🗊Презентация Отечественная школа: традиции, современные проблемы и перспективы

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Отечественная школа: традиции, современные проблемы и перспективы, слайд №1Отечественная школа: традиции, современные проблемы и перспективы, слайд №2Отечественная школа: традиции, современные проблемы и перспективы, слайд №3Отечественная школа: традиции, современные проблемы и перспективы, слайд №4Отечественная школа: традиции, современные проблемы и перспективы, слайд №5Отечественная школа: традиции, современные проблемы и перспективы, слайд №6Отечественная школа: традиции, современные проблемы и перспективы, слайд №7Отечественная школа: традиции, современные проблемы и перспективы, слайд №8Отечественная школа: традиции, современные проблемы и перспективы, слайд №9Отечественная школа: традиции, современные проблемы и перспективы, слайд №10Отечественная школа: традиции, современные проблемы и перспективы, слайд №11Отечественная школа: традиции, современные проблемы и перспективы, слайд №12Отечественная школа: традиции, современные проблемы и перспективы, слайд №13Отечественная школа: традиции, современные проблемы и перспективы, слайд №14Отечественная школа: традиции, современные проблемы и перспективы, слайд №15Отечественная школа: традиции, современные проблемы и перспективы, слайд №16Отечественная школа: традиции, современные проблемы и перспективы, слайд №17Отечественная школа: традиции, современные проблемы и перспективы, слайд №18Отечественная школа: традиции, современные проблемы и перспективы, слайд №19Отечественная школа: традиции, современные проблемы и перспективы, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Отечественная школа: традиции, современные проблемы и перспективы. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 1. Отечественная школа: традиции, современные проблемы и перспективы
Проблемы развития современной отечественной школы
Зарубежная педагогика и школьное образование
История педагогики и образования: традиции и инновации
              Автор: А.Н.Шевелев, д.п.н., проф.
Описание слайда:
Лекция 1. Отечественная школа: традиции, современные проблемы и перспективы Проблемы развития современной отечественной школы Зарубежная педагогика и школьное образование История педагогики и образования: традиции и инновации Автор: А.Н.Шевелев, д.п.н., проф.

Слайд 2





Факторы развития современной российской школы
Образовательная политика государства на разных уровнях (страны, города, района, стратегия развития ОУ);
Сравнительный анализ международного опыта (практики и теории)
Практический педагогический опыт;
Степень развития педагогической теории, научность обоснования идей;
Сложившиеся педагогические традиции, педагогическая культура, отношение общества к школе
Описание слайда:
Факторы развития современной российской школы Образовательная политика государства на разных уровнях (страны, города, района, стратегия развития ОУ); Сравнительный анализ международного опыта (практики и теории) Практический педагогический опыт; Степень развития педагогической теории, научность обоснования идей; Сложившиеся педагогические традиции, педагогическая культура, отношение общества к школе

Слайд 3





СОВРЕМЕННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ
Три этапа: 1988 – 1995; 1996 – 2000; 2000 – 2007. 

Советское наследие (плюсы): 
ликвидация неграмотности, 
расширение сети, 
подготовка рабочей силы и интеллигенции для экономики, 
объединение СССР единым образованием, 
фундаментальность ЕНО.
приоритетность воспитания в единой идеологии, 
высокая степень ответственности государства за образование.
Минусы: 
идеологизация, 
монополизм государственного управления, 
унификация, 
подготовка молодежи к жизни в обществе с высокой социальной защищенностью.
Описание слайда:
СОВРЕМЕННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ Три этапа: 1988 – 1995; 1996 – 2000; 2000 – 2007. Советское наследие (плюсы): ликвидация неграмотности, расширение сети, подготовка рабочей силы и интеллигенции для экономики, объединение СССР единым образованием, фундаментальность ЕНО. приоритетность воспитания в единой идеологии, высокая степень ответственности государства за образование. Минусы: идеологизация, монополизм государственного управления, унификация, подготовка молодежи к жизни в обществе с высокой социальной защищенностью.

Слайд 4





Реформа образования 
(1988 – 1995)
Плюсы: 
 - Отказ от единообразия, вариативность программ
 - Разные типы ОУ.
 - НОУ
 - Платные дополнительные образовательные услуги.
 - Федеральный, региональный и школьный компоненты содержания.
 - Убрали идеологию из гуманитарных предметов.
Минусы: 
 - Анархия ухода государства из образования.
 - Обвальный и неподготовленный характер изменений.
 - Неготовность педагогов к изменениям.
 - Остаточное финансирование в условиях экономического кризиса.
 - Отсутствие внятной идеологии реформирования.
 - Отказ школы от воспитания.
Не был предусмотрен период стабилизации (непрерывная реформа).
Описание слайда:
Реформа образования (1988 – 1995) Плюсы: - Отказ от единообразия, вариативность программ - Разные типы ОУ. - НОУ - Платные дополнительные образовательные услуги. - Федеральный, региональный и школьный компоненты содержания. - Убрали идеологию из гуманитарных предметов. Минусы: - Анархия ухода государства из образования. - Обвальный и неподготовленный характер изменений. - Неготовность педагогов к изменениям. - Остаточное финансирование в условиях экономического кризиса. - Отсутствие внятной идеологии реформирования. - Отказ школы от воспитания. Не был предусмотрен период стабилизации (непрерывная реформа).

Слайд 5





Реформа образования 
(2000 – 2008)
концептуальные документы – возвращение государства в образование;
 с 3 до 4 лет начальная школа, предшкола;
попытки разгрузить стандарты, от ЗУНов – к компетентностям;
 контроль за качеством учебников;
 профильное обучение (2003);
ЕГЭ с 2002;
ПНПО с 2006 
Информатизация образования;
Болонское соглашение;
Рецентрализация управления  образованием (уровни ответственности и финансирования);
Увеличение финансирования и улучшение МТБ;
Постепенное уменьшение государственных гарантий в образовании;
Нормативно-подушевое финансирование, новая система оплаты труда педагогов, реформа ПО и ППО.
Описание слайда:
Реформа образования (2000 – 2008) концептуальные документы – возвращение государства в образование; с 3 до 4 лет начальная школа, предшкола; попытки разгрузить стандарты, от ЗУНов – к компетентностям; контроль за качеством учебников; профильное обучение (2003); ЕГЭ с 2002; ПНПО с 2006 Информатизация образования; Болонское соглашение; Рецентрализация управления образованием (уровни ответственности и финансирования); Увеличение финансирования и улучшение МТБ; Постепенное уменьшение государственных гарантий в образовании; Нормативно-подушевое финансирование, новая система оплаты труда педагогов, реформа ПО и ППО.

Слайд 6





Замысел и проблемы ПНПО
ПНПО: инновационные программы 3000 ОУ, информатизация, включение общественности, поддержка талантов, доплата 900 тыс. классных руководителей, лучшие учителя ежегодно по 10 тыс. 
инкубатор положительных системных изменений 
Грант или премия (поддерживать только инноваторов или идти к 15 – 30 тыс. ЗП, переходя на преподавательский контракт)?
Конкурентоспособность страны – наше образование перестало выполнять роль источника инноваций.
образование должно перемешивать, быть  лифтом 
образование не объединяет, не воспитывает молодежь.
потеря смысла профессиональной деятельности.
низкая эффективность образовательной деятельности в традиционных формах.
дополнительные расходы – как эффективно потратить (черная дыра).
Описание слайда:
Замысел и проблемы ПНПО ПНПО: инновационные программы 3000 ОУ, информатизация, включение общественности, поддержка талантов, доплата 900 тыс. классных руководителей, лучшие учителя ежегодно по 10 тыс. инкубатор положительных системных изменений Грант или премия (поддерживать только инноваторов или идти к 15 – 30 тыс. ЗП, переходя на преподавательский контракт)? Конкурентоспособность страны – наше образование перестало выполнять роль источника инноваций. образование должно перемешивать, быть лифтом образование не объединяет, не воспитывает молодежь. потеря смысла профессиональной деятельности. низкая эффективность образовательной деятельности в традиционных формах. дополнительные расходы – как эффективно потратить (черная дыра).

Слайд 7





Проблемы и направления развития современной российской школы
Управление (нормативно-подушевое финансирование, оптимальная система оплаты труда педагогов, АНО, управляющие советы, образовательный менеджмент);
Качество и доступность (ЕГЭ, профили, инноватика, учебники, информатизация);
Кадры (подготовка и ПК, стимулирование деятельности, статус, возраст, гендер);
Эффекты воспитания и субкультура учащихся (гражданственность, здоровье, нравственность);
Оптимальная школьная среда как организованная система условий ОУ (МТБ, имидж, уклад, местное сообщество, традиции, деятельность)
Описание слайда:
Проблемы и направления развития современной российской школы Управление (нормативно-подушевое финансирование, оптимальная система оплаты труда педагогов, АНО, управляющие советы, образовательный менеджмент); Качество и доступность (ЕГЭ, профили, инноватика, учебники, информатизация); Кадры (подготовка и ПК, стимулирование деятельности, статус, возраст, гендер); Эффекты воспитания и субкультура учащихся (гражданственность, здоровье, нравственность); Оптимальная школьная среда как организованная система условий ОУ (МТБ, имидж, уклад, местное сообщество, традиции, деятельность)

Слайд 8





Выводы по современному образовательному реформированию
Плюсы – школа стала иной.
Минусы:
государственный централизм управления образованием;
нет реального обсуждения преобразований;
бюрократический подход (освоение миллионов и бумажная отчетность);
мероприятийность воспитания;
кампании по отдельным актуальным направлениям;
нет единства действий, идеологии реформы;
не затронуты ПО и ППО, проблемы педагогов.
Описание слайда:
Выводы по современному образовательному реформированию Плюсы – школа стала иной. Минусы: государственный централизм управления образованием; нет реального обсуждения преобразований; бюрократический подход (освоение миллионов и бумажная отчетность); мероприятийность воспитания; кампании по отдельным актуальным направлениям; нет единства действий, идеологии реформы; не затронуты ПО и ППО, проблемы педагогов.

Слайд 9





Направления современной западной педагогики 
– школа XXI века
 - консервативное (традиционное, школа учебы);
 - прагматическое (школа жизни);
 - гуманистическое (школа развития);
 - глобалистское (школа гражданственности)
Описание слайда:
Направления современной западной педагогики – школа XXI века - консервативное (традиционное, школа учебы); - прагматическое (школа жизни); - гуманистическое (школа развития); - глобалистское (школа гражданственности)

Слайд 10





Консервативное (традиционное, школа учебы) направление
 - задача школы – привить классическую культуру;
 - сперва обязанности ребенка, потом его права, школа должна воспитывать;
 - осторожней: инновации, использовать то, что выдержало проверку временем;
 - школа держится на учителе, его авторитет и статус должны быть высоки
Описание слайда:
Консервативное (традиционное, школа учебы) направление - задача школы – привить классическую культуру; - сперва обязанности ребенка, потом его права, школа должна воспитывать; - осторожней: инновации, использовать то, что выдержало проверку временем; - школа держится на учителе, его авторитет и статус должны быть высоки

Слайд 11





Прагматическое (школа жизни) направление
 - преступление школы – не готовить к жизни;
 - поменять содержание образования на подготовку к жизни;
 - проверять подготовку активными формами, тестированием
Описание слайда:
Прагматическое (школа жизни) направление - преступление школы – не готовить к жизни; - поменять содержание образования на подготовку к жизни; - проверять подготовку активными формами, тестированием

Слайд 12





Гуманистическое (школа развития способностей) направление
 - выбор ребенком учебных занятий (равен взрослому);
 - нет детей без таланта, есть плохие педагоги (развитие впереди обучения и воспитания, индивидуальный подход);
 - отсутствие всякого педагогического насилия; 
- упор на самостоятельную работу;
 - учитель – друг и помощник, создатель познавательных ситуаций;
 - семейная атмосфера школы
Описание слайда:
Гуманистическое (школа развития способностей) направление - выбор ребенком учебных занятий (равен взрослому); - нет детей без таланта, есть плохие педагоги (развитие впереди обучения и воспитания, индивидуальный подход); - отсутствие всякого педагогического насилия; - упор на самостоятельную работу; - учитель – друг и помощник, создатель познавательных ситуаций; - семейная атмосфера школы

Слайд 13





Глобалистское (школа гражданственности) направление
 - задача школы – сформировать научно обоснованное мировоззрение и гражданскую активность;
 - содержание образования надо интегрировать;
 - формы обучения должны быть активными и социально значимыми;
 - учить и воспитывать деятельностью
Описание слайда:
Глобалистское (школа гражданственности) направление - задача школы – сформировать научно обоснованное мировоззрение и гражданскую активность; - содержание образования надо интегрировать; - формы обучения должны быть активными и социально значимыми; - учить и воспитывать деятельностью

Слайд 14





Педагогический опыт современной петербургской школы (по ПР ОУ, конкурсам ПНПО): ведущие направления
Среда;
Воспитание;
Учебный процесс;
Информатизация;
Здоровье;
Дополнительное образование;
Управление
Технологии: проекты, исследования, игра, диалог и коммуникация, рефлексия
Описание слайда:
Педагогический опыт современной петербургской школы (по ПР ОУ, конкурсам ПНПО): ведущие направления Среда; Воспитание; Учебный процесс; Информатизация; Здоровье; Дополнительное образование; Управление Технологии: проекты, исследования, игра, диалог и коммуникация, рефлексия

Слайд 15





Направления современной отечественной педагогической теории
Философия образования (аксиология) и образовательный менеджмент (телеология, управление развитием);
Образовательная инноватика и квалиметрия (управление качеством);
Педагогическая праксиология (эргология, управление деятельностью);
История, социология, эдукология, проектирование и прогностика образования (управление средой);
Дидактика и теория воспитания, педагогические технологии и методики (управление процессом)
Описание слайда:
Направления современной отечественной педагогической теории Философия образования (аксиология) и образовательный менеджмент (телеология, управление развитием); Образовательная инноватика и квалиметрия (управление качеством); Педагогическая праксиология (эргология, управление деятельностью); История, социология, эдукология, проектирование и прогностика образования (управление средой); Дидактика и теория воспитания, педагогические технологии и методики (управление процессом)

Слайд 16





Функции историко-педагогического познания
Гносеологическая (познание);
Актуализирующая (связь прошлого и современного);
Прогностическая (проектирование будущего);
Популяризаторская
Описание слайда:
Функции историко-педагогического познания Гносеологическая (познание); Актуализирующая (связь прошлого и современного); Прогностическая (проектирование будущего); Популяризаторская

Слайд 17





Направления развития современной истории педагогики (ее предмет)
История педагогической мысли в контексте современной педагогической теории;
История образовательных систем в контексте современного педагогического опыта;
История образовательной среды в контексте современной образовательной политики;
История детства и молодежи в контексте современной субкультуры учащихся
Описание слайда:
Направления развития современной истории педагогики (ее предмет) История педагогической мысли в контексте современной педагогической теории; История образовательных систем в контексте современного педагогического опыта; История образовательной среды в контексте современной образовательной политики; История детства и молодежи в контексте современной субкультуры учащихся

Слайд 18





Методы историко-педагогического познания
Фактография, историография, историософия;
Цивилизационный, парадигмальный, формационный;
Системно-структурный и историко-генетический;
Релевантностный, феноменологический, средовой, урбанистический
Описание слайда:
Методы историко-педагогического познания Фактография, историография, историософия; Цивилизационный, парадигмальный, формационный; Системно-структурный и историко-генетический; Релевантностный, феноменологический, средовой, урбанистический

Слайд 19


Отечественная школа: традиции, современные проблемы и перспективы, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Традиции петербургской школы
Повышенные потребности  и ценность образования среди горожан.
Большая и разнообразная школьная сеть.
Активность государства в развитии городской школы (столичность). 
Развитость городского общественно-педагогического движения. 
Концентрация высоко профессионального педагогического сообщества.
Создание в учебных заведениях особой школьной среды.
Описание слайда:
Традиции петербургской школы Повышенные потребности и ценность образования среди горожан. Большая и разнообразная школьная сеть. Активность государства в развитии городской школы (столичность). Развитость городского общественно-педагогического движения. Концентрация высоко профессионального педагогического сообщества. Создание в учебных заведениях особой школьной среды.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию