Презентация meta_2015.ppt

Категория: Наши презентации


500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему meta_2015.ppt. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:
Постановка вопроса о Метазнании Джура Сергй Георгиевич, dzhura@roerich.com (062) 337-32-66; www.roerich.com

Слайд 2
Описание слайда:
Диагноз современной науке: Мы живём в эпоху Великого культурного одичания. О каком культурном одичании может идти речь в эпоху научно-техническо­го прогресса? Увы, научные знания могут соседствовать с самым мрачным бескультурьем. Культура - социальный инструмент, помогающий создать баланс интересов «я» и «мы». Научные знания - социальный инструмент для до­стижения любых целей, независимо от их этической оцен­ки. Один пример: в 1945 году в Лос-Аламосе американские физики создали первую атомную бомбу. Перед её испыта­нием возникло опасение, что бомба может поджечь атмо­сферу Земли. Великий физик Э. Ферми предложил дру­гому физику заключить пари - загорится атмосфера или нет. Когда один из присутствовавших сказал, что это аморально, на что Ферми ответил: «При чём тут мораль? Это просто великолепная физика». Наука и культура разошлись по разные стороны этики. К. Юнг заметил: «По виду цивили­зованный человек, а в душе - дитя неолита». Интеллектуальная эволюция, прогрессируя бок о бок с физической, конечно, была проклятием вместо благословения…» Е.П.Блаватская (Тайная Доктрина. т.2).

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Процесс понимания (когнитология)

Слайд 6
Описание слайда:
Решающая роль Культуры. Е.И. Рерих в письме от 5 cентября 1935 г.: «…Цивилизация вытеснила понятие Культуры, и многие не понимают, что можно быть цивилизованным дикарём. Упускается из виду, что наслоения Культуры накапливаются веками, но цивилизация может быть создана в одно десятилетие» /18/. Интересно, что такая точка зрения полностью совпадает с выводами классических философов, которых уж никак нельзя отнести к эзотерикам. Хосе Ортега-и-Гассет: «Очевидно, сложившаяся ситуация порождает жестокость, за роковые последствия которой сейчас расплачивается Европа. Причиной катастрофичности современной европейской ситуации является то, что английский врач, французский врач, немецкий врач бескультурны, у них нет жизненной системы представлений о мире и человеке, соответствующей времени. Этот средний человек — новый варвар, отставший от своей эпохи, архаичный и примитивный по сравнению с ужасающим настоящим и его проблемами. Этот новый варвар, в принципе, профессионал, знающий гораздо больше, чем когда-либо прежде, но он — инженер, врач, адвокат, учёный — также и гораздо более бескультурен»…

Слайд 7
Описание слайда:
Не будем же дикарями науки Ф.М. Достоевский: «В особенности этим отличалась полунаука, самый страшный бич человечества, хуже мора, голода и войны, неизвестный до нынешнего столетия. Полунаука — это деспот, каких ещё не приходило до сих пор никогда. Деспот, имеющий своих жрецов и рабов, деспот, пред которым всё преклонилось с любовью и с суеверием, до сих пор немыслимым, пред которым трепещет даже сама наука и постыдно потакает ему». Для нас крайне важен тезис Сократа: «Есть только одно благо — знание и одно только зло — невежество». Стивен Хокинг, ныне работающий на кафедре Кембридского университета, той самой, что в своё время возглавлял сам И. Ньютон, развивает мысль Ф.М. Достоевского: «Главный враг знания не невежество, а иллюзия знания». Ортега-и-Гассет: «Не будем же дикарями науки. Наука — это великое человеческое свершение; но выше неё стоит сама человеческая жизнь, которая делает науку возможной. В таком случае, нарушение элементарных жизненных условий невозможно восполнить». Сегодня стремления и чаяния многих людей направлены именно туда, в Европу, хотя уже давно отмечено, как в экзотерической так и в эзотерической традициях, что будущего у Европы нет.

Слайд 8
Описание слайда:
Миссия университета «Мы (Ортега-и-Гассет) должны рассматривать университетское образование как обладающее тремя функциями: I. Передача культуры. II. Обучение профессиям. III. Научное исследование и обучение новых людей науке. Но всегда есть система жизненных идей, которая представляет собой наивысшую высоту времени, система, которая наиболее современна. Эта система — Культура. Сегодня мы переживаем — вопреки уверенному самодовольству и внешней видимости — период ужасающего бескультурья. Нужно, чтобы человек науки перестал быть тем, кем он, к сожалению, довольно часто является сейчас: варваром, отлично знающим один предмет. Я сделал бы из «факультета» культуры ядро университета и всего высшего образования»…

Слайд 9
Описание слайда:
Опыт ДонНТУ по реанимации Института культуры. В настоящее время Институт культуры ДонНТУ является правопреемником Университета культуры, который, в свою очередь, с 1959 года существовал в стенах тогда Донецкого индустриального института. Организатором его выступила Р.И. Ройтблат — энтузиаст и преданный идеалам просветительства человек. В мае 2012 года исполнилось 5 лет работы Института культуры ДонНТУ, который в новом составе работает в области расширения гуманитарных знаний студентов и формирования гармонически развитой личности будущего инженера. По сути это выполнение главной миссии университета — культурной, ибо она даёт вектор развития техники и развития самой цивилизации. Институт культуры ДонНТУ работает по пяти направлениям: - новые направления науки; - шедевры мировой живописи; - шедевры мирового кинематографа; - театральное направление; - музыкальное.

Слайд 10
Описание слайда:
Три портрета основополжников ноосферы метафизически персонифицируют три круга эмблемы Рериха, признанной ООН знаком защиты культурных ценностей. Леруа представляет гиперфизику, де Шарден – метафизику, Вернадский – физику. Эти круги охватывают кольцо вечности, которое ассоциируется с «физикой» Вернадского (настоящее), «метафизикой» де Шардена (прошлое) и «гиперфизикой» Леруа (будущее). Красный цвет символизирует синтез знаний, о котором мечтает Патриарх Кирилл. Л.Ландау о науках естественных, неестественных и сверхествественных.

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Традиционная наука в теоретическом кризисе В Москве регулярно проходит Всероссийская конференция молодых учёных «Искусственный интеллект: философия, методология, инновации». Интерес и бурные обсуждения на «Круглом столе» конференции вызвал доклад председателя Пермского отделения НСМИИ РАН проф. Л.Н. Ясницкого: «Нейросетевые технологии как метод получения новых знаний». В докладе был обобщён пермский опыт создания и применения интеллектуальных систем в промышленности, экономике, криминалистике, социологии, политологии, экологии, медицине. Отмечены факты выявления нейронными сетями новых, неизвестных ранее научных и инженерных знаний, что обеспечило более высокую точность диагностики, прогнозирования и оптимизации моделируемых явлений и процессов. Докладчик отметил, что некоторые из выявленных таким способом знаний сразу получили признание научной общественности (например, проект Е-ЭСКУЛАП – в медицине). Некоторым новым закономерностям удалось найти материалистические объяснения только после длительных дискуссий и обсуждений со специалистами. А некоторые — до сих пор не могут быть объяснены в рамках традиционных научных теорий. При обсуждении доклада было высказано пожелание «не смешивать официальную науку с эзотерикой». Однако большинство выступавших сошлись на том, что «современный научный мир стал менее ортодоксальным», и новые знания и факты, если они даже не укладываются в рамки общепринятых научных представлений, должны быть опубликованы «как предмет для обсуждений», тем более что их использование при разработке и внедрении интеллектуальных систем позволяет добиваться значительных практических результатов. Это подтвердил висевший в зале конференции плакат: «Просьба не относиться серьёзно к нашим результатам, т.к. астрология входит в чёрный список по борьбе с лженаукой при президиуме РАН». Хотя на эту тему было сломано немало копий

Слайд 13
Описание слайда:
Цель эволюции: «Решающими моментами эволюции никогда не были и не будут мировая политика или мировая экономика. Ведь целью эволюции не является создание политически правильно мыслящего человека, а человека, способного мыслить космическими категориями. Политика, экономика, все созданные ими общественные формации лишь на более мелких и временных примерах учат человека разбираться в сущем. Было бы нелепо думать, что “справедливость” или “несправедливость” этих недолговечных форм общественной жизни человека являются присущими “Космическому Разуму мерками”» Цель — вооружить человека без единого аппарата, ибо вся аппаратура, более совершенная, чем любой механический аппарат, в своём потенциальном состоянии сосредоточена в нём. Осознание этого факта откроет новые пути исканий и возможности новых, изумительных достижений. Все изобретения и аппараты, созданные человеческим гением, нужны, но лишь до тех пор, пока его собственный аппарат не начал работать на полную силу. Что это значит, можно понять из того, что на дальних планетах высокой ступени нет заводов и фабрик и нет машин и никакой аппаратуры. Жизнь во всех её фазах регулируется творческой мыслью и энергией духа. Творя, создают всё, что необходимо иметь человеку для жизни».

Слайд 14
Описание слайда:
Три Ключа Эти три великих ключа хранятся не на других планетах, не в иных звездных мирах, а в самом себе. Но овладевая ими, ты овладеешь тем, что можно сравнить только с мирами. Разумно ли от этих ключей отказаться? Конечно, нет. Значит, не теряя часа, пойдем за ними. Именем своей любви к вам я напомню вам о путях, ведущих к овладению этими ключами. Имена их: ЛЮБОВЬ, КРАСОТА И ЗНАНИЕ. Запомните эти пути, идите по ним и укажите другим. (Е.И. Рерих)

Слайд 15
Описание слайда:
Мечта Патриарха …«Святые отцы, соединяя светскую учёность с богословием, сформировали некий синтез. Знаменитый богослов протоиерей Георгий Флоровский назвал его патристическим синтезом. Он мечтал о появлении нового патристического синтеза, мечтал о том, чтобы современное поколение богословов научилось сопрягать внешнюю светскую культуру с богословским творчеством, чтобы богословское творчество было способно эту культуру оплодотворять, чтобы актуальными были слова Церкви. Моя молитва и моя надежда на то, что эта мечта отца Георгия Флоровского осуществится при нашей с вами жизни»…

Слайд 16
Описание слайда:
Этапы пути к Беспредельности: Н.К.Рерих: «Невежественный человек сначала должен стать цивилизованным, потом образованным, он делается интеллигентным, затем следуют утонченность и осознание синтеза, которое завершается принятием понятия Культуры»… Пока же констатируем утрату цели наукой и человечеством (ложная наука, религия, искусство).

Слайд 17
Описание слайда:
Аналогии в образовании: Н.Н. Моисеев: «Я убеждён, что ХХI век должен стать веком гуманитарных знаний! Самые трудные вопросы, с которыми мы приходим в соприкосновение, это проблемы человека, способного следовать новым идеалам. И, конечно, их создание!». Указанный тезис подтверждает Клод Леви Стросс: «XXI век будет или веком гуманитарных наук или его не будет вовсе». (Выход на третий уровень – Метазнания, Гнозиса). Так сегодня США готовят непропорциональное количество специалистов, отвечающих за образное и рациональное отношение к миру: 10 гуманитариев и 114 инженеров; Германия соответственно — 10 и 39, Франция — 10 и 32, Россия — 10 и 141. В странах Востока (Китай, Индия, Иран), напротив, преобладают представители гуманитарного или идеологического блока, в том числе и на уровне высшего руководства страны Ректор ДонНТУ проф. А.А.Минаев, выступая перед магистрами, сказал: «Вот вы все мастера компьютерных технологий. А умеете ли вы пользоваться своим сознанием и подсознанием?» Конечно, не все осознали глубину вопроса, но ректор всё-таки надеется, что студенты поняли главную мысль. Прав был видный французский культуролог Клод Леви-Стросс, утверждая: «Учёный — это не тот, кто даёт правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы». Итак, вопрос поставлен. Самые лучшие аппараты — не технические, а находятся в микрокосме человека — эта идея парадоксально проиллюстрирована на рис.

Слайд 18
Описание слайда:
Пророчество А. Эйнштейна

Слайд 19
Описание слайда:
Цель эволюции: «Решающими моментами эволюции никогда не были и не будут мировая политика или мировая экономика. Ведь целью эволюции не является создание политически правильно мыслящего человека, а человека, способного мыслить космическими категориями. Политика, экономика, все созданные ими общественные формации лишь на более мелких и временных примерах учат человека разбираться в сущем. Было бы нелепо думать, что “справедливость” или “несправедливость” этих недолговечных форм общественной жизни человека являются присущими “Космическому Разуму мерками”» Цель — вооружить человека без единого аппарата, ибо вся аппаратура, более совершенная, чем любой механический аппарат, в своём потенциальном состоянии сосредоточена в нём. Осознание этого факта откроет новые пути исканий и возможности новых, изумительных достижений. Все изобретения и аппараты, созданные человеческим гением, нужны, но лишь до тех пор, пока его собственный аппарат не начал работать на полную силу. Что это значит, можно понять из того, что на дальних планетах высокой ступени нет заводов и фабрик и нет машин и никакой аппаратуры. Жизнь во всех её фазах регулируется творческой мыслью и энергией духа. Творя, создают всё, что необходимо иметь человеку для жизни».

Слайд 20
Описание слайда:
Изменение состояния науки. Доля различных видов материи во Вселенной («Земля и Вселенная» №5, 2006).

Слайд 21
Описание слайда:
Почему Метазнание? Прогнозы — это прерогатива науки. Но возможности науки ограничены. Даже погоду на месяц невозможно прогнозировать. Причина в том, что каждый учёный знает границы своей компетентности, и это верно, инструментарий науки ограничен. Вот что пишет российский учёный-энциклопедист Л.В.Лесков: «Во-первых, учёным не удалось предсказать ни одного крупного поворота мировой истории в ХХ веке. Во-вторых, к концу века в некоторых странах, например, в России, резко возросло число стратегических системных просчётов, плата за которые оказалась непомерно велика. Учёным не удалось заблаговременно предоставить лицам, принимающим решения, достаточно убедительные доказательства ошибочности этих стратегических решений». Предсказания разных пророков говорят об изобретении робота, который полностью заменит человека, и, скорей всего он (робот), будет формировать будущую армию. Это печально. Ибо осмысление результатов тех или иных изобретений человечества отстаёт от самих изобретений на годы, а иногда и на десятилетия, что создаёт большие риски существования человечества. Так вот создание такого робота-солдата, возможно, позволит ещё успеть осознать его опасность и не попасть человечеству в капкан им же созданного терминатора. Ситуация уже не раз обыгрывалась в фантастических романах и фильмах.

Слайд 22
Описание слайда:
Выводы (1): Приведённые в статье выкладки и размышления подтверждают мысль А. Владимирова о том, что «на смену научно-технической революции должна прийти научно-духовная революция, освобождающая человечество от тотальной технократической зависимости, возвращающая человеку его истинное главенствующее место на планете и смысл человеческого бытия». Грядущий Союз России, Украины и Белоруссии (и не только, но это костяк — помним завет Святого Сергия) должен снять с науки атеистическую узду, открыть науке новые измерения, открыть в природе новые металлы и новую пространственную энергию. Россия (и Украина как её часть) должна явить новую одухотворённую культуру, новую всепобеждающую красоту, гармонию духовного и телесного. Россия должна явить союз религий на основе реальности и многогранности Надземного бытия, консолидировать на Иерархии духовную энергию человечества. Россия должна установить мост для конструктивного сотрудничества между человечеством и дальними мирами. Наконец, чтобы всё это чудо новых возможностей случилось, Россия должна стать ядром будущей планетарной Общины. Кому как не рериховцам и рериховским организациям быть впереди Нового Мира, быть его первооткрывателями! Друзья, в построении Нового Мира — объединимся!

Слайд 23
Описание слайда:
Пути признания Истины

Слайд 24
Описание слайда:
www.roerich.com



Похожие презентации

Mypresentation.ru

Загрузить презентацию