🗊Презентация Обучение сжатому изложению Подготовка к итоговой аттестации (урок в 8 классе)

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Обучение сжатому изложению Подготовка к итоговой аттестации (урок в 8 классе), слайд №1Обучение сжатому изложению Подготовка к итоговой аттестации (урок в 8 классе), слайд №2Обучение сжатому изложению Подготовка к итоговой аттестации (урок в 8 классе), слайд №3Обучение сжатому изложению Подготовка к итоговой аттестации (урок в 8 классе), слайд №4Обучение сжатому изложению Подготовка к итоговой аттестации (урок в 8 классе), слайд №5Обучение сжатому изложению Подготовка к итоговой аттестации (урок в 8 классе), слайд №6Обучение сжатому изложению Подготовка к итоговой аттестации (урок в 8 классе), слайд №7Обучение сжатому изложению Подготовка к итоговой аттестации (урок в 8 классе), слайд №8Обучение сжатому изложению Подготовка к итоговой аттестации (урок в 8 классе), слайд №9Обучение сжатому изложению Подготовка к итоговой аттестации (урок в 8 классе), слайд №10Обучение сжатому изложению Подготовка к итоговой аттестации (урок в 8 классе), слайд №11Обучение сжатому изложению Подготовка к итоговой аттестации (урок в 8 классе), слайд №12Обучение сжатому изложению Подготовка к итоговой аттестации (урок в 8 классе), слайд №13Обучение сжатому изложению Подготовка к итоговой аттестации (урок в 8 классе), слайд №14Обучение сжатому изложению Подготовка к итоговой аттестации (урок в 8 классе), слайд №15Обучение сжатому изложению Подготовка к итоговой аттестации (урок в 8 классе), слайд №16Обучение сжатому изложению Подготовка к итоговой аттестации (урок в 8 классе), слайд №17Обучение сжатому изложению Подготовка к итоговой аттестации (урок в 8 классе), слайд №18Обучение сжатому изложению Подготовка к итоговой аттестации (урок в 8 классе), слайд №19Обучение сжатому изложению Подготовка к итоговой аттестации (урок в 8 классе), слайд №20Обучение сжатому изложению Подготовка к итоговой аттестации (урок в 8 классе), слайд №21Обучение сжатому изложению Подготовка к итоговой аттестации (урок в 8 классе), слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Обучение сжатому изложению Подготовка к итоговой аттестации (урок в 8 классе). Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обучение сжатому изложению
Подготовка к итоговой аттестации
(урок в 8 классе)
Учитель Акопова Н.Г., ГОУ СОШ № 1380
Описание слайда:
Обучение сжатому изложению Подготовка к итоговой аттестации (урок в 8 классе) Учитель Акопова Н.Г., ГОУ СОШ № 1380

Слайд 2





Памятка 
«Как писать сжатое изложение»
После первого чтения текста выполните следующие шаги: 
1.Определите тему текста (о чем текст?). 
2.Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?). 
3.Определите стиль текста и тип речи, особенности построения текста (в повествовании – начало события, ход его, самый острый момент сюжета, конец; в описании – предмет речи и его значимые, существенные признаки; в рассуждении – общее положение, аргументы, доказательства, вывод). 
4.Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.
Описание слайда:
Памятка «Как писать сжатое изложение» После первого чтения текста выполните следующие шаги: 1.Определите тему текста (о чем текст?). 2.Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?). 3.Определите стиль текста и тип речи, особенности построения текста (в повествовании – начало события, ход его, самый острый момент сюжета, конец; в описании – предмет речи и его значимые, существенные признаки; в рассуждении – общее положение, аргументы, доказательства, вывод). 4.Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.

Слайд 3





Прослушайте или прочитайте  текст во второй раз. 

1.Работая с подробным планом текста, отметьте в нем существенное и подробности в каждой части. 
2.Определите способ сокращения текста (исключение, обобщение). 
3.Составьте сжатый план текста, учитывая смысловые связи между эпизодами (временные, пространственные и т.п.). 
4.Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст. 
Помните о главном условии: вы должны передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Описание слайда:
Прослушайте или прочитайте текст во второй раз. 1.Работая с подробным планом текста, отметьте в нем существенное и подробности в каждой части. 2.Определите способ сокращения текста (исключение, обобщение). 3.Составьте сжатый план текста, учитывая смысловые связи между эпизодами (временные, пространственные и т.п.). 4.Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст. Помните о главном условии: вы должны передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Слайд 4





Способы компрессии текста
Описание слайда:
Способы компрессии текста

Слайд 5





К приемам сжатия текста относятся: 

1) сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов предложения; 
2) образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи; 
3) сокращение сложного предложения за счет менее существенной части;
Описание слайда:
К приемам сжатия текста относятся: 1) сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов предложения; 2) образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи; 3) сокращение сложного предложения за счет менее существенной части;

Слайд 6





Содержательные

Разделение информации на главную и второстепенную
Свертывание исходной информации за счет обобщения
Описание слайда:
Содержательные Разделение информации на главную и второстепенную Свертывание исходной информации за счет обобщения

Слайд 7






Языковые
Описание слайда:
Языковые

Слайд 8






Исключения                                          

Исключения
Описание слайда:
Исключения Исключения

Слайд 9






Слияние

Слияние
Описание слайда:
Слияние Слияние

Слайд 10






Содержательные элементы компрессии текста
Описание слайда:
Содержательные элементы компрессии текста

Слайд 11






Содержательные элементы компрессии текста
Описание слайда:
Содержательные элементы компрессии текста

Слайд 12






Содержательные элементы компрессии текста
Описание слайда:
Содержательные элементы компрессии текста

Слайд 13





…Лувр отапливался калориферами. Из врезанных в пол красивых медных решеток дует горячий ветер. Он чуть попахивает пылью. Если прийти в Лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как то тут, то там на этих решётках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи.
…Лувр отапливался калориферами. Из врезанных в пол красивых медных решеток дует горячий ветер. Он чуть попахивает пылью. Если прийти в Лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как то тут, то там на этих решётках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи.
Это греются нищие. Величавые и зоркие луврские сторожа их не трогают. Они делают вид, что просто не замечают этих людей, хотя, например, закутанный в рваный серый плед старик-нищий, похожий на Дон Кихота, застывший перед картинами Делакруа, не может не броситься в глаза. Они только стараются поскорее пройти мимо безмолвных и неподвижных нищих.
Описание слайда:
…Лувр отапливался калориферами. Из врезанных в пол красивых медных решеток дует горячий ветер. Он чуть попахивает пылью. Если прийти в Лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как то тут, то там на этих решётках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи. …Лувр отапливался калориферами. Из врезанных в пол красивых медных решеток дует горячий ветер. Он чуть попахивает пылью. Если прийти в Лувр пораньше, тотчас после открытия, то вы увидите, как то тут, то там на этих решётках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи. Это греются нищие. Величавые и зоркие луврские сторожа их не трогают. Они делают вид, что просто не замечают этих людей, хотя, например, закутанный в рваный серый плед старик-нищий, похожий на Дон Кихота, застывший перед картинами Делакруа, не может не броситься в глаза. Они только стараются поскорее пройти мимо безмолвных и неподвижных нищих.

Слайд 14





Особенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим испитым лицом, в давно потерявшей чёрный цвет, порыжевшей от времени, лоснящейся тальме. Такие тальмы носила ещё моя бабушка, несмотря на вежливые насмешки всех её дочерей – моих тётушек. Даже в те далёкие времена тальмы уже вышли из моды.
Особенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим испитым лицом, в давно потерявшей чёрный цвет, порыжевшей от времени, лоснящейся тальме. Такие тальмы носила ещё моя бабушка, несмотря на вежливые насмешки всех её дочерей – моих тётушек. Даже в те далёкие времена тальмы уже вышли из моды.
Луврская старушка виновато улыбалась и время от времени начинала озабоченно рыться в потёртой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней нет  ничего, кроме старого рваного платочка.
Старушка вытирала этим платочком слезящиеся глаза. В них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей Лувра сжималось сердце.
Описание слайда:
Особенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим испитым лицом, в давно потерявшей чёрный цвет, порыжевшей от времени, лоснящейся тальме. Такие тальмы носила ещё моя бабушка, несмотря на вежливые насмешки всех её дочерей – моих тётушек. Даже в те далёкие времена тальмы уже вышли из моды. Особенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим испитым лицом, в давно потерявшей чёрный цвет, порыжевшей от времени, лоснящейся тальме. Такие тальмы носила ещё моя бабушка, несмотря на вежливые насмешки всех её дочерей – моих тётушек. Даже в те далёкие времена тальмы уже вышли из моды. Луврская старушка виновато улыбалась и время от времени начинала озабоченно рыться в потёртой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка. Старушка вытирала этим платочком слезящиеся глаза. В них было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей Лувра сжималось сердце.

Слайд 15





Ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с калориферной решётки, чтобы её тотчас же не занял другой.
Ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с калориферной решётки, чтобы её тотчас же не занял другой.
Пожилая художница стояла невдалеке за мольбертом и писала копию с картины Боттичелли. Художница решительно подошла к стене, где стояли стулья с бархатными сиденьями, перенесла один тяжелый стул к калориферу и строго сказала старушке:
Садитесь!
Мерси, мадам, - пробормотала старушка, неуверенно села и вдруг низко нагнулась – так низко, что издали казалось, будто она касается своих колен.
Художница вернулась к своему мольберту. Служитель пристально следил за этой сценой, но не двинулся с места.
Описание слайда:
Ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с калориферной решётки, чтобы её тотчас же не занял другой. Ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с калориферной решётки, чтобы её тотчас же не занял другой. Пожилая художница стояла невдалеке за мольбертом и писала копию с картины Боттичелли. Художница решительно подошла к стене, где стояли стулья с бархатными сиденьями, перенесла один тяжелый стул к калориферу и строго сказала старушке: Садитесь! Мерси, мадам, - пробормотала старушка, неуверенно села и вдруг низко нагнулась – так низко, что издали казалось, будто она касается своих колен. Художница вернулась к своему мольберту. Служитель пристально следил за этой сценой, но не двинулся с места.

Слайд 16





Болезненная красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня. Она наклонилась к мальчику и сто-то ему сказала. Мальчик подбежал к художнице, поклонился ей в спину, шаркнул ногой и звонко сказал:
Болезненная красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня. Она наклонилась к мальчику и сто-то ему сказала. Мальчик подбежал к художнице, поклонился ей в спину, шаркнул ногой и звонко сказал:
Мерси, мадам!
Художница, не оборачиваясь, кивнула. Мальчик бросился к матери и прижался к её руке. Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. Очевидно, это было действительно так. Он совершил маленький великодушный поступок и, должно быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом говорим, что «гора свалилась с плеч…»
(К.Г. Паустовский)
Описание слайда:
Болезненная красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня. Она наклонилась к мальчику и сто-то ему сказала. Мальчик подбежал к художнице, поклонился ей в спину, шаркнул ногой и звонко сказал: Болезненная красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня. Она наклонилась к мальчику и сто-то ему сказала. Мальчик подбежал к художнице, поклонился ей в спину, шаркнул ногой и звонко сказал: Мерси, мадам! Художница, не оборачиваясь, кивнула. Мальчик бросился к матери и прижался к её руке. Глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. Очевидно, это было действительно так. Он совершил маленький великодушный поступок и, должно быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом говорим, что «гора свалилась с плеч…» (К.Г. Паустовский)

Слайд 17





Текст после компрессии
Текст после компрессии
Лувр отапливался калориферами. Из врезанных в пол решеток дует горячий ветер. Если прийти в Лувр пораньше, то вы увидите, как на этих решётках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи.
Это греются нищие. Величавые и зоркие луврские сторожа их не трогают. Они делают вид, что просто не замечают этих людей, хотя нельзя, не заметить этих безмолвных и неподвижных нищих.
Особенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим испитым лицом, в давно потерявшей чёрный цвет, порыжевшей от времени, лоснящейся тальме.
Описание слайда:
Текст после компрессии Текст после компрессии Лувр отапливался калориферами. Из врезанных в пол решеток дует горячий ветер. Если прийти в Лувр пораньше, то вы увидите, как на этих решётках неподвижно стоят люди, главным образом старики и старухи. Это греются нищие. Величавые и зоркие луврские сторожа их не трогают. Они делают вид, что просто не замечают этих людей, хотя нельзя, не заметить этих безмолвных и неподвижных нищих. Особенно мне запомнилась маленькая старушка с дрожащим испитым лицом, в давно потерявшей чёрный цвет, порыжевшей от времени, лоснящейся тальме.

Слайд 18





Она виновато улыбалась и время от времени начинала озабоченно рыться в потёртой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней нет  ничего, кроме старого рваного платочка.
Она виновато улыбалась и время от времени начинала озабоченно рыться в потёртой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней нет  ничего, кроме старого рваного платочка.
Старушка вытирала этим платочком слезящиеся глаза, в которых было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей Лувра сжималось сердце.
Ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с решётки, чтобы её тотчас же не занял другой.
Пожилая художница, стоявшая невдалеке за мольбертом, подошла к стене, где стояли стулья с бархатными сиденьями, перенесла один тяжелый стул к калориферу и строго велела старушке сесть
Описание слайда:
Она виновато улыбалась и время от времени начинала озабоченно рыться в потёртой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка. Она виновато улыбалась и время от времени начинала озабоченно рыться в потёртой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка. Старушка вытирала этим платочком слезящиеся глаза, в которых было столько стыдливого горя, что, должно быть, у многих посетителей Лувра сжималось сердце. Ноги у старушки заметно дрожали, но она боялась сойти с решётки, чтобы её тотчас же не занял другой. Пожилая художница, стоявшая невдалеке за мольбертом, подошла к стене, где стояли стулья с бархатными сиденьями, перенесла один тяжелый стул к калориферу и строго велела старушке сесть

Слайд 19





Старушка поблагодарила, села и вдруг низко нагнулась – так, что издали казалось, будто она касается своих колен.
Старушка поблагодарила, села и вдруг низко нагнулась – так, что издали казалось, будто она касается своих колен.
Служитель пристально следил за этой сценой, но не двинулся с места.
Болезненная красивая женщина с мальчиком лет восьми, шедшая впереди меня, наклонилась к нему и что-то сказала. Мальчик подбежал к художнице, поклонился ей в спину и звонко поблагодарил.
Художница, не оборачиваясь, кивнула. Мальчик бросился к матери, глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. Очевидно, он совершил маленький великодушный поступок и пережил то состояние, когда мы со вздохом говорим, что «гора свалилась с плеч…»
(К.Г. Паустовский)
Описание слайда:
Старушка поблагодарила, села и вдруг низко нагнулась – так, что издали казалось, будто она касается своих колен. Старушка поблагодарила, села и вдруг низко нагнулась – так, что издали казалось, будто она касается своих колен. Служитель пристально следил за этой сценой, но не двинулся с места. Болезненная красивая женщина с мальчиком лет восьми, шедшая впереди меня, наклонилась к нему и что-то сказала. Мальчик подбежал к художнице, поклонился ей в спину и звонко поблагодарил. Художница, не оборачиваясь, кивнула. Мальчик бросился к матери, глаза у него сияли так, будто он совершил геройский поступок. Очевидно, он совершил маленький великодушный поступок и пережил то состояние, когда мы со вздохом говорим, что «гора свалилась с плеч…» (К.Г. Паустовский)

Слайд 20





Задание к тексту
Разделите текст на части. Озаглавьте их и установите, какой тип речи является определяющим в каждой  из этих частей.
 Выпишите ключевые слова, укажите, какая информация является главной, а какая – второстепенной.
 Кратко изложите содержание каждого абзаца, используя приемы сжатия текста.
Описание слайда:
Задание к тексту Разделите текст на части. Озаглавьте их и установите, какой тип речи является определяющим в каждой из этих частей. Выпишите ключевые слова, укажите, какая информация является главной, а какая – второстепенной. Кратко изложите содержание каждого абзаца, используя приемы сжатия текста.

Слайд 21





Интерпретация текста
1. О чем говорится в тексте? (тема текста)
3. В каких предложениях выражена главная мысль текста?
4. В чем, по мнению К. Г. Паустовского, состоит геройство мальчика?
5. Какое высказывание правильно отражает позицию автора?
6. К какому выводу нас подводит автор?
7. Укажите стиль и тип речи текста.
8. Какие из средств выразительности помогают автору ярче выразить свою позицию?
9. Выражение личностной позиции. (Ваше отношение к проблеме, поднятой в тексте)
Описание слайда:
Интерпретация текста 1. О чем говорится в тексте? (тема текста) 3. В каких предложениях выражена главная мысль текста? 4. В чем, по мнению К. Г. Паустовского, состоит геройство мальчика? 5. Какое высказывание правильно отражает позицию автора? 6. К какому выводу нас подводит автор? 7. Укажите стиль и тип речи текста. 8. Какие из средств выразительности помогают автору ярче выразить свою позицию? 9. Выражение личностной позиции. (Ваше отношение к проблеме, поднятой в тексте)

Слайд 22





Сочинение-миниатюра
«Он совершил маленький великодушный поступок и, должно быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом говорим, что «гора свалилась с плеч…»

Великодушие и милосердие – что это такое?
 Жалость унижает человека?

Напишите небольшое сочинение на одну из данных тем.  Аргументируйте свою точку зрения.
Описание слайда:
Сочинение-миниатюра «Он совершил маленький великодушный поступок и, должно быть, пережил то состояние, когда мы со вздохом говорим, что «гора свалилась с плеч…» Великодушие и милосердие – что это такое? Жалость унижает человека? Напишите небольшое сочинение на одну из данных тем. Аргументируйте свою точку зрения.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию