🗊Презентация Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1)

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №1Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №2Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №3Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №4Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №5Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №6Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №7Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №8Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №9Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №10Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №11Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №12Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №13Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №14Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №15Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №16Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №17Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №18Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №19Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №20Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №21Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №22Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №23Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №24Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №25Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №26Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №27Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №28Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №29Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №30Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №31Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №32Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №33Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №34Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №35Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №36Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №37Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №38Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №39Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №40Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №41Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №42Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №43Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №44Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №45Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №46Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №47Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №48Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №49Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №50

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1). Доклад-сообщение содержит 50 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Лекция 1


Тема: 
Математические идеи в почвоведении
Описание слайда:
Лекция 1 Тема: Математические идеи в почвоведении

Слайд 2





ЦЕЛЬ КУРСА :
овладение современными методами статистического анализа данных, получаемых в результате почвенных и агрохимических исследований. 
В процессе освоения курса студент должен овладеть умением применять результаты статистического анализа  для интерпретации полученных данных и делать содержательные выводы.
Описание слайда:
ЦЕЛЬ КУРСА : овладение современными методами статистического анализа данных, получаемых в результате почвенных и агрохимических исследований. В процессе освоения курса студент должен овладеть умением применять результаты статистического анализа для интерпретации полученных данных и делать содержательные выводы.

Слайд 3





МЕСТО КУРСА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ

Программа курса «Математические методы в почвоведении» предусматривает цикл практических занятий, цель которых освоение алгоритмов решения различных статистических задач в применении к реальным почвенным данным. Освоение материала предусматривает постепенное нарастание сложности задач к концу практического курса, что позволяет в конце семестра приобрести достаточные навыки для самостоятельного применения различных статистических методов в научной работе студентами-почвоведами. Навыки, полученные на практических занятиях, закрепляются в результате выполнения самостоятельных работ, предусмотренных в программе курса.
Описание слайда:
МЕСТО КУРСА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ Программа курса «Математические методы в почвоведении» предусматривает цикл практических занятий, цель которых освоение алгоритмов решения различных статистических задач в применении к реальным почвенным данным. Освоение материала предусматривает постепенное нарастание сложности задач к концу практического курса, что позволяет в конце семестра приобрести достаточные навыки для самостоятельного применения различных статистических методов в научной работе студентами-почвоведами. Навыки, полученные на практических занятиях, закрепляются в результате выполнения самостоятельных работ, предусмотренных в программе курса.

Слайд 4





Курс «Математические методы в почвоведении» проводится в 4 семестре подготовки специалистов, объем аудиторных часов – 36, из них лекции -  18 часа, практические занятия - 18 часа, самостоятельная работа – 96 часов. Общее количество часов –160.
Курс «Математические методы в почвоведении» проводится в 4 семестре подготовки специалистов, объем аудиторных часов – 36, из них лекции -  18 часа, практические занятия - 18 часа, самостоятельная работа – 96 часов. Общее количество часов –160.
Описание слайда:
Курс «Математические методы в почвоведении» проводится в 4 семестре подготовки специалистов, объем аудиторных часов – 36, из них лекции - 18 часа, практические занятия - 18 часа, самостоятельная работа – 96 часов. Общее количество часов –160. Курс «Математические методы в почвоведении» проводится в 4 семестре подготовки специалистов, объем аудиторных часов – 36, из них лекции - 18 часа, практические занятия - 18 часа, самостоятельная работа – 96 часов. Общее количество часов –160.

Слайд 5





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА:

Студент должен свободно ориентироваться в выборе статистических методов при решении конкретных профессиональных задач. Навыки в овладении математическими методами в почвоведении студент получает на 12 практических занятиях и в результате выполнения 11 самостоятельных работ. Теоретическими знаниями студент овладевает на лекциях и в результате самостоятельной работы по программе курса с рекомендуемой литературой.
Описание слайда:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА: Студент должен свободно ориентироваться в выборе статистических методов при решении конкретных профессиональных задач. Навыки в овладении математическими методами в почвоведении студент получает на 12 практических занятиях и в результате выполнения 11 самостоятельных работ. Теоретическими знаниями студент овладевает на лекциях и в результате самостоятельной работы по программе курса с рекомендуемой литературой.

Слайд 6





СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

Владимирский Б.М. Математические методы в биологии. Ростов-на-Дону: РГУ, 1983. -304 с.
Владимирский Б.М. Горстко А.Б., Ерусалимский Я.М. Математика. Общий курс. СПб.: Изд-во «Лань», 2002. – 960 с.
Дмитриев Е.А. Математическая статистика в почвоведении. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972 - 292 с.
Доспехов Б.А. Методика полевого опыта. М. Колос, 1968. -336 с.
Дюк В. Обработка данных на ПК в примерах. Санкт-Петербург: Питер, 1997. -240 с.
Дюран Б., Одел П. Кластерный анализ. М.: Статистика. 1997. - 128 с.
Лакин Г.Ф. Биометрия. М.: высшая школа, 1990. – 352 с.
Лебедева Н.В., Дроздов Н.Н., Криволуцкий Д.А. Биоразнообразие и его оценка. М.: МГУ, 1999. – 99 с.
Лебедева Н.В., Рыбянец Т.В. Математические методы в почвоведении. Задачи с методическими указаниями. Ростов-на-Дону: Биос, 2002. – 66 с. 
Лоули Д. Максвел Л. Факториальный анализ как статистический метод. М.: Мир. 1967. - 144 с.
Применение методов математической статистики в почвоведении, мелиорации и сельском хозяйстве. Москва-Новочеркасск. – 1980. – 57 с.
Рожков В.А. Почвенная информатика. М.: Агропромиздат, 1989. – 221 с.
Рокицкий П.Ф. Биологическая статистика. Минск: Вышэйш. Школа, 1967. 328 с.
Справочник по прикладной статистике/ Под ред. Э.Ллойда, У. Ледермана, Ю.Н. Тюрина. Т. 1,2. М.: Финансы и статистика. 1989, 1990. 510 с., 526 с.
Описание слайда:
СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Владимирский Б.М. Математические методы в биологии. Ростов-на-Дону: РГУ, 1983. -304 с. Владимирский Б.М. Горстко А.Б., Ерусалимский Я.М. Математика. Общий курс. СПб.: Изд-во «Лань», 2002. – 960 с. Дмитриев Е.А. Математическая статистика в почвоведении. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972 - 292 с. Доспехов Б.А. Методика полевого опыта. М. Колос, 1968. -336 с. Дюк В. Обработка данных на ПК в примерах. Санкт-Петербург: Питер, 1997. -240 с. Дюран Б., Одел П. Кластерный анализ. М.: Статистика. 1997. - 128 с. Лакин Г.Ф. Биометрия. М.: высшая школа, 1990. – 352 с. Лебедева Н.В., Дроздов Н.Н., Криволуцкий Д.А. Биоразнообразие и его оценка. М.: МГУ, 1999. – 99 с. Лебедева Н.В., Рыбянец Т.В. Математические методы в почвоведении. Задачи с методическими указаниями. Ростов-на-Дону: Биос, 2002. – 66 с. Лоули Д. Максвел Л. Факториальный анализ как статистический метод. М.: Мир. 1967. - 144 с. Применение методов математической статистики в почвоведении, мелиорации и сельском хозяйстве. Москва-Новочеркасск. – 1980. – 57 с. Рожков В.А. Почвенная информатика. М.: Агропромиздат, 1989. – 221 с. Рокицкий П.Ф. Биологическая статистика. Минск: Вышэйш. Школа, 1967. 328 с. Справочник по прикладной статистике/ Под ред. Э.Ллойда, У. Ледермана, Ю.Н. Тюрина. Т. 1,2. М.: Финансы и статистика. 1989, 1990. 510 с., 526 с.

Слайд 7






План лекции:

1. Развитие математических идей в биологии и почвоведении.
2. Понятие генеральной совокупности и случайной выборки. Признаки. Выборочные распределения.
3. Графическое представление экспериментальных данных.
Описание слайда:
План лекции: 1. Развитие математических идей в биологии и почвоведении. 2. Понятие генеральной совокупности и случайной выборки. Признаки. Выборочные распределения. 3. Графическое представление экспериментальных данных.

Слайд 8





Развитие математических идей в биологии и почвоведении
Применение математического аппарата в исследованиях натуралистов и естество испытателей в XVII – XIX вв. Эволюционная теория и теория вероятности. Развитие математических идей в антропологии, генетике, физиологии, популяционной биологии, почвоведении и агрохимии. Появление раздела биологии – биометрии. Работы Ф. Гальтона и К. Пирсона. Роль англо-амереканской школы в разработке математического аппарата биологии. Работы В. Госсета, Р. Фишера. Роль Ю.А. Филипченко, В.И. Романовского, А.Н. Колмогорова, С.С. Четверикова, Л.О. Карпачевского, Е.А. Дмитриева, Б.А. Доспехова и др. в становлении традиций преподавания и применения математических методов в почвенных и биологических исследованиях в нашей стране. Решение сложных математических задач и моделирование в почвоведении и биологии в связи с развитием вычислительной техники.
Описание слайда:
Развитие математических идей в биологии и почвоведении Применение математического аппарата в исследованиях натуралистов и естество испытателей в XVII – XIX вв. Эволюционная теория и теория вероятности. Развитие математических идей в антропологии, генетике, физиологии, популяционной биологии, почвоведении и агрохимии. Появление раздела биологии – биометрии. Работы Ф. Гальтона и К. Пирсона. Роль англо-амереканской школы в разработке математического аппарата биологии. Работы В. Госсета, Р. Фишера. Роль Ю.А. Филипченко, В.И. Романовского, А.Н. Колмогорова, С.С. Четверикова, Л.О. Карпачевского, Е.А. Дмитриева, Б.А. Доспехова и др. в становлении традиций преподавания и применения математических методов в почвенных и биологических исследованиях в нашей стране. Решение сложных математических задач и моделирование в почвоведении и биологии в связи с развитием вычислительной техники.

Слайд 9


Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Адольф Кетле  (22.02.1796 – 17.12.1874)
Формирование статистики в научную дисциплину связано с деятельностью бельгийского ученого впервые применившего   научные методы обработки статистических данных. 
  Одним из первых показал, что случайности наблюдаемые в живой природе  вследствие их повторяемости, обнаруживают тенденцию, следуя определенной закономерности, некоторую можно исследовать и описать точным и математическими методами.
Труды:

1835 «О человеке и развитии его способностей, или Опыт социальной физики»

1848 «О социальной системе и законах, управляющих ею»

1871 «Антропология»
Описание слайда:
Адольф Кетле (22.02.1796 – 17.12.1874) Формирование статистики в научную дисциплину связано с деятельностью бельгийского ученого впервые применившего научные методы обработки статистических данных. Одним из первых показал, что случайности наблюдаемые в живой природе вследствие их повторяемости, обнаруживают тенденцию, следуя определенной закономерности, некоторую можно исследовать и описать точным и математическими методами. Труды: 1835 «О человеке и развитии его способностей, или Опыт социальной физики» 1848 «О социальной системе и законах, управляющих ею» 1871 «Антропология»

Слайд 12





Ф. Гальтон  (1822-1911)
Английский ученый основатель школы биометриков.
Описание слайда:
Ф. Гальтон (1822-1911) Английский ученый основатель школы биометриков.

Слайд 13





Карл Пирсон (1857-1936)
Описание слайда:
Карл Пирсон (1857-1936)

Слайд 14





В. Госсет  - «Стьюдент»
(1876-1937)
Открыл закон распределения выборочных средних в зависимости от объема выборки. Обоснована теория «малой выборки».
Описанный закон распределения оказался применим к выборкам любого размера.
Описание слайда:
В. Госсет - «Стьюдент» (1876-1937) Открыл закон распределения выборочных средних в зависимости от объема выборки. Обоснована теория «малой выборки». Описанный закон распределения оказался применим к выборкам любого размера.

Слайд 15





Р.Э. Фишер (1890-1962) 
Работал научным сотрудником Ротамстедской сельскохозяйственной опытной станции, а с 1933 г профессором кафедры прикладной математики Лондонского университета, с 1943 по 1957 заведовал кафедрой генетики в Кембриже.
Описание слайда:
Р.Э. Фишер (1890-1962) Работал научным сотрудником Ротамстедской сельскохозяйственной опытной станции, а с 1933 г профессором кафедры прикладной математики Лондонского университета, с 1943 по 1957 заведовал кафедрой генетики в Кембриже.

Слайд 16








Первые опыты по использованию статистических методов в почвоведении относятся к 20-м гг. текущего столетия (Чириков, Малюгин, 1926; Качинский,  1926, 1927;  Астапов, 1928; Соколов, 1929; Изюмов, 1930 и др.). 
Этому  немало способствовало появление литературы по математической статистике прикладного характера (Голубев, 1920; Сапегин, 1922; Филиппченко, 1926; Поморский, 1927 и др.).
Описание слайда:
Первые опыты по использованию статистических методов в почвоведении относятся к 20-м гг. текущего столетия (Чириков, Малюгин, 1926; Качинский, 1926, 1927; Астапов, 1928; Соколов, 1929; Изюмов, 1930 и др.). Этому немало способствовало появление литературы по математической статистике прикладного характера (Голубев, 1920; Сапегин, 1922; Филиппченко, 1926; Поморский, 1927 и др.).

Слайд 17


Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





 Понятие генеральной совокупности и случайной выборки.
 Понятие генеральной совокупности и случайной выборки.
 Признаки: качественные и количественные (непрерывные и дискретные). 
Выборочные распределения.
Описание слайда:
Понятие генеральной совокупности и случайной выборки. Понятие генеральной совокупности и случайной выборки. Признаки: качественные и количественные (непрерывные и дискретные). Выборочные распределения.

Слайд 20





 Испытание осуществление какого-нибудь определенного комплекса условий, который может быть воспроизведен сколь угодно большое число раз.
 Испытание осуществление какого-нибудь определенного комплекса условий, который может быть воспроизведен сколь угодно большое число раз.
Под комплексом условий понимают определенную методику выделения объекта изучения, способ его опробования и получение конечного результата измерений.
Описание слайда:
Испытание осуществление какого-нибудь определенного комплекса условий, который может быть воспроизведен сколь угодно большое число раз. Испытание осуществление какого-нибудь определенного комплекса условий, который может быть воспроизведен сколь угодно большое число раз. Под комплексом условий понимают определенную методику выделения объекта изучения, способ его опробования и получение конечного результата измерений.

Слайд 21





Величины, в процессе испытаний не меняющие своих значений, называются постоянными.
Величины, в процессе испытаний не меняющие своих значений, называются постоянными.
Если величина может менять по крайней мере два различных значения, то она называется переменной.
Описание слайда:
Величины, в процессе испытаний не меняющие своих значений, называются постоянными. Величины, в процессе испытаний не меняющие своих значений, называются постоянными. Если величина может менять по крайней мере два различных значения, то она называется переменной.

Слайд 22





Если в некотором интервале переменная может принимать любые значения (содержит все действительные числа), она называется непрерывной.
Если в некотором интервале переменная может принимать любые значения (содержит все действительные числа), она называется непрерывной.
Дискретная переменная может принимать лишь некоторые значения, разделенные промежутками.
Описание слайда:
Если в некотором интервале переменная может принимать любые значения (содержит все действительные числа), она называется непрерывной. Если в некотором интервале переменная может принимать любые значения (содержит все действительные числа), она называется непрерывной. Дискретная переменная может принимать лишь некоторые значения, разделенные промежутками.

Слайд 23






Явления, происходящие в результате испытаний, в математической статистике и теории вероятности называются случайным событием.
Переменная величина, значение которой до проведения испытаний заранее не может быть точно предсказано называется случайной величиной.
Описание слайда:
Явления, происходящие в результате испытаний, в математической статистике и теории вероятности называются случайным событием. Переменная величина, значение которой до проведения испытаний заранее не может быть точно предсказано называется случайной величиной.

Слайд 24





Совокупность из которой отбирается некоторая часть ее членов для совместного изучения называется генеральной.
Совокупность из которой отбирается некоторая часть ее членов для совместного изучения называется генеральной.

N – объем генеральной совокупности:

                                       N →∞
Описание слайда:
Совокупность из которой отбирается некоторая часть ее членов для совместного изучения называется генеральной. Совокупность из которой отбирается некоторая часть ее членов для совместного изучения называется генеральной. N – объем генеральной совокупности: N →∞

Слайд 25





Часть генеральной совокупности отобранная тем или иным способом называется выборочной совокупностью (или выборкой).
Часть генеральной совокупности отобранная тем или иным способом называется выборочной совокупностью (или выборкой).
n – объем выборки:
 n≥2
Описание слайда:
Часть генеральной совокупности отобранная тем или иным способом называется выборочной совокупностью (или выборкой). Часть генеральной совокупности отобранная тем или иным способом называется выборочной совокупностью (или выборкой). n – объем выборки: n≥2

Слайд 26





Выборочный метод является основным при изучении статистических совокупностей.
Выборочный метод является основным при изучении статистических совокупностей.
Преимущества:
- сокращает время и затраты труда, 
- позволяет получать информацию  о таких совокупностях сплошное обследование которых практически невозможно или не целесообразно.
Описание слайда:
Выборочный метод является основным при изучении статистических совокупностей. Выборочный метод является основным при изучении статистических совокупностей. Преимущества: - сокращает время и затраты труда, - позволяет получать информацию о таких совокупностях сплошное обследование которых практически невозможно или не целесообразно.

Слайд 27






Выборка должна быть представительной – репрезентативной (от лат. represento –представляю), т.е. возможно полнее отображать структуру генеральной совокупности.
Описание слайда:
Выборка должна быть представительной – репрезентативной (от лат. represento –представляю), т.е. возможно полнее отображать структуру генеральной совокупности.

Слайд 28





Рендомизация (от англ. random - случай) – случайный отбор вариант из генеральной совокупности, что обеспечивает равную возможность для всех членов генеральной совокупности попасть в состав выборки.
Рендомизация (от англ. random - случай) – случайный отбор вариант из генеральной совокупности, что обеспечивает равную возможность для всех членов генеральной совокупности попасть в состав выборки.
Описание слайда:
Рендомизация (от англ. random - случай) – случайный отбор вариант из генеральной совокупности, что обеспечивает равную возможность для всех членов генеральной совокупности попасть в состав выборки. Рендомизация (от англ. random - случай) – случайный отбор вариант из генеральной совокупности, что обеспечивает равную возможность для всех членов генеральной совокупности попасть в состав выборки.

Слайд 29





Способы отбора вариант из генеральной совокупности:
Описание слайда:
Способы отбора вариант из генеральной совокупности:

Слайд 30





Виды отбора единиц из генеральной совокупности:
Типический (или групповой);
Серийный (или гнездовой);
Механический.
Описание слайда:
Виды отбора единиц из генеральной совокупности: Типический (или групповой); Серийный (или гнездовой); Механический.

Слайд 31





Шкалы измерений:
Именная (или классификационная);
Порядковая шкала;
Интервальная шкала;
Шкала отношений.
Описание слайда:
Шкалы измерений: Именная (или классификационная); Порядковая шкала; Интервальная шкала; Шкала отношений.

Слайд 32





Классификация признаков:
Описание слайда:
Классификация признаков:

Слайд 33





Ели в основе классификации лежит группировка данных, то признаки делят на:
Альтернативные;
Порядковые;
Ранговые.
Описание слайда:
Ели в основе классификации лежит группировка данных, то признаки делят на: Альтернативные; Порядковые; Ранговые.

Слайд 34





Общей основой классификации признаков являются мера и счет, в зависимости от этого признаки бывают:
Описание слайда:
Общей основой классификации признаков являются мера и счет, в зависимости от этого признаки бывают:

Слайд 35





Процесс систематизации или упорядочения, первичных биометрических данных в целях извлечения заключенной в них информации, обнаружения закономерности, которой следует изучаемое явление или процесс называется группировкой. Она может быть простой и сложной.
Процесс систематизации или упорядочения, первичных биометрических данных в целях извлечения заключенной в них информации, обнаружения закономерности, которой следует изучаемое явление или процесс называется группировкой. Она может быть простой и сложной.
Группировка по одному признаку называется простой (простая таблица), по нескольким признакам - сложной (корреляционная таблица).
Описание слайда:
Процесс систематизации или упорядочения, первичных биометрических данных в целях извлечения заключенной в них информации, обнаружения закономерности, которой следует изучаемое явление или процесс называется группировкой. Она может быть простой и сложной. Процесс систематизации или упорядочения, первичных биометрических данных в целях извлечения заключенной в них информации, обнаружения закономерности, которой следует изучаемое явление или процесс называется группировкой. Она может быть простой и сложной. Группировка по одному признаку называется простой (простая таблица), по нескольким признакам - сложной (корреляционная таблица).

Слайд 36





Статистические ряды:
Описание слайда:
Статистические ряды:

Слайд 37





Вариационным рядом называется ряд чисел, показывающий закономерность распределения единиц изучаемой совокупности по ранжированным (франц. Ranger – выстраиваться в ряд по ранжиру, т.е. по росту) значениям варьирующего признака.
Вариационным рядом называется ряд чисел, показывающий закономерность распределения единиц изучаемой совокупности по ранжированным (франц. Ranger – выстраиваться в ряд по ранжиру, т.е. по росту) значениям варьирующего признака.
Описание слайда:
Вариационным рядом называется ряд чисел, показывающий закономерность распределения единиц изучаемой совокупности по ранжированным (франц. Ranger – выстраиваться в ряд по ранжиру, т.е. по росту) значениям варьирующего признака. Вариационным рядом называется ряд чисел, показывающий закономерность распределения единиц изучаемой совокупности по ранжированным (франц. Ranger – выстраиваться в ряд по ранжиру, т.е. по росту) значениям варьирующего признака.

Слайд 38





Двойной ряд чисел, показывающий, каким образом числовые значения признака (хi) связаны с их повторяемостью(pi) в данной совокупности, называется вариационным рядом или рядом распределения.
Двойной ряд чисел, показывающий, каким образом числовые значения признака (хi) связаны с их повторяемостью(pi) в данной совокупности, называется вариационным рядом или рядом распределения.
Описание слайда:
Двойной ряд чисел, показывающий, каким образом числовые значения признака (хi) связаны с их повторяемостью(pi) в данной совокупности, называется вариационным рядом или рядом распределения. Двойной ряд чисел, показывающий, каким образом числовые значения признака (хi) связаны с их повторяемостью(pi) в данной совокупности, называется вариационным рядом или рядом распределения.

Слайд 39





Числа, показывающие, сколько раз отдельные варианты встречаются в данной совокупности называются частотами или весами вариант  (p или f). (Выражаются целыми числами или в %).
Числа, показывающие, сколько раз отдельные варианты встречаются в данной совокупности называются частотами или весами вариант  (p или f). (Выражаются целыми числами или в %).
p=n, где:
- суммирование частот вариационного ряда;
n – объем выборочной совокупности.
Описание слайда:
Числа, показывающие, сколько раз отдельные варианты встречаются в данной совокупности называются частотами или весами вариант (p или f). (Выражаются целыми числами или в %). Числа, показывающие, сколько раз отдельные варианты встречаются в данной совокупности называются частотами или весами вариант (p или f). (Выражаются целыми числами или в %). p=n, где: - суммирование частот вариационного ряда; n – объем выборочной совокупности.

Слайд 40





Графическое представление экспериментальных данных: гистограммы, полигоны, кривые накопленных частот, ящики с усами, круговая диаграмма и др.
Графическое представление экспериментальных данных: гистограммы, полигоны, кривые накопленных частот, ящики с усами, круговая диаграмма и др.
Описание слайда:
Графическое представление экспериментальных данных: гистограммы, полигоны, кривые накопленных частот, ящики с усами, круговая диаграмма и др. Графическое представление экспериментальных данных: гистограммы, полигоны, кривые накопленных частот, ящики с усами, круговая диаграмма и др.

Слайд 41





Кривая распределения 
Линейный график, получающийся при соединении прямыми линиями геометрических точек, связывающих значения классов с их частотами называется 
вариационной кривой
 (или кривая распределения).
Описание слайда:
Кривая распределения Линейный график, получающийся при соединении прямыми линиями геометрических точек, связывающих значения классов с их частотами называется вариационной кривой (или кривая распределения).

Слайд 42





Полигон распределения частот 
При построении графика безинтервального вариационного ряда по оси абсцисс откладывают значения классов, по оси ординат – частоты.
 
Высота перпендикуляров, восстановленных по оси абсцисс соответствует частотам классов. Соединяя вершины перпендикулярными линиями получаем полигон распределения частот.
Описание слайда:
Полигон распределения частот При построении графика безинтервального вариационного ряда по оси абсцисс откладывают значения классов, по оси ординат – частоты. Высота перпендикуляров, восстановленных по оси абсцисс соответствует частотам классов. Соединяя вершины перпендикулярными линиями получаем полигон распределения частот.

Слайд 43


Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





Гистограмма распределения частот 
При построении графика интервального вариационного ряда по оси абсцисс откладывают границы классовых интервалов, по оси ординат – частоты.
Описание слайда:
Гистограмма распределения частот При построении графика интервального вариационного ряда по оси абсцисс откладывают границы классовых интервалов, по оси ординат – частоты.

Слайд 45






Эмпирический ряд распределения можно изобразить в виде кумуляты или огивы.
Накопленные частоты получаются последовательным суммированием или кумуляцией (от лат cumulo - накапливаю) частот в направлении от минимальной классовой варианты или от 1 класса до конца вариационного ряда.
Кумулята получается, если по оси абсцисс откладывают значения классов, а по оси ординат накопленные частоты.
Огива. Если накопленные частоты откладывают по оси абсцисс, а значения классов по оси ординат.
Описание слайда:
Эмпирический ряд распределения можно изобразить в виде кумуляты или огивы. Накопленные частоты получаются последовательным суммированием или кумуляцией (от лат cumulo - накапливаю) частот в направлении от минимальной классовой варианты или от 1 класса до конца вариационного ряда. Кумулята получается, если по оси абсцисс откладывают значения классов, а по оси ординат накопленные частоты. Огива. Если накопленные частоты откладывают по оси абсцисс, а значения классов по оси ординат.

Слайд 46


Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





Диаграмма «Ящик с усами» 
Результаты выборочных наблюдений могут быть представлены в виде эмпирически представленных квантилей.
На диаграммах размаха этого типа вокруг средней точки (т.е. среднего или медианы) рисуются прямоугольник, представляющий выбранный диапазон (т.е. стандартную ошибку, стандартное отклонение, минимум-максимум или константу), и отрезок, также отражающий выбранный диапазон, концы которого расположены вне прямоугольника (см. следующий рисунок).
Описание слайда:
Диаграмма «Ящик с усами» Результаты выборочных наблюдений могут быть представлены в виде эмпирически представленных квантилей. На диаграммах размаха этого типа вокруг средней точки (т.е. среднего или медианы) рисуются прямоугольник, представляющий выбранный диапазон (т.е. стандартную ошибку, стандартное отклонение, минимум-максимум или константу), и отрезок, также отражающий выбранный диапазон, концы которого расположены вне прямоугольника (см. следующий рисунок).

Слайд 48





Круговая диаграмма 
Термин "круговые диаграммы" впервые был использован Хаскеллом в 1922 году. 
На этих графиках пропорции отдельных значений переменной X представлены в виде круговых секторов.
Описание слайда:
Круговая диаграмма Термин "круговые диаграммы" впервые был использован Хаскеллом в 1922 году. На этих графиках пропорции отдельных значений переменной X представлены в виде круговых секторов.

Слайд 49


Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1), слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50






Благодарю за внимание!
Описание слайда:
Благодарю за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию