🗊Презентация Обучение детей решению арифметических задач

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Обучение детей решению арифметических задач, слайд №1Обучение детей решению арифметических задач, слайд №2Обучение детей решению арифметических задач, слайд №3Обучение детей решению арифметических задач, слайд №4Обучение детей решению арифметических задач, слайд №5Обучение детей решению арифметических задач, слайд №6Обучение детей решению арифметических задач, слайд №7Обучение детей решению арифметических задач, слайд №8Обучение детей решению арифметических задач, слайд №9Обучение детей решению арифметических задач, слайд №10Обучение детей решению арифметических задач, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Обучение детей решению арифметических задач. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обучение детей решению арифметических задач
Студенты группы Б2312
Описание слайда:
Обучение детей решению арифметических задач Студенты группы Б2312

Слайд 2





План
Значение обучения решению арифметических задач в умственном развитии дошкольников;
Виды арифметических задач;
Этапы и методические приемы обучения решению задач;
Типичные ошибки детей при составлении задач;
Наглядные пособия по обучению детей составлению и решению задач.
Описание слайда:
План Значение обучения решению арифметических задач в умственном развитии дошкольников; Виды арифметических задач; Этапы и методические приемы обучения решению задач; Типичные ошибки детей при составлении задач; Наглядные пособия по обучению детей составлению и решению задач.

Слайд 3





Значение обучения решению арифметических задач
Дети овладевают: 
умением находить зависимости между величинами.
пониманием смысла арифметических действий и значением понятий «прибавить», «вычесть», «получится», «останется».
логическим мышлением, смекалкой, сообразительностью. 
Т.О. при  решении  задач  ребенок  должен научиться  рассуждать,  доказывать,  аргументировать   свои   действия, должен понять, какие числовые данные с какими должны вступать во взаимодействие, что нужно сложить, а что  нужно вычесть. 
Описание слайда:
Значение обучения решению арифметических задач Дети овладевают: умением находить зависимости между величинами. пониманием смысла арифметических действий и значением понятий «прибавить», «вычесть», «получится», «останется». логическим мышлением, смекалкой, сообразительностью.  Т.О. при  решении  задач  ребенок  должен научиться  рассуждать,  доказывать,  аргументировать   свои   действия, должен понять, какие числовые данные с какими должны вступать во взаимодействие, что нужно сложить, а что  нужно вычесть. 

Слайд 4





Виды арифметических задач, используемые в работе с дошкольниками
Простые задачи, т.е. задачи, решаемые одним действием (сложением или вычитанием)
при решении которых дети усваивают конкретный смысл каждого из арифметических действий,
при решении которых надо осмыслить связь между компонентами и результатами арифметических действии.
при решении которых дети усваивают 
Описание слайда:
Виды арифметических задач, используемые в работе с дошкольниками Простые задачи, т.е. задачи, решаемые одним действием (сложением или вычитанием) при решении которых дети усваивают конкретный смысл каждого из арифметических действий, при решении которых надо осмыслить связь между компонентами и результатами арифметических действии. при решении которых дети усваивают 

Слайд 5





Виды арифметических задач, используемые в работе с дошкольниками
2. В зависимости от используемого для составления задач наглядного материала.
задачи-драматизации  
задачи-иллюстрации 
устные задачи
Описание слайда:
Виды арифметических задач, используемые в работе с дошкольниками 2. В зависимости от используемого для составления задач наглядного материала. задачи-драматизации задачи-иллюстрации устные задачи

Слайд 6





Этапы и методические приемы обучения решению задач
ПЕРВЫЙ ЭТАП - подготовительный. 

ЦЕЛЬ - организовать систему упражнений по выполнению операций над множествами (объединение множеств, выделение части множества. С помощью операций над множествами раскрывается отношение «часть - целое», доводится до по­нимания смысл выражений «больше на...», «меньше на...».
Учитывая наглядно-действенный и наглядно-образный характер мышления детей, работа над множествами проводится на конкретных  предметах  (отсчитать и положить на карточку шесть грибов, а затем добавить еще 1 гриб. «Сколько всего стало грибов? 
Описание слайда:
Этапы и методические приемы обучения решению задач ПЕРВЫЙ ЭТАП - подготовительный. ЦЕЛЬ - организовать систему упражнений по выполнению операций над множествами (объединение множеств, выделение части множества. С помощью операций над множествами раскрывается отношение «часть - целое», доводится до по­нимания смысл выражений «больше на...», «меньше на...». Учитывая наглядно-действенный и наглядно-образный характер мышления детей, работа над множествами проводится на конкретных  предметах  (отсчитать и положить на карточку шесть грибов, а затем добавить еще 1 гриб. «Сколько всего стало грибов? 

Слайд 7





Этапы и методические приемы обучения решению задач
ВТОРОЙ ЭТАП
ЦЕЛЬ - учить детей решать и составлять задачи и подводить к усвоению их структуры. 

Подводить к пониманию структуры задачи лучше всего на задачах-драматизациях. Воспитатель знакомит детей со словом задача и при разборе составленной задачи подчеркивает необходимость числовых данных и вопросов: «Что известно?», «Что нужно узнать?».
На этом этапе обучения составляются такие задачи, в которых вторым слагаемым или вычитаемым является число 1.
Описание слайда:
Этапы и методические приемы обучения решению задач ВТОРОЙ ЭТАП ЦЕЛЬ - учить детей решать и составлять задачи и подводить к усвоению их структуры. Подводить к пониманию структуры задачи лучше всего на задачах-драматизациях. Воспитатель знакомит детей со словом задача и при разборе составленной задачи подчеркивает необходимость числовых данных и вопросов: «Что известно?», «Что нужно узнать?». На этом этапе обучения составляются такие задачи, в которых вторым слагаемым или вычитаемым является число 1.

Слайд 8





Этапы и методические приемы обучения решению задач
Итак, на втором этапе  работы над задачами  дети  должны:
понимать структуру задачи;
понимать их отличие от рассказа и загадки;
уметь анализировать задачи, устанавливая отношения между данными и искомыми;
научиться составлять задачи.
Описание слайда:
Этапы и методические приемы обучения решению задач Итак, на втором этапе  работы над задачами  дети  должны: понимать структуру задачи; понимать их отличие от рассказа и загадки; уметь анализировать задачи, устанавливая отношения между данными и искомыми; научиться составлять задачи.

Слайд 9





Этапы и методические приемы обучения решению задач
ТРЕТЬЕГО ЭТАПА
ЦЕЛЬ - учить детей формулировать арифметические действия сложения и вычитания, раскрыть их смысл, научить формулировать их и «записывать» с помощью цифр и знаков в виде числового примера.  («Запись» производится при помощи карточек с изображенными на них цифрами и знаками.) 
Важно при решении задач обращать внимание на правильную и полную формулировку ответа на вопрос задачи.
Описание слайда:
Этапы и методические приемы обучения решению задач ТРЕТЬЕГО ЭТАПА ЦЕЛЬ - учить детей формулировать арифметические действия сложения и вычитания, раскрыть их смысл, научить формулировать их и «записывать» с помощью цифр и знаков в виде числового примера.  («Запись» производится при помощи карточек с изображенными на них цифрами и знаками.)  Важно при решении задач обращать внимание на правильную и полную формулировку ответа на вопрос задачи.

Слайд 10






Типичные ошибки детей:
Вместо задачи составляется рассказ :  «На листе сидят две гусеницы, а на траве еще одна. Они все поедают».
В задаче правильно воспринимается вопрос, но отсутствует фиксация  числовых  данных:   «Шла  девочка   и  уронила   флажок. Сколько стало флажков?»
Вопрос   заменяется   ответом-решением:   «Девочка   держала флажки в руках. В этой два и в этой два. Если сложить, полу­чится четыре». 
Заменяют в задаче на вычитание в вопросе слово «осталось» на слово «стало» (На полянке гуляли два зайчонка, один убежал. Сколько стало зайчат?)
Описание слайда:
Типичные ошибки детей: Вместо задачи составляется рассказ : «На листе сидят две гусеницы, а на траве еще одна. Они все поедают». В задаче правильно воспринимается вопрос, но отсутствует фиксация числовых данных: «Шла девочка и уронила флажок. Сколько стало флажков?» Вопрос заменяется ответом-решением: «Девочка держала флажки в руках. В этой два и в этой два. Если сложить, полу­чится четыре». Заменяют в задаче на вычитание в вопросе слово «осталось» на слово «стало» (На полянке гуляли два зайчонка, один убежал. Сколько стало зайчат?)

Слайд 11





Использованные источники
Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». - М.: Просвещение, 1979.-368с.
Метлина Л.С. Математика в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1984. – 256с.
Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие для студ. дошк. отд-ий и фак. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1988. – 272с.
Описание слайда:
Использованные источники Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». - М.: Просвещение, 1979.-368с. Метлина Л.С. Математика в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1984. – 256с. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие для студ. дошк. отд-ий и фак. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1988. – 272с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию