🗊Презентация Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №1Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №2Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №3Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №4Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №5Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №6Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №7Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №8Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №9Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №10Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №11Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №12Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №13Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №14Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №15Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №16Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №17Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №18Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №19Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №20Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №21Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №22Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №23Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №24Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №25Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №26Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №27Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №28Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №29Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №30Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №31Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №32Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Правовое обеспечение местного самоуправления. Часть 2. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Правовое обеспечение местного самоуправления
Часть 2.
Описание слайда:
Правовое обеспечение местного самоуправления Часть 2.

Слайд 2





Территориальная основа местного самоуправления.
Территориальная основа местного самоуправления.
Полномочия органов государственной власти в области местного самоуправления
Описание слайда:
Территориальная основа местного самоуправления. Территориальная основа местного самоуправления. Полномочия органов государственной власти в области местного самоуправления

Слайд 3





Территориальная основа местного самоуправления
Территория является непременным условием организации и функционирования публичной власти, ее физической основой и пределами. 
Территориальной сферой местного самоуправления является муниципальное образование. 
Под муниципальным образованием понимается городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.
(ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ)
Описание слайда:
Территориальная основа местного самоуправления Территория является непременным условием организации и функционирования публичной власти, ее физической основой и пределами. Территориальной сферой местного самоуправления является муниципальное образование. Под муниципальным образованием понимается городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения. (ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ)

Слайд 4





Понятие «поселение» определяется в Федеральном законе № 131 -ФЗ через два понятия — городского и сельского поселения. 
Понятие «поселение» определяется в Федеральном законе № 131 -ФЗ через два понятия — городского и сельского поселения. 
Под сельским поселением следует понимать один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
(ч. 1 ст. 2 №131-ФЗ)
Описание слайда:
Понятие «поселение» определяется в Федеральном законе № 131 -ФЗ через два понятия — городского и сельского поселения. Понятие «поселение» определяется в Федеральном законе № 131 -ФЗ через два понятия — городского и сельского поселения. Под сельским поселением следует понимать один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. (ч. 1 ст. 2 №131-ФЗ)

Слайд 5





К общим признакам поселений относятся следующие признаки: 
К общим признакам поселений относятся следующие признаки: 
все они являются муниципальными образованиями;
органы местного самоуправления всех поселений вправе решать специфический «поселенческий» круг вопросов местного значения; 
территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, входят в состав муниципальных районов;
территории поселений составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселений; 
в состав территории поселений входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения; 
территория поселения не может входить в состав территории другого поселения; 
территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района.
Описание слайда:
К общим признакам поселений относятся следующие признаки: К общим признакам поселений относятся следующие признаки: все они являются муниципальными образованиями; органы местного самоуправления всех поселений вправе решать специфический «поселенческий» круг вопросов местного значения; территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, входят в состав муниципальных районов; территории поселений составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселений; в состав территории поселений входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения; территория поселения не может входить в состав территории другого поселения; территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района.

Слайд 6





В состав сельского поселения не могут входить городские населенные пункты; количество сельских населенных пунктов, которые могут входить в состав сельского поселения не ограничено. 
В состав сельского поселения не могут входить городские населенные пункты; количество сельских населенных пунктов, которые могут входить в состав сельского поселения не ограничено. 
В состав городского поселения не может входить более одного города, но при этом должен входить хотя бы один городской населенный пункт; помимо территории «базового» городского населенного пункта, в состав городского поселения могут входить в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями).
Описание слайда:
В состав сельского поселения не могут входить городские населенные пункты; количество сельских населенных пунктов, которые могут входить в состав сельского поселения не ограничено. В состав сельского поселения не могут входить городские населенные пункты; количество сельских населенных пунктов, которые могут входить в состав сельского поселения не ограничено. В состав городского поселения не может входить более одного города, но при этом должен входить хотя бы один городской населенный пункт; помимо территории «базового» городского населенного пункта, в состав городского поселения могут входить в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями).

Слайд 7





Поселение 
— это вид муниципального образования, к ведению которого, как минимум, отнесено решение базовых вопросов местного значения, территория которого не включает в свой состав территории иных муниципальных образований. 
Поэтому представительные органы поселения в обязательном порядке избираются непосредственно населением.
Описание слайда:
Поселение — это вид муниципального образования, к ведению которого, как минимум, отнесено решение базовых вопросов местного значения, территория которого не включает в свой состав территории иных муниципальных образований. Поэтому представительные органы поселения в обязательном порядке избираются непосредственно населением.

Слайд 8





Муниципальный район 
несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Описание слайда:
Муниципальный район несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Слайд 9





Признаки муниципального района
муниципальный район является муниципальным образованием;
 в состав территории муниципального района входят территории поселений, а также могут входить межселенные территории; 
в состав территории муниципального района не входят территории городских округов; 
в назначении должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут принимать участие органы государственной власти субъекта РФ; 
к компетенции органов местного самоуправления муниципального района относятся вопросы местного значения межпоселенческого характера и передаваемые отдельные государственные полномочия;
 границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района передаваемых отдельных государственных полномочий.
Описание слайда:
Признаки муниципального района муниципальный район является муниципальным образованием; в состав территории муниципального района входят территории поселений, а также могут входить межселенные территории; в состав территории муниципального района не входят территории городских округов; в назначении должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут принимать участие органы государственной власти субъекта РФ; к компетенции органов местного самоуправления муниципального района относятся вопросы местного значения межпоселенческого характера и передаваемые отдельные государственные полномочия; границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района передаваемых отдельных государственных полномочий.

Слайд 10





В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ к межселенным территориям относятся:
территории с низкой плотностью населения, не являющиеся исторически сложившимися землями населенных пунктов, прилегающими к ним землями общего пользования, территориями традиционного природопользования населения поселений, рекреационными землями, землями для развития поселений;
 территории сельских населенных пунктов с численностью населения менее 100 человек, расположенных на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях при условии, что на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте было принято решение о возможности ненаделения населенного пункта статусом поселения и о возможности его невхождения в состав поселения;
межселенная территория - территория, находящаяся вне границ поселений.
Перечень субъектов РФ и отдельных районов субъектов РФ (в существующих границах), относящихся к территориям с низкой плотностью населения, а также перечень субъектов РФ и отдельных районов субъектов РФ (в существующих границах), относящихся к территориям с высокой плотностью населения утверждены Распоряжением Правительства РФ от 25.05.2004 г. №707-р.
Описание слайда:
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ к межселенным территориям относятся: территории с низкой плотностью населения, не являющиеся исторически сложившимися землями населенных пунктов, прилегающими к ним землями общего пользования, территориями традиционного природопользования населения поселений, рекреационными землями, землями для развития поселений; территории сельских населенных пунктов с численностью населения менее 100 человек, расположенных на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях при условии, что на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте было принято решение о возможности ненаделения населенного пункта статусом поселения и о возможности его невхождения в состав поселения; межселенная территория - территория, находящаяся вне границ поселений. Перечень субъектов РФ и отдельных районов субъектов РФ (в существующих границах), относящихся к территориям с низкой плотностью населения, а также перечень субъектов РФ и отдельных районов субъектов РФ (в существующих границах), относящихся к территориям с высокой плотностью населения утверждены Распоряжением Правительства РФ от 25.05.2004 г. №707-р.

Слайд 11





Городской округ 
В соответствии с Федеральным законом № 131-Ф3, под городским округом следует понимать один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
Описание слайда:
Городской округ В соответствии с Федеральным законом № 131-Ф3, под городским округом следует понимать один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

Слайд 12





С одной стороны, городской округ — это вид городского поселения, с другой стороны городской округ обладает отдельными признаками муниципального района. 
С одной стороны, городской округ — это вид городского поселения, с другой стороны городской округ обладает отдельными признаками муниципального района. 
Городской округ в отличие от остальных городских поселений:
не входит в состав муниципального района;
органы местного самоуправления городского округа обладают полномочиями не только по решению вопросов местного значения поселения, но и по решению вопросов местного значения муниципального района, а также могут наделяться отдельными государственными полномочиями;
в назначении должностных лиц местного самоуправления городского округа могут принимать участие органы государственной власти субъекта РФ.
Описание слайда:
С одной стороны, городской округ — это вид городского поселения, с другой стороны городской округ обладает отдельными признаками муниципального района. С одной стороны, городской округ — это вид городского поселения, с другой стороны городской округ обладает отдельными признаками муниципального района. Городской округ в отличие от остальных городских поселений: не входит в состав муниципального района; органы местного самоуправления городского округа обладают полномочиями не только по решению вопросов местного значения поселения, но и по решению вопросов местного значения муниципального района, а также могут наделяться отдельными государственными полномочиями; в назначении должностных лиц местного самоуправления городского округа могут принимать участие органы государственной власти субъекта РФ.

Слайд 13





Городской округ с внутригородским делением - городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования.
Городской округ с внутригородским делением - городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования.
Внутригородской район - внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением;
Описание слайда:
Городской округ с внутригородским делением - городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования. Городской округ с внутригородским делением - городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования. Внутригородской район - внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением;

Слайд 14





внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
(ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ)
Описание слайда:
внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. (ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ)

Слайд 15





Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ. 
Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ. 
Субъекты РФ не имеют права определять порядок преобразования муниципальных образований, а также порядок установления и изменения их границ, что соответствует идее установления единой территориальной организации местного самоуправления в РФ.
Описание слайда:
Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ. Субъекты РФ не имеют права определять порядок преобразования муниципальных образований, а также порядок установления и изменения их границ, что соответствует идее установления единой территориальной организации местного самоуправления в РФ.

Слайд 16





Преобразованием муниципального образования являются: 
Преобразованием муниципального образования являются: 
объединение муниципальных образований, 
разделение муниципальных образований, 
изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, 
изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения,
 изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, 
изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, 
присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением
выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением.
Описание слайда:
Преобразованием муниципального образования являются: Преобразованием муниципального образования являются: объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением.

Слайд 17





В качестве особых форм территориальных изменений Федеральный закон № 131-ФЗ в ст. 13.1 и 13.2 выделяет упразднение поселений и создание вновь образованных поселений на межселенных территориях. 
В качестве особых форм территориальных изменений Федеральный закон № 131-ФЗ в ст. 13.1 и 13.2 выделяет упразднение поселений и создание вновь образованных поселений на межселенных территориях. 
Эти территориальные изменения предусмотрены прежде всего для территорий с низкой плотностью сельского населения и труднодоступных местностей, когда для сельского поселения с численностью населения менее 100 человек возможно принятие на сходе граждан решения об упразднении этого поселения, а для населенного пункта с соответствующей численностью населения, не являющегося поселением или частью поселения, — о создании вновь образованного поселения. При этом муниципальное образование создается и упраздняется в любом случае законом субъекта РФ.
Описание слайда:
В качестве особых форм территориальных изменений Федеральный закон № 131-ФЗ в ст. 13.1 и 13.2 выделяет упразднение поселений и создание вновь образованных поселений на межселенных территориях. В качестве особых форм территориальных изменений Федеральный закон № 131-ФЗ в ст. 13.1 и 13.2 выделяет упразднение поселений и создание вновь образованных поселений на межселенных территориях. Эти территориальные изменения предусмотрены прежде всего для территорий с низкой плотностью сельского населения и труднодоступных местностей, когда для сельского поселения с численностью населения менее 100 человек возможно принятие на сходе граждан решения об упразднении этого поселения, а для населенного пункта с соответствующей численностью населения, не являющегося поселением или частью поселения, — о создании вновь образованного поселения. При этом муниципальное образование создается и упраздняется в любом случае законом субъекта РФ.

Слайд 18





Роль населения в решении вопросов территориальной организации
В соответствии с ч.2 ст. 131 Конституции РФ, изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, каковым в конституционном смысле является и преобразование муниципальных образований, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.
Описание слайда:
Роль населения в решении вопросов территориальной организации В соответствии с ч.2 ст. 131 Конституции РФ, изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, каковым в конституционном смысле является и преобразование муниципальных образований, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Слайд 19





Европейская хартия местного самоуправления, (ст. 5):
Европейская хартия местного самоуправления, (ст. 5):
 «Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается только с учетом мнения населения соответствующих территорий, в том числе путем проведения референдума там, где это допускается законом».
И в Конституции РФ, и в Хартии, содержится лишь общий принцип, заключающийся в необходимости учета мнения населения при изменении границ территорий, в пределах которых осуществляется местное самоуправление.
Описание слайда:
Европейская хартия местного самоуправления, (ст. 5): Европейская хартия местного самоуправления, (ст. 5): «Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается только с учетом мнения населения соответствующих территорий, в том числе путем проведения референдума там, где это допускается законом». И в Конституции РФ, и в Хартии, содержится лишь общий принцип, заключающийся в необходимости учета мнения населения при изменении границ территорий, в пределах которых осуществляется местное самоуправление.

Слайд 20





Формы учета мнения населения по вопросу преобразования муниципальных образований (Федеральный закон №131-ФЗ, ст.12, 13, 13.1, 13.2)
получение согласия населения муниципального образования (аналог местного референдума);
получение согласия представительного органа муниципального образования;
учет мнения представительного органа муниципального образования.
Описание слайда:
Формы учета мнения населения по вопросу преобразования муниципальных образований (Федеральный закон №131-ФЗ, ст.12, 13, 13.1, 13.2) получение согласия населения муниципального образования (аналог местного референдума); получение согласия представительного органа муниципального образования; учет мнения представительного органа муниципального образования.

Слайд 21





Решение представительного органа местного самоуправления, принятое в соответствии с положениями Федерального закона № 131-ФЗ об учете мнения представительного органа местного самоуправления не имеет обязательного значения для законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ. 
Решение представительного органа местного самоуправления, принятое в соответствии с положениями Федерального закона № 131-ФЗ об учете мнения представительного органа местного самоуправления не имеет обязательного значения для законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ. 

В случае, если представительный орган местного самоуправления выразил отрицательное отношение к преобразованию муниципального образования, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, вправе принять закон о соответствующем преобразовании. 

При принятии такого закона, позиция представительного органа муниципального образования должна быть рассмотрена, а невозможность с ней согласиться обоснована на заседании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.
Описание слайда:
Решение представительного органа местного самоуправления, принятое в соответствии с положениями Федерального закона № 131-ФЗ об учете мнения представительного органа местного самоуправления не имеет обязательного значения для законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ. Решение представительного органа местного самоуправления, принятое в соответствии с положениями Федерального закона № 131-ФЗ об учете мнения представительного органа местного самоуправления не имеет обязательного значения для законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ. В случае, если представительный орган местного самоуправления выразил отрицательное отношение к преобразованию муниципального образования, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, вправе принять закон о соответствующем преобразовании. При принятии такого закона, позиция представительного органа муниципального образования должна быть рассмотрена, а невозможность с ней согласиться обоснована на заседании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

Слайд 22





Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления (№131-ФЗ, ст. 5):
определение общих принципов организации местного самоуправления в РФ (ч. 1);
 правовое регулирование по предметам ведения РФ и в пределах полномочий РФ, по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ прав, обязанностей и ответственности федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области местного самоуправления;
правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий.
Описание слайда:
Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления (№131-ФЗ, ст. 5): определение общих принципов организации местного самоуправления в РФ (ч. 1); правовое регулирование по предметам ведения РФ и в пределах полномочий РФ, по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ прав, обязанностей и ответственности федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области местного самоуправления; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий.

Слайд 23





Федеральный закон №131-Ф3 определяет рамки федерального воздействия на осуществление местного самоуправления 
Согласно ч. 2 ст. 5: «Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий федеральными органами государственной власти в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается в случаях и порядке, установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами».
Описание слайда:
Федеральный закон №131-Ф3 определяет рамки федерального воздействия на осуществление местного самоуправления Согласно ч. 2 ст. 5: «Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий федеральными органами государственной власти в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается в случаях и порядке, установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами».

Слайд 24





Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления
правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Федерации в случаях и порядке, установленных федеральными законами;
правовое регулирование прав и обязанностей, ответственности органов государственной власти субъектов РФ, их должностных лиц в области местного самоуправления, в случаях и порядке, установленных федеральными законами;
границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ;
Описание слайда:
Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Федерации в случаях и порядке, установленных федеральными законами; правовое регулирование прав и обязанностей, ответственности органов государственной власти субъектов РФ, их должностных лиц в области местного самоуправления, в случаях и порядке, установленных федеральными законами; границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ;

Слайд 25





гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом субъекта РФ (ст. 22);
гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом субъекта РФ (ст. 22);
гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ (ст. 23);
наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно- распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций (ст. 34);
Описание слайда:
гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом субъекта РФ (ст. 22); гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом субъекта РФ (ст. 22); гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ (ст. 23); наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно- распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций (ст. 34);

Слайд 26





возможно установление полномочий органов местного самоуправления законом субъекта РФ (ч. 11 ст. 35, ч. 6 ст. 43);
возможно установление полномочий органов местного самоуправления законом субъекта РФ (ч. 11 ст. 35, ч. 6 ст. 43);
условия контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, устанавливаются законом субъекта РФ; 
допускается регулирование субъектом РФ муниципальной службы в соответствии с федеральным законом (ст. 42);
Описание слайда:
возможно установление полномочий органов местного самоуправления законом субъекта РФ (ч. 11 ст. 35, ч. 6 ст. 43); возможно установление полномочий органов местного самоуправления законом субъекта РФ (ч. 11 ст. 35, ч. 6 ст. 43); условия контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, устанавливаются законом субъекта РФ; допускается регулирование субъектом РФ муниципальной службы в соответствии с федеральным законом (ст. 42);

Слайд 27





согласно абзацу четвертому ч. 1 ст. 6 Федерального зако­на № 131-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относится правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов РФ, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ.
согласно абзацу четвертому ч. 1 ст. 6 Федерального зако­на № 131-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относится правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов РФ, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ.
Описание слайда:
согласно абзацу четвертому ч. 1 ст. 6 Федерального зако­на № 131-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относится правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов РФ, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. согласно абзацу четвертому ч. 1 ст. 6 Федерального зако­на № 131-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относится правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов РФ, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ.

Слайд 28





Федеральный закон № 131 -ФЗ специально говорит о том, что правотворчество субъекта РФ в области местного самоуправления допускается в части регулирования прав, обязанностей и ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законом субъекта РФ в порядке, установленном Федеральным законом №131-Ф3. 
Федеральный закон № 131 -ФЗ специально говорит о том, что правотворчество субъекта РФ в области местного самоуправления допускается в части регулирования прав, обязанностей и ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законом субъекта РФ в порядке, установленном Федеральным законом №131-Ф3. 
Таким образом, Федеральный закон 2003 года допускает подобное регулирование посредством издания как закона субъекта о самой передаче государственных полномочий субъекта местному самоуправлению, так и иных актов, касающихся прав, обязанностей и ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления в связи с осуществлением переданных полномочий.
Описание слайда:
Федеральный закон № 131 -ФЗ специально говорит о том, что правотворчество субъекта РФ в области местного самоуправления допускается в части регулирования прав, обязанностей и ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законом субъекта РФ в порядке, установленном Федеральным законом №131-Ф3. Федеральный закон № 131 -ФЗ специально говорит о том, что правотворчество субъекта РФ в области местного самоуправления допускается в части регулирования прав, обязанностей и ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законом субъекта РФ в порядке, установленном Федеральным законом №131-Ф3. Таким образом, Федеральный закон 2003 года допускает подобное регулирование посредством издания как закона субъекта о самой передаче государственных полномочий субъекта местному самоуправлению, так и иных актов, касающихся прав, обязанностей и ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления в связи с осуществлением переданных полномочий.

Слайд 29





В соответствии с ч.2 ст. 6 осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов РФ в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ. 
В соответствии с ч.2 ст. 6 осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов РФ в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ. 
Таким образом, не любой закон субъекта РФ может предусматривать осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий относительно органов местного самоуправления, а только закон субъекта РФ, отвечающий изложенным выше критериям.
Описание слайда:
В соответствии с ч.2 ст. 6 осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов РФ в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ. В соответствии с ч.2 ст. 6 осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов РФ в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ. Таким образом, не любой закон субъекта РФ может предусматривать осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий относительно органов местного самоуправления, а только закон субъекта РФ, отвечающий изложенным выше критериям.

Слайд 30





Кейс 1. О статусе городского поселения.
Ситуация: Город «N», находящийся в границах муниципального  района законом субъекта РФ не был включен в перечень муниципальных образований – поселений, а его территория оказалась включена в состав близлежащего городского округа. 
Провести правовую оценку ситуации, определить стороны конфликта и предложить процедуру разрешения ситуации.
Описание слайда:
Кейс 1. О статусе городского поселения. Ситуация: Город «N», находящийся в границах муниципального района законом субъекта РФ не был включен в перечень муниципальных образований – поселений, а его территория оказалась включена в состав близлежащего городского округа. Провести правовую оценку ситуации, определить стороны конфликта и предложить процедуру разрешения ситуации.

Слайд 31





Кейс 2. Об отнесении поселения к территории муниципального района. 
Ситуация: Территория сельского поселения «K» законом субъекта РФ включена в состав L-ского муниципального района. При этом жители поселения «K» хотели бы, чтобы территория их поселения была включена в состав M-ского района, так как административный центр данного района ближе и более доступен, чем административный центр L-ского района. 
Провести правовую оценку ситуации, определить стороны конфликта и предложить процедуру разрешения ситуации.
Описание слайда:
Кейс 2. Об отнесении поселения к территории муниципального района. Ситуация: Территория сельского поселения «K» законом субъекта РФ включена в состав L-ского муниципального района. При этом жители поселения «K» хотели бы, чтобы территория их поселения была включена в состав M-ского района, так как административный центр данного района ближе и более доступен, чем административный центр L-ского района. Провести правовую оценку ситуации, определить стороны конфликта и предложить процедуру разрешения ситуации.

Слайд 32





Контрольные вопросы:
Предмет муниципального права?
Источники муниципального права?
Иерархия НПА в области местного самоуправления?
В чем особенности правового регулирования местного самоуправления, порожденные федеративным устройством РФ?
Каково соотношение норм законодательства РФ и норм международного права?
Описание слайда:
Контрольные вопросы: Предмет муниципального права? Источники муниципального права? Иерархия НПА в области местного самоуправления? В чем особенности правового регулирования местного самоуправления, порожденные федеративным устройством РФ? Каково соотношение норм законодательства РФ и норм международного права?

Слайд 33





Контрольные вопросы:
Понятие и основные признаки местного самоуправления?
Что представляет собой система местного самоуправления?
Элементы системы местного самоуправления?
Какие принципы определяют территориальную организацию местного самоуправления?
Какой субъект наделен правом установления и изменения границ муниципальных образований?
Какие нормативные правовые акты регламентируют порядок территориальной организации местного самоуправления?
 
Описание слайда:
Контрольные вопросы: Понятие и основные признаки местного самоуправления? Что представляет собой система местного самоуправления? Элементы системы местного самоуправления? Какие принципы определяют территориальную организацию местного самоуправления? Какой субъект наделен правом установления и изменения границ муниципальных образований? Какие нормативные правовые акты регламентируют порядок территориальной организации местного самоуправления?  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию