🗊Презентация Методика подготовки и проведения лекции

Нажмите для полного просмотра!
Методика подготовки и проведения лекции, слайд №1Методика подготовки и проведения лекции, слайд №2Методика подготовки и проведения лекции, слайд №3Методика подготовки и проведения лекции, слайд №4Методика подготовки и проведения лекции, слайд №5Методика подготовки и проведения лекции, слайд №6Методика подготовки и проведения лекции, слайд №7Методика подготовки и проведения лекции, слайд №8Методика подготовки и проведения лекции, слайд №9Методика подготовки и проведения лекции, слайд №10Методика подготовки и проведения лекции, слайд №11Методика подготовки и проведения лекции, слайд №12Методика подготовки и проведения лекции, слайд №13Методика подготовки и проведения лекции, слайд №14Методика подготовки и проведения лекции, слайд №15Методика подготовки и проведения лекции, слайд №16Методика подготовки и проведения лекции, слайд №17Методика подготовки и проведения лекции, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика подготовки и проведения лекции. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методика подготовки и проведения лекции
Описание слайда:
Методика подготовки и проведения лекции

Слайд 2





Лекция и ее трактовка
Описание слайда:
Лекция и ее трактовка

Слайд 3





Лекция: за и против
Описание слайда:
Лекция: за и против

Слайд 4





Функции  лекции
Описание слайда:
Функции лекции

Слайд 5





Виды  лекций
Описание слайда:
Виды лекций

Слайд 6





Первый  этап подготовки лекции:
Описание слайда:
Первый этап подготовки лекции:

Слайд 7





Первый  этап подготовки лекции:
Описание слайда:
Первый этап подготовки лекции:

Слайд 8





Второй  этап подготовки лекции:
Описание слайда:
Второй этап подготовки лекции:

Слайд 9





Особенности и приемы начала лекции
Описание слайда:
Особенности и приемы начала лекции

Слайд 10





Особенности и приемы изложения основной  части  лекции
Описание слайда:
Особенности и приемы изложения основной части лекции

Слайд 11





Особенности и приемы изложения основной  части  лекции
Описание слайда:
Особенности и приемы изложения основной части лекции

Слайд 12





Требования к устной  речи преподавателя
Описание слайда:
Требования к устной речи преподавателя

Слайд 13





Особенности изложения основного материала
Описание слайда:
Особенности изложения основного материала

Слайд 14





Заключительная часть лекции
Описание слайда:
Заключительная часть лекции

Слайд 15





Советы проф. Ю.Г.Шнейдера начинающим преподавателям
1. Предельно серьезно отнесись к вводной лекции; не дай основания из названия ее выкинуть одну букву «в».
2. С первой же лекции не старайся казаться ни строгим, ни добрым - оставайся самим собой, при условии, конечно, что ты сам по себе достойный человек.	
3. Сделай все, чтобы студенты почувствовали систему в изложении курса; экспромты хороши лишь в примерах, иллюстрациях и в ответах на вопросы.	
4. При выборе темпа изложения не ориентируйся ни на тихохода, ни на спринтера; первый заставит большую часть аудитории, да и тебя самого скучать, а за вторым ты можешь сам не угнаться.
5. Не переоценивай заинтересованности студентов твоими лекциями - это может помешать тебе к ним лучше готовиться.
Описание слайда:
Советы проф. Ю.Г.Шнейдера начинающим преподавателям 1. Предельно серьезно отнесись к вводной лекции; не дай основания из названия ее выкинуть одну букву «в». 2. С первой же лекции не старайся казаться ни строгим, ни добрым - оставайся самим собой, при условии, конечно, что ты сам по себе достойный человек. 3. Сделай все, чтобы студенты почувствовали систему в изложении курса; экспромты хороши лишь в примерах, иллюстрациях и в ответах на вопросы. 4. При выборе темпа изложения не ориентируйся ни на тихохода, ни на спринтера; первый заставит большую часть аудитории, да и тебя самого скучать, а за вторым ты можешь сам не угнаться. 5. Не переоценивай заинтересованности студентов твоими лекциями - это может помешать тебе к ним лучше готовиться.

Слайд 16






6. Не пускай опоздавших студентов в аудиторию, но лишь в том случае, если не опаздываешь сам.
7. Не надейся на то, что, не уважая твой предмет, студенты будут уважать тебя.
8. Не жалей времени на объяснение основ; читай лучше меньше, но глубже.
9. С первой же лекции дай понять студентам, что у них  будет хороший конспект - стимул не лучший, но мощный.
10. Читай страстно, чтобы не было так: «Лектор медленно, но верно засыпал - аудитория намного его обогнала».
Описание слайда:
6. Не пускай опоздавших студентов в аудиторию, но лишь в том случае, если не опаздываешь сам. 7. Не надейся на то, что, не уважая твой предмет, студенты будут уважать тебя. 8. Не жалей времени на объяснение основ; читай лучше меньше, но глубже. 9. С первой же лекции дай понять студентам, что у них будет хороший конспект - стимул не лучший, но мощный. 10. Читай страстно, чтобы не было так: «Лектор медленно, но верно засыпал - аудитория намного его обогнала».

Слайд 17






11. Не вещай, не читай - беседуй.
12. Читай не так быстро, чтобы слова обгоняли мысли, но и не  так медленно, чтобы мыслям было скучно без слов.
13. Читай увлеченно, но без ложного пафоса, и не забывай про программу.
14. Заглядывай в конспект лекции, дай понять, что делаешь это лишь для того, чтобы не нарушить стройности изложения и студенческого конспекта.
15. Где и когда только можно, высказывай свое отношение к излагаемому вопросу. Хуже нет, если студенты почувствуют, что  ты говоришь им сегодня о том, что сам вчера  вычитал.
16. Не грози встречей на экзамене - прием запрещенный.
17. Доказательства бывают трех видов: прямые, от обратного, от лукавого. Лучше ничего не доказывать, чем доказывать, используя третий вид доказательств.
18. Читай не только о том, что было и есть, но и что должно  быть и будет!
Описание слайда:
11. Не вещай, не читай - беседуй. 12. Читай не так быстро, чтобы слова обгоняли мысли, но и не так медленно, чтобы мыслям было скучно без слов. 13. Читай увлеченно, но без ложного пафоса, и не забывай про программу. 14. Заглядывай в конспект лекции, дай понять, что делаешь это лишь для того, чтобы не нарушить стройности изложения и студенческого конспекта. 15. Где и когда только можно, высказывай свое отношение к излагаемому вопросу. Хуже нет, если студенты почувствуют, что ты говоришь им сегодня о том, что сам вчера вычитал. 16. Не грози встречей на экзамене - прием запрещенный. 17. Доказательства бывают трех видов: прямые, от обратного, от лукавого. Лучше ничего не доказывать, чем доказывать, используя третий вид доказательств. 18. Читай не только о том, что было и есть, но и что должно быть и будет!

Слайд 18






19. Старайся выдать хоть бы жалкий, но экспромт, связанный с тем, что излагаешь в данный момент. Это высокий класс. Но беда, если догадаются или заподозрят, что экспромт  заранее подготовлен.
20. Иллюстрируя излагаемое, приведи примеры из области, близкой студентам.
21. Старайся сделать студентов соучастниками учебного процесса - ставь вопросы, спрашивай мнение, обсуждай варианты ответов, варианты решений.
22. Не умиляйся и не гордись, если сумел вытащить двоечника на тройку и опустить пятерочника на четверку.
23. Если не можешь зажечь факел знаний, то старайся добросовестно заполнить ими сосуд.
24. Непрерывно учись, иначе будешь учить лишь тому, что сам в данный момент знаешь, а это, как правило, не так уж много.
25. Всегда будь хозяином положения; если ты не владеешь аудиторией, то она владеет тобой.
26. Не умиляйся, если один-два студента из потока в 150 человек проявят интерес к твоему предмету и зададут 1-2 вопроса и то перед самым экзаменом.
27. Не доводи до штурмовщины, она, как и на производстве, приводит к браку.
Описание слайда:
19. Старайся выдать хоть бы жалкий, но экспромт, связанный с тем, что излагаешь в данный момент. Это высокий класс. Но беда, если догадаются или заподозрят, что экспромт заранее подготовлен. 20. Иллюстрируя излагаемое, приведи примеры из области, близкой студентам. 21. Старайся сделать студентов соучастниками учебного процесса - ставь вопросы, спрашивай мнение, обсуждай варианты ответов, варианты решений. 22. Не умиляйся и не гордись, если сумел вытащить двоечника на тройку и опустить пятерочника на четверку. 23. Если не можешь зажечь факел знаний, то старайся добросовестно заполнить ими сосуд. 24. Непрерывно учись, иначе будешь учить лишь тому, что сам в данный момент знаешь, а это, как правило, не так уж много. 25. Всегда будь хозяином положения; если ты не владеешь аудиторией, то она владеет тобой. 26. Не умиляйся, если один-два студента из потока в 150 человек проявят интерес к твоему предмету и зададут 1-2 вопроса и то перед самым экзаменом. 27. Не доводи до штурмовщины, она, как и на производстве, приводит к браку.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию