🗊Презентация основные формы и методы конкурентной борьбы ведущих фирм мира

Нажмите для полного просмотра!
основные формы и методы конкурентной борьбы ведущих фирм мира, слайд №1основные формы и методы конкурентной борьбы ведущих фирм мира, слайд №2основные формы и методы конкурентной борьбы ведущих фирм мира, слайд №3основные формы и методы конкурентной борьбы ведущих фирм мира, слайд №4основные формы и методы конкурентной борьбы ведущих фирм мира, слайд №5основные формы и методы конкурентной борьбы ведущих фирм мира, слайд №6основные формы и методы конкурентной борьбы ведущих фирм мира, слайд №7основные формы и методы конкурентной борьбы ведущих фирм мира, слайд №8основные формы и методы конкурентной борьбы ведущих фирм мира, слайд №9основные формы и методы конкурентной борьбы ведущих фирм мира, слайд №10основные формы и методы конкурентной борьбы ведущих фирм мира, слайд №11основные формы и методы конкурентной борьбы ведущих фирм мира, слайд №12основные формы и методы конкурентной борьбы ведущих фирм мира, слайд №13основные формы и методы конкурентной борьбы ведущих фирм мира, слайд №14основные формы и методы конкурентной борьбы ведущих фирм мира, слайд №15основные формы и методы конкурентной борьбы ведущих фирм мира, слайд №16основные формы и методы конкурентной борьбы ведущих фирм мира, слайд №17основные формы и методы конкурентной борьбы ведущих фирм мира, слайд №18основные формы и методы конкурентной борьбы ведущих фирм мира, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему основные формы и методы конкурентной борьбы ведущих фирм мира. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теория конкуренции и монополии
1. Понятие, условия возникновения и виды конкуренции. Совершенная конкуренция и ее сущность
2. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. Монополистические объединения
3. Антимонопольное законодательство и государственное регулирование. Рыночная власть
Описание слайда:
Теория конкуренции и монополии 1. Понятие, условия возникновения и виды конкуренции. Совершенная конкуренция и ее сущность 2. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. Монополистические объединения 3. Антимонопольное законодательство и государственное регулирование. Рыночная власть

Слайд 2





Конкуренция 
(от лат. concurro — «бежать вместе») 
противоборство, соперничество между участниками рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров и услуг с целью получения максимальной прибыли.
Описание слайда:
Конкуренция (от лат. concurro — «бежать вместе») противоборство, соперничество между участниками рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров и услуг с целью получения максимальной прибыли.

Слайд 3





Основные условия возникновения конкуренции:
1) полная хозяйственная (экономическая) обособленность каждого товаропроизводителя;
2) полная зависимость товаропроизводителя от конъюнктуры рынка;
3) противостояние всем другим товаропроизводителям в борьбе за покупательский спрос.
Описание слайда:
Основные условия возникновения конкуренции: 1) полная хозяйственная (экономическая) обособленность каждого товаропроизводителя; 2) полная зависимость товаропроизводителя от конъюнктуры рынка; 3) противостояние всем другим товаропроизводителям в борьбе за покупательский спрос.

Слайд 4





Виды конкуренции
Описание слайда:
Виды конкуренции

Слайд 5





Характерные черты типов конкуренции
Описание слайда:
Характерные черты типов конкуренции

Слайд 6





Совершенная (чистая) конкуренция 
это рыночная ситуация, когда многочисленные, независимо действующие производители продают идентичную (стандартизированную) продукцию, причем ни один из них не в состоянии контролировать рыночную цену.
Описание слайда:
Совершенная (чистая) конкуренция это рыночная ситуация, когда многочисленные, независимо действующие производители продают идентичную (стандартизированную) продукцию, причем ни один из них не в состоянии контролировать рыночную цену.

Слайд 7





Основные характеристики совершенной (чистой) конкуренции:
1) на рынке большое количество покупателей и продавцов, каждый занимает относительно малую долю рынка данных товаров;
2) тождественная, стандартизированная продукция, товары однородны с точки зрения потребностей покупателей и, соответственно, продавцов;
3) свободный доступ к рынкам новых продавцов и возможность такого же свободного выхода из них, вход и выход из отраслей абсолютно свободен;
4) наличие полной и доступной информации для участников обмена о ценах и их изменениях, о продавцах и покупателях; экономические субъекты должны располагать одинаковым объемом информации о рынке.
Описание слайда:
Основные характеристики совершенной (чистой) конкуренции: 1) на рынке большое количество покупателей и продавцов, каждый занимает относительно малую долю рынка данных товаров; 2) тождественная, стандартизированная продукция, товары однородны с точки зрения потребностей покупателей и, соответственно, продавцов; 3) свободный доступ к рынкам новых продавцов и возможность такого же свободного выхода из них, вход и выход из отраслей абсолютно свободен; 4) наличие полной и доступной информации для участников обмена о ценах и их изменениях, о продавцах и покупателях; экономические субъекты должны располагать одинаковым объемом информации о рынке.

Слайд 8





Позитивные явления конкуренции:
1) снижение издержек;
2) быстрое внедрение НТП;
3) гибкое приспособление к спросу;
4) высокое качество продукции;
5) препятствие к завышению цен.
Описание слайда:
Позитивные явления конкуренции: 1) снижение издержек; 2) быстрое внедрение НТП; 3) гибкое приспособление к спросу; 4) высокое качество продукции; 5) препятствие к завышению цен.

Слайд 9





Негативные явления конкуренции:
1) разорение многих субъектов рыночной экономики;
2) анархия и кризис производства;
3) чрезмерная эксплуатация ресурсов;
4) экологические нарушения.
Описание слайда:
Негативные явления конкуренции: 1) разорение многих субъектов рыночной экономики; 2) анархия и кризис производства; 3) чрезмерная эксплуатация ресурсов; 4) экологические нарушения.

Слайд 10





Методы конкурентной борьбы:
1) ценовая конкуренция. Производитель в целях создания на рынке для своей продукции более благоприятных условий и подрыва позиций конкурента снижает цену посредством уменьшения издержек производства;
2) неценовая конкуренция. Повышение технического уровня, качества продукции, создание товаров-заменителей, сервисное обслуживание, реклама и т.д.
Описание слайда:
Методы конкурентной борьбы: 1) ценовая конкуренция. Производитель в целях создания на рынке для своей продукции более благоприятных условий и подрыва позиций конкурента снижает цену посредством уменьшения издержек производства; 2) неценовая конкуренция. Повышение технического уровня, качества продукции, создание товаров-заменителей, сервисное обслуживание, реклама и т.д.

Слайд 11





Монополистическая конкуренция 
это рыночная ситуация, когда многочисленные продавцы продают схожие товары, стремясь придать им реальные или мнимые уникальные качества
Описание слайда:
Монополистическая конкуренция это рыночная ситуация, когда многочисленные продавцы продают схожие товары, стремясь придать им реальные или мнимые уникальные качества

Слайд 12





Усиление рыночной власти
Описание слайда:
Усиление рыночной власти

Слайд 13





Основные характеристики монополистической конкуренции:
1) относительно большое число некрупных (мелких) фирм;
2) эти фирмы производят разнообразную продукцию, продукт каждой фирмы в чем-то специфичен, потребитель легко может найти товары-заменители и переключить свой спрос на них;
3) сохраняются возможности относительно легкого вступления в отрасль новых производителей.
Описание слайда:
Основные характеристики монополистической конкуренции: 1) относительно большое число некрупных (мелких) фирм; 2) эти фирмы производят разнообразную продукцию, продукт каждой фирмы в чем-то специфичен, потребитель легко может найти товары-заменители и переключить свой спрос на них; 3) сохраняются возможности относительно легкого вступления в отрасль новых производителей.

Слайд 14





Олигополия 
это рынок, на котором доминирует несколько крупных фирм, т.е. несколько продавцов противостоят множеству покупателей.
Описание слайда:
Олигополия это рынок, на котором доминирует несколько крупных фирм, т.е. несколько продавцов противостоят множеству покупателей.

Слайд 15






Основные характеристики олигополии:
малое количество производителей-продавцов (от трех до десяти фирм) 
любой из олигополистов находится под воздействием поведения остальных фирм 
возможна как ценовая (кратковременный эффект), так и неценовая конкуренция (более эффективный метод)
вступление в олигополистический рынок ограничено
Описание слайда:
Основные характеристики олигополии: малое количество производителей-продавцов (от трех до десяти фирм) любой из олигополистов находится под воздействием поведения остальных фирм возможна как ценовая (кратковременный эффект), так и неценовая конкуренция (более эффективный метод) вступление в олигополистический рынок ограничено

Слайд 16





Чистая монополия (от греч. monos — «один», poleo —«продаю») 
это рынок, на котором один продавец противостоит множеству покупателей. 
Понятие «монополия» имеет двоякий смысл: 
 во-первых, крупное предприятие, занимающее ведущее положение в определенной отрасли; 
во-вторых, — положение фирмы на рынке, позволяющее ей доминировать на нем.
Описание слайда:
Чистая монополия (от греч. monos — «один», poleo —«продаю») это рынок, на котором один продавец противостоит множеству покупателей. Понятие «монополия» имеет двоякий смысл: во-первых, крупное предприятие, занимающее ведущее положение в определенной отрасли; во-вторых, — положение фирмы на рынке, позволяющее ей доминировать на нем.

Слайд 17





Основные черты чистой монополии:
1) единственный продавец-производитель;
2) товарная дифференциация отсутствует, отсутствие товаров-заменителей;
3) продавец осуществляет практически полный контроль над ценами;
4) очень трудные условия вхождения в отрасль новых предприятий. По сути дела, вход оказывается заблокированным финансами, технологическими, ресурсными, правовыми условиями.
Описание слайда:
Основные черты чистой монополии: 1) единственный продавец-производитель; 2) товарная дифференциация отсутствует, отсутствие товаров-заменителей; 3) продавец осуществляет практически полный контроль над ценами; 4) очень трудные условия вхождения в отрасль новых предприятий. По сути дела, вход оказывается заблокированным финансами, технологическими, ресурсными, правовыми условиями.

Слайд 18





Различают несколько типов монополий 
1. Естественная монополия. Ею обладают частные собственники и хозяйственные организации, имеющие в своем составе редкие и свободно не возобновимые элементы производства (редкие металлы, особые земельные участки и т.д.).
2. Искусственные монополии. Под этим условным названием понимают объединения, создаваемые ради получения монополистической выгоды.
Описание слайда:
Различают несколько типов монополий 1. Естественная монополия. Ею обладают частные собственники и хозяйственные организации, имеющие в своем составе редкие и свободно не возобновимые элементы производства (редкие металлы, особые земельные участки и т.д.). 2. Искусственные монополии. Под этим условным названием понимают объединения, создаваемые ради получения монополистической выгоды.

Слайд 19





Организационные формы монополии: 
1. Картель — простейшая форма монополистического объединения. Объектами соглашения могут быть: ценообразование, сферы влияния, условия продаж, использования патентов. Действуют картели, как правило, в рамках одной отрасли, попадают под действие антимонопольного законодательства.
Участники картеля сохраняют юридическую и хозяйственную самостоятельность и осуществляют свою деятельность в соответствии с картельным договором — соглашением о ценах, рынках сбыта, объемах производства, обмене патентами и т.д.
Описание слайда:
Организационные формы монополии: 1. Картель — простейшая форма монополистического объединения. Объектами соглашения могут быть: ценообразование, сферы влияния, условия продаж, использования патентов. Действуют картели, как правило, в рамках одной отрасли, попадают под действие антимонопольного законодательства. Участники картеля сохраняют юридическую и хозяйственную самостоятельность и осуществляют свою деятельность в соответствии с картельным договором — соглашением о ценах, рынках сбыта, объемах производства, обмене патентами и т.д.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию