🗊Презентация Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №1Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №2Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №3Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №4Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №5Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №6Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №7Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №8Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №9Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №10Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №11Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №12Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №13Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №14Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №15Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №16Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №17Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №18Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №19Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №20Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №21Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №22Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №23Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №24Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №25Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №26Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №27Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №28Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №29Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №30Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №31Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №32Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №33Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №34Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №35Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №36Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №37Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №38Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №39Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №40Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №41Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №42Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №43Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №44Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №45Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №46Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №47Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №48Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №49Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №50Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №51Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №52Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №53

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4. Доклад-сообщение содержит 53 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Правовое обеспечение местного самоуправления
Лекция 4.
Описание слайда:
Правовое обеспечение местного самоуправления Лекция 4.

Слайд 2





Муниципальные правовые акты
Муниципальные правовые акты
Формы непосредственного осуществления местного самоуправления
Описание слайда:
Муниципальные правовые акты Муниципальные правовые акты Формы непосредственного осуществления местного самоуправления

Слайд 3





ПРАВОВОЙ АКТ - это специальный юридический письменный документ или действие, исходящие либо непосредственно от населения, либо от компетентных органов, должностных лиц государства, местного самоуправления и предназначенные для установления правил поведения участников общественных отношений. 
ПРАВОВОЙ АКТ - это специальный юридический письменный документ или действие, исходящие либо непосредственно от населения, либо от компетентных органов, должностных лиц государства, местного самоуправления и предназначенные для установления правил поведения участников общественных отношений.
Описание слайда:
ПРАВОВОЙ АКТ - это специальный юридический письменный документ или действие, исходящие либо непосредственно от населения, либо от компетентных органов, должностных лиц государства, местного самоуправления и предназначенные для установления правил поведения участников общественных отношений. ПРАВОВОЙ АКТ - это специальный юридический письменный документ или действие, исходящие либо непосредственно от населения, либо от компетентных органов, должностных лиц государства, местного самоуправления и предназначенные для установления правил поведения участников общественных отношений.

Слайд 4





Правовые акты подразделяют на нормативные и ненормативные. 
Правовые акты подразделяют на нормативные и ненормативные. 
Цель нормативного правового акта - установить нормы права, т.е. первично урегулировать общественное отношение, определить права и обязанности его участников. 
Цель ненормативного правового акта (его также называют актом правоприменения, или индивидуальным актом) - обеспечить реализацию предписаний нормативного акта, его применение.
Описание слайда:
Правовые акты подразделяют на нормативные и ненормативные. Правовые акты подразделяют на нормативные и ненормативные. Цель нормативного правового акта - установить нормы права, т.е. первично урегулировать общественное отношение, определить права и обязанности его участников. Цель ненормативного правового акта (его также называют актом правоприменения, или индивидуальным актом) - обеспечить реализацию предписаний нормативного акта, его применение.

Слайд 5





Ст.7 Федерального закона №131-ФЗ
По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Описание слайда:
Ст.7 Федерального закона №131-ФЗ По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Слайд 6





По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
Описание слайда:
По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

Слайд 7





Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Описание слайда:
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Слайд 8





Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Описание слайда:
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Слайд 9





В ст. 7 Федерального закона №131-ФЗ, зафиксировано право органов местного самоуправления на судебное оспаривание актов органов государственной власти, нарушающих права местного самоуправления. 
В ст. 7 Федерального закона №131-ФЗ, зафиксировано право органов местного самоуправления на судебное оспаривание актов органов государственной власти, нарушающих права местного самоуправления.
Описание слайда:
В ст. 7 Федерального закона №131-ФЗ, зафиксировано право органов местного самоуправления на судебное оспаривание актов органов государственной власти, нарушающих права местного самоуправления. В ст. 7 Федерального закона №131-ФЗ, зафиксировано право органов местного самоуправления на судебное оспаривание актов органов государственной власти, нарушающих права местного самоуправления.

Слайд 10





Муниципальные нормативные правовые акты городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления.
Муниципальные нормативные правовые акты городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления.
Муниципальные нормативные правовые акты иных муниципальных образований могут подлежать экспертизе.
Описание слайда:
Муниципальные нормативные правовые акты городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления. Муниципальные нормативные правовые акты городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления. Муниципальные нормативные правовые акты иных муниципальных образований могут подлежать экспертизе.

Слайд 11





Право на принятие муниципальных правовых актов вытекает из положений Конституции РФ, обращенных к местному самоуправлению. 
Право на принятие муниципальных правовых актов вытекает из положений Конституции РФ, обращенных к местному самоуправлению. 
Так как:
Ч.1 ст.130  - самостоятельное решение населением вопросов местного значения 
Ч. 1 ст. 132 - органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью, формируют и утверждают местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы и пр.
Описание слайда:
Право на принятие муниципальных правовых актов вытекает из положений Конституции РФ, обращенных к местному самоуправлению. Право на принятие муниципальных правовых актов вытекает из положений Конституции РФ, обращенных к местному самоуправлению. Так как: Ч.1 ст.130 - самостоятельное решение населением вопросов местного значения Ч. 1 ст. 132 - органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью, формируют и утверждают местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы и пр.

Слайд 12





В систему муниципальных правовых актов входят:
В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования (131-ФЗ, ст.43)
Описание слайда:
В систему муниципальных правовых актов входят: В систему муниципальных правовых актов входят: 1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); 2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования (131-ФЗ, ст.43)

Слайд 13





Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. 
Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. 
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
Описание слайда:
Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

Слайд 14


Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





 постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования
 постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования
Описание слайда:
постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования

Слайд 16





Глава муниципального образования, являющийся одновременно главой местной администрации, а также глава местной администрации, работающий по контракту
Описание слайда:
Глава муниципального образования, являющийся одновременно главой местной администрации, а также глава местной администрации, работающий по контракту

Слайд 17


Правовое обеспечение местного самоуправления. Лекция 4, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.
Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.
Описание слайда:
Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.

Слайд 19





Уставом муниципального образования должны определяться (ч. 1 ст. 44) :
1) наименование муниципального образования;
2) перечень вопросов местного значения;
3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;
4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
Описание слайда:
Уставом муниципального образования должны определяться (ч. 1 ст. 44) : 1) наименование муниципального образования; 2) перечень вопросов местного значения; 3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления; 4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления; 5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления; 6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

Слайд 20





7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
8) виды ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц, основания наступления ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц;
9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.
Описание слайда:
7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц; 7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц; 8) виды ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц, основания наступления ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц; 9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом РФ; 10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Слайд 21





Проект устава в обязательном порядке и не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса об его принятии должен быть официально опубликован. 
Проект устава в обязательном порядке и не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса об его принятии должен быть официально опубликован. 
Одновременно публикуется порядок участия жителей в обсуждении устава и порядок учета их предложений по проекту.
 
Проект устава и проект муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений должны выноситься на публичные слушания.
Описание слайда:
Проект устава в обязательном порядке и не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса об его принятии должен быть официально опубликован. Проект устава в обязательном порядке и не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса об его принятии должен быть официально опубликован. Одновременно публикуется порядок участия жителей в обсуждении устава и порядок учета их предложений по проекту. Проект устава и проект муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений должны выноситься на публичные слушания.

Слайд 22





Устав принимается представительным органом муниципального образования большинством в две трети от установленной численности депутатов, а в поселениях с численностью избирателей до 100 человек устав принимается населением непосредственно на сходе (ч. 4 ст. 44).
Устав принимается представительным органом муниципального образования большинством в две трети от установленной численности депутатов, а в поселениях с численностью избирателей до 100 человек устав принимается населением непосредственно на сходе (ч. 4 ст. 44).
 Решение на сходе принимается простым большинством при условии, что в сходе участвуют более половины жителей, обладающих активным избирательным правом (ст. 25).
Описание слайда:
Устав принимается представительным органом муниципального образования большинством в две трети от установленной численности депутатов, а в поселениях с численностью избирателей до 100 человек устав принимается населением непосредственно на сходе (ч. 4 ст. 44). Устав принимается представительным органом муниципального образования большинством в две трети от установленной численности депутатов, а в поселениях с численностью избирателей до 100 человек устав принимается населением непосредственно на сходе (ч. 4 ст. 44). Решение на сходе принимается простым большинством при условии, что в сходе участвуют более половины жителей, обладающих активным избирательным правом (ст. 25).

Слайд 23





Федеральный закон 2003 г. не предусматривает принятие устава муниципального образования на местном референдуме. 
Федеральный закон 2003 г. не предусматривает принятие устава муниципального образования на местном референдуме.
Описание слайда:
Федеральный закон 2003 г. не предусматривает принятие устава муниципального образования на местном референдуме. Федеральный закон 2003 г. не предусматривает принятие устава муниципального образования на местном референдуме.

Слайд 24





Обязательной стадией юридического оформления устава муниципального образования является его государственная регистрация. 
Обязательной стадией юридического оформления устава муниципального образования является его государственная регистрация. 
После государственной регистрации  и официального опубликования устав вступает в силу. 
Согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" такая регистрация осуществляется органом федеральной регистрационной службы в соответствующем субъекте РФ.
Описание слайда:
Обязательной стадией юридического оформления устава муниципального образования является его государственная регистрация. Обязательной стадией юридического оформления устава муниципального образования является его государственная регистрация. После государственной регистрации и официального опубликования устав вступает в силу. Согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" такая регистрация осуществляется органом федеральной регистрационной службы в соответствующем субъекте РФ.

Слайд 25





Основаниями для отказа в государственной регистрации могут быть: 
Основаниями для отказа в государственной регистрации могут быть: 
противоречие устава Конституции РФ, федеральным законам, конституциям (уставам) и законам субъектов РФ; 
нарушение установленного Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.
Описание слайда:
Основаниями для отказа в государственной регистрации могут быть: Основаниями для отказа в государственной регистрации могут быть: противоречие устава Конституции РФ, федеральным законам, конституциям (уставам) и законам субъектов РФ; нарушение установленного Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

Слайд 26





Отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
Отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
Описание слайда:
Отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

Слайд 27





Глава 5. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Местный референдум
Муниципальные выборы
Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
Сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования
Правотворческая инициатива граждан
Публичные слушания
Собрание граждан
Конференция граждан (собрание делегатов)
Опрос граждан
Обращения граждан в органы местного самоуправления
Описание слайда:
Глава 5. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Местный референдум Муниципальные выборы Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования Сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования Правотворческая инициатива граждан Публичные слушания Собрание граждан Конференция граждан (собрание делегатов) Опрос граждан Обращения граждан в органы местного самоуправления

Слайд 28





На первое место в системе институтов непосредственной демократии в местном самоуправлении Федеральный закон 2003 г.  №131-ФЗ ставит местный референдум. 
На первое место в системе институтов непосредственной демократии в местном самоуправлении Федеральный закон 2003 г.  №131-ФЗ ставит местный референдум. 
Такой подход обусловлен прежде всего ст. 3 Конституции РФ, согласно которой референдум и свободные выборы являются высшим, непосредственным выражением власти народа.
Описание слайда:
На первое место в системе институтов непосредственной демократии в местном самоуправлении Федеральный закон 2003 г. №131-ФЗ ставит местный референдум. На первое место в системе институтов непосредственной демократии в местном самоуправлении Федеральный закон 2003 г. №131-ФЗ ставит местный референдум. Такой подход обусловлен прежде всего ст. 3 Конституции РФ, согласно которой референдум и свободные выборы являются высшим, непосредственным выражением власти народа.

Слайд 29





Правовой основой местных референдумов являются нормативные акты трех уровней.
Правовой основой местных референдумов являются нормативные акты трех уровней.
 
На федеральном уровне это №131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
 Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
На уровне субъектов РФ вопросы местных референдумов находят отражение в законах субъектов о местном самоуправлении, а также о выборах депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления.
Описание слайда:
Правовой основой местных референдумов являются нормативные акты трех уровней. Правовой основой местных референдумов являются нормативные акты трех уровней. На федеральном уровне это №131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» На уровне субъектов РФ вопросы местных референдумов находят отражение в законах субъектов о местном самоуправлении, а также о выборах депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления.

Слайд 30





На муниципальном уровне вопросы выборов и местных референдумом находят отражение в уставах муниципальных образований, сами же выборы и референдумы проводятся на основе законов субъектов РФ, при необходимости - на основе федеральных актов.
На муниципальном уровне вопросы выборов и местных референдумом находят отражение в уставах муниципальных образований, сами же выборы и референдумы проводятся на основе законов субъектов РФ, при необходимости - на основе федеральных актов.
Описание слайда:
На муниципальном уровне вопросы выборов и местных референдумом находят отражение в уставах муниципальных образований, сами же выборы и референдумы проводятся на основе законов субъектов РФ, при необходимости - на основе федеральных актов. На муниципальном уровне вопросы выборов и местных референдумом находят отражение в уставах муниципальных образований, сами же выборы и референдумы проводятся на основе законов субъектов РФ, при необходимости - на основе федеральных актов.

Слайд 31





Оба федеральных закона (131-ФЗ и 67-ФЗ) не содержат не только исчерпывающего, но даже минимального перечня вопросов, которые надо выносить на местный референдум.
Оба федеральных закона (131-ФЗ и 67-ФЗ) не содержат не только исчерпывающего, но даже минимального перечня вопросов, которые надо выносить на местный референдум.
Описание слайда:
Оба федеральных закона (131-ФЗ и 67-ФЗ) не содержат не только исчерпывающего, но даже минимального перечня вопросов, которые надо выносить на местный референдум. Оба федеральных закона (131-ФЗ и 67-ФЗ) не содержат не только исчерпывающего, но даже минимального перечня вопросов, которые надо выносить на местный референдум.

Слайд 32





Согласно ч. 3 ст. 12  67—ФЗ на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. 
Согласно ч. 3 ст. 12  67—ФЗ на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. 
А часть 4 ст. 12 гласит, что федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта РФ, уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум. 
Но и в этом случае в обязательном порядке выносимые на местный референдум вопросы должны быть из круга тех, которые названы для соответствующего уровня вопросами местного значения.
Описание слайда:
Согласно ч. 3 ст. 12 67—ФЗ на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. Согласно ч. 3 ст. 12 67—ФЗ на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. А часть 4 ст. 12 гласит, что федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта РФ, уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум. Но и в этом случае в обязательном порядке выносимые на местный референдум вопросы должны быть из круга тех, которые названы для соответствующего уровня вопросами местного значения.

Слайд 33





На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Описание слайда:
На местный референдум не могут быть вынесены вопросы: На местный референдум не могут быть вынесены вопросы: а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; б) о персональном составе органов местного самоуправления; в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования; д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Слайд 34





Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования по инициативе:
Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования по инициативе:
1) выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 
3) представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.
Описание слайда:
Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования по инициативе: Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования по инициативе: 1) выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

Слайд 35





Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы. 
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы. 
Конкретное число подписей устанавливается законом субъекта РФ, но не может превышать 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования (но не может быть менее 25 подписей). 
Подписи положено собирать при инициативе местного референдума со стороны как граждан, так и их объединений .
Описание слайда:
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы. Конкретное число подписей устанавливается законом субъекта РФ, но не может превышать 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования (но не может быть менее 25 подписей). Подписи положено собирать при инициативе местного референдума со стороны как граждан, так и их объединений .

Слайд 36





Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.
Описание слайда:
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.

Слайд 37





Федеральный закон 2002 г. №67-ФЗ (ч. 1 ст. 36) позволяет каждому гражданину Российской Федерации или группе граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, образовать инициативную группу для выдвижения инициативы проведения местного референдума численностью не менее 10 человек. 
Федеральный закон 2002 г. №67-ФЗ (ч. 1 ст. 36) позволяет каждому гражданину Российской Федерации или группе граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, образовать инициативную группу для выдвижения инициативы проведения местного референдума численностью не менее 10 человек. 
Указанное положение означает, что инициатором местного референдума является гражданин, проживающий на территории данного муниципального образования.
Описание слайда:
Федеральный закон 2002 г. №67-ФЗ (ч. 1 ст. 36) позволяет каждому гражданину Российской Федерации или группе граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, образовать инициативную группу для выдвижения инициативы проведения местного референдума численностью не менее 10 человек. Федеральный закон 2002 г. №67-ФЗ (ч. 1 ст. 36) позволяет каждому гражданину Российской Федерации или группе граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, образовать инициативную группу для выдвижения инициативы проведения местного референдума численностью не менее 10 человек. Указанное положение означает, что инициатором местного референдума является гражданин, проживающий на территории данного муниципального образования.

Слайд 38





Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации группы в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума. 
Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации группы в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума. 
В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен содержаться вопрос , предлагаемый  инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум.
Описание слайда:
Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации группы в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума. Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации группы в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен содержаться вопрос , предлагаемый инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум.

Слайд 39





Ходатайство инициативной группы подписывается всеми членами группы. К ходатайству прилагается протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
Ходатайство инициативной группы подписывается всеми членами группы. К ходатайству прилагается протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
Избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы
Описание слайда:
Ходатайство инициативной группы подписывается всеми членами группы. К ходатайству прилагается протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума. Ходатайство инициативной группы подписывается всеми членами группы. К ходатайству прилагается протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума. Избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы

Слайд 40





и принять решение:
и принять решение:
а) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, конституции (устава), закона субъекта РФ, устава муниципального образования - о направлении их в представительный орган местного самоуправления, уполномоченный принимать решение о назначении референдума;
б) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
Описание слайда:
и принять решение: и принять решение: а) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, конституции (устава), закона субъекта РФ, устава муниципального образования - о направлении их в представительный орган местного самоуправления, уполномоченный принимать решение о назначении референдума; б) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

Слайд 41





Представительный орган муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям закона в порядке и сроки, установленные законом субъекта РФ, уставом муниципального образования. 
Представительный орган муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям закона в порядке и сроки, установленные законом субъекта РФ, уставом муниципального образования. 
Общий срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.
Описание слайда:
Представительный орган муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям закона в порядке и сроки, установленные законом субъекта РФ, уставом муниципального образования. Представительный орган муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям закона в порядке и сроки, установленные законом субъекта РФ, уставом муниципального образования. Общий срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Слайд 42





Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, устанавливается законом и не может превышать 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума, но не может быть менее 25 подписей.
Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, устанавливается законом и не может превышать 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума, но не может быть менее 25 подписей.
Описание слайда:
Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, устанавливается законом и не может превышать 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума, но не может быть менее 25 подписей. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, устанавливается законом и не может превышать 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума, но не может быть менее 25 подписей.

Слайд 43





Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего фонда референдума. 
Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего фонда референдума. 
При выдвижении инициативы проведения местного референдума подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления комиссии о регистрации инициативной группы по проведению референдума. 
Установленный законом субъекта РФ период, в который могут собираться подписи в поддержку инициативы проведения местного референдума, составляет не менее 20 дней.
Описание слайда:
Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего фонда референдума. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего фонда референдума. При выдвижении инициативы проведения местного референдума подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления комиссии о регистрации инициативной группы по проведению референдума. Установленный законом субъекта РФ период, в который могут собираться подписи в поддержку инициативы проведения местного референдума, составляет не менее 20 дней.

Слайд 44





Федеральный закон 2002 г. №67-ФЗ (ст. 38) говорит о том, что законом должны предусматриваться 
Федеральный закон 2002 г. №67-ФЗ (ст. 38) говорит о том, что законом должны предусматриваться 
процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей, 
основания для признания подписей недействительными.
Описание слайда:
Федеральный закон 2002 г. №67-ФЗ (ст. 38) говорит о том, что законом должны предусматриваться Федеральный закон 2002 г. №67-ФЗ (ст. 38) говорит о том, что законом должны предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей, основания для признания подписей недействительными.

Слайд 45





Комиссия референдума в муниципальном образовании, установив соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона, устава муниципального образования, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в представительный орган муниципального образования для принятия решения о назначении референдума. 
Комиссия референдума в муниципальном образовании, установив соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона, устава муниципального образования, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в представительный орган муниципального образования для принятия решения о назначении референдума.
Описание слайда:
Комиссия референдума в муниципальном образовании, установив соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона, устава муниципального образования, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в представительный орган муниципального образования для принятия решения о назначении референдума. Комиссия референдума в муниципальном образовании, установив соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона, устава муниципального образования, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в представительный орган муниципального образования для принятия решения о назначении референдума.

Слайд 46





Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.
Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.
В случае отказа в проведении референдума комиссия в течение одних суток с момента принятия ею такого решения обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения с изложением оснований отказа.
Описание слайда:
Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума. В случае отказа в проведении референдума комиссия в течение одних суток с момента принятия ею такого решения обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения с изложением оснований отказа.

Слайд 47





Основания для отказа:
Основания для отказа:
отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, необходимых документов, указанных в соответствующем законе;
наличие среди представленных подписей участников референдума более 10% подписей, собранных в местах, где сбор подписей запрещен;
недостаточное число достоверных подписей участников референдума либо выявление 10% и более недостоверных и (или) недействительных подписей от общего числа подписей, отобранных для проверки;
Описание слайда:
Основания для отказа: Основания для отказа: отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, необходимых документов, указанных в соответствующем законе; наличие среди представленных подписей участников референдума более 10% подписей, собранных в местах, где сбор подписей запрещен; недостаточное число достоверных подписей участников референдума либо выявление 10% и более недостоверных и (или) недействительных подписей от общего числа подписей, отобранных для проверки;

Слайд 48





несоздание инициативной группой фонда референдума (отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума);
несоздание инициативной группой фонда референдума (отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума);
использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности помимо средств фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5% от установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
превышение инициативной группой по проведению референдума в ходе выполнения указанных задач более чем на 5% установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда, фонда референдума;
Описание слайда:
несоздание инициативной группой фонда референдума (отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума); несоздание инициативной группой фонда референдума (отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума); использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности помимо средств фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5% от установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума; превышение инициативной группой по проведению референдума в ходе выполнения указанных задач более чем на 5% установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда, фонда референдума;

Слайд 49





установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой ограничений по проведению агитации в ходе кампании референдума, предусмотренных данным Законом;
установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой ограничений по проведению агитации в ходе кампании референдума, предусмотренных данным Законом;
неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения.
Описание слайда:
установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой ограничений по проведению агитации в ходе кампании референдума, предусмотренных данным Законом; установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой ограничений по проведению агитации в ходе кампании референдума, предусмотренных данным Законом; неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения.

Слайд 50





Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в этот орган документов о выдвижении инициативы проведения референдума.
Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в этот орган документов о выдвижении инициативы проведения референдума.
Описание слайда:
Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в этот орган документов о выдвижении инициативы проведения референдума. Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в этот орган документов о выдвижении инициативы проведения референдума.

Слайд 51





В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. 
В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. 
Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 
В местном референдуме, как и в муниципальных выборах, могут участвовать иностранные граждане, если есть договор Российской Федерации с соответствующим государством, далее принят федеральный закон или закон субъекта РФ, и если они постоянно проживают на соответствующей территории.
Описание слайда:
В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. В местном референдуме, как и в муниципальных выборах, могут участвовать иностранные граждане, если есть договор Российской Федерации с соответствующим государством, далее принят федеральный закон или закон субъекта РФ, и если они постоянно проживают на соответствующей территории.

Слайд 52





Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
Решение референдума подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления (ч. 7 ст. 22 Закона 2003 г. №131-ФЗ).
Описание слайда:
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию. Решение референдума подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления (ч. 7 ст. 22 Закона 2003 г. №131-ФЗ).

Слайд 53





Принципы местного самоуправления
самостоятельность решения населением вопросов местного значения;
организационная обособленность местного самоуправления в системе управления государством;
взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;
сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан;
соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям;
ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением и государством;
многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления;
соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении местного самоуправления;
законность в организации и осуществлении местного самоуправления;
гласность при осуществлении местного самоуправления;
сочетание коллегиальности и единоначалия в местном самоуправлении;
наличие государственных гарантий местного самоуправления;
возможность передачи на уровень местного самоуправления исполнения отдельных государственных полномочий.
Описание слайда:
Принципы местного самоуправления самостоятельность решения населением вопросов местного значения; организационная обособленность местного самоуправления в системе управления государством; взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций; сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан; соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям; ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением и государством; многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления; соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении местного самоуправления; законность в организации и осуществлении местного самоуправления; гласность при осуществлении местного самоуправления; сочетание коллегиальности и единоначалия в местном самоуправлении; наличие государственных гарантий местного самоуправления; возможность передачи на уровень местного самоуправления исполнения отдельных государственных полномочий.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию