🗊 ЛЕКЦИЯ Преподаватель Милько-Черноморец Н.Н. отделение повышения квалификации и переподготовки кадров УО «БГМК»

Нажмите для полного просмотра!
  
    ЛЕКЦИЯ  Преподаватель Милько-Черноморец Н.Н.  отделение повышения квалификации и   переподготовки кадров УО «БГМК»  , слайд №1  
    ЛЕКЦИЯ  Преподаватель Милько-Черноморец Н.Н.  отделение повышения квалификации и   переподготовки кадров УО «БГМК»  , слайд №2  
    ЛЕКЦИЯ  Преподаватель Милько-Черноморец Н.Н.  отделение повышения квалификации и   переподготовки кадров УО «БГМК»  , слайд №3  
    ЛЕКЦИЯ  Преподаватель Милько-Черноморец Н.Н.  отделение повышения квалификации и   переподготовки кадров УО «БГМК»  , слайд №4  
    ЛЕКЦИЯ  Преподаватель Милько-Черноморец Н.Н.  отделение повышения квалификации и   переподготовки кадров УО «БГМК»  , слайд №5  
    ЛЕКЦИЯ  Преподаватель Милько-Черноморец Н.Н.  отделение повышения квалификации и   переподготовки кадров УО «БГМК»  , слайд №6  
    ЛЕКЦИЯ  Преподаватель Милько-Черноморец Н.Н.  отделение повышения квалификации и   переподготовки кадров УО «БГМК»  , слайд №7  
    ЛЕКЦИЯ  Преподаватель Милько-Черноморец Н.Н.  отделение повышения квалификации и   переподготовки кадров УО «БГМК»  , слайд №8  
    ЛЕКЦИЯ  Преподаватель Милько-Черноморец Н.Н.  отделение повышения квалификации и   переподготовки кадров УО «БГМК»  , слайд №9  
    ЛЕКЦИЯ  Преподаватель Милько-Черноморец Н.Н.  отделение повышения квалификации и   переподготовки кадров УО «БГМК»  , слайд №10  
    ЛЕКЦИЯ  Преподаватель Милько-Черноморец Н.Н.  отделение повышения квалификации и   переподготовки кадров УО «БГМК»  , слайд №11  
    ЛЕКЦИЯ  Преподаватель Милько-Черноморец Н.Н.  отделение повышения квалификации и   переподготовки кадров УО «БГМК»  , слайд №12  
    ЛЕКЦИЯ  Преподаватель Милько-Черноморец Н.Н.  отделение повышения квалификации и   переподготовки кадров УО «БГМК»  , слайд №13  
    ЛЕКЦИЯ  Преподаватель Милько-Черноморец Н.Н.  отделение повышения квалификации и   переподготовки кадров УО «БГМК»  , слайд №14  
    ЛЕКЦИЯ  Преподаватель Милько-Черноморец Н.Н.  отделение повышения квалификации и   переподготовки кадров УО «БГМК»  , слайд №15  
    ЛЕКЦИЯ  Преподаватель Милько-Черноморец Н.Н.  отделение повышения квалификации и   переподготовки кадров УО «БГМК»  , слайд №16  
    ЛЕКЦИЯ  Преподаватель Милько-Черноморец Н.Н.  отделение повышения квалификации и   переподготовки кадров УО «БГМК»  , слайд №17  
    ЛЕКЦИЯ  Преподаватель Милько-Черноморец Н.Н.  отделение повышения квалификации и   переподготовки кадров УО «БГМК»  , слайд №18  
    ЛЕКЦИЯ  Преподаватель Милько-Черноморец Н.Н.  отделение повышения квалификации и   переподготовки кадров УО «БГМК»  , слайд №19  
    ЛЕКЦИЯ  Преподаватель Милько-Черноморец Н.Н.  отделение повышения квалификации и   переподготовки кадров УО «БГМК»  , слайд №20  
    ЛЕКЦИЯ  Преподаватель Милько-Черноморец Н.Н.  отделение повышения квалификации и   переподготовки кадров УО «БГМК»  , слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ЛЕКЦИЯ Преподаватель Милько-Черноморец Н.Н. отделение повышения квалификации и переподготовки кадров УО «БГМК» . Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






ЛЕКЦИЯ
Преподаватель Милько-Черноморец Н.Н.
отделение повышения квалификации и 
переподготовки кадров УО «БГМК»
Описание слайда:
ЛЕКЦИЯ Преподаватель Милько-Черноморец Н.Н. отделение повышения квалификации и переподготовки кадров УО «БГМК»

Слайд 2





ЭТИКА – философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность. Термин введен Аристотелем, который понимал этику как философию нравственного поведения людей.
ЭТИКА – философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность. Термин введен Аристотелем, который понимал этику как философию нравственного поведения людей.
МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА – это учение о роли нравственных начал в деятельности медицинских работников
Описание слайда:
ЭТИКА – философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность. Термин введен Аристотелем, который понимал этику как философию нравственного поведения людей. ЭТИКА – философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность. Термин введен Аристотелем, который понимал этику как философию нравственного поведения людей. МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА – это учение о роли нравственных начал в деятельности медицинских работников

Слайд 3





МОРАЛЬ - это форма общественного сознания людей, которая определяется общественным бытием, т.е.  социально обусловлена
МОРАЛЬ - это форма общественного сознания людей, которая определяется общественным бытием, т.е.  социально обусловлена
НРАВСТВЕННОСТЬ - это реальное воплощение морали в жизнь через совокупность обычаев, нравов, поведение людей
Описание слайда:
МОРАЛЬ - это форма общественного сознания людей, которая определяется общественным бытием, т.е. социально обусловлена МОРАЛЬ - это форма общественного сознания людей, которая определяется общественным бытием, т.е. социально обусловлена НРАВСТВЕННОСТЬ - это реальное воплощение морали в жизнь через совокупность обычаев, нравов, поведение людей

Слайд 4





ДЕОНТОЛОГИЯ - происходит от греческих слов - должное и  учение, дословно - учение о долге.
ДЕОНТОЛОГИЯ - происходит от греческих слов - должное и  учение, дословно - учение о долге.
МЕДИЦИНСКАЯ ДЕОНТОЛОГИЯ - комплекс этических норм, принципов, которыми руководствуется медработник
Описание слайда:
ДЕОНТОЛОГИЯ - происходит от греческих слов - должное и учение, дословно - учение о долге. ДЕОНТОЛОГИЯ - происходит от греческих слов - должное и учение, дословно - учение о долге. МЕДИЦИНСКАЯ ДЕОНТОЛОГИЯ - комплекс этических норм, принципов, которыми руководствуется медработник

Слайд 5





РАЗДЕЛЫ МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ И ДЕОНТОЛОГИИ
Медицинский работник и пациент
медицинский работник и государство
медицинский работник и его взаимоотношения с коллегами
медицинский работник и родственники пациента
медицинский работник и его отношение к себе
Описание слайда:
РАЗДЕЛЫ МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ И ДЕОНТОЛОГИИ Медицинский работник и пациент медицинский работник и государство медицинский работник и его взаимоотношения с коллегами медицинский работник и родственники пациента медицинский работник и его отношение к себе

Слайд 6





ИСТОРИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ МОРАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ
модель Гиппократа: «не навреди»
модель Парацельса: «делай добро»
деонтологическая модель: «соблюдение долга»
биоэтика: принципы «уважение прав и достоинства человека», «информированное согласие»
Описание слайда:
ИСТОРИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ МОРАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ модель Гиппократа: «не навреди» модель Парацельса: «делай добро» деонтологическая модель: «соблюдение долга» биоэтика: принципы «уважение прав и достоинства человека», «информированное согласие»

Слайд 7





Модель Гиппократа: 
«не навреди»
В своей знаменитой клятве Гиппократ (460-377г.г. до н.э.) сформулировал обязанности врача перед пациентом. Клятва не потеряла актуальности, является эталоном построения многих этических документов
Описание слайда:
Модель Гиппократа: «не навреди» В своей знаменитой клятве Гиппократ (460-377г.г. до н.э.) сформулировал обязанности врача перед пациентом. Клятва не потеряла актуальности, является эталоном построения многих этических документов

Слайд 8





Модель Парацельса: 
«делай добро»

В модели Парацельса (1493-1541г.г.) основное значение приобретает «патернационализм» эмоциональный и духовный контакт врача с пациентом. Вся сущность отношений врача и пациента определяется благодеянием врача.
Описание слайда:
Модель Парацельса: «делай добро» В модели Парацельса (1493-1541г.г.) основное значение приобретает «патернационализм» эмоциональный и духовный контакт врача с пациентом. Вся сущность отношений врача и пациента определяется благодеянием врача.

Слайд 9





Деонтологическая модель: «соблюдение долга»

В основе данной модели лежит принцип соблюдения долга, строжайшего выполнения набора правил, устанавливаемых медицинским сообществом, социумом, собственным разумом и волей врача.
Описание слайда:
Деонтологическая модель: «соблюдение долга» В основе данной модели лежит принцип соблюдения долга, строжайшего выполнения набора правил, устанавливаемых медицинским сообществом, социумом, собственным разумом и волей врача.

Слайд 10





Биоэтика: 
«информированное согласие»

Современная медицина, биология, генетика и соответствующие биомедицинские технологии вплотную подошли к проблеме прогнозирования и управления наследственностью, проблеме жизни и смерти организма, контроля функций человеческого организма на тканевом, клеточном и субклеточном уровне
Описание слайда:
Биоэтика: «информированное согласие» Современная медицина, биология, генетика и соответствующие биомедицинские технологии вплотную подошли к проблеме прогнозирования и управления наследственностью, проблеме жизни и смерти организма, контроля функций человеческого организма на тканевом, клеточном и субклеточном уровне

Слайд 11





Принцип информированного согласия
В информированном согласии выделяют два основных элемента:
1. Предоставление информации;
2. Получение согласия
Врачу вменяется в обязанность информировать пациента:
1. О характере и целях предлагаемого лечения
2. О связанном с ним существенном риске
3. О возможных альтернативах данному лечению
Описание слайда:
Принцип информированного согласия В информированном согласии выделяют два основных элемента: 1. Предоставление информации; 2. Получение согласия Врачу вменяется в обязанность информировать пациента: 1. О характере и целях предлагаемого лечения 2. О связанном с ним существенном риске 3. О возможных альтернативах данному лечению

Слайд 12





В начальный период формирования доктрины информированного согласия основное внимание уделялось вопросам предоставления информации пациенту. 
В начальный период формирования доктрины информированного согласия основное внимание уделялось вопросам предоставления информации пациенту. 
В последние годы ученых и практиков больше интересуют проблемы понимания пациентом полученной информации, достижение согласия по поводу лечения.
Описание слайда:
В начальный период формирования доктрины информированного согласия основное внимание уделялось вопросам предоставления информации пациенту. В начальный период формирования доктрины информированного согласия основное внимание уделялось вопросам предоставления информации пациенту. В последние годы ученых и практиков больше интересуют проблемы понимания пациентом полученной информации, достижение согласия по поводу лечения.

Слайд 13





	Наблюдается расширение сферы применения морали, моральных оценок и требований по отношению к медицинской практике. Правда, пусть жестокая, сегодня получает приоритет в медицине. 
	Наблюдается расширение сферы применения морали, моральных оценок и требований по отношению к медицинской практике. Правда, пусть жестокая, сегодня получает приоритет в медицине. 
	Врачу вменяется в обязанность быть более честным со своим пациентом
Описание слайда:
Наблюдается расширение сферы применения морали, моральных оценок и требований по отношению к медицинской практике. Правда, пусть жестокая, сегодня получает приоритет в медицине. Наблюдается расширение сферы применения морали, моральных оценок и требований по отношению к медицинской практике. Правда, пусть жестокая, сегодня получает приоритет в медицине. Врачу вменяется в обязанность быть более честным со своим пациентом

Слайд 14





Главная цель современной медицины- благополучие пациента, и восстановление здоровья подчинено этой цели
Главная цель современной медицины- благополучие пациента, и восстановление здоровья подчинено этой цели
Уважение автономии индивида является одной из основополагающих ценностей цивилизованного образа жизни
Любой человек заинтересован в том, чтобы принимать решения, влияющие на его жизнь, самостоятельно.
Таким образом, сегодня самоопределение индивида есть высшая ценность, и медицинское обслуживание не должно являться исключением.
Описание слайда:
Главная цель современной медицины- благополучие пациента, и восстановление здоровья подчинено этой цели Главная цель современной медицины- благополучие пациента, и восстановление здоровья подчинено этой цели Уважение автономии индивида является одной из основополагающих ценностей цивилизованного образа жизни Любой человек заинтересован в том, чтобы принимать решения, влияющие на его жизнь, самостоятельно. Таким образом, сегодня самоопределение индивида есть высшая ценность, и медицинское обслуживание не должно являться исключением.

Слайд 15





Этические проблемы современной медицины:
эвтаназия
аборты
экстракорпоральное оплодотворение
контрацепция
суррогатное материнство
ятрогения
предел оказания медицинской помощи
трансплантация органов
Описание слайда:
Этические проблемы современной медицины: эвтаназия аборты экстракорпоральное оплодотворение контрацепция суррогатное материнство ятрогения предел оказания медицинской помощи трансплантация органов

Слайд 16





ЭВТАНАЗИЯ
Термин «Эвтаназия» происходит от греческих слов evos -хорошо, thanatos - смерть, буквально - хорошая, добрая смерть.
В современном понимании, данный термин означает сознательное действие или отказ от действий, приводящие к скорой и, как правило, безболезненной смерти безнадежно больного человека
Описание слайда:
ЭВТАНАЗИЯ Термин «Эвтаназия» происходит от греческих слов evos -хорошо, thanatos - смерть, буквально - хорошая, добрая смерть. В современном понимании, данный термин означает сознательное действие или отказ от действий, приводящие к скорой и, как правило, безболезненной смерти безнадежно больного человека

Слайд 17





АБОРТЫ
	Отношение к проблеме неоднозначно:
В Клятве Гиппократа содержится отказ врача выполнять аборты
Аристотель считал возможным прибегнуть к аборту, если «должен родиться ребенок сверх положенного числа», но прежде, чем у зародыша появится чувствительность к жизни
Сегодня искусственное прерывание  беременности полностью легализовано, как право женщины распоряжаться функцией своего тела
Описание слайда:
АБОРТЫ Отношение к проблеме неоднозначно: В Клятве Гиппократа содержится отказ врача выполнять аборты Аристотель считал возможным прибегнуть к аборту, если «должен родиться ребенок сверх положенного числа», но прежде, чем у зародыша появится чувствительность к жизни Сегодня искусственное прерывание беременности полностью легализовано, как право женщины распоряжаться функцией своего тела

Слайд 18





ЭКСТРАКОРПОРАЛЬНОЕ ОПЛОДОТВОРЕНИЕ
ЭКО - революционное достижение двадцатого века. Неоднозначно встречено духовенством, т.к. с одной стороны, происходит вмешательство в сам процесс зарождения жизни, но с другой стороны - позволяет иметь долгожданного ребенка в бесплодном браке.
Проблема ЭКО также связана со статусом эмбриона (в процессе ЭКО уничтожаются «эмбрионы-дублеры») - с какого времени плод считать живым. Современная наука считает, что человек как биологический индивидуум формируется с момента слияния родительских половых клеток
Описание слайда:
ЭКСТРАКОРПОРАЛЬНОЕ ОПЛОДОТВОРЕНИЕ ЭКО - революционное достижение двадцатого века. Неоднозначно встречено духовенством, т.к. с одной стороны, происходит вмешательство в сам процесс зарождения жизни, но с другой стороны - позволяет иметь долгожданного ребенка в бесплодном браке. Проблема ЭКО также связана со статусом эмбриона (в процессе ЭКО уничтожаются «эмбрионы-дублеры») - с какого времени плод считать живым. Современная наука считает, что человек как биологический индивидуум формируется с момента слияния родительских половых клеток

Слайд 19





ЯТРОГЕНИЯ
Ятрогения - (от греческ. слов yatros- врач, genia-возникаю) болезнь, вызванная нежелательными или неблагоприятными последствиями медицинских вмешательств и приводящая к различным нарушениям функций организма, к инвалидности или смерти. Издавна врачи знают, что неумелое обращение со словом или назначение каких-либо лекарств в случае идиосинкразии может нанести вред пациенту.
Описание слайда:
ЯТРОГЕНИЯ Ятрогения - (от греческ. слов yatros- врач, genia-возникаю) болезнь, вызванная нежелательными или неблагоприятными последствиями медицинских вмешательств и приводящая к различным нарушениям функций организма, к инвалидности или смерти. Издавна врачи знают, что неумелое обращение со словом или назначение каких-либо лекарств в случае идиосинкразии может нанести вред пациенту.

Слайд 20





В 1883г. Выпускники сестринской школы в Мичигане впервые дали «Клятву Флоренс Найтингейл»
В 1883г. Выпускники сестринской школы в Мичигане впервые дали «Клятву Флоренс Найтингейл»
В 1950г. Американская ассоциация медицинских сестер приняла «Моральный кодекс медсестры», который затем утвержден Международным Советом медсестер
В Республике Беларусь разработан «Кодекс профессиональной этики медицинских сестер Республики Беларусь»
Описание слайда:
В 1883г. Выпускники сестринской школы в Мичигане впервые дали «Клятву Флоренс Найтингейл» В 1883г. Выпускники сестринской школы в Мичигане впервые дали «Клятву Флоренс Найтингейл» В 1950г. Американская ассоциация медицинских сестер приняла «Моральный кодекс медсестры», который затем утвержден Международным Советом медсестер В Республике Беларусь разработан «Кодекс профессиональной этики медицинских сестер Республики Беларусь»

Слайд 21


  
    ЛЕКЦИЯ  Преподаватель Милько-Черноморец Н.Н.  отделение повышения квалификации и   переподготовки кадров УО «БГМК»  , слайд №21
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию