🗊Презентация Педагогика в средние века и эпоху Возрождения

Нажмите для полного просмотра!
Педагогика в средние века и эпоху Возрождения , слайд №1Педагогика в средние века и эпоху Возрождения , слайд №2Педагогика в средние века и эпоху Возрождения , слайд №3Педагогика в средние века и эпоху Возрождения , слайд №4Педагогика в средние века и эпоху Возрождения , слайд №5Педагогика в средние века и эпоху Возрождения , слайд №6Педагогика в средние века и эпоху Возрождения , слайд №7Педагогика в средние века и эпоху Возрождения , слайд №8Педагогика в средние века и эпоху Возрождения , слайд №9Педагогика в средние века и эпоху Возрождения , слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Педагогика в средние века и эпоху Возрождения . Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Педагогика в средние века и эпоху Возрождения
Выполнил студент Мм01/1601 З
Ревина Н.А.
Описание слайда:
Педагогика в средние века и эпоху Возрождения Выполнил студент Мм01/1601 З Ревина Н.А.

Слайд 2





1. Религиозно-сословный характер обучения и воспитания в средние века. 



В 476 г. пала Римская (Западная) империя. Эта дата – точка отсчета европейского Средневековья, которое 
завершилось в начале XVII века. В ту эпоху действовали факторы, которые создавали европейское 
средневековое общество и определяли специфику школы и воспитания. Первым и 
главным фактором являлась христианская традиция. Второй фактор –влияние античной традиции 
(содержание школьных программ, комментированный
 характер обучения, гуманистические идеалы воспитания).
 Средневековье условно подразделяют на три периода:
 V – X вв. – раннее Средневековье; XI – XIII вв. – развитое
 Средневековье; XIV – XVI вв. – позднее Средневековье, 
больше известное как Эпоха Возрождения или Ренессанс.
Описание слайда:
1. Религиозно-сословный характер обучения и воспитания в средние века. В 476 г. пала Римская (Западная) империя. Эта дата – точка отсчета европейского Средневековья, которое завершилось в начале XVII века. В ту эпоху действовали факторы, которые создавали европейское средневековое общество и определяли специфику школы и воспитания. Первым и главным фактором являлась христианская традиция. Второй фактор –влияние античной традиции (содержание школьных программ, комментированный характер обучения, гуманистические идеалы воспитания). Средневековье условно подразделяют на три периода: V – X вв. – раннее Средневековье; XI – XIII вв. – развитое Средневековье; XIV – XVI вв. – позднее Средневековье, больше известное как Эпоха Возрождения или Ренессанс.

Слайд 3







Возникновение средневекового образования традиционно связывается с развитием христианской церковной культуры и ее ролью в обществе Религиозность определяла образ мыслей, уклад жизни и, конечно же, цели и содержание воспитания. Католическая церковь стала духовным центром западноевропейского Средневековья и монополизировала сферу образования. Проповедуя общечеловеческие нравственные заповеди – любовь к людям, равенство, справедливость, христианство ориентировало на небесную жизнь, рассматривая земной путь как подготовку к спасению души. Поэтому философско-педагогическая мысль европейского Средневековья цель воспитания видела в спасении души. Основой воспитания признавалось Божественное начало.
Главной книгой, источником любых знаний для христиан стала Библия, которая состоит из Ветхого и Нового Завета. Основными учебными книгами были Абецедарий и Псалтирь. Абецедарием называлось пособие, написанное на латыни, которое напоминает современный букварь. Пособие приобщало учеников к основам христианской веры. Работа с учащимися по этому пособию сопровождалась устными наставлениями на родном языке. Псалтирь (книгу псалмов) сначала заучивали наизусть, а потом (после усвоения алфавита) читали. Такой способ обучения был вызван господством схоластики (от греч. shcolastikos – школьный, ученый) в общественной мысли Западной Европы в период с XI и до начала XVI вв.
Описание слайда:
Возникновение средневекового образования традиционно связывается с развитием христианской церковной культуры и ее ролью в обществе Религиозность определяла образ мыслей, уклад жизни и, конечно же, цели и содержание воспитания. Католическая церковь стала духовным центром западноевропейского Средневековья и монополизировала сферу образования. Проповедуя общечеловеческие нравственные заповеди – любовь к людям, равенство, справедливость, христианство ориентировало на небесную жизнь, рассматривая земной путь как подготовку к спасению души. Поэтому философско-педагогическая мысль европейского Средневековья цель воспитания видела в спасении души. Основой воспитания признавалось Божественное начало. Главной книгой, источником любых знаний для христиан стала Библия, которая состоит из Ветхого и Нового Завета. Основными учебными книгами были Абецедарий и Псалтирь. Абецедарием называлось пособие, написанное на латыни, которое напоминает современный букварь. Пособие приобщало учеников к основам христианской веры. Работа с учащимися по этому пособию сопровождалась устными наставлениями на родном языке. Псалтирь (книгу псалмов) сначала заучивали наизусть, а потом (после усвоения алфавита) читали. Такой способ обучения был вызван господством схоластики (от греч. shcolastikos – школьный, ученый) в общественной мысли Западной Европы в период с XI и до начала XVI вв.

Слайд 4





 Создании новой идеологии, обучения и воспитания
           
П.Абеляр (1079–1142) :пытался соединить веру и разум, учил достигать высокого общественного положения с помощью образования, утверждая, что знание – результат прежде всего самостоятельной работы. 
Фома Аквинский(1225/26–1274) : попытался соединить светское знание и христианскую веру, поставив во главу угла постулаты религии.
 Гуго Сен-Викторский (1096–1141): подчеркивал неразрывную связь между религиозным и светским началами в воспитании.
Винсент де Бове (1190–1264) : в воспитании на первое место ставил нравственность
Описание слайда:
Создании новой идеологии, обучения и воспитания П.Абеляр (1079–1142) :пытался соединить веру и разум, учил достигать высокого общественного положения с помощью образования, утверждая, что знание – результат прежде всего самостоятельной работы. Фома Аквинский(1225/26–1274) : попытался соединить светское знание и христианскую веру, поставив во главу угла постулаты религии. Гуго Сен-Викторский (1096–1141): подчеркивал неразрывную связь между религиозным и светским началами в воспитании. Винсент де Бове (1190–1264) : в воспитании на первое место ставил нравственность

Слайд 5





Ученичество являлось основной формой обучения в среде ремесленников и купеческой среде. Мастер обычно брал за определенную плату одного-двух учеников, которые становились для него даровыми работниками. Во многих договорах об ученичестве обусловливалось, что мастер позволил ученику посещать в течение одного года или двух лет школу или сам выучит его грамоте. Завершивший учебу становился подмастерьем и работал у мастера за плату пока не открывал собственное дело.
Ученичество являлось основной формой обучения в среде ремесленников и купеческой среде. Мастер обычно брал за определенную плату одного-двух учеников, которые становились для него даровыми работниками. Во многих договорах об ученичестве обусловливалось, что мастер позволил ученику посещать в течение одного года или двух лет школу или сам выучит его грамоте. Завершивший учебу становился подмастерьем и работал у мастера за плату пока не открывал собственное дело.
 Светские феодалы, помимо школьного обучения, прибегали к иному пути формирования подрастающего поколения – рыцарскому воспитанию, программа которого включала "семь рыцарских добродетелей": владение копьем и мечом, фехтование, езда верхом, плавание, охота, игра в шахматы, умение слагать стихи и петь в честь дамы сердца. Но сначала юношей обучали военному искусству. Обучение грамоте не было обязательным. Постепенно рыцарское сословие приходило в упадок. Утратилась традиция рыцарского воспитания, но не бесследно. Так, кодекс чести, идеи эстетического и физического развития рыцарства переступали узко-сословную грань и питали идеалы гуманистической педагогики эпохи Возрождения.
Описание слайда:
Ученичество являлось основной формой обучения в среде ремесленников и купеческой среде. Мастер обычно брал за определенную плату одного-двух учеников, которые становились для него даровыми работниками. Во многих договорах об ученичестве обусловливалось, что мастер позволил ученику посещать в течение одного года или двух лет школу или сам выучит его грамоте. Завершивший учебу становился подмастерьем и работал у мастера за плату пока не открывал собственное дело. Ученичество являлось основной формой обучения в среде ремесленников и купеческой среде. Мастер обычно брал за определенную плату одного-двух учеников, которые становились для него даровыми работниками. Во многих договорах об ученичестве обусловливалось, что мастер позволил ученику посещать в течение одного года или двух лет школу или сам выучит его грамоте. Завершивший учебу становился подмастерьем и работал у мастера за плату пока не открывал собственное дело. Светские феодалы, помимо школьного обучения, прибегали к иному пути формирования подрастающего поколения – рыцарскому воспитанию, программа которого включала "семь рыцарских добродетелей": владение копьем и мечом, фехтование, езда верхом, плавание, охота, игра в шахматы, умение слагать стихи и петь в честь дамы сердца. Но сначала юношей обучали военному искусству. Обучение грамоте не было обязательным. Постепенно рыцарское сословие приходило в упадок. Утратилась традиция рыцарского воспитания, но не бесследно. Так, кодекс чести, идеи эстетического и физического развития рыцарства переступали узко-сословную грань и питали идеалы гуманистической педагогики эпохи Возрождения.

Слайд 6





2. Средневековые школы и университеты.

В целом в раннесредневековой Европе сложились несколько типов церковных школ: монастырские, приходские, соборные (епископальные, кафедральные) школы. Универсальными методами обучения были заучивание и воспроизведение образцов. Бытовало убеждение, что усидчивость – наилучший способ овладения христианским школьным знанием. "Сколько напишут букв на пергаменте школяры, столько ударов они нанесут дьяволу", – таков был девиз школы.
В период с XII по XV в. школьное образование постепенно выходит за стены церквей и монастырей. В первую очередь это выразилось в появлении так называемых городских школ и университетов. 
Городские школы рождались и из системы ученичества, из цеховых и гильдейских школ, а также школ счета для детей торговцев и ремесленников.
Происходила определенная дифференциация городских школ. Часть из них, например, школы счета, давали элементарное образование и готовили в латинские (городские) школы. 
Описание слайда:
2. Средневековые школы и университеты. В целом в раннесредневековой Европе сложились несколько типов церковных школ: монастырские, приходские, соборные (епископальные, кафедральные) школы. Универсальными методами обучения были заучивание и воспроизведение образцов. Бытовало убеждение, что усидчивость – наилучший способ овладения христианским школьным знанием. "Сколько напишут букв на пергаменте школяры, столько ударов они нанесут дьяволу", – таков был девиз школы. В период с XII по XV в. школьное образование постепенно выходит за стены церквей и монастырей. В первую очередь это выразилось в появлении так называемых городских школ и университетов. Городские школы рождались и из системы ученичества, из цеховых и гильдейских школ, а также школ счета для детей торговцев и ремесленников. Происходила определенная дифференциация городских школ. Часть из них, например, школы счета, давали элементарное образование и готовили в латинские (городские) школы. 

Слайд 7






Университеты возникли в системе церковных школ. В конце XI начале XII в. отдельные кафедральные и монастырские школы превращаются в крупные учебные центры, которые затем становятся первыми университетами 
( Парижский университет (1200), который вырос из Сорбонны – богословской школы при Нотр-Даме, подобным же образом возникли другие европейские университеты: в Неаполе (1224), Оксфорде (1206), Кембридже (1231), Лиссабоне (1290)). Во второй половине XIII в. в университетах появились факультеты или колледжи. Ими назывались те или иные учебные подразделения, а также корпорации студентов и профессоров этих подразделений. 
 Университеты явились альтернативой схоластике, вырождавшейся в "науку пустых слов". В XIV-XV вв. пропасть между новейшим знанием и схоластикой увеличилась. История первых университетов тесно связана с творчеством мыслителей, давших новый толчок развитию культуры, науки и просвещения (Р. Бэкон, Я. Гус, А. Данте, Дж. Уинкли, Н. Коперник, Ф. Петрарка и др.).
Описание слайда:
Университеты возникли в системе церковных школ. В конце XI начале XII в. отдельные кафедральные и монастырские школы превращаются в крупные учебные центры, которые затем становятся первыми университетами ( Парижский университет (1200), который вырос из Сорбонны – богословской школы при Нотр-Даме, подобным же образом возникли другие европейские университеты: в Неаполе (1224), Оксфорде (1206), Кембридже (1231), Лиссабоне (1290)). Во второй половине XIII в. в университетах появились факультеты или колледжи. Ими назывались те или иные учебные подразделения, а также корпорации студентов и профессоров этих подразделений.  Университеты явились альтернативой схоластике, вырождавшейся в "науку пустых слов". В XIV-XV вв. пропасть между новейшим знанием и схоластикой увеличилась. История первых университетов тесно связана с творчеством мыслителей, давших новый толчок развитию культуры, науки и просвещения (Р. Бэкон, Я. Гус, А. Данте, Дж. Уинкли, Н. Коперник, Ф. Петрарка и др.).

Слайд 8





3. Гуманистическая педагогика эпохи Возрождения.


Прекрасной страницей в истории мировой культуры, педагогической мысли оказалась эпоха позднего европейского Средневековья (конец XIV – начало XVII вв.), прошедшая под знаком гуманистических идей Возрождения. 
Гуманизм (от лат. humanus – человеческий, человечный) – признание ценности человеческой личности, ее права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждения блага человека как критерия оценки общественных отношений. Особенностями культуры и образования Эпохи Возрождения стали их светский характер, гуманистическая философия и обращение к античному наследию. Лучшие умы Европы этого времени провозглашали человека главной ценностью на земле и прокладывали новые пути воспитания, стремясь раскрыть в человеке все лучшее. В философско-педагогической мысли в обновленном виде появился идеал духовно, физически и эстетически развитой личности, который был наполнен конкретно-историческим содержанием. Идейные представители Возрождения сами нередко являлись носителями такого идеала, будучи эталонами мудрости, нравственности, духовности.
Описание слайда:
3. Гуманистическая педагогика эпохи Возрождения. Прекрасной страницей в истории мировой культуры, педагогической мысли оказалась эпоха позднего европейского Средневековья (конец XIV – начало XVII вв.), прошедшая под знаком гуманистических идей Возрождения. Гуманизм (от лат. humanus – человеческий, человечный) – признание ценности человеческой личности, ее права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждения блага человека как критерия оценки общественных отношений. Особенностями культуры и образования Эпохи Возрождения стали их светский характер, гуманистическая философия и обращение к античному наследию. Лучшие умы Европы этого времени провозглашали человека главной ценностью на земле и прокладывали новые пути воспитания, стремясь раскрыть в человеке все лучшее. В философско-педагогической мысли в обновленном виде появился идеал духовно, физически и эстетически развитой личности, который был наполнен конкретно-историческим содержанием. Идейные представители Возрождения сами нередко являлись носителями такого идеала, будучи эталонами мудрости, нравственности, духовности.

Слайд 9





К новым направлениям в развитии педагогической мысли этого периода относятся:
четкое представление идеала воспитания – всестороннее и гармоничное развитие личности, которое базируется на трех слагаемых: классическое образование, интенсивное физическое развитие и духовно-гражданское воспитание (педагогическая триада Эпохи Возрождения); 
 провозглашение принципа уважения личности ребенка в противовес суровой дисциплине и наказаниям; 
 выдвижение на первый план нравственного воспитания с целью формирования у детей таких качеств, как жизненная активность, способность к выполнению гражданского долга, почитание старших, благочестие; 
 новое понимание процесса обучения как добровольного, сознательного и радостного, развивающего активность и самостоятельность учащихся; 
обогащение программы классического образования за счет введения греческого, правильного латинского и родного языков, античной литературы, а также расширения естественного цикла знаний; 
 осознание важной роли учителя в обучении и воспитании детей, который должен быть высокообразованным, доброжелательным, проницательным и хорошо разбираться в детской природе, учитывать индивидуальные особенности детей.
Описание слайда:
К новым направлениям в развитии педагогической мысли этого периода относятся: четкое представление идеала воспитания – всестороннее и гармоничное развитие личности, которое базируется на трех слагаемых: классическое образование, интенсивное физическое развитие и духовно-гражданское воспитание (педагогическая триада Эпохи Возрождения); провозглашение принципа уважения личности ребенка в противовес суровой дисциплине и наказаниям; выдвижение на первый план нравственного воспитания с целью формирования у детей таких качеств, как жизненная активность, способность к выполнению гражданского долга, почитание старших, благочестие; новое понимание процесса обучения как добровольного, сознательного и радостного, развивающего активность и самостоятельность учащихся; обогащение программы классического образования за счет введения греческого, правильного латинского и родного языков, античной литературы, а также расширения естественного цикла знаний; осознание важной роли учителя в обучении и воспитании детей, который должен быть высокообразованным, доброжелательным, проницательным и хорошо разбираться в детской природе, учитывать индивидуальные особенности детей.

Слайд 10





Эпоха Возрождения дала целый ряд ярких мыслителей, педагогов-гуманистов
Раймонд Луллия(ок.1235 – ок.1316)
Жан Шарль Герсон(1363-1429)
Витторино да Фельтре(1378–1446)
Франсуа Рабле(1494–1553) 
Томас Мор(1478–1535) 
Мишель Монтень(1533–1592)
и другие
Описание слайда:
Эпоха Возрождения дала целый ряд ярких мыслителей, педагогов-гуманистов Раймонд Луллия(ок.1235 – ок.1316) Жан Шарль Герсон(1363-1429) Витторино да Фельтре(1378–1446) Франсуа Рабле(1494–1553)  Томас Мор(1478–1535)  Мишель Монтень(1533–1592) и другие



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию