🗊Механизм политической власти Подготовили Студенты ЮФ-3 Группы Ю-101 Шевцова Екатерина И Меженько Юлия

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Механизм политической власти  Подготовили  Студенты ЮФ-3  Группы Ю-101  Шевцова Екатерина  И  Меженько Юлия, слайд №1Механизм политической власти  Подготовили  Студенты ЮФ-3  Группы Ю-101  Шевцова Екатерина  И  Меженько Юлия, слайд №2Механизм политической власти  Подготовили  Студенты ЮФ-3  Группы Ю-101  Шевцова Екатерина  И  Меженько Юлия, слайд №3Механизм политической власти  Подготовили  Студенты ЮФ-3  Группы Ю-101  Шевцова Екатерина  И  Меженько Юлия, слайд №4Механизм политической власти  Подготовили  Студенты ЮФ-3  Группы Ю-101  Шевцова Екатерина  И  Меженько Юлия, слайд №5Механизм политической власти  Подготовили  Студенты ЮФ-3  Группы Ю-101  Шевцова Екатерина  И  Меженько Юлия, слайд №6Механизм политической власти  Подготовили  Студенты ЮФ-3  Группы Ю-101  Шевцова Екатерина  И  Меженько Юлия, слайд №7Механизм политической власти  Подготовили  Студенты ЮФ-3  Группы Ю-101  Шевцова Екатерина  И  Меженько Юлия, слайд №8Механизм политической власти  Подготовили  Студенты ЮФ-3  Группы Ю-101  Шевцова Екатерина  И  Меженько Юлия, слайд №9Механизм политической власти  Подготовили  Студенты ЮФ-3  Группы Ю-101  Шевцова Екатерина  И  Меженько Юлия, слайд №10Механизм политической власти  Подготовили  Студенты ЮФ-3  Группы Ю-101  Шевцова Екатерина  И  Меженько Юлия, слайд №11Механизм политической власти  Подготовили  Студенты ЮФ-3  Группы Ю-101  Шевцова Екатерина  И  Меженько Юлия, слайд №12Механизм политической власти  Подготовили  Студенты ЮФ-3  Группы Ю-101  Шевцова Екатерина  И  Меженько Юлия, слайд №13Механизм политической власти  Подготовили  Студенты ЮФ-3  Группы Ю-101  Шевцова Екатерина  И  Меженько Юлия, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Механизм политической власти Подготовили Студенты ЮФ-3 Группы Ю-101 Шевцова Екатерина И Меженько Юлия. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Механизм политической власти
Подготовили
Студенты ЮФ-3
Группы Ю-101
Шевцова Екатерина
И
Меженько Юлия
Описание слайда:
Механизм политической власти Подготовили Студенты ЮФ-3 Группы Ю-101 Шевцова Екатерина И Меженько Юлия

Слайд 2






Механизм политической власти – совокупность органов, учреждений и должностных лиц, которые в установленном правовом порядке наделены властными полномочиями и участвуют в осуществлении государственной политической власти. 
Следует добавить, что это не только система органов, но и ряд принципов на основе которых функционирует механизм политической власти. Основной из низ закреплен в ст. 10 Конституции Российской Федерации: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».
Описание слайда:
Механизм политической власти – совокупность органов, учреждений и должностных лиц, которые в установленном правовом порядке наделены властными полномочиями и участвуют в осуществлении государственной политической власти. Следует добавить, что это не только система органов, но и ряд принципов на основе которых функционирует механизм политической власти. Основной из низ закреплен в ст. 10 Конституции Российской Федерации: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».

Слайд 3






Данная статья выражает и закрепляет одну из важнейших основ конституционного права, признаваемую всеми демократическими правовыми государствами и впервые введенную в конституционное право нашей страны с принятием поправки к ст. 1 Конституции 1978 г. в 1992 г. Но тогда этот принцип, названный одной из "незыблемых основ конституционного строя Российской Федерации", не был последовательно проведен в Конституции.
Описание слайда:
Данная статья выражает и закрепляет одну из важнейших основ конституционного права, признаваемую всеми демократическими правовыми государствами и впервые введенную в конституционное право нашей страны с принятием поправки к ст. 1 Конституции 1978 г. в 1992 г. Но тогда этот принцип, названный одной из "незыблемых основ конституционного строя Российской Федерации", не был последовательно проведен в Конституции.

Слайд 4






Разделение властей не уничтожает единства демократической государственной власти. Оно реально существует прежде всего на уровне народовластия, прямого или представительного, выражаемого также всеми разделенными властями. Кроме того, оно существует в форме взаимодействия, взаимного контроля, "сдержек и противовесов" между самостоятельными властями. Законодательная власть издает законы, на основании которых действуют исполнительная и судебная власти, осуществляет бюджетный контроль, назначает или утверждает должностных лиц исполнительной и судебной властей.
Описание слайда:
Разделение властей не уничтожает единства демократической государственной власти. Оно реально существует прежде всего на уровне народовластия, прямого или представительного, выражаемого также всеми разделенными властями. Кроме того, оно существует в форме взаимодействия, взаимного контроля, "сдержек и противовесов" между самостоятельными властями. Законодательная власть издает законы, на основании которых действуют исполнительная и судебная власти, осуществляет бюджетный контроль, назначает или утверждает должностных лиц исполнительной и судебной властей.

Слайд 5






Исполнительная власть - обычно глава государства - утверждает и публикует принятые парламентом законы, вносит в парламент проекты законов, назначает судей, осуществляет право помилования и т.д., участвуя в осуществлении законодательной и судебной властей. 
Судебная власть толкует Конституцию, может признать законы, акты правительства или их отдельные предписания не соответствующими Конституции, а иные правовые акты - законам и лишить их юридической силы, контролируя в этом смысле законодательную и исполнительную власти, а отчасти - и участвуя в их осуществлении. 
Судебная власть осуществляет правосудие, применяя законы,а нередко и Конституцию при решении конкретных дел.
Описание слайда:
Исполнительная власть - обычно глава государства - утверждает и публикует принятые парламентом законы, вносит в парламент проекты законов, назначает судей, осуществляет право помилования и т.д., участвуя в осуществлении законодательной и судебной властей. Судебная власть толкует Конституцию, может признать законы, акты правительства или их отдельные предписания не соответствующими Конституции, а иные правовые акты - законам и лишить их юридической силы, контролируя в этом смысле законодательную и исполнительную власти, а отчасти - и участвуя в их осуществлении. Судебная власть осуществляет правосудие, применяя законы,а нередко и Конституцию при решении конкретных дел.

Слайд 6






Опыт многих десятков стран, давно установивших разделение властей - эту новую для России основу конституционного строя, свидетельствует, что ее непременным элементом является определенное равновесие полномочий между главой государства и парламентом, так или иначе контролирующим правительство. Если парламент (или его палата) имеет право выразить недоверие правительству или его части, тем самым увольняя их в отставку, то глава государства вправе распустить парламент (палату), назначив новые выборы. Если же парламент не имеет такого права, то и глава государства не вправе досрочно распустить парламент (палату). Без равновесия нет разделения властей.
Описание слайда:
Опыт многих десятков стран, давно установивших разделение властей - эту новую для России основу конституционного строя, свидетельствует, что ее непременным элементом является определенное равновесие полномочий между главой государства и парламентом, так или иначе контролирующим правительство. Если парламент (или его палата) имеет право выразить недоверие правительству или его части, тем самым увольняя их в отставку, то глава государства вправе распустить парламент (палату), назначив новые выборы. Если же парламент не имеет такого права, то и глава государства не вправе досрочно распустить парламент (палату). Без равновесия нет разделения властей.

Слайд 7






Столкновением в России двух тенденций - за и против разделения властей, по-видимому, и объясняется не вполне четкий, точнее сказать, компромиссный характер формулировки ст. 10 Конституции Российской Федерации. В ней говорится, что "государственная власть в Российской Федерации осуществляется..." (таким образом, одна власть, а не три власти) на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную, т.е. на три власти. Единство власти сочетается с ее разделением на три части. Но, говорится далее, органы каждой из них действуют самостоятельно. Таким образом разделение властей все же выражено и закреплено в ст. 10.
Описание слайда:
Столкновением в России двух тенденций - за и против разделения властей, по-видимому, и объясняется не вполне четкий, точнее сказать, компромиссный характер формулировки ст. 10 Конституции Российской Федерации. В ней говорится, что "государственная власть в Российской Федерации осуществляется..." (таким образом, одна власть, а не три власти) на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную, т.е. на три власти. Единство власти сочетается с ее разделением на три части. Но, говорится далее, органы каждой из них действуют самостоятельно. Таким образом разделение властей все же выражено и закреплено в ст. 10.

Слайд 8





Отчасти эта компромиссность выражена и в построении системы высших органов государственной власти Российской Федерации. Законодательная власть (без использования этого термина) явно возложена на Федеральное Собрание. Исполнительную власть, как сказано в ст. 110, исполняет Правительство Российской Федерации. Судебная власть (так озаглавлена гл. 7) осуществляется Конституционным, Верховным, Высшим Арбитражным и другими судами Российской Федерации. Таким образом, в этих частях Конституции самостоятельность каждой из трех властей и их разделение по горизонтали на федеральном уровне выражены довольно ясно, хотя, может быть, все же недостаточно единообразно и четко. Но Президент Российской Федерации, являющийся главой государства (ч. 1 ст. 89), не является одновременно, как в США, главой исполнительной власти; он, согласно ч. 2 ст. 80, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (т.е. всех трех властей - по горизонтали и всех органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, а также местных самоуправлений - по вертикали), отчасти принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности. 
Отчасти эта компромиссность выражена и в построении системы высших органов государственной власти Российской Федерации. Законодательная власть (без использования этого термина) явно возложена на Федеральное Собрание. Исполнительную власть, как сказано в ст. 110, исполняет Правительство Российской Федерации. Судебная власть (так озаглавлена гл. 7) осуществляется Конституционным, Верховным, Высшим Арбитражным и другими судами Российской Федерации. Таким образом, в этих частях Конституции самостоятельность каждой из трех властей и их разделение по горизонтали на федеральном уровне выражены довольно ясно, хотя, может быть, все же недостаточно единообразно и четко. Но Президент Российской Федерации, являющийся главой государства (ч. 1 ст. 89), не является одновременно, как в США, главой исполнительной власти; он, согласно ч. 2 ст. 80, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (т.е. всех трех властей - по горизонтали и всех органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, а также местных самоуправлений - по вертикали), отчасти принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности.
Описание слайда:
Отчасти эта компромиссность выражена и в построении системы высших органов государственной власти Российской Федерации. Законодательная власть (без использования этого термина) явно возложена на Федеральное Собрание. Исполнительную власть, как сказано в ст. 110, исполняет Правительство Российской Федерации. Судебная власть (так озаглавлена гл. 7) осуществляется Конституционным, Верховным, Высшим Арбитражным и другими судами Российской Федерации. Таким образом, в этих частях Конституции самостоятельность каждой из трех властей и их разделение по горизонтали на федеральном уровне выражены довольно ясно, хотя, может быть, все же недостаточно единообразно и четко. Но Президент Российской Федерации, являющийся главой государства (ч. 1 ст. 89), не является одновременно, как в США, главой исполнительной власти; он, согласно ч. 2 ст. 80, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (т.е. всех трех властей - по горизонтали и всех органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, а также местных самоуправлений - по вертикали), отчасти принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности. Отчасти эта компромиссность выражена и в построении системы высших органов государственной власти Российской Федерации. Законодательная власть (без использования этого термина) явно возложена на Федеральное Собрание. Исполнительную власть, как сказано в ст. 110, исполняет Правительство Российской Федерации. Судебная власть (так озаглавлена гл. 7) осуществляется Конституционным, Верховным, Высшим Арбитражным и другими судами Российской Федерации. Таким образом, в этих частях Конституции самостоятельность каждой из трех властей и их разделение по горизонтали на федеральном уровне выражены довольно ясно, хотя, может быть, все же недостаточно единообразно и четко. Но Президент Российской Федерации, являющийся главой государства (ч. 1 ст. 89), не является одновременно, как в США, главой исполнительной власти; он, согласно ч. 2 ст. 80, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (т.е. всех трех властей - по горизонтали и всех органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, а также местных самоуправлений - по вертикали), отчасти принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности.

Слайд 9





Хотя в тексте ст. 10 не упомянуто разделение властей по вертикали, в гл. 1 (Основы конституционного строя), гл. 3 (Федеративное устройство) и в гл. 8 (Местное самоуправление) оно урегулировано с достаточной для Конституции полнотой. В них зафиксированы и основы взаимодействия между федеральными и региональными (на уровне субъектов Российской Федерации) властями и местным самоуправлением.  
Хотя в тексте ст. 10 не упомянуто разделение властей по вертикали, в гл. 1 (Основы конституционного строя), гл. 3 (Федеративное устройство) и в гл. 8 (Местное самоуправление) оно урегулировано с достаточной для Конституции полнотой. В них зафиксированы и основы взаимодействия между федеральными и региональными (на уровне субъектов Российской Федерации) властями и местным самоуправлением.  

Органы входящие в механизм политической власти, закрепляются в ст. 11 Конституции РФ. Статья 11 по своему содержанию непосредственно примыкает к ст. 10, конкретизируя ее положение о разделении властей в Российской Федерации прежде всего по вертикали (а в ч. 1 - и по горизонтали, с перечислением федеральных органов государственной власти).
Описание слайда:
Хотя в тексте ст. 10 не упомянуто разделение властей по вертикали, в гл. 1 (Основы конституционного строя), гл. 3 (Федеративное устройство) и в гл. 8 (Местное самоуправление) оно урегулировано с достаточной для Конституции полнотой. В них зафиксированы и основы взаимодействия между федеральными и региональными (на уровне субъектов Российской Федерации) властями и местным самоуправлением. Хотя в тексте ст. 10 не упомянуто разделение властей по вертикали, в гл. 1 (Основы конституционного строя), гл. 3 (Федеративное устройство) и в гл. 8 (Местное самоуправление) оно урегулировано с достаточной для Конституции полнотой. В них зафиксированы и основы взаимодействия между федеральными и региональными (на уровне субъектов Российской Федерации) властями и местным самоуправлением. Органы входящие в механизм политической власти, закрепляются в ст. 11 Конституции РФ. Статья 11 по своему содержанию непосредственно примыкает к ст. 10, конкретизируя ее положение о разделении властей в Российской Федерации прежде всего по вертикали (а в ч. 1 - и по горизонтали, с перечислением федеральных органов государственной власти).

Слайд 10





Часть 1 этой статьи содержит перечень федеральных органов государственной власти. Итак, государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. 
Часть 1 этой статьи содержит перечень федеральных органов государственной власти. Итак, государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. 

В перечне названо не просто Федеральное Собрание, т.е. парламент России, но указаны названия составляющих его двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Последовательность, в которой перечислены эти органы (включая и палаты Федерального Собрания) и которой соответствует последовательность изложения статей и упоминаний о них в последующих главах Конституции, соответствует соотношению полномочий, самостоятельно осуществляемых этими органами.
Описание слайда:
Часть 1 этой статьи содержит перечень федеральных органов государственной власти. Итак, государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Часть 1 этой статьи содержит перечень федеральных органов государственной власти. Итак, государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. В перечне названо не просто Федеральное Собрание, т.е. парламент России, но указаны названия составляющих его двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Последовательность, в которой перечислены эти органы (включая и палаты Федерального Собрания) и которой соответствует последовательность изложения статей и упоминаний о них в последующих главах Конституции, соответствует соотношению полномочий, самостоятельно осуществляемых этими органами.

Слайд 11





Есть и некоторое несовпадение в содержании ст. 10, говорящей о разделении государственной власти в Российской Федерации на три власти - законодательную, исполнительную и судебную, с одной стороны, - и ч. 1 ст. 11, перечисляющей не три, а четыре звена в системе федеральных органов государственной власти, с другой. В Конституции законодательная власть (без упоминания этого термина) явно возложена на Федеральное Собрание (в гл. 5), исполнительная власть прямо возложена на Правительство (в ст. 110 гл. 6), судебная власть, названная в заглавии гл. 7, возложена на суды; эта недостаточная точность и неодинаковость в изложении распределения трех властей между соответствующими государственными органами дополняется тем, что о месте органа, названного первым, - Президента Российской Федерации - в системе разделения властей прямо ничего не сказано. 
Есть и некоторое несовпадение в содержании ст. 10, говорящей о разделении государственной власти в Российской Федерации на три власти - законодательную, исполнительную и судебную, с одной стороны, - и ч. 1 ст. 11, перечисляющей не три, а четыре звена в системе федеральных органов государственной власти, с другой. В Конституции законодательная власть (без упоминания этого термина) явно возложена на Федеральное Собрание (в гл. 5), исполнительная власть прямо возложена на Правительство (в ст. 110 гл. 6), судебная власть, названная в заглавии гл. 7, возложена на суды; эта недостаточная точность и неодинаковость в изложении распределения трех властей между соответствующими государственными органами дополняется тем, что о месте органа, названного первым, - Президента Российской Федерации - в системе разделения властей прямо ничего не сказано.
Описание слайда:
Есть и некоторое несовпадение в содержании ст. 10, говорящей о разделении государственной власти в Российской Федерации на три власти - законодательную, исполнительную и судебную, с одной стороны, - и ч. 1 ст. 11, перечисляющей не три, а четыре звена в системе федеральных органов государственной власти, с другой. В Конституции законодательная власть (без упоминания этого термина) явно возложена на Федеральное Собрание (в гл. 5), исполнительная власть прямо возложена на Правительство (в ст. 110 гл. 6), судебная власть, названная в заглавии гл. 7, возложена на суды; эта недостаточная точность и неодинаковость в изложении распределения трех властей между соответствующими государственными органами дополняется тем, что о месте органа, названного первым, - Президента Российской Федерации - в системе разделения властей прямо ничего не сказано. Есть и некоторое несовпадение в содержании ст. 10, говорящей о разделении государственной власти в Российской Федерации на три власти - законодательную, исполнительную и судебную, с одной стороны, - и ч. 1 ст. 11, перечисляющей не три, а четыре звена в системе федеральных органов государственной власти, с другой. В Конституции законодательная власть (без упоминания этого термина) явно возложена на Федеральное Собрание (в гл. 5), исполнительная власть прямо возложена на Правительство (в ст. 110 гл. 6), судебная власть, названная в заглавии гл. 7, возложена на суды; эта недостаточная точность и неодинаковость в изложении распределения трех властей между соответствующими государственными органами дополняется тем, что о месте органа, названного первым, - Президента Российской Федерации - в системе разделения властей прямо ничего не сказано.

Слайд 12





Правильно отмечается, что многие конституционные полномочия Президента России обычно бывают присущи исполнительной. Более того, в США, как президентской республике, все полномочия главы государства охватываются понятием исполнительной власти. Но в России исполнительную власть осуществляет Правительство. В результате в России некоторые полномочия, типичные для исполнительной власти и составляющие ее существенную часть, исключены из нее и переданы Президенту как особому органу, что в условиях "полупрезидентской, полупарламентской" республики сужает сферу парламентского контроля над исполнительной властью; под этим контролем, принципиально ослабленным в такой республике, остается лишь та большая часть исполнительной власти, которая предоставлена Конституцией Правительству. 
Правильно отмечается, что многие конституционные полномочия Президента России обычно бывают присущи исполнительной. Более того, в США, как президентской республике, все полномочия главы государства охватываются понятием исполнительной власти. Но в России исполнительную власть осуществляет Правительство. В результате в России некоторые полномочия, типичные для исполнительной власти и составляющие ее существенную часть, исключены из нее и переданы Президенту как особому органу, что в условиях "полупрезидентской, полупарламентской" республики сужает сферу парламентского контроля над исполнительной властью; под этим контролем, принципиально ослабленным в такой республике, остается лишь та большая часть исполнительной власти, которая предоставлена Конституцией Правительству.
Описание слайда:
Правильно отмечается, что многие конституционные полномочия Президента России обычно бывают присущи исполнительной. Более того, в США, как президентской республике, все полномочия главы государства охватываются понятием исполнительной власти. Но в России исполнительную власть осуществляет Правительство. В результате в России некоторые полномочия, типичные для исполнительной власти и составляющие ее существенную часть, исключены из нее и переданы Президенту как особому органу, что в условиях "полупрезидентской, полупарламентской" республики сужает сферу парламентского контроля над исполнительной властью; под этим контролем, принципиально ослабленным в такой республике, остается лишь та большая часть исполнительной власти, которая предоставлена Конституцией Правительству. Правильно отмечается, что многие конституционные полномочия Президента России обычно бывают присущи исполнительной. Более того, в США, как президентской республике, все полномочия главы государства охватываются понятием исполнительной власти. Но в России исполнительную власть осуществляет Правительство. В результате в России некоторые полномочия, типичные для исполнительной власти и составляющие ее существенную часть, исключены из нее и переданы Президенту как особому органу, что в условиях "полупрезидентской, полупарламентской" республики сужает сферу парламентского контроля над исполнительной властью; под этим контролем, принципиально ослабленным в такой республике, остается лишь та большая часть исполнительной власти, которая предоставлена Конституцией Правительству.

Слайд 13





Ряд функций Президента Российской Федерации, как и в других республиках этого типа (например, во Франции), ставят его как бы над другими властями. В ч. 2 ст. 80 именно он провозглашен гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина, на него возложено принятие мер по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, хотя все это функции, исполняемые в пределах своей компетенции также органами законодательной, исполнительной и судебной властей, кроме того, согласно ст. 80, именно Президент России обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Поэтому Президент Российской Федерации назван первым в перечне этих федеральных органов. 
Ряд функций Президента Российской Федерации, как и в других республиках этого типа (например, во Франции), ставят его как бы над другими властями. В ч. 2 ст. 80 именно он провозглашен гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина, на него возложено принятие мер по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, хотя все это функции, исполняемые в пределах своей компетенции также органами законодательной, исполнительной и судебной властей, кроме того, согласно ст. 80, именно Президент России обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Поэтому Президент Российской Федерации назван первым в перечне этих федеральных органов.
Описание слайда:
Ряд функций Президента Российской Федерации, как и в других республиках этого типа (например, во Франции), ставят его как бы над другими властями. В ч. 2 ст. 80 именно он провозглашен гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина, на него возложено принятие мер по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, хотя все это функции, исполняемые в пределах своей компетенции также органами законодательной, исполнительной и судебной властей, кроме того, согласно ст. 80, именно Президент России обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Поэтому Президент Российской Федерации назван первым в перечне этих федеральных органов. Ряд функций Президента Российской Федерации, как и в других республиках этого типа (например, во Франции), ставят его как бы над другими властями. В ч. 2 ст. 80 именно он провозглашен гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина, на него возложено принятие мер по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, хотя все это функции, исполняемые в пределах своей компетенции также органами законодательной, исполнительной и судебной властей, кроме того, согласно ст. 80, именно Президент России обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Поэтому Президент Российской Федерации назван первым в перечне этих федеральных органов.

Слайд 14





. 
. 

Конституция Российской Федерации устанавливает только некоторые общие правила, которым должны следовать субъекты федерации. Они должны решать вопросы этого рода в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации (гл. 1 Конституции) и общими принципами организации законодательной и исполнительной власти, установленными федеральным законом.
Описание слайда:
. . Конституция Российской Федерации устанавливает только некоторые общие правила, которым должны следовать субъекты федерации. Они должны решать вопросы этого рода в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации (гл. 1 Конституции) и общими принципами организации законодательной и исполнительной власти, установленными федеральным законом.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию