🗊Презентация Личность ребенка и урок

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Личность ребенка и урок, слайд №1Личность ребенка и урок, слайд №2Личность ребенка и урок, слайд №3Личность ребенка и урок, слайд №4Личность ребенка и урок, слайд №5Личность ребенка и урок, слайд №6Личность ребенка и урок, слайд №7Личность ребенка и урок, слайд №8Личность ребенка и урок, слайд №9Личность ребенка и урок, слайд №10Личность ребенка и урок, слайд №11Личность ребенка и урок, слайд №12Личность ребенка и урок, слайд №13Личность ребенка и урок, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Личность ребенка и урок. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Личность ребенка и урок …
   Отказавшись от апелляции к мозгу как хранилищу знаний и оснащая ученика способами самостоятельного управления познавательной деятельностью, педагог преобразует ученика из объекта воздействия в субъект интеллектуального труда и навсегда расстается с такими старыми проблемами, как дисциплина урока, невыполнение заданий, неуважительное отношение к учителю, недобросовестность и безответственность. 
Н.Е. Щуркова,
Описание слайда:
Личность ребенка и урок … Отказавшись от апелляции к мозгу как хранилищу знаний и оснащая ученика способами самостоятельного управления познавательной деятельностью, педагог преобразует ученика из объекта воздействия в субъект интеллектуального труда и навсегда расстается с такими старыми проблемами, как дисциплина урока, невыполнение заданий, неуважительное отношение к учителю, недобросовестность и безответственность. Н.Е. Щуркова,

Слайд 2





Результаты опроса педагогов
(2005 год)
95% учителей утверждает, что «урок играет роль элемента воспитания…»
Но:
   только для 45% из них – «урок оказывает реальное воспитательное влияние»

37% опрошенных отмечает, что «для них главное «усвоение учебного материала»
Для 31% педагогов главное – «отношение детей к учению»
Описание слайда:
Результаты опроса педагогов (2005 год) 95% учителей утверждает, что «урок играет роль элемента воспитания…» Но: только для 45% из них – «урок оказывает реальное воспитательное влияние» 37% опрошенных отмечает, что «для них главное «усвоение учебного материала» Для 31% педагогов главное – «отношение детей к учению»

Слайд 3





Профессиональные позиции учителей
«нормативная»
«информативная» 
«административно-приказная»
Описание слайда:
Профессиональные позиции учителей «нормативная» «информативная» «административно-приказная»

Слайд 4





  Мировоззренческая позиция
Урок – это действительно целая жизнь, проживание и осмысление её происходит прямо «здесь и сейчас»
Описание слайда:
Мировоззренческая позиция Урок – это действительно целая жизнь, проживание и осмысление её происходит прямо «здесь и сейчас»

Слайд 5





Понятие личности
Личность – это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и для окружающих
Описание слайда:
Понятие личности Личность – это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и для окружающих

Слайд 6





Структура личности:
Способности;
Темперамент;
Характер;
Волевые качества;
Эмоции;
Мотивация;
Социальные установки
Описание слайда:
Структура личности: Способности; Темперамент; Характер; Волевые качества; Эмоции; Мотивация; Социальные установки

Слайд 7





Способности – это индивидуальные устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности
Описание слайда:
Способности – это индивидуальные устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности

Слайд 8





Темперамент
   индивидуальная динамическая характеристика психической деятельности и поведения человека
Описание слайда:
Темперамент индивидуальная динамическая характеристика психической деятельности и поведения человека

Слайд 9





Мотивационная сфера ребенка
Мотивы могут быть:
Общие и конкретные;
Связанные с процессом деятельности;
Связанные с результатом деятельности;
Внешние и внутренние
Описание слайда:
Мотивационная сфера ребенка Мотивы могут быть: Общие и конкретные; Связанные с процессом деятельности; Связанные с результатом деятельности; Внешние и внутренние

Слайд 10





Эмоциональная сфера подростка характеризуется:
Яркостью восприятия;
Непосредственностью и откровенностью;
Большой эмоциональной неустойчивостью;
Склонностью к аффектам
Описание слайда:
Эмоциональная сфера подростка характеризуется: Яркостью восприятия; Непосредственностью и откровенностью; Большой эмоциональной неустойчивостью; Склонностью к аффектам

Слайд 11





Волевая сфера
        Воля – это сознательное управление человеком своими действиями и поступками.
Характеризуется: - интенсивностью;
                               - длительностью;
                               - направленностью
Сила воли – это деятельная сторона разума и морального чувства человека
Волевые качества
           упорство                 самообладание
Описание слайда:
Волевая сфера Воля – это сознательное управление человеком своими действиями и поступками. Характеризуется: - интенсивностью; - длительностью; - направленностью Сила воли – это деятельная сторона разума и морального чувства человека Волевые качества упорство самообладание

Слайд 12





Самосознание – 
осознание себя как личности
В процессе самосознания в человеке появляется определенное отношение к себе (эмоциональный компонент), который в сочетании с знаниями о себе (содержательный компонент) образует самооценку
                   познание себя (чего я стою)
С/О            прогностическая (что я могу)
                   регулятивная (как я должен себя вести)
Описание слайда:
Самосознание – осознание себя как личности В процессе самосознания в человеке появляется определенное отношение к себе (эмоциональный компонент), который в сочетании с знаниями о себе (содержательный компонент) образует самооценку познание себя (чего я стою) С/О прогностическая (что я могу) регулятивная (как я должен себя вести)

Слайд 13





«Подняться над собственным мышлением…»
Конструирование суждений по формуле «тезис – аргумент – иллюстрация»;
Понимание, создание и восприятие дефиниции (определения) любого предмета или явления через выделение существенного признака;
При классификации совокупности предметов обязательное предварительное выделение единого основания для разделения предметов на группы;
Определение поля рассмотрения темы в системе пяти вопросов «что?», «почему?», «где?», когда?», «как?»;
Крупные блоки устного или письменного изложения вопроса выстраиваются согласно заявленной теме при условии «обратной последовательности» слов в названии работы
Описание слайда:
«Подняться над собственным мышлением…» Конструирование суждений по формуле «тезис – аргумент – иллюстрация»; Понимание, создание и восприятие дефиниции (определения) любого предмета или явления через выделение существенного признака; При классификации совокупности предметов обязательное предварительное выделение единого основания для разделения предметов на группы; Определение поля рассмотрения темы в системе пяти вопросов «что?», «почему?», «где?», когда?», «как?»; Крупные блоки устного или письменного изложения вопроса выстраиваются согласно заявленной теме при условии «обратной последовательности» слов в названии работы

Слайд 14





Очень важно:
Чтобы после объявления темы урока была представлена его цель и произошло осмысление этой цели;
Чтобы были актуализированы представления учащихся об изучаемом «предмете»;
Чтобы четко был обозначен объем предстоящей работы и наглядное оформление приобретаемых умений;
Чтобы вырисовывались перспективы жизни, как социальной так и личной;
Чтобы гарантированным был результат деятельности ребенка и в разной мере – успех каждого ребенка;
Чтобы «здесь и сейчас» без страха быть осмеянным проживалось и свободно высказывалось отношение к изучаемому;
Чтобы все участники урока видели Человека в каждом присутствующем и выстраивали отношение к его душе уважительно, нежно и осторожно, вне зависимости от учебных успехов должности родителей, одежды и даже социальной роли в группе;
Определение поля рассмотрения вопросов в системе пяти вопросов «что?», «почему?», «где?», «когда?», «как?».
Описание слайда:
Очень важно: Чтобы после объявления темы урока была представлена его цель и произошло осмысление этой цели; Чтобы были актуализированы представления учащихся об изучаемом «предмете»; Чтобы четко был обозначен объем предстоящей работы и наглядное оформление приобретаемых умений; Чтобы вырисовывались перспективы жизни, как социальной так и личной; Чтобы гарантированным был результат деятельности ребенка и в разной мере – успех каждого ребенка; Чтобы «здесь и сейчас» без страха быть осмеянным проживалось и свободно высказывалось отношение к изучаемому; Чтобы все участники урока видели Человека в каждом присутствующем и выстраивали отношение к его душе уважительно, нежно и осторожно, вне зависимости от учебных успехов должности родителей, одежды и даже социальной роли в группе; Определение поля рассмотрения вопросов в системе пяти вопросов «что?», «почему?», «где?», «когда?», «как?».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию