🗊Презентация Основы ценообразования на рынке медицинских услуг и продуктов

Нажмите для полного просмотра!
Основы ценообразования на рынке медицинских услуг и продуктов, слайд №1Основы ценообразования на рынке медицинских услуг и продуктов, слайд №2Основы ценообразования на рынке медицинских услуг и продуктов, слайд №3Основы ценообразования на рынке медицинских услуг и продуктов, слайд №4Основы ценообразования на рынке медицинских услуг и продуктов, слайд №5Основы ценообразования на рынке медицинских услуг и продуктов, слайд №6Основы ценообразования на рынке медицинских услуг и продуктов, слайд №7Основы ценообразования на рынке медицинских услуг и продуктов, слайд №8Основы ценообразования на рынке медицинских услуг и продуктов, слайд №9Основы ценообразования на рынке медицинских услуг и продуктов, слайд №10Основы ценообразования на рынке медицинских услуг и продуктов, слайд №11Основы ценообразования на рынке медицинских услуг и продуктов, слайд №12Основы ценообразования на рынке медицинских услуг и продуктов, слайд №13Основы ценообразования на рынке медицинских услуг и продуктов, слайд №14Основы ценообразования на рынке медицинских услуг и продуктов, слайд №15Основы ценообразования на рынке медицинских услуг и продуктов, слайд №16Основы ценообразования на рынке медицинских услуг и продуктов, слайд №17Основы ценообразования на рынке медицинских услуг и продуктов, слайд №18Основы ценообразования на рынке медицинских услуг и продуктов, слайд №19Основы ценообразования на рынке медицинских услуг и продуктов, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основы ценообразования на рынке медицинских услуг и продуктов. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основы ценообразования на рынке медицинских услуг и продуктов
Доктор фармацевтических наук, профессор кафедры общественного здоровья, здравоохранения и гигиены Фомина Анна Владимировна
Описание слайда:
Основы ценообразования на рынке медицинских услуг и продуктов Доктор фармацевтических наук, профессор кафедры общественного здоровья, здравоохранения и гигиены Фомина Анна Владимировна

Слайд 2





Основные параметры рынка
Спрос - это количество товаров (медицинских услуг), которые желают и могут приобрести потребители (пациенты) за некоторый период и по определенной цене 
Предложение - это количество товаров (медицинских услуг), которые могут быть проданы в определенный период времени на данной территории (оказаны данным лечебно-профилактическим учреждением (врачом). 
Цена - денежное выражение стоимости товара (или услуги).
Описание слайда:
Основные параметры рынка Спрос - это количество товаров (медицинских услуг), которые желают и могут приобрести потребители (пациенты) за некоторый период и по определенной цене Предложение - это количество товаров (медицинских услуг), которые могут быть проданы в определенный период времени на данной территории (оказаны данным лечебно-профилактическим учреждением (врачом). Цена - денежное выражение стоимости товара (или услуги).

Слайд 3


Основы ценообразования на рынке медицинских услуг и продуктов, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Функции цены
Учётная функция – заключается в измерении затрат и учёте результатов труда
Стимулирующая функция – заключается в учёте и стимулировании повышения качества продукции (услуг)
Регулирующая функция (сбалансированности спроса и предложения) – заключается в установлении равновесной среды
Распределительная – заключается в перераспределении доходов на основе отклонения цены от стоимости товаров (услуг) для решения социальных и экономических задач
Описание слайда:
Функции цены Учётная функция – заключается в измерении затрат и учёте результатов труда Стимулирующая функция – заключается в учёте и стимулировании повышения качества продукции (услуг) Регулирующая функция (сбалансированности спроса и предложения) – заключается в установлении равновесной среды Распределительная – заключается в перераспределении доходов на основе отклонения цены от стоимости товаров (услуг) для решения социальных и экономических задач

Слайд 5





Специфика ценообразования и товары и услуги в сфере здравоохранения
Социальная значимость медицинских услуг и продуктов:    например, ЛС обладают как экономической (стоимость в деньгах), так и социальной (охрана здоровья) сущностью.
Существенные ограничения действия рыночных механизмов: спрос на медицинские услуги и продукты регулируется не физиологическими нормами потребления, а патологией человека, генератором спроса часто выступает врач.
Сложная структура отрасли.
Описание слайда:
Специфика ценообразования и товары и услуги в сфере здравоохранения Социальная значимость медицинских услуг и продуктов: например, ЛС обладают как экономической (стоимость в деньгах), так и социальной (охрана здоровья) сущностью. Существенные ограничения действия рыночных механизмов: спрос на медицинские услуги и продукты регулируется не физиологическими нормами потребления, а патологией человека, генератором спроса часто выступает врач. Сложная структура отрасли.

Слайд 6





Факторы ценообразования в медицинской организации
Внутренние
      Включают цели медицинской организации (в зависимости от формы собственности), размер затрат на предоставление медицинских услуг и пр.
Описание слайда:
Факторы ценообразования в медицинской организации Внутренние Включают цели медицинской организации (в зависимости от формы собственности), размер затрат на предоставление медицинских услуг и пр.

Слайд 7





Виды цен в здравоохранении
Бюджетные расценки – расчетная стоимость медицинских услуг, полностью определяемая по смете в соответствии со статьями бюджетной классификации
Государственные цены на платные медицинские услуги – устанавливаются по решению органов власти, ориентированы на компенсацию затрат и получение прибыли, как правило, нормативной)
Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС – возмещение расходов по выполнению территориальной программы ОМС, включают компенсацию отдельных затрат
Свободные рыночные цены, в том числе договорные цены (по договорам в ДМС)
Описание слайда:
Виды цен в здравоохранении Бюджетные расценки – расчетная стоимость медицинских услуг, полностью определяемая по смете в соответствии со статьями бюджетной классификации Государственные цены на платные медицинские услуги – устанавливаются по решению органов власти, ориентированы на компенсацию затрат и получение прибыли, как правило, нормативной) Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС – возмещение расходов по выполнению территориальной программы ОМС, включают компенсацию отдельных затрат Свободные рыночные цены, в том числе договорные цены (по договорам в ДМС)

Слайд 8


Основы ценообразования на рынке медицинских услуг и продуктов, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Цели организации и цели ценовой политики
Покрытие издержек
Обеспечение рентабельности
Повышение конкурентоспособности
Завоевание потенциального рынка
Формирование стабильного потока клиентов
Обеспечение оптимальной загрузки персонала и медицинского оборудования и др.
Описание слайда:
Цели организации и цели ценовой политики Покрытие издержек Обеспечение рентабельности Повышение конкурентоспособности Завоевание потенциального рынка Формирование стабильного потока клиентов Обеспечение оптимальной загрузки персонала и медицинского оборудования и др.

Слайд 10


Основы ценообразования на рынке медицинских услуг и продуктов, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Задачи ценообразования
Выход на новый рынок
Предложение на рынке новой услуги
Защита позиций
Последовательное прохождение по различным сегментам рынка
Быстрое возмещение понесенных затрат
Стимулирование комплексных продаж и др.
Описание слайда:
Задачи ценообразования Выход на новый рынок Предложение на рынке новой услуги Защита позиций Последовательное прохождение по различным сегментам рынка Быстрое возмещение понесенных затрат Стимулирование комплексных продаж и др.

Слайд 12


Основы ценообразования на рынке медицинских услуг и продуктов, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Методы ценообразования 
(способы определения базовой цены)
Описание слайда:
Методы ценообразования (способы определения базовой цены)

Слайд 14





Затратные методы ценообразования
Метод «издержки плюс» (метод полных издержек) – расчёт цены производится на основе совокупных затрат и норм прибыли, которую планируется получить
Метод прямых затрат (метод минимальных издержек) – цена устанавливается путём надбавки к переменным затратам определенной надбавки (прибыли), постоянные затраты не распределяются по отдельным услугам, а погашаются из разницы между ценой и переменными затратами
Метод надбавки к цене – конечная цена устанавливается путём умножения базовой цены на повышающий коэффициент
Метод анализа цены безубыточности (определения целевой прибыли) – определяется соотношение между ценой и объемом продаж на уровне, который обеспечивает целевой размер прибыли
Описание слайда:
Затратные методы ценообразования Метод «издержки плюс» (метод полных издержек) – расчёт цены производится на основе совокупных затрат и норм прибыли, которую планируется получить Метод прямых затрат (метод минимальных издержек) – цена устанавливается путём надбавки к переменным затратам определенной надбавки (прибыли), постоянные затраты не распределяются по отдельным услугам, а погашаются из разницы между ценой и переменными затратами Метод надбавки к цене – конечная цена устанавливается путём умножения базовой цены на повышающий коэффициент Метод анализа цены безубыточности (определения целевой прибыли) – определяется соотношение между ценой и объемом продаж на уровне, который обеспечивает целевой размер прибыли

Слайд 15





Методы ценообразования, ориентированные на рынок
Метод следования за рыночными ценами
Метод следования за лидером
Метод экономической ценности услуги/товара – цена устанавливается на основе учёта ценности конкретной услуги
Престижное ценообразование – цены устанавливаются на уровне, который обеспечивает восприятие клиентом престижности получаемой услуги и подчеркивает статус пациента (возможно только при наличии высокой репутации и отсутствия на рынке аналогов)
Описание слайда:
Методы ценообразования, ориентированные на рынок Метод следования за рыночными ценами Метод следования за лидером Метод экономической ценности услуги/товара – цена устанавливается на основе учёта ценности конкретной услуги Престижное ценообразование – цены устанавливаются на уровне, который обеспечивает восприятие клиентом престижности получаемой услуги и подчеркивает статус пациента (возможно только при наличии высокой репутации и отсутствия на рынке аналогов)

Слайд 16


Основы ценообразования на рынке медицинских услуг и продуктов, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Основные виды стратегий ценообразования
«Снятие сливок» - получение наивысшего уровня дохода с каждого клиента за счёт установления максимально возможных цен, приемлемых в данном сегменте.
Лидерство в ценах – при появлении конкурентов цены становятся доминирующими и делается ставка на высокую репутацию и лидерство в данном сегменте рынка.
Премиальное ценообразование – цены снижаются постепенно для поддержания продаж в чувствительных сегментах рынка.
Снижение цен – используется для вытеснения с рынка конкурентов или компаний, для завоевания клиентов и привлечения страховых компаний.
Описание слайда:
Основные виды стратегий ценообразования «Снятие сливок» - получение наивысшего уровня дохода с каждого клиента за счёт установления максимально возможных цен, приемлемых в данном сегменте. Лидерство в ценах – при появлении конкурентов цены становятся доминирующими и делается ставка на высокую репутацию и лидерство в данном сегменте рынка. Премиальное ценообразование – цены снижаются постепенно для поддержания продаж в чувствительных сегментах рынка. Снижение цен – используется для вытеснения с рынка конкурентов или компаний, для завоевания клиентов и привлечения страховых компаний.

Слайд 18





Основные виды стратегий ценообразования
(продолжение)
Цена прорыва – используются для завоевания рынка, привлечения новых клиентов, продвижения новых услуг.
Следование за лидером – установление цены, близкой к доминирующей на рынке, стратегия направлена на удержание рыночной доли.
Цены рынка и конкурентов – наиболее распространенная стратегия ценообразования на медицинские услуги.
Установление цен со скидками – корректировка исходных цен для поощрения потребителей.
Дискриминационные цены – продажа однотипной услуги разным потребителям по разным ценам.
Описание слайда:
Основные виды стратегий ценообразования (продолжение) Цена прорыва – используются для завоевания рынка, привлечения новых клиентов, продвижения новых услуг. Следование за лидером – установление цены, близкой к доминирующей на рынке, стратегия направлена на удержание рыночной доли. Цены рынка и конкурентов – наиболее распространенная стратегия ценообразования на медицинские услуги. Установление цен со скидками – корректировка исходных цен для поощрения потребителей. Дискриминационные цены – продажа однотипной услуги разным потребителям по разным ценам.

Слайд 19





Формы государственного регулирования цен на медицинские услуги в РФ
- установление тарифов в системе ОМС
      Устанавливаются через механизм заключения тарифного соглашения на территории каждого субъекта РФ. 
Общие принципы:
единство единиц планирования и учёта;
формирование тарифов с учётом нормативов расходов;
расчёт тарифов производится в объеме средств бюджета территориально фонда ОМС;
тарифы формируются по видам медицинской помощи;
тарифы применяются на одинаковых условиях для всех медицинских учреждений данного субъекта РФ, работающих в системе ОМС.
Описание слайда:
Формы государственного регулирования цен на медицинские услуги в РФ - установление тарифов в системе ОМС Устанавливаются через механизм заключения тарифного соглашения на территории каждого субъекта РФ. Общие принципы: единство единиц планирования и учёта; формирование тарифов с учётом нормативов расходов; расчёт тарифов производится в объеме средств бюджета территориально фонда ОМС; тарифы формируются по видам медицинской помощи; тарифы применяются на одинаковых условиях для всех медицинских учреждений данного субъекта РФ, работающих в системе ОМС.

Слайд 20





Формы государственного регулирования цен на медицинские услуги в РФ
- установление перечня и формирование единых требований к платным медицинским услугам 
     Устанавливаются для государственных и муниципальных учреждений и формально не подлежат регулированию. 
Общие принципы:
наличие инструкций по расчёту стоимости платных медицинских услуг;
наличие разрешений на предоставление платных медицинских услуг;
определение порядка расходования средств, полученных от оказания платных услуг.
Описание слайда:
Формы государственного регулирования цен на медицинские услуги в РФ - установление перечня и формирование единых требований к платным медицинским услугам Устанавливаются для государственных и муниципальных учреждений и формально не подлежат регулированию. Общие принципы: наличие инструкций по расчёту стоимости платных медицинских услуг; наличие разрешений на предоставление платных медицинских услуг; определение порядка расходования средств, полученных от оказания платных услуг.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию