Презентация основные формы и методы конкурентной борьбы ведущих фирм мира

Категория: Наши презентации


500500500500500500500500500500500500500500500500500500500

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему основные формы и методы конкурентной борьбы ведущих фирм мира. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:
Теория конкуренции и монополии 1. Понятие, условия возникновения и виды конкуренции. Совершенная конкуренция и ее сущность 2. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. Монополистические объединения 3. Антимонопольное законодательство и государственное регулирование. Рыночная власть

Слайд 2
Описание слайда:
Конкуренция (от лат. concurro — «бежать вместе») противоборство, соперничество между участниками рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров и услуг с целью получения максимальной прибыли.

Слайд 3
Описание слайда:
Основные условия возникновения конкуренции: 1) полная хозяйственная (экономическая) обособленность каждого товаропроизводителя; 2) полная зависимость товаропроизводителя от конъюнктуры рынка; 3) противостояние всем другим товаропроизводителям в борьбе за покупательский спрос.

Слайд 4
Описание слайда:
Виды конкуренции

Слайд 5
Описание слайда:
Характерные черты типов конкуренции

Слайд 6
Описание слайда:
Совершенная (чистая) конкуренция это рыночная ситуация, когда многочисленные, независимо действующие производители продают идентичную (стандартизированную) продукцию, причем ни один из них не в состоянии контролировать рыночную цену.

Слайд 7
Описание слайда:
Основные характеристики совершенной (чистой) конкуренции: 1) на рынке большое количество покупателей и продавцов, каждый занимает относительно малую долю рынка данных товаров; 2) тождественная, стандартизированная продукция, товары однородны с точки зрения потребностей покупателей и, соответственно, продавцов; 3) свободный доступ к рынкам новых продавцов и возможность такого же свободного выхода из них, вход и выход из отраслей абсолютно свободен; 4) наличие полной и доступной информации для участников обмена о ценах и их изменениях, о продавцах и покупателях; экономические субъекты должны располагать одинаковым объемом информации о рынке.

Слайд 8
Описание слайда:
Позитивные явления конкуренции: 1) снижение издержек; 2) быстрое внедрение НТП; 3) гибкое приспособление к спросу; 4) высокое качество продукции; 5) препятствие к завышению цен.

Слайд 9
Описание слайда:
Негативные явления конкуренции: 1) разорение многих субъектов рыночной экономики; 2) анархия и кризис производства; 3) чрезмерная эксплуатация ресурсов; 4) экологические нарушения.

Слайд 10
Описание слайда:
Методы конкурентной борьбы: 1) ценовая конкуренция. Производитель в целях создания на рынке для своей продукции более благоприятных условий и подрыва позиций конкурента снижает цену посредством уменьшения издержек производства; 2) неценовая конкуренция. Повышение технического уровня, качества продукции, создание товаров-заменителей, сервисное обслуживание, реклама и т.д.

Слайд 11
Описание слайда:
Монополистическая конкуренция это рыночная ситуация, когда многочисленные продавцы продают схожие товары, стремясь придать им реальные или мнимые уникальные качества

Слайд 12
Описание слайда:
Усиление рыночной власти

Слайд 13
Описание слайда:
Основные характеристики монополистической конкуренции: 1) относительно большое число некрупных (мелких) фирм; 2) эти фирмы производят разнообразную продукцию, продукт каждой фирмы в чем-то специфичен, потребитель легко может найти товары-заменители и переключить свой спрос на них; 3) сохраняются возможности относительно легкого вступления в отрасль новых производителей.

Слайд 14
Описание слайда:
Олигополия это рынок, на котором доминирует несколько крупных фирм, т.е. несколько продавцов противостоят множеству покупателей.

Слайд 15
Описание слайда:
Основные характеристики олигополии: малое количество производителей-продавцов (от трех до десяти фирм) любой из олигополистов находится под воздействием поведения остальных фирм возможна как ценовая (кратковременный эффект), так и неценовая конкуренция (более эффективный метод) вступление в олигополистический рынок ограничено

Слайд 16
Описание слайда:
Чистая монополия (от греч. monos — «один», poleo —«продаю») это рынок, на котором один продавец противостоит множеству покупателей. Понятие «монополия» имеет двоякий смысл: во-первых, крупное предприятие, занимающее ведущее положение в определенной отрасли; во-вторых, — положение фирмы на рынке, позволяющее ей доминировать на нем.

Слайд 17
Описание слайда:
Основные черты чистой монополии: 1) единственный продавец-производитель; 2) товарная дифференциация отсутствует, отсутствие товаров-заменителей; 3) продавец осуществляет практически полный контроль над ценами; 4) очень трудные условия вхождения в отрасль новых предприятий. По сути дела, вход оказывается заблокированным финансами, технологическими, ресурсными, правовыми условиями.

Слайд 18
Описание слайда:
Различают несколько типов монополий 1. Естественная монополия. Ею обладают частные собственники и хозяйственные организации, имеющие в своем составе редкие и свободно не возобновимые элементы производства (редкие металлы, особые земельные участки и т.д.). 2. Искусственные монополии. Под этим условным названием понимают объединения, создаваемые ради получения монополистической выгоды.

Слайд 19
Описание слайда:
Организационные формы монополии: 1. Картель — простейшая форма монополистического объединения. Объектами соглашения могут быть: ценообразование, сферы влияния, условия продаж, использования патентов. Действуют картели, как правило, в рамках одной отрасли, попадают под действие антимонопольного законодательства. Участники картеля сохраняют юридическую и хозяйственную самостоятельность и осуществляют свою деятельность в соответствии с картельным договором — соглашением о ценах, рынках сбыта, объемах производства, обмене патентами и т.д.



Похожие презентации

Mypresentation.ru

Загрузить презентацию