТЕРМИН “МУТАЦИЯ”; = Х. Дж. МЕЛЛЕР (1926): ОТКРЫЛ МУТАГЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ РЕНТГЕНОВЫХ ЛУЧЕЙ;

Слайд 19





ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ 4) -
  =  ДЖ. ТИО, А. ЛЕВАН (1956): КОЛИЧЕСТВО ХРОМОСОМ в
СОМАТИЧЕСКИХ (ДИПЛОИДНЫХ) КЛЕТКАХ ЧЕЛОВЕКА – 46;
  = Ж. ЛЕЖЕН (1958): синдром ДАУНА – ТРИСОМИЯ по
ХРОМОСОМЕ 21;
   = К.Э.ФОРД, П.А.ДЖЕКОБС, И.А.СТРОНГ (1959):
cиндромы ШЕРЕШЕВСКОГО-ТЕРНЕРА и КЛАЙНФЕЛЬТЕРА
– ИЗМЕНЕНИЕ ЧИСЛА ПОЛОВЫХ ХРОМОСОМ;
   = ДЕНВЕР (1960), ЛОНДОН (1963), ЧИКАГО (1966):
КЛАССИФИКАЦИЯ и НОМЕНКЛАТУРА РАВНОМЕРНО
ОКРАШЕННЫХ ХРОМОСОМ ЧЕЛОВЕКА;
   = ПАРИЖ (1971): КОНКРЕТИЗИРОВАНА НОМЕНКЛАТУРА
ХРОМОСОМ ЧЕЛОВЕКА по результатам их ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ
(ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ) ОКРАСКИ;
    = 1978: ВВЕДЕНА An International System for Human Cytogenetic
Nomenclature (ISCN) – “ПУТЕВОДИТЕЛЬ” по КАРИОТИПУ
ЧЕЛОВЕКА;
Описание слайда:
ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ 4) - = ДЖ. ТИО, А. ЛЕВАН (1956): КОЛИЧЕСТВО ХРОМОСОМ в СОМАТИЧЕСКИХ (ДИПЛОИДНЫХ) КЛЕТКАХ ЧЕЛОВЕКА – 46; = Ж. ЛЕЖЕН (1958): синдром ДАУНА – ТРИСОМИЯ по ХРОМОСОМЕ 21; = К.Э.ФОРД, П.А.ДЖЕКОБС, И.А.СТРОНГ (1959): cиндромы ШЕРЕШЕВСКОГО-ТЕРНЕРА и КЛАЙНФЕЛЬТЕРА – ИЗМЕНЕНИЕ ЧИСЛА ПОЛОВЫХ ХРОМОСОМ; = ДЕНВЕР (1960), ЛОНДОН (1963), ЧИКАГО (1966): КЛАССИФИКАЦИЯ и НОМЕНКЛАТУРА РАВНОМЕРНО ОКРАШЕННЫХ ХРОМОСОМ ЧЕЛОВЕКА; = ПАРИЖ (1971): КОНКРЕТИЗИРОВАНА НОМЕНКЛАТУРА ХРОМОСОМ ЧЕЛОВЕКА по результатам их ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ (ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ) ОКРАСКИ; = 1978: ВВЕДЕНА An International System for Human Cytogenetic Nomenclature (ISCN) – “ПУТЕВОДИТЕЛЬ” по КАРИОТИПУ ЧЕЛОВЕКА;

Слайд 20





ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ 5) -

      = Дж.УОТСОН, Ф.КОЛЛИНЗ, К.ВЕНТЕР, МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ по ИЗУЧЕНИЮ ГЕНОМА ЧЕЛОВЕКА – HUGO (1989-2001): НАЧАТА и ВЧЕРНЕ ЗАВЕРШЕНА РАБОТА по проекту “ГЕНОМ ЧЕЛОВЕКА”; ЭРА ГЕНОМНЫХ и ПОСТГЕНОМНЫХ БИОМЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ; на ПУТИ к  ПРЕДИКТИВНОМУ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЮ (через ГЕНОМНО-ПРОТЕОМНОЕ ПОРТРЕТИРОВАНИЕ и ТРАНСЛЯЦИОННУЮ МЕДИЦИНУ, ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ);
Описание слайда:
ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ 5) - = Дж.УОТСОН, Ф.КОЛЛИНЗ, К.ВЕНТЕР, МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ по ИЗУЧЕНИЮ ГЕНОМА ЧЕЛОВЕКА – HUGO (1989-2001): НАЧАТА и ВЧЕРНЕ ЗАВЕРШЕНА РАБОТА по проекту “ГЕНОМ ЧЕЛОВЕКА”; ЭРА ГЕНОМНЫХ и ПОСТГЕНОМНЫХ БИОМЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ; на ПУТИ к ПРЕДИКТИВНОМУ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЮ (через ГЕНОМНО-ПРОТЕОМНОЕ ПОРТРЕТИРОВАНИЕ и ТРАНСЛЯЦИОННУЮ МЕДИЦИНУ, ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ);

Слайд 21





ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ 6) -
  = С.Н. ДАВИДЕНКОВ (1932): ЗАЛОЖЕНЫ
ОСНОВЫ МЕДИКО-ГЕНЕТИЧЕСКОГО
КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ (использование
генетических знаний в интересах
практического здравоохранения), ОПРЕДЕЛЕНЫ
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ПРОФИЛАКТИКИ НАСЛЕДСТВЕННЫХ БОЛЕЗНЕЙ;
Описание слайда:
ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ 6) - = С.Н. ДАВИДЕНКОВ (1932): ЗАЛОЖЕНЫ ОСНОВЫ МЕДИКО-ГЕНЕТИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ (использование генетических знаний в интересах практического здравоохранения), ОПРЕДЕЛЕНЫ ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАСЛЕДСТВЕННЫХ БОЛЕЗНЕЙ;

Слайд 22





ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ 7) -

  = С.С.ЧЕТВЕРИКОВ (1926): ОБРАТИЛ
ВНИМАНИЕ на ЗНАЧЕНИЕ для ЭВОЛЮЦИИ
ГЕНЕТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ в
ПОПУЛЯЦИЯХ ОРГАНИЗМОВ;
ГЕНЕТИЧЕСКИЙ (ПОЛНОГЕНОМНЫЙ)
СКРИНИНГ в ПОПУЛЯЦИЯХ ЛЮДЕЙ: на ПУТИ
к ПРЕДИКТИВНОМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
(через генетический скрининг аллелофондов групп
людей, популяционно-групповой уровень);
Описание слайда:
ЭКСКУРС в ИСТОРИЮ ГЕНЕТИКИ ЧЕЛОВЕКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ 7) - = С.С.ЧЕТВЕРИКОВ (1926): ОБРАТИЛ ВНИМАНИЕ на ЗНАЧЕНИЕ для ЭВОЛЮЦИИ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ в ПОПУЛЯЦИЯХ ОРГАНИЗМОВ; ГЕНЕТИЧЕСКИЙ (ПОЛНОГЕНОМНЫЙ) СКРИНИНГ в ПОПУЛЯЦИЯХ ЛЮДЕЙ: на ПУТИ к ПРЕДИКТИВНОМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЮ (через генетический скрининг аллелофондов групп людей, популяционно-групповой уровень);

Слайд 23





ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ: БЛАГОПРИЯТНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА -
 = хорошо ИЗУЧЕН ФЕНОТИП (морфология, биохимия, иммунология, физиология, поведение, патология и др.);
  = известно МНОГО МУТАЦИЙ;
  = ЧАСТЫ разного рода ГЕНЕТИЧЕСКИЕ СКРИНИНГИ;
  = явление “БИОЛОГИЧЕСКОГО НАРЦИССИЗМА”: ЛЮДЕЙ очень ИНТЕРЕСУЕТ все, что ОТНОСИТСЯ к ним НЕПОСРЕДСТВЕННО;
Описание слайда:
ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ: БЛАГОПРИЯТНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА - = хорошо ИЗУЧЕН ФЕНОТИП (морфология, биохимия, иммунология, физиология, поведение, патология и др.); = известно МНОГО МУТАЦИЙ; = ЧАСТЫ разного рода ГЕНЕТИЧЕСКИЕ СКРИНИНГИ; = явление “БИОЛОГИЧЕСКОГО НАРЦИССИЗМА”: ЛЮДЕЙ очень ИНТЕРЕСУЕТ все, что ОТНОСИТСЯ к ним НЕПОСРЕДСТВЕННО;

Слайд 24





ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ: НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА - 
  = ВЕЛИКО ГЕНЕТИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ЛЮДЕЙ (ЕСЛИ ПРИНЯТЬ, что в ХРОМОСОМАХ ЧЕЛОВЕКА всего по ОДНОМУ ГЕНУ, то только за счет НЕЗАВИСИМОГО РАСХОЖДЕНИЯ ГОМОЛОГИЧНЫХ ХРОМОСОМ в анафазе-I мейоза ВОЗНИКАЕТ 223 = 8 388 608 РАЗНЫХ ГАМЕТ; справка – МУЖЧИНА за АКТИВНЫЙ РЕПРОДУКТИВНЫЙ ПЕРИОД ЖИЗНИ ОБРАЗУЕТ 1011 СПЕРМАТОЗОИДОВ);
  =  КАРИОТИП ПРЕДСТАВЛЕН БОЛЬШИМ ЧИСЛОМ ХРОМОСОМ – 46 или 23 ПАРЫ; 
  =  ПОЗДНО НАСТУПАЕТ РЕПРОДУКТИВНАЯ ЗРЕЛОСТЬ;
  =  ФАКТОРЫ (прежде всего СОЦИАЛЬНЫЕ), ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ ПАНМИКСИЮ, МНОГОЧИСЛЕННЫ – ЭТНИЧЕСКИЕ, РАССОВЫЕ, РЕЛИГИОЗНЫЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ и др.;
  =  ОТНОСИТЕЛЬНО МАЛО ДЕТЕЙ в СЕМЬЯХ;
  =  ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОКОЛЕНИЯ ЗНАЧИТЕЛЬНА (25 лет) и СОВПАДАЕТ для НАБЛЮДАТЕЛЯ (ГЕНЕТИК) и НАБЛЮДАЕМОГО;
  =  ВЕЛИКО РАЗНООБРАЗИЕ СРЕД ОБИТАНИЯ РАЗНЫХ ПОПУЛЯЦИЙ ЛЮДЕЙ, ЭТНОСЫ и УКЛАД (ОБРАЗ) ЖИЗНИ;
Описание слайда:
ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ: НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА - = ВЕЛИКО ГЕНЕТИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ЛЮДЕЙ (ЕСЛИ ПРИНЯТЬ, что в ХРОМОСОМАХ ЧЕЛОВЕКА всего по ОДНОМУ ГЕНУ, то только за счет НЕЗАВИСИМОГО РАСХОЖДЕНИЯ ГОМОЛОГИЧНЫХ ХРОМОСОМ в анафазе-I мейоза ВОЗНИКАЕТ 223 = 8 388 608 РАЗНЫХ ГАМЕТ; справка – МУЖЧИНА за АКТИВНЫЙ РЕПРОДУКТИВНЫЙ ПЕРИОД ЖИЗНИ ОБРАЗУЕТ 1011 СПЕРМАТОЗОИДОВ); = КАРИОТИП ПРЕДСТАВЛЕН БОЛЬШИМ ЧИСЛОМ ХРОМОСОМ – 46 или 23 ПАРЫ; = ПОЗДНО НАСТУПАЕТ РЕПРОДУКТИВНАЯ ЗРЕЛОСТЬ; = ФАКТОРЫ (прежде всего СОЦИАЛЬНЫЕ), ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ ПАНМИКСИЮ, МНОГОЧИСЛЕННЫ – ЭТНИЧЕСКИЕ, РАССОВЫЕ, РЕЛИГИОЗНЫЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ и др.; = ОТНОСИТЕЛЬНО МАЛО ДЕТЕЙ в СЕМЬЯХ; = ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОКОЛЕНИЯ ЗНАЧИТЕЛЬНА (25 лет) и СОВПАДАЕТ для НАБЛЮДАТЕЛЯ (ГЕНЕТИК) и НАБЛЮДАЕМОГО; = ВЕЛИКО РАЗНООБРАЗИЕ СРЕД ОБИТАНИЯ РАЗНЫХ ПОПУЛЯЦИЙ ЛЮДЕЙ, ЭТНОСЫ и УКЛАД (ОБРАЗ) ЖИЗНИ;

Слайд 25





ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ: НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА (ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ) -
=  в связи с невозможностью применить гибридологический метод в АНТРОПОГЕНЕТИКЕ РАЗРАБОТАНЫ и ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ (КЛАССИЧЕСКАЯ ГЕНЕТИКА - ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ, БЛИЗНЕЦОВЫЙ, ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ, ДАКТИЛО- и ПАЛЬМОСКОПИЯ и др.);
 =  появляются и оперативно осваиваются новые методы, вытекающие из достижений КЛЕТОЧНОЙ и МОЛЕКУЛЯРНОЙ БИОЛОГИИ, реализации таких проектов, как “ГЕНОМ ЧЕЛОВЕКА” (ГЕНЕТИКА ГЕНОМНОГО и ПОСТГЕНОМНОГО ПЕРИОДА - КЛОНИРОВАНИЕ САЙТОВ ДНК, ПЦР-АМПЛИФИКАЦИЯ САЙТОВ ДНК, метод ДНК-овых ЗОНДОВ, МОЛЕКУЛЯРНО-ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ, СЕКВЕНИРОВАНИЕ ДНК, ПОЛНОГЕНОМНЫЙ СКРИНИНГ, ГИБРИДИЗАЦИЯ СОМАТИЧЕСКИХ КЛЕТОК, технологии “KNOCK OUT” и “KNOCK IN” для создания генетических моделей патологических состояний и др.)
Описание слайда:
ЧЕЛОВЕК как ОБЪЕКТ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ: НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА (ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ) - = в связи с невозможностью применить гибридологический метод в АНТРОПОГЕНЕТИКЕ РАЗРАБОТАНЫ и ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ (КЛАССИЧЕСКАЯ ГЕНЕТИКА - ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ, БЛИЗНЕЦОВЫЙ, ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ, ДАКТИЛО- и ПАЛЬМОСКОПИЯ и др.); = появляются и оперативно осваиваются новые методы, вытекающие из достижений КЛЕТОЧНОЙ и МОЛЕКУЛЯРНОЙ БИОЛОГИИ, реализации таких проектов, как “ГЕНОМ ЧЕЛОВЕКА” (ГЕНЕТИКА ГЕНОМНОГО и ПОСТГЕНОМНОГО ПЕРИОДА - КЛОНИРОВАНИЕ САЙТОВ ДНК, ПЦР-АМПЛИФИКАЦИЯ САЙТОВ ДНК, метод ДНК-овых ЗОНДОВ, МОЛЕКУЛЯРНО-ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ, СЕКВЕНИРОВАНИЕ ДНК, ПОЛНОГЕНОМНЫЙ СКРИНИНГ, ГИБРИДИЗАЦИЯ СОМАТИЧЕСКИХ КЛЕТОК, технологии “KNOCK OUT” и “KNOCK IN” для создания генетических моделей патологических состояний и др.)

Слайд 26





ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД, СУТЬ и РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ, ТИПЫ НАСЛЕДОВАНИЯ -
 = ЗАКЛЮЧАЕТСЯ в СОСТАВЛЕНИИ РОДОСЛОВНЫХ, их АНАЛИЗЕ с целью ПРОСЛЕДИТЬ ПОЯВЛЕНИЕ ИЗБРАННОГО ПРИЗНАКА в РЯДУ ПОКОЛЕНИЙ и СДЕДАТЬ ВЫВОД о его НАСЛЕДУЕМОСТИ, ТИПЕ НАСЛЕДОВАНИЯ;
  = ТИПЫ НАСЛЕДОВАНИЯ:
   - ГЕН РАСПОЛАГАЕТСЯ в АУТОСОМЕ (аутосомно-доминантный и аутосомно-рецессивный типы),
   - ГЕН РАСПОЛАГАЕТСЯ в ПОЛОВЫХ ХРОМОСОМАХ – Х или У (НАСЛЕДОВАНИЕ, СЦЕПЛЕННОЕ с ПОЛОМ): У-сцепленный, голандрический тип, Х-сцепленный рецессивный и Х-сцепленный доминантный типы;
Описание слайда:
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД, СУТЬ и РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ, ТИПЫ НАСЛЕДОВАНИЯ - = ЗАКЛЮЧАЕТСЯ в СОСТАВЛЕНИИ РОДОСЛОВНЫХ, их АНАЛИЗЕ с целью ПРОСЛЕДИТЬ ПОЯВЛЕНИЕ ИЗБРАННОГО ПРИЗНАКА в РЯДУ ПОКОЛЕНИЙ и СДЕДАТЬ ВЫВОД о его НАСЛЕДУЕМОСТИ, ТИПЕ НАСЛЕДОВАНИЯ; = ТИПЫ НАСЛЕДОВАНИЯ: - ГЕН РАСПОЛАГАЕТСЯ в АУТОСОМЕ (аутосомно-доминантный и аутосомно-рецессивный типы), - ГЕН РАСПОЛАГАЕТСЯ в ПОЛОВЫХ ХРОМОСОМАХ – Х или У (НАСЛЕДОВАНИЕ, СЦЕПЛЕННОЕ с ПОЛОМ): У-сцепленный, голандрический тип, Х-сцепленный рецессивный и Х-сцепленный доминантный типы;

Слайд 27





ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД, СУТЬ и РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ, ТИПЫ НАСЛЕДОВАНИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 1) -
 = СООТНОСИТЕЛЬНОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ ГЕНОВ:
   - НЕЗАВИСИМЫЙ тип НАСЛЕДОВАНИЯ, если ГЕНЫ РАСПОЛОЖЕНЫ в РАЗНЫХ ХРОМОСОМАХ (менделизм) или в одной ХРОМОСОМЕ на РАССТОЯНИИ в 50 (САНТИ)МОРАНИД и более;
   - в зависимости от РАССТОЯНИЯ между ГЕНАМИ ПОЛНОСТЬЮ или ЧАСТИЧНО СЦЕПЛЕННЫЙ тип НАСЛЕДОВАНИЯ , если ГЕНЫ РАСПОЛОЖЕНЫ в одной ХРОМОСОМЕ или группе СЦЕПЛЕНИЯ (морганизм); РАССТОЯНИЕ между ГЕНАМИ ВЫРАЖАЕТСЯ в (САНТИ)МОРГАНИДАХ и ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ по ЧАСТОТЕ КРОССИНГОВЕРА, что ИСПОЛЬЗУЕТСЯ при СОСТАВЛЕНИИ ГЕНЕТИЧЕСКИХ КАРТ ХРОМОСОМ;
Описание слайда:
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД, СУТЬ и РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ, ТИПЫ НАСЛЕДОВАНИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 1) - = СООТНОСИТЕЛЬНОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ ГЕНОВ: - НЕЗАВИСИМЫЙ тип НАСЛЕДОВАНИЯ, если ГЕНЫ РАСПОЛОЖЕНЫ в РАЗНЫХ ХРОМОСОМАХ (менделизм) или в одной ХРОМОСОМЕ на РАССТОЯНИИ в 50 (САНТИ)МОРАНИД и более; - в зависимости от РАССТОЯНИЯ между ГЕНАМИ ПОЛНОСТЬЮ или ЧАСТИЧНО СЦЕПЛЕННЫЙ тип НАСЛЕДОВАНИЯ , если ГЕНЫ РАСПОЛОЖЕНЫ в одной ХРОМОСОМЕ или группе СЦЕПЛЕНИЯ (морганизм); РАССТОЯНИЕ между ГЕНАМИ ВЫРАЖАЕТСЯ в (САНТИ)МОРГАНИДАХ и ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ по ЧАСТОТЕ КРОССИНГОВЕРА, что ИСПОЛЬЗУЕТСЯ при СОСТАВЛЕНИИ ГЕНЕТИЧЕСКИХ КАРТ ХРОМОСОМ;

Слайд 28





ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД, ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, которые необходимо иметь в виду при формулировке ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ -
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, которые должны
УЧИТЫВАТЬСЯ при ответе на ВОПРОСЫ о
НАСЛЕДУЕМОСТИ ПРИЗНАКА и ТИПЕ
НАСЛЕДОВАНИЯ по данным АНАЛИЗА
РОДОСЛОВНЫХ:
= ПЕНЕТРАНТНОСТЬ и ЭКСПРЕССИВНОСТЬ ГЕНА;
= УЗКАЯ или ШИРОКАЯ НОРМА РЕАКЦИИ ГЕНА;
= ГЕНОКОПИРОВАНИЕ и ФЕНОКОПИРОВАНИЕ;
= ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НЕАЛЛЕЛЬНЫХ ГЕНОВ (РЕЦЕССИВНЫЙ
   ЭПИСТАЗ);
= ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АЛЛЕЛЬНЫХ ГЕНОВ;
   (ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ таких ХАРАКТЕРИСТИК, как
   ДОМИНАНТНОСТЬ и РЕЦЕССИВНОСТЬ);
Описание слайда:
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД, ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, которые необходимо иметь в виду при формулировке ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ - ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, которые должны УЧИТЫВАТЬСЯ при ответе на ВОПРОСЫ о НАСЛЕДУЕМОСТИ ПРИЗНАКА и ТИПЕ НАСЛЕДОВАНИЯ по данным АНАЛИЗА РОДОСЛОВНЫХ: = ПЕНЕТРАНТНОСТЬ и ЭКСПРЕССИВНОСТЬ ГЕНА; = УЗКАЯ или ШИРОКАЯ НОРМА РЕАКЦИИ ГЕНА; = ГЕНОКОПИРОВАНИЕ и ФЕНОКОПИРОВАНИЕ; = ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НЕАЛЛЕЛЬНЫХ ГЕНОВ (РЕЦЕССИВНЫЙ ЭПИСТАЗ); = ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АЛЛЕЛЬНЫХ ГЕНОВ; (ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ таких ХАРАКТЕРИСТИК, как ДОМИНАНТНОСТЬ и РЕЦЕССИВНОСТЬ);

Слайд 29





БЛИЗНЕЦОВЫЙ МЕТОД, СУТЬ -
= ЗАКЛЮЧАЕТСЯ в СРАВНЕНИИ НАСЛЕДУЕМОСТИ ПРИЗНАКА в
ПАРАХ МОНОЗИГОТНЫХ (ОДНОЯЙЦЕВЫХ, ГЕНЕТИЧЕСКИ
ИДЕНТИЧНЫХ) и ДИЗИГОТНЫХ (ДВУЯЙЦЕВЫХ,
ГЕНЕТИЧЕСКИ НЕИДЕНТИЧНЫХ) БЛИЗНЕЦОВ;
МОНОЗИГОТНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ имеют
(теоретически) 100% ИДЕНТИЧНЫХ ГЕНОВ, тогда
как ДИЗИГОТНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ – 50% ИДЕНТИЧНЫХ
ГЕНОВ (как обычные СИБСЫ – братья, сестры, брат
и сестра, рожденные одной парой родителей); для
СРАВНЕНИЯ ПОЛЬЗУЮТСЯ ЗНАЧЕНИЯМИ
КОНКОРДАНТНОСТИ (ПРИЗНАК есть у ОБОИХ БЛИЗНЕЦОВ) и 
ДИСКОРДАНТНОСТИ (ПРИЗНАК есть у ОДНОГО БЛИЗНЕЦА),
ВЫРАЖАЕМЫМИ в %%;
Описание слайда:
БЛИЗНЕЦОВЫЙ МЕТОД, СУТЬ - = ЗАКЛЮЧАЕТСЯ в СРАВНЕНИИ НАСЛЕДУЕМОСТИ ПРИЗНАКА в ПАРАХ МОНОЗИГОТНЫХ (ОДНОЯЙЦЕВЫХ, ГЕНЕТИЧЕСКИ ИДЕНТИЧНЫХ) и ДИЗИГОТНЫХ (ДВУЯЙЦЕВЫХ, ГЕНЕТИЧЕСКИ НЕИДЕНТИЧНЫХ) БЛИЗНЕЦОВ; МОНОЗИГОТНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ имеют (теоретически) 100% ИДЕНТИЧНЫХ ГЕНОВ, тогда как ДИЗИГОТНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ – 50% ИДЕНТИЧНЫХ ГЕНОВ (как обычные СИБСЫ – братья, сестры, брат и сестра, рожденные одной парой родителей); для СРАВНЕНИЯ ПОЛЬЗУЮТСЯ ЗНАЧЕНИЯМИ КОНКОРДАНТНОСТИ (ПРИЗНАК есть у ОБОИХ БЛИЗНЕЦОВ) и ДИСКОРДАНТНОСТИ (ПРИЗНАК есть у ОДНОГО БЛИЗНЕЦА), ВЫРАЖАЕМЫМИ в %%;

Слайд 30





БЛИЗНЕЦОВЫЙ МЕТОД, РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ -
= СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ
БЛИЗНЕЦОВЫМ МЕТОДОМ:
- ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ CООТНОСИТЕЛЬНАЯ РОЛЬ
ГЕНЕТИЧЕСКИХ и ВНЕ(ЭПИ)ГЕНЕТИЧЕСКИХ 
ФАКТОРОВ в РАЗВИТИИ ФЕНОТИПА (в соответствии с
концепцией автора метода Ф.ГАЛЬТОНА “Nature or
Nurture” – “Природа или Воспитание”);
- ЗНАЧИМОСТЬ ГЕНЕТИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ
в РАЗВИТИИ ЗАБОЛЕВАНИЙ с НАСЛЕДСТВЕННОЙ
ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬЮ;
- УТОЧНЯЮТСЯ УСЛОВИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ в ФЕНОТИПЕ
СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ПАТОЛОГИЧЕСКОГО
ПРИЗНАКА;
Описание слайда:
БЛИЗНЕЦОВЫЙ МЕТОД, РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ - = СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ БЛИЗНЕЦОВЫМ МЕТОДОМ: - ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ CООТНОСИТЕЛЬНАЯ РОЛЬ ГЕНЕТИЧЕСКИХ и ВНЕ(ЭПИ)ГЕНЕТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ в РАЗВИТИИ ФЕНОТИПА (в соответствии с концепцией автора метода Ф.ГАЛЬТОНА “Nature or Nurture” – “Природа или Воспитание”); - ЗНАЧИМОСТЬ ГЕНЕТИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ в РАЗВИТИИ ЗАБОЛЕВАНИЙ с НАСЛЕДСТВЕННОЙ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬЮ; - УТОЧНЯЮТСЯ УСЛОВИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ в ФЕНОТИПЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ПАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРИЗНАКА;

Слайд 31





БЛИЗНЕЦОВЫЙ МЕТОД, РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 1) -
= ДРУГИЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ БЛИЗНЕЦОВЫМ
МЕТОДОМ (ЭТИ ЗАДАЧИ РЕШАЮТСЯ, в частности, также
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИМ МЕТОДОМ АНТРОПОГЕНЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ):

- УСТАНАВЛИВАЕТСЯ НАСЛЕДУЕМОСТЬ
ПРИЗНАКА;
- ОЦЕНИВАЕТСЯ ПЕНЕТРАНТНОСТЬ и
ЭКСПРЕССИВНОСТЬ НАСЛЕДОВАНИЯ;
Описание слайда:
БЛИЗНЕЦОВЫЙ МЕТОД, РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 1) - = ДРУГИЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ БЛИЗНЕЦОВЫМ МЕТОДОМ (ЭТИ ЗАДАЧИ РЕШАЮТСЯ, в частности, также ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИМ МЕТОДОМ АНТРОПОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ): - УСТАНАВЛИВАЕТСЯ НАСЛЕДУЕМОСТЬ ПРИЗНАКА; - ОЦЕНИВАЕТСЯ ПЕНЕТРАНТНОСТЬ и ЭКСПРЕССИВНОСТЬ НАСЛЕДОВАНИЯ;

Слайд 32





ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД (КАРИОТИПИРОВАНИЕ), СУТЬ -
= ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД ЗАКЛЮЧАЕТСЯ в
АНАЛИЗЕ КАРИОТИПОВ КЛЕТОК ЧЕЛОВЕКА, ДЕЛЯЩИХСЯ в
культуре, путем МИКРОСКОПИРОВАНИЯ
ОКРАШЕННЫХ ХРОМОСОМ; ОКРАСКА бывает СПЛОШНОЙ,
не ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ ОДНОЗНАЧНО ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ ХРОМОСОМЫ, и
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ (ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ), ДАЮЩЕЙ
ВОЗМОЖНОСТЬ БЕЗОШИБОЧНО ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ
КАЖДУЮ ХРОМОСОМУ; при ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ ОКРАСКЕ по
длине ХРОМОСОМ ВОСПРОИЗВОДИТСЯ УНИКАЛЬНАЯ ПОПЕРЕЧНАЯ
ИСЧЕРЧЕННОСТЬ, что ИСПОЛЬЗУЕТСЯ для ЛОКАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ
САЙТОВ или ЛОКУСОВ ДНК (положение мутантного гена дефектности
фермента фенилалинингидроксилазы, что приводит к
фенилкетонурии, - 12q22-q24.2, то есть длинное плечо
хромосомы 12, локус 22-24.2);
Описание слайда:
ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД (КАРИОТИПИРОВАНИЕ), СУТЬ - = ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД ЗАКЛЮЧАЕТСЯ в АНАЛИЗЕ КАРИОТИПОВ КЛЕТОК ЧЕЛОВЕКА, ДЕЛЯЩИХСЯ в культуре, путем МИКРОСКОПИРОВАНИЯ ОКРАШЕННЫХ ХРОМОСОМ; ОКРАСКА бывает СПЛОШНОЙ, не ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ ОДНОЗНАЧНО ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ ХРОМОСОМЫ, и ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ (ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ), ДАЮЩЕЙ ВОЗМОЖНОСТЬ БЕЗОШИБОЧНО ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ КАЖДУЮ ХРОМОСОМУ; при ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ ОКРАСКЕ по длине ХРОМОСОМ ВОСПРОИЗВОДИТСЯ УНИКАЛЬНАЯ ПОПЕРЕЧНАЯ ИСЧЕРЧЕННОСТЬ, что ИСПОЛЬЗУЕТСЯ для ЛОКАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ САЙТОВ или ЛОКУСОВ ДНК (положение мутантного гена дефектности фермента фенилалинингидроксилазы, что приводит к фенилкетонурии, - 12q22-q24.2, то есть длинное плечо хромосомы 12, локус 22-24.2);

Слайд 33





ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД (КАРИОТИПИРОВАНИЕ), РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ - 
= ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ:

- ВЫЯВИТЬ ИЗМЕНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ОТДЕЛЬНЫХ
ХРОМОСОМ (АНЭУПЛОИДИЯ);
- ВЫЯВИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ в МОРФОЛОГИИ ОТДЕЛЬНЫХ
ХРОМОСОМ (ДЕЛЕЦИИ, ДУПЛИКАЦИИ,
ТРАНСЛОКАЦИИ, при ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ ОКРАСКЕ
ИНВЕРСИИ);
- ВЫЯВИТЬ ИЗМЕНЕНИЕ в ЧИСЛЕ ХРОМОСОМНЫХ
 НАБОРОВ (ГАПЛОИДИЯ, ПОЛИПЛОИДИЯ);
Описание слайда:
ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД (КАРИОТИПИРОВАНИЕ), РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ - = ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ: - ВЫЯВИТЬ ИЗМЕНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ОТДЕЛЬНЫХ ХРОМОСОМ (АНЭУПЛОИДИЯ); - ВЫЯВИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ в МОРФОЛОГИИ ОТДЕЛЬНЫХ ХРОМОСОМ (ДЕЛЕЦИИ, ДУПЛИКАЦИИ, ТРАНСЛОКАЦИИ, при ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ ОКРАСКЕ ИНВЕРСИИ); - ВЫЯВИТЬ ИЗМЕНЕНИЕ в ЧИСЛЕ ХРОМОСОМНЫХ НАБОРОВ (ГАПЛОИДИЯ, ПОЛИПЛОИДИЯ);

Слайд 34





МОЛЕКУЛЯРНО-ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД -
= в основе процедура FISH  (Fluorescent In Situ Hybridization): готовятся ДНК-зонды, то есть определенные по нуклеотидному составу фрагменты ДНК, помеченные флюоресцирующим красителем, зондом является фрагмент ДНК, который находит в геноме (генотипе, кариотипе) обследуемого комплементарный участок ДНК и “садится” на него, благодаря наличию флюорохрома место “посадки” ДНК-зонда определяется по специфическому свечению при микроскопировании гистологических препаратов, объектом микроскопирования могут быть  метафазные хромосомы и хроматин ядер неделящихся клеток (интерфазные хромосомы);
Описание слайда:
МОЛЕКУЛЯРНО-ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД - = в основе процедура FISH (Fluorescent In Situ Hybridization): готовятся ДНК-зонды, то есть определенные по нуклеотидному составу фрагменты ДНК, помеченные флюоресцирующим красителем, зондом является фрагмент ДНК, который находит в геноме (генотипе, кариотипе) обследуемого комплементарный участок ДНК и “садится” на него, благодаря наличию флюорохрома место “посадки” ДНК-зонда определяется по специфическому свечению при микроскопировании гистологических препаратов, объектом микроскопирования могут быть метафазные хромосомы и хроматин ядер неделящихся клеток (интерфазные хромосомы);

Слайд 35





МЕТОД ВЫЯВЛЕНИЯ ТЕЛЕЦ ПОЛОВОГО ХРОМАТИНА -
= НЕИНВАЗИВНЫЙ МЕТОД ВЫЯВЛЕНИЯ в СОМАТИЧЕСКИХ КЛЕТКАХ ЧЕЛОВЕКА ДИ-, ТРИ-, ПОЛИСОМИИ по ХРОМОСОМЕ Х (кариотипы 47,ХХУ, 48,ХХХУ, 48,ХХХ и др.), а также МОНОСОМИИ Х (кариотип 45,Х0) путем МИКРОСКОПИРОВАНИЯ ОКРАШЕННЫХ КЛЕТОК СОСКОБА  со СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ЩЕКИ ;
= ТЕЛЬЦЕ ПОЛОВОГО ХРОМАТИНА (ТЕЛЬЦЕ БАРРА) – ИНТЕНСИВНО ОКРАШИВАЕМАЯ ОСНОВНЫМИ КРАСИТЕЛЯМИ (ГЕМАТОКСИЛИН) МАКСИМАЛЬНО КОМПАКТИЗОВАННАЯ (СПИРАЛИЗОВАННАЯ) ХРОМОСОМА Х (пример ФАКУЛЬТАТИВНОГО ГЕТЕРОХРОМАТИНА); ВЫЯВЛЯЕТСЯ в ЯДРАХ СОМАТИЧЕСКИХ КЛЕТОК НОРМАЛЬНЫХ ЖЕНЩИН в одном ЭКЗЕМПЛЯРЕ в связи с необходимостью инактивировать (выключить из функции) одну из двух хромосом Х женщины и, таким образом, уровнять дозы генов хромосомы Х у женщин и мужчин; таким образом, в клетках нормальных женщин и у пациентов с кариотипом 46,ХХУ одно тельце Барра, при моносомии Х – ни одного, при три- и далее полисомии Х – два, три и т.д. телец Барра (в общем виде “число телец Барра = число хромосом Х минус 1“)
Описание слайда:
МЕТОД ВЫЯВЛЕНИЯ ТЕЛЕЦ ПОЛОВОГО ХРОМАТИНА - = НЕИНВАЗИВНЫЙ МЕТОД ВЫЯВЛЕНИЯ в СОМАТИЧЕСКИХ КЛЕТКАХ ЧЕЛОВЕКА ДИ-, ТРИ-, ПОЛИСОМИИ по ХРОМОСОМЕ Х (кариотипы 47,ХХУ, 48,ХХХУ, 48,ХХХ и др.), а также МОНОСОМИИ Х (кариотип 45,Х0) путем МИКРОСКОПИРОВАНИЯ ОКРАШЕННЫХ КЛЕТОК СОСКОБА со СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ЩЕКИ ; = ТЕЛЬЦЕ ПОЛОВОГО ХРОМАТИНА (ТЕЛЬЦЕ БАРРА) – ИНТЕНСИВНО ОКРАШИВАЕМАЯ ОСНОВНЫМИ КРАСИТЕЛЯМИ (ГЕМАТОКСИЛИН) МАКСИМАЛЬНО КОМПАКТИЗОВАННАЯ (СПИРАЛИЗОВАННАЯ) ХРОМОСОМА Х (пример ФАКУЛЬТАТИВНОГО ГЕТЕРОХРОМАТИНА); ВЫЯВЛЯЕТСЯ в ЯДРАХ СОМАТИЧЕСКИХ КЛЕТОК НОРМАЛЬНЫХ ЖЕНЩИН в одном ЭКЗЕМПЛЯРЕ в связи с необходимостью инактивировать (выключить из функции) одну из двух хромосом Х женщины и, таким образом, уровнять дозы генов хромосомы Х у женщин и мужчин; таким образом, в клетках нормальных женщин и у пациентов с кариотипом 46,ХХУ одно тельце Барра, при моносомии Х – ни одного, при три- и далее полисомии Х – два, три и т.д. телец Барра (в общем виде “число телец Барра = число хромосом Х минус 1“)

Слайд 36





МОЛЕКУЛЯРНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА в АНТРОПОГЕНЕТИКЕ и ПОПУЛЯЦИОННОЙ АНТРОПОГЕНЕТИКЕ: ДНК-диагностика -
= дают информацию о генетической конституции
отдельных лиц (геномное портретирование) и об
особенностях гено(аллело)фондов человеческих
популяций и иных групп населения: путь к
персонифицированной предиктивной и групповой
предиктивно-профилактической медицине;
= прямые и косвенные методы ДНК-диагностики:
ПЕРВЫЕ применяются, если известны ген,
ответственный за развитие наследственного
заболевания, и основные типы его патогенных
мутаций (муковисцидоз - наиболее частая или
мажорная мутация delF508), предусматривают
использование ДНК-зондов и детектируют
мутацию; ВТОРЫЕ детектируют маркер мутации;
Описание слайда:
МОЛЕКУЛЯРНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА в АНТРОПОГЕНЕТИКЕ и ПОПУЛЯЦИОННОЙ АНТРОПОГЕНЕТИКЕ: ДНК-диагностика - = дают информацию о генетической конституции отдельных лиц (геномное портретирование) и об особенностях гено(аллело)фондов человеческих популяций и иных групп населения: путь к персонифицированной предиктивной и групповой предиктивно-профилактической медицине; = прямые и косвенные методы ДНК-диагностики: ПЕРВЫЕ применяются, если известны ген, ответственный за развитие наследственного заболевания, и основные типы его патогенных мутаций (муковисцидоз - наиболее частая или мажорная мутация delF508), предусматривают использование ДНК-зондов и детектируют мутацию; ВТОРЫЕ детектируют маркер мутации;

Слайд 37





ПОЛИМЕРАЗНАЯ ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ -
= основа современной (прежде всего прямой) ДНК-
диагностики - метод PCR или ПЦР (Polymerase Chain
Reaction или Полимеразная Цепная Реакция),
который позволяет in vitro в течение часа  получить
млн. копий заданного фрагмента молекулы ДНК,
что облегчает идентификацию в геноме пациента
(пробанда) сайта ДНК, представляющего
диагностический интерес; метод ПЦР широко
используется в целях высокоточной диагностики
вирусных (СПИД, гепатиты) и инфекционных
заболеваний по выявлению нуклеиновой кислоты
возбудителя;
= ПЦР в реальном времени – определяется
накопление ампликонов в ходе амплификации;
измеряется количество ДНК или РНК инфекционных
агентов и, таким образом, мониторируется
эффективность терапии и дается клинический прогноз;
Описание слайда:
ПОЛИМЕРАЗНАЯ ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ - = основа современной (прежде всего прямой) ДНК- диагностики - метод PCR или ПЦР (Polymerase Chain Reaction или Полимеразная Цепная Реакция), который позволяет in vitro в течение часа получить млн. копий заданного фрагмента молекулы ДНК, что облегчает идентификацию в геноме пациента (пробанда) сайта ДНК, представляющего диагностический интерес; метод ПЦР широко используется в целях высокоточной диагностики вирусных (СПИД, гепатиты) и инфекционных заболеваний по выявлению нуклеиновой кислоты возбудителя; = ПЦР в реальном времени – определяется накопление ампликонов в ходе амплификации; измеряется количество ДНК или РНК инфекционных агентов и, таким образом, мониторируется эффективность терапии и дается клинический прогноз;

Слайд 38





ПОПУЛЯЦИОННО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД в АНТРОПОГЕНЕТИКЕ -
= основу составляет ЗАКОН ХАРДИ-ВЕЙНБЕРГА 
(описывает условия генетической стабильности
популяции): в популяции из БЕСКОНЕЧНО БОЛЬШОГО
ЧИСЛА СВОБОДНО СКРЕЩИВАЮЩИХСЯ ОСОБЕЙ в
отсутствие МУТАЦИЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ МИГРАЦИИ
организмов с различными генотипами и ДАВЛЕНИЯ
ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА первоначальные частоты
аллелей генов из поколения в поколение
СОХРАНЯЮТСЯ НЕИЗМЕННЫМИ;
Описание слайда:
ПОПУЛЯЦИОННО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД в АНТРОПОГЕНЕТИКЕ - = основу составляет ЗАКОН ХАРДИ-ВЕЙНБЕРГА (описывает условия генетической стабильности популяции): в популяции из БЕСКОНЕЧНО БОЛЬШОГО ЧИСЛА СВОБОДНО СКРЕЩИВАЮЩИХСЯ ОСОБЕЙ в отсутствие МУТАЦИЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ МИГРАЦИИ организмов с различными генотипами и ДАВЛЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА первоначальные частоты аллелей генов из поколения в поколение СОХРАНЯЮТСЯ НЕИЗМЕННЫМИ;

Слайд 39





ПОПУЛЯЦИОННО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД в АНТРОПОГЕНЕТИКЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 1) -
= генетические скрининги популяций и групп (этносы, народности, население регионов, городов, селений) людей выявляют исторически сложившиеся межпопуляционные (межгрупповые) различия по частоте присутствия в соответствующих гено(аллело)фондах разных аллельных форм генов, что указывает на высокую вероятность появления в популяции (группе) лиц с определенной генетической (моногенной) патологией (высокая частота болезни Тея-Сакса в популяциях евреев-ашкенази) или же  с определенными мультифакториальными болезнями (артериальные фенотипы, в т.ч. патологические, зависят от состояния локуса 9р21.3: при наличии в локусе каузативных генов – CDKN2B, CDKN2A, ANRIL – растет риск ишемического инсульта, а при наличии в локусе 4q25 ОНП в виде rs2200733-T растет риск кардиоэмболического варианта инсульта, а также пароксизмальной  фибрилляции предсердий);
Описание слайда:
ПОПУЛЯЦИОННО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД в АНТРОПОГЕНЕТИКЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 1) - = генетические скрининги популяций и групп (этносы, народности, население регионов, городов, селений) людей выявляют исторически сложившиеся межпопуляционные (межгрупповые) различия по частоте присутствия в соответствующих гено(аллело)фондах разных аллельных форм генов, что указывает на высокую вероятность появления в популяции (группе) лиц с определенной генетической (моногенной) патологией (высокая частота болезни Тея-Сакса в популяциях евреев-ашкенази) или же с определенными мультифакториальными болезнями (артериальные фенотипы, в т.ч. патологические, зависят от состояния локуса 9р21.3: при наличии в локусе каузативных генов – CDKN2B, CDKN2A, ANRIL – растет риск ишемического инсульта, а при наличии в локусе 4q25 ОНП в виде rs2200733-T растет риск кардиоэмболического варианта инсульта, а также пароксизмальной фибрилляции предсердий);

Слайд 40





ПОПУЛЯЦИОННО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД в АНТРОПОГЕНЕТИКЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 2) -
= выявление КАНДИДАТНЫХ и КАУЗАТИВНЫХ
ГЕНОВ, иных ГЕНЕТИЧЕСКИХ МАРКЕРОВ (мини- и
микросателлитные повторы, ОНП)
НАСЛЕДСТВЕННЫХ и МУЛЬТИФАКТОРИАЛЬНЫХ
БОЛЕЗНЕЙ, а также результаты прямой ДНК-
диагностики (выявление ПАТОГЕННЫХ
МУТАНТНЫХ АЛЛЕЛЕЙ) дает возможность
ОЦЕНИТЬ ВЕЛИЧИНУ ГЕНЕТИЧЕСКОГО ГРУЗА, что
является необходимой ПРЕДПОСЫЛКОЙ ПЕРЕХОДА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ в ПРЕДИКТИВНО-
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ персонифицированный и
групповой формат (медицина геномных и
постгеномных технологий);
Описание слайда:
ПОПУЛЯЦИОННО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД в АНТРОПОГЕНЕТИКЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 2) - = выявление КАНДИДАТНЫХ и КАУЗАТИВНЫХ ГЕНОВ, иных ГЕНЕТИЧЕСКИХ МАРКЕРОВ (мини- и микросателлитные повторы, ОНП) НАСЛЕДСТВЕННЫХ и МУЛЬТИФАКТОРИАЛЬНЫХ БОЛЕЗНЕЙ, а также результаты прямой ДНК- диагностики (выявление ПАТОГЕННЫХ МУТАНТНЫХ АЛЛЕЛЕЙ) дает возможность ОЦЕНИТЬ ВЕЛИЧИНУ ГЕНЕТИЧЕСКОГО ГРУЗА, что является необходимой ПРЕДПОСЫЛКОЙ ПЕРЕХОДА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ в ПРЕДИКТИВНО- ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ персонифицированный и групповой формат (медицина геномных и постгеномных технологий);



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию