🗊 «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики» д.м.н., профессор Карасаева А.Х.

Нажмите для полного просмотра!
  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №1  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №2  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №3  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №4  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №5  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №6  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №7  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №8  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №9  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №10  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №11  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №12  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №13  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №14  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №15  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №16  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №17  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №18  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №19  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №20  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №21  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №22  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №23  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №24  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №25  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №26  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №27  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №28  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №29  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №30  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №31  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №32  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №33  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики» д.м.н., профессор Карасаева А.Х. . Презентация содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»
д.м.н., профессор 
Карасаева А.Х.
Описание слайда:
«Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики» д.м.н., профессор Карасаева А.Х.

Слайд 2






Традиционными считаются те виды знаний,
которые передаются из поколения в
поколение, присущи конкретному народу или территории его проживания и непрерывно развиваются в соответствии с изменением окружающей среды.
Описание слайда:
Традиционными считаются те виды знаний, которые передаются из поколения в поколение, присущи конкретному народу или территории его проживания и непрерывно развиваются в соответствии с изменением окружающей среды.

Слайд 3





В состав традиционных знаний входят:
сведения о чем-либо
методы - подходы для решения конкретных задач
способы - процесс выполнения действий
Описание слайда:
В состав традиционных знаний входят: сведения о чем-либо методы - подходы для решения конкретных задач способы - процесс выполнения действий

Слайд 4





Особенности традиционных знаний:
Прочное вплетение в этническую культуру 
Наличие этнических социальных институтов  -носителей традиционных знаний.
Наличие механизмов реализации в этнической среде – навыки, обряды, традиции, ритуалы.
Аккумулирование коллективного опыта. 
Передача традиционных знаний от поколения к поколению. 
Непрерывное развитие и устойчивость.
Описание слайда:
Особенности традиционных знаний: Прочное вплетение в этническую культуру Наличие этнических социальных институтов -носителей традиционных знаний. Наличие механизмов реализации в этнической среде – навыки, обряды, традиции, ритуалы. Аккумулирование коллективного опыта. Передача традиционных знаний от поколения к поколению. Непрерывное развитие и устойчивость.

Слайд 5





В классификацию традиционных знаний входят:
способы использования природных ресурсов для жизнеобеспечения человеческой популяции; 
знания особенностей устойчивого хозяйственного освоения различных территорий и климато - географических зон;
знания традиционной системы самоуправления и способы межпоколенной передачи экологически и этнически значимой информации;
знания традиционной системы формирования, развития и поддержания высокого качества индивидуального и популяционного здоровья этноса.
Описание слайда:
В классификацию традиционных знаний входят: способы использования природных ресурсов для жизнеобеспечения человеческой популяции; знания особенностей устойчивого хозяйственного освоения различных территорий и климато - географических зон; знания традиционной системы самоуправления и способы межпоколенной передачи экологически и этнически значимой информации; знания традиционной системы формирования, развития и поддержания высокого качества индивидуального и популяционного здоровья этноса.

Слайд 6





Соотношение традиционных и индустриальных знаний в XXI веке
	Индустриальные знания – информация, которая
получается в лабораториях с использованием
сложнейшего технического оборудования.
 	Цель индустриальных знаний – раскрытие механизма,
действующего начала процесса, объекта или системы для
конструирования искусственных объектов.
	Индустриальные знания XXI века
позволяют вмешиваться в основы жизни растительного, животного мира и человека 
НТР и НТП оказывают разрушительное влияние на экосистему Земли 
нарастающая тенденция увеличения объема виртуальной среды и отрыв человека от экосистемы
Описание слайда:
Соотношение традиционных и индустриальных знаний в XXI веке Индустриальные знания – информация, которая получается в лабораториях с использованием сложнейшего технического оборудования. Цель индустриальных знаний – раскрытие механизма, действующего начала процесса, объекта или системы для конструирования искусственных объектов. Индустриальные знания XXI века позволяют вмешиваться в основы жизни растительного, животного мира и человека НТР и НТП оказывают разрушительное влияние на экосистему Земли нарастающая тенденция увеличения объема виртуальной среды и отрыв человека от экосистемы

Слайд 7






Традиционные знания XXI века


	Традиционные знания – информация о чем либо,
а также умения, проверенные практикой многих 
поколений людей.
	Цель традиционных знаний – обеспечение
устойчивого развития  этноса в гармонии с
окружающей природой.
	Тенденция разрушения традиционных знаний в
силу:
нарастания процессов глобализации и утраты ценностей национальных культур
разрушение этнических социальных институтов, методов и способов межпоколенной передачи знаний
Описание слайда:
Традиционные знания XXI века Традиционные знания – информация о чем либо, а также умения, проверенные практикой многих поколений людей. Цель традиционных знаний – обеспечение устойчивого развития этноса в гармонии с окружающей природой. Тенденция разрушения традиционных знаний в силу: нарастания процессов глобализации и утраты ценностей национальных культур разрушение этнических социальных институтов, методов и способов межпоколенной передачи знаний

Слайд 8





Вызовы нового тысячелетия традиционным знаниям этносов:
достижение симбиоза традиционных и индустриальных знаний, который обеспечит взаимное усиление двух подходов получения знаний
встраивание  традиционных знаний в виртуальные пространства человека XXI века
Описание слайда:
Вызовы нового тысячелетия традиционным знаниям этносов: достижение симбиоза традиционных и индустриальных знаний, который обеспечит взаимное усиление двух подходов получения знаний встраивание традиционных знаний в виртуальные пространства человека XXI века

Слайд 9





Классификация традиционных знаний кыргызов в области медицины

 знания, приемы и способы формирования здоровья в жизненном цикле человека
 знания приемы и способы ургентной помощи при острых нарушения здоровья – кровотечениях, переломах, острых отравлениях и др.
 лечение хронических заболеваний средствами народной медицины
Описание слайда:
Классификация традиционных знаний кыргызов в области медицины  знания, приемы и способы формирования здоровья в жизненном цикле человека  знания приемы и способы ургентной помощи при острых нарушения здоровья – кровотечениях, переломах, острых отравлениях и др.  лечение хронических заболеваний средствами народной медицины

Слайд 10





Предварительная подготовка для
Предварительная подготовка для
осуществления сбора традиционных знаний в Алайском районе
Описание слайда:
Предварительная подготовка для Предварительная подготовка для осуществления сбора традиционных знаний в Алайском районе

Слайд 11





Подготовка к полевым исследованиям
Был заключен трехсторонний Договор о совместных исследованиях между:
Государственным агентством интеллектуальной собственности КР;
Кыргызской государственной медицинской академией имени И.К.Ахунбаева;
Кыргызской государственной академией физической культуры и спорта.
	Договор подписан 29 июля 2011 года
Описание слайда:
Подготовка к полевым исследованиям Был заключен трехсторонний Договор о совместных исследованиях между: Государственным агентством интеллектуальной собственности КР; Кыргызской государственной медицинской академией имени И.К.Ахунбаева; Кыргызской государственной академией физической культуры и спорта. Договор подписан 29 июля 2011 года

Слайд 12





Каждая организация выделила своих представителей
Кыргызпатент– представителя в лице Азыкова Т.А. и финансовые ресурсы для проведения экспедиции.
КГМА им. И.К.Ахунбаева и КГАФКиС –представителя в лице д.м.н., профессора Карасаеву А.Х.
КГМА им. И.К.Ахунбаева – своего представителя в лице к.м.н., доцента, заведующей кафедры комбустиологии Сарбанову К.С.
Описание слайда:
Каждая организация выделила своих представителей Кыргызпатент– представителя в лице Азыкова Т.А. и финансовые ресурсы для проведения экспедиции. КГМА им. И.К.Ахунбаева и КГАФКиС –представителя в лице д.м.н., профессора Карасаеву А.Х. КГМА им. И.К.Ахунбаева – своего представителя в лице к.м.н., доцента, заведующей кафедры комбустиологии Сарбанову К.С.

Слайд 13





	КГМА им.И.К.Ахунбаева и КГАФКиС взяли на себя
	КГМА им.И.К.Ахунбаева и КГАФКиС взяли на себя
труд по разработке опросных листов для выявления
традиционных знаний в области медицины.
	В подготовке опросных листов приняли участие:
д.м.н., профессор Карасаева А.Х. – специалист по потенцированию здоровья в горах на протяжении жизненного цикла человека;
к.м.н., доцент Сарбанова К.С. -  ургентная помощь  в хирургии и ожогах;
д.м.н., профессор Калканбаева Ч.К. – специализация акушерство и гинекология;
Анварбекова Ы.А. – невропатолог, специалист по восточным и западным методологиям детоксикации организма.
Описание слайда:
КГМА им.И.К.Ахунбаева и КГАФКиС взяли на себя КГМА им.И.К.Ахунбаева и КГАФКиС взяли на себя труд по разработке опросных листов для выявления традиционных знаний в области медицины. В подготовке опросных листов приняли участие: д.м.н., профессор Карасаева А.Х. – специалист по потенцированию здоровья в горах на протяжении жизненного цикла человека; к.м.н., доцент Сарбанова К.С. - ургентная помощь в хирургии и ожогах; д.м.н., профессор Калканбаева Ч.К. – специализация акушерство и гинекология; Анварбекова Ы.А. – невропатолог, специалист по восточным и западным методологиям детоксикации организма.

Слайд 14






	Полевые исследования проходили в Алайском районе
Ошской области с 12 по 24 сентября 2011 года.
	За 10 дней полевых исследований нами собрано:
более 70 единиц информации в области медицины;
32 единицы информации по этническим играм;
4 единицы информации по самоуправлению.
Вся полученная информация оцифрована и представлена
в виде следующих продуктов:
база данных по традиционным знаниям в области медицины – 70 единиц;
запись на дисках «живых голосов» носителей информации;
фотографии носителей информации Алайского района – 9;
фотографии рабочих моментов сбора информации -4
Описание слайда:
Полевые исследования проходили в Алайском районе Ошской области с 12 по 24 сентября 2011 года. За 10 дней полевых исследований нами собрано: более 70 единиц информации в области медицины; 32 единицы информации по этническим играм; 4 единицы информации по самоуправлению. Вся полученная информация оцифрована и представлена в виде следующих продуктов: база данных по традиционным знаниям в области медицины – 70 единиц; запись на дисках «живых голосов» носителей информации; фотографии носителей информации Алайского района – 9; фотографии рабочих моментов сбора информации -4

Слайд 15





Формат, разработанный для документирования традиционных знаний в области медицины
ТРАДИЦИОННЫЕ ЗНАНИЯ 
Область знания  ВЫДАЮЩИЕСЯ СПОСОБНОСТИ 
Источники знания:
	Обладатель знания: Кадыров  Манап, год рождения 1970 г. 
Исследователи:  Карасаева А.Х., Сарбанова К.С.
Представлена информация от КГМА 
Место происхождения знания: село Согонду, Алайский район 
Территория распространения Алайский район.
Название: Лечение косоглазия
Описание содержания	              11. Ресурсы
Этапы процедуры		12. Устойчивость результата
Конечный результат		13. Противопоказания
Описание слайда:
Формат, разработанный для документирования традиционных знаний в области медицины ТРАДИЦИОННЫЕ ЗНАНИЯ Область знания ВЫДАЮЩИЕСЯ СПОСОБНОСТИ Источники знания: Обладатель знания: Кадыров Манап, год рождения 1970 г. Исследователи: Карасаева А.Х., Сарбанова К.С. Представлена информация от КГМА Место происхождения знания: село Согонду, Алайский район Территория распространения Алайский район. Название: Лечение косоглазия Описание содержания 11. Ресурсы Этапы процедуры 12. Устойчивость результата Конечный результат 13. Противопоказания

Слайд 16


  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Примеры записи одной единицы традиционных знаний
Описание слайда:
Примеры записи одной единицы традиционных знаний

Слайд 21


  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





ТРАДИЦИОННЫЕ ЗНАНИЯ 

Область знания  МЕДИЦИНА
раздел  ФИЗИОЛОГИЯ  -  ДЕТОКСИКАЦИЯ ОРГАНИЗМА
Источники знания:
Обладатель знания: Жетимишева Карамат , год рождения 19__ г. 
Исследователи:  Карасаева А.Х., Сарбанова К.С.
Представлена информация от КГМА 
Место происхождения знания: село Гулча, Алайский район 
Территория распространения знания Алайский район.
ВЫВЕДЕНИЕ СОЛИ ИЗ СУСТАВОВ
Приготовление препарата: очистить репчатый лук и пропустить через
мясорубку. Затем процедить через марлю и выделить белый сок лука –
активная часть препарата.
Процедура лечения: больной лежит на животе. Вдоль позвоночника
увлажняют кожу теплой водой. После этого равномерно намазывают сок
лука на позвоночную область, особенно между лопатками и
дожидаются, пока сок впитается в кожу.
Описание слайда:
ТРАДИЦИОННЫЕ ЗНАНИЯ Область знания МЕДИЦИНА раздел ФИЗИОЛОГИЯ - ДЕТОКСИКАЦИЯ ОРГАНИЗМА Источники знания: Обладатель знания: Жетимишева Карамат , год рождения 19__ г. Исследователи: Карасаева А.Х., Сарбанова К.С. Представлена информация от КГМА Место происхождения знания: село Гулча, Алайский район Территория распространения знания Алайский район. ВЫВЕДЕНИЕ СОЛИ ИЗ СУСТАВОВ Приготовление препарата: очистить репчатый лук и пропустить через мясорубку. Затем процедить через марлю и выделить белый сок лука – активная часть препарата. Процедура лечения: больной лежит на животе. Вдоль позвоночника увлажняют кожу теплой водой. После этого равномерно намазывают сок лука на позвоночную область, особенно между лопатками и дожидаются, пока сок впитается в кожу.

Слайд 26


  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


  
  «Опыт сбора традиционных знаний в области медицины в Алайском районе Кыргызской Республики»  д.м.н., профессор   Карасаева А.Х.  , слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Механизмы жети-ата кыргызов в медицине
определение возможности долгожительства 
риски генетических заболеваний 
предотвращение инцеста
переливание крови и трансплантация органов
Описание слайда:
Механизмы жети-ата кыргызов в медицине определение возможности долгожительства риски генетических заболеваний предотвращение инцеста переливание крови и трансплантация органов

Слайд 34





Проблемные области традиционных знаний в области медицины:

идентичность носителей знаний (авторство или медиация?)
ресурсная база – объекты живой природы и охрана биоразнообразия
фундаментальные исследования традиционных знаний
действующее начало отдельной единицы традиционных знаний
Описание слайда:
Проблемные области традиционных знаний в области медицины: идентичность носителей знаний (авторство или медиация?) ресурсная база – объекты живой природы и охрана биоразнообразия фундаментальные исследования традиционных знаний действующее начало отдельной единицы традиционных знаний



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию