🗊 МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ Урок обобщающего повторения по теме «Опорно-двигательная система», 8 класс

Нажмите для полного просмотра!
  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №1  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №2  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №3  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №4  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №5  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №6  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №7  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №8  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №9  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №10  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №11  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №12  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №13  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №14  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №15  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №16  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №17  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №18  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №19  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №20  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №21  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №22  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №23  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №24  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №25  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №26  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №27  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №28  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №29  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №30  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №31  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №32  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №33  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №34  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №35  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №36  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №37  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №38  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ Урок обобщающего повторения по теме «Опорно-двигательная система», 8 класс . Презентация содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ 
Урок обобщающего повторения 
по теме 
        «Опорно-двигательная 
             система», 8 класс
            Кожевникова А.В.
МБОУ «Средняя школа №3»
                    
г. Няндома 
2013 г
Описание слайда:
МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ Урок обобщающего повторения по теме «Опорно-двигательная система», 8 класс Кожевникова А.В. МБОУ «Средняя школа №3» г. Няндома 2013 г

Слайд 2





Задачи:

Обобщить и систематизировать  знания по теме «Опорно-двигательная система»
Совершенствовать навыки приемов оказания первой помощи
Описание слайда:
Задачи: Обобщить и систематизировать знания по теме «Опорно-двигательная система» Совершенствовать навыки приемов оказания первой помощи

Слайд 3





Что входит в состав опорно-двигательной системы человека? Каковы ее функции?
Описание слайда:
Что входит в состав опорно-двигательной системы человека? Каковы ее функции?

Слайд 4





Сколько костей входит в состав скелета человека?
Более 200 (218)
Из каких отделов  состоит 
скелет человека?
Осевой отдел:
Череп
Скелет туловища
Добавочный:
Пояса конечностей
Скелет свободных конечностей
Описание слайда:
Сколько костей входит в состав скелета человека? Более 200 (218) Из каких отделов состоит скелет человека? Осевой отдел: Череп Скелет туловища Добавочный: Пояса конечностей Скелет свободных конечностей

Слайд 5





Число костей в теле человека
Описание слайда:
Число костей в теле человека

Слайд 6





Назовите кости скелета 
          человека
Игра-цепочка
К доске выходят 12 учеников, 
каждый задает вопрос впереди
стоящему и отвечает на вопрос 
идущего за ним. Первый ученик 
не садится, а встает последним
Описание слайда:
Назовите кости скелета человека Игра-цепочка К доске выходят 12 учеников, каждый задает вопрос впереди стоящему и отвечает на вопрос идущего за ним. Первый ученик не садится, а встает последним

Слайд 7





Каково строение черепа?
Описание слайда:
Каково строение черепа?

Слайд 8





Самая длинная кость в скелете человека?

Бедренная
Какие кости в теле человека самые маленькие?
Слуховые косточки
Описание слайда:
Самая длинная кость в скелете человека? Бедренная Какие кости в теле человека самые маленькие? Слуховые косточки

Слайд 9





О какой особенности позвоночника идет речь? 
   Искривился позвоночник, 
                        как оглоблей ударенный! 
   Но ученому ли думать о пустяковом 
                                                  изъяне? 
   Он знает отлично написанное
                                              у Дарвина, 
   Что мы – лишь потомки обезьяньи… 
                         В.В. Маяковский
Описание слайда:
О какой особенности позвоночника идет речь? Искривился позвоночник, как оглоблей ударенный! Но ученому ли думать о пустяковом изъяне? Он знает отлично написанное у Дарвина, Что мы – лишь потомки обезьяньи… В.В. Маяковский

Слайд 10





Человек рано утром имеет один рост, а вечером его рост уменьшается. Объясните, почему это происходит?
К вечеру рост человека уменьшается на 2-3 сантиметра, а за ночь увеличивается. Межпозвоночные диски имеют форму двояковыпуклой линзы. Студенистое ядро, находящееся внутри кольца, сдавливается телами двух соседних позвонков и выполняет роль амортизатора. 
   Иначе при ходьбе мы издавали бы стук, наподобие стука кастаньет!
Описание слайда:
Человек рано утром имеет один рост, а вечером его рост уменьшается. Объясните, почему это происходит? К вечеру рост человека уменьшается на 2-3 сантиметра, а за ночь увеличивается. Межпозвоночные диски имеют форму двояковыпуклой линзы. Студенистое ядро, находящееся внутри кольца, сдавливается телами двух соседних позвонков и выполняет роль амортизатора. Иначе при ходьбе мы издавали бы стук, наподобие стука кастаньет!

Слайд 11





Каково строение грудной клетки. Какие функции она выполняет? 
12 пар ребер сзади прикрепляются 
    к грудным позвонкам 
Спереди:
10 пар с помощью хрящей соединяются 
    с грудиной
- Две нижние пары ребер оканчиваются  свободно
Описание слайда:
Каково строение грудной клетки. Какие функции она выполняет? 12 пар ребер сзади прикрепляются к грудным позвонкам Спереди: 10 пар с помощью хрящей соединяются с грудиной - Две нижние пары ребер оканчиваются свободно

Слайд 12





Покажите на себе, какие кости образуют скелет верхних конечностей 
плечевая
локтевая и лучевая
кости кисти: 
- кости запястья (8)
- пясти (5)
- фаланг пальцев (14!)
Описание слайда:
Покажите на себе, какие кости образуют скелет верхних конечностей плечевая локтевая и лучевая кости кисти: - кости запястья (8) - пясти (5) - фаланг пальцев (14!)

Слайд 13





Как знания о строении костей были использованы в архитектуре?*
Расположение ажурных перекладин Эйфелевой башни в точности повторяет строение губчатого вещества головки большой берцовой кости, легко выдерживающей тяжесть человеческого тела
Описание слайда:
Как знания о строении костей были использованы в архитектуре?* Расположение ажурных перекладин Эйфелевой башни в точности повторяет строение губчатого вещества головки большой берцовой кости, легко выдерживающей тяжесть человеческого тела

Слайд 14





Дополнительная информация
Поставленная вертикально бедренная кость выдерживает давление в 1,5 т
Большая берцовая – 1650 кг
Плечевая кость — "всего" 850 кг
Описание слайда:
Дополнительная информация Поставленная вертикально бедренная кость выдерживает давление в 1,5 т Большая берцовая – 1650 кг Плечевая кость — "всего" 850 кг

Слайд 15





  Что придает костям
 твердость, прочность? 
   Неорганические вещества
       Что придает костям гибкость и 
       упругость?
    Органические вещества
   На долю органического вещества 
   приходится 1/3, а неорганического 
   – 2/3 веса кости. 
   (При таком соотношении кость 
   обладает наибольшей прочностью)
Описание слайда:
Что придает костям твердость, прочность? Неорганические вещества Что придает костям гибкость и упругость? Органические вещества На долю органического вещества приходится 1/3, а неорганического – 2/3 веса кости. (При таком соотношении кость обладает наибольшей прочностью)

Слайд 16





Почему кости пожилых людей более подвержены переломам? 
С возрастом состав костей несколько меняется – уменьшается содержание органических веществ и увеличивается   содержание неорганических, вследствие чего у пожилых людей хрупкость костей выше
Предел прочности ребер на излом у молодых колеблется от 85 до 110 кг на 1 см2, у пожилых людей меньше — 40 кг
Описание слайда:
Почему кости пожилых людей более подвержены переломам? С возрастом состав костей несколько меняется – уменьшается содержание органических веществ и увеличивается содержание неорганических, вследствие чего у пожилых людей хрупкость костей выше Предел прочности ребер на излом у молодых колеблется от 85 до 110 кг на 1 см2, у пожилых людей меньше — 40 кг

Слайд 17





Как происходит рост костей?
В  толщину кость растет за счет надкостницы
В длину за счет хряща 
   Обычно человек растет до 18-20 лет. До 50 лет рост остается неизменным. Затем начинается медленное уменьшение роста на 1-2 см в каждое последующее десятилетие
Описание слайда:
Как происходит рост костей? В толщину кость растет за счет надкостницы В длину за счет хряща Обычно человек растет до 18-20 лет. До 50 лет рост остается неизменным. Затем начинается медленное уменьшение роста на 1-2 см в каждое последующее десятилетие

Слайд 18





Узнайте виды соединения костей
   Неподвижное        Полуподвижное      Подвижное
       (швы)                                               (суставы)
                                                  Коленный сустав
Описание слайда:
Узнайте виды соединения костей Неподвижное Полуподвижное Подвижное (швы) (суставы) Коленный сустав

Слайд 19





Игра 
«Звоню 03»
Ситуация
Зимой школьники прицепились 
   к бамперу автобуса, один из детей 
   упал, почувствовав резкую боль в голени. Встать на ногу подросток не смог, его стопа неестественно вывернута наружу. Кожные покровы не нарушены. 
Каков предположительный характер повреждения? 
Какая необходима 
   первая помощь?
Описание слайда:
Игра «Звоню 03» Ситуация Зимой школьники прицепились к бамперу автобуса, один из детей упал, почувствовав резкую боль в голени. Встать на ногу подросток не смог, его стопа неестественно вывернута наружу. Кожные покровы не нарушены. Каков предположительный характер повреждения? Какая необходима первая помощь?

Слайд 20





    Жалобы                      Комментарии 
 «больного»                          врача
Резкая боль в ноге
На нее невозможно встать
Отек, кровоподтек
Нарушение нормальной подвижности
Описание слайда:
Жалобы Комментарии «больного» врача Резкая боль в ноге На нее невозможно встать Отек, кровоподтек Нарушение нормальной подвижности

Слайд 21





Правила                наложения шины:
Правильность
Быстрота
Решительность и спокойствие
Описание слайда:
Правила наложения шины: Правильность Быстрота Решительность и спокойствие

Слайд 22





Анализ ситуации следователем
В данной ситуации виноват школьник: он нарушил правила поведения на дороге
Подобные поступки часто сопровождаются травмами и даже гибелью…
Описание слайда:
Анализ ситуации следователем В данной ситуации виноват школьник: он нарушил правила поведения на дороге Подобные поступки часто сопровождаются травмами и даже гибелью…

Слайд 23


  
  МЫШЦЫ И КОСТИ ДЛЯ НАС НЕ ГОСТИ   Урок обобщающего повторения   по теме           «Опорно-двигательная                система», 8 класс             , слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Структура травматизма
Описание слайда:
Структура травматизма

Слайд 25





Детский травматизм
в МБОУ «Средняя школа №3»
г. Няндома
Описание слайда:
Детский травматизм в МБОУ «Средняя школа №3» г. Няндома

Слайд 26





Какая ткань образует скелетные мышцы?
Поперечно-полосатая
 Из чего состоит мышца?
Описание слайда:
Какая ткань образует скелетные мышцы? Поперечно-полосатая Из чего состоит мышца?

Слайд 27





Все ли мышцы спрятаны под кожей?*
Одна составляет исключение
Кто угадает, тот может (в виде исключения)… показать остальным язык!
Описание слайда:
Все ли мышцы спрятаны под кожей?* Одна составляет исключение Кто угадает, тот может (в виде исключения)… показать остальным язык!

Слайд 28





Какие из перечисленных мышц самые сильные?
Бицепс, икроножные, ягодичные, жевательные?
Правильно, жевательные!
Какие мышцы человека активнее остальных?
Мигательные
Описание слайда:
Какие из перечисленных мышц самые сильные? Бицепс, икроножные, ягодичные, жевательные? Правильно, жевательные! Какие мышцы человека активнее остальных? Мигательные

Слайд 29





Пофантазируем и предположим*
Что в организме человека гладкая мускулатура… оказалась на месте поперечно-полосатой и стала выполнять ее функции.
Каковы были бы последствия этого изменения для организма?* 
Почему вы так думаете?
Описание слайда:
Пофантазируем и предположим* Что в организме человека гладкая мускулатура… оказалась на месте поперечно-полосатой и стала выполнять ее функции. Каковы были бы последствия этого изменения для организма?* Почему вы так думаете?

Слайд 30





Домашнее задание
Придя из школы, прикажите своим скелетным мышцам, чтобы они:
вымыли посуду 
вынесли мусор
вытерли пыль
почистили туфли
И пусть они при этом… 
   весело улыбаются!
Описание слайда:
Домашнее задание Придя из школы, прикажите своим скелетным мышцам, чтобы они: вымыли посуду вынесли мусор вытерли пыль почистили туфли И пусть они при этом… весело улыбаются!

Слайд 31






На картине Рембранта "Урок анатомии доктора Тюльпа" изображен известный карманный вор по кличке Малютка, который долгое время терроризировал жителей Амстердама. Он закончил жизнь на виселице и попал на секционный стол, что по тем временам считалось большим позором.
На картине доктор Тюльп захватил пинцетом мышцы, находящиеся на передней поверхности предплечья со стороны кисти, и рукой показывает движение, которое эти мышцы могли совершить. Что эти мышцы делали при жизни?*
Описание слайда:
На картине Рембранта "Урок анатомии доктора Тюльпа" изображен известный карманный вор по кличке Малютка, который долгое время терроризировал жителей Амстердама. Он закончил жизнь на виселице и попал на секционный стол, что по тем временам считалось большим позором. На картине доктор Тюльп захватил пинцетом мышцы, находящиеся на передней поверхности предплечья со стороны кисти, и рукой показывает движение, которое эти мышцы могли совершить. Что эти мышцы делали при жизни?*

Слайд 32






Мышцы на ладонной стороне предплечья участвуют в сгибании пальцев, а следовательно, в осуществлении хватательных движений, что и обыгрывается художником 
Эти движения и показывает доктор Тюльп своим ученикам!
Описание слайда:
Мышцы на ладонной стороне предплечья участвуют в сгибании пальцев, а следовательно, в осуществлении хватательных движений, что и обыгрывается художником Эти движения и показывает доктор Тюльп своим ученикам!

Слайд 33





Как практическим путем выявить
наличие или отсутствие плоскостопия?
Различная степень плоскостопия
Описание слайда:
Как практическим путем выявить наличие или отсутствие плоскостопия? Различная степень плоскостопия

Слайд 34





Синквейны
Мышцы
Сильные, бугристые
Сокращаются, расслабляются, работают
Позволяют нашему организму передвигаться
Шварценеггер
Описание слайда:
Синквейны Мышцы Сильные, бугристые Сокращаются, расслабляются, работают Позволяют нашему организму передвигаться Шварценеггер

Слайд 35





В народе говорят: 
«Без осанки конь — корова!»
Признаки правильной осанки:
           Прямая спина
           Голова слегка откинута назад
           Плечи расправлены
           Живот втянут
Симпатичное лицо, модная броская одежда или прическа не спасут, если у вас плохая осанка и нескладная походка
Описание слайда:
В народе говорят: «Без осанки конь — корова!» Признаки правильной осанки: Прямая спина Голова слегка откинута назад Плечи расправлены Живот втянут Симпатичное лицо, модная броская одежда или прическа не спасут, если у вас плохая осанка и нескладная походка

Слайд 36





Итак…
Что понравилось?
Что не понравилось?
О чем я расскажу дома родителям?
Описание слайда:
Итак… Что понравилось? Что не понравилось? О чем я расскажу дома родителям?

Слайд 37





И в завершение хочу пожелать
как можно больше положительных эмоций! 
Хорошее настроение необходимо и больному, чтобы выздороветь, и здоровому, чтобы не заболеть! 
   Чаще улыбайтесь и будьте здоровы!
Описание слайда:
И в завершение хочу пожелать как можно больше положительных эмоций! Хорошее настроение необходимо и больному, чтобы выздороветь, и здоровому, чтобы не заболеть! Чаще улыбайтесь и будьте здоровы!

Слайд 38





Совместными усилиями предлагаю сочинить синквейн!
Урок 
Познавательный, открытый
Работали, отвечали, бинтовали
Надеюсь, всем урок понравился?!
Молодцы!!!
Описание слайда:
Совместными усилиями предлагаю сочинить синквейн! Урок Познавательный, открытый Работали, отвечали, бинтовали Надеюсь, всем урок понравился?! Молодцы!!!

Слайд 39





Информационные ресурсы
Журнал «Биология в школе»
Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004
Описание слайда:
Информационные ресурсы Журнал «Биология в школе» Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию