🗊Презентация Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №1Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №2Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №3Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №4Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №5Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №6Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №7Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №8Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №9Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №10Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №11Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №12Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №13Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №14Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №15Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №16Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №17Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №18Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №19Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №20Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №21Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №22Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №23Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №24Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №25Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №26Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №27Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №28Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №29Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №30Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №31Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Модель  системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии
Описание слайда:
Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии

Слайд 2


Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Задачи школы
Мы должны ориентировать подростка  
На развитие общечеловеческого мышления, 
На понимание социальных проблем и явлений, 
На формирование общественно значимых мотивов,
На развитие потребности в изучении общественной жизни через активное участие в ней.
Описание слайда:
Задачи школы Мы должны ориентировать подростка На развитие общечеловеческого мышления, На понимание социальных проблем и явлений, На формирование общественно значимых мотивов, На развитие потребности в изучении общественной жизни через активное участие в ней.

Слайд 6





Проблемы…
Описание слайда:
Проблемы…

Слайд 7





Цель:
«От того, что и как я делаю, как веду себя и за то, что голосую, зависит судьба моего народа, моего государства, моя собственная, моих близких, за все я отвечаю, все я должен делать по закону и совести».
Описание слайда:
Цель: «От того, что и как я делаю, как веду себя и за то, что голосую, зависит судьба моего народа, моего государства, моя собственная, моих близких, за все я отвечаю, все я должен делать по закону и совести».

Слайд 8





Структура гражданско-патриотического  образования включает в себя
Описание слайда:
Структура гражданско-патриотического образования включает в себя

Слайд 9





С педагогическим коллективом:
Обобщение опыта, использования коммуникативных методик обучения;
Использование современных информационных технологий в общеобразовательном процессе для повышения качества образования (педсоветы);
Интерактивные методики в учебной и внеклассной работе (обучающие семинары);
Участие в международных конкурсах, всероссийских акциях по гражданско-патриотическому воспитанию;
Освоение и апробация  новых технологий обучения и воспитания.
Описание слайда:
С педагогическим коллективом: Обобщение опыта, использования коммуникативных методик обучения; Использование современных информационных технологий в общеобразовательном процессе для повышения качества образования (педсоветы); Интерактивные методики в учебной и внеклассной работе (обучающие семинары); Участие в международных конкурсах, всероссийских акциях по гражданско-патриотическому воспитанию; Освоение и апробация новых технологий обучения и воспитания.

Слайд 10





С учащимися:
Уроки;
Деятельность Гражданского клуба как органа школьного самоуправления;
Уроки демократии (Гражданский форум, дискуссионный клуб);
Проектная деятельность (социальные проекты);
Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня:  от гимназического до международных по вопросам гражданско-патриотического образования
Описание слайда:
С учащимися: Уроки; Деятельность Гражданского клуба как органа школьного самоуправления; Уроки демократии (Гражданский форум, дискуссионный клуб); Проектная деятельность (социальные проекты); Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня: от гимназического до международных по вопросам гражданско-патриотического образования

Слайд 11





С родителями:
Участие родителей в Гражданских форумах;
Участие в социально значимой деятельности
Описание слайда:
С родителями: Участие родителей в Гражданских форумах; Участие в социально значимой деятельности

Слайд 12


Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Такая модель построена на следующих концептуальных положениях
Описание слайда:
Такая модель построена на следующих концептуальных положениях

Слайд 14





От педагога при реализации данной модели  требуется:
активность в создании новых образовательных программ, 
предметная переориентация содержания учебных дисциплин,
авторские разработки учебных занятий и многое другое.
Описание слайда:
От педагога при реализации данной модели требуется: активность в создании новых образовательных программ, предметная переориентация содержания учебных дисциплин, авторские разработки учебных занятий и многое другое.

Слайд 15






Реализация комплексно-целевой программы по гражданско-патриотическому образованию положительно влияет на учителя и ученика: 
учитель будет овладевать новыми компетенциями, 
у ученика будет развиваться активность в сфере гражданско-общественной деятельности
Описание слайда:
Реализация комплексно-целевой программы по гражданско-патриотическому образованию положительно влияет на учителя и ученика: учитель будет овладевать новыми компетенциями, у ученика будет развиваться активность в сфере гражданско-общественной деятельности

Слайд 16





Учебный процесс
Авторские уроки с применением активных и интерактивных стратегий.
При проведении своих уроков применяю следующие технологии: 
-  Учебное сотрудничество
-  Дискуссия
-  Презентация
-  Нравственная  дилемма
-  Ролевые и деловые игры
-  Социальное проектирование
-  Гражданский форум
-  Практикум
 Типология нетрадиционных уроков разнообразна, но  ближе по духу уроки интеллектуальных раздумий, уроки поиски истины, уроки нравственных решений. Подобным уроком является урок по теме: «Русь корабль - перед ней океан…», «Иных уж нет – а те далече…», «Чему учил мудрец Конфуций», «Урок-версия» и др.
Описание слайда:
Учебный процесс Авторские уроки с применением активных и интерактивных стратегий. При проведении своих уроков применяю следующие технологии: - Учебное сотрудничество - Дискуссия - Презентация - Нравственная дилемма - Ролевые и деловые игры - Социальное проектирование - Гражданский форум - Практикум Типология нетрадиционных уроков разнообразна, но ближе по духу уроки интеллектуальных раздумий, уроки поиски истины, уроки нравственных решений. Подобным уроком является урок по теме: «Русь корабль - перед ней океан…», «Иных уж нет – а те далече…», «Чему учил мудрец Конфуций», «Урок-версия» и др.

Слайд 17





Разработка и апробация авторских элективных  курсов
Для успешного решения задач гражданско-патриотического образования и воспитания недостаточно работать только на уроках. Поэтому  разработан элективный курс «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России XX века. 10-11 классы». Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий.
Описание слайда:
Разработка и апробация авторских элективных курсов Для успешного решения задач гражданско-патриотического образования и воспитания недостаточно работать только на уроках. Поэтому разработан элективный курс «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России XX века. 10-11 классы». Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий.

Слайд 18





Разработка и апробация синхронных программ  для предметов гуманитарного цикла
 В содержании образования все более важным становится не знаниевый, а компетентностный подход, объединяющий интеллектуальную, навыковую и ценностную составляющие образования. Все более актуальным становится процесс синхронизации гуманитарных предметов. Конгломерат нескольких учебных дисциплин способствует формированию надпредметных, универсальных компетентностей. 
Такой подход лег в основу созданной программы синхронизированного курса « Времена не выбирают, в них живут и умирают…» Мифы и реальность эпохи 30-х годов» средствами истории, обществознания,  литературы и русского языка»
Описание слайда:
Разработка и апробация синхронных программ для предметов гуманитарного цикла В содержании образования все более важным становится не знаниевый, а компетентностный подход, объединяющий интеллектуальную, навыковую и ценностную составляющие образования. Все более актуальным становится процесс синхронизации гуманитарных предметов. Конгломерат нескольких учебных дисциплин способствует формированию надпредметных, универсальных компетентностей. Такой подход лег в основу созданной программы синхронизированного курса « Времена не выбирают, в них живут и умирают…» Мифы и реальность эпохи 30-х годов» средствами истории, обществознания, литературы и русского языка»

Слайд 19





Метаурок: «Информационное общество – путь к несвободе?!»
   Мотивация-парадокс: Оценивая возможности развития информационного общества, академик Н.Н.Моисеев отмечал, что это будет «тоталитарный порядок, но он будет поддерживаться не штыками и даже без применения современного сверхточного оружия, а средствами массовой информации. Он говорил: «Я не думаю, что подобный порядок в состоянии долго просуществовать на планете. Более того, режим «тотального демократизма» будет естественным шагом к концу истории… концом истории биологического вида «homo sapiens». 
Проблемное задание: Нам предстоит объяснить представленную академиком Н.Н.Моисеевым взаимосвязь информационного общества и его тоталитарности.
 Выяснить, почему, по мысли ученого, «тотальный демократизм» связывается с гибелью вида  «homo sapiens».
Описание слайда:
Метаурок: «Информационное общество – путь к несвободе?!» Мотивация-парадокс: Оценивая возможности развития информационного общества, академик Н.Н.Моисеев отмечал, что это будет «тоталитарный порядок, но он будет поддерживаться не штыками и даже без применения современного сверхточного оружия, а средствами массовой информации. Он говорил: «Я не думаю, что подобный порядок в состоянии долго просуществовать на планете. Более того, режим «тотального демократизма» будет естественным шагом к концу истории… концом истории биологического вида «homo sapiens». Проблемное задание: Нам предстоит объяснить представленную академиком Н.Н.Моисеевым взаимосвязь информационного общества и его тоталитарности. Выяснить, почему, по мысли ученого, «тотальный демократизм» связывается с гибелью вида «homo sapiens».

Слайд 20





Воспитательный процесс 
Классный час на тему: «Смысл человеческой жизни в том, чтобы она не прошла бессмысленно».
В основе проблемный вопрос: Что же такое жизнь? 
Дар?
Благо?
Зло?
Пустая трата времени?
Описание слайда:
Воспитательный процесс Классный час на тему: «Смысл человеческой жизни в том, чтобы она не прошла бессмысленно». В основе проблемный вопрос: Что же такое жизнь? Дар? Благо? Зло? Пустая трата времени?

Слайд 21





Доминирующая роль органа самоуправления – Гражданского клуба
Навыки решения социально значимых проблем трудно выработать на обычных уроках. Эти навыки более эффективно осваиваются в ходе социальной практики. Эти компетенции могут быть освоены через включение в деятельность детских  и молодежных общественных организаций, органов школьного самоуправления.
С 2003 года в нашей гимназии действует орган ученического самоуправления – Гражданский клуб.
Описание слайда:
Доминирующая роль органа самоуправления – Гражданского клуба Навыки решения социально значимых проблем трудно выработать на обычных уроках. Эти навыки более эффективно осваиваются в ходе социальной практики. Эти компетенции могут быть освоены через включение в деятельность детских и молодежных общественных организаций, органов школьного самоуправления. С 2003 года в нашей гимназии действует орган ученического самоуправления – Гражданский клуб.

Слайд 22





Авторские разработки для работы Дискуссионного клуба 
Параллельно с Гражданским клубом действует Дискуссионный клуб старшеклассников. В последние годы произошли серьезные изменения в жизни современного общества, в том числе и в молодежной среде: нормой стало изучение различных гипотез, версий, оценок фатов и событий, анализ проблемных вопросов. Именно на этом и построена работа дискуссионного клуба. Гимназисты свободно высказывают свое мнение, учатся его отставать. Открытый анализ различных позиций дает возможность формировать гражданственность и патриотизм.
Описание слайда:
Авторские разработки для работы Дискуссионного клуба Параллельно с Гражданским клубом действует Дискуссионный клуб старшеклассников. В последние годы произошли серьезные изменения в жизни современного общества, в том числе и в молодежной среде: нормой стало изучение различных гипотез, версий, оценок фатов и событий, анализ проблемных вопросов. Именно на этом и построена работа дискуссионного клуба. Гимназисты свободно высказывают свое мнение, учатся его отставать. Открытый анализ различных позиций дает возможность формировать гражданственность и патриотизм.

Слайд 23





Гражданский форум
Умение понять позицию другого, поиск компромисса, предвидение последствий принимаемых решений, ведение диалога – это нелегко и требует навыка. Одной их самых эффективных методик решения подобных задач является Гражданский форум.  Эта дискуссионная методика подразумевает поиск решений в различных областях общественной жизни. Форум показывает идеальную форму принятия стратегических решений в процессе «ролевого мозгового штурма» с взвешиванием  всех «За» и «Против».
Описание слайда:
Гражданский форум Умение понять позицию другого, поиск компромисса, предвидение последствий принимаемых решений, ведение диалога – это нелегко и требует навыка. Одной их самых эффективных методик решения подобных задач является Гражданский форум. Эта дискуссионная методика подразумевает поиск решений в различных областях общественной жизни. Форум показывает идеальную форму принятия стратегических решений в процессе «ролевого мозгового штурма» с взвешиванием всех «За» и «Против».

Слайд 24





Гражданский форум: «Легко ли быть другим…»
Описание слайда:
Гражданский форум: «Легко ли быть другим…»

Слайд 25





Задумаемся…
Задание: Перед вами цветовая гамма. С каким цветом у Вас ассоциируются:
«Диссиденты»
Свой выбор объясните
Описание слайда:
Задумаемся… Задание: Перед вами цветовая гамма. С каким цветом у Вас ассоциируются: «Диссиденты» Свой выбор объясните

Слайд 26





Цветовая гамма:
Описание слайда:
Цветовая гамма:

Слайд 27





Актуальность проблемы…
 Считаете ли Вы данную проблему актуальной для формирования гражданской позиции ?
Почему?
Описание слайда:
Актуальность проблемы… Считаете ли Вы данную проблему актуальной для формирования гражданской позиции ? Почему?

Слайд 28





Подходы к решению проблемы:
Описание слайда:
Подходы к решению проблемы:

Слайд 29





Проектная деятельность
Еще Конфуций говорил: «Скажи мне и я забуду, покажи – и я, может быть, запомню, вовлеки меня – и я узнаю». Действительно, чтобы воспитать гражданина и патриота, необходимо вовлекать молодежь в разрешение тех вопросов и проблем, которые стоят перед обществом. Жизнь показывает, что глобальные изменения в мире могут начаться с малых поступков. Российская школа пока еще оторвана от реалий жизни общества. Социальное проектирование помогает изменить сложившуюся ситуацию.
Описание слайда:
Проектная деятельность Еще Конфуций говорил: «Скажи мне и я забуду, покажи – и я, может быть, запомню, вовлеки меня – и я узнаю». Действительно, чтобы воспитать гражданина и патриота, необходимо вовлекать молодежь в разрешение тех вопросов и проблем, которые стоят перед обществом. Жизнь показывает, что глобальные изменения в мире могут начаться с малых поступков. Российская школа пока еще оторвана от реалий жизни общества. Социальное проектирование помогает изменить сложившуюся ситуацию.

Слайд 30





Формирование ключевых компетенций
Описание слайда:
Формирование ключевых компетенций

Слайд 31





Преимущества модели…
Модель гражданско-патриотическое образование существенно отличается от коммунистического воспитания: 
нет претензий на тотальность (на охват всех сторон жизни человека); 
не дает готовых ответов, а учит ставить вопросы; 
оставляет пространство для индивидуального решения и не стремится к единообразию (в одежде, поступках, мыслях, взглядах и т.д.);
Описание слайда:
Преимущества модели… Модель гражданско-патриотическое образование существенно отличается от коммунистического воспитания: нет претензий на тотальность (на охват всех сторон жизни человека); не дает готовых ответов, а учит ставить вопросы; оставляет пространство для индивидуального решения и не стремится к единообразию (в одежде, поступках, мыслях, взглядах и т.д.);

Слайд 32





Желаю успеха!
Описание слайда:
Желаю успеха!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию