🗊Презентация Музыкальная культура Саратовской области

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Музыкальная культура Саратовской области, слайд №1Музыкальная культура Саратовской области, слайд №2Музыкальная культура Саратовской области, слайд №3Музыкальная культура Саратовской области, слайд №4Музыкальная культура Саратовской области, слайд №5Музыкальная культура Саратовской области, слайд №6Музыкальная культура Саратовской области, слайд №7Музыкальная культура Саратовской области, слайд №8Музыкальная культура Саратовской области, слайд №9Музыкальная культура Саратовской области, слайд №10Музыкальная культура Саратовской области, слайд №11Музыкальная культура Саратовской области, слайд №12Музыкальная культура Саратовской области, слайд №13Музыкальная культура Саратовской области, слайд №14Музыкальная культура Саратовской области, слайд №15Музыкальная культура Саратовской области, слайд №16Музыкальная культура Саратовской области, слайд №17Музыкальная культура Саратовской области, слайд №18Музыкальная культура Саратовской области, слайд №19Музыкальная культура Саратовской области, слайд №20Музыкальная культура Саратовской области, слайд №21Музыкальная культура Саратовской области, слайд №22Музыкальная культура Саратовской области, слайд №23Музыкальная культура Саратовской области, слайд №24Музыкальная культура Саратовской области, слайд №25Музыкальная культура Саратовской области, слайд №26Музыкальная культура Саратовской области, слайд №27Музыкальная культура Саратовской области, слайд №28Музыкальная культура Саратовской области, слайд №29Музыкальная культура Саратовской области, слайд №30Музыкальная культура Саратовской области, слайд №31Музыкальная культура Саратовской области, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Музыкальная культура Саратовской области. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Выполнила работу: 
ученица 8 «Б» класса
Климова Виктория
Руководитель:
учитель музыки 
МОУ «СОШ № 1 р.п. Татищево»
Бобякина О.А.
Описание слайда:
Выполнила работу: ученица 8 «Б» класса Климова Виктория Руководитель: учитель музыки МОУ «СОШ № 1 р.п. Татищево» Бобякина О.А.

Слайд 2





Задачи: 
Задачи: 
1. Развивать интерес к изучению музыкального наследия малой Родины.
2. Изучить историю музыкальной жизни малой Родины.
3. Воспитывать  любовь к музыкальному наследию малой Родины.
Описание слайда:
Задачи: Задачи: 1. Развивать интерес к изучению музыкального наследия малой Родины. 2. Изучить историю музыкальной жизни малой Родины. 3. Воспитывать любовь к музыкальному наследию малой Родины.

Слайд 3








        
Саратов издавна известен как один из крупнейших культурных центров России.
Описание слайда:
Саратов издавна известен как один из крупнейших культурных центров России.

Слайд 4





                 
                 
          В 1781 году Саратов получает официальный статус города, что явилось стимулом для более интенсивного вызревания зачатков профессиональной художественной культуры.
Описание слайда:
В 1781 году Саратов получает официальный статус города, что явилось стимулом для более интенсивного вызревания зачатков профессиональной художественной культуры.

Слайд 5





               
               
    Ныне город является признанным центром художественной культуры Поволжья и России в целом. Он имеет всеохватывающую сеть музыкального образования, венчаемую одной из старейших в стране консерваторий, располагает оперным театром и театром оперетты, филармонией с двумя большими оркестрами, а также великолепной хоровой капеллой и множеством других художественных коллективов.
Описание слайда:
Ныне город является признанным центром художественной культуры Поволжья и России в целом. Он имеет всеохватывающую сеть музыкального образования, венчаемую одной из старейших в стране консерваторий, располагает оперным театром и театром оперетты, филармонией с двумя большими оркестрами, а также великолепной хоровой капеллой и множеством других художественных коллективов.

Слайд 6





        О многом и красноречиво говорит тот факт, что саратовская земля взрастила таких деятелей отечественного музыкального искусства, как композиторы Виктор Пасхалов, Константин Листов, Альфред Шнитке и Елена Гохман, певцы Алевтина Пасхалова, Лидия Русланова, Елизавета Шумская, Ольга Бардина, Галина Ковалева, Юрий Попов, Владимир Щербаков и Леонид Сметанников и многие другие.
        О многом и красноречиво говорит тот факт, что саратовская земля взрастила таких деятелей отечественного музыкального искусства, как композиторы Виктор Пасхалов, Константин Листов, Альфред Шнитке и Елена Гохман, певцы Алевтина Пасхалова, Лидия Русланова, Елизавета Шумская, Ольга Бардина, Галина Ковалева, Юрий Попов, Владимир Щербаков и Леонид Сметанников и многие другие.
       Остановимся на некоторых из них:
Описание слайда:
О многом и красноречиво говорит тот факт, что саратовская земля взрастила таких деятелей отечественного музыкального искусства, как композиторы Виктор Пасхалов, Константин Листов, Альфред Шнитке и Елена Гохман, певцы Алевтина Пасхалова, Лидия Русланова, Елизавета Шумская, Ольга Бардина, Галина Ковалева, Юрий Попов, Владимир Щербаков и Леонид Сметанников и многие другие. О многом и красноречиво говорит тот факт, что саратовская земля взрастила таких деятелей отечественного музыкального искусства, как композиторы Виктор Пасхалов, Константин Листов, Альфред Шнитке и Елена Гохман, певцы Алевтина Пасхалова, Лидия Русланова, Елизавета Шумская, Ольга Бардина, Галина Ковалева, Юрий Попов, Владимир Щербаков и Леонид Сметанников и многие другие. Остановимся на некоторых из них:

Слайд 7


Музыкальная культура Саратовской области, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Музыкальная культура Саратовской области, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Музыкальная культура Саратовской области, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Музыкальная культура Саратовской области, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





                  
                  
     К концу XVIII века музыкальное искусство в Саратовском крае, помимо развитой фольклорной традиции, было представлено также небольшими хорами и оркестрами в нескольких поместьях наиболее просвещенных и состоятельных дворян. В первые десятилетия XIX столетия они продолжали играть заметную роль. Высокие творческие задачи ставил перед своими музыкантами губернский предводитель дворянства Николай Иванович Бахметев (1807–1891). К примеру, в сезоне 1842/1843 года он привез в Саратов из родового имения Бахметевка Аткарского уезда хор и оркестр, в исполнении которых прозвучали фрагменты из опер и ораторий, в том числе из «Сотворения мира» Гайдна. Позже он давал уроки музыки в Саратовском Мариинском институте благородных девиц, писал музыку (в том числе известные в свое время романсы).
Описание слайда:
К концу XVIII века музыкальное искусство в Саратовском крае, помимо развитой фольклорной традиции, было представлено также небольшими хорами и оркестрами в нескольких поместьях наиболее просвещенных и состоятельных дворян. В первые десятилетия XIX столетия они продолжали играть заметную роль. Высокие творческие задачи ставил перед своими музыкантами губернский предводитель дворянства Николай Иванович Бахметев (1807–1891). К примеру, в сезоне 1842/1843 года он привез в Саратов из родового имения Бахметевка Аткарского уезда хор и оркестр, в исполнении которых прозвучали фрагменты из опер и ораторий, в том числе из «Сотворения мира» Гайдна. Позже он давал уроки музыки в Саратовском Мариинском институте благородных девиц, писал музыку (в том числе известные в свое время романсы).

Слайд 12





            Говоря о второй половине ХIХ века, прежде всего следует упомянуть о такой примечательной личности тех десятилетий, как Иван Петрович Ларионов (1830–1889), который положил начало музыкально-критической деятельности в Саратове. Писал он музыку (силами любителей в Саратове и Петербурге ставилась его опера «Барышня-крестьянка»), оставшись для многих безвестным автором популярнейшей песни «Калинка» на собственный текст. И в последующем, уже в первой половине ХХ столетия, саратовская земля дарила России песни, приобретавшие всеобщую известность — «Над полями, да над чистыми» Елизаветы Гориной, «Весной Волга разольется» Ольги Ковалевой, «Валенки» Лидии Руслановой и т.д.
            Говоря о второй половине ХIХ века, прежде всего следует упомянуть о такой примечательной личности тех десятилетий, как Иван Петрович Ларионов (1830–1889), который положил начало музыкально-критической деятельности в Саратове. Писал он музыку (силами любителей в Саратове и Петербурге ставилась его опера «Барышня-крестьянка»), оставшись для многих безвестным автором популярнейшей песни «Калинка» на собственный текст. И в последующем, уже в первой половине ХХ столетия, саратовская земля дарила России песни, приобретавшие всеобщую известность — «Над полями, да над чистыми» Елизаветы Гориной, «Весной Волга разольется» Ольги Ковалевой, «Валенки» Лидии Руслановой и т.д.
Описание слайда:
Говоря о второй половине ХIХ века, прежде всего следует упомянуть о такой примечательной личности тех десятилетий, как Иван Петрович Ларионов (1830–1889), который положил начало музыкально-критической деятельности в Саратове. Писал он музыку (силами любителей в Саратове и Петербурге ставилась его опера «Барышня-крестьянка»), оставшись для многих безвестным автором популярнейшей песни «Калинка» на собственный текст. И в последующем, уже в первой половине ХХ столетия, саратовская земля дарила России песни, приобретавшие всеобщую известность — «Над полями, да над чистыми» Елизаветы Гориной, «Весной Волга разольется» Ольги Ковалевой, «Валенки» Лидии Руслановой и т.д. Говоря о второй половине ХIХ века, прежде всего следует упомянуть о такой примечательной личности тех десятилетий, как Иван Петрович Ларионов (1830–1889), который положил начало музыкально-критической деятельности в Саратове. Писал он музыку (силами любителей в Саратове и Петербурге ставилась его опера «Барышня-крестьянка»), оставшись для многих безвестным автором популярнейшей песни «Калинка» на собственный текст. И в последующем, уже в первой половине ХХ столетия, саратовская земля дарила России песни, приобретавшие всеобщую известность — «Над полями, да над чистыми» Елизаветы Гориной, «Весной Волга разольется» Ольги Ковалевой, «Валенки» Лидии Руслановой и т.д.

Слайд 13












Помимо песенного творчества создавалась и музыка в академических жанрах. Среди ее авторов — Н.И.Ершов (в его наследии выделяются хоровые и оркестровые сочинения конца 1860-х) и особенно Виктор Никандрович Пасхалов (1841–1885). 

  Написал ряд романсов, которые пользовались широкой известностью («Под душистою ветвью сирени», «Дитятко, милость Господня с тобой», «Нивушка» и др.).
Описание слайда:
Помимо песенного творчества создавалась и музыка в академических жанрах. Среди ее авторов — Н.И.Ершов (в его наследии выделяются хоровые и оркестровые сочинения конца 1860-х) и особенно Виктор Никандрович Пасхалов (1841–1885). Написал ряд романсов, которые пользовались широкой известностью («Под душистою ветвью сирени», «Дитятко, милость Господня с тобой», «Нивушка» и др.).

Слайд 14





Важнейшим базисом дальнейшего развития музыкальной культуры города стала консерватория и, говоря об этом, прежде совершенно необходимо очертить фигуру Станислава Каспаровича Экснера.
Важнейшим базисом дальнейшего развития музыкальной культуры города стала консерватория и, говоря об этом, прежде совершенно необходимо очертить фигуру Станислава Каспаровича Экснера.
Описание слайда:
Важнейшим базисом дальнейшего развития музыкальной культуры города стала консерватория и, говоря об этом, прежде совершенно необходимо очертить фигуру Станислава Каспаровича Экснера. Важнейшим базисом дальнейшего развития музыкальной культуры города стала консерватория и, говоря об этом, прежде совершенно необходимо очертить фигуру Станислава Каспаровича Экснера.

Слайд 15


Музыкальная культура Саратовской области, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





       В стенах училища, отметившего в 2005 году свое 110-летие, начинали творческий путь многие видные деятели отечественной музыкальной культуры: композиторы В.Пушков, К.Листов, Ю.Кочуров, Е.Гохман, В.Бикташев, музыковеды, пианисты, скрипачи, певцы В.Петрова Званцева и Н.Сперанский; джазовые исполнители Н.Левиновский, Б.Золотарев, С.Пронь, эстрадные певицы А.Апина, О.Ярешко и т.д.
       В стенах училища, отметившего в 2005 году свое 110-летие, начинали творческий путь многие видные деятели отечественной музыкальной культуры: композиторы В.Пушков, К.Листов, Ю.Кочуров, Е.Гохман, В.Бикташев, музыковеды, пианисты, скрипачи, певцы В.Петрова Званцева и Н.Сперанский; джазовые исполнители Н.Левиновский, Б.Золотарев, С.Пронь, эстрадные певицы А.Апина, О.Ярешко и т.д.
Описание слайда:
В стенах училища, отметившего в 2005 году свое 110-летие, начинали творческий путь многие видные деятели отечественной музыкальной культуры: композиторы В.Пушков, К.Листов, Ю.Кочуров, Е.Гохман, В.Бикташев, музыковеды, пианисты, скрипачи, певцы В.Петрова Званцева и Н.Сперанский; джазовые исполнители Н.Левиновский, Б.Золотарев, С.Пронь, эстрадные певицы А.Апина, О.Ярешко и т.д. В стенах училища, отметившего в 2005 году свое 110-летие, начинали творческий путь многие видные деятели отечественной музыкальной культуры: композиторы В.Пушков, К.Листов, Ю.Кочуров, Е.Гохман, В.Бикташев, музыковеды, пианисты, скрипачи, певцы В.Петрова Званцева и Н.Сперанский; джазовые исполнители Н.Левиновский, Б.Золотарев, С.Пронь, эстрадные певицы А.Апина, О.Ярешко и т.д.

Слайд 17





           
           
      Прошло немногим более десятилетия после основания музыкального училища, и с 1907 года неутомимый С.К.Экснер начинает предпринимать усилия по открытию в Саратове консерватории, которую открыли 21 октября 1912-го. Третья по счёту в стране и первая в провинции.
Описание слайда:
Прошло немногим более десятилетия после основания музыкального училища, и с 1907 года неутомимый С.К.Экснер начинает предпринимать усилия по открытию в Саратове консерватории, которую открыли 21 октября 1912-го. Третья по счёту в стране и первая в провинции.

Слайд 18





       Свидетельством самоочевидной плодотворности работы консерватории уже в начальные годы ее существования может служить перечень первых студентов, ставших впоследствии видными деятелями музыкальной культуры. Это композиторы Г.Сметанин, А.Митюшин, К.Листов, В.Пушков, Ю.Кочуров (класс сочинения вели в основном Л.М.Рудольф и Г.Э.Конюс), музыковеды И.Способин, М.Михайлов, А.Дмитриев, скрипачи Я.Рабинович, Д.Цыганов, виолончелист С.Кнушевицкий, певица Ф.Мухтарова. Остановимся вкратце на некоторых из этих имен.
       Свидетельством самоочевидной плодотворности работы консерватории уже в начальные годы ее существования может служить перечень первых студентов, ставших впоследствии видными деятелями музыкальной культуры. Это композиторы Г.Сметанин, А.Митюшин, К.Листов, В.Пушков, Ю.Кочуров (класс сочинения вели в основном Л.М.Рудольф и Г.Э.Конюс), музыковеды И.Способин, М.Михайлов, А.Дмитриев, скрипачи Я.Рабинович, Д.Цыганов, виолончелист С.Кнушевицкий, певица Ф.Мухтарова. Остановимся вкратце на некоторых из этих имен.
Описание слайда:
Свидетельством самоочевидной плодотворности работы консерватории уже в начальные годы ее существования может служить перечень первых студентов, ставших впоследствии видными деятелями музыкальной культуры. Это композиторы Г.Сметанин, А.Митюшин, К.Листов, В.Пушков, Ю.Кочуров (класс сочинения вели в основном Л.М.Рудольф и Г.Э.Конюс), музыковеды И.Способин, М.Михайлов, А.Дмитриев, скрипачи Я.Рабинович, Д.Цыганов, виолончелист С.Кнушевицкий, певица Ф.Мухтарова. Остановимся вкратце на некоторых из этих имен. Свидетельством самоочевидной плодотворности работы консерватории уже в начальные годы ее существования может служить перечень первых студентов, ставших впоследствии видными деятелями музыкальной культуры. Это композиторы Г.Сметанин, А.Митюшин, К.Листов, В.Пушков, Ю.Кочуров (класс сочинения вели в основном Л.М.Рудольф и Г.Э.Конюс), музыковеды И.Способин, М.Михайлов, А.Дмитриев, скрипачи Я.Рабинович, Д.Цыганов, виолончелист С.Кнушевицкий, певица Ф.Мухтарова. Остановимся вкратце на некоторых из этих имен.

Слайд 19





       
       
              Константин Яковлевич Листов (1900–1983) окончил Саратовскую консерваторию в 1922 году по двум классам — композиции и фортепиано. В 1919–1923 годах был пианистом, а позже дирижером Саратовского театра миниатюр. Основной сферой творчества стала для него песня — среди его восьми сотен песен широкую популярность приобрели «Песня о тачанке», «В землянке», «Ходили мы походами» и др. Значительное место в творческом наследии Листова занимает музыкальная комедия (наиболее известна оперетта «Севастопольский вальс»). В Саратове были поставлены его оперы «Олеся» (по А.Куприну, 1959), «Дочь Кубы» (1962) и оперетта «Копилка» (по Э.Лабишу, 1939).
Описание слайда:
Константин Яковлевич Листов (1900–1983) окончил Саратовскую консерваторию в 1922 году по двум классам — композиции и фортепиано. В 1919–1923 годах был пианистом, а позже дирижером Саратовского театра миниатюр. Основной сферой творчества стала для него песня — среди его восьми сотен песен широкую популярность приобрели «Песня о тачанке», «В землянке», «Ходили мы походами» и др. Значительное место в творческом наследии Листова занимает музыкальная комедия (наиболее известна оперетта «Севастопольский вальс»). В Саратове были поставлены его оперы «Олеся» (по А.Куприну, 1959), «Дочь Кубы» (1962) и оперетта «Копилка» (по Э.Лабишу, 1939).

Слайд 20





               Венедикт Венедиктович Пушков (1896–1971) родился в Саратове, в 1922–1925 годах занимался в Саратовской консерватории, а после ее реорганизации был переведен в Ленинградскую консерваторию, которую окончил в 1929-м и с 1935-го преподавал там же. В числе его наиболее примечательных произведений крупной формы — Струнное трио (1927), Скрипичный концерт (1965), опера «Гроза» (по А.Островскому, пост. 1972). Значителен вклад Пушкова в области киномузыки — он «озвучил» более 40 фильмов, в том числе «Семеро смелых» (1936), «Тайга золотая» (1937), «Учитель» (1939), «Большая семья» (1954), «Дорогой мой человек» (1958). Для его песенного творчества характерны искренность, напевность, простота и естественность; лучшие образцы получили широкую известность («Лейся, песня, на просторе», «Тайга золотая»).
               Венедикт Венедиктович Пушков (1896–1971) родился в Саратове, в 1922–1925 годах занимался в Саратовской консерватории, а после ее реорганизации был переведен в Ленинградскую консерваторию, которую окончил в 1929-м и с 1935-го преподавал там же. В числе его наиболее примечательных произведений крупной формы — Струнное трио (1927), Скрипичный концерт (1965), опера «Гроза» (по А.Островскому, пост. 1972). Значителен вклад Пушкова в области киномузыки — он «озвучил» более 40 фильмов, в том числе «Семеро смелых» (1936), «Тайга золотая» (1937), «Учитель» (1939), «Большая семья» (1954), «Дорогой мой человек» (1958). Для его песенного творчества характерны искренность, напевность, простота и естественность; лучшие образцы получили широкую известность («Лейся, песня, на просторе», «Тайга золотая»).
Описание слайда:
Венедикт Венедиктович Пушков (1896–1971) родился в Саратове, в 1922–1925 годах занимался в Саратовской консерватории, а после ее реорганизации был переведен в Ленинградскую консерваторию, которую окончил в 1929-м и с 1935-го преподавал там же. В числе его наиболее примечательных произведений крупной формы — Струнное трио (1927), Скрипичный концерт (1965), опера «Гроза» (по А.Островскому, пост. 1972). Значителен вклад Пушкова в области киномузыки — он «озвучил» более 40 фильмов, в том числе «Семеро смелых» (1936), «Тайга золотая» (1937), «Учитель» (1939), «Большая семья» (1954), «Дорогой мой человек» (1958). Для его песенного творчества характерны искренность, напевность, простота и естественность; лучшие образцы получили широкую известность («Лейся, песня, на просторе», «Тайга золотая»). Венедикт Венедиктович Пушков (1896–1971) родился в Саратове, в 1922–1925 годах занимался в Саратовской консерватории, а после ее реорганизации был переведен в Ленинградскую консерваторию, которую окончил в 1929-м и с 1935-го преподавал там же. В числе его наиболее примечательных произведений крупной формы — Струнное трио (1927), Скрипичный концерт (1965), опера «Гроза» (по А.Островскому, пост. 1972). Значителен вклад Пушкова в области киномузыки — он «озвучил» более 40 фильмов, в том числе «Семеро смелых» (1936), «Тайга золотая» (1937), «Учитель» (1939), «Большая семья» (1954), «Дорогой мой человек» (1958). Для его песенного творчества характерны искренность, напевность, простота и естественность; лучшие образцы получили широкую известность («Лейся, песня, на просторе», «Тайга золотая»).

Слайд 21





           Еще один пласт музыкальной культуры, в полной мере оформившийся к началу ХХ века, был связан с народным творчеством. Собирание фольклора происходило на территории края с начала XIX столетия. 
           Еще один пласт музыкальной культуры, в полной мере оформившийся к началу ХХ века, был связан с народным творчеством. Собирание фольклора происходило на территории края с начала XIX столетия. 
       Свой вклад в фольклористику внесли и некоторые из живших здесь композиторов.
Описание слайда:
Еще один пласт музыкальной культуры, в полной мере оформившийся к началу ХХ века, был связан с народным творчеством. Собирание фольклора происходило на территории края с начала XIX столетия. Еще один пласт музыкальной культуры, в полной мере оформившийся к началу ХХ века, был связан с народным творчеством. Собирание фольклора происходило на территории края с начала XIX столетия. Свой вклад в фольклористику внесли и некоторые из живших здесь композиторов.

Слайд 22






Кроме прочих в Саратове долгое время, с 1907 по 1920 год, жил крупнейший фольклорист Александр Михайлович Листопадов, прославившись впоследствии исследованиями песнетворчества донских казаков, в нашем регионе он собирал и изучал русские и татарские песни.
Описание слайда:
Кроме прочих в Саратове долгое время, с 1907 по 1920 год, жил крупнейший фольклорист Александр Михайлович Листопадов, прославившись впоследствии исследованиями песнетворчества донских казаков, в нашем регионе он собирал и изучал русские и татарские песни.

Слайд 23





                     
                     
       В 1935 году консерватории было присвоено имя Л.В.Собинова. Тогда же была учреждена существующая доныне стипендия его имени, а много позже, с 1986 года, Саратовский оперный театр стал проводить Собиновский музыкальный фестиваль, который становится всё более авторитетным и престижным.
Описание слайда:
В 1935 году консерватории было присвоено имя Л.В.Собинова. Тогда же была учреждена существующая доныне стипендия его имени, а много позже, с 1986 года, Саратовский оперный театр стал проводить Собиновский музыкальный фестиваль, который становится всё более авторитетным и престижным.

Слайд 24





             В 1939 году в числе первых периферийных городов Саратов создает у себя отделение Союза композиторов СССР. Председателем был избран Михаил Кесаревич Михайлов (1904–1983). 
             В 1939 году в числе первых периферийных городов Саратов создает у себя отделение Союза композиторов СССР. Председателем был избран Михаил Кесаревич Михайлов (1904–1983). 
             После недолгого перерыва деятельность местной композиторской организации возобновилась в 1951 году, который считается официальной датой ее рождения.
Описание слайда:
В 1939 году в числе первых периферийных городов Саратов создает у себя отделение Союза композиторов СССР. Председателем был избран Михаил Кесаревич Михайлов (1904–1983). В 1939 году в числе первых периферийных городов Саратов создает у себя отделение Союза композиторов СССР. Председателем был избран Михаил Кесаревич Михайлов (1904–1983). После недолгого перерыва деятельность местной композиторской организации возобновилась в 1951 году, который считается официальной датой ее рождения.

Слайд 25





         Ярко заявил о себе с конца 1950-х годов Виктор Владимирович Ковалев (1919–1993). По окончании музыкальной школы в городе Вольске он поступил в 1937-м в музыкальное училище при Московской консерватории (класс композиции Б.С.Шехтера), которое после демобилизации из Советской Армии закончил в 1950 году (по классу Г.С.Фрида). Образование завершил на музыковедческом отделении Саратовской консерватории в 1957-м и преподавал в Саратовском музыкальном училище, где долгое время руководил теоретическим отделом. Ковалев избирался председателем Саратовской композиторской организации (с 1960), был членом правления Союза композиторов РСФСР. Работал он преимущественно в вокально-хоровых жанрах (кантаты и циклы «Волга — песнь моя!», «Девичьи песни», «Земля моя» и др.); в своем творчестве опирался на песенные истоки, в том числе на волжский фольклор; его музыке присущи лирическая задушевность, романтическая приподнятость. Большим его достижением стало создание балета «Девушка и Смерть» (1961), который шел на сценах Саратовского и Куйбышевского театров оперы и балета, был показан в Москве и удостоен диплома первой степени на Всесоюзном смотре спектаклей (на местной сцене с большим успехом возобновлен в новой редакции в 2007-м). 
         Ярко заявил о себе с конца 1950-х годов Виктор Владимирович Ковалев (1919–1993). По окончании музыкальной школы в городе Вольске он поступил в 1937-м в музыкальное училище при Московской консерватории (класс композиции Б.С.Шехтера), которое после демобилизации из Советской Армии закончил в 1950 году (по классу Г.С.Фрида). Образование завершил на музыковедческом отделении Саратовской консерватории в 1957-м и преподавал в Саратовском музыкальном училище, где долгое время руководил теоретическим отделом. Ковалев избирался председателем Саратовской композиторской организации (с 1960), был членом правления Союза композиторов РСФСР. Работал он преимущественно в вокально-хоровых жанрах (кантаты и циклы «Волга — песнь моя!», «Девичьи песни», «Земля моя» и др.); в своем творчестве опирался на песенные истоки, в том числе на волжский фольклор; его музыке присущи лирическая задушевность, романтическая приподнятость. Большим его достижением стало создание балета «Девушка и Смерть» (1961), который шел на сценах Саратовского и Куйбышевского театров оперы и балета, был показан в Москве и удостоен диплома первой степени на Всесоюзном смотре спектаклей (на местной сцене с большим успехом возобновлен в новой редакции в 2007-м).
Описание слайда:
Ярко заявил о себе с конца 1950-х годов Виктор Владимирович Ковалев (1919–1993). По окончании музыкальной школы в городе Вольске он поступил в 1937-м в музыкальное училище при Московской консерватории (класс композиции Б.С.Шехтера), которое после демобилизации из Советской Армии закончил в 1950 году (по классу Г.С.Фрида). Образование завершил на музыковедческом отделении Саратовской консерватории в 1957-м и преподавал в Саратовском музыкальном училище, где долгое время руководил теоретическим отделом. Ковалев избирался председателем Саратовской композиторской организации (с 1960), был членом правления Союза композиторов РСФСР. Работал он преимущественно в вокально-хоровых жанрах (кантаты и циклы «Волга — песнь моя!», «Девичьи песни», «Земля моя» и др.); в своем творчестве опирался на песенные истоки, в том числе на волжский фольклор; его музыке присущи лирическая задушевность, романтическая приподнятость. Большим его достижением стало создание балета «Девушка и Смерть» (1961), который шел на сценах Саратовского и Куйбышевского театров оперы и балета, был показан в Москве и удостоен диплома первой степени на Всесоюзном смотре спектаклей (на местной сцене с большим успехом возобновлен в новой редакции в 2007-м). Ярко заявил о себе с конца 1950-х годов Виктор Владимирович Ковалев (1919–1993). По окончании музыкальной школы в городе Вольске он поступил в 1937-м в музыкальное училище при Московской консерватории (класс композиции Б.С.Шехтера), которое после демобилизации из Советской Армии закончил в 1950 году (по классу Г.С.Фрида). Образование завершил на музыковедческом отделении Саратовской консерватории в 1957-м и преподавал в Саратовском музыкальном училище, где долгое время руководил теоретическим отделом. Ковалев избирался председателем Саратовской композиторской организации (с 1960), был членом правления Союза композиторов РСФСР. Работал он преимущественно в вокально-хоровых жанрах (кантаты и циклы «Волга — песнь моя!», «Девичьи песни», «Земля моя» и др.); в своем творчестве опирался на песенные истоки, в том числе на волжский фольклор; его музыке присущи лирическая задушевность, романтическая приподнятость. Большим его достижением стало создание балета «Девушка и Смерть» (1961), который шел на сценах Саратовского и Куйбышевского театров оперы и балета, был показан в Москве и удостоен диплома первой степени на Всесоюзном смотре спектаклей (на местной сцене с большим успехом возобновлен в новой редакции в 2007-м).

Слайд 26





           Как уже приходилось многократно убеждаться, саратовская земля постоянно «поставляла» стране высокоталантливых музыкантов. Из первых послевоенных лет в числе наиболее значительных следует назвать уроженцев Саратова, профессоров Московской консерватории заведующего кафедрой хорового дирижирования Бориса Григорьевича Тевлина и главного дирижера Большого театра Юрия Ивановича Симонова, а также композитора Альфреда Гарриевича Шнитке (1934– 1998).
           Как уже приходилось многократно убеждаться, саратовская земля постоянно «поставляла» стране высокоталантливых музыкантов. Из первых послевоенных лет в числе наиболее значительных следует назвать уроженцев Саратова, профессоров Московской консерватории заведующего кафедрой хорового дирижирования Бориса Григорьевича Тевлина и главного дирижера Большого театра Юрия Ивановича Симонова, а также композитора Альфреда Гарриевича Шнитке (1934– 1998).
Описание слайда:
Как уже приходилось многократно убеждаться, саратовская земля постоянно «поставляла» стране высокоталантливых музыкантов. Из первых послевоенных лет в числе наиболее значительных следует назвать уроженцев Саратова, профессоров Московской консерватории заведующего кафедрой хорового дирижирования Бориса Григорьевича Тевлина и главного дирижера Большого театра Юрия Ивановича Симонова, а также композитора Альфреда Гарриевича Шнитке (1934– 1998). Как уже приходилось многократно убеждаться, саратовская земля постоянно «поставляла» стране высокоталантливых музыкантов. Из первых послевоенных лет в числе наиболее значительных следует назвать уроженцев Саратова, профессоров Московской консерватории заведующего кафедрой хорового дирижирования Бориса Григорьевича Тевлина и главного дирижера Большого театра Юрия Ивановича Симонова, а также композитора Альфреда Гарриевича Шнитке (1934– 1998).

Слайд 27


Музыкальная культура Саратовской области, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





         Многие члены Саратовской композиторской организации успешно работают в массовых жанрах. Широким признанием пользуются песни народного артиста России Евгения Михайловича Бикташева (род. 1939), почерк которого отличают яркое мелодическое дарование, разнообразие гармонического языка, корректное использование национального фольклора. Среди наиболее популярных образцов — «Спасибо, Волга», «Снега России», «Гюзаль», «Вальс при свечах», «Песня льется над Саратовом», «Вот моя деревня», «Не ревнуй». Среди исполнителей песен Бикташева — Валентина Толкунова, Александра Стрельченко, Маргарита Суворова, Геннадий Белов, Юрий Богатиков, Ренат Ибрагимов, Иосиф Кобзон, Леонид Серебренников, Леонид Сметанников и Нина Калашникова.
         Многие члены Саратовской композиторской организации успешно работают в массовых жанрах. Широким признанием пользуются песни народного артиста России Евгения Михайловича Бикташева (род. 1939), почерк которого отличают яркое мелодическое дарование, разнообразие гармонического языка, корректное использование национального фольклора. Среди наиболее популярных образцов — «Спасибо, Волга», «Снега России», «Гюзаль», «Вальс при свечах», «Песня льется над Саратовом», «Вот моя деревня», «Не ревнуй». Среди исполнителей песен Бикташева — Валентина Толкунова, Александра Стрельченко, Маргарита Суворова, Геннадий Белов, Юрий Богатиков, Ренат Ибрагимов, Иосиф Кобзон, Леонид Серебренников, Леонид Сметанников и Нина Калашникова.
Описание слайда:
Многие члены Саратовской композиторской организации успешно работают в массовых жанрах. Широким признанием пользуются песни народного артиста России Евгения Михайловича Бикташева (род. 1939), почерк которого отличают яркое мелодическое дарование, разнообразие гармонического языка, корректное использование национального фольклора. Среди наиболее популярных образцов — «Спасибо, Волга», «Снега России», «Гюзаль», «Вальс при свечах», «Песня льется над Саратовом», «Вот моя деревня», «Не ревнуй». Среди исполнителей песен Бикташева — Валентина Толкунова, Александра Стрельченко, Маргарита Суворова, Геннадий Белов, Юрий Богатиков, Ренат Ибрагимов, Иосиф Кобзон, Леонид Серебренников, Леонид Сметанников и Нина Калашникова. Многие члены Саратовской композиторской организации успешно работают в массовых жанрах. Широким признанием пользуются песни народного артиста России Евгения Михайловича Бикташева (род. 1939), почерк которого отличают яркое мелодическое дарование, разнообразие гармонического языка, корректное использование национального фольклора. Среди наиболее популярных образцов — «Спасибо, Волга», «Снега России», «Гюзаль», «Вальс при свечах», «Песня льется над Саратовом», «Вот моя деревня», «Не ревнуй». Среди исполнителей песен Бикташева — Валентина Толкунова, Александра Стрельченко, Маргарита Суворова, Геннадий Белов, Юрий Богатиков, Ренат Ибрагимов, Иосиф Кобзон, Леонид Серебренников, Леонид Сметанников и Нина Калашникова.

Слайд 29





                
                
                С давних пор трудится в песенном жанре заслуженный деятель искусств России Юрий Владимирович Массин (род. 1941), который ведет настойчивый поиск нестандартной интонации, часто вкладывает в песню мощный публицистический заряд, сохраняя при этом ноту задушевности (цикл «Музыка над Волгой» и серия «Сны и были», записанная на компакт-диск Николаем Караченцовым). Игорь Николаевич Дороднов (род. 1958) в своем творчестве инициативно развивает многообразные традиции отечественной массовой песни (среди разноплановых образцов — «Помни их, Россия», «На Байконуре», «Погоны», «Игра», «Снежинки», «Серебряное танго»). Виталий Алексеевич Окороков (род. 1962), напротив, целиком обращен к новейшим видам музыкальной эстрады, активно сотрудничая с лидерами поп-музыки (А.Пугачева, М.Распутина, А.Апина, Ф.Киркоров, группа «На-На» и др.).
Описание слайда:
С давних пор трудится в песенном жанре заслуженный деятель искусств России Юрий Владимирович Массин (род. 1941), который ведет настойчивый поиск нестандартной интонации, часто вкладывает в песню мощный публицистический заряд, сохраняя при этом ноту задушевности (цикл «Музыка над Волгой» и серия «Сны и были», записанная на компакт-диск Николаем Караченцовым). Игорь Николаевич Дороднов (род. 1958) в своем творчестве инициативно развивает многообразные традиции отечественной массовой песни (среди разноплановых образцов — «Помни их, Россия», «На Байконуре», «Погоны», «Игра», «Снежинки», «Серебряное танго»). Виталий Алексеевич Окороков (род. 1962), напротив, целиком обращен к новейшим видам музыкальной эстрады, активно сотрудничая с лидерами поп-музыки (А.Пугачева, М.Распутина, А.Апина, Ф.Киркоров, группа «На-На» и др.).

Слайд 30





     Названные композиторы отнюдь не замыкаются в рамках массовых жанров. 
     Названные композиторы отнюдь не замыкаются в рамках массовых жанров. 
             
     Так, перу Е.Бикташева принадлежат оперетта «А было это на Волге», вокально-оркестровые сюиты «Сабантуй» и «Поволжье», хоровые произведения, музыка к телефильмам. 
    В р.п. Татищево, 18 апреля 2015 г., состоялся концерт народного артиста России Евгения Михайловича Бикташева в рамках гастрольного тура, посвященного 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне.
Описание слайда:
Названные композиторы отнюдь не замыкаются в рамках массовых жанров. Названные композиторы отнюдь не замыкаются в рамках массовых жанров. Так, перу Е.Бикташева принадлежат оперетта «А было это на Волге», вокально-оркестровые сюиты «Сабантуй» и «Поволжье», хоровые произведения, музыка к телефильмам. В р.п. Татищево, 18 апреля 2015 г., состоялся концерт народного артиста России Евгения Михайловича Бикташева в рамках гастрольного тура, посвященного 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне.

Слайд 31





В заключении с гордостью можем сказать, что саратовская земля является родиной выдающихся деятелей музыкального искусства: композиторов, исполнителей, педагогов. Наша малая Родина - родина не только выдающихся музыкантов, но и известных музыкальных коллективов, которые заслуживают исследовательского внимания.
В заключении с гордостью можем сказать, что саратовская земля является родиной выдающихся деятелей музыкального искусства: композиторов, исполнителей, педагогов. Наша малая Родина - родина не только выдающихся музыкантов, но и известных музыкальных коллективов, которые заслуживают исследовательского внимания.
Описание слайда:
В заключении с гордостью можем сказать, что саратовская земля является родиной выдающихся деятелей музыкального искусства: композиторов, исполнителей, педагогов. Наша малая Родина - родина не только выдающихся музыкантов, но и известных музыкальных коллективов, которые заслуживают исследовательского внимания. В заключении с гордостью можем сказать, что саратовская земля является родиной выдающихся деятелей музыкального искусства: композиторов, исполнителей, педагогов. Наша малая Родина - родина не только выдающихся музыкантов, но и известных музыкальных коллективов, которые заслуживают исследовательского внимания.

Слайд 32





ЛИТЕРАТУРА

Демченко А.И. Два столетия музыкальной культуры Саратова. - Саратов, Приволжское издательство, 2006.

Манжора Б. Композиторы и музыковеды Саратова.- Саратов, 1982.
 
Вардугин В. Легенды и жизнь Лидии Руслановой. - Саратов, 1999.
Вардугин В. Саратовская азбука: великие земляки и достопримечательности родного края. - Саратов, 2003.
Беседы с А. Шнитке. - М., 1994.
Большая саратовская энциклопедия 2010-2011 гг.
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА Демченко А.И. Два столетия музыкальной культуры Саратова. - Саратов, Приволжское издательство, 2006. Манжора Б. Композиторы и музыковеды Саратова.- Саратов, 1982.   Вардугин В. Легенды и жизнь Лидии Руслановой. - Саратов, 1999. Вардугин В. Саратовская азбука: великие земляки и достопримечательности родного края. - Саратов, 2003. Беседы с А. Шнитке. - М., 1994. Большая саратовская энциклопедия 2010-2011 гг.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию