Особые приемы психологического воздействия на людей Выполнила студентка группы Ю-104 Чуева Яна

Категория: Карьера

500500500500500500500500500

Вы можете ознакомиться и скачать Особые приемы психологического воздействия на людей Выполнила студентка группы Ю-104 Чуева Яна. Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.



Особые приемы психологического воздействия на людей Выполнила студентка группы Ю-104 Чуева Яна


Методы убеждения и внушения не исчерпывают весь арсенал способов и приемов психологического воздействия. Существую еще и особые приемы такого воздействия. Методы убеждения и внушения не исчерпывают весь арсенал способов и приемов психологического воздействия. Существую еще и особые приемы такого воздействия. Психологическая война невозможна без широкого использования особых способов и приемов воздействия, к которым относятся 


Дезинформирование (обман) Дезинформирование - это способ психологического воздействия, заключающийся в намеренном предоставлении противнику такой информации, которая вводит его в заблуждение относительно истинного положения дел.


Основными направления дезинформирования введение в заблуждение будущего противника относительно истинного времени начала боевых действий и их характера; создание иллюзии подготовки крупномасштабных операций на ложных направлениях; широкое освещение "труднопреодолимых" проблем в формировании и боевой подготовке штабов и подразделений войск; "утечка" заведомо завышенных (заниженных) данных о переброске своих войск на различные операционные направления; преувеличение отрицательного влияния климатических и бытовых условий на морально-психологическое состояние войск; критика "низкого качества" вооружения и техники своих войск, их боеспособности; значительное преувеличение боевых возможностей войск и вооружения противника (для формирования неоправданной  самоуверенности его командования и личного состава); демонстрация по ТВ видеоматериалов о ходе боевой учебы на "необходимых" операционных направлениях.


В оперативно-тактических психологических операциях основными направлениями дезинформирования обычно являются: распространение ложной информации о местах дислокации и характере действий своих войск, их профессиональной выучке,  морально-психологическом состоянии; распространение ложной информации о деморализации воинских частей противника; распространение ложных приказов, ложных распоряжений, команд и т.д. В этом случае инструментами дезинформирования являются преимущественно радио и печать.


Манипулирование Манипулирование - это способ психологического воздействия, нацеленный на изменение направления активности других людей,  осуществляемый настолько искусно, что остается незамеченным ими. Манипулирование в то же время - это такой способ применения  власти, при которой обладающий ею влияет на поведение других, не объясняя им, чего он от них ожидает


Три уровня манипуляции


Дозирование информации Сообщается только часть сведений, а остальные тщательно скрываются. Это приводит к тому, что картина  реальности искажается в ту или иную сторону, либо вообще становится непонятной.


Большая ложь. Любимый прием министра пропаганды нацистской Германии Й. Геббельса. Он утверждал, что чем наглее и  неправдоподобнее ложь, тем скорее в нее поверят, главное - подавать ее максимально серьезно. Затягивание времени. Этот способ сводится к тому, чтобы под различными предлогами оттягивать обнародование действительно  важных сведений до того момента, когда будет уже поздно что-то изменить. Возвратный удар. Суть этого способа в том, что вымышленную (естественно, выгодную для себя) версию тех или иных событий через подставных лиц распространяют в органах СМИ, нейтральных по отношению к обеим конфликтующим сторонам. Пресса противника  обычно повторяет эту версию, ибо она считается более "объективной", чем мнения прямых участников конфликта. Своевременная ложь. Способ заключается в сообщении совершенно лживой, но чрезвычайно ожидаемой в данный момент ("горячей")  информации



Похожие презентации


Mypresentation.ru

Загрузить презентацию