ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТАВКИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ГРУЗОВ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ

Категория: Таможня, ВЭД, Логистика


500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500

Вы можете ознакомиться и скачать ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТАВКИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ГРУЗОВ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТАВКИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ГРУЗОВ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ

Слайд 2
Описание слайда:
Вопросы лекции Формы организации движения судов в рамках международной перевозки грузов. Тарифы, применяемые при морских перевозках внешнеторговых грузов Виды договоров морской перевозки Типовые формы чартера и их применение при международной перевозке грузов Коммерческие условия рейсового чартера Анализ условий линейного коносамента при морской перевозке грузов

Слайд 3
Описание слайда:
Формы организации движения морских судов На морском транспорте различают две формы организации движения судов — регулярное и нерегулярное (или трамповое) судоходство. К регулярной форме относятся линейное судоходство и работа последовательными рейсами. Линейное судоходство — это такая форма организации работы флота, при которой обеспечивается движение судов по объявленному расписа­нию между заранее установленными портами. Морское сообщение между определенными портами, поддерживаемое судоходным предприятием, называется линией. Нерегулярное (трамповое) судоходство — это работа грузовых судов, не связанная с какими-либо постоянными районами плавания, портами погрузки/выгрузки, определенными видами грузов

Слайд 4
Описание слайда:
Тарифы при морской перевозке грузов фрахт (цена морской перевозки в трамповом судоходстве) линейный тариф. (условия применения тарифов и тарифные ставки). Ставки устанавливаются в зависимости от кубатуры, массы или ценности груза чаще всего за единицу массы или за объем. Основным принципом расчета тарифа является право перевозчика на выбор весовой или объемной ставки в зависимости от того, что более выгодно для судна. С учетом базы расчета ставки против каждой позиции в номенклатуре грузов указываются буквы W (weight — вес), М (measurement — объем) или w/m (вес/объем). В тарифах против каждой позиции указывается цифровой или буквенный символ, соответствующий классу данного груза, по которому определяется тарифная ставка. Поскольку в тарифах невозможно предусмотреть все грузы, то устанавливается ставка для непоименованных грузов (goods N.O.S. — not otherwise specified или N.O.E. — not otherwise enumerated), которая соответствует самому высокому уровню ставок.

Слайд 5
Описание слайда:
"Линейные" сокращения В коммерческой практике приняты следующие основные сокращения для линейных транспортировок между различными портами: FIOS – Free in/out (погрузка и выгрузка за счет отправителя); FILO – Free in/Liner out (погрузка за счет отправителя, выгрузка за счет линии); LIFO – Liner in/Free out (погрузка за счет линии, выгрузка за счет отправителя); LILO – Liner in/out (погрузка и выгрузка за счет линии – полные линейные условия). В зависимости от практики линии или конкретного порта к ставке могут добавляться различные надбавки: CAF (Currency Adjustment Factor) – индексация курсовой разницы валют; BAF (Bunker Adjustment Factor) – индексация изменения цен на топливо; Wharfage – портовая пошлина; CUC (Chassis Using Charge) – сбор за пользование шасси; Documentation Fee – сбор за оформление документов и ряд других.

Слайд 6
Описание слайда:
Кроме порта контейнер может быть доставлен до контейнерного терминала (container yard) вблизи порта или в глубине страны в зависимости от активности линии на данной территории. И, конечно же, он может быть доставлен непосредственно до "двери" клиента. С учетом этого к основным линейным условиям могут добавляться следующие: FICY – Free in/Container yard (без погрузки в порту – до контейнерного терминала); LI-Door – Liner in / Door (погрузка в порту за счет линии – "дверь" клиента). При этом следует учитывать, что даже при перевозке Door–Door, то есть "дверь"/"дверь", линия только подает контейнер по указанному адресу, но практически никогда не осуществляет затаривание/растаривание контейнера (stuffing/unstuffing). Этот вопрос грузоотправитель решает своими силами либо с помощью экспедитора. USD 3400/40'ST FIOS SHA-KTK или USD 3400/40'DV from Free in SHA to Free out KTK. То есть $3400 за один стандартный 40-футовый контейнер из порта Шанхай до порта Котка на условиях "free in and out" (без расходов по погрузке и выгрузке).

Слайд 7
Описание слайда:
Виды фрахтования судов по рейсовому чартеру: фрахтование на один рейс (one voyage с/р). ставку фрахта; фрахтование судна на несколько последовательных рейсов (consecutive voyage с/р). фрахтовый контракт (contract of affreightment) - соглашение о перевозке регулярными рейсами определенного количества груза данного фрахтователя в течение оговоренного календарного периода (3-12 месяцев). Краткие формы договоров Букинг-нот (booking note) - предварительная заявка грузовладельца с целью забронировать на судне место для определенной партии груза. Бэрс-нот (berth note) - договор на перевозку попутных массовых грузов.

Слайд 8
Описание слайда:
Типовые формы чартера и их применение при международной перевозке грузов

Слайд 9
Описание слайда:
Структура чартера Раздел 1. Преамбула (стороны, место и дата заключения договора ) Раздел 2. Переменные коммерческие условия (судно, груз, дата готовности судна, расчет сталии, оплата фрахта и др.) Раздел 3. Стандартные статьи правового характера (об Общей Аварии, о взаимной ответственности при столкновении судов и т. д. ) addendum - вновь сформулированные или дополнительные статьи договора (полное описание судна; условия оплаты фрахта; распределение расходов по грузовым работам; расчет сталии; проверка готовности трюмов инспекцией фрахтователя; распределение расходов по оплате сборов и пошлин с груза, фрахта и судна; оплата экстрастраховки; взаимоотношения сторон в случае нанесения ущерба судну стивидорами фрахтователя и др.)

Слайд 10
Описание слайда:
Начиная с 30-х годов в России были разработаны специальные проформы чартеров, которые определяют условия перевозки всех массовых экспортных грузов страны. Sovietwood - перевозка пиломатериалов из портов Севера и Северо-Запада; Blacksea-wood - перевозка пиломатериалов из портов Черного и Азовского морей; Sovconround - перевозка круглого леса; Sovietore - перевозка руды; Sovcoal - перевозка угля; Murmapatit - перевозка апатитов из Мурманска

Слайд 11
Описание слайда:
Коммерческие условия рейсового чартера Условие о мореходности Особенности определения даты готовности судна к погрузке Указание о грузе Порты погрузки и выгрузки Сталийное время Оплата диспача/демереджа Оплата грузовых работ Фрахт Прочие условия рейсового чартера: -Агенты, обслуживающие судно в портах погрузки и выгрузки -Налоги и сборы -Брокерская комиссия -Ответственность судовладельцев -Девиация -Залоговое право -О взаимной ответственности при столкновении -Военные риски -Право и арбитраж

Слайд 12
Описание слайда:
Условие о мореходности -судно должно быть прочным, водонепроницаемым и во всех отношениях снаряженным для предстоящего рейса. - мореходное состояние (судно, его машины и механизмы, снабжение и снаряжение, численность и квалификация экипажа, сорт и количество топлива должны обеспечить сохранную и без задержек доставку согласованного груза при обычных условиях плавания в данном районе и в данное время года) - судно должно иметь действующие документы Регистра о безопасности и сертификаты ISM (International Safety Managment) и ITF (Международной Федерации транспортных рабочих).

Слайд 13
Описание слайда:
Условие о мореходности При перевозке навалочных грузов указываются: количество палуб; является ли судно самоштивирующимся; размеры люков; наличие грузовых средств, приспособленность для грейферной выгрузки (иногда с указанием объема грейфера). При перевозке штучных грузов указываются: размеры люков; распределение вместимости по трюмам; наличие грузовых средств. Особо указывается, что трюмы имеют ящичную форму (box tipe), а люки обеспечивают полное раскрытие трюмов (Full open). При перевозке леса в пакетах оговаривается наличие на судне комплекта стропов (слингов) для их погрузки/выгрузки. По наливным грузам - подача насосов и диаметр трубопровода; рабочее давление в трубопроводе; возможность перевозки нескольких различных сортов одновременно; обязательство судовладельца подогреть груз перед выгрузкой до определенной температуры либо поддерживать нужную температуру; наличие шлангоподъемников опре­деленной грузоподъемности; наличие двойных бортов и двойного дна. Для специфических грузов устанавливаются некоторые дополнительные требования, например, повышенная прочность второго дна для перевозки руды, приспособленность для работы в трюмах и/или в твиндеках погрузчиков. В последние годы вводится оговорка, что судно должно отвечать требованиям местных профсоюзов по обеспечению безопасности работы докеров.

Слайд 14
Описание слайда:
Особенности определения даты готовности судна к погрузке laydays (полный текст в проформе чартера: «laydays no commenced before...» cancelling date (т. е. дата разрыва договора) laydays начинаются с начала официальных рабочих часов порта (например, с 8 часов), a cancelling date истекает с окончанием официальных рабочих часов порта. В процессе переговоров по заключению чартера весь интервал называется laycan (1/с) и задается как единое целое (на­пример, 5-15.06.2007).

Слайд 15
Описание слайда:
Указание о грузе Транспортные характеристики и количество груза: способ перевозки и вид упаковки При перевозке кубатурных грузов (УПО более 1 ,3 м3/т) в чартере необходимо указать расчетное значение УПО; при перевозке круглого леса - его длину и диаметр; окоренные бревна или нет; при перевозках пиломатериалов в пакетах - тип пакета (торцованный или так называемый тракпакет); с прокладками между каждым рядом досок (на стиксах) или нет; размер и массу пакета; при перевозках металла и других штучных грузов указывают тип (пакеты, рулоны, связки, кипы, мешки), размеры и массу одного места; по сыпучим грузам - УПО, угол допустимого естественного откоса, процент влажности; по тяжеловесам и длинномерам - способ перевозки (в ящиках или нет), размеры и массу каждого места, допустимость перевозки на верхней палубе.

Слайд 16
Описание слайда:
Указание о грузе - маржин (margin) - допустимое отклонение от базисного количества груза, согласованного между судовладельцем и фрахтователем на данный рейс. Величина маржина составляет ±5-10%. Он может быть установлен либо в процентах, либо по абсолютной величине (например, 9500±500 т), либо в чартере указывается минимальное и максимальное количество груза (min 9000т, max 10000т). «full and complete cargo (f+c)» - оговорка о обязательстве принять столько груза, сколько допустимо исходя из грузоподъемности или грузовместимости судна. «min ... mt up to full & complete cargo SHOPT» - оговорка о гарантированной отправке определенного количества груза, «full complete cargo but no more ... mt» - оговорка при условии, если фрахтователь располагает только определенным количеством груза «dead freight» - мертвый фрахт (фрахт по согласованной в чартере ставке за все недопогруженное количество груза за вычетом тех расходов, которые судовладелец понес бы при такой перевозке)

Слайд 17
Описание слайда:
Порты погрузки и выгрузки Direct ports - конкретные порты. Option of the port: в чартере перечисляются несколько возможных портов погрузки/выгрузки, и при выполнении рейса фрахтователь имеет право направить судно в любой из них. Range, в чартере указываются участок морского побережья, ограниченный двумя портами или морской бассейн. При выполнении рейса фрахтователь имеет право направить судно в любой порт этого участка, включая оба ограничивающие порта. Например Гамбург-Гавр рендж Broad dp (широкий чартер): опцион ренджей. В чартере указывается несколько ренджей, и при выполнении рейсов фрахтователь может направить судно в любой порт любого из этих ренджей. Например, «перевозка зерна из портов Балтики или Черного моря».

Слайд 18
Описание слайда:
Сталийное время Сталийное время (Laytime) - это время, которое в соответствии с условиями чартера предоставляется фрахтователю для выполнения стивидорных операций в портах погрузки-выгрузки, за которые судовладелец не получает никакого дополнительного вознаграждения, кроме согласованной ставки фрахта. Предварительные нотисы (Preliminary notice). Для того чтобы отсчет сталии начался в соответствии с чартером, капитан обязан подать в порт погрузки (выгрузки) по адресам, указанным в чартере, предварительные нотисы об ожидаемой дате прибытия судна в порт. Количество и сроки подачи этих нотисов оговариваются в договоре. Наиболее часто предусматривается подача 2-3 нотисов, например за 15, 10 и 5 суток, в этом случае последний из них называется окончательным (final notice или definite notice).

Слайд 19
Описание слайда:
Оплата диспача/демереджа Демередж (demurrage) - доплата к согласованному фрахту за задержку судна под погрузкой или выгрузкой сверх оговоренного сталийного времени (контрсталийное время) - фрахтователь уплачивает судовладельцу Размер демереджа - определенная сумма за судно в сутки или ставка на 1 т брутто регистровой вместимости, уплачивается за каждый день простоя и пропорционально за часть дня. Диспач (Despatch money) - вознаграждение, уплачиваемое судовладельцем фрахтователю за окончание погрузки или разгрузки судна ранее истечения оговоренного чартером сталийного времени, т. е., за так называемое «спасенное время».

Слайд 20
Описание слайда:
Оплата грузовых работ Судовладелец несет расходы по оплате грузовых работ и в порту погрузки и в порту выгрузки (gross terms). Судовладелец свободен от оплаты погрузки, но несет расходы по укладке (штивке) груза и по его выгрузке (free in). Судовладелец свободен от оплаты погрузки и укладки (штивки) груза, но несет расходы по выгрузке (free in and stowed). Судовладелец свободен от оплаты выгрузки, но оплачивает погрузку и укладку груза (free out). Судовладелец свободен от расходов по погрузке и выгрузке груза, но оплачивает его укладку free in and out (fio). Судовладелец свободен от оплаты погрузки, выгрузки и укладки груза - free in and out and stowed (fios). Дополнительные варианты: «выгрузка производится получателями без какого-либо риска и расходов для судна» (free of all risk and expense to the vessel)

Слайд 21
Описание слайда:
Фрахт При рейсовом фрахтовании провозная плата устанавливается соглашением сторон чаще всего в виде фрахтовой ставки (rate of freight) за единицу груза. Расчетными фрахтовыми единицами (freight unit) обычно являются единицы массы, объема или штука груза. В линейном судоходстве при перевозке особо ценных грузов применяется также исчисление фрахта в процентах от стоимости груза (ad valorem). за какое количество груза оплачивается фрахт: за погруженное (intaken), т. е. за коносаментное количество груза, или за выгруженное (delivered) в порту назначения. Скидка с фрахта (in lien of weighing) в размере 1-2%. «люмпсум» (lumpsum) - обща сумма за рейс . При фрахтовании на условии люмпсум судовладелец гарантирует в чартере грузоподъемность и грузовместимость судна, а расходы по погрузке и выгрузке принимает на себя фрахтователь

Слайд 22
Описание слайда:
УПО ( УДЕЛЬНО ПОГРУЗОЧНЫЙ ОБЪЕМ) - STOWAGE FACTOR удельная погрузочная кубатура, укладочная кубатура груза, отношение объема, занимаемого определенным грузом в судовом грузовом помещении, к массе этого груза. УПО зависит от плотности груза, его упаковки и особенностей укладки в грузовом помещении (размеров пустот между отдельными грузовыми местами и между грузом и элементами набора корпуса).

Слайд 23
Описание слайда:
Грейферы - это грузозахватные устройства

Слайд 24
Описание слайда:
Твиндек Происхождение: от английского tween – сокращенное от between - между и deck - палуба пространство внутри корпуса судна между 2 палубами или между палубой и платформой.

Слайд 25
Описание слайда:
Виды коносаментов Бортовой коносамент – On Board Bill of Lading (Board B/L) – удостоверяющий, что принятые к перевозке грузы реально погружены на судно. Долевой коносамент – Delivery order – товарораспорядительный документ, выдаваемый перевозчиком или грузополучателем с подтверждением капитаном судна.  Застрахованный коносамент – Insured Bill of Lading – представляет собой сочетание транспортного документа со страховым полисом и служит доказательством как приема груза к перевозке, так и его страхования, применяется при перевозке грузов в контейнерах. Именной коносамент – Straight Bill of Lading (Straight B/L) – составленный на имя определенного грузополучателя. Коносамент на предъявителя – передается в обмен на груз путем простого вручения. Коносамент на груз, принятый для погрузки – Received for shipment Bill of Lading (Received for shipment B/L) – коносамент на груз, принятый для погрузки в порту в ожидании еще не прибывшего судна. Линейный коносамент – Liner bill of Lading (Liner B/L) – коносамент, выдаваемый судоходной компанией или от ее имени и покрывающий перевозку на судах, курсирующих по регулярным маршрутам в соответствии с установленным и опубликованным расписанием.

Слайд 26
Описание слайда:
Коносамент с оговорками ("нечистый" коносамент, "грязный" коносамент) – Claused bill of Lading (Claused B/L; Unclean bill of lading) – коносамент, в котором сделаны отметки о повреждении груза и/или упаковки. Местный коносамент – Local bill of Lading – со ссылкой на сквозной коносамент, по которому груз принят к перевозке. Местные коносаменты имеют служебное значение для отчетности линии, порта и не являются товарораспорядительными документами. Ордерный коносамент или оборотный коносамент – Order bill of lading; Negotiable bill of landing (Negotiable B/L) – по которому груз передается либо "приказу" грузоотправителя, либо "приказу" грузополучателя, либо "приказу" банка, либо по передаточной надписи того, чьему "приказу" он составлен. Прямой коносамент – Direct bill of lading – коносамент, покрывающий отгрузку между непосредственными портами погрузки и выгрузки на одном и том же судне. Сборный коносамент или групповой коносамент – Combined (Collapsible) bill of lading – на несколько грузов, предназначенных для различных грузополучателей. Сквозной коносамент – Through Bill of Lading (Through B/L, TBL) – предусматривающий перевалку груза на другое судно в промежуточном пункте и покрывающий всю перевозку груза от порта погрузки до места конечного назначения.



Похожие презентации

Mypresentation.ru

Загрузить презентацию