🗊Презентация Правильные и неправильные дроби

Категория: Алгебра
Нажмите для полного просмотра!
Правильные и неправильные дроби, слайд №1Правильные и неправильные дроби, слайд №2Правильные и неправильные дроби, слайд №3Правильные и неправильные дроби, слайд №4Правильные и неправильные дроби, слайд №5Правильные и неправильные дроби, слайд №6Правильные и неправильные дроби, слайд №7Правильные и неправильные дроби, слайд №8Правильные и неправильные дроби, слайд №9Правильные и неправильные дроби, слайд №10Правильные и неправильные дроби, слайд №11Правильные и неправильные дроби, слайд №12Правильные и неправильные дроби, слайд №13Правильные и неправильные дроби, слайд №14Правильные и неправильные дроби, слайд №15Правильные и неправильные дроби, слайд №16Правильные и неправильные дроби, слайд №17Правильные и неправильные дроби, слайд №18Правильные и неправильные дроби, слайд №19Правильные и неправильные дроби, слайд №20Правильные и неправильные дроби, слайд №21Правильные и неправильные дроби, слайд №22Правильные и неправильные дроби, слайд №23Правильные и неправильные дроби, слайд №24Правильные и неправильные дроби, слайд №25Правильные и неправильные дроби, слайд №26Правильные и неправильные дроби, слайд №27Правильные и неправильные дроби, слайд №28Правильные и неправильные дроби, слайд №29Правильные и неправильные дроби, слайд №30Правильные и неправильные дроби, слайд №31Правильные и неправильные дроби, слайд №32Правильные и неправильные дроби, слайд №33Правильные и неправильные дроби, слайд №34Правильные и неправильные дроби, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Правильные и неправильные дроби. Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок математики  (5класс)
Тема: Правильные и неправильные дроби.
Составила: 
Григорьева Оксана Геннадьевна, учитель ГОУ СОШ №435.
Описание слайда:
Урок математики (5класс) Тема: Правильные и неправильные дроби. Составила: Григорьева Оксана Геннадьевна, учитель ГОУ СОШ №435.

Слайд 2





Задачи урока:
Познакомиться с понятиями «правильная» и «неправильная» дробь; 
упражняться в составлении и записи правильных и неправильных дробей, в изображении их на координатном луче, в сравнении их с единицей.
Повторить правила сравнения обыкновенных дробей, изображения их на координатном луче;
упражняться в решении основных видов задач « на дроби».
Описание слайда:
Задачи урока: Познакомиться с понятиями «правильная» и «неправильная» дробь; упражняться в составлении и записи правильных и неправильных дробей, в изображении их на координатном луче, в сравнении их с единицей. Повторить правила сравнения обыкновенных дробей, изображения их на координатном луче; упражняться в решении основных видов задач « на дроби».

Слайд 3





Организационный момент
Ровно встали, тихо сели,
Головами повертели.
Очень сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинаем наш урок.
Описание слайда:
Организационный момент Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок.

Слайд 4





Выполните задания (устно):
Прочитайте дробь.
Назовите числитель дроби.
Назовите знаменатель дроби.
Что показывает знаменатель дроби?
Что показывает числитель дроби?
Описание слайда:
Выполните задания (устно): Прочитайте дробь. Назовите числитель дроби. Назовите знаменатель дроби. Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби?

Слайд 5





1.Прочитайте следующие дроби.
2.Что показывает числитель и знаменатель выделенных дробей?
Описание слайда:
1.Прочитайте следующие дроби. 2.Что показывает числитель и знаменатель выделенных дробей?

Слайд 6





Какая часть фигуры заштрихована?
Сосчитайте, на сколько равных частей разделена фигура. (Это – знаменатель дроби).
Сосчитайте, сколько равных частей заштриховано. (Это – числитель дроби).
Описание слайда:
Какая часть фигуры заштрихована? Сосчитайте, на сколько равных частей разделена фигура. (Это – знаменатель дроби). Сосчитайте, сколько равных частей заштриховано. (Это – числитель дроби).

Слайд 7





Математический диктант
Описание слайда:
Математический диктант

Слайд 8


Правильные и неправильные дроби, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Правильные и неправильные дроби, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Проверка:
Описание слайда:
Проверка:

Слайд 11





Сравнить дроби:
Описание слайда:
Сравнить дроби:

Слайд 12





Расположите дроби в порядке
1вариант 
ВОЗРАСТАНИЯ:
Описание слайда:
Расположите дроби в порядке 1вариант ВОЗРАСТАНИЯ:

Слайд 13





Какая из двух точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или с большей координатой?
Х(  ) или У(  )
Описание слайда:
Какая из двух точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или с большей координатой? Х( ) или У( )

Слайд 14





Укажите точку, которая лежит правее:
С(  ) или В(  );
Т(  ) или Е(  );
Р(  ) или К(  ).
Описание слайда:
Укажите точку, которая лежит правее: С( ) или В( ); Т( ) или Е( ); Р( ) или К( ).

Слайд 15





Укажите точку, которая лежит левее:
А(  ) или Н(  );
О(О) или S(  ).
Описание слайда:
Укажите точку, которая лежит левее: А( ) или Н( ); О(О) или S( ).

Слайд 16





ПРОВЕРКА:
Если правильно указаны все пять точек, то у вас получилось слово «ВЕРНО».
Описание слайда:
ПРОВЕРКА: Если правильно указаны все пять точек, то у вас получилось слово «ВЕРНО».

Слайд 17







-Распределите дроби на группы.
-Сколько групп получилось?
-По какому принципу
 выполнено распределение?
Описание слайда:
-Распределите дроби на группы. -Сколько групп получилось? -По какому принципу выполнено распределение?

Слайд 18


Правильные и неправильные дроби, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





ТЕМА: Правильные и неправильные дроби
Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называется правильной.

Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен ему, называется неправильной.
Описание слайда:
ТЕМА: Правильные и неправильные дроби Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называется правильной. Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен ему, называется неправильной.

Слайд 20





Сравнение обыкновенных дробей с единицей
Один целый пирог разрезали на 8 равных частей.
  пирога - это часть целого; а т.к. часть всегда меньше целого, то   меньше 1.
  пирога -это весь целый пирог; значит, дробь   равна 1.
  пирога – это больше, чем весь целый пирог; значит,   больше 1.
Описание слайда:
Сравнение обыкновенных дробей с единицей Один целый пирог разрезали на 8 равных частей. пирога - это часть целого; а т.к. часть всегда меньше целого, то меньше 1. пирога -это весь целый пирог; значит, дробь равна 1. пирога – это больше, чем весь целый пирог; значит, больше 1.

Слайд 21





ЗАПИСЫВАЕМ:
             <1;
             >1;
                =1.
Описание слайда:
ЗАПИСЫВАЕМ: <1; >1; =1.

Слайд 22





Изображение дробей на координатном луче
Задание: Отметьте на координатном луче дроби:


Что общего у данных дробей?
Что показывает знаменатель?
Отрезок какой длины удобно взять в качестве единичного отрезка?
Какие из дробей являются правильными, а какие -  неправильными?
Описание слайда:
Изображение дробей на координатном луче Задание: Отметьте на координатном луче дроби: Что общего у данных дробей? Что показывает знаменатель? Отрезок какой длины удобно взять в качестве единичного отрезка? Какие из дробей являются правильными, а какие - неправильными?

Слайд 23





ПРОВЕРКА:
Сравните дроби с единицей.
Как расположены дроби по отношению к единице?
Сделайте соответствующие записи и выводы.
Описание слайда:
ПРОВЕРКА: Сравните дроби с единицей. Как расположены дроби по отношению к единице? Сделайте соответствующие записи и выводы.

Слайд 24





Выполните задание:
При каких значениях х дробь        _
правильная, а дробь    - неправильная?
Описание слайда:
Выполните задание: При каких значениях х дробь _ правильная, а дробь - неправильная?

Слайд 25





Проверка:
      - правильная,
если х=1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8.
   - неправильная,
если х=1; 2; 3; 4; 5; 6.
Описание слайда:
Проверка: - правильная, если х=1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8. - неправильная, если х=1; 2; 3; 4; 5; 6.

Слайд 26





Дополнительные вопросы:
1.Какую часть метра составляют 50см?
2.Какую часть года составляют 3 месяца? 4 месяца? 6месяцев?
3.Как иначе называют дроби                 ?
4.Что означают слова: «полпути», «полукруг», «полтонны», «четверть часа», «полчаса», «полкило»?
5. Когда говорят о нотах «целая», «половинка», «четверть», «восьмая» и т.д., что имеют ввиду?
Описание слайда:
Дополнительные вопросы: 1.Какую часть метра составляют 50см? 2.Какую часть года составляют 3 месяца? 4 месяца? 6месяцев? 3.Как иначе называют дроби ? 4.Что означают слова: «полпути», «полукруг», «полтонны», «четверть часа», «полчаса», «полкило»? 5. Когда говорят о нотах «целая», «половинка», «четверть», «восьмая» и т.д., что имеют ввиду?

Слайд 27





Решите задачу:
Саша и Миша пошли на выставку кошек. Саша подсчитал, что всего кошек было 60. Миша подсчитал, что 20 кошек были полосатыми, 30 кошек были белыми, 10 кошек – черными.
Какую часть общего количества составляли кошки каждой расцветки?
Описание слайда:
Решите задачу: Саша и Миша пошли на выставку кошек. Саша подсчитал, что всего кошек было 60. Миша подсчитал, что 20 кошек были полосатыми, 30 кошек были белыми, 10 кошек – черными. Какую часть общего количества составляли кошки каждой расцветки?

Слайд 28





Геометрическая задача
Имеются геометрические фигуры. Всего их 36. 
           составляют    всех фигур,
              
           составляют     всех фигур,
           составляют     всех фигур, 
остальные фигуры -        .
Сколько квадратов среди фигур?
Описание слайда:
Геометрическая задача Имеются геометрические фигуры. Всего их 36. составляют всех фигур, составляют всех фигур, составляют всех фигур, остальные фигуры - . Сколько квадратов среди фигур?

Слайд 29





Выполним ли план Незнайки?
Незнайка решил начать новую жизнь и составил себе такой режим на сутки:
на чтение книг -   часть суток;
на совершение добрых дел -    суток;
  
на прием пищи -     суток;
на занятия спортом -    суток;
  на сон – 8 часов.
Описание слайда:
Выполним ли план Незнайки? Незнайка решил начать новую жизнь и составил себе такой режим на сутки: на чтение книг - часть суток; на совершение добрых дел - суток; на прием пищи - суток; на занятия спортом - суток; на сон – 8 часов.

Слайд 30





Сравните дроби:
1 вариант

1;

1;

1;
     
    1…    

    1…
Описание слайда:
Сравните дроби: 1 вариант 1; 1; 1; 1… 1…

Слайд 31





Кроссворд
Описание слайда:
Кроссворд

Слайд 32





Задания к кроссворду:
1. 1/60 минуты – это 1 … .
2. Единица измерения площади.
3. Как по другому можно назвать «равные части»?
4. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны.
5. 20 минут – это … часа.
Описание слайда:
Задания к кроссворду: 1. 1/60 минуты – это 1 … . 2. Единица измерения площади. 3. Как по другому можно назвать «равные части»? 4. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны. 5. 20 минут – это … часа.

Слайд 33





Кроссворд
Описание слайда:
Кроссворд

Слайд 34





Подведение итогов:
В одном из вертикальных столбцов кроссворда получилось слово, с которым мы работали на протяжении всего урока.
С какими видами обыкновенных дробей вы сегодня познакомились?
Дайте им определение и приведите примеры таких дробей.
Сделайте выводы относительно сравнения правильных и неправильных дробей с единицей и изображения их на координатном луче.
Описание слайда:
Подведение итогов: В одном из вертикальных столбцов кроссворда получилось слово, с которым мы работали на протяжении всего урока. С какими видами обыкновенных дробей вы сегодня познакомились? Дайте им определение и приведите примеры таких дробей. Сделайте выводы относительно сравнения правильных и неправильных дробей с единицей и изображения их на координатном луче.

Слайд 35





 Выводы:
Описание слайда:
Выводы:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию