🗊Презентация Народы Прибайкалья

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Народы Прибайкалья, слайд №1Народы Прибайкалья, слайд №2Народы Прибайкалья, слайд №3Народы Прибайкалья, слайд №4Народы Прибайкалья, слайд №5Народы Прибайкалья, слайд №6Народы Прибайкалья, слайд №7Народы Прибайкалья, слайд №8Народы Прибайкалья, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Народы Прибайкалья. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Народы Прибайкалья, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





В первом тысячелетии нашей эры Прибайкалье населял племенной союз, состоящий из трех родов - тюрков, тунгусов (эвенков) и протобурят - носящих общее название «курыканы». Несмотря на свою немногочисленность, эти древние народы создали в VI-X вв. весьма самобытную и развитую культуру. Границы её распространения проходили по низовьям Селенги, долине Баргузина, Тункинской долине, верховья рек Лены и Ангары.
В первом тысячелетии нашей эры Прибайкалье населял племенной союз, состоящий из трех родов - тюрков, тунгусов (эвенков) и протобурят - носящих общее название «курыканы». Несмотря на свою немногочисленность, эти древние народы создали в VI-X вв. весьма самобытную и развитую культуру. Границы её распространения проходили по низовьям Селенги, долине Баргузина, Тункинской долине, верховья рек Лены и Ангары.
Описание слайда:
В первом тысячелетии нашей эры Прибайкалье населял племенной союз, состоящий из трех родов - тюрков, тунгусов (эвенков) и протобурят - носящих общее название «курыканы». Несмотря на свою немногочисленность, эти древние народы создали в VI-X вв. весьма самобытную и развитую культуру. Границы её распространения проходили по низовьям Селенги, долине Баргузина, Тункинской долине, верховья рек Лены и Ангары. В первом тысячелетии нашей эры Прибайкалье населял племенной союз, состоящий из трех родов - тюрков, тунгусов (эвенков) и протобурят - носящих общее название «курыканы». Несмотря на свою немногочисленность, эти древние народы создали в VI-X вв. весьма самобытную и развитую культуру. Границы её распространения проходили по низовьям Селенги, долине Баргузина, Тункинской долине, верховья рек Лены и Ангары.

Слайд 3


Народы Прибайкалья, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Дополнительными видами хозяйственной деятельности были охота и рыболовство. Сезон охоты на белку, соболя и горностая начинался с половины октября и кончался в начале февраля. В течение зимы буряты охотились на лисицу, волка, рысь, росомаху, выдру, а летом – на изюбра. Орудия охотничьего промысла были весьма примитивны, основную массу их составляли всевозможные ловушки, луки и стрелы.
Дополнительными видами хозяйственной деятельности были охота и рыболовство. Сезон охоты на белку, соболя и горностая начинался с половины октября и кончался в начале февраля. В течение зимы буряты охотились на лисицу, волка, рысь, росомаху, выдру, а летом – на изюбра. Орудия охотничьего промысла были весьма примитивны, основную массу их составляли всевозможные ловушки, луки и стрелы.
Описание слайда:
Дополнительными видами хозяйственной деятельности были охота и рыболовство. Сезон охоты на белку, соболя и горностая начинался с половины октября и кончался в начале февраля. В течение зимы буряты охотились на лисицу, волка, рысь, росомаху, выдру, а летом – на изюбра. Орудия охотничьего промысла были весьма примитивны, основную массу их составляли всевозможные ловушки, луки и стрелы. Дополнительными видами хозяйственной деятельности были охота и рыболовство. Сезон охоты на белку, соболя и горностая начинался с половины октября и кончался в начале февраля. В течение зимы буряты охотились на лисицу, волка, рысь, росомаху, выдру, а летом – на изюбра. Орудия охотничьего промысла были весьма примитивны, основную массу их составляли всевозможные ловушки, луки и стрелы.

Слайд 5





В нашем крае эвенкийские племена расселялись по берегам Байкала, Лены и Ангары. За их кочевой образ жизни этнографы XIX в. прозвали эвенков таежными цыганами. Эвенки, называвшиеся ранее тунгусами, активно перемещались по тайге в поисках новых охотничьих угодий, перевозя с собой на оленях чумы и домашнюю утварь. Оседлое проживание появилось лишь с приходом советской власти, но, несмотря на эти перемены, этот народ и сегодня продолжает жить той же жизнью, что жил сотни веков назад.
В нашем крае эвенкийские племена расселялись по берегам Байкала, Лены и Ангары. За их кочевой образ жизни этнографы XIX в. прозвали эвенков таежными цыганами. Эвенки, называвшиеся ранее тунгусами, активно перемещались по тайге в поисках новых охотничьих угодий, перевозя с собой на оленях чумы и домашнюю утварь. Оседлое проживание появилось лишь с приходом советской власти, но, несмотря на эти перемены, этот народ и сегодня продолжает жить той же жизнью, что жил сотни веков назад.
Описание слайда:
В нашем крае эвенкийские племена расселялись по берегам Байкала, Лены и Ангары. За их кочевой образ жизни этнографы XIX в. прозвали эвенков таежными цыганами. Эвенки, называвшиеся ранее тунгусами, активно перемещались по тайге в поисках новых охотничьих угодий, перевозя с собой на оленях чумы и домашнюю утварь. Оседлое проживание появилось лишь с приходом советской власти, но, несмотря на эти перемены, этот народ и сегодня продолжает жить той же жизнью, что жил сотни веков назад. В нашем крае эвенкийские племена расселялись по берегам Байкала, Лены и Ангары. За их кочевой образ жизни этнографы XIX в. прозвали эвенков таежными цыганами. Эвенки, называвшиеся ранее тунгусами, активно перемещались по тайге в поисках новых охотничьих угодий, перевозя с собой на оленях чумы и домашнюю утварь. Оседлое проживание появилось лишь с приходом советской власти, но, несмотря на эти перемены, этот народ и сегодня продолжает жить той же жизнью, что жил сотни веков назад.

Слайд 6





Основным занятием ламученов была охота на соболя, рысь, лисицу, белку, горностая и других пушных зверей. Хамниганы разводили лошадей и овец, жили в войлочных юртах на территории Монголии и Забайкалья. Оленеводство было развито в различной степени во всех районах. Олень для эвенка – это не просто домашнее животное, но и символ благополучия и достатка семьи (богатство эвенка в те времена исчислялось количеством оленей), основное средство передвижения и источник пищи. Не зря гласит старая эвенкийская пословица: эвенки живы, пока живы олени.
Основным занятием ламученов была охота на соболя, рысь, лисицу, белку, горностая и других пушных зверей. Хамниганы разводили лошадей и овец, жили в войлочных юртах на территории Монголии и Забайкалья. Оленеводство было развито в различной степени во всех районах. Олень для эвенка – это не просто домашнее животное, но и символ благополучия и достатка семьи (богатство эвенка в те времена исчислялось количеством оленей), основное средство передвижения и источник пищи. Не зря гласит старая эвенкийская пословица: эвенки живы, пока живы олени.
Описание слайда:
Основным занятием ламученов была охота на соболя, рысь, лисицу, белку, горностая и других пушных зверей. Хамниганы разводили лошадей и овец, жили в войлочных юртах на территории Монголии и Забайкалья. Оленеводство было развито в различной степени во всех районах. Олень для эвенка – это не просто домашнее животное, но и символ благополучия и достатка семьи (богатство эвенка в те времена исчислялось количеством оленей), основное средство передвижения и источник пищи. Не зря гласит старая эвенкийская пословица: эвенки живы, пока живы олени. Основным занятием ламученов была охота на соболя, рысь, лисицу, белку, горностая и других пушных зверей. Хамниганы разводили лошадей и овец, жили в войлочных юртах на территории Монголии и Забайкалья. Оленеводство было развито в различной степени во всех районах. Олень для эвенка – это не просто домашнее животное, но и символ благополучия и достатка семьи (богатство эвенка в те времена исчислялось количеством оленей), основное средство передвижения и источник пищи. Не зря гласит старая эвенкийская пословица: эвенки живы, пока живы олени.

Слайд 7





Одной из отличительных черт эвенков всегда было уважительное отношение к природе. Они не только считали природу живой, населенной духами, обожествляли камни, источники, скалы и отдельные деревья, но и твердо знали меру — не рубили деревьев больше, чем нужно, не убивали без необходимости дичь, даже старались убирать после себя территорию, где стоял охотничий лагерь.
Одной из отличительных черт эвенков всегда было уважительное отношение к природе. Они не только считали природу живой, населенной духами, обожествляли камни, источники, скалы и отдельные деревья, но и твердо знали меру — не рубили деревьев больше, чем нужно, не убивали без необходимости дичь, даже старались убирать после себя территорию, где стоял охотничий лагерь.
Описание слайда:
Одной из отличительных черт эвенков всегда было уважительное отношение к природе. Они не только считали природу живой, населенной духами, обожествляли камни, источники, скалы и отдельные деревья, но и твердо знали меру — не рубили деревьев больше, чем нужно, не убивали без необходимости дичь, даже старались убирать после себя территорию, где стоял охотничий лагерь. Одной из отличительных черт эвенков всегда было уважительное отношение к природе. Они не только считали природу живой, населенной духами, обожествляли камни, источники, скалы и отдельные деревья, но и твердо знали меру — не рубили деревьев больше, чем нужно, не убивали без необходимости дичь, даже старались убирать после себя территорию, где стоял охотничий лагерь.

Слайд 8





К приходу первых казаков в долину реки Уды в этих местах кочевало племя с тотемическим названием  карагасы («чёрный гусь»), ныне называемое тофалары  («человек»). Эти горные жители проживали на своих исконных землях в Тофаларии, стране живописных гор, стремительных рек, дремyчей тайги и альпийских лугов. Эта территория охватывала Нижнеудинский район и северо-восточные склоны Восточных Саян. Эта таежная местность целиком расположена в высокогорном поясе от 2200 до 2600 м над уровнем моря.
К приходу первых казаков в долину реки Уды в этих местах кочевало племя с тотемическим названием  карагасы («чёрный гусь»), ныне называемое тофалары  («человек»). Эти горные жители проживали на своих исконных землях в Тофаларии, стране живописных гор, стремительных рек, дремyчей тайги и альпийских лугов. Эта территория охватывала Нижнеудинский район и северо-восточные склоны Восточных Саян. Эта таежная местность целиком расположена в высокогорном поясе от 2200 до 2600 м над уровнем моря.
Описание слайда:
К приходу первых казаков в долину реки Уды в этих местах кочевало племя с тотемическим названием  карагасы («чёрный гусь»), ныне называемое тофалары  («человек»). Эти горные жители проживали на своих исконных землях в Тофаларии, стране живописных гор, стремительных рек, дремyчей тайги и альпийских лугов. Эта территория охватывала Нижнеудинский район и северо-восточные склоны Восточных Саян. Эта таежная местность целиком расположена в высокогорном поясе от 2200 до 2600 м над уровнем моря. К приходу первых казаков в долину реки Уды в этих местах кочевало племя с тотемическим названием  карагасы («чёрный гусь»), ныне называемое тофалары  («человек»). Эти горные жители проживали на своих исконных землях в Тофаларии, стране живописных гор, стремительных рек, дремyчей тайги и альпийских лугов. Эта территория охватывала Нижнеудинский район и северо-восточные склоны Восточных Саян. Эта таежная местность целиком расположена в высокогорном поясе от 2200 до 2600 м над уровнем моря.

Слайд 9





Тофалары официально были обращены в православие, но среди них всегда сохранялись традиционные верования – вера в духов природы (хозяева тайги, гор и т.д.), предков, промысловый культ.
Тофалары официально были обращены в православие, но среди них всегда сохранялись традиционные верования – вера в духов природы (хозяева тайги, гор и т.д.), предков, промысловый культ.
Сегодня тофалары – самый малочисленный народ в России, который находится на грани вымирания. Когда и почему произошло превращение целого народа в «народ-осколок», под владычеством русских или еще задолго до прихода завоевателей – точно неизвестно. Известно лишь то, что на сегодняшний день чистокровных тофаларов осталось около 300 человек, а в Тофаларии почти не осталось оленей, столь необходимых этому народу, чтобы выжить.
Описание слайда:
Тофалары официально были обращены в православие, но среди них всегда сохранялись традиционные верования – вера в духов природы (хозяева тайги, гор и т.д.), предков, промысловый культ. Тофалары официально были обращены в православие, но среди них всегда сохранялись традиционные верования – вера в духов природы (хозяева тайги, гор и т.д.), предков, промысловый культ. Сегодня тофалары – самый малочисленный народ в России, который находится на грани вымирания. Когда и почему произошло превращение целого народа в «народ-осколок», под владычеством русских или еще задолго до прихода завоевателей – точно неизвестно. Известно лишь то, что на сегодняшний день чистокровных тофаларов осталось около 300 человек, а в Тофаларии почти не осталось оленей, столь необходимых этому народу, чтобы выжить.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию