🗊Презентация Осуществление системного подхода к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Осуществление системного подхода к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики, слайд №1Осуществление системного подхода к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики, слайд №2Осуществление системного подхода к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики, слайд №3Осуществление системного подхода к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики, слайд №4Осуществление системного подхода к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики, слайд №5Осуществление системного подхода к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики, слайд №6Осуществление системного подхода к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики, слайд №7Осуществление системного подхода к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики, слайд №8Осуществление системного подхода к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики, слайд №9Осуществление системного подхода к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики, слайд №10Осуществление системного подхода к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики, слайд №11Осуществление системного подхода к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики, слайд №12Осуществление системного подхода к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики, слайд №13Осуществление системного подхода к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики, слайд №14Осуществление системного подхода к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики, слайд №15Осуществление системного подхода к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики, слайд №16Осуществление системного подхода к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Осуществление системного подхода к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






МОУ СОШ № 42 г. Белгорода

Осуществление системного подхода к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики.

Серова О. Н. 
учитель физики
Описание слайда:
МОУ СОШ № 42 г. Белгорода Осуществление системного подхода к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики. Серова О. Н. учитель физики

Слайд 2





Цель работы: исследовать методы и приемы формирования мыслительных умений и навыков в процессе изучения физики, способствующие самореализации личности учащегося.
Цель работы: исследовать методы и приемы формирования мыслительных умений и навыков в процессе изучения физики, способствующие самореализации личности учащегося.
Задачи: 

         1. Проанализировать состояние проблемы управления деятельностью по развитию мышления учащихся на уроках физики в современной школе 
2. Обосновать систему развития мышления учащихся, изучив взаимосвязи целей, средств и результатов обучения в реальном процессе современной школы. 
3. Теоретически обосновать технологию управления деятельностью по развитию мышления учащихся на уроках физики. 
4. Определить методические условия оптимального соответствия содержания учебного материала и организации деятельности учащихся на уроках. 
5. Разработать пути развития мышления учащихся на уроках физики, доказав необходимость методики построения занятий в зависимости от цели учебной деятельности. 
6. Определить этапы и уровни развития мышления учащихся в зависимости от их индивидуально-личностных особенностей.
Описание слайда:
Цель работы: исследовать методы и приемы формирования мыслительных умений и навыков в процессе изучения физики, способствующие самореализации личности учащегося. Цель работы: исследовать методы и приемы формирования мыслительных умений и навыков в процессе изучения физики, способствующие самореализации личности учащегося. Задачи: 1. Проанализировать состояние проблемы управления деятельностью по развитию мышления учащихся на уроках физики в современной школе 2. Обосновать систему развития мышления учащихся, изучив взаимосвязи целей, средств и результатов обучения в реальном процессе современной школы. 3. Теоретически обосновать технологию управления деятельностью по развитию мышления учащихся на уроках физики. 4. Определить методические условия оптимального соответствия содержания учебного материала и организации деятельности учащихся на уроках. 5. Разработать пути развития мышления учащихся на уроках физики, доказав необходимость методики построения занятий в зависимости от цели учебной деятельности. 6. Определить этапы и уровни развития мышления учащихся в зависимости от их индивидуально-личностных особенностей.

Слайд 3





Под мыслительной деятельностью
Под мыслительной деятельностью
 понимается выполнение учащимися мыслительных операций:
Анализ
Синтез
Сравнение
Обобщение
Классификация
Систематизация
Абстрагирование
Конкретизация
Описание слайда:
Под мыслительной деятельностью Под мыслительной деятельностью понимается выполнение учащимися мыслительных операций: Анализ Синтез Сравнение Обобщение Классификация Систематизация Абстрагирование Конкретизация

Слайд 4





Для повышения интереса учащихся на уроке физики применяются:
Для повышения интереса учащихся на уроке физики применяются:
индивидуальный подход к учащимся при изучении, закреплении и контроле знаний;
эмоционально окрашенный фон занятий;
включение эффектных опытов;
знакомство учащихся с предметом разнообразными методами: познавательные игры, учебные дискуссии, ситуации эмоционально-нравственных переживаний, познавательной новизны, проведение экскурсий; введение фронтальных экспериментальных заданий, домашних опытов и наблюдений;
всемерное использование наглядных пособий развивающего типа.
Описание слайда:
Для повышения интереса учащихся на уроке физики применяются: Для повышения интереса учащихся на уроке физики применяются: индивидуальный подход к учащимся при изучении, закреплении и контроле знаний; эмоционально окрашенный фон занятий; включение эффектных опытов; знакомство учащихся с предметом разнообразными методами: познавательные игры, учебные дискуссии, ситуации эмоционально-нравственных переживаний, познавательной новизны, проведение экскурсий; введение фронтальных экспериментальных заданий, домашних опытов и наблюдений; всемерное использование наглядных пособий развивающего типа.

Слайд 5


Осуществление системного подхода к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Осуществление системного подхода к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Учебно-практическое занятие 
Учебно-практическое занятие 
		Строится из этапов: организационного, постановки цели и актуализации знаний инструктажа, оформление практических работ, оформление результатов наблюдения. Оно преследует цель - на основе ранее полученных знаний включить учащихся в различные действия для формирования у них умений и навыков. Эта форма наиболее полно реализует развивающие задачи обучения. Она способствует формированию умений и навыков, развивает способности учеников, учит их планировать  свою деятельность и осуществлять самоконтроль, эффективно формирует познавательные интересы, вооружает разнообразными способами деятельности. В течение всей работы я внимательно слежу за учащимися с низкими учебными возможностями. В необходимых случаях прихожу им на помощь.
Описание слайда:
Учебно-практическое занятие Учебно-практическое занятие Строится из этапов: организационного, постановки цели и актуализации знаний инструктажа, оформление практических работ, оформление результатов наблюдения. Оно преследует цель - на основе ранее полученных знаний включить учащихся в различные действия для формирования у них умений и навыков. Эта форма наиболее полно реализует развивающие задачи обучения. Она способствует формированию умений и навыков, развивает способности учеников, учит их планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль, эффективно формирует познавательные интересы, вооружает разнообразными способами деятельности. В течение всей работы я внимательно слежу за учащимися с низкими учебными возможностями. В необходимых случаях прихожу им на помощь.

Слайд 8





Уроки-соревнования
Уроки-соревнования
		Это прием введения в учебные занятия по физике элементов игры. Они основываются, как правило, на групповой деятельности учащихся, вследствие чего ценны как средство воспитания коллективизма, чувства личной ответственности перед делом: ведь никому не хочется в глазах друзей оказаться несостоятельным и подвести их своим незнанием или неумением. Уроки - соревнования бывают разными по содержанию, структуре, форме организации, разной может быть и их роль в учебном процессе.
Описание слайда:
Уроки-соревнования Уроки-соревнования Это прием введения в учебные занятия по физике элементов игры. Они основываются, как правило, на групповой деятельности учащихся, вследствие чего ценны как средство воспитания коллективизма, чувства личной ответственности перед делом: ведь никому не хочется в глазах друзей оказаться несостоятельным и подвести их своим незнанием или неумением. Уроки - соревнования бывают разными по содержанию, структуре, форме организации, разной может быть и их роль в учебном процессе.

Слайд 9





Уроки- конкурсы
Уроки- конкурсы
		В конце года, когда учащиеся уже устали, провожу уроки-конкурсы. Посвященные рассказам об ученых. Они проходят очень интересно и надолго запоминаются учащимся. Класс разбиваю на группы и даю неделю на подготовку. Каждая группа должна узнать больше о жизни и деятельности ученых, интереснее придумать кроссворд, выпустить физическую газету, сделать доклад. Вид деятельности учащиеся выбирают сами. Указываю литературу и примерный перечень ученых. Все учащиеся группы получают «пятерки». Эта редкая для них и в общем незаслуженная удача превращается в стимул к занятиям. Уже на следующем уроке учащиеся стараются подтвердить свою оценку другими способами.
Описание слайда:
Уроки- конкурсы Уроки- конкурсы В конце года, когда учащиеся уже устали, провожу уроки-конкурсы. Посвященные рассказам об ученых. Они проходят очень интересно и надолго запоминаются учащимся. Класс разбиваю на группы и даю неделю на подготовку. Каждая группа должна узнать больше о жизни и деятельности ученых, интереснее придумать кроссворд, выпустить физическую газету, сделать доклад. Вид деятельности учащиеся выбирают сами. Указываю литературу и примерный перечень ученых. Все учащиеся группы получают «пятерки». Эта редкая для них и в общем незаслуженная удача превращается в стимул к занятиям. Уже на следующем уроке учащиеся стараются подтвердить свою оценку другими способами.

Слайд 10





Физический практикум в 10 -11 классах
Физический практикум в 10 -11 классах
		Здесь особенно проявляются сотрудничество, взаимопомощь, взаимопроверка. Коллектив из 4 человек проводит эксперимент, описывает его и анализирует. У ребят общая цель, потребности, интересы. В ходе коллективной деятельности ученики, вступая в разнообразные контакты, оказывают помощь, поддержку друг другу. Коллективная работа вызывает у каждого из них заинтересованное отношение к работе, требует гораздо большего напряжения, творческой активности. В процессе такой работы обязательно выделяется лидер, осуществляет руководство, распределяет задания по наблюдению. фиксированию результатов, анализу материала наблюдений. Каждый ученик является равноправным членом микроколлектива, заботящимся о достижении лучших результатов. Он проявляет внимание и заботу о своих товарищах.  Тот кто хорошо понял материал, приходит на помощь затрудняющемуся.
Описание слайда:
Физический практикум в 10 -11 классах Физический практикум в 10 -11 классах Здесь особенно проявляются сотрудничество, взаимопомощь, взаимопроверка. Коллектив из 4 человек проводит эксперимент, описывает его и анализирует. У ребят общая цель, потребности, интересы. В ходе коллективной деятельности ученики, вступая в разнообразные контакты, оказывают помощь, поддержку друг другу. Коллективная работа вызывает у каждого из них заинтересованное отношение к работе, требует гораздо большего напряжения, творческой активности. В процессе такой работы обязательно выделяется лидер, осуществляет руководство, распределяет задания по наблюдению. фиксированию результатов, анализу материала наблюдений. Каждый ученик является равноправным членом микроколлектива, заботящимся о достижении лучших результатов. Он проявляет внимание и заботу о своих товарищах. Тот кто хорошо понял материал, приходит на помощь затрудняющемуся.

Слайд 11





Урок-семинар
Урок-семинар
		В старших классах более эффективным считаю проведение уроков-семинаров. Так, например, при изучении темы «Электрические заряды» и «Электрическое поле» к семинару были подготовлены приборы, необходимые для постановки опытов. К каждому вопросу готовились по двое учащихся: один сообщал теоретический материал, второй выполнял демонстрационный эксперимент. После своего сообщения докладчики обращались к одноклассникам, предлагая им объяснить увиденные опыты. Роль учителя в этом случае сводится к дополнению и обобщению материала, а так же оценке выступлений не только докладчиков, но и всех участников семинара.
Описание слайда:
Урок-семинар Урок-семинар В старших классах более эффективным считаю проведение уроков-семинаров. Так, например, при изучении темы «Электрические заряды» и «Электрическое поле» к семинару были подготовлены приборы, необходимые для постановки опытов. К каждому вопросу готовились по двое учащихся: один сообщал теоретический материал, второй выполнял демонстрационный эксперимент. После своего сообщения докладчики обращались к одноклассникам, предлагая им объяснить увиденные опыты. Роль учителя в этом случае сводится к дополнению и обобщению материала, а так же оценке выступлений не только докладчиков, но и всех участников семинара.

Слайд 12


Осуществление системного подхода к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13






Активизировать мыслительную деятельность ученика, подготовить его к изучению нового материала, повторить ранее изученную тему или блок тем на уроке можно и путем разгадывания кроссвордов. Разгадывание кроссвордов в большей степени способствует развитию памяти и внимания учащихся.
В активизации мыслительной деятельности учащихся при изучении физики особенно велика роль эксперимента, который отражает научный метод исследования. Существует два основных вида физического эксперимента: демонстрационный и лабораторный.
Описание слайда:
Активизировать мыслительную деятельность ученика, подготовить его к изучению нового материала, повторить ранее изученную тему или блок тем на уроке можно и путем разгадывания кроссвордов. Разгадывание кроссвордов в большей степени способствует развитию памяти и внимания учащихся. В активизации мыслительной деятельности учащихся при изучении физики особенно велика роль эксперимента, который отражает научный метод исследования. Существует два основных вида физического эксперимента: демонстрационный и лабораторный.

Слайд 14





Решение задач
Решение задач
		Учащиеся заводят тетрадь с формулами, которая заполняется учащимися по мере изучения нового материала. В нее вносят: основные физические величины, формулы для расчета, единицы измерения, производные этих единиц.
		Я не требую от учащихся знания формул наизусть, но многократное обращение к таблице при решении задач приводит к тому, что некоторые дети со временем запоминают и применяют. Прочитав условие задачи, учащийся «подсматривает» в справочник, ищет название величины, пишет букву. Которой она обозначается, формулу.
		Иногда искомая величина является сомножителем или находится в знаменателе, здесь вступают в силу «законы математики»: как найти неизвестное слагаемое, сомножитель, крайний член пропорции и т.д.
Описание слайда:
Решение задач Решение задач Учащиеся заводят тетрадь с формулами, которая заполняется учащимися по мере изучения нового материала. В нее вносят: основные физические величины, формулы для расчета, единицы измерения, производные этих единиц. Я не требую от учащихся знания формул наизусть, но многократное обращение к таблице при решении задач приводит к тому, что некоторые дети со временем запоминают и применяют. Прочитав условие задачи, учащийся «подсматривает» в справочник, ищет название величины, пишет букву. Которой она обозначается, формулу. Иногда искомая величина является сомножителем или находится в знаменателе, здесь вступают в силу «законы математики»: как найти неизвестное слагаемое, сомножитель, крайний член пропорции и т.д.

Слайд 15


Осуществление системного подхода к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Осуществление системного подхода к формированию мыслительных умений и навыков в процессе преподавания физики, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





   
   
   		Обучение – процесс тесного взаимодействия между учителем и учеником. Оно будет эффективно только в том случае, если и учитель, и ученик проявят высокую активность. Причем активность последнего является решающей. Если нет активности школьника в усвоении знаний, то, сколько бы учитель ни требовал, ни «разжевывал» факты, никаких знаний, умений у учащихся не появится. С целью формирования мыслительных умений и навыков учащихся учитель должен отбирать содержание материала, формы, методы, приемы и средства обучения не только для каждого урока, но и для каждой темы.
Описание слайда:
Обучение – процесс тесного взаимодействия между учителем и учеником. Оно будет эффективно только в том случае, если и учитель, и ученик проявят высокую активность. Причем активность последнего является решающей. Если нет активности школьника в усвоении знаний, то, сколько бы учитель ни требовал, ни «разжевывал» факты, никаких знаний, умений у учащихся не появится. С целью формирования мыслительных умений и навыков учащихся учитель должен отбирать содержание материала, формы, методы, приемы и средства обучения не только для каждого урока, но и для каждой темы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию