🗊Скачать презентацию Архитектура России XVII в. (10 класс)

Категория: МХК
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Архитектура России XVII в. (10 класс) , слайд №1Скачать презентацию Архитектура России XVII в. (10 класс) , слайд №2Скачать презентацию Архитектура России XVII в. (10 класс) , слайд №3Скачать презентацию Архитектура России XVII в. (10 класс) , слайд №4Скачать презентацию Архитектура России XVII в. (10 класс) , слайд №5Скачать презентацию Архитектура России XVII в. (10 класс) , слайд №6Скачать презентацию Архитектура России XVII в. (10 класс) , слайд №7Скачать презентацию Архитектура России XVII в. (10 класс) , слайд №8Скачать презентацию Архитектура России XVII в. (10 класс) , слайд №9Скачать презентацию Архитектура России XVII в. (10 класс) , слайд №10Скачать презентацию Архитектура России XVII в. (10 класс) , слайд №11Скачать презентацию Архитектура России XVII в. (10 класс) , слайд №12Скачать презентацию Архитектура России XVII в. (10 класс) , слайд №13Скачать презентацию Архитектура России XVII в. (10 класс) , слайд №14Скачать презентацию Архитектура России XVII в. (10 класс) , слайд №15Скачать презентацию Архитектура России XVII в. (10 класс) , слайд №16Скачать презентацию Архитектура России XVII в. (10 класс) , слайд №17Скачать презентацию Архитектура России XVII в. (10 класс) , слайд №18Скачать презентацию Архитектура России XVII в. (10 класс) , слайд №19Скачать презентацию Архитектура России XVII в. (10 класс) , слайд №20Скачать презентацию Архитектура России XVII в. (10 класс) , слайд №21Скачать презентацию Архитектура России XVII в. (10 класс) , слайд №22Скачать презентацию Архитектура России XVII в. (10 класс) , слайд №23Скачать презентацию Архитектура России XVII в. (10 класс) , слайд №24Скачать презентацию Архитектура России XVII в. (10 класс) , слайд №25

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Архитектура России XVII в.
Учитель истории МОУ СОШ №1 г.о. Звенигород Бортникова Т.И.
Описание слайда:
Архитектура России XVII в. Учитель истории МОУ СОШ №1 г.о. Звенигород Бортникова Т.И.

Слайд 2





Особенности  культуры  XVII в.
В искусстве России XVII в. усиливалось воздействие народных художественных вкусов. В результате влияния народного творчества господствовавшие формы обретали особые черты, подчинялись новым художественным представлениям.
Важные изменения претерпевало само религиозное содержание искусства. Искусство сохраняло религиозный характер, но вместе с тем все более и более проникалось светским началом. Все усиливавшийся интерес художников к реальной жизни сообщал и архитектуре, и живописи, и произведениям прикладного искусства черты необыкновенного жизнелюбия.
Описание слайда:
Особенности культуры XVII в. В искусстве России XVII в. усиливалось воздействие народных художественных вкусов. В результате влияния народного творчества господствовавшие формы обретали особые черты, подчинялись новым художественным представлениям. Важные изменения претерпевало само религиозное содержание искусства. Искусство сохраняло религиозный характер, но вместе с тем все более и более проникалось светским началом. Все усиливавшийся интерес художников к реальной жизни сообщал и архитектуре, и живописи, и произведениям прикладного искусства черты необыкновенного жизнелюбия.

Слайд 3





Деревянное   зодчество
Деревянное зодчество, теснейшим образом связанное с потребностями жизни народа, отличалось реализмом и функциональной целесообразностью. Самый активный взлет деревянного зодчества на Руси пришелся на XVII век. В то время это был основной строительный материал, и высочайшее мастерство, с которым сделаны архитектурные сооружения, кажется сегодня недостижимым.
Описание слайда:
Деревянное зодчество Деревянное зодчество, теснейшим образом связанное с потребностями жизни народа, отличалось реализмом и функциональной целесообразностью. Самый активный взлет деревянного зодчества на Руси пришелся на XVII век. В то время это был основной строительный материал, и высочайшее мастерство, с которым сделаны архитектурные сооружения, кажется сегодня недостижимым.

Слайд 4





Деревянное   зодчество
Деревянное зодчество России, которым сегодня восторгается весь мир, начиналось с самого насущного - с жилья. Русские плотники работали с большой изобретательностью и художественной выдумкой. Постройки отличались прочностью и конструктивным совершенством.
Описание слайда:
Деревянное зодчество Деревянное зодчество России, которым сегодня восторгается весь мир, начиналось с самого насущного - с жилья. Русские плотники работали с большой изобретательностью и художественной выдумкой. Постройки отличались прочностью и конструктивным совершенством.

Слайд 5





Деревянное   зодчество
Сторожевые и крепостные башни по форме были разные: квадратные в плане, шести- или восьмиугольные, как их тогда называли «круглые», а также двухъярусные — с нижним и верхним боем, нередко с бруствером из теса над воротами, сделанным в виде крытого балкона. 
Описание слайда:
Деревянное зодчество Сторожевые и крепостные башни по форме были разные: квадратные в плане, шести- или восьмиугольные, как их тогда называли «круглые», а также двухъярусные — с нижним и верхним боем, нередко с бруствером из теса над воротами, сделанным в виде крытого балкона. 

Слайд 6





Деревянное   зодчество
Cтаринные деревянные храмы некоторых районов поражают отсутствием на бревнах засечек, что говорит о высоком мастерстве плотников. Эта особенность работы плотника, который точно мог рассчитать удар топора, дала возможность нам сегодня любоваться шедеврами архитектурного зодчества.
Описание слайда:
Деревянное зодчество Cтаринные деревянные храмы некоторых районов поражают отсутствием на бревнах засечек, что говорит о высоком мастерстве плотников. Эта особенность работы плотника, который точно мог рассчитать удар топора, дала возможность нам сегодня любоваться шедеврами архитектурного зодчества.

Слайд 7





Деревянное   зодчество
Описание слайда:
Деревянное зодчество

Слайд 8





Деревянное   зодчество
“Скажем сразу, - пишет исследователь русского деревянного зодчества Я.В. Малков, - нет адекватных средств, чтобы описать Кижское чудо. Никакие словесные, самые подробные портреты и описания, никакие цветные фотографии и слайды не могут вызвать и передать то особое волнение, которое испытываешь в поле ее тяготения. Это резонанс души. Это эффект шедевра, где ни убавить, ни прибавить”.
Описание слайда:
Деревянное зодчество “Скажем сразу, - пишет исследователь русского деревянного зодчества Я.В. Малков, - нет адекватных средств, чтобы описать Кижское чудо. Никакие словесные, самые подробные портреты и описания, никакие цветные фотографии и слайды не могут вызвать и передать то особое волнение, которое испытываешь в поле ее тяготения. Это резонанс души. Это эффект шедевра, где ни убавить, ни прибавить”.

Слайд 9





Дворец Алексея Михайловича в Коломенском
Одним из блестящих образцов деревянного зодчества являлся Дворец Алексея Михайловича в Коломенском. В 1667 году завершился черновой этап строительства. Строили дворец плотничий староста Сенька Петров и стрелец-плотник Ивашка Михайлов. Зимой 1667 — 1668 года велось украшение дворца резьбой. В мае 1669 года из-за границы были доставлены краски и сусальное золото для отделки дворца. В мае была расписана зеленью чешуйчатая кровля. В июне началась роспись внутренних помещений.
Описание слайда:
Дворец Алексея Михайловича в Коломенском Одним из блестящих образцов деревянного зодчества являлся Дворец Алексея Михайловича в Коломенском. В 1667 году завершился черновой этап строительства. Строили дворец плотничий староста Сенька Петров и стрелец-плотник Ивашка Михайлов. Зимой 1667 — 1668 года велось украшение дворца резьбой. В мае 1669 года из-за границы были доставлены краски и сусальное золото для отделки дворца. В мае была расписана зеленью чешуйчатая кровля. В июне началась роспись внутренних помещений.

Слайд 10





Дворец Алексея Михайловича в Коломенском
Иностранные современники, посещавшие Коломенский дворец, называли его восьмым чудом света.
Описание слайда:
Дворец Алексея Михайловича в Коломенском Иностранные современники, посещавшие Коломенский дворец, называли его восьмым чудом света.

Слайд 11





Каменное зодчество
Каменное зодчество, прерванное Смутой, возрождается с 20-х гг. XVII в. В Москве восстанавливаются стены и башни Кремля. Одна за другой по всей стране строятся шатровые церкви и соборы – Архангельский собор Нижегородского Кремля, церковь Покрова в Медведкове и др.
Описание слайда:
Каменное зодчество Каменное зодчество, прерванное Смутой, возрождается с 20-х гг. XVII в. В Москве восстанавливаются стены и башни Кремля. Одна за другой по всей стране строятся шатровые церкви и соборы – Архангельский собор Нижегородского Кремля, церковь Покрова в Медведкове и др.

Слайд 12





успенская «дивная» церковь в угличе
Центральный шатер окружен поясом из кокошников, слегка приподнят по сравнению с боковыми, отчего вся композиция кажется объемнее.
Описание слайда:
успенская «дивная» церковь в угличе Центральный шатер окружен поясом из кокошников, слегка приподнят по сравнению с боковыми, отчего вся композиция кажется объемнее.

Слайд 13





церковь Вознесения в Великом Устюге
Среди многочисленных храмов Великого Устюга церковь Вознесения стоит особняком, отличаясь исключительным богатством декоративного убранства, которое роднит ее с известными храмами "царственной" Москвы – церквами Троицы в Никитниках (1628-1654) и Рождества в Путинках (1649-1652).
Описание слайда:
церковь Вознесения в Великом Устюге Среди многочисленных храмов Великого Устюга церковь Вознесения стоит особняком, отличаясь исключительным богатством декоративного убранства, которое роднит ее с известными храмами "царственной" Москвы – церквами Троицы в Никитниках (1628-1654) и Рождества в Путинках (1649-1652).

Слайд 14





церковь Вознесения в Великом Устюге
Каменная церковь Вознесения возведена в 1648 году "старанием и казною" богатейшего устюжского купца, московского "гостя" Никифора Ревякина. Сложным архитектурным сооружением "на взмостье, об одиннадцати главах" выглядела она в XVII веке. Позднее в результате перестроек церковь Вознесения претерпела некоторые изменения.
Описание слайда:
церковь Вознесения в Великом Устюге Каменная церковь Вознесения возведена в 1648 году "старанием и казною" богатейшего устюжского купца, московского "гостя" Никифора Ревякина. Сложным архитектурным сооружением "на взмостье, об одиннадцати главах" выглядела она в XVII веке. Позднее в результате перестроек церковь Вознесения претерпела некоторые изменения.

Слайд 15





Церковь Святой Живоначальной Троицы в Никитниках 
   Церковь Святой Живоначальной Троицы в Никитниках (1631-1634)  — эталон московского узорочья середины XVII века, выстроенный ярославскими купцами в Китай-городе. Эта постройка составляет веху в истории русского зодчества, она послужила образцом для множества московских храмов второй половины XVII века.
Описание слайда:
Церковь Святой Живоначальной Троицы в Никитниках  Церковь Святой Живоначальной Троицы в Никитниках (1631-1634)  — эталон московского узорочья середины XVII века, выстроенный ярославскими купцами в Китай-городе. Эта постройка составляет веху в истории русского зодчества, она послужила образцом для множества московских храмов второй половины XVII века.

Слайд 16





Нарышкинское  барокко
«Церковь Покрова в Филях... — лёгкая кружевная сказка... чисто московская, а не европейская красота... Оттого-то стиль московского барокко имеет так мало общего с барокко западноевропейским, оттого он так неразрывно спаян со всем искусством, непосредственно ему на Москве предшествовавшим, и оттого для каждого иностранца так неуловимы барочные черты... Покрова в Филях или Успения на Маросейке, кажущихся ему совершенно такими же русскими, как и Василий Блаженный».
              Игорь Грабарь, русский   искусствовед
Описание слайда:
Нарышкинское барокко «Церковь Покрова в Филях... — лёгкая кружевная сказка... чисто московская, а не европейская красота... Оттого-то стиль московского барокко имеет так мало общего с барокко западноевропейским, оттого он так неразрывно спаян со всем искусством, непосредственно ему на Москве предшествовавшим, и оттого для каждого иностранца так неуловимы барочные черты... Покрова в Филях или Успения на Маросейке, кажущихся ему совершенно такими же русскими, как и Василий Блаженный». Игорь Грабарь, русский искусствовед

Слайд 17





Спасская церковь в селе Уборы

В нарышкинском барокко широко применялись декоративные фронтоны, пилястры, арки. Такой была церковь в Уборах, строительство которой П. В. Шереметев поручил  крепостному архитектору  Якову Бухвостову . Но Бухвостов пропустил все сроки (1695), его арестовали и приговорили к битью кнутом «нещадно и каменное дело доделать» Фасад церкви украшен белыми каменными наличниками и витыми колоннами с капителями. Храм имеет три яруса. На нижний ярус с полукружиями притворов  и алтаря 
опираются уменьшающиеся по размеру восьмерики.
Описание слайда:
Спасская церковь в селе Уборы В нарышкинском барокко широко применялись декоративные фронтоны, пилястры, арки. Такой была церковь в Уборах, строительство которой П. В. Шереметев поручил крепостному архитектору  Якову Бухвостову . Но Бухвостов пропустил все сроки (1695), его арестовали и приговорили к битью кнутом «нещадно и каменное дело доделать» Фасад церкви украшен белыми каменными наличниками и витыми колоннами с капителями. Храм имеет три яруса. На нижний ярус с полукружиями притворов  и алтаря  опираются уменьшающиеся по размеру восьмерики.

Слайд 18





Теремной   дворец
Теремной дворец был выстроен по распоряжению царя Михаила Федоровича в 1635—1636 гг. каменных дел мастерами Баженом Огурцовым, Антипом Константиновым, Трефилом Шарутиным, Ларионом Ушаковым.
Теремной дворец воплотил в себе замечательные черты яркого русского народного творчества и искусства. Этот дворец представляет собой трех-
этажное на высоких подлетях здание, увенчанное высоким "теремком". 
Здание богато украшено резьбой. Многие формы отделки непосредственно идут от приемов деревянного зодчества.
Описание слайда:
Теремной дворец Теремной дворец был выстроен по распоряжению царя Михаила Федоровича в 1635—1636 гг. каменных дел мастерами Баженом Огурцовым, Антипом Константиновым, Трефилом Шарутиным, Ларионом Ушаковым. Теремной дворец воплотил в себе замечательные черты яркого русского народного творчества и искусства. Этот дворец представляет собой трех- этажное на высоких подлетях здание, увенчанное высоким "теремком".  Здание богато украшено резьбой. Многие формы отделки непосредственно идут от приемов деревянного зодчества.

Слайд 19





Царицыны  палаты в Звенигороде
В середине XVII в. в Саввино-Сторожевском монастыре появляется памятник светской архитектуры - Царицыны палаты. Построены в 1650-1652 для первой жены Алексея Михайловича Марии Ильиничны Милославской Это уникальное жилое сооружение впечатляет старинными формами окон, крыльца, уютным интерьером с анфиладой сводчатых комнат. Фасад здания расчленен на несколько отсеков.
Описание слайда:
Царицыны палаты в Звенигороде В середине XVII в. в Саввино-Сторожевском монастыре появляется памятник светской архитектуры - Царицыны палаты. Построены в 1650-1652 для первой жены Алексея Михайловича Марии Ильиничны Милославской Это уникальное жилое сооружение впечатляет старинными формами окон, крыльца, уютным интерьером с анфиладой сводчатых комнат. Фасад здания расчленен на несколько отсеков.

Слайд 20





Царицыны  палаты в Звенигороде
Сильно выступающее вперед парадное крыльцо, сложенное из кирпича и белого камня, украшено причудливыми архитектурными формами, роскошной декоративной резьбой и росписью. В планировке здания прослеживается воздействие форм деревянного зодчества. С северо-востока к Царицыным палатам примыкает надвратная Троицкая церковь, построенная в 1652 году. Это бесстолпный храм с шатровым покрытием.
Описание слайда:
Царицыны палаты в Звенигороде Сильно выступающее вперед парадное крыльцо, сложенное из кирпича и белого камня, украшено причудливыми архитектурными формами, роскошной декоративной резьбой и росписью. В планировке здания прослеживается воздействие форм деревянного зодчества. С северо-востока к Царицыным палатам примыкает надвратная Троицкая церковь, построенная в 1652 году. Это бесстолпный храм с шатровым покрытием.

Слайд 21





Нарышкинские палаты и Надвратная церковь Покрова Пресвятой Богородицы
В городах богатые бояре, дворяне и купцы строят каменные палаты, всё более «узорочные», особенно во второй половине столетия. Палаты начала-середины XVII в. получили название Нарышкинских, так как были резиденцией братьев матери Петра I царицы Натальи Кирилловны и, некоторое время, её самой.
Описание слайда:
Нарышкинские палаты и Надвратная церковь Покрова Пресвятой Богородицы В городах богатые бояре, дворяне и купцы строят каменные палаты, всё более «узорочные», особенно во второй половине столетия. Палаты начала-середины XVII в. получили название Нарышкинских, так как были резиденцией братьев матери Петра I царицы Натальи Кирилловны и, некоторое время, её самой.

Слайд 22





Палаты Аверкия Кириллова в москве

Дошедший до наших дней ансамбль сложился уже при думном дьяке Аверкии Кириллове в 1656—1657 годах. Каждый из двух ярусов дома венчается сложным карнизом с поребриком, на окнах — пышные наличники, стена дробится многочисленными вертикальными тягами: лизенами, пилястрами и полуколоннами. Использование цветных изразцов только усиливает общее впечатление нарядности и пышности. На южном фасаде и на своде юго-восточной палаты сохранились фрагменты росписей.
Описание слайда:
Палаты Аверкия Кириллова в москве Дошедший до наших дней ансамбль сложился уже при думном дьяке Аверкии Кириллове в 1656—1657 годах. Каждый из двух ярусов дома венчается сложным карнизом с поребриком, на окнах — пышные наличники, стена дробится многочисленными вертикальными тягами: лизенами, пилястрами и полуколоннами. Использование цветных изразцов только усиливает общее впечатление нарядности и пышности. На южном фасаде и на своде юго-восточной палаты сохранились фрагменты росписей.

Слайд 23





Палаты Аверкия Кириллова в москве
Описание слайда:
Палаты Аверкия Кириллова в москве

Слайд 24





Спасская башня Московского кремля
Значительной перестройке подвергся Московский Кремль. В 1624- 1625 г.г. англичанин Фристофор Галовей вместе с Баженом Огурцовым возвели Спасскую башню в ее теперешнем виде. Новая башня создала парадный въезд в Кремль и связала своей вертикалью кремлевские соборы с Храмом Василия Блаженного на Красной площади в единый ансамбль. Перестройка кремлевских башен придала Кремлю совершенно новый вид. Строго крепостной его облик уступил место торжественному ансамблю, воплотившему в себе величие и мощь Российского государства. 
Описание слайда:
Спасская башня Московского кремля Значительной перестройке подвергся Московский Кремль. В 1624- 1625 г.г. англичанин Фристофор Галовей вместе с Баженом Огурцовым возвели Спасскую башню в ее теперешнем виде. Новая башня создала парадный въезд в Кремль и связала своей вертикалью кремлевские соборы с Храмом Василия Блаженного на Красной площади в единый ансамбль. Перестройка кремлевских башен придала Кремлю совершенно новый вид. Строго крепостной его облик уступил место торжественному ансамблю, воплотившему в себе величие и мощь Российского государства. 

Слайд 25





Интернет-ресурсы
Описание слайда:
Интернет-ресурсы


Презентацию на тему Архитектура России XVII в. (10 класс) можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию