🗊Презентация Правовой статус педагогических работников

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Правовой статус педагогических работников, слайд №1Правовой статус педагогических работников, слайд №2Правовой статус педагогических работников, слайд №3Правовой статус педагогических работников, слайд №4Правовой статус педагогических работников, слайд №5Правовой статус педагогических работников, слайд №6Правовой статус педагогических работников, слайд №7Правовой статус педагогических работников, слайд №8Правовой статус педагогических работников, слайд №9Правовой статус педагогических работников, слайд №10Правовой статус педагогических работников, слайд №11Правовой статус педагогических работников, слайд №12Правовой статус педагогических работников, слайд №13Правовой статус педагогических работников, слайд №14Правовой статус педагогических работников, слайд №15Правовой статус педагогических работников, слайд №16Правовой статус педагогических работников, слайд №17Правовой статус педагогических работников, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Правовой статус педагогических работников. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Правовой статус
Презентация
Описание слайда:
Правовой статус Презентация

Слайд 2





Определение правового статуса
Впервые в новом законе об образовании прописан правовой статус педагогических работников. Законодательно признается их особый статус в обществе, и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.
– это совокупность прав и свобод (в том числе академических), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Описание слайда:
Определение правового статуса Впервые в новом законе об образовании прописан правовой статус педагогических работников. Законодательно признается их особый статус в обществе, и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда. – это совокупность прав и свобод (в том числе академических), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Слайд 3





Правовой статус
Учитель
Описание слайда:
Правовой статус Учитель

Слайд 4





Права и свободы
Свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
Свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
Право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
Право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
Право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
Право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
Описание слайда:
Права и свободы Свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; Свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; Право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); Право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; Право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; Право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

Слайд 5





Обязанности основное
Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета;
Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы; 
Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения; 
Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения;
Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов);
Описание слайда:
Обязанности основное Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета; Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы; Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения; Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения; Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов);

Слайд 6





Правовой статус
Директор школы
Описание слайда:
Правовой статус Директор школы

Слайд 7





1. Руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации:
1. Руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации:
избирается общим собранием, конференцией работников образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации;
назначается учредителем образовательной организации;
назначается Президентом Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами;
назначается Правительством Российской Федерации (для ректоров федеральных университетов).
2. Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, 
3. Запрещается занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.
4. Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель (за исключением руководителей, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи) проходят обязательную аттестацию. 
5. Должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, филиала государственной или муниципальной образовательной организации не могут исполняться по совместительству.
Описание слайда:
1. Руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации: 1. Руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации: избирается общим собранием, конференцией работников образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации; назначается учредителем образовательной организации; назначается Президентом Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами; назначается Правительством Российской Федерации (для ректоров федеральных университетов). 2. Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, 3. Запрещается занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством. 4. Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель (за исключением руководителей, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи) проходят обязательную аттестацию. 5. Должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, филиала государственной или муниципальной образовательной организации не могут исполняться по совместительству.

Слайд 8





Правовой статус
Управляющий совета
Описание слайда:
Правовой статус Управляющий совета

Слайд 9





Общие положения
 Управляющий совет является коллегиальным органом, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и решающим вопросы, относящиеся к компетенции образовательной организации.
Управляющий совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, субъекта РФ, органов местного самоуправления, Уставом и иными локальными нормативными актами образовательной организации.
 Деятельность членов Управляющего совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений и гласности.
Члены Управляющего совета не получают вознаграждения за работу в Управляющем совете.
 Настоящее Положение определяет: порядок формирования; правовой статус; порядок организации работы Управляющего совета и порядок взаимодействия его с другими органами государственного и общественного управления Учреждением, а также порядок избрания и прекращения полномочий его членов.
 
Описание слайда:
Общие положения Управляющий совет является коллегиальным органом, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и решающим вопросы, относящиеся к компетенции образовательной организации. Управляющий совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, субъекта РФ, органов местного самоуправления, Уставом и иными локальными нормативными актами образовательной организации. Деятельность членов Управляющего совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений и гласности. Члены Управляющего совета не получают вознаграждения за работу в Управляющем совете. Настоящее Положение определяет: порядок формирования; правовой статус; порядок организации работы Управляющего совета и порядок взаимодействия его с другими органами государственного и общественного управления Учреждением, а также порядок избрания и прекращения полномочий его членов.  

Слайд 10





Компетенции
- утверждение плана развития Учреждения;
- принятие Устава, изменений и дополнений к нему;
- согласование программы развития Учреждения, его образовательных программ;
- согласование режима работы Учреждения;
- содействие в привлечении внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, утверждение направления их расходования;
- внесение предложений по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- представление интересов Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях; 
- рассмотрение жалоб и заявлений участников образовательного процесса;
- согласование распределения выплат и доплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда;
Описание слайда:
Компетенции - утверждение плана развития Учреждения; - принятие Устава, изменений и дополнений к нему; - согласование программы развития Учреждения, его образовательных программ; - согласование режима работы Учреждения; - содействие в привлечении внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, утверждение направления их расходования; - внесение предложений по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; - представление интересов Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях; - рассмотрение жалоб и заявлений участников образовательного процесса; - согласование распределения выплат и доплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда;

Слайд 11





Правовой статус
Ректор
Описание слайда:
Правовой статус Ректор

Слайд 12





Права
В новом Законе «Об образовании в РФ» ректору уделено очень небольшое внимание (сам термин «ректор» упоминается лишь дважды, да и то в перечислении, несколько раз о нём говорится, как о руководителе образовательного учреждения). Однако в Законе, и именно это является принципиальным моментом, категорично предписано, что «единоличным исполнительным органом вуза является его Ректор, который осуществляет текущее руководство деятельностью вуза», при этом провозглашается, что «управление вузом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности», а ст. 51 п. 8 возлагает на ректора «ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации».
Описание слайда:
Права В новом Законе «Об образовании в РФ» ректору уделено очень небольшое внимание (сам термин «ректор» упоминается лишь дважды, да и то в перечислении, несколько раз о нём говорится, как о руководителе образовательного учреждения). Однако в Законе, и именно это является принципиальным моментом, категорично предписано, что «единоличным исполнительным органом вуза является его Ректор, который осуществляет текущее руководство деятельностью вуза», при этом провозглашается, что «управление вузом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности», а ст. 51 п. 8 возлагает на ректора «ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации».

Слайд 13





Обязанности
выполнить государственный заказ на подготовку специалиста;
обеспечить функционирование вуза на уровне требований, предъявляемых к вузу со стороны
государственных органов, ведающих аккредитацией вуза; 
обеспечить выполнение всех заключённых вузом договоров
Описание слайда:
Обязанности выполнить государственный заказ на подготовку специалиста; обеспечить функционирование вуза на уровне требований, предъявляемых к вузу со стороны государственных органов, ведающих аккредитацией вуза; обеспечить выполнение всех заключённых вузом договоров

Слайд 14





Правовой статус
Президент ВУЗа
Описание слайда:
Правовой статус Президент ВУЗа

Слайд 15





Права
участвовать в работе общего собрания (конференции) вуза, учёного совета вуза с правом решающего голоса, вносить на рассмотрение общего собрания (конференции) вуза, учёного совета вуза, ректора предложения по совершенствованию организации образовательного процесса, научных исследований и давать рекомендации по указанным и иным вопросам;
участвовать в рассмотрении вопросов учебной, научной, производственной, кадровой и воспитательной деятельности на советах факультетов и филиалов вуза;
Описание слайда:
Права участвовать в работе общего собрания (конференции) вуза, учёного совета вуза с правом решающего голоса, вносить на рассмотрение общего собрания (конференции) вуза, учёного совета вуза, ректора предложения по совершенствованию организации образовательного процесса, научных исследований и давать рекомендации по указанным и иным вопросам; участвовать в рассмотрении вопросов учебной, научной, производственной, кадровой и воспитательной деятельности на советах факультетов и филиалов вуза;

Слайд 16





Обязанности  основное
Президент вуза по согласованию с ректором осуществляет следующие полномочия:
участие в деятельности попечительского совета и иных органов самоуправления вуза;
участие в разработке концепции развития вуза;
представляет вуз в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями;
участие в решении вопросов совершенствования учебной, научной, воспитательной, организационной и управленческой деятельности вуза.
Предложения, разработанные под руководством президента, выносятся на утверждение ректора, учёного совета, общего собрания (конференции) в установленном порядке.
 Президент обязан в своей деятельности руководствоваться действующим законодательством РФ, другими нормативными правовыми актами, уставом, локальными актами вуза.
Описание слайда:
Обязанности основное Президент вуза по согласованию с ректором осуществляет следующие полномочия: участие в деятельности попечительского совета и иных органов самоуправления вуза; участие в разработке концепции развития вуза; представляет вуз в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями; участие в решении вопросов совершенствования учебной, научной, воспитательной, организационной и управленческой деятельности вуза. Предложения, разработанные под руководством президента, выносятся на утверждение ректора, учёного совета, общего собрания (конференции) в установленном порядке. Президент обязан в своей деятельности руководствоваться действующим законодательством РФ, другими нормативными правовыми актами, уставом, локальными актами вуза.

Слайд 17





Использованная литература
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""
ПОЛОЖЕНИЕ об Управляющем совете ГБОУ ЦВР «СИНЕГОРИЯ»
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕЗИДЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
Описание слайда:
Использованная литература Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"" ПОЛОЖЕНИЕ об Управляющем совете ГБОУ ЦВР «СИНЕГОРИЯ» ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕЗИДЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Слайд 18





Спасибо за внимание
Презентацию подготовил 
Соболев Михаил студент МПГУ 1 курс 4.8
Описание слайда:
Спасибо за внимание Презентацию подготовил Соболев Михаил студент МПГУ 1 курс 4.8



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию