🗊Презентация Оценка уровня профессиональной компетентности педагога

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №1Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №2Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №3Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №4Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №5Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №6Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №7Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №8Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №9Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №10Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №11Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №12Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №13Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №14Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №15Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №16Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №17Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №18Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №19Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №20Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №21Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №22Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №23Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №24Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №25Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №26Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №27

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Оценка уровня профессиональной компетентности педагога. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Руководитель научного коллектива: академик РАО, доктор психологических наук, профессор, директор института содержания образования ГУ-ВШЭ В.Д. Шадриков
Описание слайда:
Руководитель научного коллектива: академик РАО, доктор психологических наук, профессор, директор института содержания образования ГУ-ВШЭ В.Д. Шадриков

Слайд 3





Нормативно-правовая база определения профессиональной компетентности учителя
Профессиональный стандарт педагогической деятельности (Вестник Минобразования, 2007,№7)
Методика оценки уровня квалификации  педагогических работников. Под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой. – М., 2010
Описание слайда:
Нормативно-правовая база определения профессиональной компетентности учителя Профессиональный стандарт педагогической деятельности (Вестник Минобразования, 2007,№7) Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. Под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой. – М., 2010

Слайд 4





Принципы оценки профессиональной компетентности педагога
1. Научно-методические:
принцип деятельностного подхода требует реализации разностороннего подхода к оценке педагогической деятельности;
принцип критериальной ясности предполагает четкое определение содержания и предмета оценивания;
принцип дифференциации уровня квалификации педагогов предполагает определение таких показателей и параметров оценки, которые позволяют дифференцировать педагогических работников по уровням квалификации;
принцип ориентации на повышение качества педагогических кадров
Описание слайда:
Принципы оценки профессиональной компетентности педагога 1. Научно-методические: принцип деятельностного подхода требует реализации разностороннего подхода к оценке педагогической деятельности; принцип критериальной ясности предполагает четкое определение содержания и предмета оценивания; принцип дифференциации уровня квалификации педагогов предполагает определение таких показателей и параметров оценки, которые позволяют дифференцировать педагогических работников по уровням квалификации; принцип ориентации на повышение качества педагогических кадров

Слайд 5






2. Организационные:
принцип сочетания  экспертной оценки и самооценки предполагает  участие  педагога в процессе оценки его профессиональной компетентности;
принцип коллегиальности, объединения государственного и общественного участия (в том числе профсоюзов)  предполагает исключение субъективизма и предвзятости при оценке уровня квалификации педагога;
принцип профессионализма и независимости деятельности экспертов  предполагает высокий уровень квалификации экспертов и независимость их действий
Описание слайда:
2. Организационные: принцип сочетания экспертной оценки и самооценки предполагает участие педагога в процессе оценки его профессиональной компетентности; принцип коллегиальности, объединения государственного и общественного участия (в том числе профсоюзов) предполагает исключение субъективизма и предвзятости при оценке уровня квалификации педагога; принцип профессионализма и независимости деятельности экспертов предполагает высокий уровень квалификации экспертов и независимость их действий

Слайд 6






3. Этические
принцип уважения к личности педагога предполагает гуманное отношение;
принцип индивидуального подхода предполагает учет индивидуальных особенностей педагога;
принцип обеспечения квалифицированной помощи и сопровождения оценки профессиональной компетентности педагога предполагает создание комфортных условий для подготовки и проведения процедур оценивания
Описание слайда:
3. Этические принцип уважения к личности педагога предполагает гуманное отношение; принцип индивидуального подхода предполагает учет индивидуальных особенностей педагога; принцип обеспечения квалифицированной помощи и сопровождения оценки профессиональной компетентности педагога предполагает создание комфортных условий для подготовки и проведения процедур оценивания

Слайд 7





личностная компетентность;
личностная компетентность;
компетентность в постановке целей и задач; 
компетентность в мотивировании обучающихся; 
компетентность в области информационной основы педагогической деятельности;
компетентность в разработке программ и принятии педагогических решений; 
компетентность в организации педагогической деятельности
Описание слайда:
личностная компетентность; личностная компетентность; компетентность в постановке целей и задач; компетентность в мотивировании обучающихся; компетентность в области информационной основы педагогической деятельности; компетентность в разработке программ и принятии педагогических решений; компетентность в организации педагогической деятельности

Слайд 8


Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Экспертный лист оценки уровня компетентности педагогической деятельности
         Для осуществления оценки уровня сформированности основных компетенций педагогической деятельности для экспертов подготовлены экспертные листы, предполагающие оценку педагогических компетенций  по специально разработанным  параметрам. Всего методика включает 90 утверждений.
Описание слайда:
Экспертный лист оценки уровня компетентности педагогической деятельности Для осуществления оценки уровня сформированности основных компетенций педагогической деятельности для экспертов подготовлены экспертные листы, предполагающие оценку педагогических компетенций по специально разработанным параметрам. Всего методика включает 90 утверждений.

Слайд 10





      Экспертам предлагается оценить ряд параметров, отражающих уровень развития соответствующих педагогических компетенций, по 5-балльной шкале:
      Экспертам предлагается оценить ряд параметров, отражающих уровень развития соответствующих педагогических компетенций, по 5-балльной шкале:
5 – Выставляется в том случае, когда оцениваемый параметр компетентности реализуется в деятельности постоянно и с высоким качеством.
4 - Выставляется в том случае, когда оцениваемый параметр компетентности реализуется в деятельности эпизодически, но с высоким качеством.
3 – Выставляется в том случае, когда оцениваемый параметр компетентности реализуется в деятельности в большинстве случаев, но не всегда высокого качества.
2 – Выставляется в том случае, когда оцениваемый параметр компетентности реализуется в деятельности эпизодически (редко) и с низким качеством.
1 - Выставляется в том случае, когда оцениваемый параметр компетентности в деятельности не реализуется.
Описание слайда:
Экспертам предлагается оценить ряд параметров, отражающих уровень развития соответствующих педагогических компетенций, по 5-балльной шкале: Экспертам предлагается оценить ряд параметров, отражающих уровень развития соответствующих педагогических компетенций, по 5-балльной шкале: 5 – Выставляется в том случае, когда оцениваемый параметр компетентности реализуется в деятельности постоянно и с высоким качеством. 4 - Выставляется в том случае, когда оцениваемый параметр компетентности реализуется в деятельности эпизодически, но с высоким качеством. 3 – Выставляется в том случае, когда оцениваемый параметр компетентности реализуется в деятельности в большинстве случаев, но не всегда высокого качества. 2 – Выставляется в том случае, когда оцениваемый параметр компетентности реализуется в деятельности эпизодически (редко) и с низким качеством. 1 - Выставляется в том случае, когда оцениваемый параметр компетентности в деятельности не реализуется.

Слайд 11


Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Источники информации
 для проведения экспертизы
анализ 1-2 уроков (или других мероприятий);
изучение представленных материалов: рабочие программы по предмету, классный журнал, результаты внутришкольного контроля (или других форм контроля) уровня учебных достижений обучающихся, участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах,  проектах и др.,  достигнутые при этом результаты методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, дневники и тетради обучающихся, материалы родительских собраний, результаты опроса удовлетворенности обучающихся и их родителей педагогом , результаты психологической диагностики обучающихся и др.;
беседы с руководителем (заместителем) образовательного учреждения и аттестующимся педагогом;
анализ имеющихся  поощрений и наказаний: благодарностей, отзывов, наград, замечаний; результаты участия в конкурсах педагогического мастерства и др.;
анализ базовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в том числе самообразования
самооценка уровня профессиональной компетентности;
Описание слайда:
Источники информации для проведения экспертизы анализ 1-2 уроков (или других мероприятий); изучение представленных материалов: рабочие программы по предмету, классный журнал, результаты внутришкольного контроля (или других форм контроля) уровня учебных достижений обучающихся, участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах и др., достигнутые при этом результаты методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, дневники и тетради обучающихся, материалы родительских собраний, результаты опроса удовлетворенности обучающихся и их родителей педагогом , результаты психологической диагностики обучающихся и др.; беседы с руководителем (заместителем) образовательного учреждения и аттестующимся педагогом; анализ имеющихся поощрений и наказаний: благодарностей, отзывов, наград, замечаний; результаты участия в конкурсах педагогического мастерства и др.; анализ базовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в том числе самообразования самооценка уровня профессиональной компетентности;

Слайд 18





Вопросы для собеседования с педагогом
Какую цель урока Вы ставили? Как данная цель соотносится с целями и задачами изучаемого предмета в целом? Удалось ли Вам достичь запланированных результатов? Как Вы это можете обосновать? На каких подходах построена Ваша рабочая программа? Вносите ли Вы в нее изменения, какие именно, что является основанием для внесения изменений? Какие методические и дидактические материалы Вы используете для подготовки к урокам? Чей опыт используете? Включает ли Ваша рабочая программа решение воспитательных задач, в чем это выражается? Занимаетесь ли обобщением собственного педагогического опыта, кому представляете его? Какие приемы мотивирования обучающихся Вы обычно используете? Какие педагогические ситуации Вам сложно решать? Какие индивидуальные особенности обучающихся Вы учитывали на уроке (имеется в виду конкретный урок, который посетили эксперты)? Что является основой для выставленных Вами на уроке оценок? Имеете ли Вы свою систему работы со слабоуспевающими учениками? Что она включает? В чем, на Ваш взгляд, причины их слабой успеваемости? В какой мере обучающиеся участвуют в подготовке новых тем и занятий, постановке целей и задач обучения? Каких результатов Вам удалось достичь в своей педагогической деятельности? и др.
Описание слайда:
Вопросы для собеседования с педагогом Какую цель урока Вы ставили? Как данная цель соотносится с целями и задачами изучаемого предмета в целом? Удалось ли Вам достичь запланированных результатов? Как Вы это можете обосновать? На каких подходах построена Ваша рабочая программа? Вносите ли Вы в нее изменения, какие именно, что является основанием для внесения изменений? Какие методические и дидактические материалы Вы используете для подготовки к урокам? Чей опыт используете? Включает ли Ваша рабочая программа решение воспитательных задач, в чем это выражается? Занимаетесь ли обобщением собственного педагогического опыта, кому представляете его? Какие приемы мотивирования обучающихся Вы обычно используете? Какие педагогические ситуации Вам сложно решать? Какие индивидуальные особенности обучающихся Вы учитывали на уроке (имеется в виду конкретный урок, который посетили эксперты)? Что является основой для выставленных Вами на уроке оценок? Имеете ли Вы свою систему работы со слабоуспевающими учениками? Что она включает? В чем, на Ваш взгляд, причины их слабой успеваемости? В какой мере обучающиеся участвуют в подготовке новых тем и занятий, постановке целей и задач обучения? Каких результатов Вам удалось достичь в своей педагогической деятельности? и др.

Слайд 19


Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Экспертное заключение
общие сведения об учителе (образование, стаж, категория, КПК, награды, проф. конкурсы и др.)
результаты экспертной оценки (с указанием сведений из экспертизы: % успеваемости, программа, конспекты занятий, проекты учащихся, участие в конференциях и др.)
рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации  др.
вывод с показателем уровня квалификации (балл)
Описание слайда:
Экспертное заключение общие сведения об учителе (образование, стаж, категория, КПК, награды, проф. конкурсы и др.) результаты экспертной оценки (с указанием сведений из экспертизы: % успеваемости, программа, конспекты занятий, проекты учащихся, участие в конференциях и др.) рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации др. вывод с показателем уровня квалификации (балл)

Слайд 26





Пример экспертного заключения
Необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества педагога, такие как общая культура, отношение к людям высоко развиты. Педагог занимает гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляет внимание к личности ученика, является для окружающих образцом этики и общей культуры. Дополнительно проведенное исследование школьного психолога показало, что на уроках химии низкий уровень тревожности учеников и стабильная психологическая обстановка. Однако, педагог не всегда проявляет стрессоустойчивость в сложных педагогических ситуациях. Данный факт свидетельствует о необходимости психологической поддержки и формирования навыков саморегуляции эмоций
Описание слайда:
Пример экспертного заключения Необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества педагога, такие как общая культура, отношение к людям высоко развиты. Педагог занимает гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляет внимание к личности ученика, является для окружающих образцом этики и общей культуры. Дополнительно проведенное исследование школьного психолога показало, что на уроках химии низкий уровень тревожности учеников и стабильная психологическая обстановка. Однако, педагог не всегда проявляет стрессоустойчивость в сложных педагогических ситуациях. Данный факт свидетельствует о необходимости психологической поддержки и формирования навыков саморегуляции эмоций

Слайд 27





Задание
Составить экспертное заключение по своему критерию (10-15 предложений)
Описание слайда:
Задание Составить экспертное заключение по своему критерию (10-15 предложений)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию