🗊Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества Работу подготовили учащиеся 8 к

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества     Работу подготовили учащиеся 8 к, слайд №1Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества     Работу подготовили учащиеся 8 к, слайд №2Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества     Работу подготовили учащиеся 8 к, слайд №3Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества     Работу подготовили учащиеся 8 к, слайд №4Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества     Работу подготовили учащиеся 8 к, слайд №5Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества     Работу подготовили учащиеся 8 к, слайд №6Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества     Работу подготовили учащиеся 8 к, слайд №7Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества     Работу подготовили учащиеся 8 к, слайд №8Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества     Работу подготовили учащиеся 8 к, слайд №9Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества     Работу подготовили учащиеся 8 к, слайд №10Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества     Работу подготовили учащиеся 8 к, слайд №11Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества     Работу подготовили учащиеся 8 к, слайд №12Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества     Работу подготовили учащиеся 8 к, слайд №13Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества     Работу подготовили учащиеся 8 к, слайд №14Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества     Работу подготовили учащиеся 8 к, слайд №15Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества     Работу подготовили учащиеся 8 к, слайд №16Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества     Работу подготовили учащиеся 8 к, слайд №17Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества     Работу подготовили учащиеся 8 к, слайд №18Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества     Работу подготовили учащиеся 8 к, слайд №19Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества     Работу подготовили учащиеся 8 к, слайд №20Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества     Работу подготовили учащиеся 8 к, слайд №21Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества     Работу подготовили учащиеся 8 к, слайд №22Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества     Работу подготовили учащиеся 8 к, слайд №23Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества     Работу подготовили учащиеся 8 к, слайд №24Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества     Работу подготовили учащиеся 8 к, слайд №25Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества     Работу подготовили учащиеся 8 к, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества Работу подготовили учащиеся 8 к. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






      Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества
 
Работу подготовили учащиеся 8 класса
МОУ «Ушаковская  СОШ»
Глушань Наталья, Корнеева  Алена
Описание слайда:
Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества Работу подготовили учащиеся 8 класса МОУ «Ушаковская СОШ» Глушань Наталья, Корнеева Алена

Слайд 2





	 В русском стихосложении чаще всего встречаются три системы:
	 В русском стихосложении чаще всего встречаются три системы:
 
метрическая
                   силлабическая   
                                                      тоническая 
практикуются и смешанные формы
Описание слайда:
В русском стихосложении чаще всего встречаются три системы: В русском стихосложении чаще всего встречаются три системы: метрическая силлабическая тоническая практикуются и смешанные формы

Слайд 3





Двусложный  
Двусложный  
(один ударный и один безударный слог).
Описание слайда:
Двусложный Двусложный (один ударный и один безударный слог).

Слайд 4





lU — l     - ямб -  двусложный размер стиха 
lU — l     - ямб -  двусложный размер стиха 
                                                с ударением на 2-ой слог.
Пример  (В. Маяковский)
      Я знаю - город будет,     2,4,6
Я знаю - саду цвесть,      2,4,6
Когда такие люди             2,4,6     
В стране советской есть. 2,4,6
l — U  l  -  хорей - двусложный размер стиха 
                                                  с ударением на 1-ый слог.
   Пример (А. Пушкин)    
      Сквозь волнистые туманы     1,3,7
Пробирается луна,                     3,7
На печальные поляны              1,3,7
Льет печально свет она.          1,3,5,7
Описание слайда:
lU — l - ямб - двусложный размер стиха lU — l - ямб - двусложный размер стиха с ударением на 2-ой слог. Пример (В. Маяковский) Я знаю - город будет,  2,4,6 Я знаю - саду цвесть,  2,4,6 Когда такие люди  2,4,6 В стране советской есть. 2,4,6 l — U l - хорей - двусложный размер стиха с ударением на 1-ый слог. Пример (А. Пушкин) Сквозь волнистые туманы  1,3,7 Пробирается луна,  3,7 На печальные поляны  1,3,7 Льет печально свет она. 1,3,5,7

Слайд 5





l — U U l   -             дактиль – трёхсложный размер стиха
l — U U l   -             дактиль – трёхсложный размер стиха
                                                                                    с ударением на 1-ый слог.
Пример (Ф. Тютчев)
      Как хорошо ты, о море ночное,-        1,4,7,10
Здесь лучезарно, там сизо-темно    1,4,7,10
l U — U l    -     амфибрахий – трёхсложный размер стиха 
                                                                                                  с ударением на 2-ой слог.
Пример (Н. Некрасов)
       Однажды в студеную зимнюю пору       2,5,8,11
Я из лесу вышел; был сильный мороз,   2,5,8,11
l U U —  l      -        анапест              трёхсложный размер стиха 
                                                                                                  с ударением на 3-ий слог.
Пример (А.Блок)
       Принимаю пустынные веси!      3,6,9
 И колодцы земных городов!      3,6,9
Описание слайда:
l — U U l - дактиль – трёхсложный размер стиха l — U U l - дактиль – трёхсложный размер стиха с ударением на 1-ый слог. Пример (Ф. Тютчев) Как хорошо ты, о море ночное,-  1,4,7,10 Здесь лучезарно, там сизо-темно 1,4,7,10 l U — U l - амфибрахий – трёхсложный размер стиха с ударением на 2-ой слог. Пример (Н. Некрасов) Однажды в студеную зимнюю пору  2,5,8,11 Я из лесу вышел; был сильный мороз, 2,5,8,11 l U U — l - анапест трёхсложный размер стиха с ударением на 3-ий слог. Пример (А.Блок) Принимаю пустынные веси! 3,6,9 И колодцы земных городов! 3,6,9

Слайд 6





		СТОПА    является первичной ритмической единицей в стихе и представляет собою объединение ударного слога с одним или двумя неударными. l    l
		СТОПА    является первичной ритмической единицей в стихе и представляет собою объединение ударного слога с одним или двумя неударными. l    l
Пример

Буря l  мглою l небоl  кроет l –    l  -  U  l   -  4 стопы
Описание слайда:
СТОПА  является первичной ритмической единицей в стихе и представляет собою объединение ударного слога с одним или двумя неударными. l l СТОПА  является первичной ритмической единицей в стихе и представляет собою объединение ударного слога с одним или двумя неударными. l l Пример Буря l мглою l небоl кроет l – l - U l - 4 стопы

Слайд 7





Рифма делится по:
Рифма делится по:
1.расположению
2. ударению
3. звучанию
4. составу
Описание слайда:
Рифма делится по: Рифма делится по: 1.расположению 2. ударению 3. звучанию 4. составу

Слайд 8





Строфа- это группа стихов, объединённых одной мыслью, интонацией, способом рифмовки.
Строфа- это группа стихов, объединённых одной мыслью, интонацией, способом рифмовки.
1. двустишие
2. трёхстишие или терцина
3. четверостишие или катрен
4. октава- это восьмистишие 
5. сонет 
6. «онегинская строфа»
Описание слайда:
Строфа- это группа стихов, объединённых одной мыслью, интонацией, способом рифмовки. Строфа- это группа стихов, объединённых одной мыслью, интонацией, способом рифмовки. 1. двустишие 2. трёхстишие или терцина 3. четверостишие или катрен 4. октава- это восьмистишие 5. сонет 6. «онегинская строфа»

Слайд 9





1.Пронумеровать гласные в строке;
1.Пронумеровать гласные в строке;
2.Определить ударные слоги;
3.Указать размер, поделить на стопы, указать его стопность;
4.Характеристика рифмы
а) по расположению;
б) по ударению;
в) по звучанию;
г) по составу;
5. Вид строфы
Описание слайда:
1.Пронумеровать гласные в строке; 1.Пронумеровать гласные в строке; 2.Определить ударные слоги; 3.Указать размер, поделить на стопы, указать его стопность; 4.Характеристика рифмы а) по расположению; б) по ударению; в) по звучанию; г) по составу; 5. Вид строфы

Слайд 10





Летний вечер              (А. Блок)
Летний вечер              (А. Блок)
    1         2        3   4      5     6     7      8     9
ПоследІниеІ лучиІ закаІта  2, 6, 8,     А ж
   1      2          3       4     5          6     7             8
ЛежатІ на поІле сжаІтой ржиІ.  2, 4, 6, 8     Б м
     1      2     3          4     5      6       7         8    9                
ДремоІтой роІзовойІ объяІта  2, 4, 8     А ж
    1     2      3     4       5      6         7       8
ТраваІ некоІшенойІ межиІ.  2, 4, 8     Б м
 Стихотворение написано 4 –х  стопным ямбом.
ІАБАБІ – рифма перекрестная
ІААІ – женская ,точная, простая
ІББІ – мужская ,точная, простая
Катрен
Описание слайда:
Летний вечер (А. Блок) Летний вечер (А. Блок) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ПоследІниеІ лучиІ закаІта 2, 6, 8, А ж 1 2 3 4 5 6 7 8 ЛежатІ на поІле сжаІтой ржиІ. 2, 4, 6, 8 Б м 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ДремоІтой роІзовойІ объяІта 2, 4, 8 А ж 1 2 3 4 5 6 7 8 ТраваІ некоІшенойІ межиІ. 2, 4, 8 Б м Стихотворение написано 4 –х стопным ямбом. ІАБАБІ – рифма перекрестная ІААІ – женская ,точная, простая ІББІ – мужская ,точная, простая Катрен

Слайд 11






   		Ведёт своё название от греческого metron – мера. Латинский и древнегреческий языки знали долгие и краткие гласные. Соответственно, античный стих исходил из упорядоченного чередования этих звуков. Краткий гласный считается звуковой единицей и называется морой, условно обозначается U.
Описание слайда:
Ведёт своё название от греческого metron – мера. Латинский и древнегреческий языки знали долгие и краткие гласные. Соответственно, античный стих исходил из упорядоченного чередования этих звуков. Краткий гласный считается звуковой единицей и называется морой, условно обозначается U.

Слайд 12






		Ритм появляется, когда во всём стихотворении в каждой строфе содержится одинаковое количество слогов. Такая система называется силлабической, происходит от греческого silabe — слог. Эта система была присуща русскому народному стиху, из которого в России родилась, если можно сказать, «профессиональная» поэзия.
Описание слайда:
Ритм появляется, когда во всём стихотворении в каждой строфе содержится одинаковое количество слогов. Такая система называется силлабической, происходит от греческого silabe — слог. Эта система была присуща русскому народному стиху, из которого в России родилась, если можно сказать, «профессиональная» поэзия.

Слайд 13





		Основной ритм в стихотворном тексте создаётся определённым чередованием ударных слогов
		Основной ритм в стихотворном тексте создаётся определённым чередованием ударных слогов
	Система получила своё название от греческого tonos – напряжение, тон, ударение.
Описание слайда:
Основной ритм в стихотворном тексте создаётся определённым чередованием ударных слогов Основной ритм в стихотворном тексте создаётся определённым чередованием ударных слогов Система получила своё название от греческого tonos – напряжение, тон, ударение.

Слайд 14





		Система является наиболее гармоничной в поэзии. В ней учитывается не только число ударений, но также и количество слогов. Ударные слоги должны симметрично соответствовать безударным слогам слогоударным. 
		Система является наиболее гармоничной в поэзии. В ней учитывается не только число ударений, но также и количество слогов. Ударные слоги должны симметрично соответствовать безударным слогам слогоударным.
Описание слайда:
Система является наиболее гармоничной в поэзии. В ней учитывается не только число ударений, но также и количество слогов. Ударные слоги должны симметрично соответствовать безударным слогам слогоударным. Система является наиболее гармоничной в поэзии. В ней учитывается не только число ударений, но также и количество слогов. Ударные слоги должны симметрично соответствовать безударным слогам слогоударным.

Слайд 15





1.Парная или смежная  ІААББІ,       когда                   
1.Парная или смежная  ІААББІ,       когда                   
                                                                                рифмуются соседние строки
1.Наша Таня громко плачет:   А
2.Уронила в речку мячик.          А
3.- Тише, Танечка, не плачь:      Б
4.Не утонет в речке мяч.         Б
2.Перекрёстная ІАБАБІ ,      когда рифмуются строки                  
                                                                                                                      через одну
1.Зима недаром злится,       А
2.Прошла ее пора —              Б
3.Весна в окно стучится     А
4.И гонит со двора.               Б 
3.Опоясывающая или кольцевая ІАББАІ,
когда первая строка рифмуется с четвёртой, а вторая – с третьей
1.Бывали ль вы в стране чудес,      А
2.Где, жертвой грозного веленья,  Б
3.В глуши земного заточенья          Б
4.Живет изгнанница небес?            А
Описание слайда:
1.Парная или смежная ІААББІ, когда 1.Парная или смежная ІААББІ, когда рифмуются соседние строки 1.Наша Таня громко плачет: А 2.Уронила в речку мячик. А 3.- Тише, Танечка, не плачь: Б 4.Не утонет в речке мяч. Б 2.Перекрёстная ІАБАБІ , когда рифмуются строки через одну 1.Зима недаром злится, А 2.Прошла ее пора — Б 3.Весна в окно стучится А 4.И гонит со двора. Б 3.Опоясывающая или кольцевая ІАББАІ, когда первая строка рифмуется с четвёртой, а вторая – с третьей 1.Бывали ль вы в стране чудес, А 2.Где, жертвой грозного веленья, Б 3.В глуши земного заточенья Б 4.Живет изгнанница небес? А

Слайд 16





1.Мужская – ударение падает на последний слог (М)
1.Мужская – ударение падает на последний слог (М)
Пример: вода - беда 
           весло - унесло 
2. Женская – ударение падает на предпоследний слог  (Ж)
Пример: открытка - нитка 
                    рокот - ропот
3. Дактилическая - ударение падает на третий слог от конца (Д)
Пример: открывается - называется
Описание слайда:
1.Мужская – ударение падает на последний слог (М) 1.Мужская – ударение падает на последний слог (М) Пример: вода - беда  весло - унесло  2. Женская – ударение падает на предпоследний слог (Ж) Пример: открытка - нитка  рокот - ропот 3. Дактилическая - ударение падает на третий слог от конца (Д) Пример: открывается - называется

Слайд 17






1. Точные – предполагают совпадение полное или близкое всех звуков в словах
моро’зы
ро’зы
2. неточные- это несовпадение
в осаде
офсайте
Описание слайда:
1. Точные – предполагают совпадение полное или близкое всех звуков в словах моро’зы ро’зы 2. неточные- это несовпадение в осаде офсайте

Слайд 18





1.Простые, когда слово рифмуется с одним словом
1.Простые, когда слово рифмуется с одним словом
…свет
…привет
2. Сложные, когда слово рифмуется с двумя или тремя словами
Лет до ста   расти
Нам без  старости
Описание слайда:
1.Простые, когда слово рифмуется с одним словом 1.Простые, когда слово рифмуется с одним словом …свет …привет 2. Сложные, когда слово рифмуется с двумя или тремя словами Лет до ста расти Нам без старости

Слайд 19





это строфа, состоящая из 2-х стихов с парной рифмовкой lААl
это строфа, состоящая из 2-х стихов с парной рифмовкой lААl

Пример:
-Би-би-би! – гудит машина. А
-Не поеду без бензина!            А
Описание слайда:
это строфа, состоящая из 2-х стихов с парной рифмовкой lААl это строфа, состоящая из 2-х стихов с парной рифмовкой lААl Пример: -Би-би-би! – гудит машина. А -Не поеду без бензина! А

Слайд 20


Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества     Работу подготовили учащиеся 8 к, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества     Работу подготовили учащиеся 8 к, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





    - это восьмистишие
    - это восьмистишие
  
Пример(А.Н. Майков)
1.Гармонии стиха божественные тайны 
2.Не думай разгадать по книгам мудрецов: 
3.У брега сонных вод, один бродя, случайно, 
4.Прислушайся душой к шептанью тростников,
5.Дубравы говору; их звук необычайный 
6.Прочувствуй и пойми... В созвучии стихов 
7.Невольно с уст твоих размерные октавы 
8.Польются, звучные, как музыка дубравы.
Описание слайда:
- это восьмистишие - это восьмистишие Пример(А.Н. Майков) 1.Гармонии стиха божественные тайны  2.Не думай разгадать по книгам мудрецов:  3.У брега сонных вод, один бродя, случайно,  4.Прислушайся душой к шептанью тростников, 5.Дубравы говору; их звук необычайный  6.Прочувствуй и пойми... В созвучии стихов  7.Невольно с уст твоих размерные октавы  8.Польются, звучные, как музыка дубравы.

Слайд 23


Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества     Работу подготовили учащиеся 8 к, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Состоит из 3-х катренов и двустишия 
Состоит из 3-х катренов и двустишия 
Пример (А. С. Пушкин)
	1.Мой дядя самых честных правил,  А
2.Когда не в шутку занемог,               Б
3.Он уважать себя заставил              А
4.И лучше выдумать не мог.               Б
5.Его пример — другим наука;            В
6.Но, Боже мой, какая скука                В    
7.С больным сидеть и день и ночь,     Г
8.Не отходя ни шагу прочь!                 Г
9.Какое низкое коварство                     Д
10.Полуживого забавлять,                  Е
11.Ему подушки поправлять,              Е
12.Печально подносить лекарство,  Д
13.Вздыхать и думать про себя:       Ж
14.Когда же черт возьмет тебя!      Ж
Описание слайда:
Состоит из 3-х катренов и двустишия Состоит из 3-х катренов и двустишия Пример (А. С. Пушкин) 1.Мой дядя самых честных правил, А 2.Когда не в шутку занемог, Б 3.Он уважать себя заставил А 4.И лучше выдумать не мог. Б 5.Его пример — другим наука; В 6.Но, Боже мой, какая скука В 7.С больным сидеть и день и ночь, Г 8.Не отходя ни шагу прочь! Г 9.Какое низкое коварство Д 10.Полуживого забавлять, Е 11.Ему подушки поправлять, Е 12.Печально подносить лекарство, Д 13.Вздыхать и думать про себя: Ж 14.Когда же черт возьмет тебя! Ж

Слайд 25





       1       2    3         4             5       6    7    8       9         10   11  12     13   14 
       1       2    3         4             5       6    7    8       9         10   11  12     13   14 
Третью ужI ночь вот на Iэтом холIме за овIрагом   1,4,7,10,13   А ж
     1            2        3         4        5         6     7     8     9      10 11   12     13   14
Конь мой поI звонкой доIроге пусIкаетсяI шагом. 1,4,7,10,13   А  ж
1.Это силлабо-тоническая система, т.к. ритмика создаётся
чередованием ударных и безударных слогов в каждой строке
2.5-ти стопный дактиль
3.Характеристика рифмы:
а)IААI  - парная,
б) женская
в) точная
г) простая
4. двустишие
Описание слайда:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Третью ужI ночь вот на Iэтом холIме за овIрагом 1,4,7,10,13 А ж 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Конь мой поI звонкой доIроге пусIкаетсяI шагом. 1,4,7,10,13 А ж 1.Это силлабо-тоническая система, т.к. ритмика создаётся чередованием ударных и безударных слогов в каждой строке 2.5-ти стопный дактиль 3.Характеристика рифмы: а)IААI - парная, б) женская в) точная г) простая 4. двустишие

Слайд 26





ЛИТЕРАТУРА. 

•  Современный русский язык. Розенталь Д. Э. Голуб И. Б. Теленкова М. А. Москва. Рольф. 2002. - 448 с. 
•  Федотов О. И. Основы русского стихосложения. Теория и история русского стиха: В 2-х кн. Кн.1: Метрика и ритмика. М.: Флинта. Наука. 2002. - 360 с. 
•  Федотов О. И. Основы русского стихосложения. Теория и история русского стиха: В 2-х кн. Кн.2: Строфика. М.: Флинта. Наука. 2002. - 488 с. 
•  Холшевников В. Е. Основы стиховедения: Русское стихосложение. Учеб. пособие для студ. филол. фак. вузов. - 5-е издание. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ. 2004. М.: Издательский центр «Академия». - 208 с. 
www.YoungCreat.ru
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА. • Современный русский язык. Розенталь Д. Э. Голуб И. Б. Теленкова М. А. Москва. Рольф. 2002. - 448 с. • Федотов О. И. Основы русского стихосложения. Теория и история русского стиха: В 2-х кн. Кн.1: Метрика и ритмика. М.: Флинта. Наука. 2002. - 360 с. • Федотов О. И. Основы русского стихосложения. Теория и история русского стиха: В 2-х кн. Кн.2: Строфика. М.: Флинта. Наука. 2002. - 488 с. • Холшевников В. Е. Основы стиховедения: Русское стихосложение. Учеб. пособие для студ. филол. фак. вузов. - 5-е издание. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ. 2004. М.: Издательский центр «Академия». - 208 с. www.YoungCreat.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию