🗊Презентация Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента

Нажмите для полного просмотра!
Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №1Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №2Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №3Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №4Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №5Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №6Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №7Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №8Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №9Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №10Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №11Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №12Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №13Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №14Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №15Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №16Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №17Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №18Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №19Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №20Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №21Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №22Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №23Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №24Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №25Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №26Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №27Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №28Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №29Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №30Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №31Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №32Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №33Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №34Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №35Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №36Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №37Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №38Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №39Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №40Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №41Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №42Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №43Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №44Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №45Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №46Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №47Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №48Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №49Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №50Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №51Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №52Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №53Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №54Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №55Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №56Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №57Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №58Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №59Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №60Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №61Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №62Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №63Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №64Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №65Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №66Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №67Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №68

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента. Доклад-сообщение содержит 68 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента
Семинар
Описание слайда:
Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента Семинар

Слайд 2






ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Для стимулирования энергосбережения и повышения энергоэффективности в Республике Казахстан 13 января 2012 года был принят Закон «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности», также были внесены изменения в ряд нормативных правовых актов.
Согласно статье 10 «Энергоменеджмент» действующего Закона Республики Казахстан «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности», «субъекты государственного энергетического реестра, потребляющие энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном 1500 и более тонн условного топлива в год, обязаны создать, внедрить и организовать систему энергоменеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта по энергоменеджменту». Контроль над созданием, внедрением и совершенствованием системы энергоменеджмента возлагается на первых руководителей субъектов государственного энергетического реестра.
Описание слайда:
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Для стимулирования энергосбережения и повышения энергоэффективности в Республике Казахстан 13 января 2012 года был принят Закон «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности», также были внесены изменения в ряд нормативных правовых актов. Согласно статье 10 «Энергоменеджмент» действующего Закона Республики Казахстан «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности», «субъекты государственного энергетического реестра, потребляющие энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном 1500 и более тонн условного топлива в год, обязаны создать, внедрить и организовать систему энергоменеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта по энергоменеджменту». Контроль над созданием, внедрением и совершенствованием системы энергоменеджмента возлагается на первых руководителей субъектов государственного энергетического реестра.

Слайд 3





Мировая практика показывает, что повышение  энергоэффективности достигается большей частью за счет организационных изменений в системе управления энергохозяйством, то есть за счет улучшения системы энергоменеджмента. Поэтому для решения вопросов повышения энергоэффективности на предприятиях вводится система энергоменедж­мента в соответствии с международным стандартом ISO 50001.
Мировая практика показывает, что повышение  энергоэффективности достигается большей частью за счет организационных изменений в системе управления энергохозяйством, то есть за счет улучшения системы энергоменеджмента. Поэтому для решения вопросов повышения энергоэффективности на предприятиях вводится система энергоменедж­мента в соответствии с международным стандартом ISO 50001.
Описание слайда:
Мировая практика показывает, что повышение энергоэффективности достигается большей частью за счет организационных изменений в системе управления энергохозяйством, то есть за счет улучшения системы энергоменеджмента. Поэтому для решения вопросов повышения энергоэффективности на предприятиях вводится система энергоменедж­мента в соответствии с международным стандартом ISO 50001. Мировая практика показывает, что повышение энергоэффективности достигается большей частью за счет организационных изменений в системе управления энергохозяйством, то есть за счет улучшения системы энергоменеджмента. Поэтому для решения вопросов повышения энергоэффективности на предприятиях вводится система энергоменедж­мента в соответствии с международным стандартом ISO 50001.

Слайд 4


Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





1 Область применения ISO 50001:2011
Цель стандарта заключается в том, чтобы дать организациям возможность создания систем и процессов, необходимых для улучшения энергетических параметров, в том числе энергетической эффективности, энергоиспользования и энергопотребления.
Внедрение стандарта должно привести к:
	- сокращению финансовых затрат;
	- выбросов парниковых газов и других отрицательных воздействий на окружающую среду.
Стандарт устанавливает требования к системе энергоменеджмента по реализации энергетической политики, постановке целей, задач и плана мероприятий, в которых учитываются правовые требования и информация, относящаяся к значительному использованию энергии.
Описание слайда:
1 Область применения ISO 50001:2011 Цель стандарта заключается в том, чтобы дать организациям возможность создания систем и процессов, необходимых для улучшения энергетических параметров, в том числе энергетической эффективности, энергоиспользования и энергопотребления. Внедрение стандарта должно привести к: - сокращению финансовых затрат; - выбросов парниковых газов и других отрицательных воздействий на окружающую среду. Стандарт устанавливает требования к системе энергоменеджмента по реализации энергетической политики, постановке целей, задач и плана мероприятий, в которых учитываются правовые требования и информация, относящаяся к значительному использованию энергии.

Слайд 6





1 Область применения ISO 50001:2011
Стандарт основывается на принципе PDCA
Описание слайда:
1 Область применения ISO 50001:2011 Стандарт основывается на принципе PDCA

Слайд 7





2 Термины и определения
Границы (boundaries): физические или территориальные пределы и/или организационные ограничения, определяемые в организации.
Постоянное улучшение (continual improvement): повторяющийся процесс по повышению энергетических параметров и улучшению EnMS.
Коррекция (correction): действия по устранению выявленного несоответствия
Корректирующие действия (corrective action): действие по устранению причины выявленного выявленного несоответствия.
Описание слайда:
2 Термины и определения Границы (boundaries): физические или территориальные пределы и/или организационные ограничения, определяемые в организации. Постоянное улучшение (continual improvement): повторяющийся процесс по повышению энергетических параметров и улучшению EnMS. Коррекция (correction): действия по устранению выявленного несоответствия Корректирующие действия (corrective action): действие по устранению причины выявленного выявленного несоответствия.

Слайд 8





2 Термины и определения
Энергия (energy): электричество, топливо, пар, тепло, сжатый воздух и другие подобные средства
Базовый уровень потребления энергии (energy baseline): количественная оценка, обеспечивающая основу для сравнения энергетических параметров
Потребление энергии (energy consumption): количество использованной энергии
Энергоэффективность: характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов  к затратам энергетических ресурсов, произведенных в целях получения такого эффекта
Описание слайда:
2 Термины и определения Энергия (energy): электричество, топливо, пар, тепло, сжатый воздух и другие подобные средства Базовый уровень потребления энергии (energy baseline): количественная оценка, обеспечивающая основу для сравнения энергетических параметров Потребление энергии (energy consumption): количество использованной энергии Энергоэффективность: характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенных в целях получения такого эффекта

Слайд 9





2 Термины и определения
Система  энергоменеджмента, EnMS (energy management system): комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих элементов организации по формированию энергетической политики, постановке целей и достижению этих целей
Группа энергоменеджмента (ednergy management team): лицо или группа лиц, ответственных за эффективное внедрение EnMS и повышение энергетических параметров
Энергетическая цель (Energy objective): установленный результат или достижение поставленных задач для реализации энергетической политик и организации, связанные с повышением энергетических параметров.
Энергетические параметры (energy performance) : измеряемые результаты, связанные с энергоэффективностью, использованием энергии и потреблением энергии
Описание слайда:
2 Термины и определения Система энергоменеджмента, EnMS (energy management system): комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих элементов организации по формированию энергетической политики, постановке целей и достижению этих целей Группа энергоменеджмента (ednergy management team): лицо или группа лиц, ответственных за эффективное внедрение EnMS и повышение энергетических параметров Энергетическая цель (Energy objective): установленный результат или достижение поставленных задач для реализации энергетической политик и организации, связанные с повышением энергетических параметров. Энергетические параметры (energy performance) : измеряемые результаты, связанные с энергоэффективностью, использованием энергии и потреблением энергии

Слайд 10





2 Термины и определения
Индикатор энергоэффективности, EnMS (energy performance indicator): количественный показатель или измерение энергоэффективности, определенный организацией.
Энергетическая политика (energy policy): общие намерения и направления деятельности организации, связанные с ее энергетическими параметрами, официально выраженные высшим руководством
Энергетический анализ (energy review): определение энергетических параметров организации, основанных на данных и другой информации, ведущих к определению возможностей улучшения.
Энергетические услуги (energy services): деятельность и результаты, связанные с обеспечением и/или использованием энергии
Описание слайда:
2 Термины и определения Индикатор энергоэффективности, EnMS (energy performance indicator): количественный показатель или измерение энергоэффективности, определенный организацией. Энергетическая политика (energy policy): общие намерения и направления деятельности организации, связанные с ее энергетическими параметрами, официально выраженные высшим руководством Энергетический анализ (energy review): определение энергетических параметров организации, основанных на данных и другой информации, ведущих к определению возможностей улучшения. Энергетические услуги (energy services): деятельность и результаты, связанные с обеспечением и/или использованием энергии

Слайд 11





2 Термины и определения
Энергетические задачи (energy target) : детальное и выраженное количественно требование к энергетическим параметрам, применимое к организации или его отделам, возникающее из энергетических целей, которые необходимо определить и выполнить для достижения этой цели.
Использование энергии (energy use): способ или вид применения энергии.
Область применения (scope): объем мероприятий, оборудования и решений, которые рассматривает организация посредством EnMS,  включающая несколько границ
Внутренний аудит (internal  audit): систематический, независимый и документированный процесс получения фактов и объективное оценивание с целью определения степени выполнения требований.
Значительное потребление энергии (): использование энергии с учетом существенного потребления энергии и/или с предложением значительной возможности для улучшения энергетических параметров.
Описание слайда:
2 Термины и определения Энергетические задачи (energy target) : детальное и выраженное количественно требование к энергетическим параметрам, применимое к организации или его отделам, возникающее из энергетических целей, которые необходимо определить и выполнить для достижения этой цели. Использование энергии (energy use): способ или вид применения энергии. Область применения (scope): объем мероприятий, оборудования и решений, которые рассматривает организация посредством EnMS, включающая несколько границ Внутренний аудит (internal audit): систематический, независимый и документированный процесс получения фактов и объективное оценивание с целью определения степени выполнения требований. Значительное потребление энергии (): использование энергии с учетом существенного потребления энергии и/или с предложением значительной возможности для улучшения энергетических параметров.

Слайд 12





3 Внутренний аудит систем энергоменеджмента
Организация должна проводить внутренние аудиты EnMS через запланированные интервалы времени для обеспечения того, что EnMS:
	- соответствует запланированным мероприятиям по энергоменеджменту, в том числе требованиям стандарта;
	- соответствует установленным энергетическим целям и задачам;
	- эффективно внедрена, поддерживает и улучшает энергоэффективность.
Описание слайда:
3 Внутренний аудит систем энергоменеджмента Организация должна проводить внутренние аудиты EnMS через запланированные интервалы времени для обеспечения того, что EnMS: - соответствует запланированным мероприятиям по энергоменеджменту, в том числе требованиям стандарта; - соответствует установленным энергетическим целям и задачам; - эффективно внедрена, поддерживает и улучшает энергоэффективность.

Слайд 13





3 Внутренний аудит систем энергоменеджмента
План и график проведения аудита должны разрабатываться с учетом статуса и степени важности процессов и проверяемой области деятельности, а также с учетом результатов предыдущих аудитов.
Отбор аудиторов и проведение аудита должно обеспечить объективность и беспристрастность процесса аудита.
Записи результатов аудита должны поддерживаться в рабочем состоянии и направляться высшему руководству.
Описание слайда:
3 Внутренний аудит систем энергоменеджмента План и график проведения аудита должны разрабатываться с учетом статуса и степени важности процессов и проверяемой области деятельности, а также с учетом результатов предыдущих аудитов. Отбор аудиторов и проведение аудита должно обеспечить объективность и беспристрастность процесса аудита. Записи результатов аудита должны поддерживаться в рабочем состоянии и направляться высшему руководству.

Слайд 14





4 Руководящие указания по проведению аудита систем менеджмента
Стандарт  ISO 19011:2011 устанавливает требования, в нем представлены инструкции по управлению программой аудита, относительно планирования и проведения аудита системы управления, а также по компетентности и оценке аудитора и группы аудита.
Этот стандарт предназначен для организаций, нуждающихся в проведении внутренних или внешних аудитов систем управления или управления программой аудита.
Используемые в стандарте установки являются гибкими и могут различаться в зависимости от размера и уровня совершенства СМ , от характера деятельности и сложности организации, а также от целей и сферы применения аудита.
Описание слайда:
4 Руководящие указания по проведению аудита систем менеджмента Стандарт ISO 19011:2011 устанавливает требования, в нем представлены инструкции по управлению программой аудита, относительно планирования и проведения аудита системы управления, а также по компетентности и оценке аудитора и группы аудита. Этот стандарт предназначен для организаций, нуждающихся в проведении внутренних или внешних аудитов систем управления или управления программой аудита. Используемые в стандарте установки являются гибкими и могут различаться в зависимости от размера и уровня совершенства СМ , от характера деятельности и сложности организации, а также от целей и сферы применения аудита.

Слайд 15





5 Принципы проведения аудита
Описание слайда:
5 Принципы проведения аудита

Слайд 16





6  Управление программой аудита
Организация, которая требует проведения аудита, должна разработать программу аудита, которая способствует определению результативности СМ объекта аудита. Программа аудита может включать аудиты на основе одного или нескольких стандартов  на СМ, которые проводятся отдельно или в сочетании.
Высшее руководство должно обеспечивать установление целей программы аудита и назначить одно или несколько компетентных лиц для управления программой  аудита.
Описание слайда:
6 Управление программой аудита Организация, которая требует проведения аудита, должна разработать программу аудита, которая способствует определению результативности СМ объекта аудита. Программа аудита может включать аудиты на основе одного или нескольких стандартов на СМ, которые проводятся отдельно или в сочетании. Высшее руководство должно обеспечивать установление целей программы аудита и назначить одно или несколько компетентных лиц для управления программой аудита.

Слайд 17





6  Управление программой аудита
Программой аудита надо охватывать информацию и ресурсы, необходимые для результативной и эффективной организации и проведения аудитов в установленные сроки, а также, по возможности, следующее:
 цели программы аудита;
 объем/количество/типы/деятельность/график аудитов;
 методики программы аудита;
 критерии аудита;
 методы аудита;
 формирование группы аудита.
необходимые ресурсы, в т.ч. Командировочные и проживание;
 процессы решения вопросов относительно конфиденциальности, защиты информации, гигиены и безопасности труда, других подобных вопросов.
Описание слайда:
6 Управление программой аудита Программой аудита надо охватывать информацию и ресурсы, необходимые для результативной и эффективной организации и проведения аудитов в установленные сроки, а также, по возможности, следующее: цели программы аудита; объем/количество/типы/деятельность/график аудитов; методики программы аудита; критерии аудита; методы аудита; формирование группы аудита. необходимые ресурсы, в т.ч. Командировочные и проживание; процессы решения вопросов относительно конфиденциальности, защиты информации, гигиены и безопасности труда, других подобных вопросов.

Слайд 18





7 Установление целей
Высшее руководство должно обеспечивать установление целей программы аудита, исходя из которых надо планировать и проводить аудиты, а также обеспечивать результативное выполнение программы аудита. Цели программы аудита должны быть согласованы с политикой и целями системы управления, а также должны поддерживать их.
Описание слайда:
7 Установление целей Высшее руководство должно обеспечивать установление целей программы аудита, исходя из которых надо планировать и проводить аудиты, а также обеспечивать результативное выполнение программы аудита. Цели программы аудита должны быть согласованы с политикой и целями системы управления, а также должны поддерживать их.

Слайд 19





7 Установление целей
Цели программы аудита могут быть установлены на основе:
a) приоритетов управления;
b) коммерческих и других хозяйственных намерений;
c) характеристик процессов, продукции и проектов, а также любых изменений в них;
d)  требования системы менеджмента;
e)  правовых и контрактных требований, а также других требований, которые организация обязуется соблюдать;
f) Необходимости оценки поставщиков;
g)  Потребностей и ожиданий заинтересованных сторон, в частности заказчиков;
h) Уровня действенности объекта аудита, который отражает отказ или инциденты или жалобы заказчика;
i) Рисков для объекта аудита;
j) Результатов предыдущих аудитов;
k) Уровня совершенства системы управления, аудит который надо проводить
Описание слайда:
7 Установление целей Цели программы аудита могут быть установлены на основе: a) приоритетов управления; b) коммерческих и других хозяйственных намерений; c) характеристик процессов, продукции и проектов, а также любых изменений в них; d) требования системы менеджмента; e) правовых и контрактных требований, а также других требований, которые организация обязуется соблюдать; f) Необходимости оценки поставщиков; g) Потребностей и ожиданий заинтересованных сторон, в частности заказчиков; h) Уровня действенности объекта аудита, который отражает отказ или инциденты или жалобы заказчика; i) Рисков для объекта аудита; j) Результатов предыдущих аудитов; k) Уровня совершенства системы управления, аудит который надо проводить

Слайд 20





8 Формирование программы аудита
Лицо, руководящее программой аудита должно:
	- установить объем программы аудита;
определить и оценить риски, связанные с программой аудита;
 установить ответственность за аудиты;
 установить методики для программы аудита;
 определить необходимые ресурсы;
 обеспечить выполнение программы аудита, в частности установить цели аудита, сферу и критерии отдельных аудитов, определить методы аудита, сформировать группу аудита и оценить аудиторов;
 обеспечить управление протоколами по программе аудита и их ведение;
 осуществлять мониторинг, анализ и улучшение программы аудита.
Лицо, которое управляет программой аудита, должно проинформировать высшее руководство о содержании программы аудита и, при необходимости, представить ее на утверждение.
Описание слайда:
8 Формирование программы аудита Лицо, руководящее программой аудита должно: - установить объем программы аудита; определить и оценить риски, связанные с программой аудита; установить ответственность за аудиты; установить методики для программы аудита; определить необходимые ресурсы; обеспечить выполнение программы аудита, в частности установить цели аудита, сферу и критерии отдельных аудитов, определить методы аудита, сформировать группу аудита и оценить аудиторов; обеспечить управление протоколами по программе аудита и их ведение; осуществлять мониторинг, анализ и улучшение программы аудита. Лицо, которое управляет программой аудита, должно проинформировать высшее руководство о содержании программы аудита и, при необходимости, представить ее на утверждение.

Слайд 21





8 Формирование программы аудита
П.5.3.2  Компетентность лица, которое управляет программой аудита.
Лицо, руководящее программой аудита должно иметь необходимую компетентность для результативного и эффективного управления программой и связанными с ней рисками, а также знания и умения:
	- принципов, методик и методов аудита;
	- стандартов на СМ и документов СМ;
	- видов работ, продукции и процессов объекта аудита;
	- применяемых правовых и иных требований, уместных для видов работ и продукции объекта аудита;
	- заказчиков, поставщиков и других заинтересованных сторон объекта аудита, если это применимо.
Лицо, руководящее программой аудита должно участвовать в деятельности по постоянному повышению надлежащей профессиональной квалификации, чтобы поддерживать необходимый уровень знаний и умений для управления программой аудита.
Описание слайда:
8 Формирование программы аудита П.5.3.2 Компетентность лица, которое управляет программой аудита. Лицо, руководящее программой аудита должно иметь необходимую компетентность для результативного и эффективного управления программой и связанными с ней рисками, а также знания и умения: - принципов, методик и методов аудита; - стандартов на СМ и документов СМ; - видов работ, продукции и процессов объекта аудита; - применяемых правовых и иных требований, уместных для видов работ и продукции объекта аудита; - заказчиков, поставщиков и других заинтересованных сторон объекта аудита, если это применимо. Лицо, руководящее программой аудита должно участвовать в деятельности по постоянному повышению надлежащей профессиональной квалификации, чтобы поддерживать необходимый уровень знаний и умений для управления программой аудита.

Слайд 22





9 Выполнение программы аудита
Лицу, которое управляет программой аудита, нужно выполнять программу аудита с помощью:
	- представления информации уместным сторонам о соответствующей части программы аудита и информирования их о ходе ее выполнения;
	- определение целей, сферы и критериев каждого отдельного аудита;
	- координирования и составления графиков проведения аудитов и других видов работ, уместных для программы аудита;
	- обеспечения формирования групп аудита с необходимой компетентностью;
	- обеспечение групп аудита необходимыми ресурсами;
	- проведение аудитов в соответствии с программой аудита и в согласованные сроки;
	-  обеспечение протоколирования аудиторской деятельности, надлежащего управления этими протоколами и их ведение.
Описание слайда:
9 Выполнение программы аудита Лицу, которое управляет программой аудита, нужно выполнять программу аудита с помощью: - представления информации уместным сторонам о соответствующей части программы аудита и информирования их о ходе ее выполнения; - определение целей, сферы и критериев каждого отдельного аудита; - координирования и составления графиков проведения аудитов и других видов работ, уместных для программы аудита; - обеспечения формирования групп аудита с необходимой компетентностью; - обеспечение групп аудита необходимыми ресурсами; - проведение аудитов в соответствии с программой аудита и в согласованные сроки; - обеспечение протоколирования аудиторской деятельности, надлежащего управления этими протоколами и их ведение.

Слайд 23





10 Мониторинг программы аудита
Лицу, которое управляет программой аудита, необходимо осуществлять мониторинг ее выполнения, учитывая потребность по:
	- оценке соблюдения программ аудита, графиков и целей аудита;
	- оценки действенности членов группы аудита;
	- оценки способности членов группы выполнять план аудита;
	- оценке отзывов от высшего руководства, объектов аудита, аудиторов и других заинтересованных сторон.
Некоторые факторы могут определять потребность во внесении изменений в программу аудита.
Описание слайда:
10 Мониторинг программы аудита Лицу, которое управляет программой аудита, необходимо осуществлять мониторинг ее выполнения, учитывая потребность по: - оценке соблюдения программ аудита, графиков и целей аудита; - оценки действенности членов группы аудита; - оценки способности членов группы выполнять план аудита; - оценке отзывов от высшего руководства, объектов аудита, аудиторов и других заинтересованных сторон. Некоторые факторы могут определять потребность во внесении изменений в программу аудита.

Слайд 24





11 Критический анализ программы аудита
Лицо, руководящее программой аудита, должно критически проанализировать программу аудита, чтобы оценить достижение целей. Опыт, приобретенный из критического анализа программы аудита, надо использовать как входные данные в процесс постоянного улучшения программы.
Во время критического анализа программы аудита надо рассмотреть:
a) Результаты мониторинга программы аудита и выявленные в ходе аудита тенденции;
b) Соответствие методикам программы аудита;
c) Изменяемые со временем потребности и ожидания заинтересованных сторон;
d) Записи по программе аудита;
e) Альтернативные или новые методы аудита;
f) Результативность мероприятий по устранению рисков, связанных с программой аудита;
g) Вопросы конфиденциальности и защиты информации, связанные с программой аудита.
Описание слайда:
11 Критический анализ программы аудита Лицо, руководящее программой аудита, должно критически проанализировать программу аудита, чтобы оценить достижение целей. Опыт, приобретенный из критического анализа программы аудита, надо использовать как входные данные в процесс постоянного улучшения программы. Во время критического анализа программы аудита надо рассмотреть: a) Результаты мониторинга программы аудита и выявленные в ходе аудита тенденции; b) Соответствие методикам программы аудита; c) Изменяемые со временем потребности и ожидания заинтересованных сторон; d) Записи по программе аудита; e) Альтернативные или новые методы аудита; f) Результативность мероприятий по устранению рисков, связанных с программой аудита; g) Вопросы конфиденциальности и защиты информации, связанные с программой аудита.

Слайд 25





12 Улучшение программы аудита
Лицо, руководящее программой аудита должно критически проанализировать:
	-  общее выполнение программы аудита;
	- постоянное повышение квалификации аудиторов;
	-  отчитаться перед ВР о результатах анализа программы аудита.
Описание слайда:
12 Улучшение программы аудита Лицо, руководящее программой аудита должно критически проанализировать: - общее выполнение программы аудита; - постоянное повышение квалификации аудиторов; - отчитаться перед ВР о результатах анализа программы аудита.

Слайд 26





13 Осуществление аудита
Начало аудита (установление связи с объектом аудита; возможности осуществления аудита;
Подготовка к аудиторской деятельности (критический анализ документов при подготовке к аудиту; подготовка плана аудита; определение рабочих задач для группы аудита; подготовка рабочих документов);
Проведение аудита (проведение предварительного совещания; критический анализ документов при проведении аудита; обмен информацией во время аудита; определение ролей и ответственности сопровождающих и наблюдателей; сбор и проверка информации; подготовка данных аудита; подготовка выводов аудита; проведение заключительного совещания)
Описание слайда:
13 Осуществление аудита Начало аудита (установление связи с объектом аудита; возможности осуществления аудита; Подготовка к аудиторской деятельности (критический анализ документов при подготовке к аудиту; подготовка плана аудита; определение рабочих задач для группы аудита; подготовка рабочих документов); Проведение аудита (проведение предварительного совещания; критический анализ документов при проведении аудита; обмен информацией во время аудита; определение ролей и ответственности сопровождающих и наблюдателей; сбор и проверка информации; подготовка данных аудита; подготовка выводов аудита; проведение заключительного совещания)

Слайд 27





14 Начало (инициатива) аудита
После того, как аудит начат, ответственность за проведение аудита несет назначенный руководитель группы по аудиту, пока аудит не будет завершен.
Начальная связь с объектом аудита для проведения аудита может быть неформальной или формальной, она должна устанавливаться руководителем группы аудита.
Нужно установить возможность проведения аудита, чтобы иметь достаточную уверенность в том, что цели аудита могут быть достигнуты
Описание слайда:
14 Начало (инициатива) аудита После того, как аудит начат, ответственность за проведение аудита несет назначенный руководитель группы по аудиту, пока аудит не будет завершен. Начальная связь с объектом аудита для проведения аудита может быть неформальной или формальной, она должна устанавливаться руководителем группы аудита. Нужно установить возможность проведения аудита, чтобы иметь достаточную уверенность в том, что цели аудита могут быть достигнуты

Слайд 28





15 Подготовка к аудиторской деятельности
Критический анализ документов при подготовке к аудиту
Подготовка плана аудита
Определение рабочих задача для группы аудита
Подготовка рабочих документов
Описание слайда:
15 Подготовка к аудиторской деятельности Критический анализ документов при подготовке к аудиту Подготовка плана аудита Определение рабочих задача для группы аудита Подготовка рабочих документов

Слайд 29





16 Проведение аудита
Проведение предварительного совещания
Критический анализ документов при  проведении аудита
Обмен информацией во время аудита
Определение ролей и ответственности сопровождающих и наблюдателей
Сбор и проверка информации
Подготовка данных аудита
Подготовка выводов аудита
Проведение заключительного совещания
Описание слайда:
16 Проведение аудита Проведение предварительного совещания Критический анализ документов при проведении аудита Обмен информацией во время аудита Определение ролей и ответственности сопровождающих и наблюдателей Сбор и проверка информации Подготовка данных аудита Подготовка выводов аудита Проведение заключительного совещания

Слайд 30





17  Подготовка и представление отчета об аудите
Руководителю группы аудита необходимо отчитываться о результатах аудита в соответствии с процедурами программы аудита.
В отчете об аудите необходимо подать полное, точное, краткое и четкое описание аудита, а также подать непосредственно  или привести ссылку на: цели, область аудита; заказчика; идентификацию группы аудита; даты и места проведения аудита; критерии аудита; данные аудита и соответствующие доказательства; выводы аудита; подтверждение степени соблюдения критериев аудита и др.
Отчет об аудите должен быть составлен в согласованные сроки, датирован, критически проанализирован и одобрен (если это целесообразно) , после чего передан получателю.
Описание слайда:
17 Подготовка и представление отчета об аудите Руководителю группы аудита необходимо отчитываться о результатах аудита в соответствии с процедурами программы аудита. В отчете об аудите необходимо подать полное, точное, краткое и четкое описание аудита, а также подать непосредственно или привести ссылку на: цели, область аудита; заказчика; идентификацию группы аудита; даты и места проведения аудита; критерии аудита; данные аудита и соответствующие доказательства; выводы аудита; подтверждение степени соблюдения критериев аудита и др. Отчет об аудите должен быть составлен в согласованные сроки, датирован, критически проанализирован и одобрен (если это целесообразно) , после чего передан получателю.

Слайд 31





18 Завершение аудита
Аудит считается завершенным, если выполнены все работы по плану аудита или было достигнуто согласие относительно этого с заказчиком аудита.
Документы об аудите надо сохранять или уничтожать по соглашению сторон-участников.
Группа аудита и лицо, которое руководит программой аудита, не должны разглашать содержание документов и любую информацию, полученную в ходе аудита, без согласия со стороны заказчика аудита.
Опыт, приобретенный во время аудита, надо использовать для постоянного улучшения СМ организации
Описание слайда:
18 Завершение аудита Аудит считается завершенным, если выполнены все работы по плану аудита или было достигнуто согласие относительно этого с заказчиком аудита. Документы об аудите надо сохранять или уничтожать по соглашению сторон-участников. Группа аудита и лицо, которое руководит программой аудита, не должны разглашать содержание документов и любую информацию, полученную в ходе аудита, без согласия со стороны заказчика аудита. Опыт, приобретенный во время аудита, надо использовать для постоянного улучшения СМ организации

Слайд 32





19 Выполнение дальнейших действий по результатам аудита
В зависимости от целей аудита в выводах аудита может быть указано о необходимости внести исправления или принять корректирующие меры или улучшающие действия. Эти действия обычно определяет и реализует объект аудита в течение согласованного срока. Если целесообразно, объект аудита должен проинформировать лицо, которое руководит программой аудита и группу аудита о состоянии выполнения этих действий.
Полноту выполнения и результативности этих действий нужно проверять. Эта проверка может быть частью следующего аудита.
Описание слайда:
19 Выполнение дальнейших действий по результатам аудита В зависимости от целей аудита в выводах аудита может быть указано о необходимости внести исправления или принять корректирующие меры или улучшающие действия. Эти действия обычно определяет и реализует объект аудита в течение согласованного срока. Если целесообразно, объект аудита должен проинформировать лицо, которое руководит программой аудита и группу аудита о состоянии выполнения этих действий. Полноту выполнения и результативности этих действий нужно проверять. Эта проверка может быть частью следующего аудита.

Слайд 33





20 Определение компетентности аудиторов 
Доверие к процессу аудита и способность достигать его целей зависит от компетентности персонала, привлеченного к планированию и проведению аудитов, в частности аудиторов и руководителей групп аудита.
Компетентность следует оценивать, используя: 
	- личные качества;
	- способность применять знания и умения;
	- опыт работы;
	- аудиторской подготовленности и опыта проведения аудитов.
Компетентность аудитора должна удовлетворять потребностям программы аудита.
Описание слайда:
20 Определение компетентности аудиторов Доверие к процессу аудита и способность достигать его целей зависит от компетентности персонала, привлеченного к планированию и проведению аудитов, в частности аудиторов и руководителей групп аудита. Компетентность следует оценивать, используя: - личные качества; - способность применять знания и умения; - опыт работы; - аудиторской подготовленности и опыта проведения аудитов. Компетентность аудитора должна удовлетворять потребностям программы аудита.

Слайд 34





21 Установка критериев оценки аудиторов 
Критерии оценки аудитора могут быть установлены как в качественном выражении (продемонстрированные личные качества, знания и практические навыки во время учебы или на рабочем месте) или в количественном выражении (количество лет опыта работы и обучения, количество проведенных аудитов, количество часов аудиторской подготовки).
Описание слайда:
21 Установка критериев оценки аудиторов Критерии оценки аудитора могут быть установлены как в качественном выражении (продемонстрированные личные качества, знания и практические навыки во время учебы или на рабочем месте) или в количественном выражении (количество лет опыта работы и обучения, количество проведенных аудитов, количество часов аудиторской подготовки).

Слайд 35





22 Проведение оценки аудиторов
Информацию, собранную об аудиторе, надо сравнивать с установленными критериями. Если лицо, назначенное участвовать в программе аудита, не удовлетворяет критериям, необходимо обеспечить дополнительное обучение, приобретение дополнительного опыта работы или опыт проведения аудитов и после провести повторную оценку.
Описание слайда:
22 Проведение оценки аудиторов Информацию, собранную об аудиторе, надо сравнивать с установленными критериями. Если лицо, назначенное участвовать в программе аудита, не удовлетворяет критериям, необходимо обеспечить дополнительное обучение, приобретение дополнительного опыта работы или опыт проведения аудитов и после провести повторную оценку.

Слайд 36





23 Подтверждение и улучшение компетентности аудиторов
Аудиторам и руководителям групп по аудиту необходимо постоянно улучшать свою компетентность. Аудиторам нужно поддерживать свою компетентность относительно осуществления аудитов, регулярно участвуя в аудитах систем управления и постоянно повышая квалификацию.
Лицо, управляющее программой аудита, должно установить подходящий механизм для постоянной оценки действенности аудиторов и руководителей групп аудита.
В мероприятиях по постоянному повышению квалификации необходимо учитывать: 
	- изменения в потребностях отдельной личности и организации, ответственных за проведение аудита;
	- практику осуществления аудитов;
	- уместные стандарты и другие требования
Описание слайда:
23 Подтверждение и улучшение компетентности аудиторов Аудиторам и руководителям групп по аудиту необходимо постоянно улучшать свою компетентность. Аудиторам нужно поддерживать свою компетентность относительно осуществления аудитов, регулярно участвуя в аудитах систем управления и постоянно повышая квалификацию. Лицо, управляющее программой аудита, должно установить подходящий механизм для постоянной оценки действенности аудиторов и руководителей групп аудита. В мероприятиях по постоянному повышению квалификации необходимо учитывать: - изменения в потребностях отдельной личности и организации, ответственных за проведение аудита; - практику осуществления аудитов; - уместные стандарты и другие требования

Слайд 37





24 Установление требований к процедуре проведения внутреннего аудита систем энергоменеджмента
Организация должна установить требования к проведению внутреннего аудита EnMS  чтобы обеспечить соответствие EnMS:
	- запланированным мероприятиям по энергоменеджменту, в том числе требованиям стандарта;
	- установленным энергетическим целям и задачам.
Для этого следует разработать и внедрить документированную процедуру.
Описание слайда:
24 Установление требований к процедуре проведения внутреннего аудита систем энергоменеджмента Организация должна установить требования к проведению внутреннего аудита EnMS чтобы обеспечить соответствие EnMS: - запланированным мероприятиям по энергоменеджменту, в том числе требованиям стандарта; - установленным энергетическим целям и задачам. Для этого следует разработать и внедрить документированную процедуру.

Слайд 38





25 Разработка и внедрение процедуры проведения внутреннего аудита системы энергоменеджмента
Процедура проведения внутреннего аудита разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными в п. 4.6.3 ISO 50001:2011 и ISO 19011:2011. При этом должны учитываться специфические особенности организации, ее структура.
Описание слайда:
25 Разработка и внедрение процедуры проведения внутреннего аудита системы энергоменеджмента Процедура проведения внутреннего аудита разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными в п. 4.6.3 ISO 50001:2011 и ISO 19011:2011. При этом должны учитываться специфические особенности организации, ее структура.

Слайд 39





26 Общие требования
Организация должна:
	- разработать, документально оформить, внедрить, поддерживать в рабочем состоянии  EnMS и постоянно повышать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта;
	- определить и документально подтвердить область применения и границы своей EnMS;
	- определить способ выполнения требований стандарта с целью достижения постоянного улучшения энергетических параметров и EnMS.
Описание слайда:
26 Общие требования Организация должна: - разработать, документально оформить, внедрить, поддерживать в рабочем состоянии EnMS и постоянно повышать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта; - определить и документально подтвердить область применения и границы своей EnMS; - определить способ выполнения требований стандарта с целью достижения постоянного улучшения энергетических параметров и EnMS.

Слайд 40





26 Ответственность руководства
Высшее руководство должно продемонстрировать свою приверженность и поддержку EnMSи постоянно повышать эффективность посредством:
 определения, разработки, внедрения и поддержания энергетической политики;
 назначения представителя руководства и создания рабочей группы по энергоменеджменту;
 обеспечения ресурсами, необходимыми для разработки, внедрения, поддержки и улучшения EnMS и полученной энергоэффективности;
 определение области применения и границ действия EnMS;
 уведомления организации о важности энергоменеджмента;
 обеспечение постановки энергетических  целей и задач;
 обеспечение соответствия EnPIs  для организации;
 рассмотрения энергетических параметров в долгосрочном планировании;
 обеспечения возможности измерения результатов и предоставления сведений в определенные интервалы;
 проведение анализа EnMS
Описание слайда:
26 Ответственность руководства Высшее руководство должно продемонстрировать свою приверженность и поддержку EnMSи постоянно повышать эффективность посредством: определения, разработки, внедрения и поддержания энергетической политики; назначения представителя руководства и создания рабочей группы по энергоменеджменту; обеспечения ресурсами, необходимыми для разработки, внедрения, поддержки и улучшения EnMS и полученной энергоэффективности; определение области применения и границ действия EnMS; уведомления организации о важности энергоменеджмента; обеспечение постановки энергетических целей и задач; обеспечение соответствия EnPIs для организации; рассмотрения энергетических параметров в долгосрочном планировании; обеспечения возможности измерения результатов и предоставления сведений в определенные интервалы; проведение анализа EnMS

Слайд 41





26 Ответственность руководства
Высшее руководство должно назначить представителя руководства с соответствующей квалификацией и профессиональной подготовкой, определенным кругом ответственности и полномочий для:
 разработки, внедрения, поддержания и постоянного улучшения EnMS;
 определения лиц(а), уполномоченных соответствующим уровнем  руководства для работы с ПР СЭнМ в поддержку  деятельности энергоменеджмента;
 предоставления отчета высшему руководству по энергоэффективности;
 предоставление отчета высшему руководству по показателям  EnMS;
 планирования деятельности энергоменеджмента для выполнения энергетической политики организации;
 определение обязанностей и передачи полномочий, а также доведение информации о них в целях содействия эффективному энергоменеджменту;
 определение критериев и методов, необходимых для обеспечения эффективности как работы, так и управления EnMS;
 повышение осведомленности об энергетической политике и целях на всех уровнях организации
Описание слайда:
26 Ответственность руководства Высшее руководство должно назначить представителя руководства с соответствующей квалификацией и профессиональной подготовкой, определенным кругом ответственности и полномочий для: разработки, внедрения, поддержания и постоянного улучшения EnMS; определения лиц(а), уполномоченных соответствующим уровнем руководства для работы с ПР СЭнМ в поддержку деятельности энергоменеджмента; предоставления отчета высшему руководству по энергоэффективности; предоставление отчета высшему руководству по показателям EnMS; планирования деятельности энергоменеджмента для выполнения энергетической политики организации; определение обязанностей и передачи полномочий, а также доведение информации о них в целях содействия эффективному энергоменеджменту; определение критериев и методов, необходимых для обеспечения эффективности как работы, так и управления EnMS; повышение осведомленности об энергетической политике и целях на всех уровнях организации

Слайд 42





27 Энергетическая политика
Энергетическая политика должна указывать на приверженность организации повышению энергоэффективности. Высшее руководство должно определить энергетическую политику и обеспечить, чтобы она:
а) соответствовала характеру и масштабам использования и потребления энергии организации;
в) включала обязательства по постоянному улучшению в области энергоэффективности;
с) включала обязательства по обеспечению доступности информации и необходимых источников для достижения поставленных целей и задач;
d) включала обязательства по соблюдению всех законодательных  и других требований;
е) обеспечивала основу для постановки и обзора энергетических целей и задач;
f) поддерживала приобретение энергоэффективных товаров и услуг и план улучшения энергоэффективности;
g)  документировалась и доводилась до сведения персонала на всех уровнях в рамках организации;
h) регулярно пересматривалась и актуализировалась по необходимости
Описание слайда:
27 Энергетическая политика Энергетическая политика должна указывать на приверженность организации повышению энергоэффективности. Высшее руководство должно определить энергетическую политику и обеспечить, чтобы она: а) соответствовала характеру и масштабам использования и потребления энергии организации; в) включала обязательства по постоянному улучшению в области энергоэффективности; с) включала обязательства по обеспечению доступности информации и необходимых источников для достижения поставленных целей и задач; d) включала обязательства по соблюдению всех законодательных и других требований; е) обеспечивала основу для постановки и обзора энергетических целей и задач; f) поддерживала приобретение энергоэффективных товаров и услуг и план улучшения энергоэффективности; g) документировалась и доводилась до сведения персонала на всех уровнях в рамках организации; h) регулярно пересматривалась и актуализировалась по необходимости

Слайд 43





27 Энергетическая политика
Описание слайда:
27 Энергетическая политика

Слайд 44





28 Энергетическое планирование
Организация должна осуществлять и документировать процесс планирования. Энергопланирование должно быть согласовано с энергетической политикой и должно приводить к деятельности, постоянно улучшающей энергоэффективность.
Энергопланирование должно включать анализ деятельности организации, влияющей на энергоэффективность.
Описание слайда:
28 Энергетическое планирование Организация должна осуществлять и документировать процесс планирования. Энергопланирование должно быть согласовано с энергетической политикой и должно приводить к деятельности, постоянно улучшающей энергоэффективность. Энергопланирование должно включать анализ деятельности организации, влияющей на энергоэффективность.

Слайд 45





29 Законодательные и другие требования
Организация должна определить, реализовать и иметь доступ к применяемым законодательным и другим требованиям, которые приняты организацией относительно использования, потребления и эффективности энергии.
Организация должна определить способы применения всех требований, чтобы обеспечить их выполнение
Законодательные и другие требования должны пересматриваться с определенным интервалом времени.
Описание слайда:
29 Законодательные и другие требования Организация должна определить, реализовать и иметь доступ к применяемым законодательным и другим требованиям, которые приняты организацией относительно использования, потребления и эффективности энергии. Организация должна определить способы применения всех требований, чтобы обеспечить их выполнение Законодательные и другие требования должны пересматриваться с определенным интервалом времени.

Слайд 46





30 Энергетический анализ
Организация должна разработать, регистрировать и поддерживать в рабочем состоянии энергетический анализ. Методология и критерии, используемые для разработки энергетического анализа, должны документироваться, чтобы выполнять следующее:
а) анализировать использование и потребление энергии на основе измерений и других данных (определить источники энергии, оценить предыдущее и настоящее использование и потребление энергии);
в)  определить места значительного  потребления энергии (помещения, оборудование, системы, процессы и персонал; определить текущую их энергоэффективность);
с) определить, установить приоритеты и записать возможности для повышения энергоэффективности.
Энергетический анализ должен обновляться через определенные интервалы времени, а также в связи с существенными изменениями в приборах, оборудовании, системах и процессах.
Описание слайда:
30 Энергетический анализ Организация должна разработать, регистрировать и поддерживать в рабочем состоянии энергетический анализ. Методология и критерии, используемые для разработки энергетического анализа, должны документироваться, чтобы выполнять следующее: а) анализировать использование и потребление энергии на основе измерений и других данных (определить источники энергии, оценить предыдущее и настоящее использование и потребление энергии); в) определить места значительного потребления энергии (помещения, оборудование, системы, процессы и персонал; определить текущую их энергоэффективность); с) определить, установить приоритеты и записать возможности для повышения энергоэффективности. Энергетический анализ должен обновляться через определенные интервалы времени, а также в связи с существенными изменениями в приборах, оборудовании, системах и процессах.

Слайд 47





31 Базовый уровень потребления энергии
Организация должна установить базовый уровень потребления энергии при помощи информации первоначального энергетического анализа, рассмотрев период данных, приемлемые для использования и потребления энергии организации. Изменения в энергоэффективности должны измеряться относительно базового уровня потребления энергии.
Поправки в базовый уровень потребления энергии должны быть выполнены в следующих случаях:
 EnMS не отражают использование и потребление  энергии организацией;
 произошли большие изменения в процессах, оперативных  структурах или энергетических системах.
Базовый уровень потребления энергии должен записываться и поддерживаться в рабочем состоянии.
Описание слайда:
31 Базовый уровень потребления энергии Организация должна установить базовый уровень потребления энергии при помощи информации первоначального энергетического анализа, рассмотрев период данных, приемлемые для использования и потребления энергии организации. Изменения в энергоэффективности должны измеряться относительно базового уровня потребления энергии. Поправки в базовый уровень потребления энергии должны быть выполнены в следующих случаях: EnMS не отражают использование и потребление энергии организацией; произошли большие изменения в процессах, оперативных структурах или энергетических системах. Базовый уровень потребления энергии должен записываться и поддерживаться в рабочем состоянии.

Слайд 48





32  Индикаторы энергоэффективности
Организация должна определить показатели энергоэффективности EnPIs, подходящие для мониторинга и измерения ее энергоэффективности. Методика определения и обновления EnPIs должна документироваться и периодически пересматриваться.
EnPIs должны пересматриваться и сравниваться с базовым уровнем потребления энергии соответственно.
Описание слайда:
32 Индикаторы энергоэффективности Организация должна определить показатели энергоэффективности EnPIs, подходящие для мониторинга и измерения ее энергоэффективности. Методика определения и обновления EnPIs должна документироваться и периодически пересматриваться. EnPIs должны пересматриваться и сравниваться с базовым уровнем потребления энергии соответственно.

Слайд 49





33 Энергетические цели и задачи
Организация должна сформулировать, внедрить и поддерживать документированные энергетические цели и задачи на соответствующих функциональных уровнях, процессах и объектах организации. Необходимо устанавливать сроки для достижения целей и задач.
Цели и задачи должны согласовываться с энергетической политикой. Задачи должны соответствовать целям.
При постановке целей и задач организация должна учитывать законодательные и другие требования, значительное потребление энергии и возможности улучшения энергоэффективности, указанные в энергетическом анализе. Онат также должна учитывать свои финансовые, оперативные условия и условия ведения бизнеса, технологические возможности и мнения заинтересованных сторон.
Описание слайда:
33 Энергетические цели и задачи Организация должна сформулировать, внедрить и поддерживать документированные энергетические цели и задачи на соответствующих функциональных уровнях, процессах и объектах организации. Необходимо устанавливать сроки для достижения целей и задач. Цели и задачи должны согласовываться с энергетической политикой. Задачи должны соответствовать целям. При постановке целей и задач организация должна учитывать законодательные и другие требования, значительное потребление энергии и возможности улучшения энергоэффективности, указанные в энергетическом анализе. Онат также должна учитывать свои финансовые, оперативные условия и условия ведения бизнеса, технологические возможности и мнения заинтересованных сторон.

Слайд 50





34 Планы мероприятий по энергоменеджменту
Организация должна разработать, внедрить и поддерживать планы мероприятий для достижения своих целей и задач. Планы мероприятий должны включать следующее:
 определение ответственности;
 средства и сроки исполнения;
 изложение метода, по которому должно осуществляться повышение энергоэффективности;
 изложение метода подтверждения результатов.
Планы мероприятий должны документироваться и обновляться через определенные интервалы времени.
Описание слайда:
34 Планы мероприятий по энергоменеджменту Организация должна разработать, внедрить и поддерживать планы мероприятий для достижения своих целей и задач. Планы мероприятий должны включать следующее: определение ответственности; средства и сроки исполнения; изложение метода, по которому должно осуществляться повышение энергоэффективности; изложение метода подтверждения результатов. Планы мероприятий должны документироваться и обновляться через определенные интервалы времени.

Слайд 51





35  Компетентность,  обучение и осведомленность
Организация должна обеспечить, чтобы все работающие сотрудники или лица, работающие от ее имени, связанные со значительным потреблением энергии, были компетентными на основе соответствующего образования, профессиональной подготовки, навыков и опыта. Организация должна определять потребности в подготовке кадров, связанных с контролем значительного потребления энергии и функционированием EnMSОрганизация должна обеспечить подготовку и предпринять другие меры для удовлетворения этих потребностей.
Соответствующие записи должны поддерживаться в рабочем состоянии.
Описание слайда:
35 Компетентность, обучение и осведомленность Организация должна обеспечить, чтобы все работающие сотрудники или лица, работающие от ее имени, связанные со значительным потреблением энергии, были компетентными на основе соответствующего образования, профессиональной подготовки, навыков и опыта. Организация должна определять потребности в подготовке кадров, связанных с контролем значительного потребления энергии и функционированием EnMSОрганизация должна обеспечить подготовку и предпринять другие меры для удовлетворения этих потребностей. Соответствующие записи должны поддерживаться в рабочем состоянии.

Слайд 52





35  Компетентность,  обучение и осведомленность
Организация должна обеспечить, чтобы все сотрудники, работающие в ее интересах или от ее имени, было осведомлены о:
 важности выполнения энергетической политики, процедур и требований  EnMS;
 своих функциях, ответственности и полномочиях, способствующих выполнению требований EnMS;
преимуществах повышения энергоэффективности;
 фактическом и потенциальном влиянии их действий, применительно к использованию и потреблению энергии и о том, как их действия и отношение вносят вклад в достижение энергетических целей и задач, а также о возможных последствиях отклонения от установленных процедур
Описание слайда:
35 Компетентность, обучение и осведомленность Организация должна обеспечить, чтобы все сотрудники, работающие в ее интересах или от ее имени, было осведомлены о: важности выполнения энергетической политики, процедур и требований EnMS; своих функциях, ответственности и полномочиях, способствующих выполнению требований EnMS; преимуществах повышения энергоэффективности; фактическом и потенциальном влиянии их действий, применительно к использованию и потреблению энергии и о том, как их действия и отношение вносят вклад в достижение энергетических целей и задач, а также о возможных последствиях отклонения от установленных процедур

Слайд 53





36 Обмен информацией (связь)
Внутренний обмен информации в организации применительно к ее энергоэффективности и EnMS должен быть организован в соответствии с размером организации.
Организация должна установить и внедрить процесс, в котором все сотрудники, работающие в организации или от ее имени, могли вносить предложения по улучшению EnMS.
Организация вправе самостоятельно решать вопрос о необходимости и целесообразности обмена информацией со сторонними организациями по EnMS и энергоэффективности. Данное решение должно быть задокументировано
Описание слайда:
36 Обмен информацией (связь) Внутренний обмен информации в организации применительно к ее энергоэффективности и EnMS должен быть организован в соответствии с размером организации. Организация должна установить и внедрить процесс, в котором все сотрудники, работающие в организации или от ее имени, могли вносить предложения по улучшению EnMS. Организация вправе самостоятельно решать вопрос о необходимости и целесообразности обмена информацией со сторонними организациями по EnMS и энергоэффективности. Данное решение должно быть задокументировано

Слайд 54





37 Требования к документации
Организация должна разрабатывать, внедрять и обеспечивать сохранность документов, в которых содержатся ключевые моменты EnMS и их взаимодействие.
Документация EnMS должна включать:
 область применения и границы EnMS;
 энергетическую политику;
 энергетические цели, задачи и планы мероприятий;
 документы, в том числе записи, требуемые стандартом;
 другие документы, определенные организацией как необходимые.
Описание слайда:
37 Требования к документации Организация должна разрабатывать, внедрять и обеспечивать сохранность документов, в которых содержатся ключевые моменты EnMS и их взаимодействие. Документация EnMS должна включать: область применения и границы EnMS; энергетическую политику; энергетические цели, задачи и планы мероприятий; документы, в том числе записи, требуемые стандартом; другие документы, определенные организацией как необходимые.

Слайд 55





38 Управление документацией
Организация должна установить, внедрить и поддерживать процедуру по управлению документацией для:
 проверки документов на их адекватность;
 периодического анализа и, при необходимости, обновления;
 выявления внесенных изменений и действующих редакций документов;
 обеспечение доступности соответствующих версий применимых документов в местах пользования;
 обеспечение простоты и четкости идентификации информации;
 отслеживание документов внешнего происхождения;
 предотвращения непреднамеренного использования устаревших документов и обеспечения их подходящей идентификации в случае их сохранения для каких-либо целей
Описание слайда:
38 Управление документацией Организация должна установить, внедрить и поддерживать процедуру по управлению документацией для: проверки документов на их адекватность; периодического анализа и, при необходимости, обновления; выявления внесенных изменений и действующих редакций документов; обеспечение доступности соответствующих версий применимых документов в местах пользования; обеспечение простоты и четкости идентификации информации; отслеживание документов внешнего происхождения; предотвращения непреднамеренного использования устаревших документов и обеспечения их подходящей идентификации в случае их сохранения для каких-либо целей

Слайд 56





39 Операционный контроль
Организация должна определить и планировать работы и мероприятия по техническому обслуживанию, связанные со значительным потреблением энергии, согласованные с энергетической политикой, поставленными целями, задачами и планами мероприятий, с тем, чтобы обеспечить их выполнение при определенных условиях, при помощи следующего:
 разработки и установления критериев эффективной работы  и поддержания уровня потребления энергии там, где отсутствие контроля может привести к значительному отклонению от энергоэффективности;
 эксплуатации и обслуживания оборудования, процессов, систем в соответствии с установленными критериями;
 надлежащим обменом информацией по операционному контролю лицам, работающим в организации или от ее имени.
Описание слайда:
39 Операционный контроль Организация должна определить и планировать работы и мероприятия по техническому обслуживанию, связанные со значительным потреблением энергии, согласованные с энергетической политикой, поставленными целями, задачами и планами мероприятий, с тем, чтобы обеспечить их выполнение при определенных условиях, при помощи следующего: разработки и установления критериев эффективной работы и поддержания уровня потребления энергии там, где отсутствие контроля может привести к значительному отклонению от энергоэффективности; эксплуатации и обслуживания оборудования, процессов, систем в соответствии с установленными критериями; надлежащим обменом информацией по операционному контролю лицам, работающим в организации или от ее имени.

Слайд 57





40 Проектирование
Организация должна рассмотреть возможности улучшения энергоэффективности и операционного контроля при разработке, модификации и обновлении производств, оборудования, систем и процессов, которые могут оказывать значительное воздействие на энергоэффективность.
Результаты  оценки энергоэффективности, где это возможно, должны включаться в спецификацию, проектную и закупочную документацию соответствующих проектов.
Результаты деятельности по проектированию должны регистрироваться.
Описание слайда:
40 Проектирование Организация должна рассмотреть возможности улучшения энергоэффективности и операционного контроля при разработке, модификации и обновлении производств, оборудования, систем и процессов, которые могут оказывать значительное воздействие на энергоэффективность. Результаты оценки энергоэффективности, где это возможно, должны включаться в спецификацию, проектную и закупочную документацию соответствующих проектов. Результаты деятельности по проектированию должны регистрироваться.

Слайд 58





41 Закупки энергетических услуг, товаров, оборудования и энергии
При закупках энергетических услуг, продукции и оборудования, которые оказывают или могут оказать влияние на значительное потребление энергии, организация должна довести до сведения поставщиков, что закупки оцениваются с точки зрения энергоэффективности.
При закупках продукции, оборудования и услуг, использование которых оказывает значительное влияние на энергоэффективность, организация должна установить и внедрить критерии оценки сипользования и потребления энергии, а также энергоэффективности в течение планируемого или предполагаемого эксплуатационного срока службы.
Для эффективного использования энергии организация, если это применимо, должна определить и документировать спецификации по закупке энергии.
Описание слайда:
41 Закупки энергетических услуг, товаров, оборудования и энергии При закупках энергетических услуг, продукции и оборудования, которые оказывают или могут оказать влияние на значительное потребление энергии, организация должна довести до сведения поставщиков, что закупки оцениваются с точки зрения энергоэффективности. При закупках продукции, оборудования и услуг, использование которых оказывает значительное влияние на энергоэффективность, организация должна установить и внедрить критерии оценки сипользования и потребления энергии, а также энергоэффективности в течение планируемого или предполагаемого эксплуатационного срока службы. Для эффективного использования энергии организация, если это применимо, должна определить и документировать спецификации по закупке энергии.

Слайд 59





42 Мониторинг, измерения и анализ
Организация должна обеспечить отслеживание, измерение и анализ ключевых характеристик производственных процессов, определяющих энергоэффективность, через запланированные интервалы. Ключевые характеристики должны включать, по меньшей мере, следующее:
a) значительное потребление энергии и другие результаты энергетического анализа;
b) соответствующие показатели, связанные со значительным потреблением энергии;
c) EnMS;
d) эффективность планов мероприятий по достижению целей и задача;
e) оценку фактического потребления энергии по сравнению с ожидаемым.
Результаты мониторинга и измерений ключевых характеристик должны записываться.
Необходимо определить и внедрить план измерений энергии, соответствующий размеру и сложности организации, учитывая также оборудование организации для проведения мониторинга и измерений.
Описание слайда:
42 Мониторинг, измерения и анализ Организация должна обеспечить отслеживание, измерение и анализ ключевых характеристик производственных процессов, определяющих энергоэффективность, через запланированные интервалы. Ключевые характеристики должны включать, по меньшей мере, следующее: a) значительное потребление энергии и другие результаты энергетического анализа; b) соответствующие показатели, связанные со значительным потреблением энергии; c) EnMS; d) эффективность планов мероприятий по достижению целей и задача; e) оценку фактического потребления энергии по сравнению с ожидаемым. Результаты мониторинга и измерений ключевых характеристик должны записываться. Необходимо определить и внедрить план измерений энергии, соответствующий размеру и сложности организации, учитывая также оборудование организации для проведения мониторинга и измерений.

Слайд 60





42 Мониторинг, измерения и анализ
Организация должна определять и периодически пересматривать необходимость измерений. Организация должна обеспечить точность и воспроизводимость данных для оборудования, используемого при мониторинге и измерении ключевых характеристик. Необходимо вести учет калибрования и других средств установления  точности и воспроизводимости.
Организация должна исследовать и реагировать на значительные отклонения энергетических параметров.
Результаты настоящих мероприятий должны поддерживаться в рабочем состоянии.
Описание слайда:
42 Мониторинг, измерения и анализ Организация должна определять и периодически пересматривать необходимость измерений. Организация должна обеспечить точность и воспроизводимость данных для оборудования, используемого при мониторинге и измерении ключевых характеристик. Необходимо вести учет калибрования и других средств установления точности и воспроизводимости. Организация должна исследовать и реагировать на значительные отклонения энергетических параметров. Результаты настоящих мероприятий должны поддерживаться в рабочем состоянии.

Слайд 61





43  Оценка соответствия законодательным и другим требованиям
Через запланированные интервалы времени организация должна оценивать соответствие законодательным и другим требованиям, с которыми связаны использование и потребление энергии.
Записи результатов оценки соответствия должны поддерживаться в рабочем состоянии.
Описание слайда:
43 Оценка соответствия законодательным и другим требованиям Через запланированные интервалы времени организация должна оценивать соответствие законодательным и другим требованиям, с которыми связаны использование и потребление энергии. Записи результатов оценки соответствия должны поддерживаться в рабочем состоянии.

Слайд 62





44 Несоответствия, коррекция, корректирующие и предупреждающие действия
Организация должна рассматривать выявленные и потенциальные несоответствия путем внесения коррекций и осуществления корректирующих и предупреждающих действий, в том числе:
a) анализ выявленных или возможных потенциальных несоответствий;
b) определение причин несоответствий или возможных несоответствий;
c) оценка необходимости действия, обеспечивающего исключение случая несоответствия или его повторения; 
d) определение и реализация соответствующего необходимого действия;
e) поддержание в рабочем состоянии записей корректирующих или предупреждающих действий;
f) Пересмотр эффективности предпринятого корректирующего или предупреждающего действия.
Описание слайда:
44 Несоответствия, коррекция, корректирующие и предупреждающие действия Организация должна рассматривать выявленные и потенциальные несоответствия путем внесения коррекций и осуществления корректирующих и предупреждающих действий, в том числе: a) анализ выявленных или возможных потенциальных несоответствий; b) определение причин несоответствий или возможных несоответствий; c) оценка необходимости действия, обеспечивающего исключение случая несоответствия или его повторения; d) определение и реализация соответствующего необходимого действия; e) поддержание в рабочем состоянии записей корректирующих или предупреждающих действий; f) Пересмотр эффективности предпринятого корректирующего или предупреждающего действия.

Слайд 63





45 Управление записями
Организация должна установть и поддерживать в рабочем состоянии записи, чтобы демонстрировать достигнутые результаты энергоэффективности и соответствие своей EnMS требованиям стандарта.
Организация должна установить и внедрить процедуру для определения средств управления, требуемых при идентификации, хранении, защите, восстановлении, сохранении и изъятии записей.
Записи должны быть отчетливыми, легко распознаваемыми и прослеживаемыми в соответствующей  деятельности.
Описание слайда:
45 Управление записями Организация должна установть и поддерживать в рабочем состоянии записи, чтобы демонстрировать достигнутые результаты энергоэффективности и соответствие своей EnMS требованиям стандарта. Организация должна установить и внедрить процедуру для определения средств управления, требуемых при идентификации, хранении, защите, восстановлении, сохранении и изъятии записей. Записи должны быть отчетливыми, легко распознаваемыми и прослеживаемыми в соответствующей деятельности.

Слайд 64





46 Анализ со стороны руководства
Высшее руководство должно анализировать через запланированные интервалы EnMS с целью  обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и эффективности.
Записи анализа со стороны руководства должны поддерживаться в рабочем состоянии.
Описание слайда:
46 Анализ со стороны руководства Высшее руководство должно анализировать через запланированные интервалы EnMS с целью обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и эффективности. Записи анализа со стороны руководства должны поддерживаться в рабочем состоянии.

Слайд 65





47 Входные данные для анализа со стороны руководства
Входные данные анализа включают:
a) предпринимаемые действия, определенные предыдущими проверками;
b) обзор энергетической политики;
c) обзор энергетических параметров (EnPIs);
d) результаты оценки соответствия законодательным  требованиям и изменениям в законодательных и других требованиях, с которыми организация соглашается;
e) уровень, которому соответствуют энергетические цели и задачи;
f)  результаты аудита EnMS;
g) статус корректирующих и предупреждающих действий;
h) планируемая энергоэффективность на следующий период;
i) рекомендации по улучшению
Описание слайда:
47 Входные данные для анализа со стороны руководства Входные данные анализа включают: a) предпринимаемые действия, определенные предыдущими проверками; b) обзор энергетической политики; c) обзор энергетических параметров (EnPIs); d) результаты оценки соответствия законодательным требованиям и изменениям в законодательных и других требованиях, с которыми организация соглашается; e) уровень, которому соответствуют энергетические цели и задачи; f) результаты аудита EnMS; g) статус корректирующих и предупреждающих действий; h) планируемая энергоэффективность на следующий период; i) рекомендации по улучшению

Слайд 66





48 Выходные данные для анализа со стороны руководства
Выходные данные для анализа со стороны руководства должны включать все решения и действия, связанные с:
a) изменениями в энергоэффективности организации;
b) изменениями энергетической политики;
c) изменениями в  EnMS;
d) изменениями целей, задач и других элементов EnMS
e) изменениями в распределении ресурсов.
Описание слайда:
48 Выходные данные для анализа со стороны руководства Выходные данные для анализа со стороны руководства должны включать все решения и действия, связанные с: a) изменениями в энергоэффективности организации; b) изменениями энергетической политики; c) изменениями в EnMS; d) изменениями целей, задач и других элементов EnMS e) изменениями в распределении ресурсов.

Слайд 67


Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68


Подготовка внутренних аудиторов систем энергоменеджмента, слайд №68
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию