🗊Презентация Портрет композитора в контексте эпохи на примере балета Р. Глиэра "Красный мак"

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Портрет композитора в контексте эпохи на примере балета Р. Глиэра "Красный мак", слайд №1Портрет композитора в контексте эпохи на примере балета Р. Глиэра "Красный мак", слайд №2Портрет композитора в контексте эпохи на примере балета Р. Глиэра "Красный мак", слайд №3Портрет композитора в контексте эпохи на примере балета Р. Глиэра "Красный мак", слайд №4Портрет композитора в контексте эпохи на примере балета Р. Глиэра "Красный мак", слайд №5Портрет композитора в контексте эпохи на примере балета Р. Глиэра "Красный мак", слайд №6Портрет композитора в контексте эпохи на примере балета Р. Глиэра "Красный мак", слайд №7Портрет композитора в контексте эпохи на примере балета Р. Глиэра "Красный мак", слайд №8Портрет композитора в контексте эпохи на примере балета Р. Глиэра "Красный мак", слайд №9Портрет композитора в контексте эпохи на примере балета Р. Глиэра "Красный мак", слайд №10Портрет композитора в контексте эпохи на примере балета Р. Глиэра "Красный мак", слайд №11Портрет композитора в контексте эпохи на примере балета Р. Глиэра "Красный мак", слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Портрет композитора в контексте эпохи на примере балета Р. Глиэра "Красный мак". Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Портрет композитора в контексте эпохи на примере балета Р.Глиэра Красный мак
Работу выполнила:
студентка IV курса отделения фортепиано
Кубрина Анна
  
Петрозаводск, 2017
Описание слайда:
Портрет композитора в контексте эпохи на примере балета Р.Глиэра Красный мак Работу выполнила: студентка IV курса отделения фортепиано Кубрина Анна Петрозаводск, 2017

Слайд 2





Рейнгольд Морицевич Глиэр
30. 12. 1874 - 23.06.1956
Описание слайда:
Рейнгольд Морицевич Глиэр 30. 12. 1874 - 23.06.1956

Слайд 3






А. В. Луначарский: «.. .необходимость сохранения Большого театра и его балета как прекрасного инструмента, доставшегося в наследство от прошлого, на котором со временем можно будет исполнять произведения революционной эпохи»
Описание слайда:
А. В. Луначарский: «.. .необходимость сохранения Большого театра и его балета как прекрасного инструмента, доставшегося в наследство от прошлого, на котором со временем можно будет исполнять произведения революционной эпохи»

Слайд 4





Красный Мак балет в 3 актах восьми картин с апофеозом
Описание слайда:
Красный Мак балет в 3 актах восьми картин с апофеозом

Слайд 5






Сценарий М. И. Курилко, балетмейстеры Л. А. Лащилин и В. Д. Тихомиров
Описание слайда:
Сценарий М. И. Курилко, балетмейстеры Л. А. Лащилин и В. Д. Тихомиров

Слайд 6





Тао Хоа – Екатерина Гельцер первое исполнение
Описание слайда:
Тао Хоа – Екатерина Гельцер первое исполнение

Слайд 7





Премьера состоялась 14 июня 1927 года Большом театре
Описание слайда:
Премьера состоялась 14 июня 1927 года Большом театре

Слайд 8





Отзывы критиков о первой постановке
Критик В. И. Блюм под псевдонимом "Садко" писал: "Господствующим классом" в нашем балете является маленькая кучка представителей старого "классического" балета с Гельцер и Тихомировым во главе. Они... явили миру опыт "революционного" балета. Отдадим должное их добрым намерениям, которыми, как известно, ад вымощен..."*.
В. П. Ивинг же считал постановку "Красного мака" не просто победой, но "двойной победой" Большого театра: "И со стороны чисто художественной и со стороны содержания. "Красный мак" представляет первый опыт постановки балета на современную тему. Несмотря на все недочеты либретто, во многих местах наивно-условного, до зрителя доходит густая, насыщенная пафосом современности, горячая струя советского партиотизма. Успех лихой матросской пляски и финала первого акта под музыку "Яблочко" есть не только чисто художественный успех... С большой ясностью и рельефностью обозначился тот значительный и важный перелом в балетном театре, который знаменует собой эта постановка"*.
Описание слайда:
Отзывы критиков о первой постановке Критик В. И. Блюм под псевдонимом "Садко" писал: "Господствующим классом" в нашем балете является маленькая кучка представителей старого "классического" балета с Гельцер и Тихомировым во главе. Они... явили миру опыт "революционного" балета. Отдадим должное их добрым намерениям, которыми, как известно, ад вымощен..."*. В. П. Ивинг же считал постановку "Красного мака" не просто победой, но "двойной победой" Большого театра: "И со стороны чисто художественной и со стороны содержания. "Красный мак" представляет первый опыт постановки балета на современную тему. Несмотря на все недочеты либретто, во многих местах наивно-условного, до зрителя доходит густая, насыщенная пафосом современности, горячая струя советского партиотизма. Успех лихой матросской пляски и финала первого акта под музыку "Яблочко" есть не только чисто художественный успех... С большой ясностью и рельефностью обозначился тот значительный и важный перелом в балетном театре, который знаменует собой эта постановка"*.

Слайд 9






Красный Мак  как первый шаг к созданию в Ленинграде  советского балета
Описание слайда:
Красный Мак как первый шаг к созданию в Ленинграде советского балета

Слайд 10





Музыкальна драматургия балета 
1) «китайская» (китайский народ: кули, портовые рабочие, Ма Личен, Тао Хоа как танцовщица) характеризуется в основном мелодиями на основе пентатоники
2) «советская» (Капитан, русские моряки) отмечена темами «Интернационала» и матросского танца «Яблочко» 
3) «буржуазная» (надсмотрщики, англичанин и др.) представлена западными танцами. 
4) лирическая (Тао Хоа, наиболее ярко показана в адажио балета) близка Чайковскому
Описание слайда:
Музыкальна драматургия балета 1) «китайская» (китайский народ: кули, портовые рабочие, Ма Личен, Тао Хоа как танцовщица) характеризуется в основном мелодиями на основе пентатоники 2) «советская» (Капитан, русские моряки) отмечена темами «Интернационала» и матросского танца «Яблочко» 3) «буржуазная» (надсмотрщики, англичанин и др.) представлена западными танцами. 4) лирическая (Тао Хоа, наиболее ярко показана в адажио балета) близка Чайковскому

Слайд 11





Вывод
 «Красный мак» положил конец дискуссиям о «ненужности» балета, показал, что традиционные классические формы многоактного спектакля могут служить для воплощения современной темы.
Описание слайда:
Вывод «Красный мак» положил конец дискуссиям о «ненужности» балета, показал, что традиционные классические формы многоактного спектакля могут служить для воплощения современной темы.

Слайд 12





Список использованной литературы 
Григорович Н.Ю. Гл. ред. Москва: Советская энциклопедия, 1981
Карцев А. Письма (1909 – 1951г.) к К Р. Глиэру в собрании РГАЛИ «. . . И всегда приятно с вами побеседовать». Научная статья Наумова А.В., журнал “Universum: филология и искусствоведение” Москва, 2014
Киселёва Н.В. “Балеты Р.М. Глиэра в историка – культурном контексте. Диссертация на соискание ученой степени”, Работа выполнена на кафедре музыкального искусства ФГБОУ ВО “Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой” Санкт-Петербург, 2016 
Луначарский  А.В. “Об искусстве” Том 2, Издательство «Искусство» Москва, 1982
Мессерер А.М. “Танец. Мысль. Время”, издательство  “Искусство” Москва, 1990
ПредеинаТ.Б. Вопросы периодизации истории отечественного балета XX – XXI веков. Научная статья по искусству и искусствоведению, журнал “Вестник культуры и искусств” Челябинск, 2013
Описание слайда:
Список использованной литературы Григорович Н.Ю. Гл. ред. Москва: Советская энциклопедия, 1981 Карцев А. Письма (1909 – 1951г.) к К Р. Глиэру в собрании РГАЛИ «. . . И всегда приятно с вами побеседовать». Научная статья Наумова А.В., журнал “Universum: филология и искусствоведение” Москва, 2014 Киселёва Н.В. “Балеты Р.М. Глиэра в историка – культурном контексте. Диссертация на соискание ученой степени”, Работа выполнена на кафедре музыкального искусства ФГБОУ ВО “Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой” Санкт-Петербург, 2016 Луначарский А.В. “Об искусстве” Том 2, Издательство «Искусство» Москва, 1982 Мессерер А.М. “Танец. Мысль. Время”, издательство “Искусство” Москва, 1990 ПредеинаТ.Б. Вопросы периодизации истории отечественного балета XX – XXI веков. Научная статья по искусству и искусствоведению, журнал “Вестник культуры и искусств” Челябинск, 2013



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию