🗊Научная картина мира: понятие, виды, исторические типы, роль в формировании мировоззрения

Нажмите для полного просмотра!
Научная картина мира:   понятие, виды, исторические типы, роль в формировании мировоззрения, слайд №1Научная картина мира:   понятие, виды, исторические типы, роль в формировании мировоззрения, слайд №2Научная картина мира:   понятие, виды, исторические типы, роль в формировании мировоззрения, слайд №3Научная картина мира:   понятие, виды, исторические типы, роль в формировании мировоззрения, слайд №4Научная картина мира:   понятие, виды, исторические типы, роль в формировании мировоззрения, слайд №5Научная картина мира:   понятие, виды, исторические типы, роль в формировании мировоззрения, слайд №6Научная картина мира:   понятие, виды, исторические типы, роль в формировании мировоззрения, слайд №7Научная картина мира:   понятие, виды, исторические типы, роль в формировании мировоззрения, слайд №8Научная картина мира:   понятие, виды, исторические типы, роль в формировании мировоззрения, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать Научная картина мира: понятие, виды, исторические типы, роль в формировании мировоззрения. Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Научная картина мира:

понятие, виды, исторические типы, роль в формировании мировоззрения
Описание слайда:
Научная картина мира: понятие, виды, исторические типы, роль в формировании мировоззрения

Слайд 2






Научная картина мира – особая форма систематизации знаний, качественное обобщение и мировоззренческий синтез различных научных теорий
Описание слайда:
Научная картина мира – особая форма систематизации знаний, качественное обобщение и мировоззренческий синтез различных научных теорий

Слайд 3





Исторические типы:
     Четко и однозначно фиксируемых радикальных смен научной картины мира, научных революций в истории развития науки можно выделить три, которые обычно принято персонифицировать по именам трех ученых, сыгравших наибольшую роль в происходивших изменениях.
Описание слайда:
Исторические типы: Четко и однозначно фиксируемых радикальных смен научной картины мира, научных революций в истории развития науки можно выделить три, которые обычно принято персонифицировать по именам трех ученых, сыгравших наибольшую роль в происходивших изменениях.

Слайд 4





Аристотелевская
Период с VI-IV века до нашей эры
Наиболее полно отражена в трудах Аристотеля
Результат: возникновение самой науки, отделение науки от других форм познания и освоения мира, создание определенных форм и образцов научного знания.
Описание слайда:
Аристотелевская Период с VI-IV века до нашей эры Наиболее полно отражена в трудах Аристотеля Результат: возникновение самой науки, отделение науки от других форм познания и освоения мира, создание определенных форм и образцов научного знания.

Слайд 5





Ньютоновская научная революция
Период XVI-XVIII
Труды Н.Коперника, Г.Галилея, Декарта, Кеплера. Ньютон подвел итог их исследованиям.
Основные изменения: язык математики, вселенная бесконечна, познавательная деятельность, методы экспериментального исследования
Итог: появление механистической картины мира
Описание слайда:
Ньютоновская научная революция Период XVI-XVIII Труды Н.Коперника, Г.Галилея, Декарта, Кеплера. Ньютон подвел итог их исследованиям. Основные изменения: язык математики, вселенная бесконечна, познавательная деятельность, методы экспериментального исследования Итог: появление механистической картины мира

Слайд 6





Эйнштейновская революция
Период: рубеж XIX-XX веков
Открытия: сложная структура атома, явление радиоактивности, дискретность характера электромагнитного излучения
Результат: подорвана предпосылка механической картины мира
Описание слайда:
Эйнштейновская революция Период: рубеж XIX-XX веков Открытия: сложная структура атома, явление радиоактивности, дискретность характера электромагнитного излучения Результат: подорвана предпосылка механической картины мира

Слайд 7





Виды НКМ
Физическая (обобщенный взгляд на развитие неживой материи);
Биологическая(обобщенный взгляд на развитие живой материи)
Социальная(обобщенный взгляд на развитие социально организованной материи)
Описание слайда:
Виды НКМ Физическая (обобщенный взгляд на развитие неживой материи); Биологическая(обобщенный взгляд на развитие живой материи) Социальная(обобщенный взгляд на развитие социально организованной материи)

Слайд 8





Функции НКМ
Интегративная (обеспечения синтеза новых знаний)
Системная (построение представления о любой части мира на основе данных, известных на текущий момент)
Нормативная( задает системы установок и принципов освоения действительности)
Парадигмальная(стандарты новой практики, постулаты, соединение теории и метода
Описание слайда:
Функции НКМ Интегративная (обеспечения синтеза новых знаний) Системная (построение представления о любой части мира на основе данных, известных на текущий момент) Нормативная( задает системы установок и принципов освоения действительности) Парадигмальная(стандарты новой практики, постулаты, соединение теории и метода

Слайд 9





Выводы:

В процессе развития науки происходит постоянное обновление знаний, идей и концепций, более ранние представления становятся частными случаями новых теорий. Научная картина мира — не догма и не абсолютная истина. Научные представления об окружающем мире основаны на всей совокупности доказанных фактов и установленных причинно -следственных связей, что позволяет с определённой степенью уверенности делать способствующие развитию человеческой цивилизации заключения и прогнозы о свойствах нашего мира. Несоответствие результатов проверки теории, гипотезе, концепции, выявление новых фактов — всё это заставляет пересматривать имеющиеся представления и создавать новые, более соответствующие реальности. В таком развитии — суть научного метода.
Описание слайда:
Выводы: В процессе развития науки происходит постоянное обновление знаний, идей и концепций, более ранние представления становятся частными случаями новых теорий. Научная картина мира — не догма и не абсолютная истина. Научные представления об окружающем мире основаны на всей совокупности доказанных фактов и установленных причинно -следственных связей, что позволяет с определённой степенью уверенности делать способствующие развитию человеческой цивилизации заключения и прогнозы о свойствах нашего мира. Несоответствие результатов проверки теории, гипотезе, концепции, выявление новых фактов — всё это заставляет пересматривать имеющиеся представления и создавать новые, более соответствующие реальности. В таком развитии — суть научного метода.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию