🗊Презентация Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта, слайд №1Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта, слайд №2Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта, слайд №3Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта, слайд №4Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта, слайд №5Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта, слайд №6Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта, слайд №7Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта, слайд №8Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта, слайд №9Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта, слайд №10Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта, слайд №11Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта, слайд №12Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта, слайд №13Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта, слайд №14Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта, слайд №15Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта, слайд №16Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта, слайд №17Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта, слайд №18Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта, слайд №19Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






В помощь учителю
Описание слайда:
В помощь учителю

Слайд 2





Не в количестве знаний заключается образование,
Не в количестве знаний заключается образование,
а в полном понимании и искусном
применении всего того, что знаешь.                                                              
                                               А.Дистарвег.
Описание слайда:
Не в количестве знаний заключается образование, Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. А.Дистарвег.

Слайд 3





Цель - повышение качества образования и воспитания.
Цель - повышение качества образования и воспитания.
Предполагаемый результат — совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогических работников, внедрение инновационных технологий в воспитательный и образовательный процессы.
Описание слайда:
Цель - повышение качества образования и воспитания. Цель - повышение качества образования и воспитания. Предполагаемый результат — совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогических работников, внедрение инновационных технологий в воспитательный и образовательный процессы.

Слайд 4





	Педагогический опыт  - активное освоение и реализация педагогом в практике законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности; передовой опыт характеризуется тем,              что педагог получает лучшие результаты         за счёт усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса. 
	Педагогический опыт  - активное освоение и реализация педагогом в практике законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности; передовой опыт характеризуется тем,              что педагог получает лучшие результаты         за счёт усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса.
Описание слайда:
Педагогический опыт - активное освоение и реализация педагогом в практике законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности; передовой опыт характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты за счёт усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса. Педагогический опыт - активное освоение и реализация педагогом в практике законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности; передовой опыт характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты за счёт усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса.

Слайд 5





Выявление.
Выявление.
Изучение.
Обобщение.
Распространение.
Внедрение.
Описание слайда:
Выявление. Выявление. Изучение. Обобщение. Распространение. Внедрение.

Слайд 6





на уровне учителя; 
на уровне учителя; 
на уровне руководителя ШМО;
на уровне творческой группы;
на уровне администрации школы;
на уровне РМК;
на уровне  ИПК и ППРО ОГПУ.
Описание слайда:
на уровне учителя; на уровне учителя; на уровне руководителя ШМО; на уровне творческой группы; на уровне администрации школы; на уровне РМК; на уровне ИПК и ППРО ОГПУ.

Слайд 7





Самообразование.
Самообразование.
Самоанализ уроков и мероприятий.
Работа с личным творческим планом.
Изучение опыта коллег.
Взаимопосещение уроков и мероприятий.
Оформление «Портфолио учителя».
Описание слайда:
Самообразование. Самообразование. Самоанализ уроков и мероприятий. Работа с личным творческим планом. Изучение опыта коллег. Взаимопосещение уроков и мероприятий. Оформление «Портфолио учителя».

Слайд 8





Посещение уроков и мероприятий.
Посещение уроков и мероприятий.
Работа с документацией.
Выступления (из опыта работы) на заседании ШМО.
Оформление творческой папки или «Портфолио» ШМО.
Презентация ШМО.
Описание слайда:
Посещение уроков и мероприятий. Посещение уроков и мероприятий. Работа с документацией. Выступления (из опыта работы) на заседании ШМО. Оформление творческой папки или «Портфолио» ШМО. Презентация ШМО.

Слайд 9





Семинары.
Семинары.
Мастер-классы.
Творческие отчеты.
Описание и презентация собственного опыта.
Педагогические мастерские.
Открытые уроки и мероприятия.
Презентации детских творческих объединений и коллективов.
Описание слайда:
Семинары. Семинары. Мастер-классы. Творческие отчеты. Описание и презентация собственного опыта. Педагогические мастерские. Открытые уроки и мероприятия. Презентации детских творческих объединений и коллективов.

Слайд 10





Педсоветы.
Педсоветы.
Методические дни. 
Оформление «Портфолио школы».
Научно-практические конференции.
Мастер-классы.
Составление информационно-педагогического модуля.
Аттестация педагогов на вторую категорию.
Фестивали педагогических идей.
Размещение  ППО на сайте школы.
Направление описания ППО в РМК.
Описание слайда:
Педсоветы. Педсоветы. Методические дни. Оформление «Портфолио школы». Научно-практические конференции. Мастер-классы. Составление информационно-педагогического модуля. Аттестация педагогов на вторую категорию. Фестивали педагогических идей. Размещение ППО на сайте школы. Направление описания ППО в РМК.

Слайд 11





Научно-практические конференции.
Научно-практические конференции.
Мастер-классы.
Педагогические чтения.
Семинары-практикумы.
Конкурсы профессионального мастерства.
Аттестация педагогов на первую категорию.
Педагогические выставки.
Формирование банка адресов ППО.
Размещение  ППО на сайте РМК.
Направление описания ППО в ИПК и ППРО ОГПУ.
Описание слайда:
Научно-практические конференции. Научно-практические конференции. Мастер-классы. Педагогические чтения. Семинары-практикумы. Конкурсы профессионального мастерства. Аттестация педагогов на первую категорию. Педагогические выставки. Формирование банка адресов ППО. Размещение ППО на сайте РМК. Направление описания ППО в ИПК и ППРО ОГПУ.

Слайд 12





Научно-практические конференции.
Научно-практические конференции.
Семинары.
Педагогические чтения.
Конкурсы профессионального мастерства.
Аттестация педагогов на высшую категорию.
Формирование банка адресов ППО.
Размещение  ППО на сайте ИПК и ППРО ОГПУ.
Фестивали педагогических идей.
Распространение ППО через печатные издания.
Описание слайда:
Научно-практические конференции. Научно-практические конференции. Семинары. Педагогические чтения. Конкурсы профессионального мастерства. Аттестация педагогов на высшую категорию. Формирование банка адресов ППО. Размещение ППО на сайте ИПК и ППРО ОГПУ. Фестивали педагогических идей. Распространение ППО через печатные издания.

Слайд 13





Соответствие ППО тенденциям общественного развития, социальному заказу. 
Соответствие ППО тенденциям общественного развития, социальному заказу. 
Высокая результативность и эффективность педагогической деятельности.
Оптимальное расходование сил и средств педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития.
Стабильность результатов учебно-воспитательного процесса. 
Наличие в нём элементов новизны. 
Актуальность и перспективность.
Репрезентативность ППО.
Соответствие ППО современным достижениям педагогики и методики, научная обоснованность.
Описание слайда:
Соответствие ППО тенденциям общественного развития, социальному заказу. Соответствие ППО тенденциям общественного развития, социальному заказу. Высокая результативность и эффективность педагогической деятельности. Оптимальное расходование сил и средств педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития. Стабильность результатов учебно-воспитательного процесса. Наличие в нём элементов новизны. Актуальность и перспективность. Репрезентативность ППО. Соответствие ППО современным достижениям педагогики и методики, научная обоснованность.

Слайд 14





Комплексный. 
Комплексный. 
Коллективный, групповой и индивидуальный. 
Дающий высокие результаты по признаку эффективности.
Исследовательский, частично поисковый, репродуктивный. 
Эмпирический, научно-теоретический. 
Психолого-педагогический, практический. 
Длительный, кратковременный.
Описание слайда:
Комплексный. Комплексный. Коллективный, групповой и индивидуальный. Дающий высокие результаты по признаку эффективности. Исследовательский, частично поисковый, репродуктивный. Эмпирический, научно-теоретический. Психолого-педагогический, практический. Длительный, кратковременный.

Слайд 15





1. Выявляется общая методическая система работы. Анализируется по  критериям: 
1. Выявляется общая методическая система работы. Анализируется по  критериям: 
педагогические задачи; 
деятельность учителя;
деятельность учащихся;
оснащение мероприятий;
организационные формы воспитания;
организация внешних условий;
результаты воспитания.
Описание слайда:
1. Выявляется общая методическая система работы. Анализируется по критериям: 1. Выявляется общая методическая система работы. Анализируется по критериям: педагогические задачи; деятельность учителя; деятельность учащихся; оснащение мероприятий; организационные формы воспитания; организация внешних условий; результаты воспитания.

Слайд 16





2.	Выявляется частная методическая система:
2.	Выявляется частная методическая система:
планирование учителем мероприятий;
подготовка учителя к мероприятиям;
средства и приемы, повышающие эффективность каждого мероприятия;
индивидуальные работа с учащимися;
средства и приемы, обеспечивающие решение той или иной важной частной методической задачи.
Описание слайда:
2. Выявляется частная методическая система: 2. Выявляется частная методическая система: планирование учителем мероприятий; подготовка учителя к мероприятиям; средства и приемы, повышающие эффективность каждого мероприятия; индивидуальные работа с учащимися; средства и приемы, обеспечивающие решение той или иной важной частной методической задачи.

Слайд 17





3. Анализ и обобщение опыта должны проводиться при контакте с педагогом.
3. Анализ и обобщение опыта должны проводиться при контакте с педагогом.
 При этом:
руководитель должен знать сильные и слабые стороны классного руководителя, руководителя кружка, секции;
помочь педагогу осмыслить свой опыт;
организовать работу педагогу по обобщению опыта;
научить самоанализу работы.
Описание слайда:
3. Анализ и обобщение опыта должны проводиться при контакте с педагогом. 3. Анализ и обобщение опыта должны проводиться при контакте с педагогом. При этом: руководитель должен знать сильные и слабые стороны классного руководителя, руководителя кружка, секции; помочь педагогу осмыслить свой опыт; организовать работу педагогу по обобщению опыта; научить самоанализу работы.

Слайд 18


Методика изучения и обобщения передового педагогического опыта, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию по интересующему вас вопросу.
Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию по интересующему вас вопросу.
Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, разработки, дидактические пособия, творческие  работы учащихся, свои наблюдения                        за развитием школьника. Отмечайте при этом свои сомнения, неудачи.
Учитывайте успехи и недостатки в своей работе и в работе ваших товарищей. Возьмите тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной, постарайтесь сформулировать ее как можно конкретнее.
Определите форму обобщения. Это может быть реферат, доклад, статья. Возможны и другие варианты, например, привести в систему методические материалы (планы, памятки,  схемы, алгоритмические таблицы, перфокарты,   и др.), сопровождая их краткими разъяснениями.
Описание слайда:
Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию по интересующему вас вопросу. Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию по интересующему вас вопросу. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, разработки, дидактические пособия, творческие работы учащихся, свои наблюдения за развитием школьника. Отмечайте при этом свои сомнения, неудачи. Учитывайте успехи и недостатки в своей работе и в работе ваших товарищей. Возьмите тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной, постарайтесь сформулировать ее как можно конкретнее. Определите форму обобщения. Это может быть реферат, доклад, статья. Возможны и другие варианты, например, привести в систему методические материалы (планы, памятки, схемы, алгоритмические таблицы, перфокарты, и др.), сопровождая их краткими разъяснениями.

Слайд 20





5.    Набросайте краткий план (3—4 основных вопроса), затем составьте тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основные для ваших выводов. Уточните план: в нем должна прослеживаться основная идея и логика изложения темы.
5.    Набросайте краткий план (3—4 основных вопроса), затем составьте тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основные для ваших выводов. Уточните план: в нем должна прослеживаться основная идея и логика изложения темы.
6.    Работая над текстом доклада, до предела сокращайте введение, материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений, общих фраз, наукообразия.
7.    Оценивайте критически свой опыт. Говоря об успехах,             не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта — результаты.
8.    Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.).
9.    Помните, что, обобщая педагогический опыт, вы выполняете важную общественную обязанность, способствующую дальнейшему улучшению дела обучения и воспитания детей.
Описание слайда:
5. Набросайте краткий план (3—4 основных вопроса), затем составьте тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основные для ваших выводов. Уточните план: в нем должна прослеживаться основная идея и логика изложения темы. 5. Набросайте краткий план (3—4 основных вопроса), затем составьте тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основные для ваших выводов. Уточните план: в нем должна прослеживаться основная идея и логика изложения темы. 6. Работая над текстом доклада, до предела сокращайте введение, материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений, общих фраз, наукообразия. 7. Оценивайте критически свой опыт. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта — результаты. 8. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.). 9. Помните, что, обобщая педагогический опыт, вы выполняете важную общественную обязанность, способствующую дальнейшему улучшению дела обучения и воспитания детей.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию