🗊Презентация Наука как социальный институт

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Наука как социальный институт , слайд №1Наука как социальный институт , слайд №2Наука как социальный институт , слайд №3Наука как социальный институт , слайд №4Наука как социальный институт , слайд №5Наука как социальный институт , слайд №6Наука как социальный институт , слайд №7Наука как социальный институт , слайд №8Наука как социальный институт , слайд №9Наука как социальный институт , слайд №10Наука как социальный институт , слайд №11Наука как социальный институт , слайд №12Наука как социальный институт , слайд №13Наука как социальный институт , слайд №14Наука как социальный институт , слайд №15Наука как социальный институт , слайд №16Наука как социальный институт , слайд №17Наука как социальный институт , слайд №18Наука как социальный институт , слайд №19Наука как социальный институт , слайд №20Наука как социальный институт , слайд №21Наука как социальный институт , слайд №22Наука как социальный институт , слайд №23Наука как социальный институт , слайд №24Наука как социальный институт , слайд №25Наука как социальный институт , слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Наука как социальный институт . Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Наука как социальный институт , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Наука как социальный институт , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3






в журнале The Verge. Там была опубликована статья со следующим названием: “Мне все равно, если ты посадил космический аппарат на комету, твоя рубашка сексистская”.
Подзаголовок статьи: “маленький шаг для человека, три шага назад для человечества”.
Описание слайда:
в журнале The Verge. Там была опубликована статья со следующим названием: “Мне все равно, если ты посадил космический аппарат на комету, твоя рубашка сексистская”. Подзаголовок статьи: “маленький шаг для человека, три шага назад для человечества”.

Слайд 4






По мнению некоторых людей, подобная футболка является проявлением неуважения к женщинам. Из-за такой футболки, по мнению автора статьи в The Verge, женщины побоятся идти в физики, химики и космонавты.
Описание слайда:
По мнению некоторых людей, подобная футболка является проявлением неуважения к женщинам. Из-за такой футболки, по мнению автора статьи в The Verge, женщины побоятся идти в физики, химики и космонавты.

Слайд 5





Эволюция трансляции знаний
До возникновения письменности трансляция знаний осуществлялась при помощи устной речи. 
Письменность – чрезвычайно значимый способ трансляции знаний, форма фиксации выражаемого в языке содержания, позволившая связать прошлое, настоящее и будущее развитие человечества, сделать его надвременным. Обратной стороной письменности является чтение, особый тип трансляционной практики.
Описание слайда:
Эволюция трансляции знаний До возникновения письменности трансляция знаний осуществлялась при помощи устной речи. Письменность – чрезвычайно значимый способ трансляции знаний, форма фиксации выражаемого в языке содержания, позволившая связать прошлое, настоящее и будущее развитие человечества, сделать его надвременным. Обратной стороной письменности является чтение, особый тип трансляционной практики.

Слайд 6






Революционную роль имело становление массового образования, а также развитие технических возможностей тиражирования книг (печатный станок, изобретенный И. Гуттенбергом в XV веке)
Два типа письменности – фонологизм и иероглифика – сопровождают культуры разного типа.
Описание слайда:
Революционную роль имело становление массового образования, а также развитие технических возможностей тиражирования книг (печатный станок, изобретенный И. Гуттенбергом в XV веке) Два типа письменности – фонологизм и иероглифика – сопровождают культуры разного типа.

Слайд 7






С 17 века письменность имеет два элемента: значение и предмет значения. 
Отсюда проблема связи предмета и значения. 
Решалась путем анализа представлений в классической науке. В современную эпоху – путем анализа смысла и значения.
Описание слайда:
С 17 века письменность имеет два элемента: значение и предмет значения. Отсюда проблема связи предмета и значения. Решалась путем анализа представлений в классической науке. В современную эпоху – путем анализа смысла и значения.

Слайд 8






Позитивизм — за единый универсальный язык.
Язык как копия мира (венский кружок).
Вербалисты – сторонники существования мышления только на базе языка.
Описание слайда:
Позитивизм — за единый универсальный язык. Язык как копия мира (венский кружок). Вербалисты – сторонники существования мышления только на базе языка.

Слайд 9





Наука как социальный институт
Институциональность предполагает формализацию всех типов отношений, переход от неорганизованной деятельности и неформальных отношений по типу соглашений и переговоров к созданию организованных структур, предполагающих иерархию, властное регулирование и регламент. 
Понятие «социальный институт» отражает степень закрепленности того или иною вида человеческой деятельности
Описание слайда:
Наука как социальный институт Институциональность предполагает формализацию всех типов отношений, переход от неорганизованной деятельности и неформальных отношений по типу соглашений и переговоров к созданию организованных структур, предполагающих иерархию, властное регулирование и регламент. Понятие «социальный институт» отражает степень закрепленности того или иною вида человеческой деятельности

Слайд 10





Проблема функций науки
1) функции культурно-мировоззренческие 
2) функции науки как непосредственной производительной силы 
3) функции как социальной силы, связанной с тем, что научные знания и методы ныне всё шире используются при решении самых различных проблем, возникающих в ходе общественного развития
Описание слайда:
Проблема функций науки 1) функции культурно-мировоззренческие 2) функции науки как непосредственной производительной силы 3) функции как социальной силы, связанной с тем, что научные знания и методы ныне всё шире используются при решении самых различных проблем, возникающих в ходе общественного развития

Слайд 11





Объективный статус науки
Галилей: "в науках о природе выводы истинны и необходимы, и... человеческий произвол ни при чем". 
Эта точка зрения казалась очевидной и не подвергалась сомнению: "Содержание научного развития не определяется социальным развитием просто потому, что им не определяются факты природы".
Описание слайда:
Объективный статус науки Галилей: "в науках о природе выводы истинны и необходимы, и... человеческий произвол ни при чем". Эта точка зрения казалась очевидной и не подвергалась сомнению: "Содержание научного развития не определяется социальным развитием просто потому, что им не определяются факты природы".

Слайд 12





Роберт Мертон. Наука есть социальный институт
Правила (этос) научной деятельности:
Императив универсализма порождается внеличностным характером научного знания. Ценность научного вклада не зависит от национальности, классовой принадлежности или личных качеств ученого. Под универсализмом понимается независимость результатов научной деятельности от личностных характеристик ученого, делающего очередной вклад в науку.
Описание слайда:
Роберт Мертон. Наука есть социальный институт Правила (этос) научной деятельности: Императив универсализма порождается внеличностным характером научного знания. Ценность научного вклада не зависит от национальности, классовой принадлежности или личных качеств ученого. Под универсализмом понимается независимость результатов научной деятельности от личностных характеристик ученого, делающего очередной вклад в науку.

Слайд 13






Императив коллективизма. Научные открытия являются продуктом социального сотрудничества и принадлежат сообществу. Они образуют общее достояние, в котором доля индивидуального "производителя" весьма ограничена; и ему следует сообщать свои открытия другим ученым тотчас после проверки свободно и без предпочтений. "Права собственности" в науке фактически не существует. Отсюда повышенное внимание к вопросам научного приоритета.
Описание слайда:
Императив коллективизма. Научные открытия являются продуктом социального сотрудничества и принадлежат сообществу. Они образуют общее достояние, в котором доля индивидуального "производителя" весьма ограничена; и ему следует сообщать свои открытия другим ученым тотчас после проверки свободно и без предпочтений. "Права собственности" в науке фактически не существует. Отсюда повышенное внимание к вопросам научного приоритета.

Слайд 14






Императив бескорыстности. Р. Мертон излагает требование бескорыстности как предостережение от поступков, совершаемых ради достижения более быстрого или более широкого профессионального признания внутри науки. В общем императив бескорыстности в наиболее широком толковании утверждает, что для ученого недопустимо приспосабливать свою профессиональную деятельность к целям личной выгоды.
Описание слайда:
Императив бескорыстности. Р. Мертон излагает требование бескорыстности как предостережение от поступков, совершаемых ради достижения более быстрого или более широкого профессионального признания внутри науки. В общем императив бескорыстности в наиболее широком толковании утверждает, что для ученого недопустимо приспосабливать свою профессиональную деятельность к целям личной выгоды.

Слайд 15






Организованный скептицизм одновременно является и методологической и институциональной нормой. Сам Мертон рассматривает организованный скептицизм как особенность метода естественных наук, требующего по отношению к любому предмету детального объективного анализа и исключающего возможность некритического приятия. Для науки нет ничего "святого", огражденного от критического анализа. В то же время норма организованного скептицизма является и директивным требованием по отношению к ученым.
Описание слайда:
Организованный скептицизм одновременно является и методологической и институциональной нормой. Сам Мертон рассматривает организованный скептицизм как особенность метода естественных наук, требующего по отношению к любому предмету детального объективного анализа и исключающего возможность некритического приятия. Для науки нет ничего "святого", огражденного от критического анализа. В то же время норма организованного скептицизма является и директивным требованием по отношению к ученым.

Слайд 16






Демократизм
Дисциплинированность
Персонифицированность  
Уникальность
Описание слайда:
Демократизм Дисциплинированность Персонифицированность   Уникальность

Слайд 17





Критика Мертона
Пппоненты последовательно разбирали основные нормы научной деятельности и набором примеров показывали их несоответствие реальной практике ученых
У. Хирш в свое время трактовал мертоновский набор императивов как "правила игры", которые устанавливает наука для тех, кто избрал себе эту сферу деятельности
Описание слайда:
Критика Мертона Пппоненты последовательно разбирали основные нормы научной деятельности и набором примеров показывали их несоответствие реальной практике ученых У. Хирш в свое время трактовал мертоновский набор императивов как "правила игры", которые устанавливает наука для тех, кто избрал себе эту сферу деятельности

Слайд 18






Нормы не просто "провозглашаемые" (в определенной степени отличные от "статистически действующих"), а "провозглашаемые для других" и потому никакой корреляции с реальной научной деятельностью не имеющие, императивы вообще не служат нормами, по которым выбирают поведение в реальных противоречивых ситуациях. 
"Это нормы, провозглашаемые для других в ситуациях прославления или оправдания, извинения или конфликта. Они являются терминами идеологии, которая не обладает готовностью превратиться в рекомендации к определенному поведению".
Описание слайда:
Нормы не просто "провозглашаемые" (в определенной степени отличные от "статистически действующих"), а "провозглашаемые для других" и потому никакой корреляции с реальной научной деятельностью не имеющие, императивы вообще не служат нормами, по которым выбирают поведение в реальных противоречивых ситуациях. "Это нормы, провозглашаемые для других в ситуациях прославления или оправдания, извинения или конфликта. Они являются терминами идеологии, которая не обладает готовностью превратиться в рекомендации к определенному поведению".

Слайд 19





Поведение ученого
как можно быстрее передавать свои научные результаты коллегам, но он не должен торопиться с публикациями;
 быть восприимчивым к новым идеям, но не поддаваться интеллектуальной "моде";
стремиться добывать такое знание, которое получит высокую оценку коллег, но при этом работать, не обращая внимания на оценки других;
защищать новые идеи, но не поддерживать опрометчивые заключения;
прилагать максимальные усилия, чтобы знать относящиеся к его области работы, но при этом помнить, что эрудиция иногда тормозит творчество;
быть крайне тщательным в формулировках и деталях, но не быть педантом, ибо это идет в ущерб содержанию;
всегда помнить, что знание универсально, но не забывать, что всякое научное открытие делает честь нации, представителем которой оно совершено;
воспитывать новое поколение ученых, но не отдавать преподаванию слишком много внимания и времени; учиться у крупного мастера и подражать ему, но не походить на него.
Описание слайда:
Поведение ученого как можно быстрее передавать свои научные результаты коллегам, но он не должен торопиться с публикациями; быть восприимчивым к новым идеям, но не поддаваться интеллектуальной "моде"; стремиться добывать такое знание, которое получит высокую оценку коллег, но при этом работать, не обращая внимания на оценки других; защищать новые идеи, но не поддерживать опрометчивые заключения; прилагать максимальные усилия, чтобы знать относящиеся к его области работы, но при этом помнить, что эрудиция иногда тормозит творчество; быть крайне тщательным в формулировках и деталях, но не быть педантом, ибо это идет в ущерб содержанию; всегда помнить, что знание универсально, но не забывать, что всякое научное открытие делает честь нации, представителем которой оно совершено; воспитывать новое поколение ученых, но не отдавать преподаванию слишком много внимания и времени; учиться у крупного мастера и подражать ему, но не походить на него.

Слайд 20





Какова роль науки в современном обществе?
Описание слайда:
Какова роль науки в современном обществе?

Слайд 21






Научная деятельность является сложной дифференцированной и иерархизированной деятельностью, опирающейся на особый вид изде фективности. Наука обладает многочисленными специализированными учреждениями, средствами: НИИ, АН, научные и информационные центры, библиотеки, музеи, органы координации и планирования. Имеет свою символику, свою систему контроля и поощрения, систему оценок престижа ученых (звание, ученые степени и т п). Возникли центры, объединяющие тысячи ученых.
Описание слайда:
Научная деятельность является сложной дифференцированной и иерархизированной деятельностью, опирающейся на особый вид изде фективности. Наука обладает многочисленными специализированными учреждениями, средствами: НИИ, АН, научные и информационные центры, библиотеки, музеи, органы координации и планирования. Имеет свою символику, свою систему контроля и поощрения, систему оценок престижа ученых (звание, ученые степени и т п). Возникли центры, объединяющие тысячи ученых.

Слайд 22






В сфере науки в мире сейчас занято более 5 млн ученых, выдается 100 тыс. научных журналов, в которых публикуются более 2 млн Научного их статей в год В развитых странах на науку расходуется 3 - 4% национального дохода.
По данным Росстата в 2011 г. ученых в России - 447 000. Это около 10% от общего их числа в мире.
Описание слайда:
В сфере науки в мире сейчас занято более 5 млн ученых, выдается 100 тыс. научных журналов, в которых публикуются более 2 млн Научного их статей в год В развитых странах на науку расходуется 3 - 4% национального дохода. По данным Росстата в 2011 г. ученых в России - 447 000. Это около 10% от общего их числа в мире.

Слайд 23






При этом ВВП РФ - около 3% мирового ВВП, население РФ - 2% населения мира.
 Россия получила 232 патента, 0,15% от общего числа.
В общем, по объему ВВП Россия - на 6-м месте в мире, по ВВП на душу населения - 77-е место, по числу патентов - 29-е место.
На науку РФ тратит 1.09 % ВВП.
Описание слайда:
При этом ВВП РФ - около 3% мирового ВВП, население РФ - 2% населения мира. Россия получила 232 патента, 0,15% от общего числа. В общем, по объему ВВП Россия - на 6-м месте в мире, по ВВП на душу населения - 77-е место, по числу патентов - 29-е место. На науку РФ тратит 1.09 % ВВП.

Слайд 24






За 2008-12 год на одну статью из РФ в международной базе данных было в среднем 2,56 ссылки, на статью из Германии - 6,97 ссылки, Франции - 6,45 ссылки, Англии - 7,23 ссылки.
Самая престижная награда (не считая Нобелевской) для физиков-теоретиков - медаль Дирака. Ее с 1985 г. присуждает Международный центр теорфизики в Триесте. Так вот, в 1985-1992 было 16 лауреатов, из них 10 работали в США, 6 - в СССР. Две "теоретические Сверхдержавы" мира...
Описание слайда:
За 2008-12 год на одну статью из РФ в международной базе данных было в среднем 2,56 ссылки, на статью из Германии - 6,97 ссылки, Франции - 6,45 ссылки, Англии - 7,23 ссылки. Самая престижная награда (не считая Нобелевской) для физиков-теоретиков - медаль Дирака. Ее с 1985 г. присуждает Международный центр теорфизики в Триесте. Так вот, в 1985-1992 было 16 лауреатов, из них 10 работали в США, 6 - в СССР. Две "теоретические Сверхдержавы" мира...

Слайд 25






На сегодняшний день из 54 живых лауреатов по одному работают (основное место работы) в Австрии, Германии и Индии, два - в Швейцарии, по три - в Италии и Франции, 6 - в Англии, 35 - в США (из них 4 - приехали из СССР). 
Два работают в России, причем Л. Фаддеев постоянно, В.Захаров - половину времени в США, половину в РФ.
Описание слайда:
На сегодняшний день из 54 живых лауреатов по одному работают (основное место работы) в Австрии, Германии и Индии, два - в Швейцарии, по три - в Италии и Франции, 6 - в Англии, 35 - в США (из них 4 - приехали из СССР). Два работают в России, причем Л. Фаддеев постоянно, В.Захаров - половину времени в США, половину в РФ.

Слайд 26


Наука как социальный институт , слайд №26
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию